Развивающие игры для детей пятого месяца жизни

Лучшие игры для 6-месячного ребенка

Игры с ребенком с 10 месяцев

Задача родителей – выбрать для своего малыша интересные и развивающие занятия. Во что родителям играть с 6 месячным ребенком

  • игра в прятки;
  • пирамидка;
  • подручные игрушки;
  • познавательные книги.

Прятки

Начать игру лучше с любимой игрушкой. Например, взять плюшевого мишку и спрятать его за занавеской. Какая-то его часть должна выглядывать, чтобы ребенок её заметил. Нужно предложить крохе найти свою любимую игрушку, предложить поискать её вместе. Повторить игру нужно 2-3 раза.

Позже мама и папа могут спрятаться вдвоем или предложить спрятаться малышу. Обязательно нужно подыграть ребенку, искать его 2-3 минут и обрадоваться, когда он найдется. Как ни странно, игра подготавливает детей ко временному отсутствию мамы. Чтобы отпустить родителей, кроха должен видеть, что они уходят не на всегда и обязательно вернутся.

Пирамидка

Дети в этом возрасте уже могут играть пирамидкой, но не стоит ожидать того, что они смогут её собрать. Родители показывают, как правильно её собирать, дети делают по-своему. Нельзя ругать кроху, если он делает неправильно.

Пирамидку можно преобразовать в новую игрушку: сверху и снизу поместить крупные кольца, между ними – маленькие. Новую игрушку перевернуть и катать по полу, как машинку. Если есть 2 пирамидки, родители могут смастерить машинку: в пластиковой бутылке проделать отверстия спереди и сзади, вставить шест пирамидки, по бокам нанизать крупные кольца-колеса.


Играет с пирамидкой

Подручные игрушки

Полугодовалый малыш одинаково оценит дорогие игрушки из магазина и сделанные своими руками. Часто дети больше интересуются тем, чем пользуются мама и папа. Чтобы не тратить лишние деньги в детских магазинах, можно использовать:

  • Деревянные ложки и лопатки. Они имеют округлую форму, малыш не поранится. Ложками можно играть, настукивать ритм;
  • Пластиковые бутылки и банки, наполненные водой, сухой крупой, макаронами, фантиками, безделушками;
  • Пластмассовая посуда с закругленными краями;
  • Полотенца и чистые губки. Желательно, чтобы полотенца имели разную фактуру: мягкие, жесткие, махровые. Малыш будет их трогать, сжимать, отличать на ощупь;
  • Пластиковые или картонные стаканчики. Из них можно построить башню, потом её поломать;
  • Пустые коробки. Подойдут шкатулки, небольшие коробки от бытовой техники. Крохе предлагают открыть коробку, в которой его ждет игрушка.

Обратите внимание! Нельзя перегружать ребенка большим количеством игрушек. Не нужно давать одновременно больше 3 предметов, лучше каждый раз менять их на новые

Познавательные книги

Подойдут любые детские книги, главное условие – они должны быть красочными. Родители показывают малышу картинку, проговаривая, что на ней изображено. Можно показывать карточки с изображением животных, растений, машин, говорить названия цветов.

Чему нужно учить

В этом возрасте нужно учить свое чадо обращаться с теми предметами, которые попадают в его поле зрения. Игрушки, его собственные вещи, какие-то приспособления. Пригодятся любые развивающие игрушки.

Мне было интересно поделиться с ребенком тактильными ощущениями, и  давала в ручки все, что казалось мне интересным. Различные материи, погружала его ручки в крупы и бусинки, предлагала разнообразные игрушки с жесткими наполнителями.

Очень важно показывать возможности предметов. Например, мяч можно не только бросить, но и покатать его, а зайцем весело не только стучать об пол, но еще и уложить его спать или дать бутылочку — совсем как ребенку

Показывайте, как составлять кубики один на другой, нанизывать кольца на основание пирамидки, как именно гремят погремушки и пищат машинки

Да, скорее всего, ребенок вряд ли заострит на этом внимание, но спустя какое-то время просто повторит ваши действия

В жизни малыша также должны появляться спортивные занятия. Это не только гимнастика и массаж. Хотя, конечно, делать массаж нужно — 5-месячный ребенок будет развиваться еще лучше.

Но если вы хотите, чтоб ребенок хорошо набирал рост и укреплял суставы, то в его жизни должны быть водные процедуры. Учите его плавать. Делать это лучше в бассейне или в собственной ванне. Обязательно корректируйте питание в дни занятий — ребенок больше двигается, а значит, нужно немного больше есть.

Наблюдаем за катающимися игрушками

Еще одна игрушка, которая является неотъемлемым элементом всех красивых фотографий c лежащим в кроватке малышом, – это мобиль (Ozon, My-shop). Приспособление действительно полезное, правда, используется оно, наверно, не так часто, как это нам представляется перед покупкой. Первые 2 месяца новорожденные, как правило, на мобиль не обращают никакого внимания, т.к. он не попадает в их поле зрения (в те самые 25-30 сантиметров, на которых малышам удобно фокусироваться).

Потом, месяца в 3, наконец, наступает то «золотое время», когда ребенок начинает интересоваться крутящимися фигурками. И действительно, в этот период, заводя чудесную карусельку, можно получить несколько минут свободного времени, попить заветный чай, например.

Кстати, для тех мобилей, которые не отличаются излишней хрупкостью, позже начинается еще и «вторая жизнь». Ведь когда ребенок учится вставать в кроватке, он начинает с удовольствием хватать все эти игрушки на карусельке и мотать их во все стороны У нас был самый простой мобиль, поэтому он легко пережил всю нагрузку.

Я бы сказала, что мобиль – это не столько развивающая игрушка, сколько возможность получить свободную минутку для мамы.

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Советы родителям

Не переусердствуйте с физическим развитием, помните, что все должно быть в меру. Ребенок еще слишком мал для активных и продолжительных игр

Если малыш не хочет играть, капризничает и отказывается, не настаивайте.
Если вы первый раз играете с ребенком, проявите осторожность. Например, любимая всеми детками игра «в самолетики» в первый раз может быть пугающей для пятимесячного младенца

Он может заплакать от резкого движения, подбрасываний, испугаться. Учтите это.
Не желательно играть сразу после кормления, лучше подождать и «переварить» сытный обед, а потом уже приниматься за веселье.
Помните о безопасности. Любые игрушки и интересные вещички, которыми ваше чадо может увлечься, должны быть доступны для него. Например, свисающие игрушки на мобиле должны висеть так, чтобы ребенок смог их потрогать, дотянуться ладошкой. А вот потенциально опасные предметы, мелкие детали и прочее лучше убрать с глаз долой.
Не забывайте про веселые потешки, их очень любят детки всех возрастов! С помощью таких нехитрых и коротких стишков можно превратить обычные повседневные дела в забавные игры. Так и рутинная смена подгузника с веселым стишком и комментариями на каждое действие превращается в повод для смеха и веселья.

Как позаботиться о безопасности ребёнка

У малыша появляются новые навыки, а у родителей, кроме повода для радости, заботы, связанные с безопасностью маленького первооткрывателя. Когда ребёнку исполнится 5 месяцев, позаботьтесь чтобы:

  • Малыш не оставался один на диване или кровати без бортиков. Даже если перевороты ему пока не удаются или удаются, но с трудом, умение может прийти неожиданно, и младенец окажется на полу.
  • Игрушки ребёнка были чистыми, крупными, без мелких элементов. Малыш активно познает мир через осязание, поэтому всё, до чего он дотягивается, непременно попадает в рот.
  • Опасные предметы находились подальше от младенца. Любопытство сейчас так велико, что до понравившейся вещи малыш может добраться в считанные секунды: доползет или применит метод переворотов. А ещё будьте внимательны в ванной, когда подмываете младенца. Если рядом окажется, например, баночка со стиральным порошком, малыш может схватить её и перевернуть себе на лицо. Такие случаи уже были.

Мнения экспертов: нужно ли дополнительно в 5 месяцев развивать ребенка

Мнения экспертов по поводу дополнительного развития пятимесячных детей различаются. Одни – за природное развитие малышей этого возраста без стороннего (родительского) вмешательства со стороны. Другие – за развитие ребенка под наблюдением взрослых и с их помощью.

Какие же методики раннего развития существуют для ребенка 5 месяцев? Специалисты выделяют из их множества несколько основополагающих:

  1. Вальфдорская – ее основателем является австрийский ученый-педагог Р. Штайнер, особенность данной методики состоит в следующем:
    • развитие ребенка в собственном воображаемом мире до семи лет;
  2. на первом месте – образное мышление, творческие и физические упражнения;
  3. интеллектуальность следует развивать только тогда, когда ребенок будет к этому готов.
  4. Монтессори – разработана итальянкой Марией Монтессори, в основе данного подхода:
    • самовоспитание;
  5. саморазвитие;
  6. особая среда для развития способностей ребенка, создаваемая родителями (с учетом личности воспитуемого);
  7. роль взрослого – наблюдение и коррекция самообучения малыша;
  8. для каждого возраста детей есть свои специальные развивающие игры и упражнения;
  9. дети самостоятельно оценивают свои успехи и достижения.
  10. Домана – основателем данной методики является Глен Доман (американский врач), ее суть состоит в том, что ребенка следует развивать до трех лет:
    • физическое развитие ведется за счет предоставления полной свободы передвижения и специальных гимнастических упражнений;
  11. преобладание зрительного опыта через слуховое восприятие (карточки Домана).
  12. Никитиных – эта развивающая система придумана и разработана русскими педагогами Никитиными, и заключается в игровой практике:
    • всестороннее развитие через игру;
  13. ребенок сам выбирает время обучения какому-либо навыку;
  14. нет строгого расписания занятий;
  15. простор для творческих способностей;
  16. возможность самосовершенствования;
  17. физическое воспитание с помощью спортивных упражнений, правильного питания, закаливания всего организма.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Чем занять кроху в 6 месяцев:

• В 6 месяцев малышу нужны игрушки, части которых можно вкладывать одна в другую, разбирать и собирать. Отлично подойдут всевозможные пластиковые баночки и бутылочки с откручивающимися крышечками.

• Продолжайте делать массаж, но акцент теперь не на укреплении ручек и ножек, а на мышцах спинки и животика.

• Поощряй попытки ползать и не торопитесь с высаживанием. Намного полезнее для позвоночника, если ребенок научится ползать прежде, чем ходить. Выкладывай дорожку из колечков от пирамидки и пусть малыш ползет от одного колечка к следующему

Для этого постукивай по колечкам, привлекай к ним внимание малыша, улыбайся и хвали ребенка за каждое достижение

• Предлагай крохе полежать на развивающем коврике, давай потрогать разные по фактуре материалы – мягкие, жесткие, пушистые, гладкие и т.д.

• Продолжайте рассказывать малышу потешки и прибаутки, теперь они могут включать более энергичные движения со стороны малыша. Для тренировки навыка сохранения равновесия хорошо подходит стишок «Ехали, ехали, в лес за орехами, по кочкам, по кочкам, в ямку – бух!», когда ребенка покачивают в ритм словам на коленях, а на последних словах опускают несколько ниже, чем при первых фразах, имитируя падение.

• Показывайте несколько раз в день книжки с крупными яркими рисунками, любые картинки или открытки. Называйте как можно больше предметов.

• Сидеть долго малышу еще нельзя, а рассматривать мир уже так хочется! Носите кроху спиной к себе в положении полусидя, позволяйте ему тянуться ручками к разным предметам, называйте их, давайте потрогать.

• Начиная вводить прикорм, давайте его из ложечки, разрешайте малышу подержать ложку в руках, пусть стучит и машет;

• Играйте в прятки, закрывая лицо руками или подушкой. Ваше появлеие вызовет бурю восторга!

Чтобы понимать, как развивать ребенка в 6 месяцев, важно знать, насколько изменилось его восприятие мира к этому возрасту, какие навыки он освоил. Различия в приобретении навыков и знаний у детей сильно разнится, это связано соответствии сроков гестации (внутриутробного развития) нормальному времени вынашивания и генетическими особенностями

Распорядок дня, как элемент развития

Режим крохи – важный фактор его развития. Именно от правильности распорядка дня зависят его физическая и познавательная активность, способность воспринимать информацию.

Чтобы кроха полноценно питался, развивался и отдыхал, его режим дня должен быть четко организован.

После утреннего пробуждения должен быть завтрак, зарядка, гигиенические процедуры, время для игры. Когда малыш устанет, ему необходимо поспать не меньше часа. Затем можно покушать и отправляться на прогулку. Потом снова прием пищи, отдых, игры, вечерние гигиенические процедуры, сон.

Привыкая жить в определенном ритме, кроха становится собранным, организованным, спокойным и внимательным. А это – важнейшие основы для его полноценного развития.

Советы родителям

Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент.
Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша.
Всеми силами предотвращайте плач и истерики.
Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом.
Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности

Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.

Как ребёнок видит и слышит

Зрительные и слуховые навыки ребёнка совершенствуются день ото дня. Теперь в зоне фокуса не только предметы, находящиеся вблизи, малыш уже неплохо фокусирует взгляд на удалённых объектах. При этом менять зону фокуса с одного предмета на другой у него получается достаточно быстро.

Продолжают развиваться аналитические способности. Если забрать у ребёнка игрушку, он будет отслеживать глазами траекторию её движения. А ещё, сможет узнать любимую игрушку по отдельным деталям. Например, если увидит только её часть из-под покрывала.

В 5 месяцев дети с интересом рассматривают себя в зеркале. Некоторые уже способны узнать в нём своё отражение. Так что стоит обзавестись специальным безопасным зеркальцем.

Малыш не только отлично слышит, он бурно реагирует на звуки. Уже различает близких людей по голосам, а незнакомцев слушает настороженно. Воспринимает речь по интонации: может начать улыбаться, ворковать и активно двигать ручками-ножками, если с ним заговорят ласковым голосом. И наоборот, может заплакать, услышав в свой адрес резкую, сердитую речь.

Ребёнок постоянно анализирует звуки. Например, когда бросает игрушку и слышит «бух!», он осознает, что звук связан с его действием. Приготовьтесь к тому, что теперь устраивать «бух!» будет его любимым занятием.

Как играть с малышом в возрасте 6 месяцев

Игры родителей с шестимесячным малышом должны готовить его к первым шагам, развивать эмоции, моторику и координацию. Физические упражнения делаются только в хорошем настроении. Малыш должен быть настроен, нельзя его заставлять.

Как играть с мальчиком

Игры с ребенком в 9 месяцев

Игры с ребенком в 6 месяцев одинаковые, независимо от пола. У мальчика и девочки должны развиваться одни и те же группы мышц, навыки, умения. Отличия могут быть в игрушках, для мальчишек больше подходят машинки, мячики, погремушки, крупный конструктор.

Дети в шесть месяцев уже умеют отличать цвета, для мальчика лучше выбирать игрушки желтого, красного, зеленого и синего цветов. От предметов, вызывающих потенциальную агрессию, лучше отказаться (роботы, монстры, игрушечное оружие). Малыш еще не понимает смысла этих предметов, но их образы откладываются в сознании.

Как играть с девочкой

При выборе развлечений для девочки лучше отдать предпочтение мягким игрушкам, куклам, мячикам и погремушкам. Девочку должны окружать яркие вещи, в цветовой гамме преобладают красный, розовый, сиреневый, желтый, зеленый, персиковый цвета. Лучше выбирать книги с принцессами в красивых платьях и украшениях.

Обратите внимание! Дети еще не отличают девчачьи и мальчишечьи игрушки, но родители с раннего возраста формируют у них привычки, присущие разному полу

Игры для развития эмоциональной сферы и слуха

«Чтение в лицах» поможет занять малыша во время бодрствования и наладить с ним контакт на уровне передачи эмоций тоном, подстегнет к развитию первых речевых навыков. Для этой игры мама укладывает малыша в кроватку и читает ему сказку с обилием диалогов. Читать следует в лицах, выразительно, сопровождая мимикой те или иные аспекты эмоционального состояния героев. Малыш будет прислушиваться к голосу мамы, научаясь дифференцировать интонации. Со временем он будет гулить в ответ.

Следующая игра – «бубенцы» , очень проста в исполнении. Для этого маленькие колокольчики или погремушки привязывают к рукам (ногам) крохи с помощью ленточек или нетугих резинок. Двигая ручками, малыш будет задействовать игрушку, своим звоном привлекающую его. Во-первых, таким образом, он учится понимать, где его ручки (ножки), во-вторых будут тренироваться звуковые сенсоры и понимание, что именно его движения вызывают музыкальные звуки. Есть и другие игры, с которыми можно ознакомиться на видео.

Психология

В этом возрасте у малыша происходит активный скачок в понимании речи взрослого и в звуках, издаваемых им самим.

Пятимесячный карапуз уже знает, ласково ли разговаривает с ним мама или сердится, веселит его или призывает сосредоточиться.

«Гуление» становится осознанным, ребенок способен произнести первые слоги, в некоторых случаях — слова, адресованные конкретному человеку или связанные с предметом (например, любимой игрушкой).

Малыш узнает маму, папу и других людей, которые находятся с ним постоянно, и начинает остерегаться посторонних людей. Привязанность к маме не только не ослабевает, но и усиливается — именно в этом возрасте малыши могут буквально «не слезать с рук», требуя к себе постоянного внимания.

Карапуз начинает активно проявлять эмоции — хохочет, радуется, улыбается (узнайте более подробно, когда ребенок начинает улыбаться), обижается, сердится — иногда очень активно, причем переход от одной эмоции до противоположной может занимать несколько секунд.

Привлекает к себе внимание мамы осознанно, плачем, толканием ножкой игрушек или перекладины кроватки. Узнает предметы — выделяет любимые игрушки, активно тянется к ним, способен выбрать из нескольких предметов самый яркий или самый привычный

Узнает предметы — выделяет любимые игрушки, активно тянется к ним, способен выбрать из нескольких предметов самый яркий или самый привычный.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Собираем пазлы из 2 частей;

Пример простого пазла (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Уже знакомые игры:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read) 

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Строим башни из кубиков;

Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Играем с сенсорными коробками;

Игра для развития тактильных ощущений

Развивающая игра в узелки , скорее всего, заинтересует малыша и поможет развитию его тактильных навыков, а также простимулирует хватательные движения. Для ее проведения понадобится тесьма или ленточка с завязанными на ней узелками. Общая длина ленты 0,4 м, узелки завязывают каждые 0,1 м.

Подготовленную ленту дают в руку ребенку, затем ее потихоньку тянут, давая малышу почувствовать узелок. Движения должны быть плавными, чтобы не поранить кожный покров малютки

Важно добиться понимания малыша и его реакции на наличие узелков. В четыре месяца он вполне способен осознать происходящее

Если упражнение не приносит видимой пользы сразу, не бросайте его – со временем эффект будет.

Развивающая игра с ребенком 4-х месяцев вполне может быть интересной и полезной для укрепления отношений и налаживания взаимного понимания.

Игры для ребенка 7 месяцев

Покажи. Попросите ребенка показать предмет или игрушку, которая находится неподалеку – «Покажи мячик». Сначала сделайте небольшую паузу и покажите сами. Постепенно паузы нужно увеличивать, вскоре малыш сам будет протягивать ручку к названной вещи

По такому же принципу следует тренировать умение ребенка выполнять простые действия
Уделяйте внимание развитию мелкой моторики – приготовьте для малыша мешочки, наполненные разными крупами и семенами – рис, гречка, горох, фасоль, семя подсолнуха, которые можно ощупывать, трясти, бросать. Следите, чтобы мешочки были прочными и плотно завязанными
Давайте ребенку мягкие книжки или деревянные игрушки в форме книги, которые он может самостоятельно рассматривать, переворачивая страницы

Часто в таких книгах присутствуют вставки из разных материалов, которые приятно ощупывать

Мягкие книжки развивают тактильное и цветовое восприятие

Почему так важно играть с малышом?

После адаптации, новорожденный начинает активно развиваться в физическом, умственном и психоэмоциональном плане. Новые умения и навыки помогают малышу осваивать мир.

Становление ребенка во многом зависит от родителей: от того, как они с ним занимаются, сколько времени уделяют. Легче всего обучение полезным способностям проходит через игру. Она помогает грудничку изучать свойства окружающих объектов, развивать воображение, логическое мышление.

Также игры полезны детям следующим:

  • обучают малыша пользоваться предметами по назначению;
  • помогают в социальном становлении ребенка, развитии его коммуникационных способностей;
  • учат грудничка выражать свои эмоции и чувства, проявлять самостоятельность;
  • способствуют развитию речи;
  • готовят малыша находить выход из сложных ситуаций. Это развивает нетрадиционное мышление;
  • дают понимание того, как можно, а как нельзя себя вести по отношению к другим людям, природе;
  • знакомят ребенка со способами передачи информации.

Многие молодые родители интересуются тем, как играть с ребенком в 5 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector