Что делать, если у ребенка тошнота и рвота?

Классификация заболевания

Существует четыре основных вида потницы, которые отличаются между собой характером сыпи, продолжительностью развития и тяжестью проявления симптоматики:

  • Кристаллическая. Сопровождается развитием пузырьковой сыпи, которая чаще всего проявляется на голове, за ушами, на шее. Возможна и другая локализация высыпаний. Спустя 2-3 дня после появления пузырьки подсыхают и начинают шелушиться. Так как раздражение не сопровождается воспалением или инфекцией, кристаллическая форма является самой простой и безобидной.
  • Красная. Более сложный вид, при котором пот воздействует на кожу более длительное время и, соответственно, вызывает более сильное раздражение. Сыпь в виде небольших воспаленных бугорков провоцирует небольшой отек и сопровождается зудом, жжением, дискомфортом. Длится около двух недель.
  • Белая потница, или везикулопустулез. При таком типе на коже появляются пузырьки с беловатым или желтоватым заполнением. Когда пузырек лопается, после него остается светлый налет. Наличие окраса в пузырьковой жидкости говорит о том, что к высыпаниям присоединилась инфекция, зачастую – стафилококковая.
  • Глубокая. В большинстве случаев потница вызывает только поверхностное поражение кожного покрова. При глубокой форме патологии страдают глубинные слои кожи. Болезнь сопровождается волдырями, наполненными светлым содержимым, которые рассасываются или самопроизвольно лопаются.

Причины

Потеря или резкое повышение потребности в еде у детей может быть связана с целым комплексом факторов:

  • отклонения могут носить симптоматический характер. К примеру, когда у грудных детей режутся зубы, нарушение аппетита – вполне нормальное явление. Потеря желания есть происходит и во время острой стадии гриппа или ОРВИ, и это абсолютно нормально. Организм ребенка все ресурсы направляет на борьбу с болезнью, подавляя на время пищеварительную функцию. Не стоит насильно кормить больного ребенка даже самой полезной едой – когда дело пойдет на поправку, аппетит полностью восстановится.
  • заболевания пищеварительной системы. Различные типы гастритов, дуоденитов и других подобных патологий оказывают существенное влияние на пищевое поведение ребенка.
  • анемия, то есть недостаток в крови гемоглобина – клеток, переносящих кислород. Наличие анемии может сопутствовать целому ряду заболеваний. Такое состояние у ребенка требует срочного обращения к специалисту и прохождения полного обследования.
  • нарушения в эндокринной системе. Сахарный диабет, заболевания щитовидной железы –этим эндокринным нарушениям сопутствует угнетенный аппетит или резкое повышение потребности в еде.
  • различные психические заболевания. Симптомами многих психопатологий является необоснованное изменение вкусовых пристрастий.
  • заболевания нервной системы.
  • авитаминоз (когда организм ребенка не получает необходимого количества витаминов и микроэлементов).
  • доброкачественные или злокачественные опухоли.

Нарушение аппетита может свидетельствовать о наличии у ребенка достаточно серьезных заболеваний. Пищевая же распущенность приводит либо к глубокому истощению, либо к ожирению. Обе этих крайности способны подорвать здоровье

Родителям необходимо уделять должное внимание прививанию своим детям здоровых пищевых привычек

7 шагов, как отучить ребенка спать с родителями в 1, 2 и 3 года

Приготовьтесь, что процесс займет много времени — нельзя просто сказать: «Сегодня ты спишь в своей комнате» и закрыть дверь. Хотя многие психологи самым действенным считают путь игнорирования истерик, самым работающим по-прежнему остается постепенный метод: больше шансов сохранить нервную систему вам и ребенку.

Что предпринять:

  1. Заботьтесь о раздельном сне с рождения малыша — даже если он засыпает исключительно в вашей кровати, после переносите его в свою. Днем ребенок должен отдыхать один, таким образом он начнет понимать, где находится «его территория», а где — «территория родителей».
  2. В два года малыш уже осознает свою самостоятельность. Именно тогда наступает время убеждений — начинайте внушать, что он настолько взрослый, что может ночевать в своей комнате. Эта уловка одна из самых работающих.
  3. Сохранить ощущение тепла и вашего присутствия в детской помогут мягкие игрушки. Если вы приняли окончательное решение не пускать чадо в свою спальню, купите ему мягкую игрушку, которую он сможет обнимать во время сна.
  4. Не уходите из комнаты сразу, как только накрыли ребенка одеялом. Посидите, почитайте книжку, подождите, пока уснет, и процесс будет протекать менее болезненно.
  5. Если истерики настолько велики, что никакой из способов не работает, поставьте детскую кровать рядом со своей, отодвигайте ее постепенно, метр за метром, пока не почувствуете подходящий момент перенести в другую комнату.
  6. Приготовьтесь, что по утрам сын или дочь будут прибегать в вашу спальню поздороваться и погреться — это нормально.
  7. Наберитесь решимости и терпения — если чадо постоянно приходит по ночам и просит «взять его к себе», отводите обратно в свою кровать без ругани, упреков и обвинений. Прилягте рядом, успокойте.

При выполнении этих простых рекомендаций результаты наступят довольно быстро, если же все усилия впустую — стоит обратиться за помощью к специалисту. Возможно, основная проблема кроется не только в ваших отношениях с ребенком, но и в семейных в целом.

Диагностика патологии у детей

Если у ребенка есть симптомы цистита, немедленно обратитесь к педиатру. Врач назначит анализы мочи, чтобы проверить их на наличие бактерий. Нужно собирать мочу несколькими способами:

  1. Дети постарше могут писать в стерильный стаканчик.
  2. Младшим детям, которые не приучены пользоваться туалетом, используют стерильный полиэтиленовый мочеприемник на гениталии для сбора мочи.
  3. Детям, которые носят подгузники, можно вставить трубку (катетер) в уретру и мочевой пузырь для сбора пробы.

В лаборатории смотрят на образец под микроскопом, чтобы определить, есть ли микробы в моче. Мочу также можно культивировать – лаборант помещает мочу в чашку, чтобы посмотреть, какие бактерии в ней растут. Это может помочь врачу точно определить микробы, вызвавшие цистит, чтобы он знал, какие препараты нужно прописать для их уничтожения.

Если ребенка было несколько инфекций мочевыводящих путей или определен хронический цистит, врач может направить к нефрологу (специалисту по почкам) и провести один или несколько из этих визуализационных тестов, чтобы найти проблемы в мочевыводящих путях:

УЗИ использует звуковые волны, чтобы определить любые препятствия или другие проблемы в почках и мочевых путях.

Микционная цистоуретрограмма с введением жидкости в мочевой пузырь через трубку применяется, чтобы показать любые проблемы в уретре или мочевом пузыре, когда ребенок мочится.

Ядерное сканирование использует жидкости, содержащие небольшое количество радиоактивного материала, чтобы увидеть, насколько хорошо работают почки.

КТ, или компьютерная томография, это мощный рентгеновский снимок, который делает подробные снимки мочевого пузыря и почек.

МРТ, или магнитно-резонансная томография, использует мощные магниты и радиоволны для получения изображений мочевого пузыря и почек.

Успокаивающие игры перед сном

Можно поиграть, например, в то, что ваш малыш – мама. У мамы есть дети. И они не умеют спать. Необходимо показать своим малышам, как это – спать.

– Как уже показала? Смотри, мамаша! Все твои малыши разбегаются! Показывай хорошенько!

Марина с Машей играют в кисок. Марина мама-киска, Маша – малышка-киска. Киски идут в свой кошачий домик и там ложатся спать. Как правило, у них бывает ещё какая-нибудь прелюдия. Например, киски моют лапки.

Можно поиграть в «представлялки». Мама и малыш вместе закрывают глаза и представляют себе, что они где-то. Например, на лугу. И начинается обсуждение того, что они там видят, куда идут, что делают.

– Я вижу на лугу красные маки! Ты видишь, Маша, мои маки?– Вижу! А у меня – ромашки!– А ко мне пришла козочка! Она хочет клевер. Давай поищем клевер для козочки.– Давай!– Ты видишь клевер?– Нет. Не вижу.– Мне кажется, клевер должен быть во-о-о-он за тем кустом шиповника. Давай мы до него дойдём по дорожке и посмотрим.– Давай! Топ-топ.– Топ-топ. Твои ножки обутые, или босиком?

Почитать ребёнку, пока не заснёт

Почему этот метод у меня под седьмым номером, а не под первым? Да потому, что помогает он нечасто. В каком-то возрасте дети вообще часто вырывают из рук книги, и читать не дают. Затем начинают интересоваться. И это – здорово! Но! Они настолько внимательно слушают, что заснуть ну никак не могут. И вот, только совсем недавно, когда Маша почти уже доросла до трех лет, я обнаружила, что если её удастся уговорить лечь и закрыть глазки «Книжки читаются только тем, кто лежит и у кого закрыты глазки», то можно очень долго читать ей тихим и сонным голосом (только то, что Маше нравится)… То Маша в конце концов засыпает!!!

Плюсы: За время укладывания ребёнок узнает много новых и повторит много старых детских литературных произведений. Да и кругозор мамы тоже, наверняка, пополнится.

Минусы: У нас – очень долго. Маша может так слушать часа два. Бывает так, что я начинаю, всё-таки засыпать раньше. Нарочито тихий и сонный голос даёт о себе знать.

Нужен ли ребёнку дневной сон

Регулярный дневной сон полезен не только малышу, но и маме, ведь ей нужно распределить силы на весь день!

Исследования в области детского сна подтверждают, что дневной сон ребёнка позволяет ему сохранить хорошее настроение в течение всего дня и лучше спать ночью — а ведь именно об этом мечтают все родители!

Большинство экспертов сходятся во мнении, что дневной сон важен как для развития, так и для хорошего самочувствия ребёнка. Если малыш не хочет спать днём, его настроение ухудшается, он может без причины капризничать. Как и у взрослых, норма дневного сна детей индивидуальна: кому-то нужно больше времени на отдых, кому-то меньше.

Что делать при нарушениях дневного сна у ребенка?

Если младенец не спит днем

-Когда малыш не различает день и ночь, время бодрствования проводите при дневном свете, а вечером приглушите освещение и ночью используйте минимум света. 

-Следите за признаками усталости младенца и укладывайте его вовремя. Так вы не допустите переутомления. 

-Чтобы малыш не просыпался от голода, кормите его перед сном.

-Пеленайте младенца на сон, начните затемнять комнату с 2,5-3 месяцев. 

-Включайте белый шум на время отдыха малыша.

-С 2-3 месяцев введите короткий ритуал перед сном и проводите его даже днем перед укладыванием. 

-Успокаивайте кроху и продлевайте очень короткие сны любым способом. 

Помните, что новорожденные спят в основном поверхностным сном, во время которого могут подергивать конечностями, приоткрывать веки, улыбаться и спать беспокойно. Можно ошибиться и подумать, что малыш просыпается и хочет кушать. Вместо того, чтобы подходить сразу же к младенцу, подождите пару минут— ребенок может уснуть обратно.

4-12 месяцев

Около 4 месяцев у ребенка окончательно формируются биологические ритмы и сон может испортиться. Например, малыш перестанет спать днем. Сейчас самое время начать организовывать физиологичный режим сна и бодрствования

Поэтому рекомендуем организовывать дневные сны во временные «окна», когда малышу сон дается легче и отдых более восстанавливающий:

  1. Начинайте утренний сон в промежутке 8.00-10.00 
  2. Обеденный сон — с 12.00 до 14.00
  3. И уход в ночь с 18.00 и не позднее 20 часов. 

Чем младше малыш, тем время укладывания будет ближе к началу этого промежутка, в связи со способностью ребенка меньше бодрствовать. 

Следите за временем подъема — если оно всегда в разное время, то и дневные сны будут начинаться в разное время. Что усложнит привыкание организма крохи к определенному ритму дня. Для детей физиологично просыпаться в 6-7 утра.

Главное сейчас не допускать переутомления малыша. С 4-6 месяцев и до перехода ребенка на два сна в 8-9 месяцев ориентируйтесь на рекомендуемое время бодрствования и меньше — на признаки усталости. Малыши уже проявляют большой интерес к окружающему миру и могут сдерживать признаки усталости. 

Проверяйте условия сна. Затемняйте комнату на время сна, чтобы малыш не отвлекался во время засыпания и ему не мешал свет. Используйте специальные шторы блэкаут. Бороться с бытовыми звуками из соседней комнаты поможет белый шум. 

Сохраняйте ритуал перед дневным сном. Он поможет разделить активное бодрствование и сон. А еще даст возможность всем замедлиться и настроиться на отдых.  

Устраивайте сон ребенка всегда в одном месте, чтобы он ассоциировал его с отдыхом и понимал, что от него сейчас требуется. Лучшее место для сна — кроватка малыша в комнате родителей. 

Не переводите ребенка на режим с меньшим количеством дневных снов раньше времени. 

К режиму на 2 снах большинство детей готовы не ранее 8-9 месяцев.

К одному сну днем — только после 15-18 месяцев. 

Как определить, что можно сокращать количество дневных снов?

  • Следите за поведением ребенка. Он может отказываться от одного из снов или не засыпать после укладывания. 
  • Малыш стал дольше спать ночью и меньше просыпаться.
  • Сдвинулось время ухода в ночь из-за того, что после дневного сна малыш еще не устал. 
  • Ребенок слишком много спит днем, а ночью спит беспокойно

Если малыш просыпается через 30-40 минут, продлевайте сон аналогичным способом, которым он уснул. Если это не работает, скорее всего стоит обучить ребенка навыку самостоятельного засыпания. 

Предлагаем пройти курс обучения ребенка СЗ — всего за месяц вы решите проблему не только дневных снов, но и начнете высыпаться всей семьей.

После года 

После 12 месяцев соблюдайте те же правила, которые важны для детей более младшего возраста. 

Теперь важно организовывать режим дневных снов по часам: при двух сна оптимальное время начала снов в 9.00-9.30 и 13.00-13.30 при подъеме между 6-7 утра. 

При режиме с одним дневным сном устраивайте отдых в 13.00-13.30. 

Если ребенок отказывается спать днем, читайте, что делать, в статье «Когда и почему уходит дневной сон у малышей старше двух лет».

Ребенок не хочет спать вечером — что делать?


Как уложить ребенка спать?

Спать любят все взрослые, а вот если ребенок не хочет спать вечером, то его укладывать никто не любит. К тому же дети могут просыпаться ночью или очень рано утром. При этом, сами дети хотят попрыгать, побегать, поиграться и так далее

Причем им неважно, какое сейчас время суток. И когда настает время спать, начинаются уговоры по поводу того, чтобы посидеть еще немного

Как же быть в такой ситуации? Способы решения проблемы действительно есть, надо просто ими воспользоваться.

Режим

Детям важно жить по часам. Как мы уже сказали, все невозможно делать с точностью до секунды, но хотя бы примерно график лучше соблюдать

Это позволит перенастроить биологические часы ребенка в нужное русло. Кстати, даже взрослым это будет полезно.

Питание. Вы можете удивиться, но даже от питания зависит сон. Например, нельзя давать перед сном ничего сладкого, потому что оно придает больше сил, а это совсем не нужно. Лучше дайте немного теплого молока, кефира или йогурта. Если ребенок хочет кушать, то покормите его кашей. В нее можно добавить мед, орехи или сухофрукты.

Ритуалы. Каждый ребенок любит повторять. Может ему нравится одна и та же игра, мультфильм и так далее. Эти действия успокаивают ребенка и снимают эмоциональное напряжение. Это же касается и сна, к примеру, помылись, попили молока и спать. Это позволит ребенку расслабиться и выработать привычку засыпать после ритуалов.

Вечерний досуг. Не позволяйте играть слишком активно за пару часов до сна, смотреть какие-то фильмы с острым сюжетом, а также играть в телефон. Лучше отдайте предпочтение спокойным играм, например, уложите вместе спать игрушки.

Постель и пижама. Чтобы сон был спокойным, важно правильно подобрать одежду и постельные принадлежности. Учтите не только температуру в комнату, но и привычки ребенка, например, кто-то не любит укрываться, а кто-то ворочается.

Настрой. У ребенка может быть стресс и отсюда появляются проблемы со сном. Возможно, вы переехали в новое место, у вас в семье проблемы и так далее. В любом случае вы должны оберегать от стресса ребенка и ничего в его присутствии не показывать.

Сказка. Если до утра не хочется читать сказки, то продумайте, как их правильно рассказать. Если вы будете рассказывать со всеми эмоциями, то это не усыпит малыша. А вот сказка, рассказанная монотонным голосом может остаться недочитанной, потому что малыш уснет.

Музыка. Возможно, у вас получится уложить ребенка при помощи спокойной музыки. Это позволит успокоить ребенка и скрыть посторонний шум.

Игрушки. Если вы ночуете в новом месте, то позаботьтесь, чтобы ребенок взял какую-то любимую вещь. Ночью ребенок проснется, увидит свою вещь и снова заснет.

Воскресенье. Если на выходных хочется поспать чуть дольше, то оставьте что-нибудь интересное перед кроватью. Пока ребенок будет с этим разбираться и играться, вы успеете еще немного поспать.

Зачем нужно спать днем

Видеть сновидения в дневные часы важно для полноценного развития маленького карапуза. Они благоприятно влияют на хорошее настроение, усвоение информации, выводят из организма стрессовый гормон кортизол

Благодаря сну днем, малыш накапливает энергию и получает физический отдых. По мере взросления дети постепенно перестают ложиться спать в дневное время. Однако, нужно учитывать вероятность преждевременной отмены, которая может приводить к возникновению серьезной нагрузки на нервную систему малыша

Чтоб родители поняли, готов ли их карапуз полностью отказаться от дневных сновидений нужно обратить внимание на ряд признаков:

  • малыш находится в хорошем настроении на протяжении всего дня;
  • из-за того, что карапуз лег днем спать, он очень долго не может заснуть в вечерние часы;
  • родители тратят много времени на то, чтобы убаюкать малыша днем, иногда у них это получается, а временами — все безуспешно;
  • если ребенок днем не поспал, вечером ложиться своевременно и крепко спит на протяжении всей ночи.

Согласно статистическим данным:

  • в 3 года дневной сон присутствует у 90% малышей;
  • в 4 – у 50 % пять раз в неделю;
  • в 5 лет — 25%, в среднем 4 раза в неделю;
  • в 6 лет — дети отказываются от дневных сновидений.

Проблемы дневного сна

Иногда родители сталкиваются с ситуацией, когда ребенок не хочет спать днем. В большинстве случаев, это наблюдается у деток в 2 года. Причинами такого поведения могут быть следующие факторы.

  1. Позднее пробуждение. Ведет к тому, что малыш не успевает устать. Если у ребенка отсутствует режим, и он просыпается в то время, когда ему хочется, например, в 10 часов, то периода бодрствования не хватает, чтоб в обед уже ложиться спать.
  2. Избыток эмоций не позволяет улечься спать. Такое может наблюдаться при появлении гостей в вашем доме или, когда ребенка пытаются уложить, например, у бабушки.
  3. Некомфортная кроватка. Возможно, карапузу жарко под одеялом или ему не нравится новая подушка, может он вырос и ему теперь тесно в детской кроватке.
  4. Недостаток активных игр и прогулок на свежем воздухе. Ребенок не затрачивает энергию в нужном объеме, поэтому не возникает необходимости в дневном отдыхе.
  5. Отвлекающие факторы. Ребенку сложно уснуть, если в помещении слишком холодно или жарко, включен свет, слышны посторонние шумы.
  6. Гиперактивность малыша. Возможно, ваш карапуз просто чересчур активный и ему в принципе сложно долго находиться на одном месте и бездействовать.

Как помочь малышу

Обязательно гулять в утренние часы, позволять ему больше двигаться. Хорошо потратить энергию и устать, можно используя самокат или велосипед. Отлично провести время и утомить малыша, можно попрыгав на батуте.
Установите дневной распорядок. Будите малыша пораньше

Желательно, чтобы пробуждение и отход ко сну происходили всегда в одно и то же время.
Обратите внимание на то, чтоб в помещении была оптимальная температура и влажность, также отсутствовали раздражающие факторы.
Обеспечить ребенку спокойные игры, начиная за час до отхода ко сну.
Если у вас так и не получается уложить малыша спать, то не стоит нервничать, ругать или шантажировать ребенка. Лучше просто займитесь каким-то приятным делом, например, вместе порисуйте.
Не стоит исключать вариант, что ваш ребенок просто перестал спать днем

В таком случае его ночной сон должен увеличиться, а эмоциональное состояние должно быть отличным.
Нужно помнить, что детки медленнее засыпают, чем взрослые, особенно днем. Дайте своему малышу хотя бы полчаса на это.
Если ребенок сильно заигрался, аккуратно переведите его внимание на спокойное занятие. Вы можете поиграть теми же игрушками, но уже в более спокойные игры. А потом перейти, например, на чтение.
Показывайте малышу пример. Рядом с ним может улечься старший братик или мама.

Объясните ребенку, почему так важно ложиться днем в кроватку.

Обструктивное апноэ во сне

Обструктивное апноэ характеризуется обструкцией верхних дыхательных путей, несмотря на дыхательное усилие, что нарушает нормальный режим сна и легочную вентиляцию. Заболевание может быть связано с ожирением, уменьшением размера просвета верхних дыхательных путей или недостаточностью мускулов-расширителей глотки. Однако у детей обструкция возникает в первую очередь из-за увеличенных миндалин и аденоидов. Начальные проявления обычно возникают в возрасте от двух до восьми лет, что совпадает с пиком роста миндалин, но это состояние может проявиться в любом возрасте. Общая распространенность среди детей составляет от 1% до 5%. Страдают апноэ и мальчики, и девочки, но чаще заболевание наблюдается у этнических меньшинств. Классическими симптомами апноэ являются храп и нарушения дыхания. Однако не у всех храпящих детей есть это заболевание. Распространенность ночного храпа у детей достигает 27%, что может затруднить распознавание апноэ. Другие общие симптомы включают необычное положение для сна (например, чрезмерно вытянутую шею, сон, сидя с открытым ртом), связанное со сном парадоксальное дыхание, ночное потоотделение или энурез, утренние головные боли и чрезмерную дневную сонливость. Однако дети реже, чем взрослые, проявляют дневную сонливость. Сонливость у детей чаще проявляется в виде подавленного настроения, плохой концентрации, снижения внимания или поведенческих проблем. При физикальном осмотре могут быть обнаружены увеличенные миндалины, микрогнатия и воронкоообразная грудная клетка.

Детей с подозрением на обструктивное апноэ следует направлять на полисомнографию. Кроме того, направление к специалисту сомнологу понадобится для детей из групп риска, страдающих синдромом дефицита внимания и гиперактивности, кардиореспираторной недостаточностью, черепными аномалиями, врожденными пороками и синдром Дауна.

Оставленное без внимания врача апноэ приводит к нейроповеденческим проблемам, снижению внимания, нарушениям эмоциональной регуляции, снижению успеваемости, ночному энурезу, нарушениям роста и, в редких случаях, к системной гипертензии, легочной гипертензии и развитию «легочного сердца».

Основным методом лечения является аденотонзиллэктомия. Послеоперационная полисомнография демонстрирует избавление от апноэ более чем у 70% детей с нормальным весом, и менее чем у половины детей с ожирением. Также может произойти послеоперационное улучшение качества жизни и поведения. После лечения всем детям необходимо пройти клиническое обследование через шесть-восемь недель после операции, а полисомнографию следует повторить для оценки остаточного апноэ у детей с ожирением. 18 По назначению полисомнографию следует проводить после полного заживления глотки, обычно не ранее, чем через шесть недель после операции.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector