Как и когда можно усаживать ребёнка?

Как держать малыша при высаживании

Существует несколько поз, как держать младенца при высаживании, но в сущности они сводятся к двум основным вариантам.

  1. Для новорожденных, которые чаще всего «ходят в туалет» во время кормления грудью, удобнее всего поза для высаживания боком к матери;
  2. При этом одна ваша рука, как и при обычном кормлении обхватывает грудничка с внешней стороны и дополнительно чуть отводит его ножку в сторону, для большей свободы паховой области;
  3. Голова малютки при этом лежит на вашем плече;
  4. Вторая рука подходит под коленный сустав той ножки новорожденного, что ближе к вам. А пальцы этой руки чуть похлопывают по гениталиям малыша для стимуляции процесса (если необходимо), направляют струйку мочи в резервуар (если младенец – мальчик), а также выполняют любые вспомогательные функции, например, поддерживают пеленку.

Дети постарше уже не нуждаются в грудном кормлении для стимуляции мочеиспускания. Да и держать подросшего малыша, чаще всего, в боковом положении уже трудно или не возможно.

  • Для таких деток удобнее высаживание в классическом положении – спинкой ко взрослому;
  • Вы поддерживает младенца под коленки, а спиной он опирается на ваши руки или грудь. В таком положении ребенка можно высаживать уже не только над тазиком, но и над горшком или унитазом.

Не стоит бояться излишней нагрузки на позвоночник младенца. Высаживание только имитирует сидячую позу. При правильном поддерживании никакого отрицательного эффекта быть не может. Поза высаживания новорожденного зависит прежде всего от удобства для вас и крохи. Поэтому пробуйте разные варианты.

Как носить ребёнка, который ещё не удерживает стабильно голову

Из этого видео вы узнаете как правильно и неправильно носить малыша на руках. Все эти способы также описаны ниже в виде текста с картинками.

Для недоношенных и новорождённых детей вы можете сформировать подобие «гнезда» из своих рук:

Фото 212.1

Вы кладёте ребёнка на свои предплечья таким образом, чтобы его ягодицы и согнутые ноги нашли опору на вашей груди, а вы видели его лицо. В таком положении вы и охватываете всего ребёнка, и придерживаете его голову обеими руками. Этот вариант переноски даёт вашему ребёнку поддержку и безопасность.

Также можно носить малыша близко к телу, прижимая его грудь к себе — так вы поддерживаете его со всех сторон ладонями, руками и телом, эта поза обеспечивает наибольший комфорт ребёнку:

Фото 212.2

До трёх месяцев можно носить ребёнка на плече так, чтобы он лежал достаточно далеко, а его спина не была сжата:

Фото 212.3

Но как только он вырастет из этого возраста, он будет уже больше интересоваться окружающим миром и даже начнёт поворачиваться и тянуться, чтобы увидеть то же самое, что и его родители.

Если же вы хотите, чтобы ваш малыш проводил больше времени в сидячем положении, то используйте позу:

Фото 212.4

Здесь важно, чтобы вы уверенно держали его ладонями, руками и телом. В таком положении ребёнка легко держать и когда вы сидите, и когда стоите или ходите

Возьмите своего ребёнка так, чтобы он прижимался к вашей груди, например, левой стороной тела. Так он будто сидит на вашей левой ладони, при этом ваша правая рука обхватывает всего ребёнка вокруг спины и удерживает его за свободную ногу.

Держа малыша в этой позе, вы можете его немного наклонить, и получится так называемое «положение взвешивания»:

Фото 212.5

В таком случае ваша левая рука подвинется немного дальше под крестец ребёнка и будет поддерживать спину. Другая рука защищает его плечи, а голова ребёнка лежит на вашем предплечье или локте.

Детям, которые страдают от колик по вечерам в течение первых трёх месяцев, нравится, когда их держат в положении лёжа на животе:

Фото 212.6

Вы кладёте одну руку между его ног под живот, другую помещаете между руками ребёнка и надёжно держите его перед собой. Если вашему ребёнку такая поза придётся по вкусу, вы даже можете слегка надавливать на брюшную стенку одной рукой. Случается, что иногда дети не любят положение на животе, но в такой позе малыши достаточно быстро к нему привыкают.

Если вы держите своего ребёнка в так называемом «летающем» положении, а затем слегка наклоняете его в сторону, его спина окажется перед вашим животом. Этот способ носить ребёнка очень полезен для развития, так как малыш сможет больше погружаться в окружающий его мир:

Фото 212.7

Когда начинать приучать к горшку?

По нашему мнению, когда ребенок сядет, то есть в 7-8 месяцев. Нашей дочери мы купили горшок ровно в 8-мь. Я усадила ее на горшок и она покакала. Позднее мы старались держать горшок недалеко от места, где она играет. И помогать ей не забывать про него. Но понять, как на него писать и какать она смогла раньше, чем научилась ходить и говорить. Сын самостоятельно сел на попу в 5-ть месяцев, на горшок мы посадили его в 6-ть. То есть во время, когда он натренировался сидеть самостоятельно и хорошо и спокойно мог сидеть на коленях или стуле, свесив ножки.
Надо оговориться. Речь здесь идет не о приучении к горшку (его в случае высаживания практически не требуется), а о высаживании на горшок. Когда мама вместо того, чтобы держать ребенка над унитазом или раковиной просто сажает его на горшок. С учетом того, что ребенок обычно весит в 6-8 месяцев 7-10 кг, если не больше, это намного легче. Мама сидит рядом с ребенком, пока он писает или какает, а потом помогает ребенку слезть. Иначе ребенок, слезая сам, может опрокинуть горшок и все что в нем. Но этот этап проходит. К году они подползают или подходят к горшку и садятся на него сами, сами могут и слезть. Хотя еще не умеют снимать штаны и, чтобы этот процесс был эффективен, их лучше держать голопопыми. Снимать штаны, делать дела и одевать штаны обратно они могут позднее — в 1,5-2 года, в зависимости от сложности штанов и застежек. Но само приучение к горшку в случае высаживания происходит незаметно и автоматически. Постепенно ответственность от мамы переходит к малышу. До этого этапа малыш сигналит — мама помогает. После этого этапа малыш может регулироваться сам. Иногда выросший малыш, который всю жизнь был на высаживании прекрасно справляется с горшком днем, а ночью его надо разбудить и высадить. Просто крепко спит. Имеет право, и не надо это считать энурезом. Надо просто раз за ночь помогать. Ну а пока он маленький, ночью несколько раз проще подержать над тазом, а горшок включается в повседневную жизнь днем, особенно на покаках.

Техника и правила раннего высаживания

После того как увидели сигналы к опорожнению или к кормлению, берите малыша и держите его над тазиком. Ножки прижимайте к животику, малыш может находиться в сидячем или полулежащем положении. Первое время возможны ЧП, но со временем, когда малыш и мама привыкают к процедуре, процесс идёт легче и быстрее.

Несколько правил высаживания:

  • Высаживать ребёнка желательно во время кормления, перед и после ночного и дневного сновидения. Делайте это вне зависимости от того сухие пелёнки или уже мокрые.
  • При опасении не распознать сигналов высаживайте ребёнка при любом беспокойстве. Со временем научитесь.
  • Высаживать можно и по требованию мамы (перед прогулкой), а также, когда карапуз долго не писал или не какал.
  • При высаживании, если малыш не писает сразу, следует подождать 2-3 минуты.

Источники

  • https://mama-love.ru/vysazhivanie-grudnichka-komarovskiy/
  • https://mladeni.ru/prochee/vysazhivanie-grudnichkov
  • https://zdorrov.com/malysh/vysazhivanie.html

Правила высаживания:

  • Высаживайте ребенка после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим.
  • Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании ребенка пописать или покакать.
  • Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой.
  • Не ждите, что ребенок будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно, если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты.
  • Не настаивайте на мочеиспускании, если ребенок долго не сосал. Ему может быть «нечем» писать.
  • Высаживайте ребенка, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора.
  • Дети в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка.

Как помочь девочке научиться сидеть

Елена Исаева, детский массажист, в своей книге «Детский массаж, полное руководство» говорит, что массаж оказывает мягкое лечебное и профилактическое воздействие. Он способствует более раннему психическому и физическому развитию ребенка. Тот массаж называют «детским», который проводится для детей от рождения до года.

Но детский массаж неотделим от гимнастики, нужной малышам не меньше, чем массаж. Она укрепляет мышцы спины, шеи, позвоночник, что позволяет детям своевременно сесть, а в последствии и пойти. Разные вида массажа оказывают разное влияние на мышцы. Расслабление происходит благодаря поглаживанию, растиранию, разминанию, а вот поколачивание и пощипывание приводят к сокращению мышц.

Для нормального развития ребенка нужно движение. Для этих целей Елена Исаева рекомендует с самого рождения заниматься гимнастикой. Ведь мышцы, которые работают, получают в 3 раза больше питательных веществ и в 7 раз больше кислорода. Благодаря регулярным тренировкам они стают более выносливыми, сильными, эластичными. Кроме того, не стоит забывать про эмоциональную сторону. Ведь хорошее настроение является залогом физического здоровья.

Комплекс массажа

Предложенный Еленой Исаевой массажный комплекс позволяет укрепить спину, шею ребенка, что способствует овладению новым навыком, сидением:

Массаж рук. Ребенок находится лежа на спине, большой палец левой руки вложен в его ладонь. Другой рукой мама делает легкие поглаживания от кисти до подмышечной впадины.

Приподнимание. Позвольте малышке схватить пальцы, приподнимите ее плечи, внимательно наблюдая за реакцией

Если заметили, что хватка ослабевает, лицо приобретает озабоченное выражение, осторожно опустите на стол.

Массаж ног. Ребенок лежит на спине

Проводите поглаживание его ног от стопы к бедру.

Перекладывание на живот. Положите малышку на живот, ее бедра должны быть разведены. Она начнет сначала поворачивать головку, затем приподнимать ее. Это отличная тренировка мышц шеи.

Массаж спины. Ребенок лежит на животе. Мама производит поглаживающие движения ладонью от ягодиц к голове.

Разгибание позвоночника. Малышка лежит на боку. Мама одной рукой фиксирует ее ноги, двумя пальцами другой руки аккуратно проводит по позвоночнику, от попы к шее. В ответ ребенок выгибает позвоночник. Затем повторите тоже упражнение на другом боку. Это способствует развитию мышц позвоночника.

Ползание. Малыш лежит на животе. Ноги согнуты, колени разведены в стороны, стопы вместе. Мама осторожно проводит руками под тыльной стороной стопы ребенка, дотрагивается до его подошв. Ответом на раздражитель будет энергичное отталкивание с разгибанием ног и продвижением вперед.

Хороший эффект для укрепления мышц спины дает покачивание ребенка на фитболе. Положите малыша на мяч животиком, он рефлекторно будет приподнимать шею. Затем переверните его на животик, покачивая из стороны в сторону. Ребенок будет стараться выгибать позвоночник.

Девочку, так же, как и мальчика, не стоит присаживать. Ребенок сядет после того, как его мышцы будут готовы к новому навыку. Если он отстает от норм, то можно помочь ему ежедневным массажем и гимнастикой.

Правила высаживания

Если вы решились начать высаживать малыша, будьте последовательны, не забывайте, что ребёнок не игрушка, он должен понимать, что вы от него хотите (либо подгузники, либо тазик и пелёнки). Чем раньше вы начнёте, тем легче и быстрее пойдет процесс.

  • Высаживайте ребенка после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим;
  • Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании ребенка пописать или покакать;
  • Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой;
  • Не ждите, что ребенок будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно, если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты;
  • Не настаивайте на мочеиспускании, если ребенок долго не сосал. Ему может быть » нечем» писать;
  • Высаживайте ребенка, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора;
  • Тазик должен быть всегда под рукой;
  • Дети в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка.

Инструкция

  1. Необходимо определить, когда ваше счастье ходит в туалет: до еды / после / во время.
  2. Держите малыша над тазиком (прижав ножки к животику) сразу, как только он просыпается, и повторяйте «пись-пись».
  3. Держите малыша над тазиком сразу после еды, опять с тем же «пись-пись», и до еды, если ребёнок давно не писал (давно — это около 20 минут для младенца).
  4. Если ваш малыш ходит в туалет во время еды, в этом случае, как только вы чувствуете, что ребёнок начинает писать (любая мама это видит по своему малышу), подержите его над тазиком. В первое время могут быть ЧП, поэтому подкладывайте под маленького пелёнку — если что, постираете.
  5. Если вы будете постоянно повторять пункты 2 и 3 этой инструкции, то со временем ребёнок привыкнет, и ЧП во время еды не будут происходить. Он привыкнет, что в туалет надо ходить до или после еды (как вы сами его приучите).

Не падайте духом, если сразу высаживать не получится — всё придёт с опытом.

Позы для высаживания (фото)

Иллюстрации взяты из книги Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника». Фото старенькие, качество оставляет желать лучшего:


Ночные высаживания «с грудью»


Малыш сидит на ваших ногах


Малыш сидит на горшке


Малыш сидит на унитазе, а взрослый перед ним


Взрослый сидит на унитазе, держа ребенка перед собой


Малыш лежит на руках горизонтальноВзрослый сидит, наклонившись вперед


Малыш лежит «в обнимку» над тазиком


Ребенок под одной рукойВзрослый стоит, наклонившись впередВзрослый полуприсевшийОсновная поза: взрослый стоит, держа ребенка перед собой


Высаживание на корточках


Мнение доктора Комаровского

И вот – ребенок сидит!

Свобода действий

И вот, ваш ребенок сидит. А когда малыш начинает сидеть, ползать, а затем и ходить, он познает мир в совершенно другом ракурсе, чем до того, как приобрел эти умения. Теперь можно потрогать, попробовать на вкус все, до чего дотянутся ручки. Ведь они теперь свободны. Не нужно ни за что держаться.

Разложите вокруг ребенка различные предметы, и дайте ему возможность изучить их.

Исследование окружающего мира – важная составная часть интеллектуального развития маленьких детей. Если ограничить двигательную активность малыша, у него может быть плохое настроение. И пропадет интерес ко всему, что он мог бы изучать.

Некоторые родители сажают ребенка в манеж, а сами занимаются своими делами. Конечно, не у всех есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но постарайтесь не ставить территорию малыша в какие-либо рамки. Дайте возможность свободно передвигаться по квартире, изучать предметы, рассматривать их, пробовать на вкус. Ребенку этот опыт необходим.

Потребность в ласке

Когда младенец начинает сидеть, его можно оставлять одного, потому как он может играть самостоятельно. Но не забывайте, что надолго оставаться ребенок один не может. Для него это серьезное испытание. Кому-то достаточно слышать маму, кому-то видеть и слышать, а есть детки, которые совершенно не желают оставаться в одиночестве. Время, в течение которого ребенок в состоянии играть один, тоже различно. Оно зависит от степени любознательности малыша, от степени привязанности к матери.

Опасные помощники

Некоторые родители ставят ребенка в ходунки сразу после того, как ребенок научился самостоятельно сидеть. Они, вероятно, считают, что, когда начинают сидеть дети, им можно сразу и ходить. Это делать не рекомендуется. 

  • Во-первых, ребенок еще не совсем окреп. Его опорно-двигательный аппарат только формируется. Пребывание ребенка в ходунках, особенно длительное, не желательно. Малыш сначала должен научиться самостоятельно подниматься, держась за опору.
  • Во-вторых, ходунки ограничивают свободу малыша. Он не может выбраться из них сам. И когда родителей нет рядом, ребенок может получить травму. Если в доме несколько этажей, в ходунках ребенок может упасть с лестницы. Не оставляйте ребенка одного в комнате, где есть вероятность несчастного случая.

Итак, в заключение можно сказать, что каждый малыш развивается индивидуально. И ответ на вопрос, когда дети начинают сидеть, весьма спорный. Он может перенять и наследственное поведение одного из родителей. Узнайте у своих родителей, когда вы сами начали самостоятельно садиться. Возможно, ваш малыш поведет себя точно также.

Помните, ребенок все равно научится всему, с вашей помощью или без. Играйте с малышом, делайте каждодневно зарядку и будьте здоровы!

«Мне не нужны записанные пеленки»

Видела такие выражения на мамских форумах, читала выражения и покрепче. Типа «Прошлый век, подтирать все это добро». Мамы, которые крепко выражаются по поводу записюнских дел своих младенцев и радуются аккуратненьким деткам, упакованным в комбинезоны и памперсы, не учитывают двух моментов. Во-первых, в первые дни жизни ребенка он много какает, мои дети делали это 6-8 раз на дню (если считать одним «покаком» 20-ти минутную серию из 3-4 зарядов). Они в основном спят, едят и, попрошу прощения какают. Писают тоже часто, но какают 6-8 раз в день. То есть надо, по идее, 8 раз сменить подгузник и вымыть все умазанное по самое не балуйся тело. Смазать там чем-нибудь, чтобы кожа не сохла и не прела. У нас этой проблемы нет. Да, ребенок голый, но подмыть его можно одной рукой, а можно не мыть, а протиреть байковым вкладышем из системы пеленания Дисана или любой пеленкой (попа то не выпачкана, она покакала и это все не размазано по телу). Ночью, если случились большие дела, я не мою попу ребенка, подержала над тазом, вытерла и спать. Мне кажется, что если она будет под подгузником укакана, то это занятие будет менее приятное. Во-вторых, отказываясь от высаживания в первые месяцы, когда ребенок на руках у мамы, а мама преимущественно им занята, родители переносят эту же проблему (записанных штанов и ковров) на более поздний срок, когда ходунок (или человек постарше) писает и какает совсем другими порциями и совсем с другими ароматами. Сами знаете (наверное, если дочитали до сюда, то знаете), что писули новорожденного почти не пахнут, а покаки малыша на грудном вскармливании пахнут лесным мхом, если он не получал допоя и прикорма, конечно же. Почему бы не тренироваться в период, когда это на самом деле легче. Потом они будут пахнуть совсем по другому и их будет больше. И убирать их придется не с пеленок, а с диванов и ковров. Для нас очевидно, что интереснее научиться самим и научить ребенка высаживаться пораньше.

Ожидание слишком ранних результатов

Даже если вы высаживаете ребенка с рождения, скорее всего, он окончательно перейдет на горшок в возрасте от года и пяти месяцев до года и восьми месяцев. Это чуть раньше «среднепамперсного», но я встречала нескольких мам, пользовавшихся подгузниками довольно много, и добившихся почти таких же результатов. Может, на два-три месяца позже, может, с чуть большим количеством проколов, но сопоставимых.

Очень частый вопрос: ну, почему-у-у же ребенок не готов к переходу на горшок раньше полутора лет?

Буду краткой: я не знаю. Точнее, мне известно небольшое количество детей, которые освоили этот навык совсем чуть-чуть раньше.

В раннем детстве большинство внимательных мам замечают потребность ребенка чуть раньше, чем ее осознает и сможет выразить сам малыш. Младенец чмокает губами — мама осознает, что он голоден, годовалый ребенок кричит и капризничает — мама понимает, что он устал. По этому же принципу мама может чуть раньше заметить потребность ребенка как в посещении туалета, так и в желании ходить в туалет как взрослый.

Чтобы немного ускорить процесс, можно попробовать:

а) объяснить либо позволить осознать последствия (штаны будут мокрыми, мама вздохнет и пойдет все отмывать и т.д.);
б) максимально передать ребенку ответственность за последствия. Иначе говоря, с началом уверенного самостоятельного хождения малыша берет тряпку и идет вытирать пол не мама, а сам ребенок, притом независимо от того, хочет ли он делать это прямо сейчас. Возможно даже, что пару раз малыш устроит лужу нарочно, из желания ее вытереть. Но он обязательно и довольно быстро в это наиграется.

Необходимо ли высаживание новорожденному?

Если высаживание воспринимается вами как некое мучительное занятие, то можно пробовать делать это лишь в опорные моменты: после сна ребенка или перед и после прогулки, а в остальное время прибегнуть к другим мерам поддержания чистоты.

В подробнейшем курсе о воспитании и развитии ребенка до года, вы получите разные варианты обустройства жизни с ребенком до года:

  1. Как воспитывать;
  2. Высаживание и кормление грудью;
  3. Развитие, игры и игрушки для ребенка.

Экономия денег на подгузниках или средствах для стирки – вопрос, конечно, немаловажный даже для состоятельной семьи. Но и не основной.

А вот, когда мама помогает новорожденному не только утолить голод, но и успешно справляться с другой немаловажной и достаточно сложной в первое время функцией организма, формируется еще более крепкая психологическая связь матери и ее малыша. Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет

Возникает эмоциональный диалог, который может сохраниться между этими двумя людьми долгие годы и послужит фундаментом уверенности ребенка в будущем, что мама – это тот надежный человек, который всегда рядом, который поддержит и поможет.

Высаживание должно быть естественным и приятным для вас процессом, быть полностью осознанным выбором. Только тогда оно имеет смысл.

  • Опрелости у новорожденного
  • Корочки на голове у грудничка
  • Гимнастика для новорожденных

Особенности развития мальчиков и девочек

Девочки и мальчики достигают таких показателей в развитии неодновременно. Природой устроено так, что девочки обгоняют мальчиков в своём развитии, уже при рождении этот отрыв составляет 3-4 недели. Первые шаги девочки совершают на 2-3 месяца раньше, а с первыми словами обгоняют мальчиков на 4 — 6 месяцев.

Способность сидеть у девочек

Нарядная девочка позирует, сидя на диване

Девочки со средним весом и нормальным темпом развития обычно:

  • к шести месяцам могут сидеть с поддержкой взрослого;
  • по достижении семи держат спинку прямо самостоятельно;
  • к восьми месяцам принимают сидячее положение из лежачего/на четвереньках.

Это усреднённый показатель, отклонение от которого на месяц-полтора также считается нормой. Каждый ребёнок индивидуален и обладает своими темпами развития.

Девочка села слишком рано? Значит, она была к этому готова. Главное, ограничивать время, которое ваша дочка проводит в сидячем положении. До шести месяцев оно должно составлять не более часа в день. Крошке нравится играть и разглядывать окружающий мир сидя, но её позвоночник ещё не окреп, чтобы подвергаться таким нагрузкам.

Когда можно присаживать девочку?

В этом вопросе девочки чуть более прихотливы, чем мальчики. Из-за раннего присаживания (если ребёнок сам не предпринимает попытки сесть) у девочек могут возникнуть в будущем проблемы с беременностью, связанные с деформацией родовых путей. Существует и распространённый околомедицинский миф о том, что последствием раннего присаживания может стать загиб матки. Но это не так, загиб матки – всего лишь вариант нормального физиологического развития (как и смещение чуть назад половых органов), который никак не связан с присаживанием девочки во младенчестве.

Как только ваша дочь самостоятельно приняла позу сидя, можно пытаться иногда помогать ей сесть, но не раньше полугодовалого возраста.

Как начинают сидеть мальчики

Здоровые малыши обычно предпринимают попытки сесть уже с 5 месяцев, мешать им в этом не стоит. Но к четвёртому месяцу позвоночник мальчика ещё не готов к длительным нагрузкам.

Как только грудничок начал предпринимать попытки садиться, его можно начинать постепенно по чуть-чуть приучать к этому положению, обязательно проводя упражнения и массажи. Педиатры не рекомендуют делать этого до полугодовалого возраста ребёнка и до того, пока он не станет пытаться сесть сам.

К 7 месяцам мальчики обычно могут сидеть с посторонней помощью, и тогда их можно начинать присаживать. К 8 месяцам мальчик уже сможет самостоятельно держать спинку, а чуть позже — принимать сидячее положение из позы лёжа или на четвереньках.

Более наглядно средний возраст освоения некоторых двигательных навыков детьми представлен в следующей таблице:

Навык Девочки Мальчики
Первые попытки сесть, перекатывания со спинки на живот и обратно 4-5 месяцев 5-6 месяцев
Сидит с посторонней помощью 6 месяцев 7 месяцев
Можно присаживать Не раньше 6 месяцев (если до этого ребёнок предпринимал попытки сесть сам), не более чем на час в день. Не раньше 6 месяцев (если до этого ребёнок предпринимал попытки сесть сам).
Держит спинку 7 месяцев 8 месяцев
Принимает сидячее положение из позы лёжа и на четвереньках 7.5 — 8 месяцев 8.5 – 9 месяцев

Высаживание плюс подгузник

Многоразовые подгузники предпочтительнее одноразовых потому, что их вы будете чаще менять, и потому что они намокают

, напоминая ребенку, что он делает. Современные многоразовые подгузники надежны и экономичны. Они не протекают наружу, и поэтому ребенка не придется переодевать целиком. Попробуйте, возможно, вы найдете себе хорошую альтернативу одноразовым подгузникам. Бывает и так, что даже хорошие многоразовые подгузники в какой-то ситуации могут быть неудобны. В таком случае выбирайте самые простые подгузники, без дополнительных слоев, впитывающих 12 часов подряд, желательно биоразлагаемые, если они вам доступны. Старайтесь продолжать практиковать высаживание и чаще менять подгузник. Для высаживания более удобныподгузники-трусики , которые не нужно расстегивать, а можно просто стянуть, как обычные трусы.

В этом фрагмента видеопособия «Развивающий уход за младенцем» вы увидите как можно держать ребенка при высаживании и как его подмывать.

Как высаживать грудничка?

Процесс высаживания не так уж и сложен, если, как и во всем, что касается детей, изначально немного потрудиться. Ведь это естественное умение мамы слышать и правильно понимать потребности маленького человечка.

Если вы решили, что готовы приложить усилия для комфорта своего малыша, тогда эти простые советы подскажут, как правильно высаживать ребенка:

Начинать высаживание следует чем раньше, тем лучше. Желательно с рождения, когда младенец еще не утратил заметных поведенческих реакций при возникновении необходимости опорожнения мочевого пузыря или кишечника. Через 6-8 недель такие «предупреждения» практически исчезают, особенно это касается мочеиспускания. И подловить момент вам станет значительно труднее;
Необходимо постоянно присматриваться и прислушиваться к звукам и движениям новорожденного. Очень скоро вы сможете достаточно легко определять именно «те самые» знаки, которыми новорожденный дает знать о необходимости сделать «дела». Независимо, хочет ребенок «по-большому» или «по-маленькому»;
Если вы застали младенца, когда «процесс» уже пошел, то все равно подставьте тазик и приговаривайте «пись-пись». Так ребенок сможет установить рефлекторную связь с этими звуками и процессами, происходящими с его организмом, что в последующем позволит легче начинать дело по команде взрослого;
Высаживайте малыша без его требования по необходимости: перед прогулкой, до и после сна. Также следует предложить ему пописать, если с предыдущего раза прошло достаточно времени и, возможно, подходит нужный момент. Это позволит освободить мочевой пузырь младенца раньше, чем его состояние начнет доставлять неудобства;
Устроив кроху в удобную позу, дайте ему грудь (если это требуется) и подержите над тазиком, повторяя слова «пись-пись-пись». Грудь дают потому, что при этом происходит естественное расслабление всех мышц новорожденного. Именно поэтому многие младенцы легче писают и какают как раз во время кормления (а о том, как часто нужно кормить новорожденного, вы можете узнать из статьи Кормление новорожденного ребенка>>>);
Возможно, процесс не всегда начнется сразу. Следует подождать 3-5 минут. Можно слегка похлопать пальцами по гениталиям малютки. Это поможет ему быстрее разобраться, что, собственно, требуется его организму. Но, если малыш активно протестует, то принуждать его не следует – это приведет лишь к обратному эффекту. Лучше повторить высаживание через некоторое время;
Подумайте, сколько он ел за последнее время

Возможно, в данный момент у грудничка просто еще нет необходимости в мочеиспускании;
Обязательно обращайте внимание на индивидуальные особенности именно вашего новорожденного. Например, некоторые младенцы могут писать не сразу после пробуждения, а спустя некоторое время

Их организму требуется «проснуться»;
Периоды между потребностью опорожнения мочевого пузыря так же различны. Обычно у девочек они длительнее. Поэтому решать, как часто высаживать ребенка, следует опытным путем;
Тазик для высаживания и сухие пеленки всегда должны быть под рукой, чтобы младенец не ощущал вашей нервозности или метаний, которые он подсознательно может перенести на себя, если произошла «утечка», и начнет нервничать.

Обратите внимание! До 18 месяцев ребенок не в состоянии сознательно контролировать эти процессы. Даже, если вам кажется обратное

Да и в более старшем возрасте такое удается ему не всегда. Поэтому ни корить себя, ни сетовать по поводу неудач не стоит.

Высаживание доступно в том случае, если ребенок всегда находится рядом с вами.  Это не значит безотрывно следить за каждым его шорохом. Вы вполне можете готовить, вязать или читать книгу. Главное, чтобы младенец постоянно находился рядом и не выпадал из внимания. Иначе, уследить, особенно первое время, за сигналами новорожденного попросту невозможно.

О том, как выстроить быт, ухаживая за только что родившимся малышом, читайте в статье Уход за новорожденным ребенком>>>.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector