Медлительный ребенок

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Симптомы задержки роста у детей

Основной симптом при задержке роста один: несоответствие ростовых параметров установленным нормам на разных этапах жизни². В зависимости от формы процесса, есть некоторые нюансы:

  • конституционная задержка роста сопровождается нормальной выработкой гормонов. Длина и масса тела при рождении находятся в норме. Выраженная задержка происходит в возрасте 3-4 лет, а затем рост восстанавливается. Костный возраст отстает от паспортного на 1-2 года. У детей наблюдается отсрочка пубертатного периода на 2-4 года, но и зоны роста закрываются позже. Поэтому, в конечном итоге рост становится нормальным, и состояние не требует лечения;
  • семейная низкорослость. При рождении параметры роста и веса в норме. Темпы замедляются после 3-4 лет, ребенок подрастет на 2-4 см в год. Костный рост не отстает от хронологического, а гормоны вырабатываются нормально. Пубертат наступает вовремя;
  • гормональная недостаточность несет наиболее тяжкие и выраженные симптомы. При дефиците СТГ темпы роста, костный возраст значительно отстают от норм. Задержка видна уже на 2 году жизни. Меняются черты лица: становятся мелкими, «кукольными», появляется избыток массы тела. Для мальчиков характерен микропенис;
  • при опухолях, вызывающих низкорослость, появляются неврологические симптомы, нарушения зрения.

Чтобы определить точную причину, нужна квалифицированная диагностика.

Изменение темпа движения во время игры

  • Со спокойной ходьбы перейти на бег, а затем на медленную ходьбу. Темп меняется по команде тренера или посредством изменения темпа музыкального сопровождения.
  • Изменение скорости хлопков в ладоши, также по команде или следуя смене музыкального темпа.
  • Сгибание и разгибание пальцев рук. Скорость упражнения регулирует взрослый, а дети повторяют вслед за ним.
  • Максимально быстрые движения в играх
  • Детская эстафета. Дети выстраиваются в ряд. На расстоянии 15-20 метров, напротив участников, ставятся стулья с различными предметами. Дается сигнал к началу забега. Каждый ребенок должен максимально быстро добежать до стула, взять предмет и вернуться на исходную позицию.
  • Каждому ребенку дают листок бумаги, на котором нарисован квадрат 10X10 сантиметров и карандаш. По команде дети с максимальной скоростью ставят точки внутри квадрата. Игра происходит на время. Кто поставил больше точек, тот и выиграл.

Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, в учебе — что делать?


Медлительному и вялому ребенку нужна помощь, чтобы не отставать в школе, в учебе

В школе медлительным детям сложнее всего. От них требуют быстроты реакции не только учителя, но и родители дома — при выполнении домашнего задания. Как помочь медлительному и вялому ребенку не отставать в школе, учебе? Вот что нужно делать — несколько советов:

«Забегайте» наперед.

  • Чтобы копуша успевал в школе, можно попробовать осваивать материал дома «на будущее».
  • Когда весь класс только начнет знакомство с параграфом, ребенок уже будет на шаг впереди.
  • Нужно взять за правило, что медлительное чадо всегда должно опережать своих одноклассников на пару глав.

Подробность – залог успеха.

  • Следует помнить о том, что «копуше» нужно объяснять материал куда более детально, чем «обычному» ребенку.
  • Конечно же, учитель общеобразовательной школы не будет разжевывать информацию каждому – ведь в классе 30 человек.
  • Потому желательно регулярно прорабатывать информацию дома, естественно, спрашивая о том, все ли ребенку понятно.
  • Если у малыша присутствуют вопросы, не ленитесь — отвечайте на них.

Уточнение – наводящие вопросы.

  • Приучайте «копушу» к быстрой реакции при помощи конкретных вопросов: «Что мы теперь будем делать?», «А куда мы теперь пойдем?», «После того, как мы сделали английский, чем мы займемся?», «Ты хочешь сейчас выучить стих или же сделаешь это позже?».
  • Такой подход поможет отпрыску понять, что во всех действиях присутствует системность, одно обязательно зависит от другого. И, если есть одно действие – значит, есть и то, что за ним следует.
  • У него возникнет конкретный вопрос: «Какое именно?». И он станет искать ответ – вначале медленно, впоследствии периоды раздумий будут сокращаться.
  • Также можно выработать и последовательность действий путем уточнений: «Ты уже решил эту задачу. Что нужно сделать? Перейти к следующей».
  • Сначала стоит задавать наводящие вопросы вслух, но потому вопрос: «Что дальше?», будет возникать в сознании ребенка самостоятельно. Главное, «не спугнуть» его и не задавать вопрос на повышенных тонах.

Взгляд в глаза.

  • Не стоит давать ребенку наставления, крича из другой комнаты.
  • Чтобы малыш максимально быстро осознал, что от него хотят, важен и зрительный контакт.
  • Формулируйте мысли максимально четко, без витиеватостей и намеков.

Игра.

  • Поработайте над быстротой реакции при помощи простых игр.
  • Поможет смена бега на ходьбу, поочередное рисование в тетради в клетку черточек и точек, стук по столу в разном темпе.

В более серьезных случаях лучше обратиться к психологу – равно, как и в тех, когда «копуша» сопротивляется и не хочет совершенствоваться.

Читайте ниже о том, какие секции помогают таким детям.   

Медленные дети: рекомендации маме в первую очередь

Это на яблоньке появляются только яблочки, а грушки вырасти не могут. А у мамы ребенка с анальным вектором может совсем не быть анального вектора. А быть полностью противоположным ему по свойствам и желаниям – кожный вектор. И её устремление не направлено на качество, а на пользу/выгоду, которая чаще всего строится на экономии времени. Она любит делать 100 дел одновременно, ловко управляясь и с готовкой супа, и с помощью ребенку в аппликации, и с общением в Одноклассниках. И наоборот, делать одно дело, особенно, требующего длительного усилия, ей скучно и неприятно.

Когда у такой кожной мамы рождается кожный ребенок, все прекрасно – они вместе, в одном ритме живут и не тужат. Но все случается наоборот, когда рождает ребенок с анальным вектором. Они совершенно друг друга не понимают, а мама, из самых лучших побуждений, хочет привить малышу все свои самые лучшие качества – скорость, ловкость и экономичность. Но проблема в том, что ребенок совсем другой. Он не может быстро, потому что он хочет качественно. Возникает психологическое напряжение между противоположностями, которое закономерно всегда решается в пользу мамы. Опять же из самых лучших побуждений она начинает передавливать и стараться воспитать из него «человека». Мама старается подогнать его, показать, как сделать быстрее – и тем самым вгоняет его в ступор из-за этой спешки. Потому что невозможно сделать быстро и качественно сходу, если дело новое. Ни у кого это не получится, а у маленького ребенка вообще нет шансов на такой подвиг.

Поэтому ребенок начинает замедляться и чем дольше продолжается такое напряжение, тем сильнее ребенок становится медлительным, пока наконец не превратиться в очень и очень медлительного ребенка.

Выше описан один из жизненных примеров: аналогичная ситуация может возникнуть при других обстоятельствах. Подгонять ребенка может не мама, а папа или бабушка, учительница или воспитательница. Одно неизменно – медлительного ребенка не понимают и оказывают на него давление в его естественных свойствах, пытаясь переделать в противоположность. А это невозможно.

Особенности медлительных детей

Ребенок с анальным вектором, если не передавливать его специально в быстрого и ловкого, вырастает в абсолютно адекватного человека, который совсем не медлительный. Научаясь адаптировать свои задачи, он понимает, как подходить к делу. А если он делает дело много раз подряд, то у него получится сделать и качественно и не медленно, а нормально.

Однако, это не случится, если его специально подгонять. Таким образом не формируется наполнение его врожденных желаний, а новые, не его, не создаются. Как бы этого не хотелось.

Альберт Эйнштейн как-то сказал: «Каждый гениален, но если рыбу оценивать по тому, как быстро она вылезает на дерево, то рыба проживет всю жизнь с ощущением того, что она дура».

Если анального ребенка не развивать в его желании к качеству, а постоянно подгонять, то он всю жизнь будет ощущать себя ненормальным и несчастным человеком. Всего нового он будет бояться, скорости у него не прибавится, наоборот, из медлительного ребенка вырастит медлительный взрослый с чугунной психикой, не способной адаптировать изменений.

Итак, главная особенность медлительных детей – это их устремление к качеству, такой вот взгляд на мир и на жизнь. Медлительность их – это не плохая черта характера, а именно особенность, которая проявляется тем сильнее, чем сильнее ребенка подгоняют. Это оценочная категория, которой взрослый определяет ребенка относительно себя.

Медлительный ребенок: что делать?

Неторопливый, очень медлительный ребенок становится настоящим стрессом для быстрой и ловкой мамы. В то время как у неё, все делается ловко, быстро и слёту, он, как будто бы не ёё собственный ребенок, а полная противоположность – несобранный, медленный, угловатый, как настоящая черепаха. Долго копается, не может собраться, а бывает вообще впадает в ступор. Что делать с медленным ребенком? Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей? Первое и самое главное – ни в коем случае не подгонять. От этого будет только хуже. Почему так происходит, читайте в этой статье.

  • Почему бывает ребенок очень медлительный?
  • Какие факторы влияют на то, подвижный ребенок или медлительный?
  • Почему медлительность в ребенке имеет свойство усугубляться по непонятным причинам?
  • Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей?
  • Как помочь медлительному ребенку?

Знаете ли вы, кто такой медленный ребенок? Очень медленный ребенок? Ох, вы не знаете, что это такое, если не раздражались по этому поводу до такой степени, что хочется вопить и кричать от бессилия. Когда он как будто бы специально еле-еле передвигается, сидит по три часа в туалете, делает уроки как будто бы даже не хочет быстренько все закончить и бежать играть с друзьями, даже за обедом пережевывает первую ложку каши за то время, когда вы успеваете уже умять всю тарелку и даже помыть её. А в школе с медлительным ребенком еще хуже: он от всех отстает, не участвует в конкуренции среди ребят, вообще весь неуверенный в себе. И еще одна характерная черта – боится всего нового. Вот что с ним делать?

Прежде чем ответить на вопрос «как помочь медлительному ребенку?», давайте углубимся в психологию и ответим на другой вопрос – а почему собственное некоторые дети бывают медлительными?

Подвижные и медлительные дети – почему они такие разные?

Попадая в любой коллектив детей, хотя бы в детский сад, любой взрослый человек сразу увидит разные характеры ребят, некоторые из которых будут полностью противоположны. Есть дети активные, которые постоянно бегают, прыгают, их не остановить. Если дети эмоциональные, они постоянно хотят общаться. И в любой группе всегда найдется ребенок медлительный, вернее сказать так — более медленный чем другие дети: он предпочитает больше сидеть, чем бегать, несколько неуверен в себе, интровертирован.

Заметьте – изначально, медлительность — это лишь характеристика ребенка, а не его отрицательная черта характера. Просто отличие, которое можно истолковывать по-разному. Другой взрослый, не вы, может наоборот посчитать такого ребенка хорошим, послушным, а вот активного слишком быстрым и от этого раздражающим.

Откуда эта особенная черта – медлительность – берется у детей, описывается в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Каждый человек рождается с определенным набором психотипов, векторов, каждый из которых проявляется по-разному. Один из векторов – анальный, характеризуется такими особенностями психики, как желание к качеству, чистоте. Например, он с удовольствием убирает в комнате, помогает маме. Подход при этом у него скрупулезный, не поверхностный, а углубленный в дело.

Уже в маленьком возрасте такой ребенок стремится делать дело не просто хорошо, а очень хорошо – и всегда доделать все до конца. Он не может начать, а потом бросить. Он делает как следует, вот здесь и кроется корень медлительности таких детей, которая в норме не должна быть уж очень сильной. Но становится таковой при определенных условиях, в которых может оказаться малыш.

Почему возникает тяжесть после еды?

Приём пищи с рождения занимает важное место в жизни каждого человека. Сначала нас кормят, потом мы учимся есть сами

Не все периоды проходят гладко, поскольку почти с рождения у пищеварительной системы могут появляться проблемы. У малыша всегда есть риск получить кишечную инфекцию, так как он всё тянет в рот, изучая окружающий мир.

Ещё одной причиной проблем с животиком может быть непереносимость лактозы или других продуктов, которые определить, а тем более предугадать бывает очень сложно. Всё это может отражаться на пищеварении ребёнка.

Большое влияние на пищеварение у ребёнка оказывает не только, что он ест, но и как это происходит. Порой чтобы уговорить малыша спокойно поесть, не вертеться и не отвлекаться за столом, идут в ход разные установки: «Когда я ем, я глух и нем», «Не балуйся». Приём пищи превращается в статусное мероприятие, где все должны вести себя чинно, смирно, благородно. А что же ребёнок? Он ищет выход из ситуации. Можно заглотить ненавистную пищу и вернуться к игре. Или начать тянуть время, играть за столом, клянчить сладости.

На подростков наваливается стресс, школьные оценки, контрольные, экзамены, секции. Все нужно успеть, а на размеренный правильный приём пищи никак не хватает времени. Кроме того, в подростковом возрасте, а иногда и с началом посещения школы, родители уже не могут так чётко контролировать всё, что ест ребёнок.

Большую часть времени ребёнок питается вне дома. Качество продуктов в школьной столовой может подойти не всем, особенно, если есть ограничения. Всюду маячит реклама фастфуда, снеков и газированных напитков. Перекус на бегу становится привычным. Что уж говорить о детях, если у взрослых может преобладать желание обойтись бутербродом между делами вместо полноценного обеда. В результате у детей могут появляться неприятные ощущения в животе: дискомфорт, тяжесть после еды, нарушения стула и т. д. Что же может помочь?

На удивление, полезным советом может стать привычка хорошо пережёвывать пищу

Немногие знают, что пищеварение начинается уже в ротовой полости, а пережёвывание важно не только для измельчения пищи. Дело в том, что во время пережёвывания пища обрабатывается слюной, которая содержит ферменты – вещества, которые помогают расщеплять и в дальнейшем усваивать пищу.

Указание ребёнку есть медленно и всё тщательно пережевывать редко дает эффект. В первую очередь малыш смотрит, как едят за столом родители. Можно вовлечь ребёнка в приготовление пищи, а сам приём пищи будет завершающим этапом всей игры. Так дети могут познакомиться ближе с продуктами, потрогать их. Пусть лучше трогают сырую картошку, чем вылавливают варёную из супа руками. Дети могут охотнее есть приготовленное своими руками. Тщательному пережевыванию пищи нужно учиться самому и прививать этот навык детям.

На подростков запретительные меры часто не действуют. Простой запрет не есть шоколадные батончики и не пить газировку вряд ли поможет. У ребёнка должна быть доступная альтернатива: еда, взятая с собой из дома, возможность купить готовые полезные продукты.

ГРУППЫ ОШИБОК ПРИ НАРУШЕНИИ ЧТЕНИЯ:

1. Ребенок не понимает прочитанный текст (механическое чтение)

2. Ошибается при согласовании слов (СЕМЬ МЯЧОВ, КРАСНАЯ КРЕСЛО).

3. Пропускает, добавляет, переставляет звуки и слоги (смотря, например, на слово ЗИМА, школьник может прочитать ЗЕМЛЯ).

4. Заменяет звуки близкие по звучанию: звонкие на глухие и наоборот (БОЧКА — ПОЧКА, ДОМ — ТОМ); и другие звуки (Ч-Т, Ч-Ц).

5. Заменяет похожие буквы (X — Ж, М — Н, Б — В, Ш – Щ — Ц). Например, читая слово ЩЕТКА, ребенок затрудняется, как назвать первую букву (Ш или Щ, или даже Ц).

6. Читает буквы поочередно, отрывисто — вместо необходимого слияния звуков (Р. Ы. Б. А).

Если ребенок допускает такие ошибки, возможно, у него ДИСЛЕКСИЯ (нарушение чтения)

Обратите внимание, что при этом ошибки имеют повторяющийся, стойкий характер.. Такие дети могут иметь успехи в каких-либо других сферах деятельности, но при освоении чтения неизбежно возникают проблемы

У ребенка не получается списать текст без ошибок, он с трудом пересказывает прочитанный текст (или совсем не может пересказать), читает очень медленно, во время письма может необычно держать ручку или карандаш.

Такие дети могут иметь успехи в каких-либо других сферах деятельности, но при освоении чтения неизбежно возникают проблемы. У ребенка не получается списать текст без ошибок, он с трудом пересказывает прочитанный текст (или совсем не может пересказать), читает очень медленно, во время письма может необычно держать ручку или карандаш.

Неудивительно, что при таких нарушениях ребенок не любит читать вслух или писать. Также вы можете заметить у своего чада довольно неуклюжие движения, трудности в определении левой и правой стороны. К данным характеристикам часто добавляется плохая память, импульсивность, гиперактивность (иногда, наоборот, заторможенность), плохой почерк, невнимательность, отставание в обучении письму и чтению от одноклассников.

Как помочь ребенку набрать вес и догнать в своем развитии сверстников?

Если вы кормите ребенка грудью, уделите особое внимание своему питанию. Употребляйте как можно больше жидкости: нежирного молока, компотов, гипоаллергенных соков

В вашем рационе обязательно должно присутствовать мясо в отварном или запеченном виде. Принимайте дополнительно витамины (по рекомендации доктора). Предлагайте ребенку грудь сразу после пробуждения, когда он активен, пребывает в хорошем настроении и не хочет спать.

Но иногда женское молоко вырабатывается в недостаточном количестве или малышу не хватает сил его высасывать. В таком случае необходимо как можно быстрее начинать докармливать специальными детскими смесями. Для детей, склонных к аллергическим реакциям, предназначены специальная гипоаллергенная продукция, которую можно купить в аптеке, предварительно обсудив с детским диетологом или педиатром вариант смеси. Маловесные дети не приспособлены к интенсивному сосанию, поэтому соска на бутылочке должна быть мягкой и податливой, чтобы ребенок без проблем наедался.

Кроме того для повышения темпов прибавки веса и соответственно для правильного роста и развития ребенка рекомендуется курсами давать препараты, содержащие L-карнитин (леворкарнитин) — незаменимое витаминоподобное вещество, которое обладает анаболическими свойствами и хорошо себя зарекомендовало для нормализации массы тела при ее дефиците. Кроме того, за счет повышения секреторной и ферментативной активности желудочного и кишечного соков улучшается аппетит и пищеварение. Одним из таких препаратов является Элькар, содержащий водный раствор L-карнитина. Элькар включен в «Национальную программу оптимизации вскармливания детей первого года жизни» в качестве средства коррекции гипотрофии II степени.

У детей, в отличие от взрослого организма, где левокарнитин входит в число вырабатываемых веществ, синтез этого соединения покрывает только 1% от необходимого количества. Конечно, в необходимом количестве L-карнитин содержится в грудном молоке, однако в случае если естественное вскармливание нарушено или невозможно, препарат необходимо добавлять к рациону питания.

У маловесных детей нередко обнаруживается задержка психомоторного развития, что впоследствии может проявиться в виде речевых дефектов, неустойчивости нервной системы. Элькар улучшает энергетическое обеспечение деятельности головного мозга, что позволит избежать или уменьшить степень развития функциональной несостоятельности различных сфер нервно-психического реагирования ребенка (двигательной, эмоционально-мотивационной, вегетативной, познавательной сферы).

Еще один очень важный момент: левокарнитин способствует улучшению иммунитета, что для маловесных детей жизненно необходимо, так как почти все они предрасположены к развитию инфекционных заболеваний.

На скорость прибавки в весе влияют многие внешние и внутренние факторы. Задача родителей — помочь крохе поскорее окрепнуть. Больше гуляйте с ребенком на свежем воздухе, чтобы его организм получал необходимое количество кислорода. И не забывайте посещать педиатра. Маловесные дети нуждаются в профессиональном врачебном контроле и внимании близких людей.

С какого возраста рекомендуется заниматься спортом?

Общая физическая подготовка важна с самого раннего возраста. Существует немало групп раннего развития при бассейнах – на плавание детей берут с трехмесячного возраста. И это хорошо сказывается на общем развитии ребенка, позволяет с раннего возраста тренировать мышцы, закаливать малыша. Занятия плаванием являются отличной профилактикой простудных заболеваний, сколиоза, ортопедических и неврологических проблем, гипертонуса и пр.

При выборе бассейна для малыша обратите внимание на тщательное соблюдение гигиенических требований заведением, сертификаты тренеров, их опыт работы с маленькими детьми.

С самого раннего возраста – примерно с трех лет — уже можно заниматься с ребенком гимнастикой, танцами. Такие занятия развивают координацию, выносливость, формируют хорошую осанку, повышают общий тонус организма.

В остальных видах спорта требования к возрасту начала занятий отличаются довольно сильно. Фигурным катанием и лыжами, например, можно заниматься уже с 4-5 лет, а вот футболом и баскетболом обычно начинают серьезно заниматься лет с 7-8. В секции тяжелой атлетики, бокса, гребли, конного спорта, фехтования, скалолазания обычно набирают детей, начиная с 10 лет.

Как организовать его учебу в школе?

Родителям медленных детей нужно обязательно предупредить учителя об этой особенности ребенка. Рассказать о его спехах и положительных качествах.

Нужно пояснить, что, если в школе он не успевает, можно дома спокойно дописать и разобрать все, что он хотел. Если не успевает за учителем, можно спросить на перемене или прочитать все еще раз дома. Еще лучше, если у такого ребенка по особенно сложному для него предмету будет свой репетитор, который будет проводить с ним индивидуальные занятия.

Можно заранее прочитывать и проходить с ребенком темы наперед. Так можно убить двух зайцев — повысить его скорость и успеваемость.

Бороться с медлительностью ребенка нужно четким режимом дня, терпением, отведением четких временных рамок на выполнение задания, а также вниманием к адаптационному периоду, похвалой за изменения

ТОП – 10 дельных советов для родственников нерасторопных карапузов

Постарайтесь найти гармонию внутреннего времени детей и родителей. Чем терпимее мир вокруг крошки, тем легче жить.
Главное правило – делать резерв в несколько минут, не подгонять ребенка. Когда родственники знают количество времени, нужное малютке для сборов в его темпе, то дополнительно запасаются лишним часом утром.
Малыш ест длительное время? Поиграйте с ним! Стимулируйте личным примером: возьмите ложку и начните есть вместе.
Когда он выполняет задание долго, попросите выполнить это поручение за приятное вознаграждение или сюрприз.
Учите ребенка управлять процессами организма. Если нерасторопность мешает малютке, научите с ней жить и оборачивать собственной выгодой.

Малютка невнимателен, медлит, забывая последовательность выполнения ежедневных гигиенических процедур? Используйте чек-листы. Пошаговые инструкции, расположенные на видном месте, помогут сэкономить время на восстановление нужного порядка действий.
Обозначьте результат. Если малышу пообещать интересные развлечения за быстрый сбор вещей, взрослый неожиданно обрадуется скорости, качеству выполнения просьбы.
Используйте фразы: «Я с тобой», «Мы успеем», «Время есть», «Ничего не случится, если опоздаем»

Чтобы не подвергаться тревожным состояниям, ступору, малютке важно подтверждение, что все идет нормально, он любим, несмотря на отличия от остальных.
Чем раньше ребенок научится планировать собственное расписание, тем легче потом рассчитать свое время. Научите следить за временем малютку — купите красивые яркие часики.
Если маленький школьник невнимателен, желательно за период летних каникул готовить к обучению в следующем классе

Проанализируйте совместно будущие учебники, разберитесь с предстоящими сложностями. Не стоит бояться снижения познавательного интереса.

Психологи спешат успокоить: с возрастом медлительность у дошкольников пройдет, родители перестанут обращать на данное осложнение внимание. Ведь главная задача родителей – воспитать счастливую здоровую личность

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector