, , . . .

Содержание:

Коррекция произношения

После налаживания работы артикуляционного аппарата, восстановления мышечной активности, логопед переходит к корректировке неправильного произношения.

Обычно у детей выявляют такие неточности произношения:

  • пропуск отдельных звуков, чаще «р»;
  • замена одних звуков другими – «вак» вместо «рак»;
  • межзубное произношение, так называемая шепелявость;
  • изолированно звук произносится правильно. Проблемы появляются при введении в слово.

Если подобные изменения были замечены родителями, то логопедическую работу стоит начинать сразу, не дожидаясь 5 лет.

Коррекция произношения требует индивидуального подхода. Специалист определяет, какие звуки сохранены, произносятся правильно. Работа начинается со звуками, искаженными в наименьшей степени. Перед их постановкой требуется научить детей различать их на слух.

Задача специалиста сводится к следующему:

  • моделирование основных артикуляционных укладов – постановка шипящих, свистящих, сонорных, небных звуков;
  • постановка изолированного звука;
  • закрепление звука, автоматическое включение в речь. Сначала для фиксации используют слова, в которых звук присутствует в утрированной форме. Затем любые слова с нужным звуковым символом;
  • произношение звука с оппозиционным по звучанию: са-ша, сфа-тфа.

Логопед, помимо произносительной стороны речи, обучает ребенка лексико-грамматическим основам, развивает фразовую речь, дает основы навыков письма, чтения.

Нарушения зрения, слуха, обоняния

Страдание нервной системы часто сопровождается нарушениями зрения (в т.ч. атрофией зрительного нерва), слуха и обоняния. Наша основная задача – диагностика и лечение причины, вызвавшей нарушение зрения, слуха и обоняния. Для лечения мы предложим вам, кроме лечения основного заболевания, еще и различного рода восстановительное лечение: препараты, способствующие регенерации и ремиелинизации, магнитная стимуляция, гимнастика и массаж.

Подробнее об исследовании зрительного нервного тракта.
Подробнее об исследовании слуховых нервов.

Нарушение работы органов чувств связано обычно с:

  • Повреждением нервных проводящих путей, соединяющих органы чувств с соответствующими участками коры головного мозга, возможной атрофией зрительного нерва;
  • Повреждением воспринимающих рецепторов (сетчатки глаза, обонятельных или слуховых рецепторов);
  • Страданием участка коры головного мозга, ответственного за восприятие слуховых, зрительных или обонятельных ощущений.

Уточнить место повреждения связи органов чувств с мозгом нам помогает исследование вызванных потенциалов.

Особенности нарушения зрения (Атрофия зрительного нерва):

  • Скотомы – видимые пятна, перемещающиеся вместе с взором. Обычно их появление связано с наличием каких-либо дефектов глазного яблока. Невидимое выпадение восприятия зрения в форме пятна характерно для заболевания зрительного нерва или сетчатки глаза. Типичны для ретробульбарного неврита (ретробульбарный неврит часто является дебютом рассеянного склероза). Атрофия зрительного нерва может привести к тяжелым последствиям.
  • Гемианопсия – исчезновение половины поля зрения. Гемианопсия – симптом поражения перекреста зрительных нервов или зрительной коры головного мозга. Причиной такого нарушения зрения может быть рассеянный склероз, энцефаломиелит, нейроинфекции, опухолях головного мозга.
  • Фотопсии – вспышки, искры или мерцание цветных пятен в поле зрения. Характерны для поражения коры головного мозга. Могут являться предвестником  или атак мигрени.
  • Преходящая слепота характерна для нарушения кровообращения в затылочных отделах головного мозга, где расположена зрительная кора головного мозга.

Особенности нарушения слуха:

  • Нейросенсорная тугоухость – это снижение слуха, обусловленное недостаточной передачей нервных импульсов от воспринимающего аппарата уха к слуховой коре головного мозга. Причина – заболевание слухового нерва, проводящих путей или слуховой коры головного мозга. Это возможно при полинейропатии, нарушении кровообращения, рассеянном склерозе, энцефаломиелите, нейроинфекциях, опухолях головного мозга.
  • Шум, звон, свист в ушах могут быть симптомом нарушения мозгового кровообращения, поражения слухового нерва, патологии височно-нижнечелюстного сустава, напряжения мышц в области основания черепа при заболевании шейного отдела позвоночника.
  • Преходящая глухота – возможный признак нарушения кровообращения головного мозга или слухового нерва.

Особенности нарушения обоняния:

  • Аносмия – снижение или отсутствие обоняния из-за поражения обонятельных рецепторов носа, проводящих путей или коры височной доли головного мозга.
  • Ложное ощущение запаха, извращение запахов – вероятный признак страдания коры височной доли головного мозга, может быть одним из предвестников .

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПЕРТОНИИ, ГИПЕРТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипертонии характеризуется увеличением сопротивления пассивным движениям, ограничением спонтанной и произвольной двигательной активности, повышением сухожильных рефлексов, расширением их зоны, клонусами стоп. Повышение мышечного тонуса может превалировать во флексорных или экстензорных группах мышц, в приводящих мышцах бедер, что выражается в определенной специфике клинической картины, однако является лишь относительным критерием для топической диагностики у детей раннего возраста. В связи с незаконченностью процессов миелинизации симптомы Бабинского, Оппенгейма, Гордона нельзя считать всегда патологическими. В норме они выражены нерезко, непостоянны и по мере развития ребенка ослабевают, но при повышении мышечного тонуса становятся яркими и не имеют тенденции к угасанию.

Выраженность синдрома мышечной гипертонии может варьировать от легкого повышения сопротивления пассивным движениям до полной скованности (поза децеребрационной ригидности), когда практически невозможны какие-либо движения. В этих случаях даже мышечные релаксанты не в состоянии вызвать мышечное расслабление, а тем более пассивные движения. Если синдром мышечной гипертонии выражен нерезко, не сочетается с патологическими тоническими рефлексами и другими неврологическими нарушениями, его влияние на развитие статических и локомоторных функций может проявиться в их легкой задержке на различных этапах первого года жизни. В зависимости от того, в каких мышечных группах больше повышен тонус, будет запаздывать дифференциация и окончательное закрепление определенных двигательных навыков. Так, при повышении мышечного тонуса в руках отмечают задержку развития направления рук к объекту, захвата игрушки, манипулирования предметами. Особенно нарушается развитие хватательной способности рук. Наряду с тем, что ребенок позже начинает брать игрушку, у него длительное время сохраняется ульнарный захват, или захват всей кистью. Захват пальцами (пинцетный захват) формируется медленно, а иногда требует дополнительной стимуляции. Может задерживаться развитие защитной функции рук, тогда запаздывают соответственно и реакции равновесия в положении на животе, сидя, стоя и при ходьбе. При повышении мышечного тонуса в ногах задерживается становление опорной реакции ног и самостоятельного стояния. Дети неохотно встают на ноги, предпочитают ползать, на опоре становятся на пальчики (на цыпочках) — это очень плохо.

Симптомы гипертонуса у новорожденного ребенка

Родители могут заметить гипертонус у новорожденного наблюдая за поведением. Но только доктор скажет, носит ли гипертонус у ребенка патологический характер. Что в поведении младенца может стать поводом заподозрить гипертонус? Симптомы бывают такие:

  • Ребенок лежит в неестественно выгнутой позе.
  • Малыш постоянно поворачивает или наклоняет голову в одну сторону.
  • Гипертонус у ребенка проявляется тем, что малышу еще нет месяца, а он уже держит головку.
  • В трехмесячном возрасте все время сжимает кулачки, не хочет разжимать кисть, чтобы взять предметы.
  • Переворачивается только на одну сторону.
  • Становясь на ноги, опирается только на носочки или косолапит.
  • Гипертонус у новорожденного проявляется асимметрией в движении. До года еще не определяется, какая рука ведущая: правая или левая.
  • Сон у ребенка тревожный, малыш часто просыпается.

Указывающие на гипертонус симптомы ни в коем случае нельзя игнорировать. Своевременное обращение к детскому неврологу поможет устранить не только признаки болезни у новорожденного, но и ее причины.

Иммунная система

Иммунная защита новорожденного ребенка в основном обеспечивается материнскими антителами, которые начинают передаваться от матери к плоду через плаценту примерно после 34 недели беременности. Поскольку собственный иммунитет у плода и новорожденного крохи находится в состоянии подавления.

Так задумано Природой, чтобы иммунная система матери не отторгла плод во время беременности — «чужака» для собственного организма. Кроме того, таким образом предупреждается развитие аллергических реакций у ребенка при контакте с аллергенами окружающей среды после рождения.   

Получается, что недоношенный ребенок (в зависимости от срока гестации) практически беззащитен перед болезнетворными микроорганизмами. Поскольку он не получает антитела от матери, а его собственная иммунная система еще не вырабатывает их в достаточном количестве.

Более того, в дальнейшем по мере взросления у таких деток имеется повышенная склонность к развитию аллергических заболеваний и/или реакций — например, экссудативного диатеза или атопического дерматита.

СИНДРОМ МЫШЕЧНОЙ ГИПОТОНИИ, ГИПОТОНУС У РЕБЕНКА, У ДЕТЕЙ, У ГРУДНИЧКА, У НОВОРОЖДЕННЫХ

Синдром мышечной гипотонии, причины, симптомы, признаки гопотонуса

Синдром мышечной гипотонии характеризуется снижением сопротивления пассивным движениям и увеличением их объема. Ограничена спонтанная и произвольная двигательная активность, сухожильные рефлексы могут быть нормальными, повышенными, сниженными или отсутствовать в зависимости от уровня поражения нервной системы. Мышечная гипотония — один из наиболее часто обнаруживаемых синдромов у новорожденных и грудных детей. Она может быть выражена с рождения, как это бывает при врожденных формах нервно-мышечных заболеваний, асфиксии, внутричерепной и спинальной родовой травме, поражении периферической нервной системы, некоторых наследственных нарушениях обмена веществ, у детей с врожденным или рано приобретенным слабоумием, хромосомных синдромах. В то же время гипотония может появиться или стать более выраженной в любой возрастной период, если клинические симптомы заболевания начинаются спустя несколько месяцев после рождения или носят прогредиентный характер. Гипотония, выраженная с рождения, может трансформироваться в нормотонию, дистонию, гипертонию или оставаться ведущим симптомом на протяжении всего первого года жизни. Выраженность клинических проявлений мышечной гипотонии варьирует от легкого снижения сопротивления пассивным движениям до полной атонии и отсутствия активных движений.

Отставание и задержка психомоторного развития при мышечной гипотонии, гипотонус

Если синдром мышечной гипотонии нерезко выражен и не сочетается с другими неврологическими нарушениями, он, либо не оказывает влияния на возрастное развитие ребенка, либо вызывает запаздывание моторного развития, чаще во втором полугодии жизни. Отставание идет неравномерно, задерживаются более сложные двигательные функции, требующие для своего осуществления согласованной деятельности многих мышечных групп. Так, посаженный ребенок 9 месяцев сидит, а самостоятельно сесть не может. Такие дети позже начинают ходить, и период хождения с поддержкой задерживается надолго. Мышечная гипотония может быть ограничена одной конечностью (травматический парез ног, акушерский парез руки). В этих случаях задержка будет парциальной.

Гипертонус у младенца, причины появления

Чтобы определить способы лечения, нужно знать, почему возник гипертонус у младенца. На процесс выздоровления оказывают вызвавшие гипертонус причины. Если на ребенка негативно влияет климат, экология, то без устранения этих факторов лечение эффективным не будет.

Причины, по которым возникает гипертонус у младенца:

  • осложненная беременность;
  • тяжелые роды и родовые травы;
  • несовпадение резус-фактора мамы и малыша;
  • угрозы прерывания беременности;
  • низкий уровень кислорода в крови;
  • плохая экология;
  • вредные привычки родителей;
  • высокое внутричерепное давление;
  • излишняя возбудимость;
  • перинатальные нарушения деятельности головного мозга.

Вызывают гипертонус причины разные. Задача родителей и врачей предотвратить негативные факторы во время беременности и в первые месяцы жизни малыша. Если же гипертонус не проходит, начинать лечение новорожденного.

Другие методы

Логопедический труд составляет львиную долю успешного устранения дизартрии. Параллельно ребенку назначаются дополнительные методы лечения. Обязательным является выполнение назначений невролога. Врач прописывает детям медикаментозные средства, ведь основная причина расстройства – органическое поражение ЦНС.

Таня, 9 лет. У девочки наблюдается тяжелая псевдобульбарная дизартрия. Речь больной отличается медлительностью, резкостью, малой разборчивостью. Голос громкий, монотонный. Довольно большое количество звуков отсутствует в произношении.

Помимо занятий с логопедом, девочке назначили инъекции Галантамина. Препарат усиливает проведение нервных импульсов в ЦНС. После курса лечения стали заметны положительные результаты. Увеличилась подвижность языка, губ. Разнообразились артикуляционные движения. Восстановился акт глотания. Ушла асинхронность дыхания.

Удалось наладить произношение отдельных звуков: с, т, р, ц, ж. Ушла напряженность голоса, чрезмерная громкость произношения. Речь стала звучать гармоничнее, плавнее, непринужденнее

Перестала привлекать внимание прохожих

Самостоятельно больная проводила массаж языка. Благодаря чему удалось добиться языковой вибрации. Появилась возможность регулировать интонацию, громкость голоса. За несколько месяцев комбинированного лечения девочке достигла впечатляющих результатов.

Из физиопроцедур актуальны:

  • электрофорез;
  • дарсонвализация;
  • синусоидальные модулированные токи;
  • локальная гипотермия.

Данные процедуры позволяют убрать мышечный спазм, улучшить трофику тканей. Устраняют гиперкинезы мимических и язычных мышц, снижают саливацию. Уходят синкинезии, когда, например, вместе с поднятым языком движется вверх нижняя челюсть. В результате улучшается четкость произношения, усиливается голос.

Помимо перечисленных методов подключают:

  • лечебные ванны;
  • гирудотерапия;
  • иглоукалывание.

Применяются методы лечебной физкультуры, а также дельфинотерапия, иппотерапия – лечение с помощью лошадей.

Правильная, красивая речь – это успешное функционирование ребенка в обществе, путь к новым знаниям и открытиям. Речевые дефекты – не приговор, но они нуждаются в коррекции. Своевременное исправление дефекта поможет избежать многих конфузов, препятствий в развитии малышей, обеспечивая гармоничное становление личности.

Автор статьи

Царенко Мария Арменовна

Психиатр, Психотерапевт, Психоэндокринолог, Диетолог.

Врачебный стаж: 9 лет

Записаться на прием

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ребенок не сидит, не переворачивается, не поворачивается, не следит за предметом, не встает, не стоит, не ходит

ТОНИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТНЫЙ РЕФЛЕКС, ТЛР. Дети с выраженным тоническим лабиринтным рефлексом в положении на спине не могут наклонить голову, вытянуть руки вперед, чтобы поднести их ко рту, захватить предмет, а позднее схватиться, подтянуться и сесть. У них отсутствуют предпосылки для развития фиксации и свободного прослеживания предмета во всех направлениях, не развивается оптический выпрямляющий рефлекс на голову, движения головы не могут следовать свободно за движением глаз. Нарушается развитие зрительно-моторной координации. У таких детей затруднен поворот со спины на бок, а затем на живот. Если Вы заметили указанные симптомы, обязательно приходите на консультацию к специалисту (запись по телефону +78452407040). В тяжелых случаях даже к концу первого года жизни поворот со спины на живот осуществляется только «блоком», то есть отсутствует торсия между тазом и верхней частью туловища. Если ребенок не может наклонить голову в положении на спине, повернуться на живот с торсией, у него отсутствуют предпосылки для развития функции сидения. Выраженность тонического лабиринтного рефлекса находится в прямой зависимости от степени повышения мышечного тонуса. При выраженности тонического лабиринтного рефлекса в положении на животе в результате повышения флексорного тонуса голова и шея согнуты, плечи выдвинуты вперед и вниз, согнутые во всех суставах руки находятся под грудной клеткой, кисти сжаты в кулаки, таз приподнят. В таком положении ребенок не может поднять голову, повернуть ее в стороны, высвободить руки из-под грудной клетки и опереться на них для поддержки верхней части туловища, согнуть ноги и встать на колени. Затруднен поворот с живота на спину для присаживания. Постепенно согнутая спина приводит к развитию кифоза в грудном отделе позвоночника. Эта поза препятствует развитию цепных выпрямляющих рефлексов в положении на животе и приобретению ребенком вертикального положения, а также исключает возможность сенсорно-моторного развития и голосовых реакций. Влияние тонического лабиринтного рефлекса в определенной мере зависит от первоначального типа спастичности. В отдельных случаях экстензорная спастичность настолько сильна, что может быть выражена и в положении на животе. Поэтому дети, лежащие на животе, вместо сгибания разгибают голову, запрокидывают ее назад, приподнимают верхнюю часть туловища. Несмотря на разгибательное положение головы, мышечный тонус в сгибателях рук остается повышенным, руки не создают опору для туловища, и ребенок падает на спину. 

Тонус при беременности:

Во время беременности высокий уровень прогестерона обеспечивает расслабление матки. Шейка матки же, напротив, сохраняется в норме длинной и закрытой. Это необходимо для благополучного вынашивания беременности. Повышение тонуса матки во время беременности может быть чревато серьезными осложнениями (отслойкой хориона и плаценты от стенки матки, что может вызвать кровотечение, укорочение, раскрытие шейки матки и досрочное прерывание беременности, гипоксию и гипотрофию плода). Повышенный тонус матки, обнаруженный во время УЗИ беременной, часто является причиной тревоги и паники.

Однако, далеко не всегда все так критично. И вовсе не всем требуется экстренная госпитализация в стационар и даже вообще какое-либо активное медикаментозное лечение. Матка имеет право на «тонус» как любой мышечный орган. Нередко беременные чувствуют, как матка «приходит в тонус», а потом сама расслабляется. Это может происходить несколько или даже много раз за день, безболезненно и не приводить к преждевременным родам или выкидышу.

В настоящее время по существующим стандартам обнаружение бессимптомного «тонуса матки» во время УЗИ вообще не относят к признакам «угрозы прерывания беременности», если нет отслойки хориона, кровотечения или укорочения цервикального канала. Главное, чтобы этот тонус не превысил критический уровень, не длился долго, не привел к осложнениям. И конечно, хотелось бы, чтобы он не доставлял беспокойства и дискомфорта самой беременной.

Как поступить, если Вы столкнулись с подобной проблемой? Если вас беспокоит и тревожит «повышенный тонус матки», вы тревожитесь за малыша? Не стоит паниковать!

Безусловно, в ситуациях, когда есть кровянистые выделения, подозрение на подтекание околоплодных вод, сильные боли, исчезновение или выраженное ослабление шевелений плода, развитие регулярных схваток — не теряем время и вызываем «Скорую».

В остальных случаях — не стоит также пытаться заниматься самолечением и многочасовым поиском информации по данной проблеме в интернете. Надо обратиться к врачу гинекологу, акушеру-гинекологу, который оценит Ваш анамнез, индивидуальные особенности, проведет необходимые обследования и назначит необходимое лечение. В ряде случаев оно свеодится к соблюдению режима дня, нормализации сна, работы кишечника, состояния вегетативной нервной системы. В некоторых ситуациях понадобится медикаментозная терапия (спазмолитики, седативные препараты, токолитики, препараты прогестерона). Может быть рекомендовано сокращение физических нагрузок, половой покой (по показаниям), правильное питание, достаточное употребление жидкости, неутомительные, но достаточные по времени пешие прогулки на свежем воздухе.

Избегайте стрессов и отрицательных эмоций, больше гуляйте и отдыхайте, не носите тесную, неудобную одежду. Не применяйте без назначения врача никаких лекарственных препаратов. Если вы работаете, обсудите с врачом и при необходимости, осуществите переход на «легкий труд».

Что делать? Методы лечения расстройства

Ребенок должен проходить дополнительные занятия у логопеда (дома или в специальном учреждении) по:

  • развитию моторики;
  • формированию ритма и «мелодии» разговора;
  • оттачиванию дикции;
  • исправлению произношения искаженных звуков;
  • расширению словарного запаса;
  • развитию фонетического слуха;
  • запоминанию грамматического строя.

На фоне этого проводится медикаментозная терапия с применением ноотропов. Лекарственные средства этой группы специфически воздействуют на функции мозга: стимулируют умственную активность, когнитивные функции, увеличивают способности к обучению, улучшают память.

В комплекс мер также входит ЛФК – артикуляционная гимнастика для укрепления мышц лица, массаж, упражнения кистями рук и пальцами.

  1. Е.Ф. Архипова. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие для студентов вузов // М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006, с.319.
  2. Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова. Диагностика речевых нарушений //Дефектология, 2007.
  3. 3. О.Ю. Федосова. Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Логопед в детском саду, 2005, №2, с.36-41.

Обзор

Увеличенные лимфоузлы можно прощупать под кожей в виде шишек или горошин, что нередко бывает при простуде. Однако есть и другие причины, приводящие к увеличению лимфоузлов. Некоторые из них требуют обязательного обращения к врачу.

Лимфоузлы являются частью иммунной системы и содержат лейкоциты — защитные клетки организма. Узлы расположены группами по нескольку десятков, реже — одиночно и соединены между собой лимфатическими сосудами. Обычно лимфоузлы прощупываются под подбородком или на шее, в подмышках или паху, в локтевых или подколенных сгибах — в этих местах они располагаются неглубоко под кожей. Основные скопления лимфоузлов, доступных для самообследования вы можете рассмотреть на рисунке.

Через лимфатические узлы, как через фильтр, проходит межтканевая жидкость, оттекающая от внутренних органов и кожи. Лимфоузлы задерживают и обезвреживают возбудителей инфекций (бактерии, вирусы, грибы и простейших), чужеродные частицы, попавшие в организм, а также поврежденные клетки (в том числе, раковые).

Нормальные размеры лимфатических узлов могут сильно разниться в зависимости от их расположения в организме, возраста человека, состояния иммунитета, количества перенесенных заболеваний, рода занятий и индивидуальных особенностей. Например, лимфатические узлы на шее или под нижней челюстью можно прощупать практически всегда. А узлы, находящиеся в локтевом сгибе или подколенной ямке обычно столь малы, что найти их сложно.

Во время инфекционного заражения или болезни лимфоузлы могут увеличиваться на несколько сантиметров и более. Медицинское название этого явления — лимфаденопатия. При быстром увеличении размеров возникает болезненность при прощупывании лимфоузла. В большинстве случаев эти симптомы не опасны и проходят в течение нескольких дней, но иногда требуют лечения.

Тревожными признаками, которые всегда должны настораживать, являются следующие изменения лимфоузлов:

  • узел остается увеличенным в течение нескольких недель;
  • увеличение лимфоузлов только с одной стороны;
  • увеличение нескольких групп лимфатических узлов сразу (например, шейных и паховых);
  • лимфаденопатия — единственный симптом, никаких других признаков болезни нет;
  • узел теряет эластичность и становится твердым на ощупь;
  • кажется, что узел спаян с окружающими тканями, невозможно точно определить его границы;
  • трудно сдвинуть кожу над лимфоузлом;
  • кожа над узлом меняет цвет, становится горячей, появляется язва.

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ (ДЦП)

Наиболее часто двигательные нарушения у детей первого года жизни проявляются при ДЕТСКОМ ЦЕРЕБРАЛЬНОМ ПАРАЛИЧЕ (ДЦП). Клинические проявления этого заболевания зависят от выраженности мышечного тонуса, повышение которого в той или иной степени наблюдается при любой форме ДЦП. В одних случаях у ребенка с рождения превалирует высокий мышечный тонус. Однако чаще мышечная гипертония развивается после стадий гипотонии и дистонии. У таких детей после рождения мышечный тонус бывает низким, спонтанные движения бедны, безусловные рефлексы угнетены. К концу второго месяца жизни, когда peбенок в положении на животе и вертикально делает попытки удержать голову, появляется дистоническая стадия. Ребенок периодически становится беспокойным, у него повышается мышечный тонус, руки разогнуты с внутренней ротацией в плечах, предплечья и кисти пронированы, пальцы сжаты в кулаки; ноги разогнуты, приведены и часто перекрещены. Дистонические атаки длятся несколько секунд, повторяются в течение дня и могут провоцироваться внешними раздражителями (громкий стук, плач другого ребенка, работа телевизора).

Двигательные расстройства при ДЦП 

Двигательные расстройства при ДЦП обусловлены тем, что поражение незрелого мозга нарушает последовательность этапов его созревания. Высшие интегративные центры не оказывают тормозящего влияния на примитивные стволовые рефлекторные механизмы. Задерживается редукция безусловных рефлексов, происходит высвобождение патологических тонических шейных и лабиринтного рефлексов. Сочетаясь с повышением мышечного тонуса, они препятствуют последовательному становлению реакций выпрямления и равновесия, которые являются основой развития статических и локомоторных функций у детей первого года жизни (удержание головы, захват игрушки, сидение, стояние, ходьба).

Чтобы понять особенности нарушения психомоторного развития у детей с церебральными параличами, остановимся на влиянии тонических рефлексов на формирование произвольной двигательной активности, а также речевых и психических функций.

Пищеварительная система

* Клетки пищеварительного тракта незрелые. Поэтому понижена выработка, а также активность желчных кислот, ферментов кишечника, поджелудочной железы и желудочного сока.

* Склонность к срыгиванию обусловлена небольшим объемом желудка и слабостью сфинктера (круговой мышцы) входа в желудок. 

* Понижен тонус мышц, а также двигательная активность ЖКТ из-за незрелости нервной системы, поэтому замедляется продвижение пищи. 

* Повышена проницаемость стенки кишечника, что ведет к всасыванию в кровь токсинов из его просвета.

* Понижено слюноотделение, а также активность лактазы — фермента, который  расщепляет лактозу (сахар) материнского молока.

Все эти факторы ухудшают пищеварение и всасывание питательных веществ. В результате организм недополучает белки, жиры, углеводы, витамины и минералы. Между тем созревание органов и систем (печени, почек, легких и других) недоношенного малыша требует дополнительной энергии.

Также с этими моментами связанно нарушение микрофлоры кишечника, вздутие живота и детские колики — частых «спутников» малыша в первые месяцы жизни.

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(85)
  • Бесплодие(0)
  • Болезни сосудов(0)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(0)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(19)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(0)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(0)
  • Инфекционные болезни(0)
  • Кардиология(0)
  • Кожные болезни(0)
  • Косметология(0)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(11)
  • Маммология для Пап(1)
  • Наркология(0)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(9)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(0)
  • Педиатрия(76)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(0)
  • Половые инфекции(0)
  • Проктология(0)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(0)
  • Ревматология(0)
  • Репродуктивная система мужчины(3)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(0)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(0)
  • Эндокринология(0)

Лечение гипертонуса у детей

Лечение гипертонуса у детей начинается в возрасте шести месяцев. Терапию назначает невролог. Она комплексная, поскольку недуг затрагивает разные органы и системы организма.

Гипертонус у детей лечится медикаментозными методами:

  • полезен массаж;
  • хорошо помогают электрофорез и магнитотерапия;
  • целебное действие оказывают грязелечение и теплолечение парафиновыми ванночками и аппликациями;
  • помогают расслабить и укрепить мышцы, улучшить координацию движений лечебная физкультура, плавание, фитбол;
  • расслабляющее, успокаивающее и общеукрепляющее действие оказывают ароматические масла;

Что касается лекарств, то их назначают лишь в том случае, когда не помогают немедикаментозные методы. Это могут быть:

  • средства, расслабляющие мышцы;
  • мочегонные, снижающие количество жидкости в мозге;
  • витамины группы В.

Лечение гипертонуса у детей в медицинском центре «Консилиум Медикал» носит комплексный характер, при этом вас обучают технике массажа, дают развернутые консультации по всем вопросам, касающимся здоровья и развития малыша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector