Мультики для детей

Содержание:

Что можно смотреть

Включая ребенку развлекательную или познавательную передачу, нужно помнить, что малыш познает мир подражанием. Все увиденное на экране он постарается воспроизвести в жизни. Даже маленькие дети в возрасте от полутора до двух лет способны вспомнить и отразить в реальности увиденное на экране два-три месяца назад, для крохи в возрасте от трех лет и старше это с большей вероятностью не составит проблемы.
Именно по этой причине нужно внимательно следить за тем, что смотрит малыш. Нужно помнить, что все, что он увидит во время просмотра телеприемника, формирует его сознание и отношение к действительности.

Ребенок в возрасте от 3 до 5 лет уже способен соотносить поведение героя и подражать ему. Для правильного воспитания отлично подойдут «Алладин», «Золушка», «Крошка Енот» и подобные мультфильмы. Малышу не стоит смотреть сцены, где изображено насилие или иные негативные черты действительности, также нужно избегать рекламных роликов с навязчивыми слоганами.

Все увиденное при просмотре нужно обсуждать с крохой, все сложные ситуации – разбирать во время диалога с крохой.
Дети после пяти лет сами различают плохое и хорошее, способны следить за развитием сюжета и выделять из содержания полезную информацию. В эти годы рекомендуется показывать развивающие мультфильмы. Это может быть «Король Лев», «Фиксики» и т.д.

Хорошо подойдут для просмотра образовательные передачи – о животных, путешествиях и т.д. Но, т.к. этот контент предназначен для зрителей старшего возраста, его нужно смотреть вместе со взрослыми и обсуждать увиденное.
Помимо рекомендованных к показу передач и мультфильмов родителям нужно знать, какой контент противопоказан к просмотру и понимать, почему нельзя смотреть подобное видео.

Во-первых, это передачи и фильмы, в которых показана агрессия и жестокость. Дети могут воспринять подобное поведение как образец для подражания и перенести его в реальную жизнь.

Во-вторых, это рекламные блоки во время просмотра телевизионных передач. Родители могут заметить, что малыш, равнодушный к содержанию фильма, отвлекается от занятий и начинает смотреть рекламу

В такие моменты важно отвлечь ребенка от телевизора. Содержимое этих роликов не несет полезной информации для крохи, а лишь забивает ему голову нелепыми образами и слоганами

Также это влияет на подсознание и прививает потребительскую культуру.

Заключение
Родители часто спрашивают, в каком возрасте ребенку можно смотреть телевизор. Допускать малыша к экрану можно как минимум после двух лет, при этом нужно знать, сколько времени можно смотреть телевизор крохе и соблюдать эти нормы в соответствии с возрастом.

В случае, если дети проводят за просмотром телеприемника большое количество времени, стоит задуматься, как отучить ребенка от телевизора, потому что это чревато отклонениями в здоровье и в развитии дитя.

Топ 5 обучающих мультиков для самых маленьких

На просторах интернета можно найти разные мультики для 6 месячного ребенка. Вашему вниманию представлена пятерка лидеров:

1. Мультфильм от Tiny Love

Нарисованные персонажи этой истории разговаривают односложно или поют. Весь ролик сопровождает озвучка их действий, а иногда они просят зрителей повторить какие-нибудь звуки или похлопать. Ненавязчивая музыка, приятная цветовая гамма понравятся деткам до года.

2. Сериал «Я все могу»

Мини-сериал с короткометражными роликами о животных, природе и малышах, сопровождающиеся классической музыкой.

3. Развивающий фильм «Понималка»

Этот фильм будет полезен не только для крохи, но и для его мамы. Задействовав все органы восприятия, малыш быстрей научится говорить, а мама – понимать его.

https://youtube.com/watch?v=e09jZyA1uwg

4. Мульт-сериал про рыбку Малыша

Так, например, серия «Малыш и красная звезда» — расскажет о цветах, дополнив соответствующей по цвету картинкой.

5. Мультики серии «Бэби Эйнштейн»

Мультики для месячного ребенка, где персонажи знакомятся с животными, изучают геометрические фигуры, цифры и многое другое.

https://youtube.com/watch?v=duHbB_9-scE

Советуем прочитать: Подробный отчет о беременности и естественных родах от женщины, рожавшей в Хабаровске

Невербальное общение — передача информации без помощи речи

Каждый из нас во взрослой жизни хотя бы раз задает себе вопрос: как относится ко мне объект моего обожания, партнер по бизнесу или коллега по работе? В большинстве случаев, мы находим ответ на него внутри самих себя. Иногда он нас радует. Однако бывает и так, что он разочаровывает, поэтому не хотим верить в свои выводы, терзаясь сомнениями. Ну а когда все-таки все точки над «и» расставляются, сетуем, что не прислушались к своей интуиции раньше.

На самом деле мы делаем вывод неосознанно, анализируя поведение своего партнера: его жесты, мимику, позы и так далее. То есть мы понимаем его эмоциональное состояние на «языке тела» — невербальное общение.

Точно так же и малыш на уровне подсознания ощущает, как относятся к нему окружающие.

Поэтому передавайте крохе различными способами, что вы его любите. Тогда он почувствует себя в безопасности.

Невербальные игры

  • Во время проведения гигиенических процедур, переодевания либо выполнения двигательных упражнений тихо произносите (можно напевать) простые слова: прижимаю и целую, я тебя люблю. При этом нежно целуйте носик, пальчики, ладошки, подтверждая свои слова действием.
  • Мама — самый близкий человек для ребенка, поскольку его существование зависит от вас. Ведь именно вам он посылает сигнал SOS в виде плача или кряхтения, когда появляется «опасность»: голод, жажда, боль и так далее. Поэтому, увидев ваше лицо, кроха оживляется и радуется. Так не лишайте его такого удовольствия. 

Один из вариантов игры

Близко наклонитесь к малышу, и пропойте ему песенку либо нежно произнесите:

«Привет, привет, я так тебя люблю

Привет, привет, потрогать тебя могу

Привет, привет, потрогать маленький носик

Привет, привет, поцеловать твой маленький носик».

Причем, стишок можно повторять, а произнося последнюю строчку, называть другие части лица: губы, веки, глаза.

Развитие новорожденного и гимнастика

В процессе роста и развития малыш до года ощутимо прибавляет в весе и росте. Кроме того, к такому серьезному возрасту у него должны сформироваться определенные навыки

Поэтому именно до первого годика жизни очень важно соблюдать определенные моменты в уходе за новорожденным:

Правильное кормление

Если вы на грудном вскармливании, важно изначально правильно прикладывать карапуза к груди. Если кормите смесью, важно делать это по графику и из хорошей бутылочки с соской, которая не пропускает воздух

Максимум мамы. Совсем скоро малыш будет самостоятельным, активным, и заманить его на ручки будет непросто. А вот сейчас ваши руки – лучшее, что вы можете дать ему в плане внимания.
Правильное купание. Новорожденного нужно купать в пеленочке. Так он не будет скользить по дну ванночки и не будет переохлаждаться.
Правильный режим дня

Уже с первых дней важно формировать у крохи понятие дня и ночи, более-менее точного графика кормления, купаний и сна. Малышу так проще, да и вам легче будет понять, чего хочет крошка, просто глядя на часы.

Все эти моменты – основа нормального и корректного развития новорожденного. Конечно, в первые пару месяцев карапуз в основном будет спать, просыпаясь от мокрого подгузника или чтобы покушать. Но со временем периоды сна будут сокращаться, а двигательная активность – возрастать. Да и сам ребенок будет требовать больше внимания и общения с ним.

Одним из важнейших аспектов вашего общения могут стать сеансы массажа и гимнастики для новорожденных. Такое взаимодействие не только порадует крошку, но и положительно скажется на развитии его мускулатуры. Также это поможет крошке лучше познать все возможности своего маленького тельца.

Польза и вред просмотра мультиков в раннем возрасте

Многие родители включают мультики детям с раннего возраста. По их мнению, это развивает малыша, учит его концентрации внимания, различию цветов, пониманию добра и зла.

Мнения специалистов о полезности просмотра видео детьми до года неоднозначные

Педиатры отмечают, что важно уметь подбирать мультфильмы для самых маленьких с 6 месяцев. От этого зависит, вред или пользу они принесут.

Многие психологи и педагоги отмечают, что мультфильмы времен СССР благотворно сказываются на развитии малышей. В них большинство героев добрые, а злые персонажи в итоге перевоспитываются. Американские и японские мультфильмы имеют неоднозначные отзывы специалистов. Их сюжет, как правило, строится на том, что добро побеждает зло путем кулаков.

Некоторые спецэффекты негативно отражаются на психике. Например, слишком яркое мерцание в сериале «Покемон» может приводить к нервным расстройствам. Педагоги считают, что частые просмотры мультфильмов лишают малыша сенсорного восприятия. Дети познают мир, трогая предметы, чувствуя их запах, пробуя их на вкус. Мультфильмы этого не дают.

Врачи-офтальмологи отмечают, что детям до трех лет, мультики лучше не показывать: это негативно отражается на качестве зрения. Специалисты утверждают, что глаза грудничков еще не приспособлены к частой смене картинок.

Малышам лучше смотреть диафильмы, а мультфильмы оставить на потом. Логопеды отмечают, что мультики тормозят речевое развитие.

Слишком быстрый темп разговора в видео не дает возможности малышу запоминать слова и пополнять лексикон. Логопеды считают, что для становления речи, родителям стоит больше общаться с грудничком.

Решив показывать полугодовалому малышу мультики, следует выбирать видео, простые для восприятия, которые в доступной форме рассказывают об окружающем мире, знакомят со звуками, животными, цветами.

Физические упражнения

Прежде всего следует отметить, что двух одинаковых детей не бывает. Именно поэтому главным требованием к гимнастике специалисты называют – индивидуальный подход

Во внимание необходимо принимать:

  • общее самочувствие ребенка;
  • возраст;
  • наличие врожденных патологий.

Самое простое упражнение – это ползание. В первую очередь ребенка кладут на живот и сгибают его ноги коленями наружу. Затем к стопам ребенка прижимают ладонь и немного надавливают. В итоге рефлекторно малыш распрямит ноги и проползет несколько сантиметров

Важно помнить, что на первых порах ребенку достаточно будет сделать только одно-два повторения. Вообще готовность заниматься и дальше ребенок демонстрирует своим хорошим настроением

Господин Комаровский уверен, что упражнение «Эмбрион» является очень эффективным. Делать его необходимо так:

  • новорожденного следует уложить на спину;
  • руки и ноги ему скрещивают;
  • головку немного опускают.

Задача такого упражнения одна – тренировка вестибулярной и нервной систем.

Важно отметить, что перед тем как начать занятия физкультурой, ребенка необходимо показать педиатру. Он должен убедиться, что никаких противопоказаний не существует

Упражнение «Ходьба». Ребенка ставят на ноги, поддерживая за подмышки. При наклоне вперед, малыш начнет шагать. Необходимо, чтобы он только слегка касался стопами поверхности.

Таким образом, развиваются рефлексы в первый месяц жизни. В следующий же нужно будет увеличить продолжительность и интенсивность нагрузок.

Задача развития №4: развитие слухового сосредоточения

Очень важно развивать слуховое внимание месячного ребенка: учить его искать источник звука, находящийся на расстоянии 40-50 см, поворачивая при этом голову к звуку. Можно использовать колокольчик, неваляшку, бубен, музыкальный треугольник, шаркунок

  • Сначала музыкальная игрушка должна появляться всегда в одном и том же месте и двигаться в одну и ту же сторону по горизонтали.
  • Когда малыш научится следить за звучащей игрушкой с поворотом головы вправо и влево, можно усложнить задачу и, звуча игрушкой, обходить вокруг его кроватки. Это учит малыша следить за удаленным звучащим предметом. Можно не только звучать игрушкой, но и петь песенку, обходя вокруг кроватки малыша или разговаривать с ним ласково. Главное – чтобы был перемещающийся источник приятного для ребенка звука.
  • Когда малыш научится следить за перемещающимся удаленным источником звука, можно еще усложнить для него задачу —  менять местонахождение музыкальной игрушки, стимулируя ребенка искать, откуда идет звук. Каждый раз звук будет появляться из нового места – оттуда, где ребенок не ожидал его.

 Для этого упражнения можно использовать детские музыкальные инструменты, самодельные шумовые музыкальные инструменты – шаркунки (простейшие из них – это бутылочки, наполненные горохом и т.д.), музыкальную шкатулку с мелодией. Месячному ребенку можно уже и поставить прослушать спокойную колыбельную или народную плясовую (1-2 минуты), чтобы малыш определил, откуда слышится музыка и вслушался в нее.

Для проведения таких игр с малышом нужны музыкальные игрушки с мелодичным нерезким звучанием. В том числе с возраста в 1 месяц  можно использовать и мягкие тканевые погремушки-бубенцы (бубенчик зашит в хлопковый чехольчик с синтепоном), которые привязывают к ручке или ножке малыша. Каждый раз, когда малыш будет двигать ручкой или ножкой, бубенцы начинают звенеть. После игры бубенчик снимают с ручки или ножки.

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Восприятие грудного ребенка

Очень хорошо, когда родители начинают знакомить ребенка с развивающими мультсериалами как можно раньше. Обычно это происходит в возрасте 11−12 месяцев. Однако стоит помнить, что в столь раннем возрасте не рекомендуется сидеть у телевизора более 20 минут в день.

Груднички по-своему воспринимают окружающий их мир. Хоть они и не способны осмысливать все происходящее, но слушать новые звуки очень любят. Именно для такого возраста и созданы детские короткометражные видеоролики, в которые включены самые разнообразные успокаивающие мелодии, колыбельные песни.

Очень хорошо, если взрослый, просматривая мультфильм для самых маленьких с 1 года вместе с малышом, будет комментировать все происходящее. Это будет способствовать:

  • познанию мира растений и животных;
  • развитию речевого аппарата;
  • формированию элементарного представления о строении тела человека;
  • развитию концентрации внимания.

Основной целью мультиков для детей от 1 годика является преподнесение информации об окружающем мире на интересном доступном уровне глазами вымышленных персонажей

Важно учесть, что годовалому или полуторагодовалому малышу трудно воспринимать на слух сложные диалоги, поэтому их должно быть по минимуму

Мультфильмы в 6 лет

Начиная с 6 лет детям можно показывать полнометражные мультфильмы и фильмы. Темы могут быть самые разнообразные.

Сказки:

  • «Аленький цветочек»,
  • «Двенадцать месяцев»,
  • «Конек-Горбунок»,
  • «Снегурочка»,
  • «Цветик-семицветик»,
  • мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина, Андерсена,

Можно посмотреть приключения:

  • «Бременские музыканты»,
  • «Незнайка»,
  • «Приключения капитана Врунгеля»,
  • «Синдбад-мореход»,
  • «Пес в сапогах»,
  • «Король Лев»,
  • «Пэн: Путешествие в Нетландию»,
  • «Как приручить дракона»,
  • «Кунг-Фу Панда».

Узнать об окружающем мире:

  • «Коля, Оля и Архимед»,
  • «Здравствуй, Атом»,
  • «Уроки тетушки Совы. Картинная галерея»,
  • «Фиксики: Большой секрет»,
  • «Команда Познавалова».

Часто задаваемые вопросы

Можно ли давать соску новорожденному или ребенку в 1 месяц?

Если вы кормите грудью, то, прежде чем давать соску, дождитесь, пока малышу исполнится хотя бы 1 месяц. Рекомендуется давать соску после кормлений, чтобы не нарушать этот процесс. Соска при укладывании зачастую снижает риск синдрома внезапной детской смерти (СВДС). Некоторым малышам нравится соска, а процесс сосания их успокаивает, но, если ребенок отказывается от соски, не заставляйте его. Иногда соска показана детям (при нарушениях челюстно-лицевого аппарата или неврологической патологии), но чаще, особенно на естественном (грудном) вскармливании -без нее можно обойтись вовсе.

Почему маленькие дети плачут?

Малыши плачут, когда им что-то нужно, например еда или чтобы их взяли на ручки, а также когда им некомфортно и нужно, например, поменять подгузник. Еще они плачут, когда устают от множества зрительных и слуховых стимулов. Иногда дети плачут вроде бы без причины. Если вам кажется, что ребенок плачет слишком много или как-то странно, обратитесь к врачу.

Как успокоить плачущего ребенка?

Если основные потребности ребенка удовлетворены, то есть он не хочет есть и ему не нужно менять подгузник, попробуйте успокоить его ласковыми словами, поиграйте с ним, покатайте его в коляске. Скоро вы поймете, на что малыш лучше реагирует. Если ребенок никак не успокаивается, причиной могут быть колики. Если вас беспокоит, почему плачет ребенок, обратитесь к педиатру.

О пользе гимнастики

Хотя в пользе гимнастики не стоит никого убеждать, относительно грудничков она оказывает особое действие:

  1. Тактильный контакт с мамой благотворно влияет на психическое состояние. Малыш дольше и спокойнее спит.
  2. Малыш познает свое тело и привыкает к нему. У него развиваются необходимые рефлексы, мышцы и суставы, развивается координация движений.
  3. В процессе занятий улучшается обмен веществ, работа надпочечников, ускоряется кровообращение. Зарядка обеспечивает прочную сцепку мышц и костей.

По словам педиатра Комаровского О.Е., от того, насколько правильно организовано развитие детей с грудничкового возраста, зависит состояние их здоровья в дальнейшем. Гимнастические упражнения должны соответствовать возрасту. В сочетании с массажем активные физические упражнения окажут благотворное влияние не только на физическое, но и на умственное развитие новорожденного.

Самое элементарное и распространенное утреннее упражнение, которое можно применять после выписки из роддома – раннее выкладывание карапуза на животик. Малыш поначалу инстинктивно будет поворачивать голову набок, потому что ему в этом положении легче дышать. Позже он начнет поднимать голову вверх и стараться удерживать ее в течение нескольких секунд.

Упражнение укрепляет мышцы шеи, спинки, плечей, позвоночник. Через несколько недель ребенок держит голову в приподнятом состоянии достаточно долго, затем начинает приподнимать плечи, в дальнейшем – опираться на локти и поднимать корпус.

ИНТЕРЕСНО: когда ребенок начинает самостоятельно держать голову?

Выкладывание новорожденного на животик упражнением назвать сложно, но именно оно поможет крохе адаптироваться к окружающему миру после рождения. Конечно, время выкладывания необходимо регламентировать, чтобы ребенок не устал.

Физиологические изменения

Ребенок в возрасте от 1 до 2 месяцев писает достаточно часто. Во время активного бодрствования может мочиться каждые 15-20 минут. Если рассмотреть мочу, то в норме она должна быть светлой, практически прозрачной. Мутность, изменение цвета или появление неприятного запаха свидетельствуют о необходимости обратиться к педиатру.

Какают крохи тоже достаточно часто. Число дефекаций может достигать 12. В большинстве случаев это происходит во время или после кормления. Вид каловых масс изменяется. Он становится светло-желтым, со сладковатым запахом. На грудном вскармливании кал младенца жидкий, практически полностью впитывающийся в памперс.

Часто наблюдается задержка стула. Но это не говорит о запоре или других проблемах. Именно в этом возрасте происходит активное заселение кишечника полезной микрофлорой. Если ваш месячный кроха не покакал в течение дня, то это не повод для паники. Считается нормой отсутствие стула у месячного ребенка до 3 дней. Обратиться к врачу необходимо при задержке от 4-5 дней.

Тревогу в возрасте от 1 до 2 месяцев должно вызывать отсутствие реакции на звуки и сниженная активность малыша. Если кроха не поворачивается на шумящую погремушку, необходимо показать его педиатру и ЛОРу.

Противопоказания

Массаж противопоказан:

  • При повышении температуры нельзя делать никакой вид массажа. Запрещен он также при болезнях кожного покрова (особенно при гнойных формах), хрупких костях, болезнях кровеносной системы и ОРВИ.
  • Болезнь в стадии обострения также подразумевает отказ от массажных процедур.
  • Если у крохи выявлена пупочная грыжа, то массаж должен осуществляться только врачом или под его чутким присмотром из-за опасности защемления грыжи (рекомендуем прочитать: пупочная грыжа у новорожденных).
  • Аналогично ситуация обстоит с детками с пороком сердца. Массаж в данном случае – строго под присмотром кардиолога.
  • Повышенная нервозность малютки не позволяет делать массажные процедуры, так как может быть увеличен тонус мышц.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как делать массаж при пупочной грыже у ребенка?

Проведение массажных действий согласуйте с лечащим врачом. Не занимайтесь самолечением. Физическая нагрузка должна быть обоснованной и своевременной, иначе она может привести к негативным и тяжелым последствиям.

Польза и вред просмотра мультиков в раннем возрасте

Многие родители включают мультики детям с раннего возраста. По их мнению, это развивает малыша, учит его концентрации внимания, различию цветов, пониманию добра и зла. Мнения специалистов о полезности просмотра видео детьми до года неоднозначные

Педиатры отмечают, что важно уметь подбирать мультфильмы для самых маленьких с 6 месяцев. От этого зависит, вред или пользу они принесут

Многие психологи и педагоги отмечают, что мультфильмы времен СССР благотворно сказываются на развитии малышей. В них большинство героев добрые, а злые персонажи в итоге перевоспитываются. Американские и японские мультфильмы имеют неоднозначные отзывы специалистов. Их сюжет, как правило, строится на том, что добро побеждает зло путем кулаков.

Некоторые спецэффекты негативно отражаются на психике. Например, слишком яркое мерцание в сериале «Покемон» может приводить к нервным расстройствам. Педагоги считают, что частые просмотры мультфильмов лишают малыша сенсорного восприятия. Дети познают мир, трогая предметы, чувствуя их запах, пробуя их на вкус. Мультфильмы этого не дают.


Врачи-офтальмологи отмечают, что детям до трех лет, мультики лучше не показывать: это негативно отражается на качестве зрения. Специалисты утверждают, что глаза грудничков еще не приспособлены к частой смене картинок.

Малышам лучше смотреть диафильмы, а мультфильмы оставить на потом. Логопеды отмечают, что мультики тормозят речевое развитие.

Слишком быстрый темп разговора в видео не дает возможности малышу запоминать слова и пополнять лексикон. Логопеды считают, что для становления речи, родителям стоит больше общаться с грудничком.

Решив показывать полугодовалому малышу мультики, следует выбирать видео, простые для восприятия, которые в доступной форме рассказывают об окружающем мире, знакомят со звуками, животными, цветами.

Мультики для малышей до 1-го года

Советуем почитать:Режим новорожденного ребенка по месяцам

Уже прекратились споры медиков и психологов на тему о том, можно ли смотреть мультфильмы детям до годика. В каждой семье несколько единиц цифровой техники, поэтому новорожденных просто невозможно оградить от просмотра всего, что демонстрируется на экранах. Хорошо, если это будут мультяшки.

Для совсем маленьких детишек выбирайте качественные, четко прорисованные фильмы умеренно ярких цветов развлекательного, развивающего или познавательного характера. Кроха видит быстро сменяющиеся яркие разноцветные картинки. Сначала смотрит на них как на цветные погремушки над кроваткой, постепенно вникая в содержание и запоминая отдельные моменты.

В большинстве своем мультики для младенцев – для крошек с 3 до 6 месяцев или 7-ми – 12-месячных – это познавательные и развивающие мультипликации. Продолжительность 1,5 — 2,5 минуты не утомляет месячных детей. Хорошо запоминают малыши несложные песенки, стишки и считалочки из мультфильмов.

Если и показывать крохам мультфильмы, то пусть они будут развивающими и обучающими. Дозированные показы таких мультов не только не повредят малышу, а наоборот, научат его многим новым вещам.

Обучающие и развивающие мультфильмы чаще рассчитаны на детишек 3-12 месяцев. Одни помогают малышам понять цвет и звук, другие знакомят с птичками и животными, третьи – с машинками и паровозиками, а четвертые учат азбуке. А почему бы годовалому ребенку не поучиться читать?

В мультике для детей не должно быть крови, жестокости, насилия и других ужасов. Поберегите неустоявшуюся психику ребятишек. Не стоит полагаться на аннотацию и рекламу, посмотрите или хотя бы пролистайте ролик, прежде чем включить фильм малышу.

Просматривая мультфильмы, малыш впитывает информацию, заложенную в них, поэтому лучше подбирать для деток до года не просто веселые картинки, а сюжетные линии, развивающие познавательные способности ребенка. Посмотрите несколько мультиков и выберите понравившиеся для своего малыша.

Визит к педиатру на первом месяце жизни

В период от 1 до 2 месяцев малыш должен посетить педиатра, окулиста, невропатолога, ортопеда.

На приеме у педиатра врач:

  • Измерит рост, вес, окружность головы и грудины. Рассчитает, насколько малыш прибавил по всем показателям;
  • Спросит о самочувствии крохи, аппетите, сне, активности;
  • Расскажет о результатах анализов, взятых ранее;
  • Послушает стетоскопом сердце и легкие крохи;
  • Визуально осмотрит состояние кожных покровов;
  • Пропальпирует живот на наличие уплотнений;
  • Круговыми движениями ног младенца проверит состояние тазобедренных суставов;
  • Осмотрит позвоночник, верхние и нижние конечности;
  • Проверит вращение глазных яблок;
  • Осмотрит уши, рот и нос;
  • Прощупает шею, подмышки;
  • Оценит размер родничков;
  • Проверит основные рефлексы.

Если с малышом все в порядке, вам будет сказано, каких специалистов необходимо пройти. В большинстве случаев, в этом возрасте всем детям назначают витамин D и некоторые другие добавки в зависимости от региона проживания.

Развивающие мультики для детей до года, 1-3 года, старше 4 лет: список полезных мультфильмов

Развивающий мультик для детей до года

Наиболее подходящим для детей до года можно назвать мультик «Tiny love» (ДиВиДи Мэджик). В мультфильме  три персонажа: собачка, коровка и овечка. На протяжении всего мультика герои учат малышей здороваться и прощаться, играют в «ку-ку» и прятки. Также малыши знакомятся с окружающим миром – узнают о времени суток и года. Мультфильм помогает заложить основы общения в социуме.

Какие мультики  показывать детям 1-3 лет?

Список развивающих мультиков до трех лет гораздо шире. Сюда можно отнести «Раскраска», «Фиксики», «Малышарики», «Удивительная стройка», «Приключения Даши» и добрые мультфильмы про машинки.

В «Раскраске» ребята учатся запоминать названия цветов. В мультике дети узнают название простых цветов – желтый, красный, синий. И познакомятся с оттенками – бежевым, бирюзовым, темно-серым и т.д.

«Фиксики» порадуют детей новыми знаниями о технике и устройстве некоторых приборов. Главные герои – маленькие существа, которые называются фиксиками, живут в разной технике и чинят ее. А дополнительно ребенок увидит настоящую модель дружбы.

«Малышарики» научать детей сравнивать и видеть различия. Большое-маленькое, узкое-широкое, белое-черное – это и многое другое после просмотра мультфильма станет понятно для ребенка. Приятным дополнением является хорошее музыкальное сопровождение – в каждом мультике есть оригинальная, несложная для запоминания композиция. Ребенок может пополнить свой арсенал детских песенок.

В мультфильме «Удивительная стройка» бобер научит малышей считать. Помогать ему будут жираф и муравьишки. Каждая серия посвящена отдельной цифре. Начиная с цифры 1 до 20. Следующие несколько серий обучают навыкам сложения и вычитания.

Мультик «Приключения Даши» познакомит деток с английским языком. На протяжении всего мультика главная героиня Даша и ее друг обезьянка по имени Башмачок просят зрителя повторять слова на английском языке, предварительно они объясняют, что обозначает данное слово

Кроме этого, мультик научит логическому мышлению, развивает память и внимание

Полезные мультики для детей от 3 лет

Примерно с трехлетнего возраста интересными и полезными для детей будут «Пин-код», «Октонавты», «Приключения кота Леопольда», «Смешарики», «Вспыш и чудо-машинки», мультики про динозавров (например: «Земля до начала времен»)

«Пин-код» и «Смешарики» — это мультики кроссоверы. Персонажи в них полностью одинаковые – Крош, Ёжик, Пин, Нюша, Совунья, Бараш, Карыч, Копатыч. Разница в том, что «Пин-код» носит познавательный характер, в этом мультике дети познакомятся с планетами и космосом, микробами и вирусами, садоводством и вредителями и пр. Герои попадают в различные забавные ситуации в процессе которых детям на доступном языке объясняют некоторые научные или природные феномены. В «Смешариках» малыши узнают о дружбе, любви, семейных ценностях. Мультик содержит много добрых песен и интересных ситуаций. Глядя на персонажей малыш научится шутить и не бояться быть смешным.

«Приключения кота Леопольда» — старый советский мультик, который учит доброте и умению прощать. У мультика есть и новые серии, но концепция вредные мыши – добрый кот сохранена.

«Вспыш и чудо-машинки». Главный герой Вспыш – разговаривающий монстр-трак. В этом мультике дети решают логические задачки, разгадывают загадки, учатся считать и решать несложные примеры

Развивается мышление, память, внимание и логика

Длительность и правила просмотра

Чтобы минимизировать вред мультиков на организм ребенка, необходимо контролировать время его просмотра. Начинать показ видео надо с пятиминутных сюжетов. Далее, продолжительность можно увеличить до четверти часа. Этого будет достаточно, чтобы развлечь грудничка, не нагрузив его психику

Важно следить за тем, чтобы малыш не переутомлялся.

Также стоит соблюдать следующие правила просмотра:

  • перед тем как показать новый мультик ребенку, необходимо посмотреть его самому. Это поможет отфильтровать видео, выяснить, в чем его польза и вред;
  • показывать малышу мультики только в первой половине дня. Вечерний просмотр приведет к перегрузке нервной системы, нарушению сна;
  • в мультфильме не должно быть агрессии, насилия;
  • видео следует выбирать высококачественные, с хорошим звуком;
  • усаживать грудничка для просмотра мультфильма нужно на безопасное для глаз расстояние. Не рекомендуется показывать видео с планшета, ноутбука, телефона;
  • не стоит включать малышам мультики на разных языках. Это помешает становлению речи.

Научно доказано, что регулярный длительный просмотр мультиков (более 40 минут в день) детьми до двухлетнего возраста, повышает вероятность возникновения аутизма, дефицита внимания, гиперактивности.

Маленькие достижения

Промежуток между 1 и 2 месяцем жизни насыщен на небольшие победы. Малыш потихоньку осваивает множество небольших, но важных для дальнейшего развития навыков. Если внимательно наблюдать, то можно заметить:

  • Умение поднимать голову из положения лежа на животе. Вначале это буквально сантиметр и пару секунд. Но если внимательно наблюдать, то можно заметить, что с каждым днем высота и длительность удержания головы будут возрастать. Стимулом для развития становится частое выкладывание в положение лежа на животе;
  • Изменения во взгляде. Взгляд месячного малыша изменяется. Он становится более осмысленным. Иногда, рассматривая лица мамы, кроха напоминает маленького философа. Развитие зрительных центров позволяет из мутного пространства, которое окружало ребенка после рождения, выделять отдельные элементы и черты, видеть яркие цвета и запоминать их. Чтобы помочь своему чаду, старайтесь еженедельно менять гирлянду и игрушки в кроватке, чаще играть с погремушками над малышом, водя их из стороны в сторону, давайте возможность видеть, как вы разговариваете с крохой, улыбаетесь ему, поете;
  • Новые звуки. Постепенно, кроме крика, малыш учится произносить другие звуки. Это зачатки «гуления». Именно их этого странного и милого произношения в будущем появятся слова;
  • Стремление удержать голову. Месячный карапуз, когда его берут на руки, стремится самостоятельно удержать голову и повернуть ее в нужном направлении. При интенсивных занятиях и массаже, к 2 месяцам это умение будет уже уверенным, малыш сможет осваивать новые двигательные навыки;
  • Улыбка. Первая осознанная улыбка маме происходит именно в этом возрасте. Ранее это были неконтролируемые движения, а теперь реакция;
  • Захват и удержание. Следуя за врожденным хватательным рефлексом, дети от 1 до 2 месяцев учатся не только руководить своим телом, но и совершать манипуляции с предметами. Настоящая победа, когда карапузу удается самостоятельно скоординировать свои движения и достать интересующий его предмет.

Возраст от 1 до 2 месяцев насыщен победами и освоением новых навыков. Будьте рядом со своим крохой в этот момент и обязательно сфотографируйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector