Как можно научить ребенка жевать
Содержание:
- Когда следует начинать знакомство с твердой пищей
- Когда вводить в прикорм?
- Методика перехода на твердую пищу
- Как подготовить ребенка к чтению
- Как перевести малыша на твердую пищу?
- Временные рамки формирования навыка
- Как приучать ребенка к правильному режиму питания
- Почему необходим навык жевания
- Рекомендации
- Нужно ли исправлять неправильное глотание?
- Как стимулировать аппетит
- Если ребенок отказывается
- Что делать, если малыш не может есть твердые кусочки?
- Жевательный рефлекс у детей с особенностями
- Для чего нужно учиться жевать до года
Когда следует начинать знакомство с твердой пищей
Принято считать, что большинство малышей готово к знакомству с пищей кусочками в 6–8 месяцев. На самом деле возраст в деле развития навыка жевания не главное. Кроха должен быть готов к введению твердого прикорма как физически (уметь активно работать язычком и правильно прижимать его к нёбу), так и психологически: должен «проснуться» пищевой интерес, желание заглянуть в родительскую тарелку и попробовать то, что едят взрослые.
«Появление первых жевательных движений происходит в 4–5 месяцев, тогда же наблюдается перемещение рвотного рефлекса от середины к задней трети языка, — говорит педиатр Юлия Рахимбекова. — И если в этот период не вводить прикорм, а продолжать стимулировать только сосательный рефлекс, то неподкрепленный практикой рефлекс жевания начнет затухать. Еще несколько лет назад малыш до появления первых молочных зубов получал от мамы сушку, сухарик или даже куриную косточку и учился „жевать“ деснами. Сегодня родители часто вводят прикорм после 6 месяцев и позже, когда во рту уже появились 2–4 передних зуба
Но эти зубы служат для откусывания, жевать ими невозможно, и — что важно! — они мешают малышу жевать деснами. Вот так момент бывает упущен
Далее в норме в возрасте 7–12 месяцев у ребенка продолжают укрепляться навыки кусания и жевания, развиваются боковые движения языка и умение перемещать языком пищу к зубам. Он уже в состоянии есть каши, рубленые фрукты и овощи. Конечно, все индивидуально. Доношенный или недоношенный, здоровый или с проблемами со здоровьем, есть зубки или еще не появились — так или иначе к году кроха должен производить качественные жевательные движения челюстями. Но это произойдет только в том случае, если родители постепенно учили его этому. Не бывает так, чтобы ребенка кормили только грудным молоком, а в годик он сел за стол, взял ложку и стал деловито есть с общего стола».
Когда вводить в прикорм?
Ни жевательный аппарат, ни пищеварительная система младенцев первых 4-6 месяцев жизни не готовы к другой пище, помимо грудного молока либо адаптированной смеси. К тому же, у столь маленьких детей очень выражен не только сосательный, но и защитный рефлекс, при котором любые твердые предметы автоматически выталкиваются языком.
Своевременное начало приучения ребенка к более густой пище помогает научить малыша кусать, плотную еду. Нервная система полугодовалого крохи уже развита настолько, что малютка может координировать движения своего языка и глотательные движения. Даже при отсутствии зубов малыш учится измельчать и перемешивать пищу во рту, используя десны и язык. Для этого в его меню должны появиться блюда с разной степенью измельчения кусочков.
Оптимальным возрастом для прикорма с более плотной консистенцией называют 6-10 месяцев. Если в этом промежутке родители боятся давать крохе негомогенную еду, более позднее ее введение в рацион может стать причиной неприятия ребенком пищи кусочками. В результате ребенок не может глотать твердую пищу и давится, если предложенное блюдо не полностью измельчено.
Рекомендуем посмотреть выпуск программы доктора Комаровского, в котором подробно освещается тема ввода прикорма в рацион малышей:
Рассчитайте свою таблицу введения прикорма
Методика перехода на твердую пищу
Оптимальным и наиболее естественным методом перехода на твердую пищу является ее постепенное введение в меню малыша.
- При приготовлении блюд следует поэтапно увеличивать густоту пюре, затем – оставлять в нем маленькие кусочки продуктов, рекомендованных согласно с возрастом.
- Следующий этап – разминание больших кусочков вилкой или использование крупной терки вместо блендера.
- Если вы покупаете готовые смеси для кормления, то просто внимательно читайте информацию на их этикетках: производители также будут их сгущать и вводить кусочки продуктов, исходя из возрастных рекомендаций.
Бывает, что ребенок отказывается пережевывать и глотать твердую еду, как правило, это случается, если упущено время. Тогда малышу нужно помочь всеми возможными для этого средствами, самое простое и доступное из них – нежное массирование языка деревянным шпателем с марлей. Проводя такую процедуру ежедневно, мы приучим ребенка не испытывать рвотные позывы при попадании в ротовую полость твердого предмета (в дальнейшем – пищи), а также будем тренировать мышцы языка и артикуляционный аппарат.
Жуем твердую пищу
Кроме того, можно купить ниблер – специальное ситечко для кормления или сделать его аналог в домашних условиях, заворачивая фрукты в марлю. Так между продуктом и ротовой полостью будет создаваться определенный барьер, от которого со временем будет несложно избавиться.
Как подготовить ребенка к чтению
На подготовительном этапе объясните ребёнку разницу между гласными и согласными звуками. Постарайтесь не использовать аналогию: одни тянутся, а другие — нет. Изобретательный малыш сможет вам доказать, что и «з», и «н» можно пропеть.
Сделайте иначе. Дайте ребёнку зеркало, и пусть он увидит, как ведёт себя рот при произнесении разных звуков. Дошкольник должен прийти к выводу, что при произнесении гласных воздуху ничего не мешает покидать рот, а вот согласные постоянно наталкиваются то на зубы, то на губы.
Советуем изучать буквы не в алфавитном порядке. Начните с гласных: «а», «о», «у». Они наиболее простые для ребёнка. Затем подключайте согласные: «б», «п», «г». И уже потом переходите к шипящим.
Как перевести малыша на твердую пищу?
Родителям важно знать, как приучить ребенка к твердой пище. Резко переводить малыша на употребление кусочков продуктов не стоит
Это может вызвать проблемы с пищеварением. Процесс обучения должен проходить постепенно. Если раньше все продукты измельчались в блендере, то теперь можно пропускать их через мясорубку.
Когда кроха привыкнет к такой консистенции пищи, тогда стоит использовать терку: сначала мелкую, а затем – крупную. Годовалым детям овощи просто отваривают и разминают вилкой.
Ребенок будет получать маленькие кусочки пищи, которые он легко сможет прожевать. Специалисты рекомендуют для обучения крохи пережевыванию еды использовать ниблер. Это современный гаджет, который имеет вид небольшого сеточного мешка с ручкой. В него помещается продукт и плотно закрывается.
Ребенок будет учиться откусывать частицы фруктов и овощей через ситечко. В рот будут попадать мелкие кусочки, поэтому кроха не подавится. Большинству детей нравится есть через ниблер. Для детей продается специальное печенье, которое рассыпается сразу после контакта со слюной. Попадая в рот, оно становится мягким.
Малыш не сможет подавиться таким лакомством и легко его съест. Каши (рис, гречку, овсянку) стоит перетирать таким образом, чтобы оставались целые кусочки. Со временем можно будет предлагать крохе такие блюда в неизмельченном виде. Но в этом случае их нужно хорошо проваривать. Дробленый мелкий рис ребенок способен самостоятельно легко переживать.
При приучении малыша к твердой пище специалисты советуют родителям:
- быть терпеливыми. Это достаточно долгий процесс. Сначала у малыша может не получаться хорошо пережевывать еду. Нельзя кричать, ругать кроху. Это приведет к тому, что ребенок откажется от употребления твердых частиц еды;
- поощрять стремление малыша к пережевыванию пищи;
- предлагать крохе любимые блюда. Тогда у него будет хороший аппетит, он быстрее научится пережевывать пищу;
- купить ребенку прорезыватель. Такое приспособление формирует жевательный рефлекс;
- предлагать крохе участвовать в процессе приготовления еды: например, дать ему размять отварную морковь или картофель вилкой;
- усаживать кроху за взрослый стол. Малыш будет смотреть, как употребляют пищу родители и другие члены семьи. Это станет хорошим стимулом для обучения пережевыванию твердых частиц блюда.
Уже с годовалого возраста можно предлагать крохе целые кусочки овощей и фруктов. В это время организм ребенка уже полностью готов к пережевыванию твердой пищи.
Временные рамки формирования навыка
Жевательный рефлекс у детей должен появиться еще до перевода на твердую пищу (обычно это рекомендуется делать после 12-18 месяцев).
Первые попытки у малышей проявляются около 6 месяцев (иногда раньше), на этом этапе своего развития ребенок усердно тянет в рот руки и разные предметы, пытаясь грызть их. Так он не только чешет десны (этот период обычно совпадает с прорезыванием первых зубов), но и тренирует способность жевать.
Через некоторое время инстинкт может угаснуть, поскольку первые несколько зубов будут мешать выполнять жевательные движения. Однако годовалый ребенок вновь начинает проявлять интерес ко взрослой пище, и задача родителей — развить его.
К 2 годам малыш должен уметь есть полутвердую и твердую пищу, если в 24 месяца кроха продолжает питаться пюре и кашами, категорически отказываясь даже от мягких котлет, пора бить тревогу и что-то предпринимать.
Как приучать ребенка к правильному режиму питания
Установите правила в отношении еды
Решите для себя, как, где и когда будет питаться ваш ребенок в течение дня. Существует две крайности: родители кормят только в определенное время, или же ребенок питается ненормированно и в любом месте (на кухне за столом, в комнате на диване, в постели).
Нужно найти “золотую середину”, которая подходит для всей семьи.
Установите правило – есть за столом на кухне
Еда в машине и за телевизором – только в крайних случаях. Совместное время за столом очень важное. Посидите с детьми или пригласите их потом за стол, когда вы начнете есть, если дети не очень маленькие. Но помните, что ребенка 2-5 лет дольше, чем 20 минут, держать за столом несправедливо
Он просто не может сидеть на одном месте дольше. Время за столом – одно из лучших, когда вы можете поделиться всей семьей своими переживаниями, обсудить прошедший день. Когда мы едим, мы чувствуем себя в безопасности, единение с остальными. В этот момент гораздо легче раскрыться и поделиться чем-то приятным. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок-подросток делился с вами в будущем, научите его разговаривать с вами в 4-6 лет. Легче всего это как раз делать за совместным приемом пищи.
Введите запрет на просмотр телевизора, игр на телефоне и планшете во время еды. Убирайте свой телефон, чтобы показать своим примером ребенку, как вести себя во время приема пищи.
Разделите понятие “десерта” и “лакомства”. Пусть десертом будут фрукты, полезное желе и другие правильные сладости. Лакомство – шоколад, газировка, пончики, чипсы. Ребенок постепенно привыкнет, что десерты вы едите каждый день, а лакомства мама готовит или покупает по выходным и праздникам. Так вы не создадите у малыша ожидание регулярного десерта в виде шоколада (или других вредных сладостей), который будет обязательно происходить за ужином.
Устраивайте “особый ужин”, когда вы будете совместно “праздновать” еду. Например, раз в неделю или в месяц вы накрываете красивый стол с праздничной скатертью и особой посудой. Вместе с детьми планируете меню, выбираете продукты и блюда, которые будете готовить. “Особый ужин” – незаменимый инструмент для единения семьи и воспитания чувства общности у детей.
Но помните, что ребенка 2-5 лет дольше, чем 20 минут, держать за столом несправедливо. Он просто не может сидеть на одном месте дольше. Время за столом – одно из лучших, когда вы можете поделиться всей семьей своими переживаниями, обсудить прошедший день. Когда мы едим, мы чувствуем себя в безопасности, единение с остальными. В этот момент гораздо легче раскрыться и поделиться чем-то приятным. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок-подросток делился с вами в будущем, научите его разговаривать с вами в 4-6 лет. Легче всего это как раз делать за совместным приемом пищи.
Введите запрет на просмотр телевизора, игр на телефоне и планшете во время еды. Убирайте свой телефон, чтобы показать своим примером ребенку, как вести себя во время приема пищи.
Разделите понятие “десерта” и “лакомства”. Пусть десертом будут фрукты, полезное желе и другие правильные сладости. Лакомство – шоколад, газировка, пончики, чипсы. Ребенок постепенно привыкнет, что десерты вы едите каждый день, а лакомства мама готовит или покупает по выходным и праздникам. Так вы не создадите у малыша ожидание регулярного десерта в виде шоколада (или других вредных сладостей), который будет обязательно происходить за ужином.
Устраивайте “особый ужин”, когда вы будете совместно “праздновать” еду. Например, раз в неделю или в месяц вы накрываете красивый стол с праздничной скатертью и особой посудой. Вместе с детьми планируете меню, выбираете продукты и блюда, которые будете готовить. “Особый ужин” – незаменимый инструмент для единения семьи и воспитания чувства общности у детей.
С какими сложностями вы сталкиваетесь при организации полезной диеты для малыша?
Понравиласть статья? Оцените:
Голосов: 13
Почему необходим навык жевания
Процесс пищеварения – сложный, отлаженный природой механизм. И начинается он именно с жевания. В ротовой полости вырабатывается специфическая жидкость – слюна. Во время жевания она выполняет ряд функций:
- склеивание комка пережеванной пищи для глотания (за это отвечает муцин);
- обезвреживание многих вражеских агентов, попадающих в рот вместе с едой (этим занимается лизоцим);
- переваривание углеводов (этим занимаются ферменты амилаза и мальтаза).
Знаете ли вы?Около 70% углеводов расщепляются именно во рту за счет слюны, пока вы жуете
Тщательное пережевывание пищи обуславливает большее количество усвоенных организмов углеводов, а это очень важно для подвижного маленького организма.. Когда малыш активно жует, слюна хорошо смачивает комок пищи, что запускает дальнейшее ее переваривание уже в желудке
Полужидкая или пюрированая пища не так хорошо смачивается слюной, и организм усваивает из нее на порядок меньше питательных веществ. Вывод прост: пока ребенок не жует, организм не в силах усвоить все то, что вы ему даете, на 100%
Когда малыш активно жует, слюна хорошо смачивает комок пищи, что запускает дальнейшее ее переваривание уже в желудке. Полужидкая или пюрированая пища не так хорошо смачивается слюной, и организм усваивает из нее на порядок меньше питательных веществ. Вывод прост: пока ребенок не жует, организм не в силах усвоить все то, что вы ему даете, на 100%.
Процесс жевания также запускает цепочку пищеварительных рефлексов, таких, как:
- глотание и продвижение пищевого комка по пищеводу;
- выделение желудочного сока с ферментами, способными расщепить именно то, что сейчас во рту у крохи;
- секрецию желчи для расщепления жиров в тонком отделе кишечника;
- перистальтику (работу) всех отделов кишечника.
В итоге пища переваривается быстрее и качественнее – пока ребенок жевал, вся пищеварительная система настроилась на активную и продуктивную работу.
Важно! Жевание хорошо стимулирует кровообращение в деснах и правильное формирование челюсти. Чем раньше малыш начинает жевать, тем красивее и ровнее у него зубы
Кроме прочего, жевание развивает лицевые мышцы, которые в ответе за формирование правильной речи. Чем раньше малыш начал пережевывать еду, тем быстрее и лучше он будет говорить. Для деток, начавших жевать позже 3 лет, походы к логопеду могут стать суровой необходимостью.
Рекомендации
Еда должна быть вкусной. Да, не только взрослые любят гурманить, но и дети, которые сразу же поступают соответственно своему представлению – тут же ее выплевывают. К тому же, продуктовые вкусы не всегда говорят о капризности малыша, их организмы тоже требуют вместо кабачка, например, бурячок или вместо овсяной каши – тыквенную. Вкус у малыша уже есть и если он не может что-то кушать, долго не заставляйте его, потому что при наличии нелюбимой еды еще и жевать просят – это уже слишком. Нужно проявлять понимание: у вас же тоже есть нелюбимые продукты. Педиатрией считается, что приучать ребенка к какому-то продукту нужно пять раз. Если это не получилось сделать, то и после ваши попытки будут все так же безуспешны. Через полгода-год можно будет вернуться к этим продуктам – вкусы меняются, но пока так.
Есть такая бабушкина хитрость. Приготовив вкусное блюдо (на ваш взгляд), помажьте им губки малыша и посмотрите, если еда ему не понравилась, он начнет морщиться, выражать недовольство и в этом случае вряд ли на этом фоне у вас получится еще и учить его жевать. Но если вкус ему понравится, то он слижет все, и тогда уже давайте ему ложку и учите работать деснами и язычком, скорее всего, еда будет съедена.
- Никогда не раздражайтесь и не повышайте голос. Ребенку и так нелегко. Спокойно, по-доброму все объясняйте, показывайте, если хочется, с юмором, придумывая на ходу веселые истории жевалок.
- Если вы сами беспокоитесь, что ваш ребенок может не проглотить кусочки еды или подавится, то точно ничего не получится. Дети чувствуют мамины настроения, мамины страхи, и сами начнут беспокоиться, откажутся от такой «опасной» затеи. При этом реально подходите к этому вопросу, да, ребенок может слегка подавиться, поэтому никогда не оставляйте его одного, когда он ест твердую пищу.
- Как только прорежутся зубки, давайте ребенку погрызть кусочки морковки, яблочка, груши, сушку – это хорошее упражнение для дальнейшей разработки жевательного рефлекса.
Обратите также внимание на то, что ложка должна быть небольшая и содержимое должно лежать в ней почти на кончике. Таким образом, оно окажется почти на середине языка, а это самое лучшее для того, чтобы ребенку было удобнее обработать еду.
Хвалите ребенка
Если он сам потянулся к продукту, который ему не запрещен по каким-то причинам, дайте ему его и похвалите. Получить желаемое – это всегда заманчиво, ребенок потянет это в ротик и, скорее всего, начнет жевать.
Нужно ли исправлять неправильное глотание?
Конечно! Неправильное положение языка создаёт неблагоприятную ортодонтическую ситуацию во рту: дистальный прикус, передний и боковой открытый прикусы, недоразвитие верхней челюсти и опережающее развитие нижней, сужение твёрдого неба, поскольку язык перестаёт выполнять поддерживающую функцию. Оговорюсь, что необязательно основной причиной неправильного прикуса может быть язык. Есть и наследственные факторы! Но, если ортодонт сталкивается с инфантильным типом глотания, то целесообразно отправить такого пациента к логопеду, чтобы проверить рабочие параметры языка. Зачем это нужно, если неправильное положение стало привычным? Дело в том, что язык, как мощный мышечный орган, способен «испортить» работу ортодонта. Произойдет это не сразу. Пройдёт 1-2, возможно, 3 года, и созданный такими большими усилиями новый прикус начнет «расползаться». А причиной может стать неправильная работа языка. Специалисты ортодонтического отделения Семейного стоматологического центра «Диал-Дент» давно работают в тесном сотрудничестве с логопедом и получают стабильные результаты лечения.
При неправильном глотании также страдает процесс жевания. Пациент может испытывать боли в ВНЧС, шейном отделе, затылочной, височной и лобной областях головы.
Как стимулировать аппетит
Часто отсутствием желания кушать твердую пищу и вообще хорошо питаться страдают дети с плохим аппетитом. Вызывайте голод следующими способами:
- Не кормите насильно.
- Избегайте перекусов сладким, булками, соками из пакетов.
- Много гуляйте.
- Ведите активный образ жизни.
- Поите кисленькими компотами. Приготовьте отвар чернослива и добавьте в него семечки фенхеля.
- Следите за регулярностью стула.
- Включайте в меню отварные и сырые овощи.
- Давайте пить больше воды.
- Замените чаи на отвар шиповника, ромашки.
- Пропейте курс витаминов по назначению врача.
- Правильно проводите вскармливание. Продукты для прикорма давайте первыми, а потом смесь или грудное молоко.
Научить ребенка жевать, если он этого не хочет, давится или захлебывается, непросто. Но кто сказал, что растить детей легко. Проявите выдержку, наберитесь терпения, следуйте советам врачей, психологов, опытных родителей, и все получится.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Если ребенок отказывается
Некоторые дети протестуют против более плотной еды и требуют любимые пюреобразные блюда. Это нередко возникает из-за слишком быстрого перехода к неизмельченной пище. Кроме того, многие младенцы являются консерваторами и не любят менять привычный уклад, поэтому им следует дать время на привыкание к нововведениям.
Если ребенок старше года не жует еду кусочками, доктор Комаровский рекомендует:
- Предложить ребенку самостоятельно размять пищу в своей тарелке, сказав, что в магазине любимое пюре отсутствовало, а блендер не работает.
- Отыскать среди твердой пищи что-то вкусное, что наверняка понравится ребенку, например, свежую сушку или ломтики сладких фруктов.
- Организовать прием пищи в общественном месте, где ребенок сможет наблюдать за другими детьми и будет ограничен в выборе продуктов.
О том, как научить малыша жевать, смотрите в следующем видео.
Узнайте, в норме ли вес вашего ребенка, воспользовавшись следующим калькулятором.
Калькулятор роста и веса
Что делать, если малыш не может есть твердые кусочки?
Если годовалый ребенок не пережевывает пищу, давится даже самыми небольшими кусочками, родителям необходимо действовать осторожно, но настойчиво
Первый шаг – приготовить ребенку более густое пюре, при взбивании блендером оставить несколько мелких, но не измельченных полностью фрагментов.
Далее следует попробовать измельчить овощи при помощи вилки – кусочки получатся более крупными, у ребенка продолжит формироваться умение глотать.
Для детей нет ничего лучше примера взрослых, поэтому можно предложить ему некоторые элементы меню родителя, например кусочки из его тарелки.
Наибольшего эффекта можно достичь, если включать в рацион продукты, вкус которых нравится ребенку
Это могут быть небольшие кусочки яблока или детского печенья.
Важно украшать пищу, делая ее внешне привлекательной и интересной. Поможет и игра со столовыми приборами – например, можно во время трапезы знакомить малыша с различными видами декоративных ложек.
Поможет продумывание игрового сюжета
Например, съесть ложечку пюре моркови с кусочками – помочь зайцу вернуться домой. Ребенку будет интересно, это поможет сделать работу более продуктивной.
Если же все усилия оказываются тщетными, необходимо посетить врача, он поможет понять, с чем могут быть связаны неудачи.
Обучение малыша употреблению твердой пищи – занятие непростое, от родителей требуется сосредоточенность и терпение, ведь на их плечи ложится задача формирования важнейшего жизненного навыка.
Жевательный рефлекс у детей с особенностями
Если у ребёнка есть проблемы со здоровьем или особенности развития, сложности с процессом пережёвывания пищи могут быть связаны именно с ними: синдром Дауна, гипертонус мышц, недостаточное развитие мелкой моторики.
Синдром Дауна
«Солнечные дети» очень часто испытывают проблемы с формированием и развитием жевательного рефлекса. Это связано со снижением тонуса языка и челюстных мышц. Практически у всех малышей с таким диагнозом наблюдается минимальная чувствительность в ротовой полости, то есть ребёнок плохо ощущает, какая пища попала ему в рот, не может задействовать язык и челюсти для её пережёвывания и глотания.
Как научить ребёнка с синдромом Дауна жевать
Особенным детям нужно помогать осваивать навыки жевания, так как сделать это самостоятельно им очень трудно:
- при кормлении озвучивать все действия, показывать процесс жевания на своём примере, пытаться сделать так, чтобы малыш начал повторять эти движения;
- выбирать продукты, которые нетрудно раскусить (например, бананы, мягкие груши);
- помогать руками (дотрагиваться до щёк малыша, как бы провоцируя его работать челюстями, подставлять руку под подбородок, объясняя ему принцип жевания).
Другие факторы, влияющие на умение особенных детей жевать и глотать
Существует несколько распространённых причин, связанных со здоровьем, которые влияют на возможность ребёнка воспринимать твёрдую пищу:
- проблемы с дыханием (аденоиды, заложенность носа в следствие респираторного заболевания);
- пониженный тонус мышц (в том числе и мышц языка);
- снижение чувствительности (дети с такой проблемой просто не ощущают пищу во рту);
- патологии развития ротовой полости (чаще всего это врождённые дефекты, которые требуют оперативного вмешательства).
Для того чтобы ребёнок с особенностями развития научился жевать еду, нужна помощь медиков.
Нежелание жевать пищу может быть вызвано проблемами со здоровьем, которые требуют медицинского лечения
Для чего нужно учиться жевать до года
Умение жевать твердую пищу ребенку совершенно необходимо:
для крепких зубов
Неумение и нежелание малыша прожевывать твердые кусочки пищи ведет к нарушению формирования прикуса, а впоследствии — и овала лица. Молочные зубы не испытывают достаточной нагрузки и могут преждевременно выпадать.
для нормальной работы ЖКТ
Употребление продуктов преимущественно в пюреобразном состоянии негативно сказывается на работе желудочно-кишечного тракта: провоцирует появление аллергий, расстройств кишечника, вздутий, запоров. Так как пища, которую нужно просто проглотить, недостаточно хорошо смешивается со слюной, у малыша слабо вырабатываются пищеварительные ферменты. Желудочно-кишечный тракт становится «ленивым», получая только нежную пищу, которая ребенку уже не по возрасту. В итоге проблемы нарастают как снежный ком: неразвитость ферментного аппарата, лишний вес, повышенная чувствительность кишечника.
для четкой артикуляции
«Неумение жевать не является непосредственной причиной задержки речи или ее отсутствия, — говорит логопед Тамара Новикова. — Вместе с тем это показатель негативных изменений в артикуляционном тонусе. Вполне вероятно, что ребенку будет неудобно, некомфортно проговаривать какие-то звуки, ведь для этого тоже нужно прилагать усилия».
для нормального психического развития
«До 1,5 года мы ели только протертую пищу, так как кусочками давились. Совершенно не напрягало: 15 секунд в блендере — и готово. Если честно, мне так даже удобнее было, потому что накормить было быстрее и легче. Вот только сейчас отказывается мясо кушать» — подобную историю можно встретить на любом родительском форуме. Многие мамы жалеют своих малышей (и себя), давая им протертую пищу. Но возраст 1–2 года — довольно опасный с точки зрения манипулирования ребенком родительским мнением. Приложите все усилия к тому, чтобы карапуз не смог шантажировать вас своим нежеланием жевать и глотать твердые кусочки, ведь в будущем это может обернуться куда большими проблемами.