Развитие мелкой и крупной моторики у ребенка
Содержание:
- Как научить ребёнка держать игрушку
- Оптимальный возраст для знакомства с игрушкой
- Прорезыватель
- Чудодейственный физический контакт
- Пластинки Star Smile в помощь здоровому прикусу у ребенка
- Возможные позы для сна младенцев
- Как носить ребёнка, чтобы он мог сидеть
- Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку
- Погремушки бывают разные
- Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?
- Выбираем игрушку по возрасту и по делу!
Как научить ребёнка держать игрушку
Учить ребёнка держать предмет в руке необходимо в хорошем настроении, ласковым голосом и в игровой форме. Узнайте когда малыш начинает улыбаться>>>
От этого зависит, во сколько месяцев ребенок начнёт держать игрушки.
Запаситесь терпением, так как это займёт время и потребует многочисленных повторений.
Важно! Ни в коем случае не сравнивайте в чём-либо своего с ребёнка с другими. Итак, обучение заключается в нескольких упражнениях:
Итак, обучение заключается в нескольких упражнениях:
- сцепление рук;
- вкладывание игрушки в руку;
- схватывание предметов.
Чтобы ребенок умел сцеплять руки, нужно в этом ему помогать. Он научится чувствовать, что его пальцы могут сжимать что-то.
Перед тем, как вложить игрушку в руку ребёнку, поводите ею перед его глазами. Но на положенном расстоянии, чтобы он её видел. Малыш будет отслеживать игрушку взглядом.
Затем вложите её в руки ему между большим пальцем и всеми остальными пальцами, поперёк ладони. Так ему точно будет удобно её держать.
На первых занятиях соединяйте пальцы ребёнка своими руками.
Сначала малыш будет быстро выпускать игрушку из своих рук. Потом начнёт удерживать её на несколько секунд, а затем и дольше.
Когда ребёнок начинает держать игрушку в руке довольно продолжительное время, можно усложнить упражнение: слегка потягивать её на себя.
Это упражнение даст почувствовать ребенку напряжение в мышцах.
Для того чтобы ребёнок научился схватывать игрушки, повесьте яркий предмет рядом с какой-нибудь рукой: левой или правой, неважно. Теперь уже не торопитесь вкладывать ему игрушки сами
Дайте ему возможность и время для того, чтобы он сам дотянулся до неё и схватил. Ведь ему важно познавать механизм движений и развивать его
Теперь уже не торопитесь вкладывать ему игрушки сами. Дайте ему возможность и время для того, чтобы он сам дотянулся до неё и схватил
Ведь ему важно познавать механизм движений и развивать его
От вас потребуется:
- коснуться тыльной стороны его руки, чтобы он раскрыл ладошку;
- позвенеть погремушкой, чтобы он заинтересовался ею;
- подождать, чтобы ребёнок сам взял выбранную игрушку;
- поменять игрушку, если интереса не было проявлено;
- подвести руку ребёнка с игрушкой к свободной руке и помочь дотронуться до предмета.
Важно! Непременно хвалите, когда ребёнок начинает держать игрушки самостоятельно. Он уже учится радоваться и осознавать свой успех
Подробнее в статье Когда ребёнок начинает смеяться>>>
Он уже учится радоваться и осознавать свой успех. Подробнее в статье Когда ребёнок начинает смеяться>>>
Обязательно следите за состоянием игрушек. Они должны быть чистыми, ведь ребёнок обязательно потянет их в рот.
Желательно брать качественные игрушки: чтобы они не издавали неприятного запаха и были гладкими, без заводских дефектов, которые могут повредить нежную кожу ребенка.
Счастливого материнства!
- Когда ребенок начинает держать голову: норма и отклонения
- Когда ребенок начинает переворачиваться?
- Когда ребенок начинает агукать?
Оптимальный возраст для знакомства с игрушкой
Первые три недели после рождения большую часть времени ребенок спит, и нет особой необходимости в развлекательных предметах. Но для развития полезно приобрести 2-3 игрушки:
- Первоначально взгляд младенца привлекают яркие, большие предметы. Поэтому первые две недели над кроваткой можно повесить классические игрушки. Расстояние от глаз до игрушки должно 27 см.
- Для детей в возрасте до месяца покупать следует погремушки, у которых имеется удобное кольцо и ручка. Малыш держит игрушку неосознанно, но реагирует на яркие цвета и звук.
- Ближе к двум месяцам стоит выбрать игрушку, которая шуршит, шелестит, издает звуки.
- К концу второго месяца жизни ребенок начинает следить за погремушкой, которая у него в руках. Он с увлечением трясет игрушку, слушает издаваемый звук, пробует на вкус.
- В три месяца малыш пытается дотянуться до интересующего предмета. В это время следует прикупить новые погремушки.
- В пять месяцев грудничок самостоятельно может взять любимую игрушку.
- В полгода малыш в каждой руке может держать по игрушке или перекладывать ее из одной руки в другую.
Первые недели из-за несовершенства зрительного аппарата ребенок видит плохо. Все предметы, которые находятся дальше или ближе 26-30 см, выглядят, как мутное пятно, поэтому нет смысла покупать много игрушек в этот период.
Прорезыватель
Эта игрушка, когда малышу пойдет 3-4-й месяц, станет любимой для него — все надо пробовать на вкус, да и десны начинают чесаться. Значит запасаемся прорезывателями. В целом, любая игрушка и даже мамина рука могут стать для новорожденного «грызунком». Но все же лучше запастись отдельным прорезывателем.
Считается, что для младенцев до 6-ти месяцев лучше подобрать прорезыватель поменьше — у него пока режутся только передние зубы. А вот после полугода ребенку будет удобнее чесать десны более крупной игрушкой. С материалом придется экспериментировать. Никогда не угадаешь, какой прорезыватель понравится ребенку, — тканевый, деревянный, латексный или силиконовый. А еще у этих игрушек могут быть и дополнительные «функции» — например, охлаждающий эффект.
Как говорят стоматологи, о гигиене полости рта ребенка нужно заботиться с самого его рождения. Поэтому можно присмотреться к прорезывателям, которые по форме напоминают зубную щетку и имеют ворсинки. Так можно с младенчества развивать у ребенка навыки гигиены.
Чудодейственный физический контакт
Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания). Для малыша эти чувства являются едва ли не главными. Об этом свидетельствует, например, раннее внутриутробное (на 5-6 неделе беременности) формирование тактильных рецепторов (нервных клеток, передающих в головной мозг информацию о прикосновении и осязании), опережающее развитие всех других органов чувств. Тактильные рецепторы не собраны в один орган, как глаз или ухо, а рассеяны по всему телу, особенно их много на кончиках пальцев и губах, меньше всего — на плечах, бедрах и спине. Выделяют несколько видов и типов таких нервных клеток. Одни быстро передают в мозг информацию о касании и отключаются (например, мы быстро перестаем ощущать давление ремешка от часов на руке), другие работают медленнее, но зато длительно посылают сигналы в мозг, где осуществляется их обработка.
При этом, ваши действия должны начинаться с одного — подойти к ребенку и взять на руки, чтобы переодеть, накормить, укачать, спеть колыбельную песенку (при этом малышу совсем не важно есть ли у вас музыкальный слух) и пр.. Прижавшись к матери, малыш успокаивается, согревается, не тратит время и энергию на крик и плач, а начинает присматриваться и прислушиваться ко всему, что происходит вокруг
Кроме того,
* Ношение на руках тренирует вестибулярный аппарат (особенно если мама периодически будет ходить по кругу, например, вокруг стола, одновременно совершая плавные движения из стороны в сторону, вверх-вниз и вперед-назад).
* Наблюдая за артикуляцией матери, слушая ее, ребенок готовится к самостоятельному освоению речи.
* Малыш может улавливать интонации знакомого с внутриутробного периода жизни голоса, перенимать эмоциональное состояние матери.
* У молодой мамы снижается тревожность и улучшается настроение (что особенно важно при депрессивном состоянии, наблюдающемся у некоторых женщин после родов). * Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца
* Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери -на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца.
Пластинки Star Smile в помощь здоровому прикусу у ребенка
Стандартная пластинка Star Smile чаще используется как профилактическая, когда ещё нет изменений прикуса и положения языка, но уже появились предрасполагающие к тому факторы. Потребность ребенка в сосании часто сохраняется вплоть до школьного возраста и порой неразумно поощряется родителями, которым хочется “немного покоя”. Исследования показали, что более 20% детей, приступающих к занятиям в начальной школе, все еще сосут большой палец. Но, чем ребёнок старше, тем более прочно закрепляются у него вредные привычки, и тем труднее ему отказаться от сосания пальца, языка, посторонних предметов. Авторитет зубного врача или ортодонта поможет убедить ребенка, в том, что привычки высовывать язык и держать палец во рту могут привести к серьёзным нарушениям. И только в этом случае лечение будет успешным, если авторитет врача сработает. Лечение даже во взрослом возрасте всегда может быть успешным, но на это просто потребуется больше времени и средств.
Возможные позы для сна младенцев
Как должен спать новорожденный ребенок в кроватке, решают его родители, пока малыш не научился переворачиваться. Задача родителей – следить, чтобы малыш не пострадал, не захлебнулся, и, чтобы ему было удобно.
Поза эмбриона
После рождения, в первый месяц жизни, малыши часто спят в позе эмбриона. Ноги находятся у живота, руки – около подбородка. Именно в такой позе они находились в животе у мамы, так им привычно, спокойно и комфортно. Постепенно они забывают о ней, привыкают к новым положениям.
Сон на боку
Сон на боку рекомендуется для младенцев. Эта поза наиболее удобная и безопасная, предотвращает заглатывания воздуха и срыгивания. При их возникновении позволит избежать нежелательных последствий. Чтобы ребенок не переворачивался, нужно скрутить полотенце или пеленку и положить вдоль спины младенца. Полученный валик будет фиксировать малыша, обеспечивать тепло и комфорт.
Важно! Нужно не забывать переворачивать новорожденного с одной стороны на другую, чтобы правильно сформировался череп. Это поможет избежать развития кривошеи в будущем. Достаточно делать это через каждые три часа
Если малыша беспокоит живот, то он может рефлекторно подтягивать ноги к нему, в результате газы будут отходить. Это еще одно преимущество данной позы для сна
Достаточно делать это через каждые три часа. Если малыша беспокоит живот, то он может рефлекторно подтягивать ноги к нему, в результате газы будут отходить. Это еще одно преимущество данной позы для сна.
Сон на спине
Спать можно на спине, но только в присутствии родителей. В таком положении нельзя оставлять ребенка одного, он может захлебнуться во время срыгивания. Лучше сразу повернуть голову малыша на бок. Это наиболее расслабленная поза, малыш может раскинуть в стороны ручки и ножки. Если малыша беспокоят газики, сон в таком положении будет беспокойным, отходить они не будут.
Ребенок спит на спине
Сон на животе
Еще одна поза – на животе. Она способствует отхождению газов и уменьшает колики. Также укрепляются мышцы живота, что особенно актуально для малышей с пупочной грыжей. У недоношенных и слабых детей она встречается очень часто. Кроме того, лежа в такой позе, малыш научится держать голову. Не надо класть на живот сразу после кормления.
Мамы боятся, когда малыш засыпает в такой позе, предполагая, что он может уткнуться носом в матрас и задохнуться. Такие случаи не доказаны, педиатры, наоборот, рекомендуют новорожденным спать в таком положении, считая эту позу самой безопасной и удобной. Есть мнение, что, лежа на животе, оказывается большое давление на челюсть ребенка, и уменьшается доступ воздуха к легким. Опять же это возможно, только если малыш спит на очень мягком одеяле, перине. Лучше использовать натяжные простыни, они не сминаются и не создают риск удушения младенца.
Для того чтобы обезопасить малыша, необходимы жесткая поверхность, матрас, в него невозможно уткнуться, младенец просто повернет голову на бок. Если этого не происходит, можно самим аккуратно повернуть голову ребенка. Если малыш спит на животе, давление на его грудную клетку может увеличиться, что приведет к трудностям в дыхании. Почти всегда малыши подкладывают руки под себя, поэтому дыхание не нарушается.
Ребенок спит на животе
Проблемы могут возникнуть при наличии насморка у младенца или корочек в носовом проходе. Поэтому нужно внимательно следить за здоровьем малыша и своевременно проводить гигиену носовых ходов. Это самая неоднозначная поза для сна. Многие продолжают считать ее опасной, в виду риска внезапной детской смерти из-за удушения. Под контролем родителей и при правильном обустройстве спального места ребенка такого произойти не может.
Обратите внимание! При укладывании новорожденного в кроватку рекомендуют приподнять верхний ее край, чтобы голова находилась выше ног. Перепад высоты не должен превышать 10 сантиметров. Педиатры иногда советуют обеспечить больший угол подъема
Например, в период болезни малыша, если его беспокоит насморк. Это необходимо, чтобы облегчить отхождение слизи из носа новорожденного
Педиатры иногда советуют обеспечить больший угол подъема. Например, в период болезни малыша, если его беспокоит насморк. Это необходимо, чтобы облегчить отхождение слизи из носа новорожденного.
Нет единого ответа на вопрос: как правильно класть новорожденного в кроватку, все зависит от состояния здоровья малыша, его предпочтений и настроя родителей.
Как носить ребёнка, чтобы он мог сидеть
Когда ваш ребёнок достигает возраста, в котором он сможет и захочет сидеть, для его переноса будет требоваться всё меньше и меньше поддержки. Например, можно носить малыша так, чтобы он симметрично располагался на ваших предплечьях:
Фото 212.10
В основном стоит поддерживать его снизу, но, возможно, вам придётся придерживать и его спину, чтобы ребёнок не провисал, а позвоночник оставался ровным.
Это знакомая и приятная для вас обоих поза: вы свободно можете обниматься, отдыхать или, глядя друг другу в глаза, рассказывать истории.
Перед тем, как ребёнок научится ходить, у него начинается последняя фаза ползания. На этом этапе ваш ребёнок достаточно стабилен и умеет держать равновесие, чтобы сидеть прямо и надёжно на гребне подвздошной кости:
Фото 212.11
В этой позе у него будет достаточно возможностей и пространства для поворотов, и вы сможете выводить обе его ручки вперёд, чтобы играть и возиться с ними. Задняя рука малыша, находящаяся ближе к вашему телу, не должна быть зажата, иначе ребёнок потеряет равновесие, застрянет и не будет чувствовать себя свободно
Поменяйте руку, которой вы держите ребёнка, и обратите внимание на свою осанку. Старайтесь не выдвигать свой таз далеко в сторону
В этом возрасте малыш уже способен сидеть на ваших руках, потому что он немного умеет удерживать себя в пространстве:
Фото 212.12
В таком положении он может наблюдать и воспринимать всё, что происходит вокруг него.
Когда малыш самостоятельно сможет взять погремушку
Некоторые мамы полагают, что уже с рождения ребенок может брать в руки погремушку, держать ее, опираясь на то, что дети рождаются с достаточно развитым хватательным рефлексом. Действительно, когда крохе исполняется 2 недели, он может держать предмет, который родители вложили в руку.
Но не более того, самостоятельно в этом возрасте ребенок на такое не способен. Но, это не обозначает что игрушки необходимо припрятать до того времени, когда ребенок начнет понимать что с ними делать и проявит интерес.
Игрушки непременно должны присутствовать в жизни карапуза с самого рождения. Детям нравиться наблюдать за тем, как родители развлекают их красочными, гремящими предметы. В этом возрасте следует выбирать игрушки спокойных, не слишком насыщенных цветов, которые не будут раздражать глаза крохи.
По мере взросления ребенок начинает проявлять больший интерес к этому занятию. Когда карапузу исполнится месяц, он точно также будет продолжать держать вложенную в его руку игрушку и даже хватать предметы, расположенные вблизи его.
Но, происходит это не осознанно, а скорее интуитивно. Крохе нравится рассматривать новые, интересные предметы.
А вот когда ребенок достигнет 3 – 4 месяцев он начинает сознательно брать в руки предметы, как правило, те, которые больше всего приходятся ему по душе.
Естественно, поначалу удерживать какую-либо вещь в руках крохе будет сложно, но ему необходимо всячески в этом помогать, ведь в такой способ у него развиваться моторика рук, происходит психологическое развитие.
Если по достижении 3 – 4 месяцев ребенок не проявляет никакого интереса к таким играм, не хочет брать в руки игрушки, то необходимо его заинтересовать. Когда родители видят, что обычную игрушку малышу сложно держать в руках, можно прибегнуть к помощи различных мобилей или подвесных игрушек, которые ребенок будет хватать руками.
Существует множество различных погремушек для детей первого года жизни, изготовленных из разных материалов. И к их выбору необходимо подойти осознанно.
Погремушки бывают разные
Существуют различные виды погремушек, но можно выделить основные:
- Классика. Такой тип погремушки в основном простого строения с удобной ручкой. Например: круглый шар, размером с кулачок новорожденного, с несколькими мелкими деталями внутри. Когда новорожденный трясет игрушкой, шар издает характерные звуки;
- Шелестелки. Мягкая игрушка с внутренней шелестящей вставкой. Часто можно встретить игрушку в виде книжки, где каждая страничка издает новый звук и имеет разную структуру ткани. Подойдут такие игрушки новорожденному с первых дней и до года. Благодаря такой погремушке, у крохи развивается мелкая моторика и слух;
- Прорезыватель зубов. Такую полезную игрушку, иногда совмещают с погремушкой. Так, малышу можно и зубки почесать и звук приятный послушать;
- Погремушка слинговая. Почему такое название? Потому что такие игрушки сделаны в виде бус, из разных тканей, деревянных шаров и других забавных для ребенка деталей.
Мамы любят одевать их на шею и новорожденный может вволю наиграться с погремушкой, в то время как мама носит его в слинге. Такие бусы сейчас набирают популярность и не только благодаря своей уникальности, а и тому, что молодая мама может сделать их сама;
- Подвески. Такие погремушки можно вешать на кроватку для новорожденных или коляску. Делают их в основном из пластмассы, или ткани. Иногда добавляют в них моторчик и дергая игрушку вниз, новорожденный с удовольствием смотрит как она, жужжа, возвращается в начальное положение;
- Погремушка — одежда. Видели ли вы когда-нибудь звонкие носочки или браслетики у малышей? Вот это и есть погремушка. На носочек, например, пришивают тканевую мордочку животного, в которой вшита погремушка. Или на полоску ткани цепляют различные звонкие детали. Главное, чтобы они были крепко пришиты!;
- Серебряные погремушки. Для новорожденных существуют и такие игрушки. Они очень красиво смотрятся и малышам нравятся. Иногда такие погремушки делают именными.
Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?
Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.
Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой
С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.
Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.
Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.
Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд
С какого возраста: с 1 года.
Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.
Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.
Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками
С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.
Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.
Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.
Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.
Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах
С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.
Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.
Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой
С какого возраста: как только малыш научится читать.
Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.
Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.
Выбираем игрушку по возрасту и по делу!
Выбирать погремушку, это как в магазин пойти за продуктами. Не зная заранее для каких целей она нужна, можно скупить огромное количество невероятных игрушек. Так что давайте разберемся как выбрать погремушку:
Если забава нужна новорожденному первых дней жизни, стоит обратить внимание на классические погремушки и шелестелки. Другого вида игрушку малыш еще не поймет;
Ребенку постарше, примерно с 4 месяцев, можно брать развивающие коврики с подвесными погремушками, забавные книжки пищалки и игрушки с кнопочками, а также слинго — бусы; В статье важная информация о том, что должен уметь ребенок в 4 месяца>>>
Начиная с 4 месяцев и до 1 года, стоит купить прорезыватель для зубов
Учтите, что заранее необязательно покупать к 4 месяцам, так как зубки у каждого новорожденного начинают резаться по-своему;
С более осознанного возраста (6—7 месяцев) новорожденный с удовольствием будет играть в большие мягкие кубики, куклы, зайцы с шелестящими и звуковыми эффектами; Что же нового происходит в жизни ребенка в этом возрасте, читайте: Что должен уметь ребенок в 6 месяцев>>>
В этом же возрасте можно попробовать дать ребенку игрушки — развивашки с запахом, такие можно купить у хендмейдера или сделать самому.
А вы знали? Самые дорогие для сердца ребенка, погремушки — сделанные мамой. Даже энергетически эти игрушки несут массу положительной энергии. Кстати, это уже доказано наукой!
Часто мамы задаются вопросом: во сколько месяцев ребенок держит погремушку? Ответ неоднозначный, ведь каждый новорожденный развивается по-своему, но в основном с 2 месяцев новорожденному можно давать ее в руки и не осознанно он будет держать ее несколько минут, а в 3—4 месяца, малыш сам будет тянуться к забаве. Подробнее об этом читайте в статье Когда ребенок начинает держать игрушку в руках>>>
Когда ребенок осознанно начинает брать игрушки, это означает что малыш перешел на новый этап развития. Примерно в 5 месяцев новорожденный, осознанно тянет руки и хватает игрушку. Вначале, он это делает двумя руками, для твердости, а когда урок будет усвоен, ребенок будет проделывать это одной рукой.
В полгода малыш может удерживать по одной игрушке в каждой руке, а также брать их, находясь в лежачем положении (на животе, на боку).
Важно! Не стоит расстраиваться, что ваш малыш немного запаздывает. Характер у детей разный и каждый по своему графику развивается! Но если есть большие сомнения — обратитесь к вашему детскому педиатру за советом