Особенности развития ребенка в 1 год и 8 месяцев

Физиологические изменения

Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.

Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.

Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.

Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.

Физическое развитие

Соматическое здоровье человека зависит от его физических данных. Главными показателями уровня физического развития ребенка являются:

  • масса тела,
  • рост,
  • окружность головы (измеряется у детей, не достигших возраста 1 года),
  • окружность грудной клетки и другие нормативы, которые измеряются способом антропометрии.

СПРАВКА. Антропометрическое исследование – это главный метод изучения основных показателей физических данных тела человека.

Значения антропометрических данных зависят от пола малыша, его наследственности, индивидуальных особенностей развития. Они могут отличаться от нормы как в одну, так и в другую сторону.

Таблица 1. Антропометрические данные ребенка в возрасте 1 год 5 месяцев. Рост.

Мальчики Девочки Примечание
73,3 см 71,1 см значительно ниже нормы
76,0 см 74,0 см ниже нормы
78,6 см 76,8 см норма
89,2 см 88,2 см высокий

Таблица 2. Антропометрические данные ребенка в возрасте 1 год 5 месяцев. Вес.

Мальчики Девочки Примечание
меньше 7,7 кг меньше 7,0 кг значительно ниже нормы
8,6 кг 7,9 кг ниже нормы
9,6 кг 8,9 кг норма
14,9 кг и больше 14,8 кг и больше выше нормы, не соответствует возрасту

В этом возрасте у ребенка имеется от 8 до 12 зубов. Первыми прорезываются резцы, затем клыки.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте? Вот основные навыки, которыми владеет малыш:

  • держит ложку,
  • кушает густую пищу,
  • пьет из чашечки,
  • просится на горшок.

Занятия с малышом

Ребёнок в этом возрасте будет развиваться гармонично, если ему уделять достаточное количество времени.

Не пытайтесь насильно заставить малыша заниматься – пусть ваше времяпрепровождение будет в виде игры, заинтересуйте ребёнка.

Если вы видите, что малыш протестует и сопротивляется, то дайте ему заняться своими делами и отдохнуть.

Для занятий с малышом Вы можете приобрести альбомы, краски, пластилин для лепки, конструктор, различные сортёры, пирамидки, кубики, карточки с рисунками, буквами и цифрами, книжки с плотными страницами, а также, если у вас есть возможность, оборудуйте часть комнаты малыша гимнастическими тренажёрами и шведской стенкой.

Даже если Ваш малыш уже ходит, нужно продолжать развивать этот навык. На прогулке не катайте малыша в коляске слишком долго, дайте ему походить ножками, исследовать окружающий мир, возможно, что он захочет сам толкать свой «транспорт». Не препятствуйте. На детской площадке помогите ему карабкаться по перекладинам, залезать на горку и скатываться с неё.

Поиграйте с малышом в «найди игрушку». Просто спрячьте её за спину, под одеяло, за занавеску и попросите ребёнка её найти. Сделайте зарядку для пальчиков, приговаривая при этом какой-нибудь тематический стишок. Развивайте в нём чувство цвета просто попросив сопоставить цвет игрушки с цветами на листках, которые Вы предварительно подготовили.

Это не только даст ему мотивацию, но также в будущем повлияет на его речь. Самое главное – не делайте за малыша всей работы, дайте ему заниматься самому, даже если видите, что у него не очень хорошо получается.

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Физическое развитие

Морфологические показатели (рост, масса тела) увеличиваются уже не так стремительно, как на первом году жизни, но темпы роста остаются быстрыми. Психофизическое становление девочек происходит более быстрыми темпами.

Антропометрические данные детей в возрасте 1 год 7 месяцев. Девочки и мальчики

Мальчики Девочки
Рост (см)
низкий – 77,7 (крайне низкий) низкий – 72,8 (крайне низкий)
средний – от 80,5 до 86 (норма) средний – от 78,8 до 84,7
высокий – 91,5 высокий – 90,6
Вес (кг)
низкий – 8,0 (крайне низкий) низкий – 7,3 (крайне низкий)
средний – от 10,0 до 12,5 средний – от 9,2 до 11,8
высокий – 15,6 высокий – 15,4

1.1. Моторное развитие ребенка в 1 год 7 месяцев

Маленький человечек самостоятельно ходит, бегает, любит преодолевать препятствия. Движения стали более координированными, он любит играть в подвижные игры. Любимая игра – это игра с мячом. 70% времени бодрствования у детей такого возраста уходит на активные движения.

Кроме этого малыш:

  • уверенно сидит на стульчике;
  • может самостоятельно сесть и встать со стульчика;
  • держит равновесие во время ходьбы и бега;
  • может переступать небольшие препятствия (кубики, игрушки);
  • выполняет простейшие физические упражнения – наклоны, повороты, движения руками и головой, приседания;
  • поднимается по лестнице без помощи:
  • спускается по лестнице с помощью взрослого;
  • поднимается ножками по наклонной поверхности при поддержке взрослого;
  • поднимается ползком по наклонной поверхности самостоятельно;
  • начинает учиться (уже умеет) подпрыгивать на месте и с продвижением вперед.

При этом он нарочно выбирает себе пути с препятствиями – горками, ямками, с удовольствием перешагивая их.

Задача родителей – удовлетворять потребность малыша в активном движении. Стимулируя желание заниматься упражнениями, родители сформируют у своего чада интерес и потребность к физкультуре.

ВАЖНО! Физические упражнения проводятся в игровой форме (зайки прыгают, гуси шипят, птички летают). Длительность комплекса не более 3 минут, 2-3 упражнения выполняются по 4-5 раз.. Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т

п

Хорошо укрепляет и массажирует стопу ходьба по «Дорожкам здоровья», бег с каталками – бабочками, вертолетами и т. п.

1.2. Что должен уметь малыш в возрасте 19 месяцев

Навыки самообслуживания:

  • пытается самостоятельно (а некоторые уже умеют) кушать, пользуясь ложкой;
  • пьет из чашки, уверенно пользуется чашкой-непроливайкой;
  • умеет пользоваться зубной щеткой, полотенцем и салфеткой;
  • испытывает потребность в чистоте, требует помыть руки, просит салфетку;
  • пробует причесываться;
  • умеет пользоваться горшком;
  • пытается самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • если чувствует, что ему жарко, то требует снять с него одежду;
  • пытается «помогать» маме в домашних делах – стирать, накрывать на стол, подметать.

Происходит социализация. Кроха начинает общаться со сверстниками на своем, инопланетном языке. Это очень способствует и развитию речи.

Интеллект

Именно на полуторагодичный возраст приходится резкий скачок интеллектуального развития, малыш буквально как губка впитывает всю информацию. Он уже прекрасно различает предметы, после того как их покажут. Прекрасно различает геометрические фигуры, уже не путает кирпичик и кубик. Может уже собирать несложные конструкции, используя отверстия сортера, собирает пирамидки из предметов, объединенных родовыми признаками. Используя карандаш или фломастер, рисует прямые линии, овалы и зигзаги. Игры для детей в 1,5 года уже должны усложняться, чтобы они позволяли развить сообразительность. К примеру, малыш должен научиться доставать какой-либо предмет, используя другой.

Какие должны быть игры у ребенка в 1 год и 8 месяцев

Ребенок должен уметь самостоятельно бегать и избегать препятствия. Кроме того он не должен бояться подниматься по ступенькам.


Пазлы для детей до 2-х лет

Совет: общайтесь с ребенком в игровой форме

Он должен чувствовать внимание и заинтересованность со стороны родителей

Игра «Положи на место» для активных и непоседливых детей. Она отлично стимулирует память. Необходимо собрать предметы, которые всегда находятся на определенном месте. Например, фотография ы рамочке или пульт от телевизора. И попросить кроху разложить их по местам.
Игра под названием «Боулинг» потребует дополнительных реквизитов: мяч среднего размера и несколько любимых ребенком предметов. Они должны быть легкими и свободно помещаться в руке. Их нужно поставить в линию. А после малыш должен бросать их, имитируя игру в боулинг

Это отлично развивает координацию и моторику.
Для каждого ребенка важно подражать взрослым. Поэтому игра «Приготовим обед» понравится практически всем

Посуду можно выделить либо из обычной кухни. Либо купить игрушечный набор. В 20 месяцев дети без труда могут играть таким инвентарем.

Совет: нельзя пренебрегать банальными развлечениями в виде пазлов или кубиков. Они чудесно влияют как на память и внимательность, так и на мелкую моторику рук.


Развивающие игры для детей 1 год 8 месяцев

Малыш в возрасте 1 год и 8 месяцев может уметь собирать пазлы без помощи взрослых (хотя стоит контролировать этот процесс из-за мелких предметов) и различать цвета. Помимо игр он должен уметь и находиться в воде.


Даже купание можно превратить в интересную игру

Поэтому стоит использовать игрушки для ванной не только как развлечение, но и как дополнительную возможность для развития. Попросите малыша показать, как плавает уточка или плывет кораблик.

https://youtube.com/watch?v=VaidPYv1GUw

Оставить комментарий

Режим ребенка в 8 месяцев

Когда исполняется 8 месяцев ребенку, его физическая и социальная активность резко возрастают, поэтому этот период можно назвать переломным для малыша и более хлопотным для родителей. Вместе с тем, с крохой становится все более интересно общаться, и времени на это можно отводить все больше, ведь период бодрствования увеличивается. То, сколько спит ребенок в 8 месяцев, является индивидуальным показателем, но зачастую дети отдыхают днем дважды по 1,5-2 часа. Ночной сон крепкий, без пробуждений, составляет около 8 часов.

В периоды бодрствования, которые составляют по 5-6 часов, с малюткой нужно гулять на улице, играть в развивающие игры, общаться. Кроме того, в 8 месяцев ребенку необходима ежедневная утренняя гимнастика для укрепления мышечного корпуса перед последующим овладением навыка ходьбы с опорой, для развития координации движений и мелкой моторики. Не следует забывать о ежевечернем купании, гигиенических процедурах.

Особенности развития детей на 8-м месяце жизни

На 8-м месяце жизни карапуз все больше лепечет. Часто повторяя получающиеся слоговые цепочки, ребенок совершенствует возможности речевого аппарата. Уже отчетливо звучит «ма-ма» и «ба-ба», если часто показывать малышу как звучат разные слоги, то достаточно быстро он сможет сказать «па-па», «би-би», «ко-ко». Но это еще ненаполненные смыслом слова, а звуки, которые очень нравятся ребенку. Указывайте на себя и говорите «ма-ма», постепенно головной мозг соединит звук и образ.

В 7 месяцев малыша можно занять игрушками на некоторое время. Он уверенно владеет своими руками и пальцами, знает основные игровые приемы. Получив новый предмет для изучения, кроха обязательно постарается его взять, потрясти, постучать им об пол, рассмотреть и попробовать на вкус.

Карапуз уже хорошо понимает, как сесть, ловко подставляет руку и поднимает свое тело. Если внимательно присмотреться к спине сидящего малыша можно увидеть небольшое искривление. Если оно напоминает ровную дугу, протянувшуюся от шеи до попы, то это физиологическая норма. Постепенно мышцы, поддерживающие позвоночник, окрепнут, кроха будет сидеть ровно.

На 8-м месяце жизни самые активные малыши уже хорошо ползают, кто-то — по-пластунски, а другие — пытаясь приподнять живот над землей. Но не стоит расстраиваться, если ваш карапуз не интересуется таким видом передвижения. Некоторые дети вначале хотят научиться ходить и только после этого ползать. Любой из вариантов норма. Возможно, ваш малыш уже научился вставать в кроватке, ухватившись за боковые стенки или попытался сделать первый шаг вдоль опоры.

На 8-м месяце жизни продолжается процесс прорезывания зубов. В норме к году появятся 8 передних резцов. В большинстве случаев они появляются по двое. Сначала появляются нижние передние, после — верхние передние. После появления первых четырех зубов появляются верхние и нижние боковые. Каждый ребенок индивидуален и появление, очередность и сроки могут варьироваться. В редких случаях первый зуб появляется ближе к году, эта особенность требует контроля со стороны детского стоматолога.

Физиологические изменения

  • Продолжается период прорезывания зубов, при этом их появление очень индивидуально. У кого-то в 8 месяцев еще нет ни одного зуба или только появился первый резец, а кто-то уже пробует грызть четырьмя зубами.
  • Темпы роста ребенка немного замедляются, что связано с повышением физической активности малыша. Мышцы крохи уже развиты настолько, что позволяют младенцу не только переворачиваться и сидеть, но и стоять, а также ползать.
  • Стул ребенка стал более оформленным и мало похожим на каловые массы крохи, пребывающего исключительно на грудном вскармливании. У него присутствует нерезкий запах, а частота дефекации обычно составляет 1 раз в день.
  • Память ребенка развивается и удерживает последние события. Благодаря совершенствованию памяти, малыш способен повторять действия за родителями, узнавать знакомые предметы, услышанные потешки, близких людей.

Возможные проблемы.

В 1 месяц после рождения нужно быть особенно внимательными к состоянию малыша, ведь на этом сроке у вас могут возникнуть некоторые проблемы:

Пупочная рана не заживает

Чтобы пупочная ранка быстрее зажила, ее нужно каждый день обрабатывать раствором зеленки. Если через 14 дней ранка осталась, и корочка не отпала, нужно срочно обратиться к врачу. Также это нужно сделать, если ранка покраснела и появились выделения. Существует и альтернативная точка зрения, причем у врачей — нужно обрабатывать не саму ранку, а скобу. Так ранка заживет быстрее. По этому вопросу обязательно посоветуйтесь с патронажной сестрой.

Кишечные колики

ЖКТ новорожденного еще незрелый, поэтому вздутие в первые недели жизни это нормально. Ребенок при этом испытывает боль и плачет. Для решения проблемы можно массировать животик, прикладывать к нему теплую пеленку или давать средства против колик, рекомендованные педиатром.

Если ребенок переходит на смешанное или искусственное вскармливание, то родителям стоит подумать о выборе смесей. Предпочтительнее выбирать смеси на козьем молоке, т.к козье молоко усваивается легче коровьего. Клинические исследования показали снижение интенсивности и частоты колик на фоне приема смесей Kabrita. Подробнее о коликах.

Желтуха новорожденных

Кожа малыша  часто имеет желтоватый оттенок. Постепенно гемоглобин в крови обновляется, и кожа малыша приобретает розовый цвет.

Плохой сон

Несмотря на то, что месячный младенец может проспать до 20 часов в сутки, сон может быть непостоянным и неглубоким. Ведь нервная система крохи еще незрелая, он пугается звуков, реагирует на изменения температуры и перепады света. Рекомендуется укладывать малыша в комнате с температурой не ниже 20 градусов, где тихо и темновато. Такая обстановка напоминает крохе материнскую утробу и он быстрее засыпает.

Если вы заметили,  что ребенок потерял аппетит, перестал набирать вес, часто и без причины кричит по ночам, сильно выгибается и никак не получается его успокоить, он не реагирует на звуки, то не откладывая обратитесь к детскому врачу.

Психика восьмимесячного малыша

Психическое развитие ребенка в восемь месяцев проходит через важный рубеж; иногда его даже называют кризисом. Своего пика достигает страх «отделения» от мамы. Малыш очень болезненно воспринимает даже недолгое расставание с вами.

подробнее о страхе расставания и почему ребенок не хочет слезать с ваших рук, смотрите в интернет-курсе “Мама, не уходи!” – как правильно расставаться с ребенком?

Ситуация усугубляется тем, что детки проявляют повышенную осторожность в общении с другими людьми: боятся незнакомцев; могут не согласиться идти на руки к папе. Не стремитесь перебороть ребенка, или игнорировать его страх разделения

Это очень нужный возрастной этап

Не стремитесь перебороть ребенка, или игнорировать его страх разделения. Это очень нужный возрастной этап.

Особенности развития и воспитания ребенка до года вы узнает из интернет-курса Мой Любимый Малыш>>>

Вы научитесь различать каприз от потребности, поймете, почему ребенок просится к вам на ручки, а также  сможете высыпаться и успевать все по хозяйству.  Этот курс – энциклопедия молодой мамы.

Особенности развития ребенка этого возраста состоят в том, что в восемь месяцев кроха стремится повторить все то, что делают родители. Используйте это время с пользой!

Вот список того, чему можно научить малыша, только лишь подавая ему пример:

  1. надевать и снимать шапочку (естественно, что это будут подражательные движения. О самостоятельном качественном одевании мы здесь не говорим);
  2. доносить ложку с едой до рта;
  3. пить из чашки. Если вам п.2 и 3 кажутся нереальными, значит вы еще не посмотрели интернет-курс Азбука прикорма: безопасное введение прикорма грудничку. Дети успешно обходятся без поильников и бутылочек, а начинают пить сразу из чашки;
  4. хлопать в ладоши;
  5. махать ручкой (приветствие и прощание);
  6. включать музыкальную игрушку.
  • В восемь месяцев малыш хорошо понимает многие слова и реагирует на просьбы. При нормальном развитии психики ребенок может показать игрушку, о которой его спросили. “Где мяч?”, “Где пирамидка?”.
  • Психомоторное развитие ребенка в восемь месяцев идет в тесной связке с физическим развитием руки, кистей и пальцев. Если малыш возьмет в каждую ручку по игрушке, а вы протянете ему третью, то он положит одну из тех, что держит в руках, и возьмет вашу.
  • Малыш уверенно бросает различные предметы. В восемь месяцев одна из самых любимых игр – находясь в кроватке, выбрасывать оттуда игрушки. Карапуз внимательно следит, как летит игрушка и куда она упала. Причем взрослый обязательно должен вернуть игрушку обратно в кроватку.

Интересно! Эта игра – один из путей развития доверия крохи к окружающему миру. Малыш понимает, что куда бы ни упала игрушка, она вернется обратно. Через это занятие преодолевается страх расставаний и закладывается умение попросить помощи.

В восемь месяцев ребенку интересны самые разнообразные игры; если вам трудно сориентироваться, что кроха должен уметь, видео с подсказками для молодых родителей, которое мы для вас подготовили, исправит эти пробелы.

Смотрите в моем видеоуроке подробнее о развитии малыша в 8 месяцев:

Речь

Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Интеллект и социальные навыки

Речь ребёнка в этом возрасте активно развивается, но состоит в основном из повторяющихся слов: «мама», «папа», «деда», «баба», «дай».

Малыш понимает, когда ему также говорят «дай» или «на», может имитировать голоса животных: «му», «гав», «мяу».

Очень часто малыш произносит лишь ударный слог в слове, тем сам, давая названия окружающим предметам. Например, ложку он назовет «ло», кубик – «ку».

Ребёнок, играя, может говорить сам с собой то понижая, то повышая голос, менять интонации.

Нормой для 13-ти месяцев является знание 10-ти слов.

Это возраст, когда ребёнок учится делать обобщения. Например, все круглые предметы он воспринимает как мяч, а все животные воспринимаются им как кошка или собака. Он объединяет и действия.

Всё, что касается еды называет «ням-ням», а все двигающиеся предметы для него автомобили – «би-би».

Малыш в этом возрасте ещё очень сильно привязан к родителям, но это время, чтобы начать понемногу сближать его с другими детьми. Родителям стоит найти подходящую компанию для своего чада среди детей друзей или родственников, а также во время прогулок в песочнице.

Также малыш в этом возрасте уже отделяет своё «я» и играет с игрушками один, если у него есть настроение. Но он по-прежнему боится остаться один, капризничает, если рядом нет кого-то из родителей, настороженно относится к незнакомым людям, если в гости приходит кто-то, кого он ещё ни разу не видел.

Физическое развитие

Развитие ребенка в 8 месяцев у мальчиков и девочек практически не отличается. Правда, существует мнение, что девочки развиваются немного быстрее. Это может проявляться как в физическом, так и в эмоциональном развитии, но отличия будут несущественными.

Навыки

На этом этапе малыш уже сможет самостоятельно встать на ножки, придерживаясь за стену, кроватку или манеж. Некоторые непоседы даже сделают несколько шагов, если смогут найти подходящую опору. Если малютка устанет, он захочет сесть и не всегда сможет аккуратно приземлиться. Как правило, дети просто падают на попу с высоты своего роста. В это время малютка не может сильно травмироваться, зато он приобретет бесценный опыт и поймет, что резко падать – это плохо. Но все же быстро научиться медленно подгибать ножки и аккуратно садиться он не сможет, для этого понадобиться время.

Некоторые советуют мамам быть рядом и помогать ребенку правильно «приземляться». Но многие специалисты считают это неправильным. Да, родители должны оберегать малютку от травм, но это не значит, что нужно помогать во всем или делать что-то за него.

Также малютка уже сможет сидеть, хорошо держа спинку. Некоторые карапузы будут становиться на четвереньки и ползти к интересующему их объекту. Не спешите покупать ребенку ходунки, природа все предусмотрела, поэтому развитие крохи должно происходить в свое время. Не торопите события.

В этом возрасте у малышей начинает развиваться мелкая моторика. Если раньше они не могли взять в руки маленький предмет или снять крышку с коробочки, то теперь это для них не проблема. Карапуз уже может брать предметы большим и указательным пальцами.

Ваш наследник уже может пробовать пить из кружки, но только с поддержкой родителей. Но если малыш расплескает свой сок или компот, это ему не повредит, он просто получит новый жизненный опыт, в этом возрасте он такой небольшой, но очень значительный.

Вес и двигательная активность

У некоторых малышей уже могут появиться первые зубки. При этом малютка становится капризным, иногда у него может повышаться температура. Ведь когда прорезаются зубки, десны воспаляются и болят.

Многие родители хотят узнать, сколько же должен весить ребенок в 8 месяцев. Нормальный вес колеблется от 6 до 10,5 кг – это зависит от пола и телосложения. Ведь малютки, как и взрослые, имеют свои естественные особенности. Есть дети маленькие и худые, а есть высокие богатыри. Как правило, это передается по наследству. У крупных родителей рождаются крупные дети, а у худощавых – худенькие. Это вполне естественные и нормальные физиологические отличия.

Теперь, когда карапуз научился ползать, будьте начеку. Он уже сможет подползти к любому шкафчику, встать, придерживаясь за дверцу, и вытащить любые лежащие там вещи. Это грозит не только беспорядком, но и опасностью для малыша. На полочках может лежать стеклянная посуда или увесистые предметы, которые могут упасть на кроху. Также никогда не оставляйте ртутный градусник в пределах досягаемости вашего карапуза.

Чтобы не бояться каждого шороха, просто уберите все опасные предметы на большую высоту. Это касается иголок, мелких предметов, которые можно проглотить, химических средств, таких как косметика и бытовая химия, а также лекарств и любых колющих и режущих предметов. Можно повесить на дверцу шкафов и тумбочек маленькие замочки или зафиксировать их веревкой или резинкой. На открытых нижних полках могут храниться мягкие игрушки или другие безопасные предметы. Если карапуз получит по носу плюшевым мишкой, он поймет, что стаскивать предметы на себя опасно, но это произойдет не с первого раза, запаситесь терпением. И помните, что в 8 месяцев родители должны быть особенно бдительными, ведь начинается активная фаза жизни вашего карапуза.

Поскольку развитие детей очень индивидуально, то все малыши будут развиваться по-разному. Маме не стоит переживать, если сын подруги уже ползает, а ее карапуз только раскачивается на четвереньках и учится этим движениям. Если ребенок не сидит в 8 месяцев, это не значит, что у него проблемы со здоровьем или отставание в развитии, просто его время еще не пришло.

Развитие речи

В 12 месяцев пассивный словарный запас намного богаче активного, то есть малыш понимает гораздо большое слов, чем может произнести. Обычно он использует около 10 лепетных слов и хорошо произносит 3 — 4 слова.

Темпы формирования речи, во многом, задаются родителями, так как именно они создают условия для развития речи ребенка. Ниже приведены главные факторы, влияющие на создание благоприятной развивающей среды для малыша.

Чтение

Читайте с ребенком сказки, потешки и стишки. Книги способствуют увеличению пассивного словаря крохи и обогащают его опыт разнообразными жизненными ситуациями.

Выберите несколько стихов, которые вы будете сопровождать движениями, ребенок будет с удовольствием за вами повторять.

Указательный пальчик

Годовалый ребенок часто показывает на какой – то предмет пальцем и хочет, чтобы родители объяснили ему его предназначение. Ловите такие моменты и удовлетворяйте любопытство малыша.

Расширение пассивного словаря

Называйте ребенку различные предметы, пусть он находит их глазами и указывает на них пальчиком. Таким образом, вы будете знать, что малыш понимает больше, чем может сказать.

Сюжетные игры

Двенадцатый месяц предполагает обучение ребенка ролевым играм. Проигрывая житейские ситуации, вы помогаете малышу развить социальные навыки и создать собственное представление о реальности, которая его окружает.

Сюжеты игр не должны быть слишком сложными, главное, чтобы малыш их хорошо понимал.

Предложения

Помогайте ребенку строить предложения. Если он тянется ручками к предмету, до которого не может достать, а потом смотрит на вас и говорит «мама», объясните, что в такой ситуации следует сказать – «Мама, дай … (название предмета»).

Не могут без движения

Дети раннего возраста — маленькие живчики, которые не могут долгое время находиться без движения, в состоянии неподвижности. Вроде бы это все знают — но мало кто формулирует. И мало кто связывает с реальной жизнью. Все знают: ребенку трудно сидеть без движения. В то же время он должен спокойно сидеть в автомобиле, стоящем в пробке, и не орать; и в очереди в супермаркете он должен сидеть спокойно; в поликлинике вообще не должен шевелиться, если вы вдруг в поликлинику пошли; и за семейным столом, конечно.

А в реальности дети очень устают, когда не могут сменить позу. (Чтобы «примерить» это ощущение на себя, взрослому можно представить себя в поезде, на жаркой неудобной третьей полке, летом, при неоткрывающихся окнах и топящейся печке.) Малышу очень некомфортно. И это физическое состояние он не может осмыслить и перевести в слова — поэтому начинает орать. Вообще до определенного возраста все то, что ребенок не может перевести в слова, вызывает крик.

Крик — это проявление первой сигнальной системы (помните, по Павлову — в школе проходили?). А вторая сигнальная система — это речь, слова, то, что есть только у человека и что отличает его от животных. У ребенка примерно до трех с половиной лет возможности пользоваться второй сигнальной системой, т.е. речью, очень и очень ограничены, даже если он уже говорит.

Да, он говорит, он может сказать фразу, о чем-то спросить, что-то рассказать. Но вот он устал, перевозбудился, голодный, выбит из режима — при всех этих условиях ребенок становится как бы младше своего возраста. Наступает временная регрессия, и малыш переходит к предыдущей ступени, т.е. он начинает орать вместо того, чтобы говорить. Это и со взрослыми случается, с женщинами, например, в момент перегрузок физических или моральных. Наступает момент, когда вы не говорите, а только издаете звуки повышенной громкости. Только у ребенка это случается несравненно чаще и очень сильно.

Особенности развития ребенка в 1 год

По сравнению с предыдущими месяцами малыш становится намного активнее и любознательнее. Родители начинают отмечать это еще после первого полугодия, но к годику ребенок становится еще более смышленым и любопытным. Его вес примерно втрое больше, чем при рождении, и в среднем составляет 10–12 кг, а ростом такие детки около 72–77 см. Многое зависит от генетики, от того, какими темпами в свое время росли родители малыша. Главное, чтобы соотношение роста и веса было органичным, например высокий ребенок весил больше. Если малыш незначительно не вписывается в критерии, поводов для беспокойства нет, даже если у знакомых ребенок в этом возрасте выглядит немного иначе. Каждый малыш уникален. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector