Истерики у ребенка 3 лет

Содержание:

Почему ребенок ночью просыпается и кричит в истерике

Истерика у ребенка ночью может возникнуть по одной из следующих причин:

  • Наличие неврологического диагноза, который подтверждает повышенную утомляемость малыша.
  • Излишняя эмоциональность ребенка. Чувствительные дети, тонко реагирующие на события, которые происходят в течение дня, больше подвержены ночным истерикам.
  • Большое количество впечатлений, которые ребенок вынужден «переработать» за день. Если за одни выходные малыш посетил кино, зоопарк и детский праздник, его нервная система находится в состоянии крайнего возбуждения. Это волнение не успевает «угаснуть» и остается на ночь. Сон малыша в таком случае поверхностный и некрепкий. Ночью ребенок истерит, но будучи в аффективном состоянии, утром даже не вспоминает об этом.
  • Стресс, который сопровождает ребенка в течение дня. Может быть множество моментов, которые ребенок воспринимает с негативной эмоциональной окраской. Это адаптация к новому коллективу – привыкание к группе детского сада, плохое самочувствие после болезни, реакция на отъезд или расставание родителей.

Внимание родителей!

Сегодня странный день. Странный с самого утра. Да, знаю, так бывает. Но когда это касается только тебя самого, всё остается на уровне понимания, что так бывает.

И пост я планировала сегодня писать по пищевой избирательности.

А пишу…про депрессию у подростков. И с таким состоянием души, что хочется всем мамам подростков прокричать, донести, объяснить или попросить, слушайте своих детей, услышьте своих детей, пожалуйста.

Обратите внимание, основные симптомы подростковой депрессии:

  • эмоциональные и поведенческие изменения
  • частое чувство тоски или печали, плач без видимой причины
  • раздражительность, огорчение по незначительным поводам
  • потеря интереса или удовольствия от любимых занятий подростка
  • ощущение своей бесполезности, вины, самокритика
  • болезненное реагирование на неудачи
  • ощущение, что жизнь мрачная
  • мысли о смерти
  • хроническая усталость
  • бессонница или наоборот сложно просыпаться
  • проблемы с аппетитом
  • прием алкоголя, наркотиков
  • замедление речи или движений
  • частые головные боли, боли в теле
  • снижение успеваемости
  • нежелание или отказ посещать школу
  • провоцирующее поведение
  • самоповреждающее поведение

Да, разграничить подростковую депрессию от подросткового поведения, вызванного физиологическим кризисом сложно, но возможно. Поговорите с подростком о чувствах, насколько он справляется с ними. Если есть подозрения, что не справляется, обратитесь в школе к школьному психологу. Это самая быстрая помощь.

Если же вы отмечаете большинство из симптомов депрессии, то обратитесь незамедлительно ко врачу.

Если не заниматься лечением подростка, то симптомы депрессии могут ухудшиться, даже если сейчас кажутся не очень тяжелыми. Да и тяжесть депрессии у подростка невозможно определить самостоятельно без консультации специалиста и необходимого психологического образования.

Достоверно не всегда известно, что явилось причиной депрессии, например, может быть нарушен баланс нейромедиаторов – химических веществ мозга. Или причина в гормональных изменениях, связанных с созреванием подростка, это косвенно влияет на толчок к депрессии.

Грустно, страшно, больно, но надо знать, нелеченая депрессия может привести к:

  • злоупотреблению алкогольными напитками или наркотикам
  • опасному противоправному поведению
  • самоубийству
  • социальной изоляции

Лечение подростковой депрессии:

Депрессия у детей и подростков – это очень серьезное и опасное заболевание. Всегда потребуется консультации специалиста

Очень важно родителям знать и понимать, что только они смогут помочь своему ребенку, только они могут разглядеть характерные признаки депрессии у ребенка. Поверьте, не стоит пускать на самотек даже легкие признаки депрессии у подростка, лучше все контролировать, следуя советам специалиста психолога или психиатра

Легкая форма депрессии может поддаваться консультативному сопровождению (работа с психологом или посещение психологической группы). Тяжелые случаи депрессии (суицидальные мысли, самоповреждения и пр.) лечится только у психиатра. Возможно, в паре с психологом, но психиатр первичен. В таких тяжелых случаях психолог и психиатр часто работают в паре, дополняя друг друга. И быстрого результата не получится. Это долгий путь для всей семьи.

Психолог помогает понять и справиться с легкими формами заболевания. Если ситуация усугубилась – то понадобится дополнительная помощь специалистов, психотерапевта или психиатра.

Психолог в ходе беседы помогает разобраться в причине появления депрессии. Во время консультации с ребенком психолог может узнать, какие эмоции и чувства сопровождают подростка. Чтобы выяснить какие страхи и сомнения поселились в детской голове психолог использует различные тесты и методики. После общения ребенка с психологом, есть вероятность, что он сам найдет пути решения проблемы и самостоятельно выйдет из этого состояния.

Психотерапевт – врач, который помогает пациентам разобраться и справиться с психическими заболеваниями. Схема лечения обычно содержит психотерапевтические методики в комплексе с медикаментозным лечением.

Если выявляется затяжной характер заболевания, то одних бесед будет недостаточно. К лечению могут добавить антидепрессанты, которые снимут симптомы тревожности и апатии, помогут убрать раздражительность и справится со страхами.

Нарушение сна

Детские ночные истерики не имеют никакого отношения к сновидениям (по крайней мере, так считает ряд исследователей). Они появляются в результате наложения одной фазы сна на другую, что приводит к возникновению сильного страха, к настоящей панической атаке. Родители пугаются не меньше, ведь в этот момент ребенок сильно кричит, разговаривает или плачет, его глаза широко раскрыты, но смотрят словно сквозь окружающий мир. Сердцебиение малыша повышается, лоб покрывается испариной, дыхание становится хриплым и тяжелым. На ласковые слова родителей ребенок не реагирует, отчаянно сопротивляется против желания взять его на руки. И хотя из-за открытых глаз многие родители считают, что малыш проснулся, на самом деле он продолжает пребывать в фазе глубокого сна. Почему же в этом случае ученые отделяют ночные истерики от страшных снов? Причин несколько:

  • Любые сны, в том числе кошмары, снятся человеку во время «быстрой» фазы сна, когда видно, как под закрытыми веками двигаются глаза. Тело находится в состоянии глубокого покоя, но мозг продолжает активную работу, действуя точно так же, как и в режиме бодрствования. Сон в это время очень чуткий, и от кошмара ребенок проснется, но быстро забудет плохое, а ласковые объятия и голос родителей его успокоят. Произойти пробуждение может в любой момент ночи.
  • Ночные истерики, как правило, начинаются в начале сонного цикла (в так называемой глубокой фазе), когда ребенок не может видеть никаких снов. Зато малыш переживает сильнейшее ощущение страха: мозг пытается проснуться, но тело продолжает спать. В результате ребенок кричит и плачет, и никакие ласковые уговоры и объятия тут не помогут.
  • После пробуждения ребенок не вспомнит своей ночной истерики, а вот страшный сон может запомнить.

Ночные истерики могут начаться в 1 год и длиться до 5–7 лет, однако потом они плавно сойдут на нет. Возможно, у ребенка останется привычка говорить во сне, но это тоже не несет никакого вреда. Поэтому, даже если у малыша случился приступ ночной истерики, не стоит нервничать. Да, для родителей это сильнейший стресс, ведь они ничем не могут помочь своему малышу. Однако нужно понимать, что попытки «вытянуть» ребенка из такого сна могут быть гораздо вреднее, чем это малоприятное, но все-таки не патологическое состояние. Реже парасомния может случиться у грудничка.

О чём важно помнить родителям?

О том, что «взрослый» ребёнок – ещё не взрослый. Он ещё не вырос, но проходит этапы взросления, становления личности. Все психологи сходятся во мнении, что истерики проще предотвратить, чем бороться с установившейся линией поведения и чертами характера.

Поэтому школьникам нужно то же, что и малышам: режим дня, чёткость и справедливость требований, отсутствие перегрузки и излишней строгости, возможность обсудить чувства со взрослыми, внимание, забота и любовь, независимо от поведения и возраста.

Также спросите себя: наше отношение к сыну (дочери) растёт вместе с ним (с ней)? Не держим ли мы 15-летнего ребёнка в «люльке» для младенца? Помните, и ответственность, и свобода должны постепенно расти вслед за подростком, иначе он будет чувствовать себя мягко говоря не комфортно.

Можно ли избежать кризиса

Нет. Скорее всего, кризисная ситуация так или иначе даст о себе знать. Этого не нужно пугаться или сердиться на ребенка: он не виноват, он просто пытается осознать себя в большом мире. Помните об этом. Попытки избежать кризиса, скорее всего, сделают только хуже. Если этот этап не пройден и не завершен в соответствующем возрасте, впоследствии это может обернуться травмами и другими, более серьезными проблемами. Постарайтесь поскорее принять изменившиеся условия и приспособиться к ним. Например, игры в прятки или догонялки могут помочь ребенку справиться с конфликтом отделения от матери . Таким образом он и отделяется, и тем не менее остается рядом с ней, потому что мама рано или поздно догоняет или находит малыша.

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.

Нестабильный график

Причиной ночных истерик у ребенка 2 лет может стать нестабильность в режиме дня. Особенно остро малыши реагируют на резкую смену режима. Например, его только что отдали в детский сад, где все расписано по часам: занятия, игры, сон час, прогулки и так далее. Дома же у ребенка был совершенно другой режим, он мог играть, когда хочет, спать по мере утомления, кушать по мере требования, гулять только с мамой или папой. В детском саду детей приучают к другому распорядку, да и играет он на улице теперь с воспитателем и другими малышами.

Если ребенок еще не посещает детский сад, то необходимо установить график. Малыш должен просыпаться и засыпать в одно и то же время. Кушать по часам, гулять по расписанию. В дальнейшем это поможет легко адаптироваться к режиму детского сада, и перемены не повлияют на психику малыша.

Взрослые легко переживаю такие перемены, как сдвиг обеда или отдыха, а у детей еще совсем слабая нервная система, и любые перемены для них являются настоящим стрессом.

Еще одной причиной ночных истерик у ребенка 2 лет может стать увеличение или уменьшение светового дня. Например, его укладывали спать, когда уже темно, а здесь светло. Или наоборот — спать ложились, когда еще светло, а теперь вокруг темнота, и на фоне этого малышу могут присниться кошмары или при внезапном пробуждении что-то померещиться.

Навязчивые движения или обсессивно-компульсивное расстройство у детей — что это?

Синдром навязчивых движений входит в целую группу неврозов, объединённых понятием обсессивно-компульсивное расстройство личности.

Обсессивно–компульсивное расстройство – это расстройство психики, характеризующееся одержимостью навязчивыми состояниями (мыслями, фобиями, воспоминаниями, сомнениями, действиями). Больной постоянно находится под гнётом тревожных мыслей и страхов (обсессий). Например, ребёнок панически боится заразиться какой-нибудь страшной смертельной болезнью или ему кажется, что он своими мыслями может причинить кому-то вред, либо он не может спокойно выходить из дома, потому что считает, что тогда обязательно что-нибудь случится. Тревога нарастает, довлеет, и тогда, чтобы как-то разрядиться, больной совершает какие-то действия (компульсии), которые, по его мнению, должны предотвратить то или иное событие: постоянно моет руки; плюёт через левое плечо и стучит по дереву при каждой «дурной мысли»; перед выходом из дома расставляет вещи на столе в определённом порядке. Для навязчивостей характерны их цикличность и непроизвольность (они имеют чуждый больному характер, он не хочет, чтоб они появлялись, борется с ними). Борьба (компульсия) может быть прямой (как в случае с мытьём рук), то есть направленной непосредственно против страха (боюсь заразиться – мою руки, убиваю микробов) и косвенной, не связанной со страхом по своему смыслу (перед выходом из дома досчитать до десяти и провернуться на одной ноге против часовой стрелки). Такие компульсии называются ритуалами.

Синдром навязчивых движений у детей также проявляется в непроизвольных, часто повторяющихся действиях. Это может быть:

  • гримасничание;
  • причмокивание, покашливание, щёлканье пальцами или суставами;
  • накручивание волос на палец;
  • подёргивание щекой;
  • обгрызание карандашей, ручек, ногтей;
  • сосание пальца;
  • выдёргивание волос;
  • расчёсывание кожи;
  • взмахи руками;
  • подёргивание плечами и прочее.

Трудно перечислить все возможные двигательные навязчивости, они достаточно вариативны и индивидуальны. Некоторые из них можно перепутать с  нервными тиками, но в отличие от тиков, которые вызваны автоматическим сокращением мышц и не поддаются контролю, навязчивые движения возможно (хоть это и не просто) подавить усилием воли.
Кроме того, как говорилось выше, существуют так называемые защитные ритуалы, которые со стороны выглядят как странные привычки. Например, ребёнок обходит все препятствия с определённой стороны, складывает тетради в рюкзак только левой рукой, перед тем, как лечь спать, определённое количество раз прыгает на одной ноге и т.д. Характер таких «обрядов» может быть очень сложным.

Также детям, страдающим обсессивно-компульсивным расстройством, свойственно патологическое стремление к порядку, чистоте (бессмысленное перекладывание предметов с места на место, частое мытьё рук).

Навязчивые движения (действия) вызваны психоэмоциональным дискомфортом, они направлены на то, чтобы утихомирить тревогу.

Как родители могут помочь ребенку преодолеть страх

Существует множество различных способов диагностики и коррекции детских страхов. Всевозможные опросники, игры, вербализация, сказкотерапия — хорошие дополнительные инструменты, которые вам могут предложить в центрах психологической помощи. Но без глубокого психоанализа и проработки причин детского страха справиться с этой проблемой окончательно и без последствий для ребенка непросто.

Чтобы помочь ребенку избавиться от страхов, необходимо:

— Обеспечить ему чувство полной защищенности и безопасности.

Главный человек в жизни ребенка — мама. Если она спокойна, счастлива, уверена в завтрашнем дне, правильно взаимодействует с малышом, то он чувствует себя в безопасности и гармонично развивается.

Разобравшись в себе, в особенностях своей психики, мама начинает излучать спокойствие и уверенность, превращается в доблестного рыцаря, способного победить любой детский страх.

— Знать индивидуальные психологические особенности ребенка (векторы).

Глубоко понимая внутреннюю природу ребенка, родители могут правильно выстраивать общение с ним, согласно врожденным свойствам его души. Например, направить фантазию зрительного малыша в мирное русло, записав его в кружок рисования, декламации или театрального мастерства.

— Строить крепкие эмоциональные связи между всеми членами семьи и, конечно, с детьми. Обо всем говорить друг с другом, делиться впечатлениями, переживаниями, опасениями, доверять и поддерживать.

— Читать с детьми правильные книги. Категорически избегать каннибалистических и других пугающих сюжетов

Особенно важно оберегать от такой литературы впечатлительных деток со зрительным вектором, потому что именно они получают от ее чтения самую настоящую психическую травму. Выбирать произведения на сострадание

Переживая за героев, ребенок учится чувствовать других, не зацикливаясь на себе. Когда сердце полно любви, в нем нет места страху.

Все эти рекомендации не только помогают справиться с детскими страхами, но и являются идеальной профилактикой многих других психологических проблем.

Дорогие родители, помогите вашему ребенку избавиться от ночных кошмаров и злых монстров, от бессонницы и истерик, от тревоги и беспокойства! Вам это по силам!

Читайте отзывы тех, кому уже удалось вырвать своих малышей из липких лап страха:

Подробную информацию об индивидуальных особенностях психики взрослых и детей, гармоничных методах воспитания с учетом личных качеств каждого ребенка, победе над страхами, фобиями, истериками, паническими атаками вы можете найти на портале https://www.yburlan.ru/ в разделах Библиотека и ВИО, а также на бесплатных онлайн-лекциях Юрия Бурлана.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

7 советов, как приучить ребенка самостоятельно есть ложкой

Главное правило в приучении ребенка к ложке — терпение со стороны взрослых. Родительские крики не помогут малышу скоординировать свои движения. Наоборот — у него будет только негатив по отношению к неподдающимся столовым приборам, а значит процесс пойдет сложнее. Поэтому сразу готовимся к частым уборкам и стиркам, без этого не обойдется.

Какие советы помогут быстрее приучить малыша к ложке?

Не мешайте ребенку быть самостоятельным

Да, маме гораздо проще накормить ребенка самой — никакой заляпанной одежды и лишнего времени на мытье кухни. Но таким образом можно отбить охоту у малыша учиться новому. Конечно, рано или поздно он все равно начнет есть самостоятельно, но этого придется ждать гораздо дольше.

Поэтом не препятствуем развитию ребенку и позволяем ему «возиться» с ложкой, если он сам этого хочет.

Выбирайте правильные продукты для первых «экспериментов» с ложкой

Далеко не все продукты годятся для приучения ребенка к ложке. Желательно выбирать пюреобразную пищу — ее проще зацепить ложкой и донести до рта. Фруктовые и овощные пюре, йогурты, каши. Чтобы ребенок не перепачкал все вокруг, не наполняйте тарелку до краев. Гораздо практичнее периодически докладывать еду, когда малыш справится с предыдущей порцией.

И как говорят специалисты, лучше начать приучать ребенка к ложке с его любимой едой. Возможно, малыш с большей охотой станет есть сам, если перед ним будет фруктовый творожок, а не полезное пюре из брокколи, на котором настаивает мама.

Подождите, пока ребенок проголодается

Когда малыш проголодается, он с гораздо большим усердием станет управляться с ложкой. Поэтому не стоит усаживать ребенка за стол и учить его обращаться с ложкой, когда он недавно поел. Скорее всего, процесс для него превратиться в игру «швырни кашу в стену», а не в полноценный обед.

Докармливайте

Ребенок на первых порах приучения к самостоятельной трапезе будет затрачивать максимум сил на этот процесс. Велика вероятность, что после 4-5 ложек он буквально обессилит и потеряет интерес к еде. Пока не стоит ждать от малыша рекордов — докармливайте, если он съел мало. Через пару месяцев практики делать это уже не потребуется.

Соблюдайте режим и создайте ритуалы

Режим и ритуалы, когда дело касается обучения ребенка чему-то новому, — основа всего. Желательно, чтобы завтрак, обед и ужин проходили в одно и то же время — это закрепление позитивных установок. Ребенок будет знать, что пора есть, а значит в его руках будет ложка. А привычные ритуалы — слюнявчик, приборы на столе, — помогут малышу настроиться на то, что впереди самостоятельная «борьба» с кашей.

Будьте последовательными

Если уже точно решено, что с этого момента начинаете активно учить малыша есть самостоятельно, не нарушайте собственных правил. Не должно быть так, что на завтрак вы кормите ребенка с ложечки, а в обед настаиваете на том, чтобы он обязательно ел кашу без вашей помощи. И желательно, чтобы мама, папа и многочисленные бабушки с дедушками действовали сообща. Иначе ребенок быстро «прочувствует» ситуацию — мама настаивает на ложке, а вот с бабушкой можно и покапризничать.

Естественно, без помощи взрослых на первых порах ребенок все равно не справится. Но это должна быть именно помощь в освоении процесса, а не кормление с ложечки. Так ребенок быстрее научится есть самостоятельно.

Помните, что любой результат достоин похвалы

Без похвалы в таком сложном для ребенка деле не обойтись. Одобрение мамы — мощная мотивация даже для самых маленьких. Да, ребенок ест неаккуратно, но это не значит, что его нельзя похвалить хотя бы за одну донесенную до рта ложку.

Профилактика ночных истерик

Лучшей профилактикой парасомнии называют:

  • контроль за режимом дня. Не стоит «перегуливать» или недосыпать, нужно избегать стрессовых ситуаций или перевозбуждения;
  • контроль за режимом сна. Если у ребенка часто случаются приступы истерики, отслеживайте время начала и окончания паники. В следующую ночь аккуратно разбудите малыша за 20–30 минут до предполагаемого начала истерики: это поможет «перезагрузить» сон и сбить ритм возникновения парасомнии. Рекомендуется проводить такую профилактику на протяжении полутора-двух недель, а затем проследить за дальнейшим состоянием ребенка;
  • обеспечение спокойной обстановки. если малыш обладает легко возбудимой нервной системой, рекомендуется укладывать его пораньше, избегать больших и шумных компаний, дальних поездок.

Это важно!

Кровать у ребенка, страдающего от приступов ночной истерики, должна быть полностью безопасной: малыш не должен травмироваться, ведь во сне он может резко размахивать руками и ногами. Если это кроватка с прутьями, можно обезопасить ребенка при помощи мягких накладок на бортики.

Причины детских истерик в 4 года

Причины истерик в 4 года могут быть различными, начиная от сложного психологического состояния и заканчивая банальным стремлением добиться своего.

В возрасте 4-х лет основными причинами чаще всего становятся промахи родителей в воспитании.

Малыш просто не знает слова «нет» и зачастую манипулирует взрослыми. Если не разрешает мама, то он всегда может получить желанное от папы или бабушки. Но бывают критические состояния, когда поведение становится неконтролируемым и малыш ведет себя просто неадекватно. Нередко, например,  истерики перед сном в 4 года могут быть вызваны боязнью темноты, здесь игнорировать ребенка недопустимо, ведь справиться со страхом в таком возрасте малыш сам не способен.

В интернет-семинаре Как быстро уложить ребенка спать вы получите бонусом шпаргалку по работе с детскими страхами.

Все истерические состояния можно условно разделить на два типа: первичная истерика и вторичная. Они внешне похожи, но имеют различную природу происхождения, а также совершенно разные способы борьбы.

Первичная истерика

Подобный тип порождается капризами моментально и является сильным желанием получить желанное, или способом высказать свое недовольство. Именно к истерикам верхнего уровня можно отнести ступор малыша, который встал среди магазина, начал истерить и требовать купить ему что-то. Подобные состояния являются ничем иным, как способом манипуляции над взрослыми.

Возникает такое состояние в верхней части головного мозга и полностью находится под контролем ребенка. Это легко проверить, если выполнить желание малыша. Несмотря на то, что взрослому может показаться поведение неадекватным, на самом деле малыш все контролирует и четко понимает, чего хочет.

Вторичная  историка

А вот подобное состояние является настоящим психологическим расстройством, на некоторое время ребенок становится полностью неадекватным. На него действуют сильные негативные эмоции или переживания так существенно, что он теряет контроль над своим поведением и просто не понимает, что делает.

В подобном состоянии малыш просто не способен адекватно реагировать на слова родителей, а точнее он их просто не понимает.

К подобным случаям можно отнести ночные истерики у ребенка 4 года жизни. Скорее всего, они вызваны паническим страхом. Подробнее о ночных страхах ребенка>>>

Это состояние формируется в нижней части мозга, плотно перекрывая пути к верхней, как результат становится то, что ребенок теряет полный самоконтроль.

Визуально кажется, что ребенок находится в состоянии аффекта, при этом мыслительные процессы полностью заблокированы. Единственным вариантом справиться с подобным состоянием является нахождение идеального способа, чтобы снять у малыша психическое напряжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector