Подготовка детей к садику: советы родителям как помочь ребенку адаптироваться

Содержание:

С чего стоит начать подготовку к детскому саду?

Подготовку к детскому саду стоит начать непосредственно с выбора самого дошкольного учреждения и получения места в садике. При этом обязательно учитывайте такие моменты:

1. Близость детского сада к дому

Это первое, что должно волновать родителей, даже если в семье есть несколько автомобилей. Вряд ли вам понравится по морозу зимой далеко водить ребенка каждое утро, а личный транспорт может в любой момент выйти из строя.

2. Коллектив воспитателей и методистов

Профессионализм персонала садика – это один из важнейших факторов при его выборе. Только воспитатель, который любит детей всем сердцем и знает необходимые методики управления малышами в той или иной ситуации, сможет привить ребенку любовь к детсаду и поможет ему и родителям безболезненно пережить адаптационный период.

3. Условия в детском саду

Обязательно присмотритесь к мебели, обустроенности группы и детских площадок садика. Ваш ребенок будет проводить здесь достаточно много времени, поэтому ему должно быть и уютно, и комфортно, ну и, конечно же, – безопасно.

4. Профиль детского сада

В наши дни государство заботится о своих маленьких гражданах, поэтому родителям нужно помнить о том, что существуют специализированные дошкольные учреждения. Что это обозначает? Если у вашего ребенка положительная реакция на туберкулиновые пробы, плохое зрение, проблемы со слухом или с желудочно-кишечным трактом, вам стоит определить его в детский сад, который как раз и специализируется на воспитании таких деток. В таком случае ваш ребенок будет обязательно под присмотром специально обученного персонала.

5. Узнайте заранее, каких врачей нужно пройти перед садиком


Только обязательные заключения специалистов, таких как ЛОР, окулист, эндокринолог, невролог, ортопед, смогут стать пропуском в детский сад. Без прохождения медкомиссии влиться в воспитательный процесс любого дошкольного учреждения будет невозможно. Врачи обязательно должны дать разрешение на посещение ребенком детского сада.

Ребенок плачет в детском саду

Приготовьтесь к тому, что при первом расставании ребенок обязательно заплачет. Это нормально. Вам придется проявить твердость и уйти, чтобы не дать жалости захлестнуть себя и малыша.

Если есть возможность, пусть первые дни в садик ребенка водит другой человек: папа, бабушка или няня. Но вечером забирайте его обязательно сами — в первые дни это необходимо.

Если уже прошло две недели, но ребенок все время плачет при расставании, требуется посоветоваться с воспитательницей. Возможно, малыш просто-напросто не готов к тому, чтобы на весь день расстаться с мамой. Тогда вам придется рассмотреть вопрос о переносе начала посещения детского сада на следующий год или позже.

Предложение для игры: Игрушечный город и составление карты — 5-6 лет

Для подготовки к поступлению в детский сад нужно помочь ребенку в развитии чувственного восприятия, знаний о пространственных взаимоотношениях, а также подготовить его к использованию карт — как ваших окрестностей, так и разных стран.

Игра также очень хороша для обогащения словарного запаса, изучения и преподавания второго языка.

Что нам нужно:

  • Два макета игрушечных города или фермы, разделенные перегородкой.
  • Две карты для каждого макета.
  • Коробка с соответствующими игрушками. В их состав могут входить, скажем, десять коров, пять грузовиков, пять легковых машин, три фигурки ребенка, три овцы, пять лошадей, три Утки, три цыпленка, три фигурки, изображающие стоящего мужчину, три дерева, два киоска, одна скамейка, одна фигурка сидящего человека, ворота, мост, петух и собака.
  • Игровые карточки с заданиями в виде рисунков или текста, чтобы ребенок мог играть один или с приятелем.

Как играть:

  1. Сначала дайте ребенку познакомиться с макетами и поговорите о расположении в нем различных объектов.
  2. Затем соберите два одинаковых макета (все равно — города или фермы) согласно нижеописанным шагам.
  3. Начните с размещения игрушек в своем макете: описывайте, где вы ставите каждый объект.
  4. Пусть ребенок попытается повторить ваши действия на своем макете, следуя вашим устным инструкциям (не видя, как вы размещаете предметы).
  5. Через некоторое время вы можете проверить, одинаковыми ли получились ваши два макета, все ли игрушки находятся на i одинаковых местах.
  6. Если он в силах играть самостоятельно, то может использовать карточки с заданиями и следовать заданному образцу.
  7. После того как вы несколько раз сыграете в эту игру, можно расширить круг занятий, введя рисунки объектов (сначала в одном, а затем — в двух измерениях), чтобы созданное вами изображение более походило на карту.
  8. В конце концов, ребенок сможет нарисовать карту его собственного дома, сада, улицы или населенного пункта.

Торговая версия данной игры выпускается под различными названиями с множеством других вариантов деятельности, расширяющих познания ребенка.

Спросите как чувствует себя ваш ребенок

Детский сад отличается тем, что в нем много новинок. Это большая неизвестность, которая может заставить детей чувствовать себя взволнованными. Помогите ребенку пережить стресс первого дня, разговаривая с ним. Спросите что-то вроде: «Что ты хочешь знать о детском саде?», или «Ты, кажется, немного нервничаешь, о чем ты думаешь?»

Практикуйте просьбу о помощи

Ваш ребенок может нервничать по поводу необходимости помощи в детском саду. Это может быть связано с личными вещами, такими как самостоятельное посещение туалета или помощь в переодевании. Объясните ребенку, что воспитатель всегда будет рядом, чтобы помочь, если есть проблема, и что это нормально задать вопрос или спросить о чем-то. Все эти совета помогают детям обрести уверенность, чтобы говорить о том, что им нужно.

Учите ответственности

Начните передавать небольшие обязанности вашему ребенку, если вы этого еще не сделали. После семейной поездки в бассейн вы можете поручить ребенку опустошить рюкзак, наполнить бутылки с водой или повесить его мокрый купальник. Даже если вам будет легче выполнить эти задачи, пусть он примет на себя ответственность.

Расширьте его разум

Неофициально начинайте учить своего ребенка цифрам и буквам, как вы занимаетесь повседневной жизнью. Например, распаковывая продуктовые сумки, вы можете сосчитать предметы и попросить его сосчитать с вами. Вы можете попросить его расставить банки по размеру или расположить их по алфавиту, если он уже знает последовательность букв. Вы можете попросить его подсчитать, сколько окон в доме, или найти все предметы, которые начинаются с определенной буквы. Знание цветов также полезно, поэтому попросите его определить цвета на своей одежде, коробках с хлопьями и т. Д. Таким образом, ваш ребенок получит все знания, которые ему нужны, чтобы начать детский сад.

Развитие мелкой моторики

Прежде чем дети научатся писать, им необходимо развить мелкую моторику. Чтобы помочь, дайте ребенку небольшие работы по дому, которые побуждают его использовать мышцы рук и пальцев, такие как вскрытие почты, сортировка столового серебра, размешивание теста и завязывание обуви.

Вы также можете купить толстые маркеры или кусочки мела и предложить своему ребенку потратить некоторое время на рисование – будь то на большом блокноте или на дороге. Игра с текучими материалами, такими как вода и песок, также поможет его координации. Вы также можете купить ему набор детских инструментов.

Разрабатывайте и выполняйте процедуры

Установите утренние рутины.Каждый день вставать в одно и то же время, одеваться и вместе завтракать – отличный способ подготовки.

Читайте вслух своему ребенку

Детский сад это место для игр, но ваш ребенок будет также изучать основы таких предметов, как чтение, письмо и математика. Чтение вашему ребенку помогает заложить основу для обучения в детском саду. Это также помогает подготовить ребенка к прослушиванию информации в классе. Получите для своего ребенка библиотечную карточку, отвезите ее в библиотеку, чтобы проверить книги, и обязательно читайте своему ребенку каждый день. Читайте разнообразные книги, читайте подписи под фотографиями в газете, даже делитесь комиксами.

Вовлеките его в значимые действия грамотности

Поощряйте вашего ребенка помогать вам с открытками, списками покупок или заметками. Они могут начинать с каракулей или картинок, переходить к разрозненным буквам и, наконец, узнавать некоторые слова по мере поступления в школу. Цените их попытки и наблюдайте, как их навыки развиваются с практикой.

Признайте его чувства

Избегайте слишком много говорить о садике. Ваш ребенок может выражать нервозность, нежелание идти или, наоборот, чувствовать себя очень взволнованным, чтобы пойти в детский сад. Что бы они ни чувствовали, найдите время, чтобы поддержать его.

Вместо того, чтобы беспокоиться о том, готов ли ваш ребенок читать и писать, подумайте о его или ее навыках в целом. Что они могут сделать хорошо, что поможет им добиться успеха?

Жизнь без подгузника

Вопрос с туалетом достаточно не простой. Отвыкание от подгузника сложный процесс. Врачи рекомендуют не заставлять, ориентироваться по ребенку. Все разные и осознание того, что можно и не писать в штанишки у всех приходит по – разному.

Наблюдайте за своим чадом, присаживайте на горшок. Старайтесь дома ходить без подгузника, так будет проще чувствовать ребенку свои желания. Старайтесь постоянно спрашивать о его желании, ведь он может заиграться и не попроситься в туалет.

Лучше предотвратить проблему, чем её решать. Помощь и поддержка — именно то, что нужно вашему малышу! Чувствуя их, у него все получится!

Как вести себя в первые месяцы?

Самое сложное для родителей в процессе адаптации – оставлять в садике плачущего ребенка, не желающего их отпускать. Лучше всего оставлять малыша быстро, без долгих прощаний – весело переодели, улыбнулись, помахали ручкой и ушли. Он чувствует волнение мамы, и оно ему передается. А если мама в хорошем настроении, ребенок более спокойный и уверенный в себе.

Если вы привели ребенка в сад, то нельзя забирать его домой только по причине истерики при расставании, это может войти в привычку. Объясняя малышу, что вы за ним вернетесь, бесполезно упоминать о времени, нужно говорить про ключевые моменты. Например, что заберёте его после прогулки или сна

А далее важно выполнять обещание

В процессе адаптации к детскому саду есть еще два значимых момента: болезни и регресс. В первый год для крохи нормально заболевать почти каждый месяц, хотя не все болеют так много.

Наиболее частые детсадовские болезни – это ОРВИ и ОРЗ. Также многие именно в саду болеют ветрянкой, корью, краснухой, паротитом (свинкой) и т.п. Иногда могут возникать нарушения в работе желудочно-кишечного тракта. Это считается нормальным. Главное не паниковать, осознавать, что таким образом укрепляется иммунитет.

Регресс – это возвращение назад. Например, ребенок начинает писаться, хотя до прихода в садик уже ходил на горшок, или не ест сам, не засыпает сам, перестаёт разговаривать предложениями. Все это пройдет со временем, когда малыш пройдёт адаптацию

В этом случае поможет только терпение и повышенное внимание к переживающему сложный период крохе

Если заметили у ребенка регресс, ни в коем случае не отзывайтесь плохо об учреждении, которое он посещает, не обращайте внимание на отклонения в его поведении, не реагируйте на капризы и не мешайте контактировать с новыми людьми. Если проблем с детским садом нет, тогда при выполнении вышеописанных рекомендаций адаптация проходит успешно

Если негативные эмоции по поводу сада у ребенка не уходят длительное время, разберитесь, что ему не нравится, и попробуйте устранить эти моменты.

Существует несколько вариантов периода адаптации:

  • от недели до месяца: малыш при уходе мамы плачет, но отвлекается скоро и легко, интересуется сверстниками и общителен с одногруппниками, могут присутствовать ухудшения аппетита и сна, случаются простудные заболевания;
  • от месяца до шести месяцев: крохе сложно расстаться с мамой, после расставания ребенок плаксив и малообщителен, аппетит и сон приходят в норму только в течение месяца;
  • от шести месяцев до года: сильные нарушения сна (малыш мало спит, просыпается в слезах) и аппетита (ребенок кушает мало и избирательно), в сад идет с истерикой, долго не в состоянии успокоиться после расставания с мамой, может разрыдаться, когда его забирают в конце дня, с детьми в группе не общается, часто болеет, у него проявляются психосоматические проблемы, энурез.

Если улучшений в состоянии и поведении ребенка не наблюдается больше полугода, то ему необходима помощь детского психолога. Возможно, малышу не подходит именно этот садик или он еще «не дорос» до него. Специалист выяснит причину и даст конкретные рекомендации.

Нужна помощь детского психолога? Запишитесь на прием по тел.: (812) 642-47-02 или оставьте заявку на сайте, мы вам обязательно перезвоним!

Интеллектуальное развитие ребенка перед детским садиком

Подготовка к детскому садику заключается и в том, чтобы малыш был подготовлен интеллектуально к общению со сверстниками и воспитателями. Если он будет отставать в развитии, ему будет просто неинтересно посещать свою группу. 

Уже в 2-3 года дети способны воспринимать сюжет сказки или стихотворения, пересказывать его своими словами. Даже если у мамы нет много времени на то, чтобы читать крохе книжки, ему всегда можно проставить для прослушивания аудиоспектакль или сказку, соответствующие его возрасту.

Развивайте память малыша, разучивайте с ним наизусть песенки и стихи, учите новым словам, объясняйте их значение. Приучайте его излагать свои мысли и просьбы предложениями. Учите разговаривать, употребляя вежливые слова «спасибо», «пожалуйста». Но не перегружайте ребенка – от процесса познания нового он должен получать удовольствие. Это поможет ему и в детском саду с энтузиазмом принимать участие в занятиях с воспитателем.

Почему ребенку сложно привыкнуть к детскому садику?

Наверняка, когда вы говорите «бывалым» мамочкам о своем намерении вести малыша в сад, вам сразу же начинают рассказывать страшилки. О том, как ребенок «день ходит, две недели болеет», о «бесконечных истериках и испорченном поведении», и даже «перепуге и сильных нарушениях сна».

Но, если рассматривать все эти рассказы не просто как случайные факты, которые непременно происходят, а как следствие изменений в жизни малыша, можно взглянуть на ситуацию по-другому. Да, скорее всего, полностью гладко все вряд ли пройдет. И это неудивительно, ведь жизнь ребенка кардинально изменится! Но вот уменьшить и предупредить многие негативные проявления вполне в наших силах. Как это сделать? Необходимо разобраться в причинах – почему же крохе так сложно привыкнуть к садику? В чем корень неурядиц?

Предлагаю вам прямо сейчас немного разобраться в процессе адаптации. По сути, адаптация – это процесс приспосабливания, привыкания организма к новым условиям жизни, к непривычной обстановке. Данный процесс совсем непрост. По мнению специалистов, он требует больших затрат психической энергии, из-за чего возникает напряжение, а нередко – и перенапряжение как психических, так и физических сил организма. Вспомним, что речь идет о малыше! А, значит, ему приходится не так уж сладко.

Как подготовить детский организм к садику

Самая главная задача заключается в том, чтобы защитить ребенка от предстоящих болезней и максимально укрепить его иммунитет. Безусловно, редко найдется ребенок, который не будет болеть в первые месяцы хождения в сад. Но таким образом организм закаляется, учится противостоять вирусам и инфекциям. Чтобы малыш болел как можно реже, а вирус протекал легко и без последствий, нужно заранее укреплять детский иммунитет.

  1. Чтобы малыш был защищен от болезней естественными силами организма, он должен питаться правильно. С пищей он должен получать все необходимые ему витамины. В рационе ребенка каждый день должны быть молочные продукты, мясо, крупы, овощи и фрукты.
  2. Для укрепления здоровья нужно гулять с ребенком каждый день не менее трех часов. Лучше, если это будет две прогулки – одна с утра, вторая после сна.
  3. Если до похода в детский сад у вас есть еще пара месяцев, можно начать закаливать ребенка. Для этого нужно купать или обливать малыша водой, каждый день снижая температуру на один градус. Показывайте как должно происходить закаливание на собственном примере.
  4. Очень полезно ходить босиком. Это не только укрепляет иммунитет, но и препятствует развитию плоскостопия. Ходите босиком по гальке, песку, асфальту, траве.
  5. Пейте больше напитков, содержащих витамин С. Это чай с малиной и лимоном, отвар шиповника. Очень полезно малышам пить чай с имбирем и медом. Стакан горячего молока с медом перед сном не только отгонит все болезни, но и эмоционально успокоит малыша.
  6. Можно перед садиком пропить курс витаминов. Это могут быть поливитаминные препараты или рыбий жир.

Золотые правила родителей детсадовского малыша

Ваш ребенок уже начал ходить в детский сад? Тогда прислушайтесь к советам, подсказанным бывалыми родителями и воспитателями:

  • Не забывайте общаться с другими родителями, чтобы получать полную и объективную информацию о происходящем в детском саду.

  • Перед расставанием не задерживайтесь с ребенком надолго и не уходите незаметно. Если малыш не заметит, как вы ушли, то на следующий день он будет больше волноваться и не отпускать вас.

  • Запаситесь терпением. Некоторые дети привыкают к саду быстро, другим нужно несколько недель. Сначала оставляйте малыша на два часа, затем — до обеда, позже — до сна.

  • Не критикуйте воспитателя и не спорьте с ним в присутствии детей.

  • Не ходите жаловаться к заведующей, прежде чем не обсудите проблему с воспитателем.

Больше полезных материалов для родителей маленьких детей — в нашем канале на .

Памятка для родителей: адаптация ребёнка в детском саду и основные ошибки

Итак, были описаны основные правила по улучшению адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространённых заблуждениях:

  • сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;
  • обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным;
  • наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику;
  • «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;
  • отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.

Ещё одна распространённая родительская ошибка – исчезновение мамы, которая не желает отвлекать ребёнка от игрушек или детей. Подобное поведение, как мы уже говорили, приведёт лишь к тому, что у малыша повысится тревожность и возникнут многочисленные страхи. Не исключено усиление истерик.

Обувь для детского сада

В саду ребенок ходит в обуви всегда. Сменная обувь желательна. С маленькими детками могут случаться разные казусы. Для улицы выбирайте обувь по погоде.

Общие требования:

  • Для группы купите открытые сандалии или босоножки
  • Ноги не должны потеть в выбранной обуви
  • Обувь должна быть удобной, не должна доставлять дискомфорт ребенку
  • Покупайте обувь на липучках хотя бы для деток до 4 лет, ну или пока вы не увидите навык ребенка застегивать обувь без липучек
  • Не покупайте обувь, в которой есть только шнурки. Пусть сбоку будет и замочек, иначе у ребенка будут трудности с обуванием
  • Для осени храните в шкафчике резиновые сапоги

Как избежать проблем в адаптации к детскому саду

Имейте в виду, что иногда признаки проблем в адаптации появляются не в первые дни посещения сада, а через пару недель или даже через месяц. Ребёнка могут
начать преследовать кошмары, он может наотрез отказаться утром или после болезни идти в садик

Это связано с тем, что новая обстановка и новые знакомства
уже перестали приковывать внимание ребёнка, гордость, связанная с осознанием взрослости, уже тоже отошла на второй план, и ребёнок совсем по-другому оценил
изменения, произошедшие в его жизни. Возможно, родители, успокоенные его образцовым поведением, слишком быстро оставили малыша наедине с собственными
переживаниями и стали меньше уделять ему внимания.

Полностью адаптироваться к детскому саду ребёнок способен лишь через 2 или 3 месяца после начала регулярных посещений дошкольного учреждения. Все эти три
месяца необходимо сглаживать ситуацию и постараться показать ребёнку, что различий между его прошлой и нынешней жизнью не так уж много. В выходные
старайтесь кормить его тем, что он хочет, ужинайте будними днями вместе, беседуйте с ним, забирайте сами его из садика. Расспрашивайте ребёнка о детском
саде и о том, чем он там занимался сегодня, сохраняйте его поделки и рисунки, принесённые домой, внимательно слушайте рассказы. Это покажет ребёнку, что он
по-прежнему важен для Вас и нужен Вам, что Вам небезразлична его судьба, а также будет стимулировать его тренировать речь и умение говорить. Если Ваш
ребёнок хочет пригласить к себе домой друзей по детскому саду или подарить любимой воспитательнице цветы – это отличный признак, означающий, что малыш не
видит большой разницы между жизнью дома и в саду.

Поддерживайте обратную связь с детским садом, время от времени разговаривайте с воспитателями о поведении Вашего ребёнка. Многие дети в садике ведут себя
по-другому, Вам полезно будет узнать эту информацию, а также Вы, в свою очередь, сможете рассказать воспитательнице о том, что Вам известно о характере и
поведении Вашего ребёнка дома. Иногда это позволяет решить ряд проблем, связанных с поведением и воспитанием маленького человека.

Старайтесь не исключать полностью детский сад из жизни ребёнка. Там он учится общению и социальным навыкам, усвоение которых в случае пропуска детского
сада придётся перенести на школьное время.

О чем еще важно помнить?

На успех адаптации влияет и то, как себя ведут родители после сада.

— При встрече с ребенком, уделите несколько минут только ему, обнимите, поговорите, только потом переодевайте, — советует психолог. — Обязательно закончите телефонный разговор до того, как зайдете в группу. Забудьте обо всем, три минуты ничего не существует кроме вас и вашего ребенка.


Источник фото: unsplash.com

— Никогда не спрашивайте у ребенка: «Тебя хоть не обижали?» или «Дети не дерутся?». Так вы показываете ему, что в саду небезопасно, а ведь малышу проводить там 5 дней в неделю по 8-10 часов. Кроме того, это может стать хорошим средством для манипуляции в будущем: «Не пойду в сад, меня там обижают!»

Адаптация ребенка к детскому саду

По мнению экспертов, адаптация характеризуется массой негативных сдвигов в детском организме, проявляющихся у ребенка в следующих формах:

  • преобладание отрицательных эмоций, страха;
  • нежелание вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
  • утрата навыков самообслуживания;
  • нарушение сна;
  • снижение аппетита;
  • регрессия речевых навыков ребенка;
  • снижение двигательной активности или наличие гиперактивности.

Очень часто детский организм не может самостоятельно справиться с такой стрессовой ситуацией и… ребенок заболевает…

Выделяют 3 вида адаптации к детскому саду:

  • легкая (длится 15-30 дней);
  • средняя (30-60 дней);
  • тяжелая (от 2 до 6 месяцев).

По мнению психологов, большинство детей, поступающих в детский сад, переживают среднюю или тяжелую форму адаптации.

Как помочь малышу в этот сложный для него период времени? Что же необходимо делать родителям? Каковы основные «секреты» адаптации?

На наш взгляд, самое главное – золотое правило адаптации – сделать так, чтобы ребенок сам захотел пойти в детский сад. Родителям необходимо «зародить» желание ребенка побыть хотя бы какое-то время в группе детского сада, поиграть с ребятами, пообщаться с воспитателем. Если это желание будет исходить от самого ребенка, то для него адаптация не будет являться стрессовой и не повлечет за собой длинный «хвост» негативных последствий.

Для того, чтобы желание пойти в детский сад все-таки возникло у малыша, предлагаем воспользоваться следующими простыми советами:

1. Готовьте ребенка к детскому саду заранее.

Играйте в «детский сад» дома. Можно из кубиков или конструктора собрать основные зоны группы детского сада: раздевалку, спальню, игровую, туалет; взять игрушки (обязательно маму и ребенка), и проигрывать различные ситуации в детском саду: приход в детский сад, расставание с мамой, прием пищи, игры с ребятами, прогулка…

Разговаривайте дома о детском садике с ребенком. Рассказывайте различные истории о детском садике, о режиме дня, о детках, но не обманывайте ребенка – будьте реальными, не обещайте «райской жизни» в детском саду.

Соблюдайте режим дня детского сада.

Приучайте ребенка к самостоятельности. В младшей группе детского сада (от 3 до 4 лет) ребята должны уметь самостоятельно:

  • мыть руки с мылом и вытирать их полотенцем;
  • кушать ложкой и вилкой;
  • ходить в туалет (в садике стоят маленькие унитазики);
  • одеваться;
  • обуваться;
  • играть самостоятельно.

Расширяйте круг общения вашего ребенка. Активно ходите в гости, ездите к бабушкам и дедушкам, играйте с детьми на детской площадке – вам необходимо научить ребенка находиться в окружении людей.

2. Привыкать к детскому саду ребенок должен постепенно.

Не спешите оставлять ребенка в группе детского сада на длительный срок, даже если он там себя замечательно ведет и не плачет. Помните, что привыкание должно быть постепенным, проходить естественно и БЕЗ ВНЕЗАПНОГО ИСЧЕЗНОВЕНИЯ МАМЫ!!! В первый раз можно прийти на прогулку с ребятами, во второй раз можно зайти в раздевалку в группе детского садика и положить туда свои вещи, в третий раз можно позавтракать вместе с ребятами… Выделяйте как минимум 15-30 дней на адаптационный период. НЕ СПЕШИТЕ!!! А также постарайтесь НЕ ИСЧЕЗАТЬ ИЗ ДЕТСКОГО САДА БЕЗ СОГЛАСИЯ РЕБЕНКА (возможно свое согласие он вам даст на 10-й приход в детский сад… подождите…).

3. Твердо знайте и верьте в то, что все будет хорошо, у вашего ребенка все получится!

Желаем вам успеха в нелегком деле адаптации!

P.S. Советуем почитать: Русаков, А.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. – СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера 2010. С. 6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector