Полезные развивашки для наших малышей до года

Содержание:

Советы по выбору

Итак, мы определились с тем что именно нам нужно купить в подарок крохе. Теперь самое время посмотреть на производителей, которые выпускают такие игрушки. Желательно отдавать предпочтение российским фабрикам или некоторым зарубежным, таким как «Tiny Love», «Taf Toys», «Chicco», «Playskool», «Playgro»

Они стоят недешево, и если погремушка за 500-600 рублей для вас — слишком дорого, то обратите внимание на более бюджетные китайские аналоги – «Smoby», «Jetem», «Rich Toys», «Lider Kids»

Не стесняйтесь попросить у продавца два сертификата — соответствия и безопасности. Обязательно откройте упаковку и понюхайте игрушку — у нее не должно быть резкого химического запаха. Любой неприятный запах свидетельствует о токсичных примесях в материале, и от такой покупки лучше воздержаться.

Например, погремушка, ручка которой имеет ребристую поверхность с латексными элементами — ее ребенок может использовать как для зубов. Иногда на таких игрушках есть дополнительные кольца — цветочки-трапеции, которые можно перемещать по этой ручке вверх и вниз.

Обязательно сверьтесь с возрастной маркировкой на коробке. Дети, конечно, разные, и один уже в полгода отлично сидит и интересуется кубиками, другой еще только пытается, и пока радуется только погремушкам. Но все-таки лучше придерживаться рекомендаций производителей, учитывая и возрастные особенности конкретного малыша.

Эмоциональное развитие ребёнка в 7 месяцев

К восьмимесячному возрасту у младенца уже будет иметься эмоциональная привязанность к маме или другому взрослому, с которым он проводит большую часть своего времени. Такая привязанность означает, что у малыша теперь есть человек, который для него особенный и значит больше других, что абсолютно нормально. Нарушать эту привязанность крайне нежелательно, чтобы не навредить психологическому спокойствию младенца.

Чем характерно эмоциональное развитие в этом возрасте:

  • реакция на настроение взрослых – если вокруг смеются, малыш тоже будет смеяться;
  • интерес к другим детям в виде лепета, смеха, наблюдения;
  • активная заинтересованность в играх-потешках;
  • желание получить больше внимания взрослых;
  • привязанность к близким.

Предлагая развивающие игры для детей 7 месяцев, не забывайте показывать собственные эмоции на разные действия и хвалите малыша, подчёркивая, за что именно он получает похвалу. Когда человек, к которому младенец наиболее привязан, хвалит его, это для малыша огромное удовольствие. Поэтому кроха будет стараться повторять те действия, за которые его похвалили, и заинтересованность в диалоге возрастает.

Одевание

Начинайте привлекать младенца к процессу одевания, вызывая положительные эмоции. В процессе всегда улыбайтесь, разговаривайте в положительных интонациях, читайте стишки. После того как ребёнок одет, похвалите его, можно не только словесно, но и объятием, поцелуем.

Не забывайте, кроха чутко реагирует на настроение взрослых и подражает им. Если в момент одевания вы раздражены, с очень большой вероятностью малыш будет капризничать и плакать.

Потягушечки

Один из видов детской гимнастики – игра «потягушки». Делать лучше всего после сна, с чтением короткого стишка или просто озвучиваний действий на радостных, позитивных интонациях. Действия самые простые: малыш лежит на спине, а вы поочерёдно разводите его руки в стороны, подымаете их вверх вдоль головы крохи, двигаете ножками ребёнка.

Развивающие игры для детей 6-7 лет

Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.

Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

• Игра расширяет словарный запас.

***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.

***

Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.

Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.

***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.

Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).

Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).

У дерева всегда есть. (тень, ствол).

Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).

Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).

***Игра 26

Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление

Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.

1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)

5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)

***Игра 27

Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.

Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:

Говорят, на заре

Собирались на горе

Голубь, гусь и галка…

Вот и вся считалка.

Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:

Цыплята есть хотят.

Мы накормить должны цыплят.

«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.

***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.

***

Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.

Умения (1 год 1 месяц)

Ходит.
Может сам залезть на детский стул.
Может сам слезть со стула.
Открывает стиральную машинку.
Открывает дверцу духового шкафа.
Если я начинаю пылесосить, Алексей нажимает на кнопку и выключает пылесос.
Включает и выключает свет в каждой комнате (особенно любит это делать, если кто-нибудь в туалете или в ванной).
Вытаскивает штепсель из розетки.
Машет рукой: «Пока-пока».
Хлопает в ладоши.
Нанизывает кольца на пирамидку.
Радостно встречает всех приходящих гостей.
Если что-то стащил у старших сестер, то прячет «добычу» за спину и убегает.
Пинает мяч ногой.
Если хочет кушать, то чмокает губами.
Целует маму — прикладывает губы и произносит: «Пп».

Что должен уметь ребёнок в 3 года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

4-6 месяцев

Ваш малыш сейчас уже может дотягиваться, хватать и удерживать в ручке различные предметы. Ребенок становится подвижным, он учится ползать и садиться. Чтобы помочь малышу лучше узнать собственное тело, играйте с ним в игры, например: поднимите его над головой, пощекочите его животик, поцелуйте пальчики на ручках, слегка ущипните за пяточки. Малышу понравиться остаться на некоторое время без одежды, например, после того, как он примет ванну. Дайте ему полотенце, путь он поиграет с ним в это время, позвольте ему наслаждаться прикосновениями к его коже. Сейчас Вы – его любимая игра. Пойте своему малышу, щекочите его нежно, дайте ему попрыгать на Вашем колене, и, если ребенку будет интересно, обнимите его и полистайте вместе простые книги. На этой стадии развития, ребенок не может фокусироваться на двух объектах одновременно – дайте ему новую игрушку, и он тут же бросит ту, с которой только что играл.

Рекомендуемые игры

  • Покружите ребенка в воздухе.
  • Поиграйте с малышом в игру «Сорока-ворона». Эта игра Вам наверняка знакома: водим указательным пальцем по ладошке ребенка и говорим: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила». Начинаем загибать пальчики ребенка от большого к мизинцу, приговаривая: «Этому дала в ложку, этому в поварешку, этому в горшок, а этому в вершок». Дойдя до мизинца, говорим: «А ты дров не колол, воды не носил» далее трогаем ладонь: «Здесь масло», запястье «Здесь сыр», предплечье: «Здесь сласти», подбородок: «Здесь рис»(можно также пробежать пальцами по животику малыша).
  • Покажите ребенку, как плескаться в ванне.

Рекомендуемые игрушки

  • Резиновые текстурные игрушки, которые можно жевать.
  • Прыгунки будут отличной игрушкой для малышей, достигших шестимесячного возраста и способных держать головку.
  • Игрушки для купания, например, пластиковые чашки, из которых удобно лить воду, отлично подойдут для водных игр.
  • Простейшие «прыгающие» и легкоуправляемые музыкальные игрушки для установления малышом причинно-следственной связи.

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Есть прибаутки на любое действие: на массаж (потягушечки, порастушечки), на купание (Водичка, водичка, умой моё личико: чтобы глазки блестели, чтобы губки алели, чтоб кусался зубок, улыбался ротик). Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

Кстати, о том, как развивать ребенка в 1 год 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. 

Искренне ваша, Яна Разначенко

Какие игрушки для грудничка можно сделать своими руками?

Самостоятельным изготовлением развивающих игрушек для ребенка можно заняться еще до появления крохи на свет. Для этого вовсе не обязательно быть умелой рукодельницей или просить будущего папу проявить чудеса инженерной мысли. Достаточно подойти к процессу с точки зрения крохи. Что ему требуется в том или ином возрасте, мы уже знает, отсюда и будем отталкиваться.

Малышам, которые уже начали хватать ручками предметы, можно сделать множество интересных развивающих игрушек из того, что есть дома. На резинку можно надеть крупные пуговицы разного цвета. Малышу понравится их двигать, а при движении пуговицы будут еще и греметь. Если к конструкции добавить пару маленьких бубенчиков, то игрушка будет звенеть.

После полугода можно сшить ребенку мешочки из плотной ткани и наполнить их фасолью и горохом. Мешочки надо плотно и добротно зашить со всех сторон, чтобы малыш не рассыпал содержимое.

Из помпонов разного размера и цвета можно сделать яркие бусы, которые сначала будет висеть над кроваткой или в крохи, а потом из них легко будет сделать пирамидку, заранее заготовив аккуратный тканевый каркас со вшитой внутри проволокой.

Сделать мобиль под силу любой маме. Нужно взять круг (пяльцы или проволочный круг) и через равные промежутки повесить на него все, на что хватает фантазии. Если умеете шить — сшейте птичек или рыбок из яркой ткани, если вяжете — то свяжите что-то интересное для подвесок. Можно соорудить очень яркие бумажные шары, которые тоже будут хорошо смотреться на окружности мобиля, но помните, что бумажные игрушки нельзя давать ребенку в ручки.

Развивающий коврик тоже довольно прост в исполнении. Это, по большому счету, лоскутное одеяло, для которого подойдут все ненужные кусочки ткани. Если материал будет разной фактуры, это даже лучше. Коврик можно сшить круглым, прямоугольным. Для дуг используйте проволоку, которую нужно обшить яркой тканью и с помощью ленточек или липучек прикрепить к основанию коврика. На эти дуги можно будет вешать любые игрушки, для этого отдельно сшейте несколько крупных петель.

Более подробный вы посмотреть увидеть в другой статье.

Отличная развивающая игрушка — с большим карманом, в который подросший карапуз сможет складывать что угодно. Если нашить сразу несколько карманов, поиск спрятанной в них игрушки может прекратиться в увлекательное приключение. Сами кармашки обшейте крупными пуговицами, бантиками и лентами.

Для создания пирамидки можно привлечь папу, который сделает аккуратные детальки из и тщательно отшлифует их, а можно обойтись своими женскими силами, сшив или связав круглые цветные «лепешки» разного диаметра. Не забудьте об отверстии в середине.

Если сшить или связать круглые цветные шарики и пришить к ним небольшие липучки для одежды, можно собрать любой длины гусеницу, которую малыш сможет «разбирать» и «собирать» как ему нравится, в любом порядке.

Игрушка для ребенка до года не должна иметь острых углов, желательно, чтобы углов не было вообще. Используйте натуральные ткани и нитки хорошего качества, без дешевых текстильных красителей, которые могут вызвать у крохи аллергическую реакцию и отравление.

Множество интересных идей по изготовлению развивающих игрушек своими руками вы найдете в следующих видео.

Ролевые игры

В возрасте 2-3 лет дети начинают играть, притворяясь, будто они кормят ребенка или поят куклу. Если мама войдет в мир фантазии ребенка и присоединится к игре, она поможет развить детские речевые навыки посредством общения с малышом. Мама подскажет названия незнакомых предметов, тем самым поможет ребенку обогатить его словарный запас, способствуя выражению ребенком чувств и эмоций словами. Дети найдут умиротворение в ролевых играх, создавая мир, который они полностью контролируют, где все происходит согласно их правилам. В ролевых играх дети не имеют множества сдерживающих факторов. Эти игры также являются способом познания эмоций и страхов. Ведь играя в ролевую игру можно повторять, проигрывать важные события в жизни малыша – визит к доктору, первый в жизни поход в детский сад и т.д. Куклы, мягкие игрушки и т.п. могут быть великолепными объектами для ролевых игр. В этом возрасте способности малыша к удержанию предметов в руках (моторика) продолжают развиваться. Поощрение ребенка к играм с пластиковыми или деревянными кубиками способствует развитию этих навыков. 

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)Уже знакомые игры:

Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;

Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;

Составляем кубики друг на друга;

Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Играем с сенсорными коробками;

Какими детскими игрушками нужно обеспечить ребенка на первом году жизни: базовый набор

У каждого родителя свой список нужных игрушек, давайте рассмотрим некоторые рекомендации по их выбору.

  1. Погремушки и поющие игрушки, которые легко захватывает детская ручка.
  2. Не покупайте 50 игрушек, ведь малыш растет, и его интересы быстро меняются. Сегодня он играет погремушкой, а уже завтра тянется за музыкальным пианино.
  3. Качество каждого предмета не должно вызывать сомнений.
  4. Разнообразие материалов – это текстиль, силикон, пластмасса.
  5. После 1-2 месяцев купите круг для плавания, набор уточек, а когда ребенок научится сидеть, то стоит приобрести специальную горку для ванной.

Между 1 и 6 месяцем жизни малыша могут заинтересовать простые игры и наборы для игр.

  • Музыкальный мобиль на кроватку, играющий колыбельные и оснащенный яркими игрушками.
  • Аксессуары для коляски и автокресла (навесные игрушки, погремушки).
  • Развивающий коврик или дуга на кроватку или коляску.
  • Игрушки, которые с раннего возраста развивают моторику: мягкие книжки, все те же погремушки. После 6 месяцев можно привлекать ребенка к играм с пальчиковыми красками, лепкой, кубиками, конструктором с большими деталями.
  • Карточки для интеллектуального развития. Развивающие карточки помогают ребенку запоминать предметы и названия с помощью пассивного зрительного восприятия. Так возможно изучать цвета, алфавит, названия животных.

Самое сложное в развивающих играх с ребенком до года заключается в том, чтобы привлечь его интерес. Регулярные занятия принесут свои плоды: ребенок привыкнет к игре и полюбит этот процесс.

Особенности развития в первый месяц

Чтобы развивать ребенка с рождения, родителям важно знать, какие существуют показатели физического и психоэмоционального развития их новорожденного малыша. Отталкиваясь от них, можно правильно подобрать развивающие упражнения, на которых нужно будет сделать акцент

Физические показатели

Развитие нервной системы

  • Рефлексы: хватательный, сосательный, поисковый (если приложить ладонь к щеке, поворачивает голову), защитный (когда ребенка кладут на живот, он кладет голову набок), рефлекс опоры и ходьбы (отталкивается ножками и как бы пританцовывает), ладонно-ротовой (если надавить большими пальцами на обе ладошки, то ребенок открывает рот и наклоняет голову.
  • Присутствует неосознанная улыбка.
  • Малыш реагирует на громкий звук: вздрагивает или моргает, растопыривает руки и ноги в стороны.
  • Пытается фокусировать взгляд на лице взрослого или яркой игрушке, если ее поднести на расстояние 40-50 см. Движения глаз к концу первого месяца становятся более плавными.
  • После трех недель может пытаться издавать звуки помимо плача – агукать.
  • Появляется эмоционально значимое лицо – мама.

Развитие интеллекта

К этому возрасту малыш уже понимает значение многих слов, знает своё имя и реагирует на него, умеет выражать эмоции мимикой и жестами. В развитии ребёнка в 7-8 месяцев также выделяются понимание эмоционального состояния других людей, поддержание общения, повторение движений за взрослыми. Младенец также уже умеет выполнять простые просьбы, например, дай, пей, возьми

Речь пока на стадии лепета и проговаривания отдельных звуков, но развивать речь в этот период всё-таки очень важно разговорами, чтением книг, описанием предметов вокруг

Поиск игрушки

В 7 месяцев для занятий с малышом можно использовать не только развивающие игрушки, но и самые обыкновенные предметы. Например, выбрать 3-4 ярких интересных вещи, которые ребёнок отлично знает, разложить перед ним и попросить найти среди них определённый предмет, например, мячик или кубик. За правильный ответ обязательна похвала.

Третий предмет

Ещё одна развивающая игра на развитие мышления. Ребёнку в обе руки нужно дать небольшие игрушки, после чего предложить третью. Малыш будет вынужден выбирать, какую игрушку ему оставить в руке, а какую обменять.

Мелкие детали

Для развития моторики и мышления седьмого месяца можно взять вовсе простую игру. Для неё понадобится небольшое ведёрко и 8-10 шариков или грецких орехов. Шарики или орехи раскладываются вокруг малыша, после чего нужно попросить его собрать их в ведёрко, показав, как это сделать.

Творческие способности и рисование

Для разнообразия в тренировке моторики и развития творческого потенциала подойдёт лепка из пластилина (необязательно сразу делать фигурки, достаточно просто месить массу) и рисование пальчиковыми красками. Выбирайте безопасные материалы для младенца и не оставляйте его за этими занятиями наедине, чтобы проследить, что ребёнок не возьмёт пластилин или краски в рот.

Кукольные или пальчиковые представления

Специальные пальчиковые игрушки можно купить в магазине или сшить самостоятельно. Надеваются они на пальцы взрослого, который показывает малышу целое анимированное представление, рассказывая интересную историю и сопровождая её действиями.

Такие представления учат внимательности, показывают готовые модели поведения, эмоциональные реакции на них, поэтому заранее продумывайте, что и как вы будете показывать.

Какие игры подойдут для ребенка в возрасте 1 месяц?


Новорожденным понравятся забавные потешки с участием мамы:

Разговор с малышом

Новорожденным очень важно часто слушать мамин голос. Нежный тембр успокоит его, а звонкий голос наоборот — взбодрит

Разговаривать с грудничком следует при любом удобном случае: при купании, переодевании, подготовке к кормлению.

Мамина мимика. Можно сесть около кроватки ребенка и начать изображать разные веселые эмоции. Грудничку понравится наблюдать за мамой и возможно, он захочет повторить приятную мимику.

Наблюдение

Покажите новорожденному яркую игрушку и водите ею в разные стороны, чтобы малыш смог сконцентрировать свое внимание

Наблюдаем за катающимися игрушками

Раз уж заговорили о мячиках, то сразу хочется сказать, что в этом возрасте любые катающиеся и перемещающиеся игрушки чрезвычайно полезны. Ведь мотивировать малыша к ползанию – одна из важных задач этого периода. Когда игрушка плавно перемещается перед глазами, за нее же так хочется ухватиться!

Начиная с 4 месяцев, в арсенале ребенка очень полезно иметь небольшие мячики, простые заводные игрушки, погремушки в виде цилиндров и т.п. Показывайте ребенку, как игрушки катаются на небольшом расстоянии от него. Во-первых, у ребенка будет тренироваться зрительная ориентация. Во-вторых, малыш,  скорее всего, захочет достать двигающуюся игрушку. В этом случае ему надо немного помочь, создав ладонями упор для его стоп.

Гусеница

Что понадобится

Длинный носок, наполнитель (горох, фасоль, рис или гречка), плотная нитка, глазки.

Как сделать

Насыпьте немного наполнителя в носок и перевяжите ниткой так, чтобы получился шарик. Уже на этом этапе вы сделали мячик-развивашку своими руками, и можете начинать играть. Но не останавливайтесь, добавьте еще столько же наполнителя, сделайте второй шарик и т.д. Когда шарики будут готовы, надежно закрепите нить и пришейте или приклейте глазки. У вас получится приятная на ощупь игрушка, стимулирующая развитие тактильных ощущений.

Как играть

Малыш будет с удовольствием тискать гусеницу, совершенствуя движения своих ручек. Эта игрушка подойдет для ребенка 7 месяцев и даже более младшего возраста.

Развивающие игрушки

В раннем возрасте у малыша очень активно развиваются доли мозга, отвечающие за базовые сенсорные и моторные навыки. Развитие этих навыков закладывает полноценную основу для дальнейшего интеллектуального развития. Запомните, сначала сенсорное и моторное развитие, а затем — интеллектуальное.

Даже не так, повторимся, сначала эмоциональное развитие, далее сенсорно-моторное и только лишь потом — интеллектуальное.

Основные сенсорные системы человека: зрение, слух, осязание (тактильное восприятие), обоняние. А это означает, что малышу необходимо смотреть, разглядывать, слушать, трогать, щупать, нюхать, пробовать на вкус! Когда это происходит, малыш начинает гораздо лучше ориентироваться и понимать окружающее его пространство.

Связка «глаза-рот-рука» — один из самых важных инструментов познания окружающего мира для детей раннего возраста.

Учите малыша обследовать предметы: рассматривать их, ощупывать, прислушиваться к звукам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector