Запор у ребенка: чем опасен и что делать

Какие рекомендации бывают?

  • Самое главное, не показывать ребенку, что вы расстроены из-за этой проблемы! Дети очень хорошо улавливают эмоциональный фон родителей и испытывают беспокойство, видя взволнованное лицо мамы. Сохраняем спокойствие и формируем чувство безопасности у малыша.
  • Если малыш не воспринимает горшок, можно попробовать купить новый горшок вместе, чтобы малыш участвовал в выборе.
  • если ребенок испытывает сложности при посещении туалета в детском саду, обязательно надо предупредить воспитателей об имеющейся проблеме. Воспитатель, зная о проблеме ребенка, поможет ему уединиться, чтобы сходить в туалет.
  • ребятам 6-8 лет можно рассказать о строении человеческого тела, о выделительной системе. Но только не пугать страшными последствиями! А объяснить, что при удержании отходов могут начать выделяться вредные  вещества и нарушать работу других органов.
  • с 4-5 летнего возраста хорошо работают терапевтические сказки. Можно пользоваться готовыми сказками из интернета, или  вместе с психологом составить свою собственную сказку, где главный герой такой же мальчик или девочка, как наш малыш и обязательно с хорошим концом!
  • с детками 2-3 лет уже можно применять ролевые игры с игрушками и  используя игрушечные предметы туалетной комнаты, которые очень похожи на настоящие. Таким образом мы проецируем ситуацию на кукол, зайчиков и пр.
  • не надо лишний раз тревожить ребенка и спрашивать часто, хочет он в туалет или нет. Соблюдаем тактичность. — в игре лепите с ребятами всевозможные колбаски-какашки, пусть они будут разного цвета, делайте их полосатыми, веселыми, придумывайте, фантазируйте, покажите малышу, что какать не обязательно сложный процесс. Пусть зайчик на унитазе покакает веселой колбаской. И малыш увидит, что вы тоже не напряжены и не ждете от него конкретного результата.

Начните с себя

  • Проанализируйте обстановку в семье, какую роль играет в ней ваше чадо. Насколько близкие взаимоотношения между родителями. Обсудите с супругом модель поведения, в которой ребёнок почувствует себя в безопасности. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте повышать голос, давить и унижать дитя. Покажите всем своим поведением, что мама с папой любят его. Избегайте конфликтов при ребёнке.
  • Пообщайтесь с малышом о его чувствах. Спросите причину такого поведения. Что он хочет этим показать. Цель беседы вызвать доверие, уверенность в своей значимости.
  • Есть такой приём «Сказкотерапия«. В сказочной форме, обрисуйте вашу ситуацию. Пусть малыш в главном герое узнает себя и поймёт, как неправильно он поступает. Каждый день ваш персонаж живёт жизнью ребёнка и радуется его успехам.
  • Ведите каждый день совместный дневник (можно в картинках). Отслеживайте причину, по которой ребёнок накакал в штаны. Результат зарисовывайте яркими картинками: грязные штаны — тучка, чистые — солнышко. Все зависит от вашей фантазии.
  • Если ничего не помогает, попробуйте быть строгими. Поставьте условие, при котором маленький член семьи будет знать, чего он лишится в случае нарушения договора (это не наказание, а ограничение). Конфеты, мультфильмы, игрушки — всё, что значимо для него.

Дорогие родители, что может быть дороже ваших милых деток? Оставьте в стороне обиды и бытовые проблемы, забудьте грубые слова и пагубные привычки. Только чуткость и тёплое обращение поможет справиться с навалившейся бедой. Любите, оберегайте своих малышей. Дети нуждаются в вас, вашем внимании!

Алина Нафикова
Сертифицированный психолог-консультант, детский коррекционный психолог высшей категории, магистр педагогики высшей школы. Образование: БГПУ (Уфа), КФУ (Казань).

Мой ребенок врунишка. Что делать?

Ребенок в 3 месяца: физическое развитие и психология

Как вести себя, если ребенок плачет?

Мне нравится9Не нравится

Кишечная инфекция у детей, лечение

Исходя из всего перечисленного, главной задачей в лечении ребенка с кишечной инфекцией является восстановления водного баланса и прекращение рвоты.

В России, к сожалению, вообще мало зарегистрированных противорвотных средств. Чуть ли ни единственное средство для детей у нас — это мотилиум, который выпускается как в суспензии для совсем маленьких грудных детей, а для детей после 5 лет — в жевательных таблетках

Важно строго соблюдать инструкцию к препарату.

Что касается восстановления потери жидкости, то единственный способ, доступный родителям, это дробное выпаивание ребенка. Еще раз повторю — именно дробное, то есть чайными ложечками через каждые 10 — 15 минут в течения дня. Для этой цели подойдет минеральная вода без газа типа Есентуки 4, морс из клюквы, чай с ромашкой или обычный крупнолистовой черный чай. В качестве противовирусных препаратов лучше всего иметь с собой свечи кипферон.

Пожалуй, надо еще добавить такую информацию: кишечная инфекция почти никогда не лечится антибиотиками, поскольку, скорее всего, возбудителем кишечной инфекции у ребенка окажется вирус, а на вирусы никакие антибиотики не действуют, а только усугубляют в данном случае кишечное расстройство. Антибиотики при кишечной инфекции может назначить только врач инфекционист на основании бактериологического анализа кала, если в нем высеялись патогенные бактерии, такие как сальмонеллы или дизентерийная палочка.

Кроме выпаивания, противорвотных и противовирусных средств я рекомендую обязательно брать с собой на отдых сорбенты — это препараты, которые выводят из кишечника различные токсины, и могут понадобиться не только для лечения кишечной инфекции, но и в том случае, если у ребенка обострилась какая-то пищевая аллергия. Из сорбентов для детей лучше всего подходят два препарата: смекта и энтеросгель. Назначаются эти средства в возрастной дозировке до еды 3 раза в сутки.

Основной вывод, который конечно Вы должны сделать, что течение кишечной инфекции у детей до года может носить молниеносный и непредсказуемый характер.

У каких детей чаще развивается инфекция мочевого пузыря

У девочек гораздо больше шансов заболеть инфекциями мочевого пузыря, чем у мальчиков, за исключением первого года жизни. Среди мальчиков младше 1 года, тех, у кого не была удалена крайняя плоть (выполнено обрезание) имеют более высокий риск инфекции мочевого пузыря. Тем не менее, у большинства необрезанных мальчиков инфекция мочевого пузыря не развивается.

Как правило, любое патологическое состояние или привычка задерживать мочу в мочевом пузыре ребенка слишком долго, могут привести к инфекции. Другие факторы, которые могут повысить вероятность развития цистита, включают:

  • гиперактивный мочевой пузырь, излечимое заболевание, которое часто проходит по мере взросления ребенка;
  • неполное опорожнение мочевого пузыря;
  • слишком долгое ожидание, чтобы помочиться;
  • запор – менее двух испражнений в неделю или жесткие фекалии, которые болезненны или трудны для прохождения;
  • пузырно-мочеточниковый рефлюкс (ПМР) – обратный поток некоторого количества мочи из мочевого пузыря по направлению к почкам во время мочеиспускания;
  • сужение уретры – проблему, которая ограничивает нормальный поток мочи, например, камень или слишком узкий канал (стриктура). В некоторых случаях это может быть связано с врожденным дефектом;
  • нарушения правил гигиены, дефекты ухода за маленьким ребенком;
  • семейный анамнез цистита.

Среди девочек-подростков более склонны к инфекции мочевого пузыря те, кто ведет половую жизнь. Из-за особенностей анатомии у девочек гораздо больше шансов заболеть инфекцией мочевого пузыря, чем у мальчиков.

У девочек уретра короче, чем у мальчиков, таким образом, бактериям нужно проделать небольшой путь, чтобы достичь мочевого пузыря и вызвать инфекцию.

У девочек уретра расположена ближе к анальному отверстию, источнику бактерий, которые могут вызвать инфекцию мочевого пузыря.

Что делать родителям, если ребенок пачкает трусы калом?

Что делать родителям, если ребенок пачкает трусы калом? В этой ситуации все родители ведут себя по-разному. Одни родители ругают детей, тем самым создают еще большую стрессовую ситуацию, и усиливают энкопрез. Другие — постоянно ставят клизмы, тем самым полностью подавляют остатки нормального рефлекторного акта на дефекацию.  Третьи — идут к педиатру, детскому врачу, который назначает им слабительные, от которых мало толку. Четвертые — думают, что «само пройдет, только нужно подождать, лет 5, 10, 15, 20. При такой тактике самое главное, чтобы детский энкопрез плавно не перешел в старческое недержание кала. А это уже очень плохо. Нужно будет покупать не детские памперсы, а подгузники, памперсы для взрослых, а стоят они намного дороже. Пятые —  активно начинают искать народные методы, народные способы избавления от каломазания, энкопреза. А проблема в этом случае в том, что народные методы, народные способы, заговоры, гомеопатия, травы, электронные горшки, настои, настойки имеют очень слабые положительные результаты. А ребенок все продолжает пачкать трусы калом. Часть родителей посещают медцентры, клиники, больницы, детские поликиники, медицинские центры, пытаются найти болезнь Гиршпрунга, и часто ее не находят.

Ранние успехи

Правда, очень многим терпеливым и активным родителям удается добиться прекрасных результатов уже на первом году жизни. Сплошь и рядом произносятся гордые заявления о том, что ребенок в 10, 9, 8 даже в 7 месяцев писает по команде «пи-пи», а какает исключительно после «а-а». И в этом нет совершенно ничего удивительного. Многократным пипиканьем и ааканьем несложно добиться возникновения условного рефлекса, только рефлекс этот — не совсем то, что нам нужно. Почему? Да потому, что это связь между процессом опорожнения мочевого пузыря и звуком «пи-пи». И если этот звук произносится часто и подолгу, и если все равно тебя не оставят в покое, пока не пописаешь, то связь эта установится рано или поздно. Но цепочка должна быть другой: не «пи-пи» — наполнение пузыря — мочеиспускание, а наполнение пузыря — горшок — мочеиспускание. То есть побудительным мотивом к горшку должен стать физиологический процесс (наполнение пузыря), а не звуковой раздражитель («пи-пи»).

Приучение к горшку в возрасте около 18 месяцев

Приучение к горшку в более раннем возрасте

Ребенок осознанно контролирует все процессы

Процесс основывается полностью на рефлексах

Приобретенные навыки не теряются

При любых переменах в жизни ребенка он быстро забывает все, чему научился

Приучение проходит быстрее и легче

Приучение дольше и сложнее для ребенка

Ребенок наслаждается своими успехами и самим процессом

Частые промашки, больше стресса для ребенка

Расплата за ранние успехи приходит на втором году жизни. Якобы способный и развитый ребенок, с 9 месяцев сидящий на горшке, вдруг, по каким-то «непонятным» соображениям, перестает это делать, и активно воюет за свою свободу с озабоченными родственниками. А соображения очень даже понятные — наступает время формирования того самого нормального, естественного контроля над выделениями, о котором мы уже говорили. Мочевой пузырь пустой, а они тут лезут со своими «пи-пи»… Каких бы «поразительных успехов» Вы ни добились, но до того, как ребенок будет готов к приучению к горшку (а это приблизительно в 18 месяцев), успехи эти будут временными, а эпизоды промашек — частыми. И к этому надобно относиться весьма философски. Нет совсем ничего плохого в том, что Вам удастся познакомить ребенка с такой интересной штукой, как горшок. Но знакомство это, по крайней мере, с точки зрения медицинской науки, будет поверхностным, а выработанные навыки не стойкими.

Опасность кишечного коронавируса

Это состояние опасно не только тем, что развивается воспалительная реакция, но и тем, что при рвоте и диареи организм человека теряет большое количество жидкости, в результате чего может возникнуть обезвоживание (дегидратация). Особой опасности подвергаются люди преклонного возраста, имеющие дополнительные хронические заболевания. Для них такое состояние несет угрозу не только здоровью, но и жизни.

Диагностика

По аналогии с респираторной формой коронавируса, диагностика кишечной формы заболевания проводиться с помощью лабораторного ПЦР исследования

Во внимание берется характер жалоб пациента

Лечение

Как и при респираторной форме данного заболевания, чаще назначается симптоматическое комплексное лечение. При выраженных клинических проявлениях назначается курсовой прием интерферонов, которые являются одним из главных звеньев иммунитета. Ключевое значение имеет восстановление водно- солевого баланса. С этой целью назначается обильный питьевой режим, а также препараты, содержащие необходимый набор электролитов. Наиболее популярен препарат Регидрон в форме порошка для приготовления раствора. Препарат используется в качестве регидратационной терапии при диареи, независимо от причины ее развития. Доказательной эффективностью при лечении всех форм Covid-19 обладает селен, который помогает усилить общую сопротивляемость организма.

Обязательным пунктом комплексного лечения является диета. Пациентам назначают щадящий режим, который предусматривает полное исключение из рациона жаренной и жирной пищи, алкоголя, приправ и специй, соусов. С заботой о здоровье кишечника, предпочтение отдается слизистым супам, кашам на воде, отварной рыбе, молочным киселям и другим продуктам, способствующим обволакиванию стенок ЖКТ.

При любой степени выраженности проявлений кишечного коронавируса, важно не откладывать визит к врачу. Независимо от того, имеет заболевание первичную или вторичную природу, это патологическое состояние нарушает баланс кишечной и желудочной микрофлоры, что провоцирует или усугубляет диарею

Восстановлению микрофлоры кишечника способствует прием метапребиотика Стимбифид Плюс. В состав Стимбифид плюс входят 3 активных компонента, эффективно восстанавливающих баланс собственной микрофлоры кишечника человека.

Нормальная микрофлора помогает ускорить процесс выздоровления при кишечной форме коронавирусной инфекции, укрепить защитные силы организма и предупредить развитие обезвоживания организма. Эффективность средства доказана как при лечении кишечной формы коронавируса, так и для профилактики заболевания. Метапребиотик одинаково безопасно использовать в любом возрасте. Полный курс приема метапребиотика Стимбифид Плюс поможет снизить до минимума риск развития осложнений респираторной и кишечной форм коронавирусной инфекции.

09.03.2021

76919

44

/ Доктор Стимбифид

Чем еще опасно сдерживание позывов кишечника?

Элисон Шефер, канадский психотерапевт и специалист по проблемам воспитания предостерегает: «Когда ребенок сдерживает дефекацию ситуация становится еще хуже. Рецепторы прямой кишки, определяющие степень ее растяжения, могут «устать» и перестать реагировать на постоянные сигналы о необходимости опорожнения. Толстая кишка растягивается сверх нормального размера, позволяя формироваться еще более крупным каловым массам, которые еще больнее выводить. Это явление называется мегаколоном».

Многие родители думают, что у их детей понос, когда видят следы жидкого стула на белье или подгузнике. Но это жидкость просачивается вокруг мегаколона. Подобная ситуация требует срочной медицинской помощи.

Причины запора у взрослых

Кратковременные эпизоды запора могут быть связаны с изменением быта, режима и характера питания, отсутствием комфортных условий для посещения туалета (например, поездка в другой город или страну). Причиной также может быть стресс, беременность, снижение физической активности, в т.ч. вынужденный постельный режим. Такие запоры называются временными, и стул обычно нормализуется после возврата к привычному образу жизни. В этих случаях запор имеет объяснение и чаще всего не требует обращения к врачу.

В то же время, существует и хронический запор, при котором симптомы длятся несколько месяцев и более; он может быть первичным (или функциональным) и вторичным. В чем же их различие?

При функциональном запоре причиной задержки стула является нарушение моторики (перистальтики) кишечника. При этом достаточно часто наблюдается снижение двигательной активности кишки, реже – повышенная, но некоординированная перистальтика. Все это приводит к замедленному прохождению каловых масс по кишечной трубке, т.е. к развитию запора. Такая проблема очень часто возникает из-за неправильного питания (нехватка пищевых волокон и жидкости в рационе, прием пищи 1-2 раза в день), недостаточной физической активности (так называемый «сидячий образ жизни»).

У ряда пациентов с функциональным запором продвижение каловых масс по кишке нормальное, но имеется проблема с самими актом дефекации (т.е. опорожнения кишечника) из-за некоординированной работы мышц тазового дна.

В группу лиц с функциональным запором можно также отнести пациентов с так называемым синдромом раздраженного кишечника. Но помимо запоров, у них отмечаются еще и боли в животе.

Что же касается вторичных запоров, то их причиной может быть механическое препятствие для прохождения кала (опухоли кишечника, брюшные спайки), наличие воспаления в кишечнике, анатомические особенности (длинная кишка) и ряд других заболеваний, причем не обязательно заболеваний кишечника. Сахарный диабет, недостаток гормонов щитовидной железы, депрессия, рассеянный склероз – это лишь некоторые из болезней, которые приводить к запорам. У этих лиц могут отмечаться так называемые симптомы тревоги (кровь в стуле, немотивированное снижение массы тела, беспричинное повышение температуры тела), что требует обращения к врачу.

При хроническом запоре, будь он функциональным или симптомом другого заболевания, необходимо получить консультацию врача-гастроэнтеролога и пройти обследование. Современные методы диагностики — колоноскопия, анализы крови и кала — в большинстве случаев позволяют уточнить причину запора.

Диагностика боли при дефекации

Диагностика причин, вызывающих боль при дефекации у детей основана на осмотре области анального отверстия и прямой кишки

Приведение осмотра у деток проводится с большой осторожностью, чтобы не причинить ребенку боль. При сознательном возрасте пациента врач рассказывает ему о том, что будет делать в следующий момент, чтобы убрать чувство страха и боязни возникновения сильной боли.

Для подтверждения наличия трещин и их воспалений с поверхности раны берётся мазок, который отправляется в лабораторию. Косвенное подтверждение воспалительных осложнений трещины слизистой получают по результатам общего анализа крови.

Как устранить медицинские причины?

Если запор доставляет ребенку значительный дискомфорт и возникает регулярно, то необходимо пройти комплексное обследование и выявить причину нарушения процесса опорожнения кишечника.

Факторами, провоцирующими данное состояние, могут быть особенности возрастной категории, заболевания органов пищеварения или погрешности в питании.

Врач подберет оптимальные варианты устранения таких проблем, и назначить лечение.

Если запоры появляются не регулярно или являются последствием выясненных патологий, то можно воспользоваться несколькими рекомендациями для предотвращения болевых ощущений у малыша.

Варианты устранения медицинских проблем, провоцирующих запор у ребенка:

  • нормализация рациона питания (включение в детское меню продуктов, богатых витаминами),
  • продуктами, обладающими способностью устранять запоры, являются чернослив и киви,
  • прием пробиотиков и пребиотиков (средства нормализуют кишечную микрофлору и предотвращают запоры),
  • приучение малыша к употреблению кефира перед сном (для детей младшего возраста можно использовать кисломолочные смеси),
  • грелка на животик (такая процедура используется для устранения колик у младенцев и вздутия живота, способ эффективен и при запорах),
  • облепиховые свечи (средство быстро заживляет раны и размягчает каловые массы),
  • соблюдение питьевого режима (если ребенок хочет пить, то отказывать ему нельзя).

Если случилась неприятность

Чтобы малыш не испачкал штаны, перед занятиями покажите, где находится туалет, научите пользоваться им, предлагайте сделать перерыв в игре или учёбе

Делайте это ненавязчиво, не заостряя внимание. Если же неприятность уже произошла, учитель должен прервать урок, занять детей с другим педагогом, вывести ребёнка из класса и связаться с родителями, чтобы переодеть школьника

В это время говорите с ним, чтобы уменьшить напряжение. Если класс начал смеяться, то проведите беседу, чтобы остановить травлю.

Поговорите с крохой, узнайте причины, поддержите, чтобы ему было легче вернуться в класс и учиться дальше. Ни в коем случае не унижайте чадо, попрекая случившимся, не укоряйте, заставляя почувствовать стыд. Объясните, что это не повод издеваться над ним, что он не стал от этого хуже, что родители любят его, как и прежде, и не надо об этом постоянно думать

Для ребёнка важно услышать слова поддержки от родителей и узнать, как не оказаться в такой ситуации снова

Что такое неуверенность в себе

Практически все люди время от времени чувствуют
неуверенность в себе, особенно когда сталкиваются с новой и пугающей ситуацией.
Это является нормой.

Для неуверенного себе человека присущ страх проявления своей
индивидуальности, настоящих чувств. Он просто боится быть собой, считает себя
недостойным любви, неудачником. С данным свойством личности необходимо бороться,
так как оно препятствует реализации своего потенциала и настоящей счастливой
жизни.

Неуверенный в себе человек:

  • постоянно сравнивает себя с окружающими, причем
    не в свою пользу;
  • безынициативный, не возьмет на себя
    ответственность, избегает принимать решений.
  • редко отказывает другим людям, даже в ущерб
    себе. При этом терпит плохое отношение к себе.
  • может отличаться высокомерным поведениям,
    пытаясь самоутвердиться и преодолеть свои комплексы, неуверенность.
  • эмоционально относится к любым замечаниям в свою
    сторону, злится и защищается. Критика других людей не затрагивает уверенного в
    себе человека.

Неуверенность в себе появляется под влиянием:

  • генетических особенностей человека. Так,
    различные генетические вариации, которые приводят к подавлению выработки гормонов:
    серотонина и окситоцина способствуют снижению самооценки. Кроме того, 25-50%
    качеств личностей, влияющих на уверенность, имеют наследственную природу, и с
    этим ничего не поделаешь;
  • жизненного опыта, часто детского в виде
    физической, сексуальной или моральной травмы;   
  • окружающей внешней обстановки. С экранов
    телевизоров, в интернете, на обложках журналов человек постоянно видит
    счастливых, богатых и самодостаточных людей, которые добились успеха или рекламируют
    продукты, недоступные для человека из-за отсутствия необходимых средств. Это
    может вызвать ощущение никчемности и просто уничтожить уверенность в себе.
    Такое же неприятное чувство возникает, когда знакомые покупают дорогие вещи или
    просто показывают фотографии с курорта, праздников и т.д.; 
  • неправильных убеждений, установок, а также
    излишнего перфекционизма;
  • тревоги и депрессий.  

Каждому неуверенному человеку необходимо тщательно
проанализировать свою жизнь, выявить корень проблемы и проработать его
самостоятельно или со специалистом.

С какого возраста приучать?

Это самый первый вопрос, ответ на который должны знать родители, чтобы правильно и быстро приучить ребенка к горшку. Современные педиатры сходятся во мнении, что совершенно бесполезно пытаться сделать это до того момента, когда крохе исполнится полтора года. Поскольку именно в это время малыш учится распознавать и контролировать свои физиологические процессы. Начинать знакомство с горшком с момента, когда кроха начал сидеть (в 7–8 месяцев), и даже в 1 год – пустая трата времени и нервов. Ребенок просто не будет понимать, чего от него так настойчиво добиваются.

Итак, самое главное правило – своевременность. Нет смысла учить даже годовалого ребенка справлять свои нужды «куда надо», если это происходит на уровне рефлексов – он должен делать это осознанно. Иначе возможны протесты, игры с горшком и «аварии», как только малыш встанет со своего «туалета».

Оптимальный период для знакомства с горшком – 1,5–2 года

При этом следует учитывать, что каждый ребенок развивается индивидуально, поэтому нужно обратить внимание на ряд признаков, сигнализирующих о том, что «момент настал»:

  • ребенок может сам наклоняться, садиться, присаживаться на корточки и вставать из этого положения;
  • умеет поднимать довольно мелкие предметы, складывать их на места;
  • понимает, что говорят взрослые, с ним можно договориться;
  • знает основные части тела и названия предметов одежды, может показать их по просьбе;
  • произносит несколько слов, может высказать или объяснить свои потребности;
  • его кишечник работает отлажено, опорожняясь примерно в одно и то же время;
  • малыш просыпается после дневного сна с сухим памперсом, его подгузник может оставаться сухим более 2 часов;
  • стремится научиться одеванию и раздеванию (или уже частично может это делать);
  • понимает значение слов «какать», «писать», негативно реагирует на свои мокрые или грязные штанишки, когда «наделал».

Существуют и другие факторы, влияющие на возраст начала приучения к горшку. Так, многое зависит от пола ребенка. Девочку научить будет несколько легче. Во-первых, девчонки по природе своей более контактны и сговорчивы, во-вторых, в психоэмоциональном плане они обычно немного опережают мальчиков.

Стоит учесть и характер крохи. Если он спокойный, ему проще будет «жертвовать» часть своего драгоценного времени на освоение горшка. Если кроха непоседа, ему всегда ужасно некогда, нужно все везде успеть (а сидеть на горшке – такая скука!). Такой ребенок, даже освоив пользование горшком, иногда может заиграться и попросту забыть о своих естественных потребностях, справив их в штанишки.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Чем опасно сдерживание позывов кишечника?

Преднамеренное сдерживание позывов кишечника может спровоцировать серьезные патологические процессы в организм ребенка.

Скопление каловых масс нарушает процесс пищеварения, становится причиной вздутия живота и чрезмерного газообразования.

Избавление от некоторых осложнений будет сопровождаться длительным курсом лечения, а запор может приобрести хроническую форму.

Последствиями отсутствия своевременной дефекации могут стать следующие осложнения:

  • из скопившихся каловых масс в организм будут поступать вредные вещества,
  • развитие воспалительных процессов в кишечнике,
  • образование трещин прямой кишки,
  • нарушение процесса сдерживания каловых масс (недержание кала),
  • сбои в обменных процессах организма,
  • выпадение слизистых оболочек толстой кишки,
  • изменение нормального состояния кишечной микрофлоры,
  • снижение местного иммунитета.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector