Во сколько месяцев ребенок начинает сам ходить

Содержание:

Рано или поздно – что лучше

Многие мамочки безумно радуются первым шагам своего крохи, который только достиг 7 месячного возраста. Однако в этом возрасте организм малыша еще достаточно слаб, мышцы и кости не имеют необходимой прочности, а нагрузка на позвоночник подается колоссальная. Поэтому многие специалисты остерегают мам и рекомендуют не ставить детей принудительно и не сажать в ходунки. Все это может порадовать взрослых и принести массу положительных эмоций и самому ребенку, но в дальнейшем, спустя несколько лет, у него могут начаться нешуточные проблемы с костно-мышечной системой.

Ребенок, который сделал свои первые самостоятельные шаги ближе к полутора годам, уже считается окрепшим. Поэтому все должно идти своим чередом, ведь дети сами знают (на подсознательном уровне), когда и во сколько месяцев им начать ходить.

Некоторые специалисты уверены в том, что малыш, который начинает осваивать ходьбу только после полутора лет, меньше подвергается травматизму. На это имеется весьма логичное объяснение – после полутора лет мозг ребенка способен контролировать равновесие.

Как происходят первые попытки ходить

Наверное, многие родители заметили, как грудничок в первые месяцы своей жизни пытается оттолкнуться стопами ножек от твердой поверхности, когда мама держит его в вертикальном положении под мышки. На самом деле, это вовсе не попытки ходить, а просто младенческий рефлекс. В таком возрасте ножки ребенка еще слишком слабы, а мускулатура – не достаточно развита, чтобы удерживать его тело вертикально.

Мышцы ножек начинают развиваться у ребенка в тот момент, когда он учится самостоятельно переворачиваться, ползать и садиться. Первые попытки встать на ножки малыш будет делать возле какой-либо опоры, например, у своей кроватки, дивана или другой мебели. При этом он будет ручками придерживаться за нее. Так постепенно малыш сможет путешествовать по дому, перемещаясь от одной опоры к другой. Вскоре родители заметят, как на несколько секунд, а затем и минут, он будет отпускать ручки и самостоятельно стоять у опоры. Возможно, он даже попытается поднять с пола любимую игрушку из такого положения.

Спустя некоторое время малыш начнет шагать по дому с помощью взрослых. Также он научится самостоятельно сгибать коленки и садиться на пол из положения стоя. Так, ребенок постепенно освоит такие навыки как хождение с опорой, наклоны, приседания, которые будут предшествовать его первым шагам.

Многие родители замечают, как их малыш ходит на носочках. Такая ситуация вполне может быть, ведь многие детки делают свои первые шаги именно на носочках, при этом стопы ножек будут развернуты наружу. Вообще походка маленького ребенка, который только что постиг этот навык, значительно отличается от походки взрослого человека.

Вот некоторые типичные отличия:

  • малыш будет ставить стопы параллельного друг другу;
  • шаги ребенок выполняет без привычного перекатывания между пяткой и носком;
  • первые попытки обычно очень часто сопровождаются падениями, так как дети еще не могут удерживать центр тяжести.

В виду перечисленных особенностей детской ходьбы родителям стоит быть особенно осторожными, стараться не выпускать ребенка из виду, страховать его попытки ходить самостоятельно, а также создать ему максимально безопасные условия для тренировок.

Имеется в виду, что необходимо убрать из комнаты, где малыш учится ходить, все острые и колющие, а также хрупкие предметы. Не лишним будет также закрыть острые углы мебели. Если малыш упадет плашмя, то из-за хрупкости и не особенной крепости детских костей, существует вероятность получить сложный перелом.

Если малыш часто падает и его попытки пройти по комнате не всегда удаются, для него очень важной будет реакция и поддержка родителей. Поддерживать его попытки следует ласковыми словами и спокойным тоном

Лишние движения родителей при этом не наилучшем образом оказывают влияние на формирование уверенности у малыша. Не стоит каждый раз, когда он усядется на попу, кидаться к нему и стараться его поднимать. В данном случае лучше дождаться, пока ребенок сам поднимется и продолжит свою ходьбу.

Почему ребенок не ходит?

На возможность развития ходьбы влияет огромное количество факторов:

  • вес и комплекция малыша;
  • готовность мышц и позвоночника;
  • состояние его здоровья (нет ли хронических и острых заболеваний);
  • темперамент ребенка, особенности характера;
  • наследственность;
  • желание ребенка ходить.

Комаровский считает ключевым фактором именно желание малыша перемещаться вертикально. Природа все устроила таким образом, что желание ходить появляется именно тогда, когда для его реализации есть оптимальные физические возможности.

Если ребенок успешно прошел все предыдущие стадии (перевороты, сидение, ползание), он вполне готов стоять и ходить. Однако торопить его не нужно. Дети, которых родители насильно заставляли принимать вертикальное положение, подвергаются большому риску. Нагрузка на позвоночник (особенно в том случае, если малыш пухлый и весит больше нормы) может стать причиной возникновения дальнейших проблем с этим самым позвоночником.

Почему ребёнок не начинает ходить?

Бывают случаи, когда у ребёнка отсроченное достижение в ходьбе.

Не паникуйте.

Медицинские эксперты утверждают, что если ребёнок младше 18 месяцев ещё не начал ходить, не следует беспокоиться и преждевременно волноваться. Малыш сможет легко догнать своих сверстников позже.

Вот некоторые основные моменты, из-за которых малыш может пойти позже обычного:

преждевременно рождённые дети могут учиться ходить позже.

Дети, рождённые в срок, могут сделать свои первые шаги самостоятельно в возрасте 12 месяцев. Однако недоношенные дети в большинстве случаев начнут делать это в более позднем возрасте — месяцев в 15. У таких младенцев бывает замедленный общий рост. И это для них вариант нормы. Регулярный осмотр врачом гарантирует, что недоношенный малыш достигнет всех этапов развития, даже если где-то задержится;

ранние неонатальные инфекции иногда приводят к задержке развития.

Инфекционные болезни в раннем детстве могут привести к отсутствию какого-либо этапа развития или к его запаздыванию.

Например, болезнь лёгких, называемая бронхолёгочной дисплазией, может влиять на положение тела крохи, что впоследствии вносит коррективы в физические действия, такие как сидение и ходьба. Необходимо, чтобы педиатр проверял ребёнка после каждого приступа тяжёлой болезни для своевременной диагностики любой задержки развития;

некоторые генетические нарушения могут замедлять хождение.

Генетические расстройства, такие как аутизм, церебральный паралич и синдром Дауна, могут задержать появление физических навыков, таких как ходьба. Регулярно обследуйте ребёнка по этим проблемам.

Авторитетное мнение

Доктор Комаровский считает, что родители сильно преувеличивают связь между навыком ползать на четвереньках и временем, когда дети начинают стремиться к прямохождению. Это два различных навыка, запрограммированные природой, и подтверждение этому – тот факт, что некоторые малыши долгое время ловко перемещаются на четвереньках, и их этот способ вполне устраивает. Есть и другие примеры, ребенок начинает ходить самостоятельно, почти не проходя через этап ползания.

Известный педиатр, Евгений Комаровский перечисляет и психологические факторы, которые влияют на стремление становиться на ножки:

  • пережитая неудача, боль, испытанная в первых попытках, может ненадолго отбить стремление к таким действиям;
  • стимуляция наглядным примером сверстника, с которым ребенок растет в контакте, встречается в разных условиях (известны примеры, когда малыш, уже вставший на ножки, начинает ползать, или стремится ходить, глядя на чьи-то удачные попытки);
  • позже начинают ходить дети, перенесшие заболевание в грудничковом периоде, так как ослабленный иммунитет оказывает подавляющее влияние на активность ребенка, его стремление самостоятельно передвигаться.

Факт!Дети начинают раньше ходить самостоятельно, когда родители делают с ними гимнастику, ежедневный массаж, выполняют в форме игры простые упражнения. Все это – не обучение навыку хождения, а подготовка к моменту, когда опорно-двигательный аппарат становится подготовленным к умению ходить.

Когда начинает проявляться стремление к подъему и первым шагам, от родителей тоже зависит многое – помощь, стимуляция, заинтересованность – все это поможет ребенку быстрее пройти сложный этап.

Приведенная таблица неслучайно озаглавлена примерные нормы и возможные границы. В ней нет никаких разграничений, мальчик или девочка у родителей. Изначально предусмотрено природой, что младенцы мужского пола рождаются чуть крупнее, но временные рамки развития моторики, основных навыков, контактности и хождения можно указать только приблизительно, в определенном развале сроков.

Единого мнения о нормах детского развития не достигнуто даже в различных педиатрических школах. В приведенной таблице указывается классический период начала хождения – с 9 до 14 месяцев. Популярные источники ориентируются на более лояльные рамки и указывают сроки от 9 до 18 месяцев. Раннее хождение, как и замедленное развитие человеческого навыка одинаково нежелательно, независимо от того, мальчик или девочка у озабоченных родителей.

Также читайте: Какими лекарствами можно лeчить аденоиды у детей

При относительном совпадении биологических этапов, можно все-таки проследить объективные предпосылки к более позднему старту хождения у мальчиков. Отличия по весу и росту могут быть результатом генетических факторов, полученных от родителей. Но, если внимательно просмотреть приведенную таблицу, можно заметить, что даже средние показатели у мальчиков выше, чем у девочек. Начиная с года, дети мужского пола прочно опережают своих соперниц, и это одна из самых вероятных причин такого явления.

Однако не существует никаких нормативных различий в педиатрических нормах для мальчиков и девочек. Родители всех младенцев могут ориентироваться на норму, как на возраст с 9 до 18 месяцев

 Ускорить событие можно, если постоянно уделять малышу внимание, заниматься с ним упражнениями и гимнастикой, чтобы подготовить опорно-двигательный аппарат к будущим нагрузкам

Когда должен сидеть ребенок? Психическое и моторное развитие ребенка – важный показатель здоровья!

В 5 месяцев у мальчиков и девочек исчезают все физиологические рефлексы новорожденного, кроме сосательного. Дети ровно стоят при поддержке, отлично переворачиваются со спины на живот. В 6 месячном возрасте у ребенка отмечается оптическая реакция опоры на руки. В 6 месяцев ребенок учится сидеть. В 7 месяцев ребенок уже самостоятельно сидит, а также встает на четвереньки. Он рассматривает игрушки, перекладывает их в руках, стучит игрушками по кровати и полу, может бросать игрушками обеими руками. В 8 месяцев ребенок уверенно самостоятельно сидит, без помощи матери или отца сам встает на колени и ползает на четвереньках. Он самостоятельно встает, держится за опору, переступает ножками. В 9 месяцев ребенок хорошо ходит у любой опоры, переступает при поддержке за обе руки, берет мелкие предметы двумя пальчиками, уже начинает складывать пирамидки. По просьбе родителей что-то принести, выполняет просьбы, отыскивает знакомые предметы. В 10 месяцев ребенок очень хорошо стоит и ходит у опоры, держится за опору одной рукой, спускается и поднимается с невысокой лестнички с опорой. Мальчики и девочки повторяют за взрослыми новые слоги, произносит первые слова: папа, деда, мама, баба. В 11 месяцев ребенок уверенно отлично самостоятельно стоит, ходит, при этом слегка придерживается за опору, делает 3 – 6 шагов без опоры. В год дети делают первые самостоятельные шаги без поддержки и, конечно, могут спокойно сидеть. Таким образом, 7 месяцев ребенок в норме должен самостоятельно сидеть. 7-месяцный ребенок должен сидеть самостоятельно без поддержки один и должен сам садиться.
 

Ходьба с опорой

Первые шаги ребенка родители видят еще задолго до года. Как только маленькие ручки достаточно укрепятся и малыш сможет подтягиваться ими за край кровати или манежа, он будет пытаться перебирать ножками. Обычно это происходит после 6 месяцев, когда кроха научится сидеть.

Долго ходить малыш еще не может, но эти первые неуверенные шаги с опорой очень важны для развития умения ходить самостоятельно. Так ребенок понимает, что с высота своего роста увидеть больше возможностей для познания окружающего мира. Постепенно укрепляются мышцы ног.

Второй этап обучения ходьбе начинается с овладением ползанием. Ползание требует координации движения рук и ног. Оно развивает нужные мышцы. Кроме того, ползком малыш может добраться до опоры – стенки или дивана. Тренировочные пробежки вдоль дивана или другой опоры помогают ему научиться владеть своим телом, разобраться, как нужно переставлять ножки.

Важно знать! В этот период родителям нужно удержаться от форсирования событий. До 10 месяцев ходить самостоятельно опасно так как кости еще недостаточно окрепли

Займитесь лучше умственным развитием ребенка, учите новые слова или собирайте пирамидку.

Если пошел раньше или позже, хорошо это или плохо

Как гордятся родители, когда их дитя пошло рано. Но не стоит радоваться этому. Еще неокрепший позвоночник малютки не может долго оставаться в вертикальном положении. Часто у детей происходит искривление опорного столба, а также ног.

Если у ребенка возникло желание ходить, то это говорит о его готовности к этому. Но необходимо при рано начавшейся ходьбе стараться давать отдых позвоночнику и конечностям, проводить упражнения по укреплению мышечного аппарата. У тех, у кого поздно начал передвигаться малыш самостоятельно, не должно быть волнения по этому поводу. Стоит беспокоиться, если после 2 лет младенец даже не пытается ходить.

Если ребёнок гуляет один, у вас всегда должны быть договорённости

  • где гуляет, с кем, когда приходит домой
  • как ребёнок узнает о том, что ему пора идти домой (крайне мало детей могут самостоятельно следить за временем, их нужно забирать с прогулки)
  • ребёнок должен знать адрес и телефон родителей, уметь и не бояться позвать на помощь

Когда я говорю о возрасте ребёнка, я имею в виду не столько физиологию, сколько психологический возраст – его готовность к тем или иным действиям и ситуациям, способность оценить обстановку и спрогнозировать действия других людей, последствия.

С 3-х лет ребёнка можно учить безопасности через игру. Можно отрабатывать ситуации и поведение в игре с игрушками или другими людьми. С 5-ти лет он будет готов играть с вами по правилам. Вы можете их устанавливать, заучивать и тренировать. Пусть ребёнок пробует вместе с вами проигрывать ситуации опасности – как он будет вести себя. В этом возрасте он всё ещё многие вещи воспринимает как игру, которая для него всегда понарошку. К 7-ми годам у ребенка появляется внутренняя регуляция, вы уже можете договариваться с ребёнком, чтобы следующие 5 минут он никуда не уходил с площадки или соблюдал какое-то другое правило самостоятельно. Старайтесь, чтобы этих правил и условий не было много. По тому, как он выполняет договорённости, вы поймете, насколько он готов или не готов к самостоятельности. С 7-ми лет можно заучивать правила безопасности, детально проговаривать и спрашивать у ребёнка алгоритм действий в различных ситуациях. Например, когда незнакомый человек входит в контакт с ребёнком, он должен помнить все наши правила о том, что никуда ни с кем никогда уходить нельзя, что взрослый не просит о помощи незнакомого ребёнка и другие. Вместе проходите ваши постоянные маршруты, убедитесь, что ребёнок запомнил дорогу

Обращайте внимание на потенциальные опасности – люки, нерегулируемый пешеходный переход, гаражи и т. д.

Примерно к 10 годам ребёнок учится оценивать реальную ситуацию, не воспринимать её как игру. В этом возрасте он уже может не только отличить опасную ситуацию от неопасной, но и спрогнозировать развитие событий и отказаться от потенциально опасных действий.

Конечно, возраст 10 лет – не панацея, все очень индивидуально для каждого. Помимо возраста есть и другие критерии, на которые стоит ориентироваться, когда вы задумываетесь о том, пора ли отпустить ребёнка гулять одного.

Как правильно научить карапуза передвигаться самостоятельно и уверенно без поддержки

Всё зависит от того, насколько активный ребенок на протяжении всех предыдущих месяцев.

Поэтому ещё с первых месяцев нужно развивать двигательную активность малыша. Сделать это можно несколькими способами:

  • выкладывать на животик — как только карапуз научился переворачиваться, его нужно как можно чаще класть на животик, чтобы мышцы спины и шеи становились крепче;
  • перевороты — уже в двухмесячном возрасте малыш старается перевернуться, мамам не стоит ограничивать эти начинания, поскольку они способствуют развитию мускулатуры;
  • положение сидя — где-то в 4-6 месяцев малыш пытается сесть, а уже в 8 месяцев он должен уметь делать это полноценно; как только ребенок сядет, давайте ему игрушки на расстоянии, чтобы он старался до них дотянуться;
  • поощряйте ползание — не держите карапуза все время в манеже, лучше расстелите на полу побольше одеял и разложите игрушки, к которым малыш будет ползти.

В 9 месяцев

  • Занятия с фитболом. В этом возрасте высаживайте карапуза спиной к себе и покачивайте его легонько. Такое упражнение поможет развить вестибулярный аппарат и сделать движения более скоординированными.
  • Можно ставить малыша на твердую поверхность, придерживая его в области грудной клетки. Сделайте имитацию прыжков, при этом следите, чтобы малыш все время «приземлялся» ножками на что-то твердое.
  • Стимуляция самостоятельного подъема. Когда карапуз сидит или ползет, покажите ему его любимую игрушку. Нужно добиться того, чтобы ребенок встал с коленок.
  • Учите ребенка стоять без опоры. Для этого в то время, как он держится за что-то, предложите ему взять любимую игрушку.

В 10 месяцев

  • Используйте игрушки-толокары или детские коляски. Малыш держится за эти игрушки и начинают идти вперед. Обязательно придерживайте ребенка со спины.
  • Можно применить пластмассовую палочку. Карапуз должен ухватиться за неё (при этом родители страхуют, чтобы он не отпустил руки), а взрослые будет вести малыша за эту палку. Со временем можно усложнять задачу, чтобы за опору держалась одна рука.

В 11 месяцев

В этом возрасте дети уже могут начать ходить самостоятельно, но их может пугать огромное пространство вокруг. Поэтому наденьте на карапуза обруч побольше и двигайте его, тем самым подталкивая ребенка к шагам.

В 12 месяцев

На данном этапе можно учить малыша переступать препятствия. Для этого взрослые должны вести ребенка за обе руки, а впереди натянуть веревочку и поставить небольшое возвышение. Необходимо простимулировать годовалого карапуза к тому, чтобы он прошел эти препятствия.

Комплекс упражнений для детей от 10 месяцев до 1 года 2 месяцев

Возьмите на вооружение 9 упражнений, про которые мы рассказываем ниже и результат не заставит долго ждать.

Упражнение «Бокс» (сгибание и разгибание рук)

Необходимо посадить ребенка или уложить его на спину. Затем следует сгибать и разгибать руки ребенка, предварительно вложив в его кисти кольца или иные удобные для захвата игрушки.
Повторять: 6-8 раз.

«Скользящие шаги» или сгибание и разгибание ног

Помочь ребенку сделать первые шаги пораньше можно, занимаясь с ним гимнастикой

Следует уложить ребенка на спину и попеременно делать сгибание и разгибание ног, обхватив ноги ребенка в области голеней.

Необходимо попеременно в различном темпе сгибать и разгибать ноги, имитируя ходьбу, а затем – бег.

Это упражнение может выполняться как при помощи взрослого, так и самостоятельно самим малышом.

Повторять: 4-6 раз (на каждую ногу).

Повороты со спины на живот

Необходимо уложить ребенка на спину и просить его самостоятельно поворачиваться на живот в ту строну, где лежит интересующая его игрушка (в возрасте 9-10 месяцев малыш в состоянии это сделать сам).
Повторять: 2-3 раза (в каждую строну).

Приподнимание тела из положения на животе

Следует уложить кроху на живот и вложить в его кисти кольца. Затем необходимо отводить руки ребенка в сторону и вверх к голове на уровень ушей. Ребенок в это время поднимет голову, после встанет на колени, и, опираясь на одну согнутую ногу, встанет во весь рот.
Повторять: 1-2 раза.

Наклоны и выпрямление туловища

Это упражнение рассчитано на детей, которые могут стоять без опоры.

Необходимо поставить ребенка спиной к себе и прижать его спину к своей груди

Затем важно придерживать коленки крохи ладонью левой руки, предупреждая сгибание ног. Следует положить ладонь правой руки на живот малыша (для поддержки туловища) и положить на стол перед ним его любимую игрушку и попросить: «Наклонись и достань игрушку», при этом побуждая малыша наклониться за игрушкой, не приседая, и затем выпрямиться

Данное упражнение является активной тренировкой для мышц спины ребенка.
Повторять: 2-3 раза.

Поглаживание, разминание, растирание, пощипывание или поколачивание спины

Ребенка нужно уложить на живот. Массаж спины и ягодичной области необходимо выполнять по следующему плану:

  1. погладить всю спину ребенка (2-3 раза),
  2. растереть подушечками пальцев и «пилить» по всей спине и ягодицам (до легкого «порозовения» кожи),
  3. погладить (2-3 раза),
  4. размять длинные мышцы спины (вдоль позвоночника), используя щипцеобразное разминание,
  5. размять ягодичные мышцы (поочередно 5-6 раз каждую),
  6. погладить (2-3 раза),
  7. простимулировать ягодичные мышцы пощипыванием или поколачиванием.

Поглаживание, пиление, растирание, пиление живота и пощипывания вокруг пупка

Чтобы ребенок начал быстрее ходить, рекомендуется делать ему массаж

Нужно уложить ребенка на спину и проводить массаж в следующей последовательности:

  1. поглаживание (круговое, встречное, по косым мышцам живота),
  2. растирание подушечками пальцев,
  3. стимулирующее пощипывание вокруг пупка,
  4. поглаживание.

Повторять: 2-3 раза (каждый прием).

Доставание палочки/игрушки прямыми ногами

Исходное положение ребенка – на спине. Взрослому нужно удерживать палочку или игрушку на высоте выпрямленных ног ребенка и предложить крохе дотянуться до палочки ногами, произнеся: «Подними ноги».

Не стоит огорчаться, если выполнение этого упражнения вначале будет несовершенным (живот малыша не втянут, стопа распластана, ноги согнуты в коленях). Можно в таком случае прикоснуться палочкой или игрушкой к ступням малыша, побуждая его удерживать ее пальцами и поднимать ноги до прямого угла с туловищем. Вскоре упражнение станет активным и будет повторяться в медленном темпе.

Повторять: 2-3 раза.

Присаживание, держась за палочку/кольца

Если малыш уже в состоянии хорошо стоять без опоры, то можно взять его за руки и вложить ему в ручки палочку или кольца, побуждая его присесть на корточки, разводя колени в стороны, а затем встать со словами: «Присядь, встань».

Необходимо следить за тем, чтобы стопы ребенка полностью стояли на столе, а в момент вставания поднимать руки крохи вверх, чтобы он приподнимался на носки.

Помощь родителей – упражнения и массаж

Как же могут помочь родители своему ребенку в обучении хождению? Прежде всего, создать условия для овладения навыком:


Ребенку необходим простор для того, чтобы перемещаться.

Если малыш находится все время в манеже, то возможностей двигаться у него малой.

Заинтересовать ребенка.

Можно расположить игрушки малыша на таком уровне, чтобы ему приходилось вставать и доставать их, переходить от опоры к опоре.

Дать поиграть ребенку устойчивую игрушку-каталку, чтобы он чувствовал себя уверенней.

Поверхность, по которой ходит малыш, должна быть не скользкой, и не слишком твердой, чтобы он не сильно ударялся при падении.

Например, начинать ходить по плиткам не стоит, ковровое покрытие более предпочтительно. Или ходить на улице по земле, траве, а не по асфальту.

Обеспечить безопасность ребенка

Вам малыш уже ходил в 1 год?

ДаНет

Убрать опасные предметы из зоны досягаемости малыша: бытовую химию, горячие, тяжелые предметы, лекарства, острые углы, электроприборы и провода, розетки и прочее.
Приобрести малышу комфортную обувь.

Чаще ходить босиком, в том числе и на улице, конечно обеспечив его безопасность при этом.

Проводить с ребенком упражнения для укрепления мышц: сгибание и разгибание ножек, приседание и подтягивание, упражнения на фитоболе и плаванье.
Специальный массаж поможет ребенку снять напряжение мышц и укрепить их

Основные движения при массаже поглаживание, растирание, легкое разминание мышц, постукивание и снова поглаживание. Направление движений – снизу вверх.

Подробнее о гимнастике для укрепления спинки и ножек в нашем видео:

Хотите быстро научить ребенка кушать самостоятельно? Или вам нужно приучить его к горшку? А может вы ищете как научить его собирать пазлы? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в материалых по ссылкам.

Как помочь ребенку сделать свои первые шаги

Родители могут подготовить малыша к ходьбе, помочь ускорить процесс укрепления мышц нижних конечностей, спины. Для этого необходимо:

  • поощрять малютку к ползанию;
  • ставить его на ножки у опоры;
  • расставить крупные игрушки по комнате и давать возможность малышу передвигаться от одного предмета к другому;
  • брать за ручки и водить по комнате.

Оказывая психологическую помощь, можно ускорить время, когда малютка сам начнет ходить.

Упражнения и занятия, которые помогут ребенку быстрее научиться ходить

Советуют для того, чтобы ребенок быстрее научился передвигаться, заниматься с ним ежедневно:

  1. Придерживая малыша, помочь ему достать игрушку, которая расположена над головой. Упражнение выполняют с возраста в 6 месяцев.
  2. Танцы с ребенком под музыку помогут укреплению мышц, координации движений. Можно заниматься с 8 месяцев жизни.
  3. В 11 месяцев детей привлекает хождение по упаковке с пузырьками. Это будет и хорошим массажем для пяточек.
  4. В год, если ребенок не ходит самостоятельно, надо гулять с ним по улице с поддержкой.

Начинать упражнения в ходьбе надо с мягких поверхностей, чтобы при падении малыш не ушибся. Дома лучше всего ходить босиком или в носочках. Обувь для улицы подбирают с эластичной подошвой, которая не скользит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector