Ребенок в год не понимает слово “нельзя”, что делать?
Содержание:
- Когда начинать говорить нельзя
- Индивидуальные особенности развития или отставание?
- Разрешайте ему выбирать
- Наказывать или не наказывать
- Почему ребенок начинает ругаться матом
- Что делать вначале
- Как привить ребёнку послушание
- Признаки задержки речевого развития
- Обязательное объяснение причины
- Запрещаем правильно
- Ответ врача: лечение сенсомоторной алалии в Саратове
- Воспитывайте ребенка всей семьей
- Как заставить ребенка есть в 1 год и 2 месяца. Как пробудить у ребенка аппетит
- Развитие речи ребенка
- Когда ребенок начинает понимать слово нельзя?
Когда начинать говорить нельзя
После своего первого дня рождения ребенок уже вполне готов к тому, чтобы в основных чертах знать и соблюдать нормы поведения в обществе. Эти правила дают ему независимость, но требуют уважительного отношения к окружающим.
Если раньше устанавливать границы было бессмысленно, так как ребенок просто не понимал слово «нельзя», то после года эта прямая обязанность родителей. Дети в этом возрасте подвергают испытанию взаимопонимание близких. Делается это без злого умысла, а лишь для того, чтобы точно определить границы допускаемого поведения. Они словно стараются определить, как далеко могут зайти.
В своей статье «Когда нужно говорить ребенку слово «нельзя» доктор Комаровский обращает внимание, что его следует использовать умеренно и если вы что-либо запретили, не изменяйте своего решения
Для чего нужны запреты
Дети быстро привыкают к тому, что с помощью плача или крика можно получить все что угодно. Даже если желания оправданны, то способ, которым они выражаются, должен быть адекватен. Малышу необходимо объяснить, что даже не пользуясь плачем, можно получить желаемое, но при условии, что оно ему действительно принадлежит.
Сцены с криком и плачем являются манипуляцией, ее цель заключается выпросить что-то у родителей или сделать то, что хочется. Чтобы такое поведение не закрепилось, потакать ему нельзя.
Многие родители задаются вопросом: как научить ребенка понимать слово «нельзя» и выполнять их требования? В моменты истерик родители должны оставаться непреклонными и разъяснять, почему запрещено так себя вести, как правильно просить о чем-то. Как только он поступит так, удовлетворите его желание или похвалите за послушание.
Индивидуальные особенности развития или отставание?
В каком возрасте малыш начнёт понимать речь? Этим вопросом задаются все волнительные родители. Но не нужно паниковать раньше времени. Стоит отметить, что нормы развития отличаются гибкостью. Если ваш ребёнок не понимает значение слов, то помните, что допустимы колебания в пределах трёх месяцев. При этом мальчики могут отставать от девочек на 5 месяцев. Поэтому не переживайте, если ваш малыш понимает слов 7, а другие дети его возраста 12.
Большинство родителей думают, что за формирование понимания речи отвечает конкретная зона мозга. Однако ребёнок начинает понимать слова при нормальном функционировании обоих полушарий. У мальчиков хуже развивается речь из-за более тонкого пучка нервных волокон. Если у ребёнка отсутствуют неврологические, психические и мозговые заболевания, то небольшие отставания легко корректируются. Главное вовремя обратиться к специалистам, если вы заметили, что ребёнок не понимает слов. Помните, что ситуацию нельзя пускать на самотёк. Если ребёнок не понимает значение слов в 2-3 года, то есть повод для волнения. Профессионал заметит задержку в психическом развитии (ЗПР) или умственную отсталость даже на ранней стадии. Поэтому, если вы не знаете, что делать, если ребенок плохо понимает и говорит, то обращайтесь за помощью.
ЗПР и умственная отсталость: признаки существенной задержки речевого развития
Если ребёнок не понимает смысл слов после 2-2,5 лет, то можно говорить о наличии ЗПР (или задержки речевого развития – ЗРР). Серьёзная степень задержки характеризуется следующими признаками:
- дети четырёхмесячного возраста начинают реагировать на мимику и жесты родителей. Ребёнок с ЗПР не делает этого;
- в норме в восьмимесячном возрасте ребёнок начинает лепетать (ба-ба, та-та и пр.), а при ЗРР и умственной отсталости этого часто не происходит;
- в год ребёнок воспринимает многие слова, издаёт разнообразные звуки и пытается говорить с родителями. Дети с ЗРР ведут себя очень тихо;
- в полтора года ребёнок должен понимать своё имя и названия знакомых предметов, говорить «мама», «папа», «дай», а также выполнять простые просьбы «покажи», «ляг», «иди ко мне»;
- у ребёнка присутствуют сложности с пережёвыванием пищи и сосанием, например, в полтора года малыш не может съесть даже нарезанную морковку;
- при ЗРР двухлетний малыш пользуется только отдельными знакомыми словами и не запоминает новые фразы;
- кроха знает значение до двадцати слов в 2,5 года, не разбирается в окружающих предметах и частях тела, не выполняет несложные просьбы, не составляет простые фразы («дай кушать», «хочу спать»);
- речь трёхлетнего ребёнка настолько неразборчива, что его трудно понять даже маме с папой, малыш не составляет простые предложения (существительное + глагол + прилагательное), не может вникнуть в смысл рассказа в прошедшем или будущем времени;
- малыш говорит, используя заученные фразы из книг и мультфильмов, не составляя свои предложения и не понимая значение всех слов, или зеркально повторяет за родителями. В этом случае рекомендуется сразу обратиться к психиатру;
- приоткрытый рот с повышенным слюноотделением, отсутствие способности делать простые задания и ЗРР могут свидетельствовать об умственной отсталости.
Если ребёнок не понимает значение слов, то внимательно понаблюдайте за ним. Присутствие вышеперечисленных признаков требует срочного обращения к специалисту.
Причины возникновения ЗРР
Перед тем как решать, что делать, если ребёнок не может освоить речь, необходимо установить причину отставания. Она может быть связана:
- перенесёнными детскими заболеваниями в тяжёлой форме;
- черепно-мозговыми травмами;
- снижением слуха;
- поражениями головного мозга;
- наследственностью и пр.
Если вы не знаете, что делать, если ребёнок не понимает слова, то посетите невролога, психиатра, дефектолога, сурдопедагога и нейропсихолога.
При возникновении отклонений у малыша важно научить понимать его смысл слов. Для этого существуют различные программы коррекции
Например, вы можете проконсультироваться со специалистами . Они назначат малышу занятия. Регулярно посещая их, любой ребенок начитает воспринимать слова и освоит речь.
Разрешайте ему выбирать
Предоставляйте ребёнку возможность самостоятельного выбора. Детям это очень нравится. Проведите эксперимент. Вы увидите, что у ребёнка повысится настроение, он будет улыбаться, задумываться и выбирать. Он будет гордиться своим правом выбора и, соответственно, самостоятельностью.
А. Мама наливает в кружку горячий чай. Сын собирается его испробовать. Родитель предупреждает, что кружка очень горячая. «Ты можешь потрогать, если хочешь, но тебе будет больно, ведь кружка горячая». Затем можно сделать небольшую паузу, и предложить налить вместо этого тёплый чай. Да, сынок всё же прикоснётся к кружке, дабы проверить слова мамы, но зато впредь он будет знать, что такое горячее, и вести себя осторожнее.
Б. Дочь пытается перейти через лужу в туфлях. Реакция правильного родителя должна быть такой: «Доча, стой! Как ты помнишь, по лужам мы ходим только в сапогах. Выбирай: идём сейчас домой переобуваться или побросаем в лужу камушки? Смотри как это здорово!»
Наказывать или не наказывать
Каждый родитель по-своему реагирует на совершенные проступки маленького человека. Если малыш не понимает, что он ошибся, его будет трудно правильно наказать. Поэтому мама должна подробно разъяснить неправильное поведение ребенка. Прежде чем принимать решение, необходимо сто раз подумать. Иногда родители сами совершают ошибку, автоматически наказывая ребенка за малейший проступок. В итоге ситуация будет только ухудшаться, а малыш будет бояться полноценно играть, потому что «нельзя» буквально все.
Вторая ошибка родителей — это бить своего кроху. Недопустимо наказывать своего малыша физическими воздействиями. Побои нанесут только психологический вред, и он еще больше замкнется в себе с желанием совершить другую оплошность. Физические наказания очень сильно влияют на психологическое состояние. Малыш держит в себе слово «нельзя» под угрозой удара — с постоянным чувством страха. Так что постарайтесь убрать физические методы воздействия.
Третья ошибка родителей — бить по рукам. Ручки маленького человека «сами тянутся» к запрещенным предметам. Этим наказанием можно отбить у малыша желание познавать мир. Нарушается интерес к исследованиям. Ребенок сильно начинает злиться и капризничать. Если можно переложить предмет повыше от взора малыша, переложите. Здесь слово «нельзя» уместно только несколько раз.
Приучите себя думать адекватно в критических ситуациях. Маленький человек может совершать неприемлемые поступки ежедневно. Разговаривайте с малышом, объясняйте все подробно в виде игры, и тогда он будет меньше ошибаться. Станьте для ребенка самым близким другом.
Почему ребенок начинает ругаться матом
В маленьком возрасте, когда ребенок только начинает осваивать речь и узнает новые слова, матерный лексикон становится легкой закуской. А что? Броские, яркие выражения, которые люди на улице (или дома) произносят с особой интонацией. Услышав звучное слово, маленький человечек начинает ругаться ненамеренно, не понимая смысла сказанного
При этом родителям важно не делать акцент на том, что ребенок ругается матом – наоборот, необходимо сделать вид, что вы ничего не заметили
Стоит акцентировать внимание на матерном слове – посмеяться, поругаться, попытаться сразу объяснить плохой смысл – и вы услышите его еще не раз. На этот счет даже существует анекдот:
Важно понять, что, получив внимание после сказанного мата от родителей, маленький ребенок может потом начать манипулировать вами данным способом
Важно понять, что, получив внимание после сказанного мата от родителей, маленький ребенок может потом начать манипулировать вами данным способом
Старайтесь быть мудрее и делать все, чтобы не ругаться матом самим и не погружать малыша в подобное общество
Важно понять, что, получив внимание после сказанного мата от родителей, маленький ребенок может потом начать манипулировать вами данным способом. Старайтесь быть мудрее и делать все, чтобы не ругаться матом самим и не погружать малыша в подобное общество
Ругается матом младший школьник
Детки немногим старше 6 лет стараются всегда и во всем подражать взрослым. Особенно это касается родителей, которым необходимо внимательно следить за своим лексиконом. Зачастую, если в семье к нецензурным словам у всех негативное отношение, то мама и папа начинают винить во всех проблемах друзей ребенка или сверстников в школе. Однако это не всегда может оказаться действительно так.
Возраст 6-8 лет – тот период, когда дети проявляют свою индивидуальность. Они могут начать ругаться матом, просто пробуя в своем лексиконе новые непривычные слова, как бы прочувствовав их звучание и реакцию на них окружающих. Младшие школьники уже достаточно взрослые, чтобы понять значение всего того, что говорят в матерном контексте. Иногда это способ показать так называемую «крутость» или «брутальность», не быть белой вороной, если вдруг другие ребята в классе начали ругаться. Обычно, немного повзрослев, дети теряют эту привычку спонтанно.
Немаловажным является и половое взросление детей в возрасте 6-7 лет. Они уже не только знают многое о себе, но и понимают, чем отличаются мальчики и девочки принципиально. Сексуальная тематика, хоть и в шуточной форме, проскальзывает иногда в их разговорах. А ругаться матом – это во многом произносить интимные слова. Часто ребенок не понимает настоящего значения слова и произносит его, не считая матом то, что говорит.
А есть детишки с так называемым оральным вектором, которые рано и интенсивно начинают говорить, при этом целыми словами и предложениями – таких малышей рождается всего 5% из 100. Ругаться матом для них – почти всегда обычное дело, поскольку они хватаются за любые фразы, которые слышать на улице, в общественном транспорте или школе. В этом случае необходимо сделать совершенно другой подход к решению проблемы – отучить ребенка ругаться становится задачей не родителей, а психолога.
Ругается матом подросток
В наше время подросток, который не ругается матом – скорее исключение. Особенно это касается мальчиков. Показательные крепкие слова в лексиконе делают ребенка, по его мнению, взрослым – он так чувствует себя увереннее. Иногда мат для подростка становится способом самозащиты или источником выплеска негативных эмоций, которые в таком возрасте колеблются из крайности в крайность. Именно поэтому психологи считают, что посещение спортивных секций, бассейна, активные нагрузки, которые забирают нужное количество энергии, подавляет желание ругаться матом.
Еще одна возможная причина – поведение кумира. Известные киногерои, спортсмены, даже политики становятся для детей эталонами для подражания. И если любимчик вашего ребенка ругается матом – ищите проблему в этом ключе, здесь делать нужно что-то с самооценкой, поднимать собственный авторитет перед своим чадом или доказывать ему, что он сам себе – кумир.
Что делать вначале
Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей
Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:
Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:
- Он потерял сознание
- Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
- Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
- Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
- Рвота
- Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
- Сильный плач
- Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).
Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения
Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место
Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете
Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае
К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача
Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.
Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.
Как привить ребёнку послушание
- Вы должны запомнить, что слово “нельзя” означает “нельзя всегда”. Не бывает такого, что вчера было можно краситься маминой косметикой или мыть папин новый мобильный под краном, а сегодня вдруг стало нельзя.
- Старайтесь не злоупотреблять запрещающим словом везде и всюду. Когда его слишком много, его перестаёт быть слышно. Малыш к нему привыкает настолько, что оно для него теряет всякое значение. Попробуйте разнообразить лексикон. Вместо отрицательных нареканий используйте положительные. Например, если вы не хотите, чтобы кроха раскидывал игрушки перед сном, скажите: “давай лучше поиграем утром”. Это звучит не как запрет, который так не нравится детскому уху. Это “можно, но потом”.
- Рассказывайте, по какой причине вы запрещаете делать что-то. Допустим, нельзя лезть вилкой в розетку, потому что это опасно.
- В некоторых случаях, когда ребёнку нельзя трогать телефон и слово “нельзя” не помогает, просто убирайте его подальше. Маленький человечек еще не в состоянии бороться с соблазнами, такими как конфеты в вазочке или пульт от телевизора. Просто убирайте и не мучайте психику малыша.
- Предупредите кроху, что если он будет делать плохие поступки, то вы будете ругаться, потому что вам это не нравится. Пусть ребенок понимает разницу между плохими поступками и хорошими до их исполнения в реальность.
Признаки задержки речевого развития
К тревожным факторам речевого развития, на которые родители должны обратить внимание, относятся:
- Если к 9 месяцам малыш не лепечет, не произносит элементарные слоги: «ма-ма», «ба-ба».
- Если в 1.5 года ребенок не реагирует на свое имя, не произносит простых слов: «мама», «папа», «дай» и не понимает несложных просьб: «иди на ручки», «сядь».
- Когда в 2 года ребенок использует всего 2-3 простых слова и не пытается выучить новые, хотя при этом хорошо понимает взрослых.
- Если в 3 года ребенок говорит слишком быстро и неразборчиво или, наоборот, растягивает слова, глотает окончания.
- Если малыш сам не строит фразы, а повторяет услышанные от взрослых или по телевизору, из книжек или из мультиков.
- Когда ребенок использует мимику и жесты, но не речь, как способ коммуникации (общения).
- Если ребенок искажает звуки: шепелявит, картавит.
Если у вас возникли какие-либо сомнения по поводу речевого развития своего ребенка, то занятия с логопедом или логопедом-дефектологом необходимо начинать, как можно раньше, так как своевременная коррекция служит страховкой от проблем в будущем.
Возраст от 2-х до 3-х лет считается критическим в плане речевого развития и именно в это время рекомендуется прийти на первый визит к логопеду для проверки все ли хорошо с речью. У детей до 2 лет проводится наблюдение за голосовой и доречевой активностью. При наличии слов определяется:
- время их появления,
- активный и пассивный словарный запас,
- общая речевая активность ребенка,
- наличие фразовой и связной речи.
К 2-м годам у ребенка должна сформироваться фразовая речь, пока из двух слов: «Баба, дём» — «Бабушка, идём».
Специалист проведет диагностическое обследование речи ребенка и определит соответствует ли речь ребенка его возрасту.
Если после 5 лет ребенок произносит слова неправильно, то это не укладывается в нормативы: требуется консультация логопеда. Занятия в этом возрасте направлены на:
- правильное произношение звуков,
- умение строить предложения,
- грамотный пересказ.
Неисправленное неправильное звукопроизношение может остаться на всю жизнь.
Представляем вашему вниманию несколько реальных историй из логопедической практики.
В 6 лет мама привела Никиту к логопеду. У мальчика были нарушены свистящие – «с», «ц», «з» и сонорные звуки – «л», «ль», «р», «рь», не были автоматизированы шипящие – «ч», «щ». За месяц были уточнены и частично автоматизированы шипящие. Работа над свистящими звуками, в целом, заняла два месяца. Затем занятия продолжились над звуками «л», «ль». Следующие три месяца шла автоматизация звуков «р», «рь». Никита посещал занятия 2 раза в неделю, а также занимался с мамой дома. За год удалось произвести коррекцию всех звуков. В школу ребенок пошел с чистой речью.
За два месяца до школы Елена Антоновна с дочерью Ирой обратились к логопеду, чтобы поставить звуки «р», «рь». Звуки были поставлены, но автоматизация не была завершена, так как они уехали к морю на отдых, а после прекратили занятия. К другому специалисту они также не обращались, просто оставили всё, как есть. В результате, у ребенка так и осталось горловое искажение звуков.
Анна Ивановна привела свою дочку Дарину в 3 года на обследование к логопеду, обеспокоенная тем, что девочка мало разговаривает. Специалист отметил, что Дарина действительно старается общаться больше с помощью жестов, чем словами. У девочки был бедный активный словарь, хотя пассивный был в норме: то есть Дарина понимала всё, но не говорила. За полгода интенсивных занятий с логопедом (3 урока в неделю) и выполнения упражнений дома, активный словарь увеличился и стал соответствовать норме.
Гордей в 5 лет пришел к логопеду с нарушением всех групп звуков. Педагог отработал с мальчиком полгода. Занятия посещались нерегулярно, Гордей часто болел, а после совсем перестал ходить на уроки. За это время удалось только поставить шипящие звуки, но не автоматизировать их. В настоящее время ребенок продолжает посещать детский сад, старшую группу с теми же нарушениями, что были у него год назад.
Обязательное объяснение причины
Зачастую родители одергивают ребенка словом «нельзя» — малыш прекращает хулиганить
Но как только мама или папа отвлекут свое внимание, непоседа снова начинает запретное действие. Лучший вариант запретить что-то, объяснить причину своего требования
В то же время, объяснять нужно на понятном для малыша языке, и чем раньше родители начнут толковать причины своих запретов, тем быстрее ребенок начнет анализировать свои поступки.
В любом случае, запрещая ребенку то или иное действие, родителям стоит задуматься, а так ли это необходимо. Малыш растет, познает мир и развивается, и если это не угрожает его безопасности, стоит разрешить исследовать окружающую обстановку удобными для него способами.
Запрещаем правильно
В первую очередь следите за своей интонацией. Оставьте в стороне все крики и ругань, говорите спокойным тоном. Так малыш научится воспринимать сказанное, а не бояться вашего разгневанного вида. Но в то же время нужно показать крохе свое недовольство и обиду, чтобы он со временем начинал понимать, в каких случаях вы расстроены его поведением. И про угрозы тоже желательно забыть, если не хотите вместо уважения воспитать в ребенке страх. Читаем статью по теме: что мне делать, если я постоянно кричу на своего ребенка?;
Уважайте кроху как личность. При любых конфликтах не употребляйте оскорбительные слова. Этим вы только понизите самооценку ребенка и вряд ли будете выглядеть в его глазах авторитетной личностью;
Сохраняйте благоразумие. Вспомните свои желания в детском возрасте
Чего вам хотелось больше всего? Может, есть возможность разрешить это своему ребенку, но с соблюдением мер предосторожности?;
По мере взросления все запреты должны корректироваться в соответствии с возрастом вашего чада. Ребенок растет, с каждым годом его способности развиваются и совершенствуются
Разрешите ему включать свет, помогать вам на кухне или орудовать ножницами над ненужной газетой, соблюдая при этом необходимые меры предосторожности;
И самое главное – личный пример. Не требуйте от ребенка того, чего не можете делать сами. Отсутствие сквернословия, пунктуальность, уважение к старшим и многое другое можно воспитать только на примере личного положительного качества.
Постарайтесь, чтобы список запретов всегда был минимальным. Произносите слова «нельзя» и «нет» в крайне опасных ситуациях, а в другое время заменяйте их альтернативными «можно». Со временем вы увидите, что упрямство вашего ребенка уступит место послушанию.
Ответ врача: лечение сенсомоторной алалии в Саратове
Уважаемая Ольга! Прочитали мы Ваш вопрос, и появилось подозрение о наличии у девочки диагноза «сенсомоторная алалия 2 — 3 степени». К сожалению, одними лекарственными препаратами Вы алалию не вылечите. В этой ситуации нужно проходить комплексное лечение.
Сарклиник проводит лечение алалии в Саратове, лечение сенсорной алалии у детей в Саратове, терапию сенсомоторной алалии у мальчиков и девочек в Саратове, лечение дислалии. Для лечения Вам нужно обратиться к рефлексотерапевту в Сарклиник. Вопрос о неврологе решается индивидуально. Так как врач невролог может назначить в основном лекарственные препараты, его возможности в лечении алалии ограничены чаще назначением ноотропных препаратов. Если есть возможность, то можно оформить инвалидность. Наркоз, как правило, отрицательно сказывается на функционировании центральной нервной системы.
В практике врача Сарклиник встречались случаи, когда ребенок переставал говорить после, например, аппендэктомии, которая всегда проводится под наркозом, или после прививки (чаще АКДС или от полиомиелита). Тем более не нужно забывать о перинатальной энцефалопатии, которая присутствовала у ребенка. В Вашей ситуации нужно проводить плановое лечение курсами для активизации речевых центров головного мозга. Эффективность лечения алалии зависит от степени тяжести заболевания, степени внутриутробной гипоксии и интенсивности лечения. Чем раньше начато лечение, тем больше шансов, что ребенок заговорит.
Запись на консультации. Имеются противопоказания. Необходима консультация специалиста.
Текст: SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото: AnnaOmelchenko / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.
Фригидная женщина, бревно в постели, хочу оргазм
Ребенок не может ходить в туалет по-большому мажет трусики клизма не помогает
СТОСН, проблема с эрекцией во время первого, второго полового акта
Синдром Туретта тяжелая степень генерализованные тики лечение в России
Хирургическая дефлорация. Лечение вагинизма в Саратове, России
Виктория
— 16 июля 2021, 12:02 0 ребенку поставили атипичный аутизм, дали инвалидность на 5 лет. Сколько стоит курс реабилитации в вашей клиники. Ребенку 6 лет. Говорит, но плохо. Речь не всю понимает.
Воспитывайте ребенка всей семьей
В семье необходимо выработать систему запретов, которую будет выполнять каждый член семьи. Нельзя допускать ситуации, в которой один родитель все запрещает, а другой все разрешает. Неоднозначное поведение близких вводит его в заблуждение, теряется авторитет одного из родителей, а к другому проявляется манипуляция. Воспитание выходит из-под контроля.
Переключите внимание
Для маленьких детей оптимальный способ избежать капризов после запрета, переключить внимание на другую деятельность или предмет. Когда малыш пытается отобрать игрушку, предложите ему другую, заинтересуйте
Если он требует конфету, а у него аллергия, дайте ему печенье или разрешенный фрукт. Нельзя рисовать на стене, лучше раскрасить рисунок в раскраске. Вот увидите, с детьми можно и нужно договариваться.
Будьте примером
Наилучшего результата в воспитании будет проще достигнуть, демонстрируя собственное правильное поведение. Это куда более действенный способ, нежели какого-либо рода внушения и наказание.
Если вы требуете от ребенка не ходить в уличной обуви по комнате, не нарушайте это правило сами. Дети в этом возрасте склонны к подражанию, они считают, что все сделанное мамой-это хорошо и правильно. Объяснить почему это можно вам и нельзя ему, будет достаточно сложно.
Как заставить ребенка есть в 1 год и 2 месяца. Как пробудить у ребенка аппетит
Вот некоторые правила, которые помогут накормить вашего ребенка правильно, вкусно и разнообразно.
- Не заставлять! Во-первых, никакого принуждения. Нельзя заставлять ребенка есть, ни в коем случае. С самого рождения организм испытывает голод, как только в крови заканчиваются питательные вещества, принятые с предыдущим приемом пищи. То есть, организм сам говорит о том, когда и сколько ему нужно. Ни в коем случае не заставляйте ребенка кушать, не пляшите перед ним с ложкой каши и уж, тем более, не кормите его насильно. Это может вылиться в серьезные психологические проблемы, которые перейдут с малышом во взрослую жизнь. Еда – это удовольствие и способ насыщения, но никак не наказание.
- Режим. Установите режим дня и питания. После того, как ребенок переходит с грудного вскармливания на общий стол, он должен питаться примерно в одно и то же время.
- Никаких перекусов! Исключите конфеты, печенье и другие сладости, особенно в перерывах между основными приемами пищи. Не стоит удивляться, что малыш отказывается от супа, если он час назад съел шоколадку.
- Физическая нагрузка. Чтобы у ребенка появился аппетит – он должен потратить энергию, которая поступила в организм с предыдущим приемом пищи. Для этого он должен двигаться. В идеале, на свежем воздухе. Гуляйте с ребенком не менее двух часов, особенно перед самым обедом. После такой прогулки малыш с удовольствием съест всю тарелку маминого супа. При этом позволяйте ребенку бегать, прыгать, лазать. Не берите на прогулку печенья и конфет, приготовьте суп заранее, чтобы после прихода суметь быстро накормить голодное чадо.
- Отказ от сладких напитков. Компоты и соки также можно считать едой, ведь в них много сахара. В промежутках между приемами пищи от сладких напитков лучше отказаться – только чистая вода. А компот предложите в качестве десерта после супа и второго блюда.
- Детский сад. Нормальному питанию, как ни странно, способствует детский сад. Очень многие родители признаются, что их капризные и разборчивые в еде детки начинают нормально питаться только в садике. На это есть несколько причин. Во-первых, там жесткая дисциплина – все приемы пищи строго в определенное время. Во-вторых, в промежутках никакого печенья и конфет – им просто неоткуда взяться. В-третьих, играет роль коллектив – если все вокруг с аппетитом кушают, ребенок тоже начнет повторять за сверстниками. Поэтому, если ваш ребенок плохо ест, нужно попробовать отдать его в сад, если, конечно, позволяет возраст.
Развитие речи ребенка
Возраст | Характеристики | Что говорит малыш |
1 месяц | Ребёнок общается при помощи крика;к концу месяца он начнет прислушиваться к окружающим звукам и реагирует на речь, которая к нему обращена | Гласные звуки и сочетания, типа а-а, о-о, у-у, у-а и т.д. |
2-3 месяца | Звуки приобретают эмоциональную окраску; к концу третьего месяца малыш начнет гулить и агукать; появляются новые интонации, кроха ждет ответной реакции | Произносит нараспев гласные и согласные звуки, типа а-а, а-ги, а-гу |
3-5 месяцев | Активно развивается гуление; ребёнок начинает лепетать и говорить первые слоги; увеличивается потребность в общении со взрослыми; кроха постепенно осваивает согласные г, к, х, б и п | Различные звуки и сочетания в разном порядке, типа га, гу, агу, аги |
6 месяцев | Начинает повторять слоги и понимать речь взрослых, что формирует пассивный словарный запас малышей; легко узнает близких и родных; лепетание похоже на настоящие слова, но они еще не осознаны, а являются звукоподражанием | Повторяет и произносит цепочки из слогов, типа ма-ма, па-па, ба-ба |
7-8 месяцев | Ребёнок откликается на свое имя, может изменять тембр и громкость голоса, формирует пассивный словарный запас; начинается формирование активного словарного запаса; малыш понимает обращенные к нему фразы | Тянет звуки и чередует высокие ноты, подражает звукам животных, типа мяу-мяу, гав-гав, муууу и т.д. |
9-10 месяцев | Осваивает новые звуки и начинает говорить первые легкие слова; владеет жестами, в т.ч. кивает головой, машет, показывает пальчиком на человека или на вещь | Четко произносит слоги ла-ла-ла, та-та и т.д.; проговаривает до 10 односложных подражаний звукам |
11-12 месяцев | Начинает осознанно говорить легкие слова; он понимает обращенную к нему речь, показывает части тела и лица, знакомых животных и людей | Говорит легкие слова, среди которых мама, папа, деда, баба и т.д.. |
1-1,3 года | К первому году жизни активный словарный запас крохи насчитывает порядка десяти слов; в 1,3 года он расширяется до 15 слов | Произносит и понимает легкие слова (мама, папа и пр.), названия игрушек, процессов и знакомые имена |
1,5 года | Кроха знает порядка двадцати слов и начинает составлять фразы из двух слов; в речи ребенка появляются первые глаголы, но еще неправильно пользуется родами существительных, прилагательных, местоимений | Говорит легкие слова и фразы, типа дай мне, возьми игрушку, зайчик серый, мишка упал и т.д.. |
2-3 года | Ребенок знает порядка 50 слов, составляет фразы и предложения, изменяет слова по падежам и числам; запоминает короткие стишки и потешки; кроха полностью понимает речь взрослого и может выполнить двойную просьбу (возьми игрушку и дай мне) | Составляет фразы и легкие предложения, проговаривает свои действия и желания, например, я пошел гулять, я кушаю кашу, я хочу играть и т.д.. |
Когда ребенок начинает понимать слово нельзя?
По-настоящему воспринимать запрет ребенок может только после года. Но потребность в ограничении его действий часто возникает задолго до этого. Например, с появлением зубов, ребенок может кусать маму за грудь, или сидя на коленях у взрослого, может дергать скатерть на столе, а когда в совершенстве освоит ползание, начнет проверять дом на прочность. Можно пытаться говорить ему, что это делать нельзя, грозить пальчиком и делать суровое лицо, малыш почувствует, что вы сердитесь, но вряд ли до конца осознает, что это значит.
Кроме того, большинство случаев, когда у вас возникает желание сказать «нет», «нельзя» или «не делай этого» можно предотвратить, максимально обезопасив пространство, в котором находятся ребенок: поставить заглушки на розетки, спрятать хрустальные вазы, убрать опасные вещи из нижних полок, переставить горшки с цветами повыше.