Истерики у ребенка в возрасте от 2,5 до 3 лет

Педагогические проблемы глазами медика

К Евгению Комаровскому обращаются не только по поводу насморка, плоскостопия и других недугов. Довольно часто родители приводят на прием к педиатру своих детей и жалуются на то, что карапуз стал непослушным. Обычно эта проблема возникает в семьях, где детям уже исполнилось 4 года. Это слишком поздно, утверждает Комаровский, вопросами воспитания и послушания желательно заниматься тогда, когда ребенку исполнилось 1,5-2 года, а в идеале — с самого рождения.

Демократия в семье, дающая ребенку равные права со взрослыми, приводит к воспитанию непослушного и капризного ребенка, который будет истериками и скандалами добиваться своего в случае, если ему что-то запретили.

Как не допустить непослушания

Начинайте с самого раннего возраста правильно воспитывать ребенка. Это поможет избежать проблем с непослушанием в будущем.

Прививайте умение совершать саморефлексию. Чтобы дети слушались, они должны уметь контролировать собственное поведение и анализировать свои поступки. Как хорошие, так и плохие.
Считайтесь с его взрослостью. Без ошибок нельзя прожить жизнь. Пусть малыш ошибается и учится на собственных ошибках.
Контролируйте круг общения. Постарайтесь исключить дурное воздействие на ребенка извне. Это касается не только соседских ребятишек, но и героев популярных мультфильмов.
Применяйте поощрения и наказания.
Контролируйте собственное поведение. Большинство негативных привычек малыши черпают у своих родителей.
Будьте требовательным и справедливым. Добиваться желательного поведения можно спокойно и последовательно, без излишней жестокости.
Постоянно общайтесь. Диалог с авторитетными родителями чрезвычайно важен для детей. Именно через него формируется личность.
Не скупитесь на любовь и заботу

Но не перегибайте палку, ведь личное пространство для детишек тоже важно.

Занимайтесь воспитание своего ребенка с рождения, и вам не придется в будущем ломать голову, как перевоспитать маленького бандита.

Почему ребенок не слушается

Вы помните, что 70% (а по некоторым исследованиям до 90%) информации человек получает благодаря зрению? То есть, если мы смотрим на какой-то предмет, наш мозг уже обрабатывает сведения о нем. И, даже, если этот взгляд поверхностный, невнимательный, мысли он все же может занять.

Тогда поставьте себя на место малыша. Он любознательный. Его мозг похож на вечно работающий пылесос. Он постоянно ищет что-то, о чем ему нужно узнать. А значит, пока мы пытаемся ребенку что-то сказать, он увлеченно может заниматься тем или другим делом. Как думаете, насколько внимателен он в эту минуту к нам?

Интересно! Секрет хорошего оратора, которым пользовались многие харизматичные личности – зрительный контакт. Разговаривая с аудиторией они могли обращаться к каждому благодаря тому, что смотрели в глаза собеседникам.

Совет! Хотите, чтобы к вашим словам отнеслись с вниманием ваши карапузы? Тогда:

  • Подойдите к малышу поближе. Если хотите, возьмите малыша на руки.
  • Опуститесь перед ним, чтобы ваши глаза были на одном уровне.
  • Прямо посмотрите в глаза.

Выражение лица, глаза скажут вам:

  • насколько кроха сейчас настроен поговорить,
  • насколько ему интересно,
  • какое у него сейчас настроение.

А что самое важное, этим вы покажете, насколько серьезно то, о чем вы будете говорить

Три в одном

Порой мы сами выдаем столько информации, что побольше списка дел в выходные дни. С той лишь разницей, что мы понимаем, некоторые дела мы рискуем забыть, поэтому записываем. Так чего же мы удивляемся, когда «список» забывает малыш?

Наши просьбы и ЦУ должны быть простыми и понятными, без лишних подробностей, которые зачастую можно оставить на усмотрение ребенка. Всеми такими деталями можно завуалировать инфу и сделать ее непонятной для карапуза.

Представьте! Если бы инструкция (любая, например, рецепт) содержала не только указания, что с чем мешать, как варить или запекать, но еще кучу подробностей. Как получают муку, сколько и как выращивать пшеницу, где изготавливали гайки для комбайна, что собирает урожай. И так по каждому ингредиенту. Скажите, что бы вы поняли?

Вот и дети не поймут, если много им говорить. «Многословие убивает мысль».

Совет! «Облегчайте» слова и просьбы, если хотите, чтобы они долетели до цели. Одна просьба – одно действие!

Фраза Не правильная : «убери в комнате, одень пижаму, почисти зубы и ложись в кровать». Правильно: «Убери игрушки с пола». Ребенок убрал, отчитался. Вы: «Молодец! Почисти зубы». И т.д.

Проявление самостоятельности

Дети в 3 года хотят, чтобы их воспринимали как взрослых, поэтому сильно обижаются, если их называют маленькими. В этом возрасте складывается положительный образ «Я», поэтому малыши любят выставлять успехи напоказ и быть в центре внимания. Достижения прибавляют им оптимизма, который позволяет считать себя хорошим. Причем все делать хочется самостоятельно, без чьей-либо помощи. Ребенок в 3 года не слушается родителей, потому что каждая непреложная истина подвергается сомнению. Делать все только по указке взрослых нет совершенно никакого желания. Лишь тщательный пересмотр правил поведения может помочь сформировать свой взгляд на мир.

Советы доктора Комаровского

Что делать, если ребенок 4 года не слушается, – знает доктор Комаровский. Евгений Олегович завоевал любовь и популярность у родителей своей лояльной позицией по отношению к воспитанию и здоровью малышей. Его рекомендации по поводу непослушных детей:

  1. Категорический запрет ставится в ситуации, когда существует реальная угроза здоровью и жизни ребенка (проволоку в розетку – нельзя, без шапки зимой – нельзя). По поводу разбросанных игрушек и прочего следует объяснить, что это неудобно, в комнате должно быть чисто и красиво.
  2. Запрет нужно обосновать, то есть, объяснить, почему нельзя.
  3. Стоять на своем до самого конца. Если то, что было вчера нельзя, а сегодня уже можно, не воспринимается ребенком как истина. К тому же нельзя чтобы решение одного из родителей отменялось другим или бабушкой.
  4. Научить проговаривать свои эмоции и переживания. Это поможет ему справляться с истериками и возрастными кризисами в будущем. Если маленький человек умеет высказать, что его беспокоит, у него не возникнет необходимости капризничать.
  5. Наказание должно быть адекватным и современным. То есть, если ребенок неподобающе себя ведет, то можно лишить его вечернего просмотра мультиков.
  6. В процессе наказания нельзя лишать того, что ему нужно для нормальной жизнедеятельности. Например, еды (сладостей это не касается), питья, прогулок на свежем воздухе.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Какие проблемы могут быть причиной непослушания?

Кризис. Возрастные нормативные кризисы – переломные моменты, когда ребенок может проявлять непослушание, быть капризным, нервозным. Его психика перестраивается – он заново начинает выстраивать отношения с окружающими, пробуя новые способы взаимодействия.

Выбрать тактику поведения родителям в этом случае бывает очень трудно – нужно учесть не только то, насколько сильно проявляется негативизм, но и другие условия: особенности характера малыша, включенность в процесс воспитания других лиц (воспитателей, бабушек), время, которое удается провести вместе с ребенком и т.д. Во многих случаях оптимальным решением выхода из кризиса без потерь является семейный визит к психологу.

Дефицит внимания. Он особенно ярко проявляется в случае, если малыш перебивает взрослых, включается в разговор с, казалось бы, необоснованными просьбами (например, починить машинку, с которой легко управлялся самостоятельно). Другим типичным примером являются намеренные шалости – ребенок специально проливает чай, хватает кота за хвост, рисует на обоях

Таким образом он может пытаться завоевать внимание родителей, пусть даже и в негативном ключе.

Соперничество. Многие семьи сталкиваются с гневными криками ребенка, попытками их подчинения, проявлениями агрессии. Это одинаково часто встречается в случаях, когда родители слишком мягки или излишне опекают малыша, а также если родители привыкли критиковать ребенка и предъявлять невыполнимые требования. Проявить самостоятельность, выразить протест чрезмерным замечаниям и почувствовать себя взрослым, — все эти мотивы могут стоять за нежелательным поведением детей.

Следует отметить, что ребенок может вести себя плохо в связи с обидой на родителя, полным отсутствием слов одобрения и похвалы, чрезмерным умственным и психическим напряжением и другими серьезными факторами. Диагностировать причину может только опытный специалист — психолог.

Почему ребенок не слушается: выясняем причину непослушания

Ребенок в 3-4 года не слушается взрослых не потому, что хочет их разозлить. В этом возрасте он становится независимой личностью, поэтому есть вещи, которые ему не нравятся, раздражают, и он категорически не желает мириться с ними.

Задача родителей – понять, что конкретно злит малыша. Выяснять это необходимо спокойно и взвешенно, без криков, угроз и физического воздействия. Наказание допустимо, если вы разобрались в ситуации, а ребенок по-прежнему балуется и не слушает вас.

Рассмотрим пример: ребенок бегает по дому и разбрасывает вещи, отказываясь их поднимать. Что можно сделать? Присядьте рядом с ним, чтобы ваши и детские глаза находились на одном уровне. Поинтересуйтесь, почему он балуется. Если малыш молчит, попробуйте угадать. – Дима, ты разбрасываешь вещи, потому что разозлился? – Да, я злюсь. – Почему ты разозлился?

Хорошо, если ребенок может ответить о причине недовольства. В случае же молчания – помогите ему. Вспомните, что могло стать источником его негативных эмоций. – Ты злишься, потому что в магазине я не купила тебе новую машинку?

Если ваше чадо ответило утвердительно, найдите решение этой проблемы или предложите альтернативу. К примеру: «Я не могла купить ту игрушку, потому что сейчас у меня нет денег. Давай дождемся зарплаты, и сходим в магазин. А сейчас давай приготовим папе ужин».

В большинстве случаев трехлетка, почувствовавший себя услышанным и понятым, меняет свое поведение. Главное – разобраться в истинной причине его недовольства.

Причины возникновения

Психологи не могут точно и однозначно назвать конкретные причины возникновения возрастных кризисов. Выделяются определенные влияющие причины кризиса 3-х лет и факторы, которые прослеживаются в тех или иных ситуациях.

Особенности темперамента ребенка. Дети, обладающие слабым или неустойчивым типом нервной деятельности, чаще переживают кризис с максимально острыми проявлениями. Особенно тяжело приходится детям с холерическим темпераментом или малышам-меланхоликам. Сангвиники и флегматики менее подвержены кризисным изменениям.

Авторитарное воспитание – еще одна из причин серьезного кризиса дошкольного возраста. Постоянная диктатура родителей, подавление инициативы и игнорирование желаний ребенка приводит к бурным протестам.

Повышенная тревожность родителей и избыточная забота о малыше (гиперопека). Стремления и желания ребенка подавляют из-за чрезмерного волнения за его здоровье. Родители не считают ребенка самостоятельным, делают за него все.

Проблемы со здоровьем. Психические отклонения, неврологические заболевания и тяжелая хроническая патология влияют на реакции детей.

Конфликты внутри семьи. В этом случае психологи дают рекомендации для родителей – не вмешивать ребенка во взрослые проблемы оградить его от выяснения родительских отношений и негатива.

Правило пяти «всегда» или полезные советы для родителей

Зачастую ответом на вопрос, почему ребенок 2 года не слушается, является ощущение вседозволенности. Взрослые ошибочно полагают, что если они будут что-либо запрещать своим детям, то те будут считать их плохими родителями. Малыши, в свою очередь, начинают ошибочно полагать, что можно делать, всё что вздумается. Грамотные действия мам и пап обеспечат уменьшение количества конфликтных ситуаций.

Всегда проговаривайте сложившуюся обстановку. Ребенку нужно всё подробно объяснять и рассказывать, досконально разбирая, что малыш сделал плохо, а что хорошо.

Всегда будьте последовательными. Знакома ситуация, когда родители, будучи в прекрасном расположении духа, позволяют детям взять какую-либо вещь, которую ранее запрещалось трогать руками? Так вот эти самые «всплески великодушия» полностью рушат восприятие малышами таких понятий как «можно» и «нельзя». Ребёнок окончательно запутается, он не сможет понять, почему вчера запрещалось, а сегодня позволяется. Итогом будут капризы и акты непослушания.
Всегда выстраивайте невербальные границы. Это значит, что крохе нужно дать понимание того, как следует вести себя со своей мамой, а чего делать точно нельзя. Если малыш не даёт маме спокойно принять пищу, почистить зубы или приготовить ужин, то такое поведение необходимо пресекать. Многие родители считают, что ребёнок нуждается в полной самоотдаче. Это ошибочное мнение. Потребности, желания и вообще жизнь мамы с появлением детей никуда не девается. И малыш должен давать себе отчёт в том, что у взрослых тоже есть какие-то нужды.
Всегда сохраняйте спокойствие. Несомненно, капризы «выводят из себя», раздражают, вызывают приступы злости и ярости. Но терять самообладание ни в коем случае нельзя. Думайте о том, что ребенок только начинает познавать азы справедливых поступков. Он учится не только произносить слова или держать ложку, но и вести себя должным образом

Задача взрослых – помочь ребенку в два года освоить навыки правильного поведения.

Всегда отвлекайте внимание детей. При надвигающейся буре целесообразно «переключить» малыша

Посмотри, какая красивая кошка пробежала; прислушайся, кажется, птичка поёт; давай споём твою любимую песенку. У каждого родителя свои хитрости. Если ребёнок всё равно не слушается, предложите ему альтернативу: я с тобой поиграю, но позже; я включу тебе мультфильм, но на десять минут; я куплю игрушку, но не сегодня, а через неделю. Главное, не идти на поводу у маленького манипулятора, а настоять на своих правилах.

Случай из жизни

Чем раньше разобраться в причинах поведения ребёнка – тем проще будет изменить его поведение в желаемую сторону. Запущенные случаи потребуют и от вас больше сил, и упорства, так и от ребёнка придется выслушать немало слёз. Как это ни печально.

Как пример – письмо одной мамы. Уверена, что и Вы с подобным сталкивались – поэтому будем разбираться:

Давайте с самого начала разбирать эту ситуацию.

Если ребёнок находится на грудном вскармливании, то утром он действительно просыпается НЕ ГОЛОДНЫЙ! Под утренние сосания насыщают его и 1-2 часа после пробуждения дети-груднички завтракать элементарно не хотят. И не нужно их к этому принуждать. Это их особенность и физиология.

Поэтому принуждать ребёнка посидеть рядом – не нужно. Хочет – посидит, нет – пусть бегает.

Если ребёнок не дает маме спокойно позавтракать – это проблема выстраивания границ между мамой и ребёнком.

Суть происходящего с ребенком

Правильно выстроенные детско-родительские отношения помогут крохе адаптироваться к ситуациям, с которыми он обязательно столкнется в реальном мире. Результатом грамотной линии поведения мамы или папы в период конфликта станут следующие пять аспектов развития:

Результатом грамотной линии поведения мамы или папы в период конфликта станут следующие пять аспектов развития:

Крошка увидит: несмотря на то, что он вел себя плохо, его любят и будут рядом.
Он поймет, что, хотя и отделяется от мамы и становится более самостоятельным, его все равно будут защищать и беречь.
Желания не безграничны, а связаны с волей других людей и четким сводом правил, принятых в обществе.
Маму и папу следует слушать, поскольку они сильные, надежные и отвечают за безопасность.
Все конфликты можно решать по-разному, и компромисс – лучшая из стратегий.

Период кризиса негативизма зависит от особенностей индивидуального развития тоддлера. Кто-то проживет это за пару недель, кому-то потребуется полгода

Важно помнить, что текущий период помогает формировать личность и знакомит с новыми гранями мира

Из следующего видео вы можете узнать мнение психолога о том, почему ребенок игнорирует все ваши просьбы:

А как же его воспитывать? Как сделать послушным?

Полезные материалы по теме:

Современный подход – когда нужно приучать ребенка к горшку Этапы развития речи Почему ребенок в 5 лет стал неуправляемым?

Одна из позиций родителей – воспитатель. Если из предыдущих пунктов статьи становится понятно, что непосредственно в период ссоры малыш не воспримет нотаций в из-за сильного стресса, то встает вопрос: как привить крохе нужные качества? Как сделать так, чтобы тоддлер начал слушаться?

Будьте в первую очередь родителями, а не воспитателями

Начать беседу с двухлеткой следует тогда, когда тот успокоится. Нужно мягким спокойным голосом обсудить такие аспекты:

Утешить и описать чувства (грусть, обида, гнев, злость и т.п.). Сам 2х-летний малыш еще не может назвать эмоции, этому надо учить. Если уместно, кратко сказать, какие чувства в этот момент испытал взрослый. Рассказать, как нужно было поступить в сложившейся ситуации, что разрешено делать и что запрещено. Если уместно, извиниться и объяснить свою позицию. Это даст крохе хороший пример, как просить прощения после ссоры

Важно, чтобы мать и отец в этот момент сами были спокойны и осознавали свои реальные чувства

Часто ли вы не можете успокоить своего ребенка?
Очень часто, я устал/устала 60%

Бывает, когда он очень сильно устал 15%

Крайне редко 15%

А такое разве бывает? 10%

Проголосовало: 20

Почему ребенок не слушается: объяснение на примере распространенных ситуаций

Для начала стоит разобрать ситуацию, при которой ребенок в 3-4 года не слушается маму, но робеет и ведет себя спокойно перед папой. Она является распространенной и трудно разрешаемой, поскольку требует изменения поведения всех членов семьи. По сути, дети, которые так себя ведут, не хотят слушаться никого из родителей, но папу они боятся. Потому что он строже и непреклонен в своих требованиях.


Причины непослушания могут быть самые разные

При возникновении такой ситуации родителям следует поговорить и найти баланс, при котором они оба смогут вести себя примерно одинаково. В здоровой семье малыш должен уважать и отца, и мать. Излишняя мягкость со стороны родительницы (как и строгость отца) приведет к формированию неправильного восприятия семьи.

Игры со спичками

Если ребенок проявляет небезопасное поведение (выбегает на дорогу, трогает горячие предметы, подходит к уличной собаке), то это в первую очередь говорит о том, что он не осознает факта опасности своих действий

При этом малыш наблюдает реакцию со стороны родителей (повышенное внимание, беспокойство), и она его устраивает. Соответственно, в такой ситуации мама с папой должны объяснить, почему то или иное действие является небезопасным и к чему оно приводит

Например: собака может укусить, а горячий предмет – обжечь

Важно донести до ребенка информацию в понятной для него форме

Истерики на публику

Опять же, малыш не осознает того, что он ведет себя неправильно и некультурно, но он видит реакцию окружающих и пытается с ее помощью добиться желаемого от родителей. Нужно объяснить ребенку, что все люди в обществе должны соблюдать определенные правила. Также следует пояснить, почему нельзя совершать то или иное действие. Например, громкий разговор в кинотеатре мешает другим людям насладиться фильмом, из-за чего они уходят с сеанса расстроенные. Нужно сказать ребенку, что, если он будет шуметь в кинотеатре, родители не смогут брать его с собой.


Выполнения запретов надо добиться обязательно

Капризы или “мам, ну купи”

Ребенок старается добиться желаемого единственным доступным и понятным для него методом – истерикой или некой формой попрошайничества. Сначала он может вести себя вежливо, потом агрессивно или плаксиво. Эта модель поведения свойственна капризным детям, поэтому ее необходимо искоренять. Можно, допустим, просто вывести ребенка из магазина и поговорить с ним дома. Также хорошим вариантом является доступное объяснение того, почему в конкретный момент родители не в состоянии чего-то купить или сделать. Ребенку необходимо понимать, что все блага и вещи достаются не просто так, а вследствие прикладывания больших усилий.

Внутренний протест

Мама сказала ребенку, что сегодня он пойдет в садик в желтой рубашке, а он принципиально надел синюю. Или, например, вместо осенней обуви – летнюю. В этой ситуации малыш пытался продемонстрировать свою самостоятельность. В этом возрасте все дети поступают противоположно родительским требованиям. Маме с папой необходимо проявить понимание и предоставить право выбора хотя бы в незначительных моментах (как раз таких, как выбор гардероба). Это поможет ребенку быстрее удовлетворить желание показать собственное “я”.


Непослушание – это борьба за самоутверждение

Правило пяти «нельзя» или как избежать ошибок

Прежде чем изучать правила поведения с непослушными детьми, следует ознакомиться с запрещёнными действиями родителей.

Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых. И так по кругу, пока вся семья не придёт в тупик гнева и отчаяния. Не стоит ломать психику себе и детям, нужно делать аккуратные шаги на пути к преодолению трудностей. Если малыш не слушается, это не повод пугать его громкими криками и скандалами.

Нельзя кричать и наказывать ребенка

Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.

  • если ребёнок просит поиграть стеклянную чашку, уберите её в шкаф;
  • когда малыш отказывается собирать игрушки, отнесите их на балкон;
  • раскапризничавшегося в магазине кроху следует прекратить брать с собой за покупками.

Нельзя оскорблять и унижать малышей. Как говорилось выше, ребенок (даже тот, какому всего два года) – это в первую очередь личность, к которой следует проявлять уважение и понимание. Обзывания и обидные сравнения со стороны взрослых провоцируют ребят вести себя в дальнейшем таким же образом с младшими и теми детьми, которые слабее.

Нельзя выяснять отношения при детях

Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны. Итог – малыш в два года не слушается ни маму, ни папу.

Нельзя выяснять отношения при посторонних людях. Помните? Сор из избы не выносят. Так вот и проблемы с малышом нужно решать подальше от любопытных глаз.

Бывает так, что малыши капризничают без всякой причины. Нервная система детей очень хрупкая и неустойчивая. Она иногда даёт сбои, проявляющиеся вот таким образом. Всё, что нужно – это просто дать ребенку выплакаться. Вот увидите, через полчаса всё встанет на свои места. Что делать маме это время? Показывать малышу, что он любим, нужен, а самое главное, понят родителями.

Надо давать малышу выплакаться

Как реагировать на истерику

Следующие советы вам помогут получить полноценное представление о том, как успокоить ребенка при истерике.

Прежде всего, успокойтесь сами;

Первое, что мы испытываем в моменты такого поведения своего ребенка – это чувство растерянности, раздражения, смущения, возмущения т.д. Вся эта гамма эмоций – плохой помощник в этой ситуации. В итоге успокаивать придется вас.

По этому вопросу читайте статью Как не кричать на ребенка?>>>

Переключите внимание малыша. Детей этого возраста легко отвлечь;
Обязательно проговорите вслух эмоциональное состояние, которое малыш переживает в данный момент;. Например: «Я понимаю, тебе сейчас очень хочется получить это (конкретно ваша ситуация), но я не планировала это делать (покупать игрушку, например) и не собираюсь» или «Ты не хочешь сейчас это делать»

Например: «Я понимаю, тебе сейчас очень хочется получить это (конкретно ваша ситуация), но я не планировала это делать (покупать игрушку, например) и не собираюсь» или «Ты не хочешь сейчас это делать».

Причем, желательно говорить, имитируя эмоции ребенка в это время: повышенный тон, раздражение и т.д. Это дает малышу ощущение того, что его понимают. А это уже половина на пути к удачному разрешению истерики.

Уведите ребенка с места раздражения;

Если это магазин, постарайтесь вывести его оттуда.

  • Когда вы обращаетесь к малышу во время истерики, обязательно примите положение, при котором он будет видеть вас на уровне своих глаз;
  • Предложите ребенку свои объятия.

Это не означает, что вы сразу должны хватать его в охапку. Малыш может не хотеть этого. Тогда скажите ему о том, что, когда он будет готов, то в любой момент сможет подойти и вы его обнимите.

Цель этих действий – добиться правильного окончания истерики. А именно – она должна закончиться у вас в объятиях тихим плачем.

Это означает, что ребенок осознал и пережил этот момент. Такое завершение конфликта поможет в будущем свести к минимуму, а то и полностью избавиться от истерик.

Особенности возрастного периода

Для определения верной методики воспитания необходимо выяснить причины дурного поведения крохи. Для обозначения психического состояния, при котором детские желания полностью не удовлетворяются, применяется термин «фрустрация». Малыш взрослеет, понимая, что невозможно получать все по желанию, ведь многие действия еще недоступны. В моменты такого осознания он капризничает, дабы удовлетворить желания.

Для защиты и воспитания крохи родители применяют запреты, которые выполняют воспитывающую функцию, формируя правильное восприятие действительности. Малыш должен понять, когда нужно прекращать капризничать и как себя вести в социуме. Несмотря на то, что дети злятся и раздражаются, родители должны проявлять настойчивость.

К факторам, провоцирующим плохое поведение детей 3-4 лет, относят:

  • Желание отомстить, вызывающее непослушание.
  • Потребность в большем внимании родителей. Кроха не знает правил конструктивного диалога со взрослыми, поэтому выбирает простой и доступный способ — истерику.
  • Чрезмерная опека. Даже дети двух лет жаждут самостоятельности, самоутверждения. А родители навязывают собственное мнение, инициируя негодование малыша.

Дети могут разочароваться, что вызовет «бурю» неадекватных реакций.

Кризис трех лет

Дети не осознают, что можно, а что нельзя. Поэтому в ответ на запреты взрослых у них проявляется упрямство, истеричность. Малыш хочет самостоятельно выбирать, принимать решения, но не понимает, почему нельзя следовать своим желаниям.

В кризисный период родителям рекомендуется:

  • избегать принуждения, категоричности;
  • не реагировать на истерики, плач;
  • уделять больше внимания малышу;
  • проявлять ласку, любовь, заботу;
  • прекратить требовать, начать терпеливо объяснять.

Примечание!

Кризис трех лет содействует обновлению личностных качеств. Меняется мировоззрение малыша, отношение к окружающим и к самому себе.

Ценностная перезагрузка будет продолжаться при воспитании ребенка от 3 до 6 лет

Важно заинтересовать кроху, правильно организовав времяпрепровождение. В воспитательную программу необходимо включить занятия по развитию речи для детей 3-4 лет, физическое воспитание детей от 3 до 6 лет, уроки эстетической направленности

Выводы и рекомендации

Воспитание – процесс сложный и ответственный. Иногда детям нужен небольшой повод, чтобы закатывать истерику, ломать игрушки, отказываться спать, хотеть невозможное, драться – словом, любыми способами показывать свой формирующийся характер

Маме и папе важно запомнить, что в 2-3 года довольно сложно проявить послушание

Мир вокруг интересный, хочется исследовать, трогать, пробовать на вкус.

Дети не понимают, что некоторые вещи могут быть опасны, поэтому и не хотят отклоняться от выбранного маршрута. Поэтому запреты действуют удручающе. Мальчики и девочки начинают отстаивать самостоятельность, отказываясь буквально от всего. Так проявляется кризис негативизма – явление, помогающее крохе взрослеть.

Стратегия родителей должна быть направлена на мягкое урегулирования конфликта, поддержку чада, проговаривание чувств и поиск компромисса в возможных ситуациях. Если отец и мать сумеют сохранить сильную позицию, то двухлетка вновь станет добрым и ласковым благодаря сформированной ранее привязанности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector