Дети и телевизор: что смотреть, в каком возрасте, сколько

Содержание:

Влияние просмотра телевизора на здоровье детей

Излишнее пребывание ребёнка у телевизора оказывает влияние как на его умственное развитие, так и на физическое здоровье.

Воздействие на психику ребёнка

В этом контексте рассматривается влияние исключительно добрых и позитивных передач, даже не говоря о фильмах в жанре ужастиков и передачах со сценами насилия.

Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, как отмечают психологи, не умеют отличить вымысел от реальности, критически отнестись к получаемой информации

Марина Озерова, известный педагог с большим стажем работы, неоднократно исследовала влияние просмотра телевизора на детей и посвятила этому многие публикации. Так, она выделяет сразу несколько негативных моментов, возникающих при длительных просмотрах телепередач:

  1. В первую очередь страдает работа зрительного восприятия. Так, ребёнок не получает осязательной информации об объектах, видимых на экране, а также отсутствуют кинестетические ощущения, что мешает полноценному развитию.
  2. Вместе с тем не накапливается опыт — из-за недостатка полноценных данных об объектах, ребёнок не может фантазировать и создавать собственные образы. Так, если попросить детей нарисовать любимого героя из мультика, то они в точности скопируют персонаж.
  3. Страдает развитие мозга. Казалось бы, многие родители включают познавательные программы для своих малышей именно с целью расширения кругозора и образования ребёнка. Но из-за отсутствия полноценного восприятия и необходимости переработки полученной информации ребёнок не производит новые нейронные связи, а просто запоминает некие шаблоны.
  4. Перегрузка мозга информацией. Из-за поступления большого количества зрительных сведений за короткий промежуток времени мозг начинает посылать сигналы нервной системе о необходимости в перезагрузке, а та, в свою очередь, посылает мозгу нервные импульсы и реакции, внешне проявляющиеся как гиперактивность малыша, энурез, нервный тик.
  5. Привычка к бездеятельному времяпрепровождению. Пассивное удовольствие ребёнка, которое он получает, сидя на диване, создаёт тягу к опасным развлечениям в более зрелом возрасте.
  6. Никто и ничто, в том числе телевизор, компьютер, детский сад, не может заменить общения ребёнка с мамой и папой. Совместные дела, поступки, творчество, родительское слово — только это оставляет прекрасные впечатления и даёт хороший стимул для развития малыша.

Общество родителей, участие в их делах, их слова, поступки и даже мысли — лучшее для воспитания малыша

Многие исследования, проведённые психологами и логопедами, показывают, что избыточный просмотр телевизора приводит к следующему:

  • упрощению речи;
  • преобладанию в лексиконе словесных штампов;
  • снижению способности творчески мыслить и придумывать новые идеи.

Малыш не получает полноценного диалога, а только впитывает сказанное героями с экрана, следовательно, не идёт навыков построения разговора. Значительно уменьшается объём памяти и стремление к развитию путём чтения. Ребёнок предпочитает просмотр мультфильмов классическим сказкам и современным рассказам.

Влияние телевизора на физическое здоровье

Проблемы со здоровьем связаны в первую очередь с малоподвижным образом жизни, недостатком физических нагрузок и неправильной позой у телевизора. Последствия увлечения телевизором:

  • несформированность мышечной массы;
  • нарушение осанки;
  • лишний вес.

Сидя неподвижно по нескольку часов и глядя в одну точку, малыш не только не получает развития своего тела, но и медленно теряет его. Природа требует, чтобы дети были активными, подвижными и любознательными, иначе неизрасходованная энергия превращается в проблемы раннего ожирения.

Малоподвижный образ жизни и неправильная поза при сидении перед телевизором становятся причиной нарушения осанки

Чтобы свести к минимуму неприятные последствия просмотра телевизора ребёнком, стоит соблюдать расстояние от глаз до экрана прибора — в норме оно должно составлять от 1,5 до 2 метров в зависимости от размера диагонали телевизора. Каждые 30 минут нужно делать перерыв и давать глазам передохнуть.

Телевизор — цель, или средство?

Телевизор давно и прочно вошел в нашу жизнь. Причем привлекателен он не только, как средство получения информации, но в первую очередь, как развлекательная игрушка, зачастую способная для многих заменить живое общение. Ежедневные семейные просмотры различных передач, ток-шоу или фильмов — рядовое явление, которым уже никого не удивишь. Те же люди, которые утверждают, что телевизор не смотрят, тоже недалеко ушли, так как в подобных случаях имеется в виду, что для получения ненужной информации они пользуются другим прибором, а попросту сидят в интернете.

Детям смотреть — не пересмотреть.

Неудивительно, что к телевизору человек привыкает с детства. Сначала малыша привлекают движущиеся картинки, яркие цвета, музыка. По мере взросления просмотр передач становится более осознанным, ребенок уже может выбирать то, что ему нравится, изначально в большинстве случаев это мультфильмы, потом какие-то детские передачи, и в конце концов он с упоением смотрит вместе со старшими передачи взрослые. Хорошо это, или плохо?

Чем может обернуться такая любовь к телевизору?

  • По мере того, как телевизор из недоступной роскоши стал необходимым атрибутом каждого дома, не утихают споры о вреде чрезмерного увлечения им, особенно для маленьких детей. Помимо усталости и перенапряжения глаз во время длительного просмотра движущихся картинок, страдает эмоциональная сфера. Ребенок привыкает видеть готовые, разжеванные и любезно предоставленные изображения и рецепты «на все случаи жизни», отчего сходит на нет тяга к творчеству, останавливается развитие воображения, ведь намного проще пользоваться готовыми шаблонами, чем реально что-то изобретать самому.
  • Кроме того, телевизор способствует падению концентрации внимания. Мелькающие картинки, мгновенно сменяющие друг друга, обрывочные слова, междометия, не несущие никакой смысловой нагрузки фразы, особенно во время рекламы, способствуют развитию у ребенка так называемого частотного мышления, где обилие поступающей информации полностью нивелируется неспособностью к ее анализу, осмыслению, так как на это просто не хватает времени за чередой мелькания кадров. Пропадает способность сосредоточения на чем-то одном, исчезает усидчивость. В особо тяжелых случаях это приводит к синдрому дефицита внимания, так распространенному в последнее время.
  • Как ни странно, страдают также речевые навыки, хотя, казалось бы, ребенок слышит много новых слов. Однако на самом деле полноценное развитие речи подразумевает обязательное общение, деление полученной информацией с другими, совместное ее осмысление и запоминание, чего при просмотре огромного количества передач просто не происходит.

Особенно вреден просмотр телевизора ребенком грудного возраста, когда речь только начинает зарождаться, так как при постоянно включенном телевизоре практически сходит на нет речевой контакт с матерью, снижается чрезвычайно важное для ребенка в этом возрасте общение. Поэтому для детей до года просмотр телевизора крайне нежелателен

А ребенку до пяти лет не следует проводить в обществе телевизора более получаса.

Впрочем, строго дозированный просмотр соответствующих возрасту передач нельзя назвать вредным, если родителями производится не менее строгий отбор того, что смотрит кроха. Существует масса полезных, познавательных мультфильмов, обучающих и развивающих передач для детей. Главное, не запускать этот процесс и помнить, что телевизор — не нянька, а инструмент, правильная настройка которого способна многое дать вашему малышу.

С какого возраста детям можно начинать смотреть телевизор и стоит ли ограничивать время просмотра?

Для некоторых родителей телевизор является настоящим спасением. Потому что он помогает справиться даже с самыми непослушными малышами. Отвлекаясь на просмотр любимого мультика, ребенка легко заставить съесть целую миску полезной каши или супа, а так же побыть в тишине и спокойствии хотя бы несколько минут. Но по советам психологов, физиологов и окулистов, детям до трех летнего возраста вообще не стоит смотреть телевизор и различные программы на компьютере, телефоне или планшете. Пока идет формирование органов зрения, психики и активно совершенствуется речевой аппарат, лучше не вмешиваться в эти процессы и не мешать естественному развитию ребенка.

И даже с наступлением трех лет, не стоит допускать длительного перенапряжения детского зрения и стоит ограничивать просмотр телевизора до 40-50 минут в день. При этом указанное время является максимально допустимым, а не рекомендованным к каждодневному просмотру.

Безусловно, маленьким детям легче запретить смотреть телевизор. При этом проще не включать его совсем, когда малыш бодрствует. Так он не привыкнет к мультикам и не будет с криками и истериками их требовать. Но каким образом ограничить 2-3 летнего ребенка, когда он уже достаточно смышлён и в состоянии сам нажать на заветную кнопку телевизионного экрана? Тут есть несколько вариантов. Если вы отчаянно настроены, оградить своего подрастающего сына или дочку от пагубного влияния телевидения, то придется и вам самим от него отказаться на время. Для этого достаточно спрятать телевизор в недоступное для ребенка место или полностью отключить питание от него.

Даже если пагубное влияние просмотра телевизора на вашего ребенка не пугает вас, то все же стоит включать мультики дозировано, и придерживаться нескольких правил.

  • Телевизионный экран должен находиться на расстоянии не менее трех метров от глаз ребенка.
  • В комнате должно быть хорошее освещение. Не допускайте просмотр телевизора в темноте.
  • Всегда следите за тематикой мультфильма или телепередач. Избегайте слишком агрессивных или пугающих сюжетов, чтобы не нарушить психику малыша.
  • Непрерывный просмотр телевизора не должен превышать 30 минут. Если ваш ребенок засиделся дольше этого времени, обязательно делайте перерыв со сменой деятельности. К примеру, поиграйте в активные игры или займитесь творчеством.
  • Для детей от 3 до 7 лет не желателен просмотр телевизора более 50 минут в день, в общей сложности.

Каждый родитель сам отвечает за здоровье и воспитание своих детей. И вопрос о просмотре мультиков и передач по телевизору очень важен. Даже если вы решите не запрещать ребенку смотреть его любимые мультфильмы, то пусть они будут добрыми и с позитивным настроем.

Какие телепередачи можно смотреть ребенку?

Увеличение времени эфира не означает стихийный просмотр всего подряд. Времени мало, но даже его хватит, чтобы нанести ребёнку вред при неправильном выборе передач. Смотрите с малышами развивающие программы, это намного полезнее, чем обычные развлекающие мультфильмы.

Можно смотреть позитивные программы с развивающим уклоном, например, о красоте и разнообразии окружающего мира. Это благоприятный период, когда можно показывать мультики ребёнку, чередуя их с просмотром развивающих программ. Рекомендуем прививать с помощью телевизора интерес к правильному питанию, спорту, здоровому и активному образу жизни.

При выборе учитывайте возраст ребёнка, не навязывайте ему просмотр сложных для него аналитических программ об искусстве и науке. Полезнее будут передачи в виде игры, шоу, викторины, разработанные специально для его возраста.

Сколько ребенку можно смотреть телевизор?

Можно ли смотреть телевизор детям и если да, то сколько? Ответ напрямую связан с возрастом вашего чада.

Дети от рождения до 1,5 лет

Конечно, мало кто включает телевизор грудным детям специально, но он может работать для фона или малыш в первые месяцы жизни смотрит его вместе с мамой. Иногда мультики используют как отвлекающий маневр, помогающий накормить капризного карапуза.

Если речь идет о ребенке до года, это абсолютно недопустимо. В таком возрасте детская психика слишком возбудима. От быстрой смены картинок и безадресных звуков со временем может развиться синдром дефицита внимания, также страдает зрение.

С 18-го месяца жизни допускается включение малышу детских передач или мультфильмов. Но продолжительность просмотра должна ограничиваться 15 минутами в день.

Дети в 2 года

Сколько можно смотреть телевизор ребенку в 2 года? В этом случае действует правило – чем меньше, тем лучше. Разрешать просмотр телепередач нужно строго дозировано.

Для двухлетнего малыша достаточно 20 минут за один сеанс. Таких просмотров можно делать несколько, но не более 3 в день.

Дети в 3-4 года

Нормальным считается, если ребенок в 3-4 года смотрит телевизор по 30 минут. После таких киносеансов обязательно должен следовать перерыв. Более 2 сеансов просмотра в день делать нежелательно.

Очень важно отслеживать не только продолжительность, но и смысл того, что смотрит ребенок. В этом возрасте он формирует для себя приемлемые модели поведения и взаимодействия с окружающими, поэтому мультфильмы не должны содержать сцены жестокости

Дети в 5-6 лет

В 5-6 лет ребенок может смотреть телевизор по 40 минут подряд, 2 раза в день. Между сеансами обязателен перерыв.

Если ребенок уже пользуется компьютером, игры на нем должны входить в разрешенные часы общения с подобной техникой. Иными словами, общее время, уделяемое видеоиграм и просмотру телевизора, не должно превышать дневной лимит, установленный для данного возраста.

Дети в 7-10 лет

После 7 лет дети могут начинать смотреть ленты, продолжительностью около 1,5 часов. В день допускается один такой просмотр или несколько более коротких с перерывами между ними. Желательно, чтобы время, проводимое за компьютером и просмотром телевизора, не превышало 2 часов в день.

Дети в 11 лет и старше

Если ребенку 11 лет или больше, разрешенное время на просмотр телепередач – до 3-х часов. Также нужно лимитировать общение с компьютером – 1,5-2 часа в день.

Можно ли грудничку смотреть телевизор: советы Комаровского

Можно ли грудничку смотреть телевизор? Пожалуй, этим вопросом рано или поздно задается каждый родитель. Педиатры, начиная с 1990-х годов, в один голос твердят о его вреде. Предостережения носят не только рекомендательный характер, основанный на собственном опыте и здравом смысле, но и подкреплены многочисленными исследованиями.

Что можно смотреть

Прежде чем включать какую–либо передачу, вспомните, что основной путь познания ребенка – это подражание. Все, что малыш может увидеть на детском телеканале, он обязательно попытается воплотить в реальности.

Даже полуторагодовалый ребенок способен изобразить то, что он видел пару месяцев назад, что уж говорить о детях трех — четырех лет и старше. Присмотритесь к себе, наверняка вы используете приемы воспитания, которыми владели ваши родители, или повторяете фразы, которые зареклись произносить в детстве.

Постоянно фильтруйте то, что смотрит ваше чадо. Все знания и умения, полученные извне, формируют жизненные принципы вашего ребенка, влияют на его восприятие действительности. Человек, выросший на русских народных сказках, всегда будет более внимателен к окружающим, нежели человек, насмотревшийся криминальной хроники. Так что же можно смотреть подрастающему поколению?

Дети до трех лет обращают свое внимание по большей части на яркие краски, динамичное движение, веселую мелодию. Лучшие варианты для семейного просмотра — сказки с незамысловатым сюжетом: «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»

Современный кинематограф предлагает такие варианты, как «Малышарики», «Лунтик». Любимыми всеми детьми можно назвать веселые песенки из «Синего трактора».

От трех до пяти лет дети уже способны проявлять эмпатию, проводить параллели между поведением мультгероя и своим. Закладывайте правильные основы воспитания вместе с волшебными мультиками «Золушка» и «Алладин», ходите в гости вместе с «Винни Пухом», улыбайтесь вместе с «Крошкой Енотом». Исключайте все сцены с насилием и вредными привычками, избегайте просмотра рекламы с ее навязчивыми лозунгами, обсуждайте все увиденное, комментируйте все непонятные ситуации, стройте диалог со своим ребенком.

После пяти лет ребенок уже способен самостоятельно отличить плохое от хорошего, способен уследить за сюжетом, выделить полезную информацию для себя. Для этого возраста хорошо подойдут поучительные мультфильмы, например «Король Лев», «Фиксики», «Аркадий Паровозов». Можно заинтересовать передачами о животных, о древних цивилизациях, путешествиями в другие страны. Подобные видеоматериалы принято называть развивающими, но являются они таковыми только тогда, когда увиденное проговаривается и обсуждается вместе со взрослыми.

Памятка: телевизор несет развлекательную функцию, и только грамотно подобрав репертуар, вы сможете добавить к ней немного воспитательного и развивающего смысла.

Влияние просмотра телевизора на ребенка

Как телевизор влияет на ребенка? Данный вопрос является весьма неоднозначным, в нем следует определить положительные и отрицательные стороны, для того, чтобы разобраться в его сути.

В настоящее время существует множество развивающих как программ, так и мультфильмов для детей. Именно им и стоит отдавать преимущество, таким образом вы не только дадите возможность ребенку весело провести время, но также сделать это с пользой для него. Таким образом, ответ на вопрос «можно ли ребенку смотреть телевизор?» — однозначно можно, но при этом следует соблюдать рекомендательные меры от специалистов, чтобы получать от данного процесса исключительно пользу.

Положительные стороны:

  • Развитие мировоззрения ребенка;
  • Расширение словарного запаса;
  • Развитие эрудиции;
  • Возможность приобщения к искусству, классике, историческим событиям и многому другому.

Однако если не соблюдать необходимые меры для безопасного просмотра телевизора детьми, перечень негативных факторов значительно превысит все положительные стороны. Итак, почему телевизор может быть вреден детям?

Отрицательные стороны:

  • Нанесение ущерба органам зрения ребенка. Детское зрение более чувствительное в отличие от взрослого, соответственно, чрезмерное увлечение данным процессом может привести к серьезным заболеваниям глаз;
  • Негативное влияние на развитие умственной деятельности. Дети, которые постоянно находятся у телевизора, склонны к потере воображения, логического мышления. Поток изображений, информации и выводов ему предоставляет телевидение в готовом виде, и он самостоятельно ничего не анализирует и получает лишь готовые ответы и результаты;
  • Ущерб психологического характера, при чрезмерных просмотрах телевидения, на психику ребенка оказывается сильное психологическое воздействие на нервную систему детей. Последствия от длительного просмотра ребенком телевизора могут быть следующие: появление бессонницы, стрессов, агрессивного поведения, нервозности и прочих поведенческих факторов;
  • Ущерб физического характера. Находясь в лежачем, сидячем положении при просмотре телевизора, существует повышенная вероятность приобретения избыточного веса, либо проблем с позвоночником;
  • Негативный эффект на развитие речи ребенка: во-первых, ребенок может набраться множества жаргонных и нелитературных выражений, что не является положительным фактором. Также отсутствие живого контакта, и ведения живого диалога не предоставляет ребенку возможности вести взаимное общение и может привести к утрате способностей восприятия речи на слух.

Чем заменить телевизор и гаджет

Вместо телевизионного просмотра рекомендуется включать аудиосказку, музыку. Малыши воспринимают звуки. Психологи рекомендуют мамочкам петь ребятишкам песни, читать сказки, стихи. Мамин голос ребятишки воспринимают радостно.

Для успокоения ведут увлекательные разговоры, поют, разучивают стихи. Безделье заменяется детской помощью родителям. Заинтересовав малютку в необходимости его помощи, малыш откажется от просмотра мультиков, займется работой. Научить малыша помогать получается в игровой форме. Совместно следует убирать игрушки, складывать вещи, поливать цветы, кормить домашних животных.

Ребятишки капризничаю от усталости (хотят спать), если прилечь рядом они успокаиваются и усыпают. Заменить мультсериалы рекомендуется рисованием, игрой, частыми прогулками, спортивными секциями, играми.

Особенности зрения новорождённого

Чтобы узнать, можно ли новорожденному смотреть телевизор, необходимо узнать об особенностях зрения грудничка:

  1. У новорождённых детей очень слабые глазные мышцы, а потому младенец не может сфокусировать взгляд на конкретной точке. Смотреть ТВ ему некомфортно.
  2. Зрение адаптируется к внешним условиям постепенно и в первый год жизни оно недостаточно острое.
  3. Быстрая смена изображения на экране влияет не только на неокрепшее зрение, но и нервную систему. Особенно опасно подвергать малыша такому воздействую в ночной период, когда вокруг темнота.
  4. Зрение полностью формируется к трем годам жизни, а до этого наблюдается физиологическая дальнозоркость.

Просмотр телевизора без родителей

Некоторые родители используют телевизор в качестве «няни», включая ребенку мультфильмы и отправляясь заниматься своими делами. Конечно, в исключительных случаях можно использовать такой вариант, однако злоупотреблять им не стоит. 

Просмотр очередного мультфильма, даже самого хорошего, в одиночестве — это всего лишь пустое времяпровождение, от которого не будет никакого толка. Иногда куда полезнее, чтобы ребенок посмотрел взрослый фильм, естественно без откровенных сцен и насилия, вместе с родителями, чем подходящий по возрасту мультфильм в одиночестве.

В 7 лет у детей появляется способность анализировать, делать выводы и формировать собственное мнение. Поэтому им можно позволить смотреть телевизор в одиночку. Однако «меню» должно быть регламентировано. Родители вправе накладывать запрет на какие-то определенные передачи.

Телевизор в детской

Многие родители покупают телевизор не только в гостиную или на кухню, но и детскую комнату. Возникает естественный вопрос — зачем? Педагоги, психологи, неврологи и просто продвинутые образованные родители давно пришли к выводу, что ему там не место. 

Во-первых, наличие у ребенка в свободном доступе телевизора ведет к соблазну нарушить запреты — как временные, так и содержательные, и смотреть все подряд в любом количестве. И не стоит думать, что помогут блокировки или другие защитные механизмы. Дети более сообразительны, чем вы думаете, и в скором времени даже 5-летний ребенок научится их обходить. 

Во-вторых, возможность самостоятельного просмотра телевизора «отбирает» у ребенка время от книг и других увлекательных занятий. Гораздо лучше наполнить детскую тем, что способствует интеллектуальному и физическому развитию ребенка. 

И, наконец, последний момент. Телевизор традиционно «собирает» возле себя всю семью — этой традиции уже не один десяток лет. Именно поэтому он должен находиться в месте общего доступа, где происходят «вечерние встречи» или «встречи выходного дня».

Возможные последствия

Телевидение в нашей жизни появилось относительно недавно. С течением времени меняется не только формат передач, качество изображения, но и сам телевизор – от простых ламповых мы пришли в эру жидкокристаллических экранов. В связи с этим у родителей и возникают вопросы, действительно ли голубой экран опасен? Разберемся по порядку.

Зрение. Долгое время офтальмологи говорили о том, что если ребенок много смотрит телевизор, то это ухудшает зрение, способствует развитию близорукости. Особенно опасен он для детей до 3 лет. Но в 2000 году Ли Даффнер, доктор Американской академии офтальмологии, после ряда проведенных исследований доказал, что просмотр телепередач вызывает не физическое повреждение глаз, а их перенапряжение, усталость.

Если телевизор ваш ребенок смотрит боком, достаточно близко садится к экрану, начинает часто моргать или щуриться, то это потому, что проблемы со зрением уже существуют. Затягивать с визитом к врачу за консультацией не стоит.

Речь. В 2008 году Дмитрий Христаксис, профессор Института Сиэтла и Университета Вашингтона, после многолетних исследований доказал, что дети, регулярно просматривающие телевизионные передачи в грудном возрасте, в шесть раз чаще страдают нарушениями развития речи. Связано это вовсе не с тем, какой смысл они несут, так как малыш еще не способен воспринимать и анализировать информацию, а с тем, что теряется связь между мамой и ребенком. То время, которое можно было посвятить игре и беседе, развивая словарный запас малыша, тратится на просмотр видеоряда, который не имеет никакой смысловой нагрузки. Соответственно, нарушается восприятие устной речи.

Нервная система. Незрелая нервная система грудного ребенка, соприкасаясь с телевидением, может отреагировать по-разному. Перевозбуждение, особенно при небольшой температуре или легком недомогании, становится причиной капризов, истерик, неконтролируемых страхов – все это порождает проблемы со сном. А сон для детей, несомненно, важен, он влияет на гармоничное физическое и психологическое развитие. Некоторые неврологи отмечают взаимосвязь судорог у детей и мерцания экрана. Доктор Христаксис отмечает, что просмотр телевизора имеет накопительный и отложенный эффект, проявляться который может уже в школьном возрасте гиперактивностью и дефицитом внимания.

Снижение интереса к чтению. Не стоит удивляться, что ваш первоклассник не проявляет интереса к чтению, если телевизор в доме включен в течение всего дня в фоновом режиме. Взрослый человек способен контролировать поток информации, поступающий на него из жидкокристаллической коробки, способен абстрагироваться от лишних сведений. Маленький человек не способен к таким действиям, он будет смотреть телевизор столько времени, сколько он работает, ведь на это не нужно тратить силы, как при чтении.

Ожирение

Низкая активность всегда сопровождается набором лишнего веса и атрофией мышц, и неважно, 40 лет человеку или 11 месяцев. Пусть лучше ваш грудничок познает границы квартиры, изучает содержимое ящиков, чем будет безвольно сидеть возле телевизора.

Когда детям можно разрешать просмотр телевизора

Малышам в соответствии с возрастом разрешается смотреть мультфильмы, передачи про животных, развивающие каналы, которые способствуют умственному развитию ребенка. Но стоит оградить от просмотра рекламы, взрослых передач и фильмов, поскольку у детей формируется негативное восприятие мира. При просмотре телевизора с грудного возраста в дальнейшем может развиваться дальнозоркость, астигматизм, косоглазие и прочие проблемы со зрением.

Педиатры не рекомендуют детям просмотр телепередач, особенно до 6-7 лет, поскольку так нарушается нормальное функционирование и развитие нервной системы. При постоянном просмотре телевизора фоновый шум негативно отражается на детской психике. Родителям необходимо четко нормировать ежедневный просмотр телевизора ребенком, позволяя смотреть только передачи, предназначенные для определенного возраста.

С какого возраста можно смотреть телевизор?

Родители обязаны знать, с какого возраста можно показывать мультики ребенку. Специалисты говорят, что следует начать показывать детские передачи не раньше, чем сыну или дочери исполнится три. Это связано с тем, что до этого возраста ребенок развивается психомоторно. Дело в том, что мозг малыша работает лишь тогда, когда он взаимодействует с какими-либо объектами или слышит голос мамы, которая ему читает. Смотря телевизор до трех лет, есть шанс того, развитие ребенка будет неполноценным. Особенно это касается его речи

Кроме этого, младенцу крайне важно в первые годы жизни всё время находится рядом с матерью. А посадив его перед телевизором, вы как бы отстраняетесь от сына или дочери, рушите вашу с ребенком связь

Поэтому важно помнить, с какого возраста можно знакомить детей с телевизором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector