Поделки из пластилина своими руками

Содержание:

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.

Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Подготовка

Вот что нужно, чтобы начать процесс лепки:

  • желание;
  • пластилин;
  • инструменты;
  • идеи;
  • рабочее место.

Желание мять пластилин и творить появляется у ребенка практически сразу, как только он увидит, что объект может менять свою форму по его желанию. До этого ведь его игрушки форму не меняли. А тут – такое чудо! И сделать из него можно все, что захочешь. В дальнейшем —лепка из пластилина с детьми 3-4 лет— превращается в создание недостающих для игры предметов.

С пластилином все не так просто, его сейчас много, разной твердости и цвета. Разберемся по порядку:

  • Обычный. Этот пластилин знаком вам с детства. Для малышей от 1 до 3 лет он непригоден – уж больно твердый.
  • Восковый. Этот помягче будет, палитра цветов побольше, с ним с легкостью справится даже двухлетний скульптор.
  • На растительной основе. Это паста для моделирования. Цветов масса, мягкий, податливый, даже цвета практически идеально смешиваются. Но детали друг к дружке крепятся плохо, учитывайте это при покупке.
  • Шариковый. Легко лепится, детали хорошо прикрепляются друг к другу. Но баночки с ним надо хранить закрытыми – за 24 часа на воздухе он становится твердым и перелепить его уже не получится.

Существует еще масса других видов пластилина, но для малыша 1-3 лет этого ассортимента достаточно.

Выбирая пластилин, берите натуральные оттенки, следите, чтобы от него не несло химией – это признак плохого качества.

Важно! Малыш в годик-полтора сразу потащит новую игрушку в рот. С такими маленькими детьми лучше начинать —лепить из теста—, оно мягче, податливее, а если ребенок проглотит кусочек – не страшно

Для малыша 2 лет пластилина и доски для лепки достаточно. Но в 3 годика скульптору нужен инструмент. Например, нож для пластилина, стека, формочки. Этими предметами стоит запастись, они безопаснее мелких спичек и острых зубочисток.

Схемы выбирайте по сложности: от элементарных, до сюжетных. Так малышу не будет надоедать его занятие. Насчет образцов можно уточнить у самого ребенка: что ты хочешь слепить сегодня? Чего тебе не хватает для чаепития с куклами или игры в машинки?

Рабочее место играет огромную роль в нервной системе мамы. Потому что пластилин непобедим. Вы не выведете его с ковра и мягкой мебели, это нереально, особенно если малыш тщательно втер его в поверхность. Организуйте малышу уголок для творчества в месте, где нет мягкой мебели и ковровых покрытий. Или хотя бы застелите пол клеенкой.

Следите, чтобы на рабочем месте было хорошее освещение – проблемы со зрением нам ни к чему. Со временем и вашей помощью малыш научится сам приводить свой «кабинет» в порядок.

Как сделать дома пластилин своими руками

Пластилин готовится по разным рецептам, ведь есть несколько видов этого материала: для каждого из них потребуются свои особые ингредиенты. Главное, чтобы компоненты не были вредными для малышей, которые часто тянут все в рот. Избежать поедания самодельного пластилина очень просто, добавив к тесту лимонную кислоту с солью. Разнообразить материал цветом помогут пищевые красители, которые имеют невысокую цену и абсолютно безопасны. Яркий и насыщенный оттенок сделает фигурки более привлекательными.

Соленое тесто для лепки и поделок

Масса из муки и соли – это стандартный вариант пластилина. Приготовить такое тесто для лепки для детей не составит труда, ведь необходимые ингредиенты найдутся у каждой хозяйки. В состав входят следующие компоненты:

  1. Мука – это основа, без которой никак не обойтись, причем подойдет пшеничная, овсяная, кукурузная или любая другая. Главное условие – это светлый оттенок, чтобы любой краситель придал материалу цвет.
  2. Вода – второй основной ингредиент, который придает тесту для лепки необходимую консистенцию и эластичность.
  3. Соль. Выполняет функцию впитывания и сохранения влаги, чтобы та не испарилась. Без соли материал высохнет, и его не удастся использовать.
  4. Лимонный сок – консервант, позволяющий дольше хранить тесто и создающий резкий вкус, чтобы ребенок не пробовал пластилин.
  5. Растительное масло. Сцепляет все ингредиенты, придает пластичность, уменьшает липкость, вследствие чего работать с материалом гораздо проще.
  6. Винный камень или квасцы. Первый нужен для сохранения консистенции и формы теста, продается в кондитерских магазинах. Функция второго та же, только приобрести этот компонент можно в аптеке.
  7. Краски. Цветной пластилин для лепки гораздо интереснее, но использовать лучше натуральные, безвредные красители.

Чтобы замесить соленое тесто для лепки, потребуются следующие ингредиенты:

  • мука – 2 ст.;
  • растительное масло – 1 ст.л.;
  • соль мелкая – 1 ст.;
  • сок лимонный – 2 ст.л.;
  • вода – 2 ст.;
  • красители.

Домашний пластилин готовится по такому рецепту:

  1. Возьмите кастрюлю, залейте туда воду, ложку растительного масла. Доведите смесь до кипения.
  2. Во второй емкости смешайте муку с солью, а потом добавьте к ним лимонный сок. Тщательно перемешайте.
  3. Влейте к муке остывшую воду, перемешивайте до однородности и полного отсутствия липкости.
  4. Добавьте любой краситель, разомните тесто, чтобы оно равномерно окрасилось. Для разных цветов разделите пластилин на несколько кусочков.

Магнитный умный пластилин

Умный пластилин имеет высокую эластичность, поэтому легко принимает любую форму. Когда-то давно он назывался «лизуном» или «попрыгунчиком», если делался в виде шарика, а сейчас получил новое имя «хендгам». Этот полимер можно делать и дома, ведь процесс не составит труда, а ингредиенты очень простые. Особенность материала в том, что от него не остается жирных следов. Кроме того, этот мягкий пластилин можно просто кидать об стену он к ней прилипнет. Свойства материала развивают творческие способности, мелкую моторику и речь малышей.

Магнитный хендгам отличается от обычного, поскольку благодаря специальным частицам способен притягиваться к металлам. Чтобы сделать умный пластилин дома, понадобятся:

  • клей ПВА – 200 г;
  • мелкодисперсные магнитные частички;
  • натрия тетраборат (можно с глицерином) – 2 флакона;
  • краситель – зеленка или натуральный;
  • блестки для украшения или духи для аромата.

Вот как сделать магнитный пластилин в домашних условиях:

  1. В чистой стеклянной емкости смешайте клей с красителем. Первый ингредиент должен быть свежим: не более года, а еще лучше – не позднее 3 месяцев с даты изготовления.
  2. Туда же введите блестки с ароматизатором, перемешайте лопаткой.
  3. Добавьте тетраборат, вымесите массу до загустения и однородности, добавьте магнитные частички.

Жидкий пластилин

Еще один рецепт умного пластилина не включает магнитные частички. Масса получается одновременно плотной и жидкой, как обычный хендгам. Для приготовления понадобятся следующие ингредиенты:

  • спирт медицинский или водка;
  • клей силикатный;
  • краски или пищевые красители.

Рецепт, как сделать пластилин в домашних условиях, выглядит так:

  1. В емкости перемешайте спирт с силикатным клеем в пропорции 1:1. Если используете водку, то в соотношении 1,5:1. Взбейте смесь до консистенции обойного клея.
  2. Раскрасьте смесь зеленкой, йодом, гуашью, лаком для ногтей или пищевыми красителями. Добавление разноцветных блесток или фосфорной крошки придаст материалу светящийся эффект.
  3. Промойте готовую массу под холодной водой.

Постепенно переходим к более сложным поделкам

Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.

Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.

Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.

Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.

Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.

Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.

И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.

Еще более сложным приемом является торцевание — создание объемных поделок с использованием крепированной бумаги и пластилина. По этой технике вы можете посмотреть отдельные мастер-классы на нашем сайте.

«Орешки для белочки»

Цель: заинтересовать процессом лепки, научить приёмам лепки — отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка белочка, салфетка для рук.

Занятие

Предварительно рассмотрите главного персонажа белочку. Охарактеризуйте её: пушистый хвост, цепкие лапы, быстроту движений.

Белочка живёт в лесу, любит грызть орешки.

Предложите ребёнку слепить для неё орешки.

Для этого отрывая комочки от пластилина, круговыми движениями раскатывайте их ладонями.

Помогите ребёнку, если требуется помощь, поощряя при старании.

Угощайте белочку орешками.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Играя, стимулируйте заинтересованность ребёнка к процессу лепки, живо реагируя на сюжет.

Что лепить?

Ребенок научился некоторым приемам, теперь лепим пластилином с детьми 2 или 3 лет шедевры.

Проще всего им вначале раскатывать колбаски, поэтому создайте что-нибудь из них. Это может быть:

  1. Забор;
  2. Самолет;
  3. Избушка.

Чтобы получился забор, накатайте много разноцветных колбасок, затем составьте рядом друг с другом. Их можно прилепить на бумагу, рядом с нарисованным заранее домиком.

Для создания самолета понадобятся всего лишь три колбаски. Две большие из них укладываются крест-накрест, третью маленькую прикрепите к хвосту.

Чтобы слепить избушку, накатайте много колбасок. Это будут бревна для домика. Затем уложите их в виде сруба.

Если малыш отказывается что-либо делать или делает наперекор – читайте полезную статью Если ребенок в 2 года не слушается>>>

Следующая группа поделок сложнее. Они формируются из шариков:

  • колобок;
  • яблоко;
  • снеговик;
  • гусеница.

Когда ребенок научился раскатывать колобка, нужно усложнить задачу. Предложите ему сделать шляпу для героя, глаза, нос.

Из шарика делается и яблоко. С одной его стороны пусть он сделает небольшое углубление, а в него вставит веточку с листочками. Ветка скатывается жгутиком, а листочки шариками, которые потом сплющиваются.

Из нескольких шариков слепите снеговика. Затем сделайте глаза, нос морковкой, улыбку.

Части лица можно прорисовать стекой, либо с помощью мамы скатать из пластилина.

По такому же принципу формируется неваляшка. Она вся из шариков: один для туловища, второй для головы, еще четыре для рук и ног.

Гусеница собирается из многих шариков. Одну часть пусть слепит мама, другую — ребенок. Затем по очереди прикрепите колобки друг к другу.

Можно поиграть с чередованием цветов. По желанию рисуется лицо, крепятся рожки-жгутики.

Что еще слепить из пластилина с ребенком в 2 года, так это грибочки. Для этого скатайте колбаску-столбик (он будет ножкой) и шарик. Его необходимо расплющить в виде шляпки и прикрепить к ножке.

Ребенку интересно будет слепить конфеты-шарики, и завернуть их в настоящий фантик. Главное, следить, чтобы он не съел их по-настоящему.

Таким образом, научить лепить ребенка в 2 года несложно, если соблюдать последовательность, и набраться терпения

Мягкий и яркий пластилин привлечет его внимание и будет стимулом для создания поделок

Творческого настроения!

Читайте  также:

  • Кризис 2 лет у ребенка
  • Как не кричать на ребенка?
  • Как отучить ребенка грызть ногти?

Лепка. Все материалы по лепке — Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками»

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с…»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками. Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для цыплят»
Занятия по художественному творчеству (лепка) В первой младшей группе «Светлячок» Воспитатель: Шишкова Н.В. Тема: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ЦЫПЛЯТ» Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Дать представление детям в продуктивной деятельности лепке о жизни домашних…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ваза с фруктами»
Конспект занятия по лепке «Фрукты в вазе» Цели: -Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. -Учить подбирать соответствующий цвет. — Закреплять умение лепить…

«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: Создание знакомого образа в технике – пластилинография на горизонтальной поверхности. Задачи: Образовательные: — познакомить детей с разнообразием и…

Занятия лепкой с детьми: сначала — сюжет

Итак, скатать из пластилина шарик или колбаску для вашего ребенка уже не проблема. Приёмы «отщипывания» и «примазывания» тоже освоены. Лепить «пятнышки» на божью коровку или пирожки для куклы ему стало неинтересно. Чем же заняться теперь?

Дети в этом возрасте, как правило, уже довольно понятно говорят, знают много сказок. С ними можно обсудить будущую поделку: «Что ты хочешь слепить сегодня? Фрукты? Овощи? Зайку из „Заюшкиной избушки“ или саму избушку? Или машинку?» Стоит только начать! Как только малыш включится в процесс, он сам подскажет, что лепить дальше.

Прелесть домашних занятий в том, что тема не определена заранее (как это бывает в группах на «развивалках»), она зависит только от желания ребёнка, и это помогает дольше сохранить у него интерес к лепке. Провести же дома «занятие по всем правилам», наоборот, совершенно нереально. Малыш не будет слушать маму молча и повторять за ней, как за учителем на уроке.

Так что родителям лучше сначала изучить ВСЕ техники, которым они хотели бы обучить ребенка, и иметь под рукой (но не обязательно на виду) все возможные инструменты для их выполнения, а потом уже звать малыша лепить. Тогда по ходу занятия мама не забудет, как только настанет подходящий момент, предложить сыну или дочке попробовать самостоятельно соединить между собой детали поделки, поработать стекой, печаткой или воспользоваться природным материалом.

Например, когда я лепила с 3-летним сыном, мы начинали почти всегда с того, что лепили (или вырезали формочкой из пластилина) машинку. Потом мы её всячески усовершенствовали (ставили «зимние шины», фары, лепили шофёра, торчащего из окна, делали к ней прицеп или багажник на крыше). Потом малыш решал, куда машинка поедет (на заправку, на рынок, на дачу), и мы лепили соответствующие дополнения (бензоколонку с длинным шлангом, рыночные прилавки с фруктами, сумки, которые нужно отвезти на дачу).

Дочка в том же возрасте больше любила лепить из детского пластилина сцены из сказок или просто из жизни. Например, полянку, по которой катится колобок. Мы замазывали кусочек картона зелёным пластилином — это была полянка, сбоку уголок замазывали синим — это ручеёк. На полянке — пенёк для выступлений Колобка, травка, цветочки, деревья. Около ручья камыши, кувшинки. В ручье рыбки, на деревьях птички. Дальше шли сами герои сказки: лиса, заяц, волк, медведь.

Но что бы мы ни лепили, я не забывала обучать детей различным приёмам работы с пластилином.

Оставлять отпечатки на тесте

Вдавливаем игрушку в тесто, аккуратно убираем и але-оп, на тесте получается красивый узор! Таисия была просто в восторге от этого занятия, и могла надолго увлечься, отпечатывая макароны на тесте.

Для отпечатывания хорошо подойдут фигурки от сортера, макароны-трубочки, маленькие игрушки, детали конструктора, вилка, расческа. Ну а если по тесту, оставляя следы, проедется машина (желательно, с большими колесами и протекторами на них), то малыш, скорее всего, это оценит.

И, конечно же, отдельно стоит упомянуть о формочках для печенья. При помощи них можно не только делать красивые отпечатки. С малышами постарше можно попробовать убирать «лишнее» тесто вокруг формочек так, чтобы получились «печеньки».

Отпечатки можно делать и просто пальчиком. После чего в получившиеся дырочки очень интересно будет «посеять» семена. Получится еще одно замечательное упражнение для развития «пинцетного» захвата.

Лепка с детьми от 1 до 2-3 лет

Годовалых детей усадить за лепку непросто. Проявит интерес, захочет помять кусочек теста – хорошо. Нет – попробуйте повторить опыт через недельку или месяц. К двум годам на вашем примере ребенок должен научиться простым манипуляциям:

  • разминать кусочек пластилина в лепешку;
  • катать ладошками шарик;
  • раскатывать по доске столбики и колбаски;
  • делать углубления надавливанием пальчика;
  • прищипывать двумя пальчиками края;
  • сплющивать шарик пальчиками или ладонями;
  • размазывать пластилин по картонке или внутри контура простого рисунка.

Освоив такие простые навыки, можно приступать к настоящей работе.

Для лепки из пластилина с малышами за основу можно взять следующие пошаговые фото:

яблочко;

леденец;

улитка;

божья коровка.

Сначала покажите малышу, как это делаете вы, и пусть повторит. Помогите ему, поправьте, если что – главное, чтобы малышу нравился результат, и он думал, что все сделал сам.

Пластилиновые умения ребенка

Что умеет делать с пластилином ребенок в 2-3 года?

  • отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
  • раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки);
  • раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко);
  • сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки);
  • делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);
  • соединять две вылепленные формы в один предмет : палочка и шарик( погремушка) и т.д.

На этих действиях и основаны занятия лепкой дошкольного возраста. С возрастом эти простые действия и умения необходимо расширять и совершенствовать.

Прятать в тесто сюрпризы и находить их

У нас эта игра самая любимая. Думаю, все дети любят, когда в игре присутствует сюрпризный момент. Они готовы открывать замысловатые замочки, откручивать неподдающиеся крышки, лишь бы только увидеть, что же за ними спрятано. Дети с удовольствием находят сюрпризы, даже если сами их спрятали!

Поэтому в этом занятии сначала вместе с малышом мы прячем игрушку в тесте, положив ее на одну половину лепешки и закрыв второй. Малышам постарше можно предложить защипать края, как при лепке пирожка. За деток помладше это может сделать мама. Ну а затем задаемся вопросом «Где же наш ежик?» или «Ой, кто же тут спрятался?». Возможно, при первых играх малышу придется показать, как «докопаться» до игрушки. Скорее всего, кроха все очень быстро уловит и впоследствии будет с нетерпением сам расковыривать тесто.

Даже такое, казалось бы незамысловатое занятие, невероятно полезно для детских пальчиков.

Идеи поделок с фото

Для самых маленьких

Для первых занятий нужно выбирать самые простые варианты. Маленькому ребенку можно предложить вырезать из теста фигурки специальными кондитерскими формочками, предварительно раскатав массу скалкой. Можно сделать плоскую заготовку в форме какого-нибудь зверька, а потом изготавливать и приделывать к ней мелкие детали: глазки, ушки, зубки, хвостик, бантики, рюшечки и все остальное, на что хватит фантазии.

Из таких плоских фигурок потом можно сделать картину, наклеив их на плотную бумагу или картон. Пример такой работы на фото:

Для малышей 2-4 лет можно придумать игру в магазин. Для этого нужно будет самостоятельно изготовить продукты и прочие товары для игры. Проще всего малышу будет сделать батон или баранки. В первом случае ребенку нужно просто сформировать небольшую колбаску и сделать с помощью стека надрезы, как на батоне «Городской».

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: игры с манкой: мастер-класс для родителей

Баранки сделать не сложнее: маленькие кусочки теста нужно раскатать в тоненькие колбаски и скрепить концы каждой из них друг с другом. После того как «хлебобулочные изделия» готовы, их нужно как следует высушить, а затем покрасить акриловыми красками.

Праздничные украшения

С ребенком 4-6 лет можно заняться изготовлением елочных игрушек и других элементов декора. Это очень просто:

  • нужно смешать по 1 стакану соли и воды с 2 стаканами муки;
  • далее общую массу вымесить 10 минут до нужной консистенции;
  • отделить небольшую часть теста, сделать их нее шар;
  • приплюснуть и указательным пальцем проделать отверстие в центре;
  • поместить заготовки в форму для выпечки пончиков;
  • зубочисткой проделать дырочки-канавки по краям будущего изделия;
  • выпекать при 200 градусов в течение 6 часов, затем полностью просушить изделия;
  • спицей проделать отверстия для крепления декоративной ленты.

Можно раскрасить игрушки в различные цвета и украсить любым декором (бисером, стеклярусом, бусинами и т.д.) – дело ограничивается исключительно фантазией ребенка.

Можно изготовить из теста и тематические сувениры для любого праздника, прекрасные подарки родным и друзьям, декоративные украшения для домашнего интерьера. Такие занятия не только помогают ребенку развиваться, но и приносят удовольствие всем участникам процесса.

ИНТЕРЕСНО: как можно сделать кинетический песок своими руками в домашних условиях?

Базовые фигуры

Базовыми назовем основные пластилиновые фигуры, из которых состоят все поделки.

Лепим шарик

Лепка большинства поделок из пластилина начинается с формирования шара. Чтобы скатать шарик, отломите немного пластилина от общего бруска и покатайте его между ладонями. Если пластилин слишком твердый, что характерно для только что купленных наборов, его можно заранее подогреть на батарее или на блюдце с теплой водой. Важным моментом здесь является не расплавить пластилин на столько, чтобы он прилипал к рукам и застревал под ногтями.В процессе обучения необходимо показать ребенку пример, как и что нужно сделать, чтобы у него получилось. Первое время можно даже катать шарики за ребенка, чтобы он просто наблюдал. Затем он увлечется и начнет просить дать ему попробовать тоже слепить.

Катаем шарик

Диск или тарелочка

Диск легко получить просто придавив шарик к столу. Тарелочка или как говорят взрослые «полусфера» получается если вдавливать шарик не на плоской поверхности, а придерживать его руками.

Трубочка

Она же цилиндр, будущее бревно, ствол дерева, шляпка от гриба и многое другое — получается если раскатать шарик о поверхность стола. Он постепенно начинает утоньшаться и вытягиваться. Если длина трубочки оказывается недостаточной, то ее можно увеличить просто добавив еще пластилина в процессе катки. Начинать можно не только с шарика, но также с не сформированного кусочка пластилина.

По аналогии с трубочками можно лепить тонкие жгутики, которые потом пригодятся в процессе лепки цветов или фигур с мелкими деталями.

Раскатывание трубочки

Прямоугольный брусок

Кирпич или брусок получается если кусочек пластилина поочередно прижимать к столу разными сторонами. Поначалу, конечно же не будет получаться ровно

Поэтому важно ребенку показать, что прижимать надо аккуратно, не сдавливая кирпичик с боков. После нескольких попыток у ребенка начнет получаться

Прямоугольный брусок

Цветное соленое тесто из натуральных красителей

Дети, познавая окружающий мир, часто пробуют различные предметы на вкус. Такое может произойти и с соленым тестом. Если Вы изготовляете поделку с маленьким ребенком, который еще все тащит в рот, то советуем использовать натуральные пищевые красители, чтобы не беспокоиться.

Ингредиенты:

  • Мука (высший сорт) – 150 г.
  • Холодная вода – 100 г.
  • Соль (нейодированная и измельченная) – 150 г.

Для натуральных красителей:

  • Куркума (желтый цвет) – 3 ч. л.
  • Сок сырой свеклы (розовый цвет) – 3 ч. л.
  • Какао (коричневый цвет) – 3 ч. л.
  • Мука (загуститель для сока свеклы) – 2,5 ч. л.
  • Соль (загуститель для сока свеклы) – 1,5 ч. л.

Способ приготовления:

  1. Взвешиваем и отсыпаем нужное количество муки и соли.
  2. Соль растворяем в воде по максимуму. Если вся соль полностью не исчезла, то это не страшно.
  3. Муку засыпаем в уже соленую воду.
  4. Тщательно размешиваем муку, чтобы убрать образовавшиеся комочки. Лучше всего использовать деревянную ложку.
  5. Домешиваем тесто на чистом столе. Должна получиться масса, которая не будет липнуть к рукам.
  6. Теперь придаем уже готовому тесту цвет. Разделяем комок на 4 равные части. Один комок оставляем первоначального цвета.
  7. Чтобы создать розовое тесто, очищаем свеклу и пропускаем ее через мелкую терку, выживаем сок. Смешиваем сок овоща с 1,5 ч. л. соли и 2,5 ч. л. муки. Хорошо размешиваем и получаем густую массу яркого цвета. Затем немного раскатываем уже готовый шарик белого цвета и помещаем в середину розовую массу. Собираем края и раскатываем тесто между ладонями, немного приминая, пока не разойдется яркая краска. Когда все будет готово – поместите шарик в коробочку с закручивающейся крышкой, чтобы поверхность не покрылась корочкой, пока будут изготовляться остальные красители.

Совет: так как сок свеклы красится, то лучше всего использовать перчатки, чтобы не испачкаться.

  1. Изготавливаем тесто желтого цвета. К нужному количеству куркумы добавляем 5 ч. л. воды и перемешиваем. После того, как получите густую массу, повторяем действия, которые выполнялись для создания розового теста.
  2. Чтобы получить натуральный краситель коричневого цвета, смешиваем 4 ч. л. воды с какао и снова повторяем уже знакомые действия.
  3. Хранить в полиэтиленовом пакете или в контейнере с крышкой в холодильнике.

У нас получилось 4 комочка теста разных цветов: белого, желтого, коричневого и розового. Создавайте новые и интересные поделки на радость всей семье!

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

  • Отщипывать кусочек пластилина большим и указательным пальцами
  • Разминать пластилин в ладошке
  • «Расплющивать» указательным пальчиком маленькие пластилиновые шарики. Поначалу шарики для малыша делает мама, затем постепенно учимся катать шарики вместе.
  • Катать колобок между двумя ладошками. Предпочтительнее задействовать обе руки (а не катать колобок об стол), так как в этом случае массажируются обе ладошки, что вдвое полезнее для моторики малыша. Если катать шарик двумя ладошками трудно, поначалу можно учиться катать колобок об мамину ладошку. Придавайте получившемуся шарику разные образы, так ваши простые манипуляции с пластилином приобретут смысл. Например, добавив к шарику листочек, можно превратить его в яблоко, а при помощи спички или зубочистки легко сделать настоящего колобка, который укатился от бабки с дедкой!

Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.

Хаски

Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из серого пластилина.
  2. Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
  3. Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
  4. Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
  5. Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
  6. Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
  7. Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
  8. Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
  9. Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
  10. Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
  11. Проработайте черты мордочки стеком.
  12. Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
  13. Покройте белым пластилином пузико собаки.
  14. Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
  15. Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
  16. Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
  17. Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
  18. Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
  19. Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.

Хаски из пластилина готова!

Достоинства и недостатки

Лепка из пластилина для детей 6 лет имеет важное значение, потому как позволяет задействовать оба полушария мозга, включить в работу физические навыки, выработать концентрацию, весело и интересно провести время. К положительным сторонам работы с пластилином можно отнести такие

Развитие мелкой моторики, которая помогает улучшить качество речи, логическое и абстрактное мышление.
В процессе работы с пластилином, разминая его, скатывая определенные детали, ребенок в 6 лет укрепляет кисть, готовя ее к письму.

Систематичные занятия позволяют выработать усидчивость и концентрацию внимания, что важно для этого возраста.
В процессе уроков лепки дети учатся заканчивать начатое, импровизировать в ходе работы, не сдаваться и контролировать себя.

Помимо этого, есть еще положительное влияние работы с пластилином на психологическое развитие детей. Ребятам можно предложить слепить то, чего они боятся, а потом смять готовую фигурку, чтобы побороть страх. Готовые поделки всегда можно переделать и изменить, что позволяет увидеть одну и ту же ситуацию с разных сторон. Если малыш слепил грустную фигурку, можно показать, как она преобразится, если сделать ее радостной. Благодаря коллективным занятиям есть возможность сплотить коллектив, дав возможность более замкнутым детям найти себе друзей.

Из недостатков можно выделить лишь тот момент, что после занятия могут оставаться грязные следы, особенно если дети не используют специальные доски для лепки

Работу с пластилином можно начинать еще с двух лет, но в этом возрасте важно следить за ребенком, показывать, что и как делать и не допускать попадания рабочего материала в рот. В процессе лепки могут использоваться дополнительные инструменты, которые могут быть причиной определенных ранений детей, если они балуются во время занятия или ссорятся

Лепим яблоко

Для начала нужно скатать шарик яблочного цвета — желтого или красного. Можно выбрать и зеленый цвет, но тогда листики будут смотреться менее зрелищно.

Сверху и снизу шарика делаем углубление, лучше при помощи палочки, но можно справиться и руками.

Затем делаем небольшую трубочку коричневого или зеленого цвета и помещаем ее на наше яблоко сверху.

Лепим один или два зеленых листика. Детям по-младше лучше начинать с одного листика. Можно скатать маленький шарик, сплющить его, а затем придать форму листика пальчиками. Детки постарше могут для красоты чуть согнуть получившийся листик по вдоль.

В конце листик помещается на палочку.

Лепим яблоко

«Сочные яблоки»

Цель: научить лепить форму шара, раскатывая комок круговыми движениями, развивать координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, яблоки разных цветов, короткие веточки, салфетка для рук.

Занятие

Рассмотрите свежие яблоки, охарактеризуйте их по внешним характеристикам.

-А когда созревают яблоки? Как они растут? Кто их любит?

Теперь из пластилина слепим яблоки разных цветов: красные, жёлтые и зелёные.

Оторвите небольшой кусочек и раскатайте его в ладонях круговыми движениями так, чтобы получилась форма шарика.

Затем пальцем сделайте ямочку и воткните в это место короткую веточку.

Сделайте яблоки разных цветов и угощайте белочек, ёжиков и других зверушек.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector