Зарядка для детей утром

Содержание:

Зарядка для самых маленьких

Достань солнышко. Скажите малышу, что солнце светит
прямо у него над головой (можете держать в руках желтый воздушный шар).
Попросите его достать солнышко. Он будет вытягивать ручки вверх и
подниматься на носочки. Вот вам и упражнение № 1.

На носочках и на пяточках. Спросите у ребенка: как
он умеет ходить на носочках и на пяточках? Покажите, как это делать.
Пусть кукла или любимая мягкая игрушка тоже примут участие и
продемонстрируют свои способности.

Приседания. Как научить ребенка приседать?
Разбросайте по комнате разные предметы (или игрушки) и попросите малыша
приносить их вам по одной и складывать, например, в коробку. Условия
игры «заставят» его приседать.

Мостик. Этот мостик отличается от взрослого, потому
что выполняется наоборот. Малыш должен стоять на руках и стопах, но не
животом, а спиной вверх. Следите, чтобы он выпрямлял коленки. Загляните
крохе в лицо и спросите: «А кто у нас мостиком стал?»

Паровозик. Пусть малыш станет на четвереньки и
покажет, как едет паровоз. Можно сопровождать движения звуками:
«чух-чух». Обозначьте траекторию движения «паровозика», пусть попробует
сделать задний ход.

Самолетик. Расставьте руки в стороны и облетите вокруг комнаты. Сопровождайте ваши движения звуками летящего самолета: «у-у-у-у».

Ножницы. Это классическое упражнение, которое все мы
хорошо знаем. Мышцы пресса у ребенка еще не настолько крепкие, чтобы
долго удерживать ноги на весу. У него будут свои «ножницы». Главное —
старание!

Кошечка. Пусть малыш станет на четвереньки и прогнет спинку вверх и вниз, как кошечка. Не забудьте помурлыкать!

Мишка косолапый. Спросите у ребенка: «Как ходит мишка?» Пусть он покажет. Продемонстрируйте и вы неуклюжие движения косолапого.

Бег и прыжки. Спринтерский бег для двухлетнего
карапуза, скорее всего, закончится падением. Учитесь быстрому бегу
постепенно. Для хорошей координации движений и равновесия предложите
малышу бегать между расставленными предметами. После бега займитесь
прыжками. Это не составит огромного труда: попросите малыша показать,
как прыгает заяц.

Артикуляционные упражнения для звука [ш]

Для всей группы шипящих звуков именно является основой. Это базовый звук, и работа по постановке шипящих начинается со звука .

Если артикуляционный аппарат ребенка слаб, не имеет смысла начинать постановку звука. Малыш физически не может правильно его произносить. Сначала нужно укрепить язык, щеки и губы. Существует целый комплекс артикуляционных упражнений – для звука и не только, – которые нужно выполнять дома, чтобы развивать подвижность и упругость губ и языка.

  1. «Улыбочка». Рот закрыт, губы сомкнуты. Растягиваем губы в улыбку и фиксируем в этом положении.
  2. «Хоботок». Рот держим закрытым, губы вытягиваем в упругий хоботок, удерживаем.
  3. «Змейка». Слегка приоткрываем рот, высовываем острый, напряженный язычок – и быстро прячем.
  4. «Часики». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбочку. Язычок держим на весу и касаемся по очереди уголков рта, двигаем кончиком языка из стороны в сторону.
  5. «Качели». Приоткрываем рот, как в предыдущем упражнении, улыбаемся. Язык держим на весу и двигаем поочередно вверх и вниз.
  6. «Месим тесто». Высовываем язык, расслабляем его. Плоский язык кладем на нижнюю губу, верхняя губа лежит на языке. В таком положении произносим: «Пя-пя-пя».
  7. «Чистим зубки». Рот приоткрыт так, чтобы можно было просунуть язык. Уголки рта растягиваем в улыбку. Кончиком языка «чистим» зубы от одного уголка рта к другому. Сначала верхние зубки, в одну сторону и обратно, затем точно так же — нижние.
  8. «Чашечка». Улыбаемся, приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Плоский язык кладем на нижнюю губу. Края языка стараемся приподнять вверх, чтобы в языке получилось углубление («чашечка»).
  9. «Лошадка», или «Цоканье». Улыбаемся, приоткрываем рот, язык не высовываем. Кончик плоского язычка кладем на верхнее небо и цокаем.
  10. «Грибок». Широко открываем рот, плоский язык прижимаем к верхнему небу и удерживаем в таком состоянии столько, сколько получится.
  11. «Варенье». Приоткрываем рот так, чтобы можно было просунуть язык. Кончиком языка облизываем верхнюю губу, двигаясь сверху вниз. Представляем, что посередине губы осталось варенье и мы его слизываем.

Выполнять упражнения нужно каждый день. Ребенок должен стараться задерживаться по несколько секунд в каждом положении и удерживать мышцы в напряжении.

Особенности детской гимнастики

Гимнастические упражнения для детей в первую очередь должны подстраиваться под возрастную категорию.
Малыши 3-4 лет не способны выполнять сложные и замысловатые движения,
поскольку еще не научились управлять своим телом. И задачей тренировок
является именно это обучение.

Разделяют упражнения и по половой принадлежности.
Для мальчиков обычно подбирают гимнастику на выносливость, для девочек –
на развитие пластики. При создании индивидуальной программы тренировок
учитываются личные особенности ребенка. Некоторые дети в 3 года вполне
способны выполнить упражнения 5-6-леток.

Для девочек и мальчиков

Совсем маленьким детям гимнастические упражнения не разделяют. Они
меняются только с возрастом. Уже после 7-8 лет явно заметно, что девочки
немного уступают по силе и выносливости мальчикам при одинаковых
исходных данных. Последующие годы разница становится существенной.

Но есть несколько правил, одинаковых для всех:

  • нельзя использовать домашние утяжелители, если они не рекомендованы
    тренером. Гантели или гири нужно применять знающим людям. Дети не
    понимают возможностей своего тела и не знакомы с правилами физических
    нагрузок. Они могут неправильно распределить вес, из-за чего получат
    травму на всю жизнь;
  • чем младше ребенок, тем короче должна быть гимнастика. Лучше вводить
    несколько заходов в день, но не больше 5-10 мин. Иначе детям становится
    не интересно заниматься, и они перестанут стараться;
  • нельзя брать тяжелый вес и делать приседания или другие упражнения с
    ними. Работать можно только с весом собственного тела. Такое правило
    продолжается до тех пор, пока не сформируется осанка.

Мальчикам обычно составляются упражнения, в которых нагрузка распределяется весом собственного тела.

К ним относятся:

  • приседания;
  • отжимания;
  • подтягивания на турнике;
  • отжимание на брусьях.

Девочкам эти упражнения тоже подходят, но лучше выбирать те, что формируют осанку и грацию в движениях:

  • шпагат;
  • мостик;
  • наклоны в разные стороны;
  • пряжки на прыгалке или в длину;
  • тренировки с растяжкой разных групп мышц.

Растяжку нельзя делать в домашних условиях. Она должна контролироваться тренером, чтобы не травмировать мышцы и связки ребенка.

Для разных возрастных групп

Гимнастические упражнения для детей и рекомендации для построения тренировок можно просмотреть в таблице:

Возрастная группа Основные правила Время занятия Работа с тренером Рекомендации
3-4 года Отсутствие обуви иначе аппарат стопы будет развиваться неправильно;Постоянное повторение упражнений для развития физической памяти 5-10 мин. Зеркальная: дети повторяют движение за человеком, который их показывает Музыкальное сопровождение, программа построенная на танце и подражании песенным персонажам
5-7 лет Внедрение сложных упражнений на координацию, неоднократное их посторенние 10-15 мин. Единичная демонстрация упражнения с последующим счетом Сохраняется игровая форма выполнения упражнений, но без музыки, чтобы дети четко слышали счет и следовали инструкциям
8-10 лет Вводятся силовые и акробатические элементы тренировок, а для девочек – гимнастические От 20-30 мин. На уровне инструкций. Тренер объясняет действия, ребенок выполняет Вводятся спортивные снаряды, например, можно лазать по канату, прыгать на батуте или выполнять упражнения на кольцах на резинках

Физические
упражнения требуются ребенку в любом возрасте. Когда они станут
систематическими, повышается иммунитет. И дети болеют заметно реже своих
сверстников.

Также от 8 лет формируются пропорции тела.
Гимнастика помогает сохранить их в гармонии и задать здоровое
направление в развитии. Поэтому до 8 лет заниматься тренировками можно
дома, но после – лучше обратиться к профессиональным тренерам, чтобы не
навредить ребенку.

Классическая зарядка для малышей от 0 до 3 месяцев

Классические упражнения возможно сочетать с массажем, воздушными ваннами. Хорошо приемы классической гимнастики подходят для утреннего занятия, которое мама проводит после умывания, обработки пупочка. Классическая гимнастика выполняется в статичном положении: ребенок находится в стабильном положении в пространстве. Это основное отличие классического комплекса от динамического, о котором мы расскажем ниже.

Маме на заметку можно посоветовать несколько игровых упражнений, которые обязательно пригодятся маме грудного малыша от 2 недель до 2 месяцев.

«Гусеничка». Исходное положение — лежа на животе. Мама подносит ладонь к стопам малыша и слегка надавливает на них поступательным движением вперед. Малыш рефлекторно совершает поползновение вперед. Так тренируются мышцы живота, ног, спины. Ползание практикуют с самого раннего возраста именно для этого, а вовсе не для того, чтобы научить ребенка ползать, как думают многие.

  • «Эмбрион». Поза, которую ребенку нужно принять в ходе выполнения этого упражнения, достаточно проста и привычна для него. В ней ребенок находился в маминой утробе. Положите малыша на бок, подведите колени к животу, а ручки удерживайте у груди. Слегка наклоните голову малыша подбородком вниз, к груди. Удерживайте его в таком положении 15-20 секунд, потом отпустите. Повторите 4-5 раз.
  • «Топотун». Поднимите малыша, захватив под мышками, дайте пальчикам ног упереться в поверхность стола и перемещайте малыша вперед. Он рефлекторно будет делать «шаги» по столу. Не расслабляйте свои руки, вес ребенка ни в коем случае не должен ложиться на его неокрепшие конечности и позвоночник.
  • «Велосипед». Исходное положение — лежа на спине. Возьмите ножки малыша в свои руки выше голеностопа и совершайте движения, характерные для езды на велосипеде.
  • «Червячок». Исходное положение — лежа на боку. Проведите пальцами вдоль позвоночника ребенка без нажима и давления. Рефлекторно малыш выгнет спинку, а потом снова вернет ее в исходное положение.
  • «Атлет». Исходное положение — лежа на спине. Возьмите ручки малыша в свои руки. Подведите их к груди, разведите в разные стороны, потом поднимите вверх и опустите вдоль тела. Первое время повышенный мышечный тонус будет существенно ограничивать подъемы и опускания, следите за тем, чтобы ребенку не было больно.

Если ребенку уже более двух месяцев и его возраст приближается к 3 месяцам, вполне можно усложнить программу классической гимнастики следующими упражнениями:

  • «Дельфинчик». Исходное положение — лежа на животе. Положите свои ладони под грудь и живот ребенка, на несколько секунд невысоко приподнимите его на ладонях над поверхностью массажного стола. Все группы мышц, особенно шейные, мышцы спины и живота напрягутся. Спинка прогнется, а головка поднимется выше. Потом аккуратно опустите малыша обратно в исходное положение. Повторяйте 3-4 раза.
  • «Лыжник». Положите малыша на спинку, возьмите одну ножку за стопу, аккуратно распрямите ее в колене и скользящим движением проведите стопой крохи по своей ладони. Потом аналогично проведите упражнения для второй ноги. Это будет похоже на бег лыжника.
  • Следующее упражнение достаточно сложное, его рекомендуется начать делать не ранее 3-месячного возраста. Называется оно «Веретено». Его суть — в тренировке косых мышц живота и длинных мышц спины. Положите ребенка на спинку. Одной рукой захватите ножки, второй потяните за правую ручку с одновременным отведением ножек влево. Малыш перевернется на живот. Потом практикуйте перевороты через противоположную сторону.

Польза для грудничка от динамической гимнастики

Что касается физического развития ребенка, то в данном случае динамическая гимнастика влияет на организм многогранно. В процессе занятий происходит укрепление суставов, улучшается ориентация в пространстве, а также работа всех органов ребенка:

  • при гипертонусе мышц гимнастика позволяет снять или, наоборот, повысить тонус;
  • это положительно влияет на нервную и сердечно-сосудистую систему;
  • улучшает координацию движений, а также вестибулярный аппарат;
  • укрепляется иммунная система;
  • гимнастика с помощью мяча позволяет предотвратить колики у грудных малышей.

Гимнастика улучшает снабжение органов кислородом, что, конечно, оказывает благотворное влияние на умственное развитие малыша. Она позволяет снять психоэмоциональное напряжение, что способствует лучшему засыпанию и пробуждению. Малыши, занимающиеся такой гимнастикой, отличаются более здоровым аппетитом.

Правила, которых следует придерживаться при проведении динамической гимнастики:

  1. Прежде чем приступать к занятиям, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром для выяснения необходимости для малыша таких упражнений.
  2. Занятия можно начинать даже с 4-недельного возраста.
  3. Первые занятия по динамической гимнастике должны быть не дольше 10 минут. С каждой последующей неделей следует добавлять к продолжительности 2-3 минуты до того момента, пока занятие не будет длиться 20 минут.
  4. Динамическая гимнастика для грудничков рассчитана на детей до годовалого возраста.
  5. Перед началом упражнений нужно обязательно сделать массаж.
  6. Нельзя делать упражнения сразу после еды, нужно подождать около часа и только тогда приступать к занятиям. Особенно если речь идет о гимнастических упражнениях с фитболом.

Возможные проблемы

Но, к сожалению, в этом возрасте мамочки могут столкнуться и с рядом трудностей.

Кишечные колики
Хотя ЖКТ уже более зрелый, но малыши в 2 месяца все еще продолжают мучиться коликами. Рекомендуется чаще выкладывать ребенка на животик, держать вертикально после кормления, чтобы он срыгнул воздух, использовать средства против колик, рекомендованные педиатром.Кандидоз
Грудничок обычно заражается молочницей от мамы или если у него слабая иммунная система. Если вы заметили в ротовой полости младенца белый налет, то покажите его доктору. Не занимайтесь самолечением. Высыпания на теле
Чаще всего красные пятнышки на тельце или потничка возникает у 2-х месячных малышей при перегреве. Чтобы этого избежать, одевайте ребенка по погоде, устраивайте ему воздушные ванны. Купайте с травяными отварами ромашки или череды. Так же лечатся и опрелости, которые возникают из-за несоблюдения правил гигиены ребенка.

Если ребенок плохо набирает в весе или сильно повышен тонус мышц, если у него никак не наладится стул (запоры, диарея, измененный цвет), не проходят высыпания не откладывайте визит к педиатру.

Когда по возрасту необходимо заниматься постановкой звуков

Упражнения для развития артикуляционного аппарата у малышей следует начинать как можно раньше, это позволит избежать проблем со звукопроизношением в будущем.

Не нужно дожидаться определенного возраста, чтобы приступить к занятиям. С трех-четырех месяцев мама должна общаться с ребенком. Рассказывая сказки или стихи, произносить звуки четко и не искажать их.

С пяти-шести месяцев можно поиграть, имитируя гудение парохода или игру на дудочке.

Приблизительное время усвоения звуков детьми:

  • у самых маленьких в возрасте 1—2 года — А, Э, О, М, Б, П;
  • в 2—3 — У, Ы, И, Х, К, Г, Н, Д, Т, Й, Ф, В;
  • в 4 — Щ, Ж, Ш, Ч, Ц, З, С;
  • в 5 лет — Р, Л.

После того, как малышу исполнится год, в норме он должен говорить от одного до десяти слов и понимать от тридцати до шестидесяти. Произношение звуков у дошкольников полностью формируется к пяти годам. Если имеются дефекты произношения, то некоторые специалисты рекомендуют подождать, пока малышу исполнится пять лет, и лишь потом приниматься за их исправление. Но тянуть с коррекцией речи нельзя, так как патологии бывают разные, и их не всегда удается устранить до школы, поэтому первую консультацию логопеда следует запланировать в три года.

Допускается подождать с исправлением дефектов речи до пяти лет в следующих случаях:

  1. Малыш не выговаривает какие-то звуки, пропускает их. К примеру, «Л» и «Р» пропускаются или дошкольник выговаривает их как подобие «Ы».
  2. Произнесение одного и того же звука каждый раз по-разному.
  3. «Л» и «Р» звучат как «Й».
  4. Нечеткое произношение, и сложно определить, на какой звук оно похоже.
  5. Замена на губные аналоги. Например, шипящие и свистящие больше походят на нечеткие «В» и «Ф».

Нельзя откладывать коррекцию произношения, если:

  1. «Р» произносится на «французский» манер.
  2. Звук все время заменяется другим, к примеру, «С» на «Ш». Это служит свидетельством недостаточности фонематического слуха.
  3. Свистящие, шипящие, «Л» и «Р» малыш выговаривает с «Х» либо заменяет их на «Х». Подобное говорит о том, что у ребенка речевой выдох нарушен.
  4. Если во время произношения свистящих дошкольник помещает язычок между зубками, то это говорит об имеющейся патологии подвижности органов артикуляции.

Упражнения в положении лежа на животе

Переворот со спины на живот (2-5 раз в каждую сторону). Возьмите ребенка за ручку своей одноименной рукой (ваш палец должен лежать в ладошке малыша). Другой рукой поддерживайте его ноги, слегка выпрямив их, и поверните таз ребенка (рис. 8). Малыш автоматически «поведет» за тазом все тело и голову, переворачиваясь на бок, а затем и на живот (здесь необходимо помочь ему, слегка потягивая его за руку). Некоторые авторы рекомендуют задерживать ребенка в положении на боку в течение нескольких секунд для развития и тренировки мышц шеи. В этом сложном упражнении работают все мышечные группы и активно развивается вестибулярный аппарат. Точно таким же образом выполняется движение в другую сторону.

Рефлекторное разгибание позвоночника в положении лежа на боку. Одной рукой придерживайте малыша за ноги, а двумя пальцами другой с небольшим нажимом проведите вдоль позвоночника снизу вверх, от крестца к шее. Ребенок тут же разогнет спину. Переверните малыша на другой бок и проделайте то же самое. Необходимо сделать 6-8 повторений.

Упражнение для укрепления мышц спины («рыбка»). Упражнение начинается из положения, лежа на животе. Указательным и большим пальцами обхватите правую ногу ребенка со стороны тыла стопы, остальные пальцы должны обхватить левую ногу. Аккуратно приподнимите ноги ребенка вверх, одновременно подводя другую руку под живот малыша. Создав, таким образом, опору приподнимите малыша над столом. Ребенок лежит на ладони, опираясь на вашу ладонь, его голова и шея разогнуты, активно работают мышцы спины и грудной клетки (рис. 11).

Скользящий шаг (рефлекторная ходьба). Возьмите ребенка под мышки, поставьте его ножки на стол и имитируйте ходьбу, подобно тому, как это делалось в упражнении «переступ» комплекса 1, но с продвижением малыша по ходу движения ног (рис. 12).

Переворот со спины на живот. Еще несколько раз повторите переворот со спины на живот, описанный в начале этого комплекса. 2-3 повторения для каждой стороны (рис. 13).

Поглаживание рук и ног. После выполнения всего комплекса 2 обязательно выполните успокаивающее поглаживание рук и ног, которое позволит не только снять излишнее напряжение с конечностей, но и успокоить нервную систему в целом (рис. 15).

Полностью статья представлена в пособии«Моя мама – мой первый учитель»
Серия «В помощь родителям»

Восьмой комплекс (возраст 2-3 года)

  • Ходьба вдоль палочки, веревки или по дорожке, ширина которой колеблется в пределах 5-10 см.
  • Достать предметы, лежащие на полу, при этом, не сгибая колени.
  • Поднять голову и в лежачем положении посмотреть на игрушку, которая лежит на стульчике или приподнята на высоту 25-30 см.
  • Перешагнуть через карандаши, палочки, кубики, которые располагаются друг от друга на расстоянии 20-30 см.
  • Пролезать через палку, веревку, в обруч, под скамейку или стульчик, прогибая при этом спину.
  • Поднять пальцами ног карандаш, лежащий на полу.

Проводят занятия через день или ежедневно, спустя примерно полчаса после завтрака или дневного сна. Занятия длятся 12-15 мин, ребенок при этом одет в майку и трусы. Все упражнения выполняются на коврике босиком, при этом нужно держать открытой форточку или фрамугу. Для занятий нужны скакалка или веревка, обруч (диаметр 45-50 см), палка (длина 1-1,5 м, диаметр – 2, 5 см), мяч, кубики, кегли, брусочки.

Противопоказания к проведению физических занятий

Динамическая гимнастика противопоказана малышам в следующих случаях:

  • врожденные пороки сердца;
  • инфекционные или воспалительные процессы;
  • повышенная температура тела;
  • рахит (в период разгара);
  • ущемленные грыжи;
  • заболевания кожи (воспалительные, гнойничковые);
  • повышенное внутричерепное давление;
  • родовые травмы (переломы или ущемления шейных позвонков).

Обычная физическая активность при этих состояниях опасна. Но это не значит, что в период заболевания новорожденный не будет двигаться. Малышам с этими диагнозами требуется особая гимнастика, подходящая под их потребности. Занятия с такими детками родители согласовывают с квалифицированными педиатрами и узкопрофильными специалистами.

Важно!

Родителям ни в коем случае не разрешается экспериментировать с гимнастическими упражнениями. Все занятия с малышом должны быть согласованы с участковым педиатром. Если мама решит самостоятельно заниматься со своим крохой, то это замечательно. Но лучше всего, если первые занятия проведет специалист. Он научит все делать правильно и покажет необходимый порядок действий.

Гимнастика для детей 9 месяцев

Тут можно выделить пару этапов: активный и пассивный. После 6 или 7 месяцев можно приступать к активным упражнениям, ведь ребенок в этом возрасте много осознает из того, что происходит вокруг.

  1. Поощряйте его ползание. Не волнуйтесь, если ваша кроха не торопится ходить. Необходимо достаточно времени, чтобы спинные мышцы окрепли и полностью сформировались. Ползание, как уже было сказано, можно стимулировать яркими вещами и игрушками.
  2. Развитие мышц живота и спины. Положите ребеночка на свои колени вниз животом, чтобы его плечики и грудь свисали. Попросите его поднять какой-то предмет с поверхности пола. Малютка прогнется, сделав своеобразный мостик, после чего вернется в изначальное положение.
  3. Для гимнастики уже можно пользоваться специальными приспособлениями: обручами, мячиками, скакалками и т. д.

Как известно, детишки нередко копируют поведение взрослых людей, потому упражнения можно совершать вместе. Малыш в таком случае будет охотнее делать приседания и наклоны, кидать мячик, вставать на носки и т. д.

В заключение стоит отметить, что гимнастика для малышей бывает оздоровительной (общей) и лечебной. Лечебные упражнения должны делаться исключительно под контролем эксперта по ЛФК. Однако если у вашего малыша отсутствуют какие-либо нарушения, то некоторые приемы можно освоить и самостоятельно.

Совместное времяпровождение с пользой для фигуры

Если вы ни физически, ни морально еще не готовы к кроссфиту с ребенком на руках, предлагаем несколько интересных вариантов фитнеса, которые помогут избавиться от ненавистного жира.

Занятия в бассейне

Аквааэробика для похудения — это отличная система, которая позволяет привести тело в тонус за считанный срок. На данный момент растет популярность совместных занятий с малышом в воде. При этом в группы набирают карапузов от двух месяцев до трех лет.

Занятия в бассейне полезны не только для внешнего вида и самочувствия мамочки, но и для развития всех систем и органов младенца. Благодаря регулярным «заплывам» повышается иммунитет и укрепляется нервная система карапуза.

Худеем в ритме танца

Самый приятный вид упражнений с малышом на руках, за которым время пролетает незаметно — танец. Энергичный или медленный ритм движений напрямую отражается на эмоциональном состоянии малыша. С крохой трехмесячного возраста советуем не спешить и двигаться медленно и очень плавно, не забывая поддерживать его головку.

Если ребенок постарше, то вполне подойдут танцы в стиле Zumba. Энергичные «па» в латиноамериканском стиле подарят радость как вам, так и малышу. Кроме того, в программах танцевальных тренировок много времени уделяется проработке проблемных женских зон — ягодиц и бедер.

Физическая нагрузка после родов крайне полезна для женщин. Это прекрасный способ избавиться от послеродовой депрессии и ежедневных маленьких стрессов. Фитнес с ребенком наполняет организм женщины эндорфинами, которые позволяют продлить молодость, легкость и очарование. В настоящий момент спортивные занятия дома с малышом стали очень популярны. И не зря специалисты по раннему детскому развитию считают, что такой тренинг оказывает благоприятное влияние на карапуза.

Упражнения для мамы с ребенком на руках дарят женщине не только желаемую стройность и грацию, но и позволяют наладить контакт с малышом с первых месяцев жизни. Тем не менее, не забывайте, что приступать к тяжелым, интенсивным тренировкам следует только после разрешения женского врача. И помните, что эффективность тренинга существенно увеличится, если вы начнете придерживаться диеты для мам грудничков.

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

Прежде всего выберем место для проведения занятий, это может быть любая твёрдая поверхность, лучше всего подходит стол для пеленания. Застелите его чистой пелёнкой, под которую подкладывается клеёнка и сложенное в два раза байковое одеяло. Расположить стол желательно так, чтобы была возможность подходить к ребёнку с разных сторон. Американские специалисты по раннему развитию ребёнка рекомендуют заниматься с малышом на полу, пол- это атлетический манеж для ребёнка. Пол, который, естественно отвечает следующим требованиям: безопасный, чистый, тёплый, гладкий и ровный. В любом случае место для занятий должно быть хорошо освещено, вдали от отопительных приборов и сквозняков. Комнату надо хорошо проветрить, а в тёплое время года проводить массаж лучше при открытой форточке (окне) или на свежем воздухе, таким образом сочетая его с закаливанием. Массаж и гимнастику следует проводить за полчаса-час до кормления или через 40-45 минут после него. Ваши руки должны быть идеально чистыми, сухими, мягкими и тёплыми, с коротко остриженными ногтями, часы, кольца и всё прочее, что может причинить ребёнку неприятность, на время проведения массажа следует снять. Одежда должна быть удобной и лёгкой, не стесняющей движения и оставляющей руки открытыми до локтей. Часто возникает вопрос: стоит ли пользоваться специальными маслами, массажными кремами или тальком? Лучше всего массировать чистыми руками, так как масла и кремы усиливают скольжение и усложняют правильное выполнение приёмов, а тальк и присыпки сушат кожу ребёнка. Если ваши руки слишком сухие, нанесите на них небольшое количество специального детского масла, при повышенной влажности (потливости) рук можно пользоваться тальком, которым припудривается тело ребёнка, в обоих случаях детей необходимо выкупать в тот же день. Ввиду увеличения теплоотдачи при массаже в холодное время года тело ребёнка, кроме массируемой области, может быть укрыто тёплой пелёнкой, в тёплое время года массаж можно проводить в самые жаркие часы дня, чтобы облегчить теплоотдачу, а следовательно, и теплорегуляцию. Гимнастические же упражнения, ввиду усиленной теплопродукции, в жаркое время года следует относить на более прохладное время дня. Самое главное: массаж и гимнастика для ребёнка- не только лечебно-оздоровительная процедура, но и удовольствие. Помните, что ваше настроение мгновенно передаётся малышу, пусть ежедневные занятия будут радостью для вас обоих.

Какой комплекс гимнастики подойдет для малышей 6–9 месяцев?

В этом возрасте ребенок пробует сесть — сначала не очень удачно, но потом у него получается освоить это важное умение. Примерно с 8 месяцев он начинает ползать по-пластунски

Ближе к 9 месяцам некоторые дети пытаются встать за ножки, если рядом есть подходящая опора. Упражнения для развития малыша в этом возрасте направлены на совершенствование перечисленных навыков, и вот некоторые из них.

Упражнение для укрепления мышц живота

Положите ребенка на спину ножками к себе. Обхватите его голени руками, при этом ваши большие пальцы окажутся ближе к пяткам крохи, а остальные лягут на коленки. Не сгибая ножек, поднимите их в вертикальное положение, затем опустите вниз. Повторите упражнение несколько раз — оно направлено на тренировку мышц брюшного пресса и постановку правильного дыхания.

Упражнение, которое учит ребенка садиться самостоятельно

Положите кроху на спину ножками к себе. Дайте ему обхватить ручками ваши указательные пальцы и потяните на себя. Помогите ребенку сесть, затем обратным движением верните в исходное положение. Повторите упражнение несколько раз. Эта простая детская гимнастика для малышей тренирует мышцы плеч, рук, пресса и учит садиться из положения лежа.

Упражнение для развития навыков ползания малыша

Положите ребенка на живот ножками к себе, немного подогните их в коленях. Поместите впереди, в зоне видимости крохи интересную игрушку — так вы мотивируете его, чтобы он ползал, стремясь к привлекательной цели. Если ребенок не понял задания, проведите его несколько раз туда и обратно, поддерживая рукой под грудь. Это упражнение направлено на то, чтобы малыш начал ползать, а также тренирует большое количество мышц.

Упражнение для укрепления спины малыша и обучения технике вставания

Положите ребенка на живот ножками к себе. Вложите ему в ручки свои указательные пальцы и дайте за них ухватиться. Медленно поднимайте пальцы вверх, немного отводя назад. Если малыш готов к этому, он встанет на коленки, а затем попробует подняться на ножки. Повторите 1–2 раза. Упражнения такого рода полезны для ножек, укрепляют мышцы спины и рук. Но, самое главное, так ребенок учится правильно вставать.

Как это выглядит?

Динамических упражнений разной степени сложности и интенсивности существует немало. В качестве примера приведем несколько довольно простых.

  • Большие пальцы рук взрослого вложены в кулачки малыша, и он их сжимает. Остальные пальцы рук взрослого при этом захватывают тыльные стороны детских ладошек. Ребенка медленно поднимают за ручки, чтобы он вертикально повис. Его нужно покачать в разные стороны, затем повращать вертикально.
  • Уложив малыша на животик, его поднимают вверх за щиколотки, разводя ножки в разные стороны. При этом нужно проявлять аккуратность и контролировать усилия, чтобы не растянуть сухожилия.
  • В положении на животике малыша берут за голень и запястье, поднимают и опускают несколько раз. Повторяют с другой стороны.
  • Ручки грудничка разводят в стороны, одновременно плавно поднимая его вверх, затем возвращают в исходную позицию.
  • Малыша поднимают за ручки и раскачивают, постепенно увеличивая амплитуду. Можно раскачивать его, держа за руку и ногу.

Динамические упражнения неспроста вызывают много споров. Даже учитывая их полезность для грудничков, родители часто опасаются негативных последствий. Кстати, многие мамочки отмечают, что в будущем дети, с которыми занимались динамикой, постоянно нуждаются в выплескивании адреналина, привыкнув к этому с раннего детства. Приходится искать для них спортивные секции, часто выходом становятся экстремальные виды спорта…

Но если польза для родителей кажется более очевидной, есть смысл заниматься у профессионала, чтобы собственноручно не навредить своему чаду.

Итак, вашему вниманию – 15 упражнений для младших школьников

Первые 5 упражнений – для разогрева мышц. Делать сложные упражнения сразу после сна категорически нельзя.

Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носочках. Тянем ручки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. Количество подходов – 10.

Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую. Время выполнения – 2 минуты.

Теперь плечи и руки. Поочередно приподнимаем одно плечо, потом другое, затем сразу оба. Далее делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой. Затем круговые движения руками, как при плавании – сначала брассом, потом кролем. Стараемся делать упражнения максимально медленно. 

Упираемся руками в бока и делаем наклоны – влево, вправо, затем вперед и назад. По 5 раз – в каждую сторону.

Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени. Далее подпрыгиваем 5 раз на левой ножке, потом 5 раз – на правой, далее 5 раз – на обеих, а потом – прыжки с поворотом на 180 градусов.

Вытягиваем руки вперед, сцепляем пальцы в замочек и тянемся вперед – максимально далеко. Затем, не теряя замочка, опускаем руки вниз и пытаемся достать ладошками до пола. Ну и заканчиваем упражнение, пытаясь достать сцепленными ладонями «до потолка». 

Выполняем приседания. Условия: спинку держим прямой, ноги – на ширине плеч, руки можно сцепить за головой в замочек или вытянуть вперед. Число повторов – 10-15.

Отжимаемся. Мальчики отжимаются, конечно, от пола, а вот девочкам задачу можно упростить – отжиматься можно от стула или дивана. Число повтором – от 3-5.

Лодочка. Ложимся на животик, вытягиваем руки вперед и чуть-чуть вверх (задираем нос лодки), и ноги также – соединяем вместе, приподнимаем вверх «корму лодки». Прогибаем спинку как можно усерднее. Время выполнения – 2-3 минуты.

Мостик. Ложимся на пол (дети, умеющие опускаться на мостик из позиции стоя, опускаются прямо из нее), упираемся ступнями и ладонями в пол и, выпрямив ручки с ножками, прогибаем спину дугой. Время выполнения – 2-3 минуты.

Усаживаемся на пол и ножки разводим в стороны. Поочередно тянемся руками к пальцам левой ноги, потом к пальцам правой

Важно касаться животом ноги, чтобы корпус ложился вместе с ногой – параллельно полу.

Сгибаем левую ногу в колене и поднимаем ее вверх, делаем хлопок руками под ней. Затем повторяем с правой ногой

Далее поднимаем вытянутую левую ногу максимально высоко вверх (хотя бы на 90 градусов относительно пола) и снова хлопаем в ладоши под ней. Повторяем для правой ноги. 

Ласточка. Разводим руки в стороны, левую ногу отводим назад и, немного наклонив корпус вперед, замираем в позе ласточки на 1-2 минуты. Важно, чтобы тело в этот момент находилось параллельно полу. Далее повторяем упражнение, меняя ногу.

Зажимаем между коленками обычный мяч, расправляем плечи, упираемся руками в пояс. Теперь медленно приседаем, удерживая спину ровной и мяч между коленей. Число повторов – 10-12.

Упираемся руками в пол и «зависаем» над ним в позиции «отжимания». А теперь медленно с помощью рук «идем» в вертикальное положение. Немного отдыхаем в позе «страуса» и «топаем» руками вперед до первоначальной позиции. Туда и обратно ходим руками 10-12 раз.

Заканчиваем зарядку простым упражнением для отдыха: вытягиваемся «по стойке смирно» на вдохе, напрягая все мышцы – на 5-10 секунд. Затем резко расслабляемся по команде «вольно», выдыхая. Повторяем упражнение 3 раза.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector