Как приучить детей собирать за собой игрушки

Содержание:

Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • Организуйте пространство детской комнаты так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место. Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.
  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада. Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.
  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.
  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок. Похвала – отличный мотиватор.

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Кричать на ребенка.
  3. Заставлять силой.
  4. Убираться вместо него.
  5. Требовать идеальной уборки.
  6. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

До трех лет — приглашаем к уборке

До трех лет дети только начинают понимать, что происходит вокруг, поэтому лучше приглашать их присоединиться к своим делам. Опять же, делать это надо спокойно и доброжелательно, без криков и угроз.

Евгения Харченко, организатор пространства

Дети начинают откликаться на предложение класть игрушки на место с восьми месяцев, с года, с полутора лет. Точного времени нет, каждый ребенок развивается по-своему. 

При этом важно научить ребенка сортировать игрушки. Детям до трех лет лучше складывать игрушки в закрытые коробки или сундуки: в этом возрасте они открывают шкафы, лезут во все коробки и так познают мир

Поэтому, если игрушки будут лежать в контейнерах с крышкой, детям будет интереснее: сначала они достанут саму коробку, откроют, а уже потом примутся на игрушки. Кроме того, мамам сложнее ухаживать за открытыми стеллажами, потому что пыль на них надо протирать ежедневно. С закрытыми шкафами это можно делать раз в месяц.

Игрушки для развития и поделок должны лежать отдельно, играть в них можно в определенном месте, например на специальном столике. Так ребенок приучается к порядку: едят на кухне, занимаются тоже в определенной зоне — и когда ребенок пойдет в школу, он быстрее привыкнет к рабочему месту. 

Мелкие игрушки стоит убрать сразу после игры, а большие машины или метрового плюшевого медведя — вечером, перед сном. Крупные игрушки не мешаются под ногами и не создают бардак. 

Начинать уборку надо с одной игрушки в день, на следующий день можно убрать уже две и так далее, пока ребенок не научится раскладывать по местам все игрушки разом.

Уборка может быть не только веселой, но и познавательной, помогать развиваться. Так, можно попросить ребенка называть цвета игрушек: «Давай уберем красный мяч, желтого мишку, белую машинку, игрушку из-под стула, куклу со стола».

Ребенок портит вещи

Если ребенок бездумно рвет книги: Объясните, что так делать нельзя. Предложите ему порвать ненужную газету. Возможно, его увлек именно процесс «разрывания бумаги». Если это не помогает, думаю в самый раз будет применить способ «Книги обиделись» ведь рано или поздно ребенок захочет посмотреть красивые картинки и почитать вместе с мамой сказку. Разорванные странички книг после «возвращения» нужно обязательно склеить вместе.

Возможно, некоторым мамам знакома ситуация, когда ребенок постоянно целенаправленно или просто бездумно портит свою одежду: пачкает, рвет, разбрасывает, теряет. Возможно, вам также поможет способ «Одежда обиделась и убежала». Целиком вероятно, что после исчезновения любимой футболки и брюк ваш ребенок будет более внимателен к тому, как он себя ведет в этой одежде или где он ее оставляет. Взамен любимым красивым вещам советую подыскать что-то достаточно старшенькое, такое, что явно не по душе будет вашему чаду. Это должно позитивно отразится на отношении ребенка к собственной красивой и чистой одежде.

Ребенку постарше нужно предложить самостоятельно постирать, погладить, зашить, починить ту одежду, которую он испортил.

Если вашего неугомонного ребенка не унять на прогулке, и он каждый раз не смотря на запреты приходит с разорванными штанами — лучше просто подыскать ему специальную одежду для прогулок ( что-то попроще и подешевле).

Это были всего лишь мои советы… Надеюсь и даже знаю — они должны стать вам полезными, если у вас возникают подобные проблемы, поскольку эти советы взяты из собственного опыта, которым со мной поделились более опытные мамы.

Зачем учить ребенка убирать игрушки?

  • Желание воспитать собственное чадо сильным, обязательным человеком. С младенчества, когда малыш начинает сознавать речь, нужно предлагать ему задачи, которые он может выполнить, и требовать их решения.
  • Подготовить ребенка к самостоятельности в детском саду. От детей там требуют убирать игрушки после игры, складывать аккуратно одежду перед сном
  • Стремление искоренить конфликты между вами и вашим малышом по поводу наведения порядка, уборки раскиданных по квартире игрушек, ведь они стоят вам времени и нервов.

Ответы типа: «Если мой ребенок сейчас не желает слушаться, что же будет дальше?» — или: «Соседский Сашенька уже в годик складывает свои игрушки на место», — искореняем на корню как не полезные, не свойственные продвинутым родителям.

С чего начать?

Здесь многое зависит от характера ребенка, характера мамы, их взаимоотношений и множества других нюансов

Но, вместе с тем, существуют некоторые общие правила, которые обязательно пригодятся в таком важном деле как приучение ребенка убирать за собой

Начинать маме (да и папе тоже) нужно с себя. Малыш всегда копирует поведение и привычки взрослых, а уж с мамы и папы он берет пример в первую очередь. И потому если родители сами не убирают за собой, разбрасывают где попало вещи и вообще относятся к порядку в своем жилище наплевательски, то и ребенок, соответственно, будет поступать так же. Родительская настойчивость – одно из главных условий приучения ребенка к порядку. Никаких шоколадок, мультиков, прогулок и прочих удовольствий, пока не будут убраны игрушки!
Причем, изменять этому правилу маме не нужно ни в коем случае. Твердость и непреклонность маминой позиции – это главное. Малыш очень скоро поймет, что деваться ему некуда, и волей-неволей станет убирать свои машинки, куклы, пирамидки и пр. Конечно, кричать на малыша, а тем более бить или наказывать другими способами не нужно. В этом случае он если и будет убирать за собой, то лишь из страха быть наказанным. А нужно, чтобы он это делал сознательно и с удовольствием

Следовательно, ребенку следует объяснять, почему это необходимо и важно – убирать каждый раз свои игрушки

Что делать, чтобы научить ребенка убирать игрушки?

  • Быть образцом для своего малыша. Следите за тем чтобы ваши вещи всегда были разложены по местам, а не валялись по всей квартире вместе с игрушками малыша. Дети считывают информацию с поведения взрослых, и глупо требовать от ребенка того чего сами не выполняете.
  • Во время обучения собирайте игрушки вдвоем с ребенком. Ничего страшного, если первый раз малыш соберет пару игрушек, а вы все остальные. Дальше, ребенок будет складывать все больше игрушек, пока не наступит день, когда соберет все игрушки, но пока еще в вашем присутствии. Позднее, когда это занятие у него войдет в привычку, он сможет справляться с этим самостоятельно, без вашей помощи.
  • Превратите уборку игрушек в игру, подойдите к этому процессу с творческим воображением.
  • Если ваше чадо любит музыку, включите ее и попытайтесь собрать все игрушки, пока не закончилось звучание любимой мелодии.
  • Если он любитель лепки и рисования, сначала поставьте задачу убрать игрушки на место, и после этого идти заниматься своими любимыми делами. Объясните, что игрушки будут отвлекать его от дел, они устали и им пришло время отдохнуть в своих коробках или ящиках.
  • Если ваше чадо любит сказки, предложите ему посадить его любимые игрушки в ряд, пусть они посмотрят, как же их друг складывает все игрушки на места.
  • Уборку игрушек начинайте заранее, за час – полтора до отхода малыша ко сну, пока он не устал, и у него еще остались силы для уборки.

Есть такие родители, которых беспорядок в доме в какой-то момент «достает» окончательно, они прибегают к радикальным мерам, на помощь в этом им приходит мусорное ведро. Этот совет специально для них!

 «Прежадная коробка»

Возьмите обычную большую коробку, обклейте ее чем-нибудь красивым и собирайте в нее все, что раскидано по квартире, причем не только игрушки. Поясните ребенку, что эта коробка очень жадная, и назад отдает свое содержимое только раз в неделю, например, по субботам.

Можно также добавить: «Если ты разбросал свои игрушки, следовательно, они тебе не очень-то и нужны, и ты сможешь прожить без них некоторое время». Для вас так же, это будет стимулом для поддержания чистоты и порядка в доме.

Игрушки нужно собирать ежедневно, а не когда вам в очередной раз надоест бардак в доме. Лучше всего завести несколько различных ящиков для игрушек. Это могут быть коробки или корзины, красиво обклеенные картинками или раскрашенные ребенком.

Нужно так организовать этот процесс, чтобы у каждая игрушка имела свое место. Обязательно хвалите своего ребенка за проделанную работу. Правильно формулируйте постановку задачи перед ребенком: «Сначала следует убрать игрушки на места (навести порядок), а потом можно и книжку почитать (или порисовать или полепить)».

И всегда акцентируйте внимание на том, что это вы помогаете ему убирать игрушки, а не он вам

Это очень важно!

Личный опыт

Не нужно ждать быстрого результата, его не будет. Наберитесь терпения и в игровой форме, весело и задорно, ежедневно вместе с малышом постигайте эту непростую науку. И тогда вы обязательно получите аккуратных и послушных детей, научите ребенка убирать игрушки а в вашем уютном и чистом доме будет царить уважение, любовь.

Игрушки раньше и сейчас

Вспоминаю разговоры со своей бабушкой. Она была ребенком во времена голодовки и войны. Не самый простой период, признаться. Да и жили они в небольшом селе, просто и незажиточно. Естественно, о каких-то игрушках для детей говорить было нечего, промышленных кукол и плюшевых зайцев попросту не было. Но зато родители делали детишкам куколки из подручных средств – старых кусочков ткани, сена, камышей, соломы. Перевязывали нитками, рисовали лица угольком. И это были такие ценные игрушки! Бабуля до последнего с теплом вспоминала свои куклы… Естественно, их было не триста сорок восемь. И на полу они не валялись. В отличие от того, что мы наблюдаем сейчас.

У меня нет цели идеализировать старое время. В нем тоже было много как плюсов, так и минусов. И детей тогда воспитывали совсем иначе. Мало было, особенно в деревнях, детоцентрированных семей. В основном, дети с определенного возраста были предоставлены сами себе. Но их было много, и им было весело и дружно. Да и некогда скучать особо, за сельским-то трудом, — с самого раннего детства и девочки, и мальчики были помощниками по хозяйству и в поле. Вот и все развивающие кружки.

Учим ребенка собирать игрушки

Как это сделать:

В форме игры

Я думаю важно начинать обучение ребенка элементарной дисциплине постепенно, не нагружая его сразу строгими правилами и запретами. Учитесь играя, причем такие игры полезны уже с самого раннего сознательного возраста

Думаю в полтора года ребенок уже способен время от времени играть с родителями в такую игру. Можете сыграть с малышом в игру «Кто больше соберет игрушек в ящик?», или «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка?», «Как наполнить коробку кубиками?». Естественно, давайте карапузу выиграть. Можете придумать вознаграждение победителю: серия любимого мультфильма, чтение интересной книги, лакомство, ванна с пеной и игрушками, или что-то другое, что любит ваш ребенок.
Подавайте малышу собственный пример: «Мама готовила на кухне и потом все убрала», «Папа чинил кран в ванной и убрал все инструменты», «Семья ужинала вместе и вместе все убрали со стола посуду», «Братик учил уроки и убрал все на свои места»… Примеров из жизни множество, возможно они вам помогут, ведь дети так хотят подражать взрослым и быть самостоятельными. Ребенку нужно время от времени, под настроение объяснять и показывать как важно быть аккуратным и убирать свои вещи на место. Ведь разбросанная по всему дому еда, посуда, одежда, книги, инструменты и игрушки превратят жилище в некрасивый и неуютный дом, где никто не захочет жить.
Можете прочесть сказки Корнея Чуковского: «Федорино Горе» или «Мойдодыр». Впрочем, это первое, что мне пришло на ум, вы наверняка найдете более удачные близкие именно вашему малышу стихи или сказки.
Выберите вместе с малышом красивый мешок для игрушек или ящик, такой что-бы нравился ребенку и ему хотелось его наполнять. Также вместе продумайте место в котором будут стоять эти игрушки. Возможность самостоятельно выбирать может пробудить в ребенке желание действовать по правилах взрослых.
Если четыре выше изложенных способа плохо действуют или ребенок напрочь отказывается убирать самостоятельно разбросанные игрушки есть один очень действенный способ: «Игрушки обиделись и исчезли».

Где хранить игрушки.

Прежде всего, стоит продумать как и где будут хранится игрушки. Предполагается, что все, в чем будут лежать игрушки должно располагаться так, чтобы ребенок сам мог сложить и достать сам игрушки оттуда. Здесь есть масса вариантов. Вот некоторые из них.

Стеллажи для книг.

Удобная форма хранения именно для книг. Могут быть любой удобной формы. В виде несколько рядов полок, в виде ячеек и т.д.

Коробки картонные.

В продаже имеются уже готовые картонные (и с тканью) коробки, которые сложены и их нужно только собрать. Это займет несколько минут. С этим справится даже ребенок. Коробки уже имеют карманчик для подписи того, что содержится внутри. Если ребенок не умеет читать, то в карман можно вложить картинки. Более того. Сейчас можно найти в магазинах такие коробки с яркими картинками.

Корзины плетеные.

Имеются в продаже в магазинах изделий из бересты. Здесь тоже можно найти творческий момент и сшить вместе с ребенком внутренности для таких корзин из тканей любого цвета, подходящего в тон. Такие корзины без крышек и игрушки видны. Таким образом, будет вполне понятно, где что лежит.

контейнеры пластиковые.

Продаются в любом хозяйственном магазине. В нашем городе они есть в магазинах посуды. Можно купить контейнеры размеров, подходящих под размеры комнаты ребенка. Поскольку они прозрачные, то ребенок легко разглядит где что лежит.

Подойдет для игрушек. Необходимо следить только за тем, чтобы маленький ребенок не опрокинул его на себя;

Тканевая корзина.

Такую корзину вы наверняка могли видеть в детских магазинах. Я такую корзину сама покупала для игрушек и нашла ее вполне удобной. Можно просто сложить в нее все игрушки ребенка, не думая о сортировке.

Есть у такой корзины один недостаток, из-за которого я нашла такую корзину неприемлемой. Это проволока, которая проходит внутри корзины. У нас она прошла насквозь ткани и вылезла так, что ребенок мог пораниться. Возможно, я просто купила тогда дешевую корзину и, если поискать, можно найти более качественную. Например, похожее на эту:

контейнеры для инструментов.

Удобны, когда у ребенка имеется больше, чем один конструктор. Это контейнеры с несколькими отделениями (например, для гвоздей), в которые удобно складывать детали от конструкторов Лего. Таким образом, детальки не будут валяться где попало, а у каждого конструктора будет свой контейнер.

Мешки тряпочные с завязками.

Здесь ребенок и родители могут проявить свою фантазию, выбирая ткани для мешочков. Затем сшить сами мешочки. Они чем-то схожи с мешками для детской сменной обуви к школе. Ребенок сможет сам легко справиться и убрать игрушки на место. Есть еще вариант и мешок и одновременно коврик.

Вариантов раскладывания игрушек очень много, нужно только подобрать вариант, подходящий для данной семьи и квартиры. В однокомнатной квартире можно устроить для игрушек уголок или полку. Обязательно нужно помнить о безопасности ребенка, чтобы ничего на него не упало.

Давайте теперь рассмотрим некоторые моменты, касающиеся того, как приучить ребенка убирать игрушки.

Как вовлечь ребёнка в самостоятельную игру

Итак, мы разобрались, зачем в детской нужен порядок и как его организовать. Обсудили, как избавиться от бесполезных игрушек и как подобрать стеллажи, полки, корзинки, подносы. Теперь вы знаете, как расположить полезные игрушки в доступе ребёнка, чтобы ему было легко найти нужную, легко взять и легко убрать. С нашей точки зрения, комната выглядит замечательно, в ней порядок. Остался главный вопрос: как же сделать так, чтобы ребёнок играл самостоятельно в эти игрушки.

Вот несколько рекомендаций.

Презентуем новые игрушки и занятия ребёнку. Начнём с того, как проводить своего рода презентацию — как показывать игрушку или занятия ребёнку так, чтобы ему захотелось поиграть.

Очень важно включить ваши эмоции,добавить немножечко игры, таинственности, привлекательности в голосе, говорить немножечко загадочно, медленно, глядя на ребёнка, немножко улыбаясь. Можно использовать такие фразы:

  • Пойдём, я покажу тебе кое-что интересное.
  • Смотри, что я нашла.

Может быть ситуация, что вовсе не понадобится что-то говорить — вы можете просто положить игрушку так, чтобы ребёнок увидел и понаблюдать, что он будет делать. Кто-то из детей сразу к ней подойдёт, возьмёт, начнёт рассматривать. И, может быть, даже сам разберётся, что с ней нужно делать без ваших подсказок. Другому ребёнку понадобится время — он будет присматриваться к игрушке, возьмёт её и принесёт вам. Тогда вы можете показать, что и как с ней нужно делать. Главное — оставить ребёнку максимальную свободу, не пытаться всё сделать за него. Достаточно подсказать только в том случае, если ребёнку это действительно нужно.

Поддерживаем порядок в игрушках. Правильно организованная среда мотивирует ребёнка на самостоятельность. Он может пойти и выбрать занятие по душе, нет ни одного препятствия:

  • игрушек немного и они не вызывают у ребёнка смятения и трудности выбора;
  • каждая игрушка находится на своём легкодоступном месте и ребёнок может её взять и затем убрать на место;
  • игрушки подобраны по возрасту и интересам ребёнка;
  • предусмотрено место для игры: коврик или столик.

Создаём благоприятный эмоциональный фон для самостоятельной игры. Самостоятельная игра ребёнка — это не самоцель. Конечно, в природе ребёнка заложено стремление к исследованию, деятельности, самостоятельности и независимости. Но при этом, есть такой важный момент, как отношение со значимыми людьми: мамой, папой, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Именно здесь в первую очередь должно быть чувство безопасности, уверенности, спокойствия, стабильности, любви, наполненности, близости.

У ребёнка должно быть достаточно объятий и поцелуев, близкого телесного и эмоционального контакта. Он должен чувствовать, что мама рядом, даже когда она не находится физически с ним. Если ребёнок уверен в любви, тогда он легко отпускает маму, переключается и направляет свою энергию на какие-то занятия в самостоятельном режиме.

Поэтому важно, чтобы от значимых взрослых не исходил такой посыл: «Ну посмотри, я уже всё сделала, чтобы ты наконец-то начал играть самостоятельно. Ну когда же ты будешь это делать сам без меня? Устала уже играть с тобой»

Мы можем этого не произносить, но держать подобное в голове — думать и переживать об этом. Дети поразительно точно считывают наше эмоциональное состояние, поэтому важно создавать благоприятный эмоциональный фон для игры.

Анастасия Кузнецова — детский психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт нашего курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Фото Марии Лучаниновой

Как делать не стоит!

Итак, если вы твердо решили приучить ребенка убирать игрушки, никогда не совершайте следующие ошибки:

1. Не шантажируйте ребенка. На первый взгляд, безобидная фраза «уберешь игрушки — дам шоколадку» чуть позже вырастает в настоящую проблему. Прибрав игрушки за шоколадку хотя бы раз, ребенок уже не захочет наводить порядок просто так

Поэтому очень важно, чтобы ваш малыш воспринимал уборку игрушек как что-то естественное

2. Не угрожайте малышу. Если ваш ребенок прибирается только из-за страха быть наказанным, это ни к чему хорошему не приведет. В будущем у детей, которых ругали или наказывали за каждую неубранную игрушку развиваются разные комплексы. Если у них что-то не будет получаться, они будут испытывать сильную тревогу.

3. Не убирайте игрушки сами. Таким образом, вы оказываете малышу медвежью услугу. В семьях, где за ребенка все делают родители, вырастают неряшливые и ленивые дети. Не делайте работу за малыша, делайте её вместе с ним.

С какого возраста приучать ребенка убирать за собой игрушки

Чем раньше – тем проще. Как только кроха начинает ходить, игрушки с коврика начинают со страшной силой «расползаться» по всему дому. Иногда просто удивляешься, как малыш умудряется создать такой беспорядок! Маме приходится ходить за ним следом и методично собирать раскиданных под ногами зайцев, кубики, машинки. Конечно же, в этом возрасте дети просто еще не понимают, что они наводят беспорядок

Но мама-то об этом знает! Поэтому ей следует не просто безмолвно ходить и собирать игрушки за чадом, а уже начинать обращать его внимание на свои действия

Вот, например, полуторагодовалый малыш принес на кухню к маме своего любимого мишку, но увидав блестящую кастрюльку, бросил его на пол и потянулся к другой, более интересной для себя игрушке. Что делать маме? Стоит присесть на корточки возле мишутки и «поплакать» его (медвежонка) голосом. Вот, мол, бросили меня на пол, а пол грязный, холодный и жесткий.

Ребенок всенепременно обратит на такой призыв внимание. Пусть возьмет игрушку на руки и посадит его на стул, а потом уже займется интересующей его кастрюлькой

Таким образом, уже в возрасте до 2 лет вполне возможно начать приучать кроху к внимательному отношению к игрушкам. Маленькие детки по натуре очень добрые, и если им объяснить, что игрушкам плохо, когда их бросают или ломают, то они начинают их жалеть и относиться к ним аккуратнее и бережливей. Ну, а привычка складывать все по местам – дело наживное, и если родители проявят упорство и терпение, то к 3 годам ребенок будет прибирать после себя безо всякого напоминания.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Особых инструкций поэтапного приучения к порядку ни у одного педагога нет. Все детки рождаются и с разными характерами и с разными наклонностями. Но есть одно, что объединяет их всех и что родители могут использовать себе (и, конечно же, детям) во благо – это позитив и хорошее настроение. С ребенком только тогда легко найти общий язык и договориться о чем угодно, если у него на душе весело. Положительный настрой на скучную для него уборку игрушек легко заполучить только в игре, в некой таинственности и ритуальности действия.

Какие еще моменты помогут родителям легко приучить малыша складывать его игрушки по местам?

  1. Не оставляйте ребенку сразу много игрушек. Спрячьте часть их подальше и выдавайте партиями. Одни достали – другие убрали. Малыша будет легче заставить собирать, когда он увидит, что игрушек немного.
  2. Придумайте или купите под игрушки какие-нибудь необычные контейнеры, корзины, чемоданы или мешки. Прятать своих игрушечных зверят в красивый сундучок куда как интересней, чем в скучную коробку.
  3. Никогда не оставляйте игрушки разбросанными на ночь: как бы ни устал ребенок, он должен найти в себе силы и уложить все свои игрушки спать.
  4. Хитрым приемом для «нехочух» будет спрятать от него игрушки, которые он вовремя не прибрал и сказать, что они обиделись на него и ушли. Конечно, если у малыша много игрушек, то такие «побеги» могут продолжаться не один день. Но когда придет время и у него просто не окажется чем играть, он обязательно задумается, а прав ли он был, когда отказывался прибирать все на места. Разруливать ситуацию каждый из родителей будет в меру своей находчивости.
  5. Не стоит награждать малыша всякий раз за выполненную им уборку игрушек. Похвалить – да, но призы и поощрения в виде сладостей или мультиков воспитают в нем уверенность, что все, что он делает – делает ради материального поощрения, а не потому, что так надо.
  6. На первых порах не требуйте от ребенка идеального порядка. Пусть начнет с малого – просто положит на полку книжку, которую смотрел или вместе с мамой сложит в коробку кубики. Старайтесь быть с ним рядом, советовать и подсказывать, куда и что нужно положить. Ну и главное: не расстраивайтесь, если малыш что-то сделает не так или, будучи в плохом настроении, станет отказываться от уборки. Просто будьте настойчивы и помогите ему быстро и весело спрятать все игрушки «по домам».

Почему ребенок не хочет убираться

Когда малыш повзрослеет, он может капризничать из-за того, что не хочет убираться. Одна из причин такого поведения, что он проверяет родителей. Крохе интересно, что будет, если не выполнить поручение. В этом случае спокойно и твердо, без крика, истерик и потакании повторяйте просьбу. Спросите, нужна ли ваша помощь.

Если ребенок все равно отказывается убираться, отступите. Через некоторое время ему что-нибудь станет нужно. Например, попросит печенье или сок. В этом случае, скажите, что дадите только после того, как кроха выполнит незавершенную работу и обязательно предложите помощь. Совместная уборка ускорит процесс и поможет наладить контакт с малышом.

Еще одна причина такого отказа – страх не справиться с заданием. Когда ребенок видит, сколько кубиков, мишек, машинок и других предметов разбросано по комнате, он может испытывать чувство страха и подавленности. В этом случае крайне важна поддержка родителей. Разделите задание на легкие и выполнимые задачи, предложите крохе помощь и обязательно подбодрите малыша, скажите, что он со всем справится. Давайте рассмотрим подробнее, как приучить ребенка убирать за собой игрушки.

Защищаем

Если игрушка поломалась и стала опасной для ребенка (из нее торчат острые детали или она рассыпалась на мелкие кусочки), то действовать нужно решительно. Спокойным и уверенным голосом следует сказать, что это опасно и что вы ее забираете.

Приготовьтесь, что ребенок может на вас рассердиться и обидеться. Но вы родитель, и вы знаете лучше, что опасно для малыша, а что нет. Это ваша зона ответственности. На реплики вроде: «Ты плохая!», «Ты меня не любишь» можно парировать: «Ты злишься сейчас на меня. Мне очень жаль, что она сломалась. Но это опасно, а потому нельзя».

Главное, оставайтесь в роли наблюдателя и не принимайте на свой счет подобные всплески гнева. Такая ваша позиция поддержит ребенка и поможет вам не уйти в собственные переживания.

Право на личные вещи

У каждого из нас есть то, что можно назвать емким словом «мое». Это и мысли, и занятия, и чувства, и время, и предпочтения, и ожидания, и мечты, и, конечно, наши вещи

Все, что попадает в категорию «мое», составляет личные границы каждого человека, не важно, большой он или еще маленький. Если кто-то посягает на нашу собственность, бесцеремонно или пренебрежительно относится к нашим вещам, мы на это реагируем очень остро

Только представьте, что кто-то вытаскивает кошелек из вашей сумочки, перекладывает вещи на кухне, ворует вашу идею на работе или уводит мужа. Неприятно, и это мягко выражаясь. Так вот, абсолютно те же чувства испытывает ребенок, когда родители без его согласия или без его ведома раздают или выкидывают его игрушки.

Настраиваемся и действуем

Не ждите, что малыш сразу освоит эту сложную науку. Возможно, для постижения, казалось бы, простых навыков, понадобится время. Соблюдая простые правила, справится с задачей по наведению порядка после игр будет совсем несложно:

  • не повышайте голос, если ребёнок не понимает, чего от него хотят. Раз за разом терпеливо объясняйте, что нужно делать и зачем;
  • подключайте к уборке всех членов семьи. Пусть они своим примером покажут, для чего нужно собирать игрушки;
  • превратите процесс уборки в весёлую и подвижную игру. Для малыша это лучший способ научиться наводить порядок;
  • не показывайте неудовольствия. Маленькие дети остро чувствуют эмоциональное состояние мамы или папы. Если родители собирают любимых мишек, кукол, заек без раздражения, чадо поймёт, что уборка – это не наказание, а приятная обязанность.

Утешаем

Иногда случается, что любимые игрушки ломаются, и тогда дети сильно расстраиваются

Важно озвучить чувства ребенка: «Это была твоя любимая игрушка, ты очень переживаешь», «Тебе грустно и очень хочется, чтобы она починилась». Сначала попробуйте ее починить

Если ничего не выходит, то малышу важно об этом сказать, как есть. И быть готовыми к тому, что он может разволноваться не на шутку.

Все мы бурно переживаем потери, но без них в жизни не обойтись. Рано или поздно малыш с ними столкнется, осознает свою беспомощность и невозможность что-то изменить. Вы можете ему помочь, если будете озвучивать его чувства: «Ты очень расстроен. Ты надеешься, что можно игрушку починить. Ты сердишься, что я не могу ее склеить» и т.д. И дайте ему время пережить горечь утраты.

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

Видео: Как научить ребенка убирать игрушки?

К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания: они должны развивать.

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.

Обращение за помощью

Главное правило, которое вы должны донести до своего ребенка: играть можно исключительно в своей комнате (либо в детском уголке), запрещается разбрасывать игрушки по всему дому. Если родители установили правило уборки игрушек, его необходимо беспрекословно выполнять.

Годовалый малыш способен откликаться на просьбы родителей, в том числе на обращение за помощью. Ему по силам простые манипуляции: что-либо принести, передать, достать игрушку, книжку. Необходимо как можно раньше привить ребенку навык убирать за собой. Именно 1-1,5 года наиболее благоприятный возраст для начала обучения этой полезной привычке. Превратите подобное занятие в ритуал по типу тех, что он выполняет перед сном (водные процедуры, массаж, чтение на ночь).

Постоянно напоминайте ему, что как только прервется игра, и он захочет взять очередную игрушку, сначала должен будет убрать на место ту игрушку, с которой забавлялся. Конечно, первое время может возникать путаница, поэтому вы должны помогать и подсказывать: отодвиньте в сторону игрушки, оставив только ту, которую ему необходимо убрать. Придумайте незамысловатую историю: «Эта машинка уже захотела спать, мы ее сейчас спрячем в коробку, пусть она отдохнет. А этот грузовичок готов к новым трудовым подвигам, давай с ним поиграем, он привезет кубики, и ты сможешь построить крепость».

Призыв убрать игрушки должен исключать любой намек на принуждение, желательно, чтобы ребенок почувствовал в вашей просьбе доброжелательный, дружелюбный настрой. Не заставляйте наводить порядок в наказание, для чада уборка должна стать завершающей частью игры. Обязательно каждый день убирайте игрушки, чтобы у малыша выработалась привычка. Если вы будете делать это нерегулярно, кроха перестанет подходить к данному занятию со всей серьезностью, видеть в нем особую значимость.

Как научить ребенка убирать игрушки?

Все родители, рано или поздно, задают себе этот вопрос: Как научить ребенка убирать игрушки? Конечно, это не самый главный навык, но желательно, чтобы еще до поступления в детский садик, ребенок самостоятельно мог с этим справляться.

Для чего?

Зачем нам надо, чтобы дети приучались к аккуратности? Во-первых, в детском саду обязательно будут заставлять убирать за собой игрушки, складывать на стульчик одежду перед сном. И если ребенок уже дома будет знаком с этим, у него не вызовет протест требование воспитателя убирать все за собой. Во-вторых, надо воспитывать правильно ребенка, растить его волевым, ответственным человеком. И делать это надо с самого раннего детства, как только малыш начинает понимать речь. В- третьих, чтобы не было никаких конфликтов между малышом и родителями по поводу разбросанных игрушек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector