Как научить ребенка рисовать в любом возрасте

Особенности обучения детей разных возрастов

Во многом от возраста зависит, как лучше научиться рисовать детям. В годик достаточно выводить каракули, и родители не должны препятствовать этому, усиленно подбадривая и помогая.

2-4 года

Рисовать в таком возрасте следует пальчиковой техникой. Малыш учится управляться с кисточкой или карандашом, а родители должны показать, как из линии делать круг и спирали.

С трех лет ребята наблюдают за тем, как взрослые управляются с карандашами и красками, начиная подражать. Мама или папа должны вместе с ребенком формировать домики, грибы, солнышко, не забывая хвалить за успехи.

5-7 лет

Дошкольников следует учить обращаться с карандашом и кисточками. Можно предлагать раскрашивание картинок, изображение простых геометрических фигур. Необходимо проводить занятия с горизонтальной и вертикальной штриховкой.

Чтобы у чада сформировалось желание рисовать, необходимо вместе рассматривать яркие картинки.

В таком возрасте нужно не только хвалить, но и ненавязчиво указывать на недостатки, давая советы по исправлению.

Новые методы

Этот факт ни в коей мере не умаляет значения реформаторов и их программы

Они привлекли наше внимание к работе детского разума и научили видеть в рисунке ребенка смелое и ясное выражение его знаний о мире вместо ничтожной попытки «изобразить» видимую реальность

Этот подход определил новый учебный план начальных школ в Вене после революции 1918 года. Рисование и создание картин горячо поощрялось как средство самовыражения, а принцип невмешательства исполнялся вплоть до прощения фактических ошибок.

и наклонялся, чтобы показать ребенку, как функционирует настоящее тело. Чтобы уравновесить это интеллектуальное обучение, официальный комментарий к учебному плану советовал учителю время от времени выбирать «нереальные» или фантастические предметы, такие как «спящие деревья» или «птицы и бабочки, которых не существует».

Метод Роте помогает ускорить развитие ребенка без навязывания взрослых стандартов. Но стоит помнить, что не учителя, а художники — настоящие первооткрыватели детского творчества. В прошлом оно оставалось неизвестным не потому, что эти поколения были слепы к красоте, а из-за того, что для них искусство означало нечто неотделимое от технического мастерства. Только когда эта концепция утратила свою строгость, ребенок со всей его первозданностью внезапно оказался в центре внимания

Это важно помнить, чтобы объяснить кризис, в котором находится художественное образование на континенте как в России, так и в Германии

Полноценные рисунки

Разобравшись с цветами и фигурами, ребенок сможет рисовать самостоятельно. Он будет готов изображать не просто фигурки, а целые художественные композиции. Если мама регулярно занималась с малышом и смогла ребенка 4 лет научить рисовать, как правило, далее он будет знакомиться с различными техниками уже по собственной инициативе. Главное, подпитывать его интерес к данному занятию. Малыш должен использовать различные элементы, детали, зарисовывать фон, учиться подбирать оттенки, применять несколько техник в одном рисунке (отпечатки ладошками и ватными палочками, контуры листьев деревьев и брызги). В итоге должен получиться полноценный рисунок со смыслом. Пускай он будет незамысловатый, а объекты – искажены или плохо закрашены. Главное – это старание и развитие малыша.

Скорее всего, первые рисунки, которые мама поэтапно научила рисовать ребенка 4 лет, как и последующие, будут посвящены природе или членам семьи. Позже малыш сам будет выбирать тему для своего творчества, стараясь изобразить все, что видит вокруг.

Значение поэтапного рисования для развития ребенка

Пошаговое рисование для детей играет большую роль в их развитии. Когда малыш увлеченно трудится над созданием своего натюрморта или пейзажа, он развивает воображение и тренирует способности и умения, которые крайне важны для дальнейшего обучения в школе:

  • составление пропорций;
  • восприятие и сравнение;
  • способность анализировать.

Работа с кистью и карандашом развивает мелкую моторику руки человека, а она в свою очередь способствует развитию координации движения и быстроты мышления, совершенствованию речевого аппарата. Медики утверждают, что поэтапное рисование помогает ребенку расти разносторонней личностью.

Необходимые инструменты

Чтобы ребёнок мог в полной мере развить своё мастерство и создать свою первую картину, нужно подготовить для этого необходимые инструменты и создать условия:

хорошее освещение и удобное рабочее место;
твёрдый и мягкий простые карандаши

Если дети маленькие, то следует обратить внимание на то, чтобы карандаш был с гранями. Они позволят быстрее научиться правильно держать приспособление, а также не дадут ему скатываться со стола;
отдельные листы бумаги, подойдёт также альбом;
стёрка;
при желании можно приобрести цветные карандаши

Ребёнок будет раскрашивать рисунок, развивая при этом фантазию;
точилка.

Обратите внимание! С помощью рисования дети развивают фантазию, мелкую моторику рук и зрительную память. Изобразить на бумаге людей сложнее, чем, например, цветок или животных

Поэтому стоит разбить рисование на несколько простых этапов.

Возьмите в руки карандаш

Научите ребёнка правильной работе с карандашом

Чтобы правильно организовать обучение ребёнка рисованию карандашом, следуйте следующим рекомендациям:

  1. Научите малыша сначала держать карандаш в руке в правильном положении, а потом уже непосредственно к обучению рисованию.
  2. Сначала помогайте: водите руку малыша своей рукой.
  3. Начните обучение с прямых и волнистых линий, простых фигур, постепенно «оживляя» нарисованное.
  4. Как только малыш овладеет изображением простых крупных форм, постепенно усложняйте задания, предлагая ему заниматься рисованием мелких деталей: человечка возле дома или фрукты на дереве.

Помните, что для закрепления навыка нужно регулярное повторение упражнений с карандашом.

Как поэтапно научить ребенка рисовать в 3-4 года?


Как поэтапно научить рисовать ребенка в 3-4 года? Поэтапное обучение рисования малыша карандашом или ручкой:

  1. В возрасте 3-4 лет кроха еще не может достаточно сильно давить на карандаш, потому подбираем для него мягкие карандаши. Такие карандаши способны оставлять за собой следы даже после совсем слабого нажатия
  2. Демонстрируем ребенку, как нужно правильно держать карандаш в руке. Если у малыша не получается самостоятельно так взять в руки карандаш, помогаем ему в этом. Впоследствии постоянно следим за тем, чтобы кроха правильно держал ручку или карандаш в руке
  3. Первым этапом обучения будет прививание навыка прорисовывания ровной и четкой линии. В таком возрасте малыши еще достаточно неуверенно держат карандаш в руке. Потому их линии получаются неровными и прерывистыми. Учим кроху прорисовывать линию уверенно и ровно
  4. Желательно приобрести ребенку специальную тетрадь для обведения картинок. В таких тетрадях все рисунки изображены с помощью многочисленных точек. Крохе нужно всего лишь соединить все точки одной линией. В результате получается красивый рисунок
  5. На первых порах помогаем малышу обводить картинки, направляя его кисть своей рукой. Позже даем крохе самостоятельно соединять все точки на листке
  6. На следующем этапе учим малыша рисовать простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, трапецию
  7. Когда малыш научится изображать простые фигуры, учим его создавать из них рисунки. К примеру, с помощью квадрата и треугольника рисуем домик, с помощью круга и прямых линий — солнце, с помощью прямоугольника и кругов — автобус и т.д
  8. Можно приобрести или распечатать из интернета детские пособия для рисования. В таких пособиях поэтапно изображены разные, знакомые детишкам животные и предметы, созданные из простых фигур. Впоследствии малыш сам научиться разбивать все предметы на фигуры и создавать с помощью этой техники целые картины

Рекомендации

Родители должны понимать, что научить малыша рисовать фигуру человека может оказаться непростой задачей. При этом, нужно соблюдать следующие моменты:

  • не подгоняйте ребенка, не ждите быстрых результатов;
  • не критикуйте его первые попытки, тем более не смейтесь над ним;
  • старание и последовательность действий, регулярные тренировки принесут свои плоды;
  • нужно всегда следовать алгоритму действий, не менять пункты местами;
  • при первых попытках можно использовать шаблон, потом образцы, а потом переходить к самостоятельному рисованию;
  • хвалить малыша даже за самые маленькие победы.

Теперь вам известно, как научить ребенка рисовать человека. Помните о необходимости последовательного обучения. Никогда не давите на малыша, требуя от него быстрых и качественных результатов. Не заставляйте рисовать, если ребенку вообще не нравится данный вид деятельности. Творческие порывы должны идти от сердца и наполнятся душевными переживаниями карапуза.

Какие материалы нужны для обучения рисованию

С чего начать рисование? Конечно же, с выбора подходящих материалов для ребенка в конкретном возрасте. Понятно, что пятилетнему малышу еще очень рано давать масляные краски, но и самые простые детские тоже уже могут быть «не в пору». Давайте разбираться, какие материалы можно и нужно покупать детям для рисования в любом возрасте.

И хоть точного определения нет, какими материалами нужно начинать учиться рисовать ребенку, первоначально это все-таки пальчиковые краски, которые можно начинать использовать от 1 года.

Затем на смену из красок придет акварель или гуашь, а из графических материалов – карандаши и фломастеры, а также мелки, восковые и обычные.

В 2 года учим рисовать детей цветными карандашами. У таких карандашей должен быть грифель помягче, чтобы ребенку было проще рисовать. Можно взять шестигранные – их очень удобно держать в руке.

В начале обучения подойдет простой набор на 12 цветов, поэтому не стоит перегружать ребенка сразу массой цветов. Покажите на своем примере, как правильно держать карандаш в руке, как подбирать цвета друг к дружке, как можно штриховать, меняя силу нажима карандаша на бумагу

Почти все дети пользуются готовыми раскрасками – это прекрасная возможность научиться не выходить за границы рисунка, сосредоточить внимание на мелких деталях

Кроме карандашей, можно использовать маркеры и фломастеры – рисунки ими получаются яркими и насыщенными. Можно сочетать карандаши и фломастеры, делая, например, фломастерами обводку вокруг карандашного рисунка. Это поможет ребенку выделять контур.

Также, детям маленького возраста, в 3-4 года можно предложить рисовать восковыми мелками

Помимо натурального состава, они еще имеют яркий и насыщенный цвет, который привлечет внимание ребенка, сделает его рисунки красочными. Такими мелками очень легко рисовать, так как они очень просто скользят по бумаге

Конечно, детальные, тонкие и четкие линии ими не нарисуешь, но для малыша это и не совсем обязательно.

Пошаговый рисунок человека в положении стоя

Дети 6–7 лет уже знакомы с основными приемами рисования. Они научились изображать человека в полный рост, по пояс, в статичной позе и в движении. Рисовать с натуры начинают в подготовительной группе и в начальных классах. В качестве вспомогательного материала на уроке необходимо иметь репродукции картин, фотографии, образцы работ. Перед занятием желательно поговорить с детьми о красоте и эстетике человека, о том, что любой из нас красив и уникален.

Как обычно, построение фигуры начинается с наброска простым карандашом. Сначала ищут правильное расположение крупных деталей на бумаге. Затем идет изображение овальной головы и торса, состоящего из двух трапеций, соприкасающихся в области талии.

От верхних углов большой трапеции нужно провести линии рук, а от нижней части маленькой трапеции — линии ног

Частая ошибка — одинаковая длина рук и ног, нужно обращать внимание детей, что верхние конечности короче

Следующий шаг — придание конечностям объема. Плечи, предплечья, бедра и голени изображаются в виде вытянутых овалов, сужающихся книзу.

Непростая задача для дошкольника — нарисовать кисти рук и стопы. Поэтому пальцы с ладонью часто рекомендуют изображать в виде варежки, а нижнюю часть ноги — в форме треугольника. Но некоторые дети настойчивы и хотят настоящий реалистичный рисунок, им можно объяснить, как выполняются мелкие детали.

На следующем этапе убирают лишние линии и придают силуэту завершенность. Эскиз фигуры очерчивают карандашом, голову соединяют с туловищем. Добавляют характерную деталь — мяч в руке мальчика.

Теперь человечка нужно одеть, затем нарисовать линии роста бровей, наметить расположение носа, глаз, рта.

Завершается легкий карандашный рисунок детализацией предметов одежды и обуви, черт лица. Волосы изображаются с помощью отрывистых линий.

Чтобы получить естественный оттенок кожи, используют бежевый или оранжевый цвет. Раскрашивая, не нужно сильно давить на карандаш.

Раскрашивая одежду, лучше использовать разные оттенки одного цвета, выделяя свет и тень, так рисунок будет более ярким и реалистичным.

Дошкольникам необходима полная свобода в творчестве. Единственного и правильного варианта рисования не существует, нельзя исправлять работу ребенка, если он хочет действовать по-своему. Верное решение при необходимости можно найти путем беседы и наводящих вопросов.

В подготовительной группе ДОУ

Как научить ребенка в детсаду рисовать портрет мамы. Этот вопрос касается не только родителей, но и воспитателей детского сада. Слово «мама» — одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит, на разных языках народов мира. Перед выполнением работы педагог проводит беседу с детьми. Кто ни будь, слышал, как звучит слово «мама» на разных языках? Все люди почитают и любят своих мам. Во многих странах отмечается День Матери, и Россия тоже отмечает, этот праздник.

Обратите внимание! Люди поздравляют своих мамочек, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол и пробуют приготовленное мамами угощение

Подготовительная группа ДОУ

Схема рисования портрета в подготовительной группе

Перед тем как выбрать метод рисования в подготовительной группе, необходимо учесть возраст малышей. Программное содержание состоит из основных этапов:

  • Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
  • Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
  • Приучать правильно, располагать части лица, туловища.

Словарная работа: Портрет, автопортрет погрудный, миниатюра, профиль, анфас, фас, жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, голубоглазая, кареглазая и т.д.

Дидактическая игра, настроение: «Какая, моя мамочка?». Педагог сообщает, что сегодня будут рисовать портрет человека.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,

Летчик или балерина, иль Вовка, твой сосед.

Обязательно картина называется …..(портрет)

Какие виды портрета вы знаете? (ответы детей)

Портрет бывают: (показ портретов)

  • Погрудный.
  • Портрет головы.
  • По пояс.
  • В полный рост.
  • В профиль, анфас.
  • Автопортрет — изображение художником самого себя.

Дети должны отгадать, чем портрет будут они рисовать.

«Кто вас, дети крепко любит?

Кто жалеет, кто целует,

Кто заботится, ласкает

Нежно на руках качает,

Песни добрые поет,

Утром в детский сад ведет»?

Шаблон для рисования портрета мамы детям

Чтобы детская картина получилась красивой, воспитатель предоставляет шаблон. Дети выполняют все действия за свои педагогом. Изначально нужно обвести шаблон головы. Затем следует обвести шаблон глаз.

Обратите внимание! Педагог на себе показывает «веки», рассказывает как правильно нарисовать: от уголка до уголка снизу глаза дуга

  1. Глазные яблоки и зрачок.
  2. Нос. Можно нарисовать только кончик носа, а можно от бровей сузить, затем немного расширить и закруглить.
  3. Между носом и подбородком — рот: сначала нужно выделить линию между губами, затем верхнюю губу, она отличается от нижней, на верхней губе как бы две волны, а на нижней одна большая.
  4. Уши: от глаз до рта с двух сторон.
  5. Шея: от щек вниз.
  6. Плечи: линии плавно закругляются.

Прививать малышам любовь к искусству в средней и старшей группе совсем несложно. С этой целью педагог должен правильно подать материал, то есть выбрать соответствующую тематику.

Что такое поэтапное рисование

Суть поэтапного (пошагового) рисования заключается в постепенном создании рисунка от простых набросков до желаемого результата. Даже взрослый, если он не владеет хотя бы азами художественного мастерства, не может просто так создать красивый рисунок. Если же есть схема, то и малыш легко справится с заданием.

Рисование поэтапно позволяет научиться ребенку:

  1. следовать алгоритму;
  2. не делать ошибок при рисовании;
  3. постепенно рисовать самостоятельно, уже без подсказок.

Это ведь увлекательное зрелище для малыша: видеть, как из простых фигур с линиями получается настоящая картинка с животным, ягодой, человеком.

Как научить рисовать дерево?


Как научиться рисовать дерево?

  • Любое дерево всегда состоит из ствола, веток и зелени
  • Начинать рисунок дерева необходимо со ствола. Стоит отметить, что ствол дерева расширяется сверху вниз. Другими словами, внизу основание дерева толще, а к верху оно сужается
  • То же касается и веток дерева — у основания они толще, а к своему окончанию становятся уже
  • Толщина ствола зависит от породы дерева. Если вы хотите нарисовать березу, то ствол должен быть тонким с изгибами, если рисуется дуб, то ствол должен быть толстым и массивным


Как научиться рисовать березу?

  • После того, как ствол нарисован, необходимо укрыть его ветками. Как правило, ветки у дерева начинаются не от корня, а с четверти его высоты. Нижние ветки обычно изображаются шире, нежели верхние
  • Направление веток всегда вверх — они как бы тянутся к солнцу
  • На крупных ветках можно дорисовывать более мелкие ветки
  • Крону можно нарисовать сплошной массой с помощью красок, а можно прорисовать карандашом в виде отдельных листочков
  • Когда все элементы дерева нарисованы, остается лишь его закрасить. Для изображения дерева потребуются как минимум два цвета: ствол и ветки — коричневый или черный, крона — зеленый

Приёмы изображения

Знакомьте малыша с теми приёмами изображения, которыми несложно овладеть

Если вы продолжите показывать малышу приёмы рисования, которыми несложно овладеть, это значительно обогатит его изобразительную деятельность. Так ребёнок овладеет тем, что он раньше не мог делать. Убедитесь, что рука малыша окрепла, он может достаточно твёрдо держать карандаш, вполне осознанно повторять увиденные штрихи. После этого покажите ему несколько приёмов изображения:

  • рисование линий (прямых, волнистых)
  • штрихование короткими прямыми штрихами
  • штрихование длинными вертикальными и горизонтальными штрихами
  • штрихование наклонными отрывными и неотрывными штрихами
  • штрихование с помощью удлиняющихся штрихов
  • изображение круглых и прямоугольных предметов
  • примакивание (кистью)
  • закрашивание (карандашом, кистью).

Хорошо, когда взрослый не просто показывает малышу, как водить по бумаге карандашом или кисточкой, а сопровождает творческий процесс понятными ему рассказами. Например, рисуя разные линии, взрослый предлагает изобразить дорожку, палочку и т. д. А волнистая линия – это уже речка или море, дымок из трубы домика, лесная тропинка

Важно, чтобы образы были знакомы ребёнку

Как научить рисовать

Научить малыша правильной последовательности действий при рисовании человека намного проще, чем с помощью срисовывания. При поэтапном изображении людей у него развивается целый комплекс полезных навыков.

Рисование человека поэтапно для детей

Польза поэтапного рисунка:

  • способность придерживаться инструкции и выполнять фактический план действий;
  • повышение уровня самостоятельности;
  • формирование собственного почерка;
  • способность видеть в целом рисунке отдельные элементы и детали.

С какого возраста начинать

Многие взрослые, с которыми в своё время их родители не занимались художественной деятельностью, не могут изобразить на бумаге даже элементарные предметы

В таких случаях следует с должным вниманием отнестись к навыкам рисования собственного ребёнка, чтобы он полноценно развивался и видел мир уникальным образом

Детей можно учить поэтапному рисованию людей в возрасте с четырёх лет. В три года малыш может нарисовать элементарного человечка с помощью шаблона.

Важно! Необходимо, чтобы к этому моменту малыш умел держать карандаш и мог управляться с ним. В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки

В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний

В четырёхлетнем возрасте ребёнок может приступать к срисовыванию снеговика или неваляшки. В возрасте пяти лет он уже будет способен изображать людей посредством простых геометрических фигур, таких как круги, прямоугольники, овалы и проч. С шести лет можно приступать к более сложному, детальному рисованию: изображению разных поз и состояний.

Рисуем девчонок

Сразу три красавицы на
одном листе. Желаешь иметь таких модниц
у себя в альбоме? Тогда скорее рисовать
этих очаровашек!

1. Нарисуй эскизы подруг.

2. Придумай им прически
и нарисуй одежду.

3. Добавь детали: ремень,
кружевные рукава, гетры, сумочки и так
далее.

4. Нарисуй девочкам
лица, сделай складки на одежде, выдели
аксессуары. Добавь уникальности туфлям
каждой из подруг.

Отличная работа!

Подробно о
том, как рисовать губы, нос, глаза
девушки, Ты узнаешь из следующего
видеоролика. Предупреждаю, мастер-класс
не для новичков, так что будь внимателен,
дабы не пропустить важные детали.

Рисуем лицо
девушки. Часть 1

What you should not do while drawing

Do not modify or dorisovyvat drawing toddler

Specialists conducted some observations with which managed to draw a conclusion, what mistakes sometimes make parents during a child’s learning drawing. Below we give you a list of these errors, in order for you not to repeat them and drawing process is brought to you only pleasure.

  1. It is impossible in any case to correct anything in the baby picture. Firstly, it can hurt him, and secondly, the little artist must paint their own picture.
  2. A child should only paint where it is allowed. While drawing, you have to explain to his offspring, he could draw only under your supervision, and only on the paper that you give. Do not allow your child to draw on the wallpaper and furniture, because then you will be very hard to explain the offspring, it is wrong to do.
  3. Initially, when a child is still very small, it will turn out not very interesting and not very precise drawings. In no case can not blame it for the kid, because he might think that the drawing does not make any sense, since he still does not work.

Also you should know that you should not force the child to draw what he can not overpower because of their age. For example, a person can ask the child to draw a 5, 6 or 7 years, since it is difficult, if we are talking about the transfer of the human image. The main thing is that in the process of training you enjoy drawing for yourself, and then it will certainly enjoy yourself and your child.

Как научиться красиво рисовать ребенку

Как научиться красиво рисовать ребенку

Если ваше дите интересуется, как научиться красиво рисовать аниме, комиксы или домашнего кота, то это явный знак – надо дать ему шанс попробовать себя в рисовании. Дети поддаются обучению очень легко, главное использовать их запал и не давать ему остыть или уйти в никуда.

Вот советы по обучению рисованию детей:

  • Учеба ребенка предполагает прохождение всех стандартных этапов: рисование простых форм, теней, светотеней, обучение перспективе, создание сложных форм. Но этот процесс можно растянуть, чтобы каждый этап был проработан более качественно;
  • Не зажимайте ребенка рамками. Если малыш желает творить, рисовать не по шаблону, заниматься раскрасками чистого листа – пусть делает это параллельно освоению знаний и конкретных навыков;
  • Не надо много строгости и сравнения с идеалами. Ребенок может забросить свои порывы к творчеству, если его постоянно осуждать и критиковать.

Если ребенок не хочет рисовать – не заставляйте. Из под палки выходят только несчастные люди, которые занимаются не тем, чем хотели бы, а тем, что хотели мама/папа.

Научиться рисовать может каждый. Если вы хотите освоить этот навык – смело начинайте и не теряйте драгоценного времени!

Как научиться рисовать лучше

Ракурсы

Так как в основе головы лежит круг, где контурами обозначены черты лица, изменять ракурс головы проще, чем это кажется на первый взгляд. Тем не менее, еще важнее наблюдать за положением голов людей в разных ракурсах в жизни, чтобы запомнить все выступы и впадины, накладывающиеся друг на друга самым неожиданным образом. Нос, несомненно, значительно отступает от головы (также выступают брови, скулы, центр губ и подбородок); в то же время глазницы и боковые стороны рта образуют некоторые впадины на нашем «круге».

Когда мы с вами рисовали лицо в анфас и в профиль, мы упростили задачу до двухмерного изображения, где все линии были плоскими. Для всех остальных ракурсов нам понадобится перестроить наше мышление в трёхмерный мир и осознать, что форма яйца – это на самом деле яйцо, а линии, которыми мы пользовались раньше, чтобы расположить черты лица, пересекают это яйцо подобно экватору и меридианам на глобусе: при малейшем изменении положения головы мы увидим, что они округлые. Расположение черт лица – это всего лишь рисование пересекающихся линий под определенным углом – теперь их три. Мы можем снова делить голову на верхнюю и нижнюю части, «разрезая» наше «яйцо», но теперь нужно иметь в виду: самые ближние к нам компоненты выглядят толще. То же самое относится к рисованию лица в поднятом или опущенном состоянии.

Человек смотрит вниз

— Все черты изгибаются по направлению вверх, а уши «поднимаются».

— Так как нос выдаётся вперёд, его кончик опускается ниже первоначальной отметки, поэтому кажется, что он теперь ближе к губам, а если человек опустит голову еще ниже, то ном частично закроет губы. С этого ракурса не нужно рисовать дополнительные детали носа – достаточно будет переносицы и крыльев.

— Дуги бровей достаточно плоские, но могут снова быть изогнутыми, если слишком сильно наклонить голову.

— Верхнее веко глаз становится более выразительным, и достаточно лишь немного изменить положение головы, чтобы они полностью скрыли орбиты глаз.

— Верхняя губа практически невидима, а нижняя увеличивается.

— Обратите внимание: если сохранить первоначальный изгиб основной кривой линии рта, то может показаться, будто человек улыбается; поэтому, для естественной передачи выражения необходимо изменить степень изгиба кривой линии

Человек смотрит вверх

— Все линии черт лица стремятся вниз; уши также перемещаются вниз.

— Верхняя губа видна в полном объёме (чего не случается в анфас). Теперь губы кажутся надутыми.

— Брови изгибаются сильнее, а нижнее веко поднимается, из-за чего глаза кажутся сощуренными.

— Нижняя часть носа теперь полностью видна, обе ноздри явно отображены.

Человек поворачивается

  1. Когда мы видим человека почти полностью отвернувшимся, из видимых черт остаются надбровные дуги и скулы. Линия шеи накладывается на линию подбородка и находится рядом с ухом. Когда человек поворачивается, мы также видим ресницы.
  2. Также при повороте мы можем видеть часть линии брови и выступ нижнего века; также появляется кончик носа прямо из-за щеки.
  3. Когда человек поворачивается почти в профиль, появляются глазные яблоки и губы (хотя складка между губами небольшая), а линия шеи сливается с линией подбородка. Мы все еще видим часть щеки, закрывающую крыло носа.

Когда можно начинать учить ребенка рисовать

Рисование – это очень полезный, увлекательный, интересный и доступный вид творчества. Занятие рисованием подходит абсолютно всем – и мальчикам, и девочкам, а материалы настолько доступны, что рисовать можно чем угодно и где угодно, не зависимо от доступности магазинов и художественных школ.

Сначала, рисовать могут начать сами родители, проводя время вместе с ребенком, рисуя простые линии и фигуры

Очень важно увлечь ребенка самим процессом, не зацикливаясь на результате

В маленьком возрасте лучше всего начать с простого листа бумаги и толстых карандашей или мелков. Можно также использовать планшетную доску с маркерами, или безопасные пальчиковые краски с ватманом.

Постепенно можно будет менять форму бумаги, давать ребенку более маленький формат листа, плавно направляясь к альбомному А4. Также, по мере взросления и овладения навыками рисования, стоит подобрать для ребенка удобные кисточки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector