Почему ваш ребенок плачет во время массажа

Диагностика и ее трудности

Выявить болезнь у ребенка сложнее, чем у взрослого. Причиной является то, что дети, особенно самого младшего возраста, не могут точно и правильно описать свое состояние. При этом диагностика тем труднее, чем умереннее симптоматика и дискомфорт, испытываемый пациентом.

Трудность связана и с особенностью строения бронхов у малыша. До пяти лет они имеют более узкий просвет, а у ребенка в целом менее развиты мышцы. Из-за этого главные проявления болезни – это активный отход густой мокроты и отек слизистой, а не удушье или бронхоспазм. На основе этого бронхиальную астму часто путают с ОРВИ и другими аналогичными заболеваниями не только родители, но и врачи. Зачастую заболевание прогрессирует несколько лет, прежде чем его верно диагностируют.

В целом для диагностики астмы важны следующие главные параметры:

  • наличие симптоматики (свистящий хрип, одышка, кашель, ощущение нехватки воздуха и заложенности грудной клетки);
  • обратимость приступов;
  • чрезмерная активность бронхов;
  • локальные воспалительные процессы.

У маленьких детей не всегда возможно объективно оценить все эти параметры

Поэтому наибольшее внимание уделяется:

  • сбору анамнеза ребенка и его семьи. Принимают в расчет предрасположенность, частые простудные симптомы, наличие атопического дерматита, аллергии на продукты питания, аллергического насморка;
  • анализу симптоматики – ее наличию и интенсивности;
  • физиологическим обследованиям (исследование функции легких – пикфлоуметрия, определение их объема, измерение уровня сопротивляемости бронхов и др.);
  • лабораторным исследованиям (в первые два года жизни у детей и без астмы часто встречаются кашель и свистящее дыхание, поэтому подтверждение наличия специфических антител к аллергенам может служить поводом для постановки диагноза «бронхиальная астма»);
  • пробному лечению в течение 2-3 месяцев – если на фоне него наступает улучшение, а без него – новое ухудшение, это позволяет говорить о наличии астмы;
  • рентгенографии грудной клетки – она не дает возможности диагностировать бронхиальную астму, но исключает ряд других похожих заболеваний.

Также проводится дифференциальная диагностика для исключения болезней, сопровождающихся свистящими хрипами: врожденных аномалий, инфекций, механических факторов, например, наличия инородного тела в бронхах.

Лактоза и лактаза: что с ними происходит в организме человека?

Если отбросить истинную аллергию на белок молока (чаще всего коровьего), то подавляющее большинство случаев плохой переносимости молока приходится на так называемую лактазную недостаточность. Что это за заболевание? Начнем с самого начала.

В составе молока млекопитающих (в том числе человека) помимо жиров и белков присутствуют углеводы, прежде всего – молочный сахар лактоза. Лактоза состоит из двух молекул простых сахаров – глюкозы и галактозы, соединенных между собой особой связью. Для того, чтобы лактоза была усвоена человеком, эту связь необходимо разрушить. Только тогда образовавшиеся простые сахара глюкоза и галактоза легко смогут всосаться в тонкой кишке.

Процесс расщепления связи внутри молекулы лактозы возможен только при наличии особого фермента – лактазы. Названия похожи: фермент лактАза расщепляет молочный сахар лактОзу. Этот фермент располагается на поверхности ворсинок тонкой кишки.

У человека и большинства млекопитающих активность фермента лактазы максимальна после рождения, это позволяет усваивать большое количество молока, которое в первые месяцы является единственным источником пищи новорожденного. После прекращения грудного вскармливания активность лактазы постепенно затухает, поскольку человек переходит на взрослый тип питания, где молоко и молочные продукты – лишь небольшая часть рациона.

У некоторых лиц снижение активности этого фермента происходит очень быстро, у некоторых постепенно, а определенная часть людей длительное время сохраняют высокую активность лактазы. От чего это зависит?

Известно, что способность лактазы расщеплять молочный сахар лактозу регулируется особым геном. Если точнее, двумя генами. Один ген (LCT) кодирует фермент лактазу, без него он просто не смог бы вырабатываться. Второй ген, расположенный рядом, называется МСМ6, и его задача – регуляция активности гена LCT.

Так, например, известно, что вариант (генотип) гена МСМ6, обозначаемый как C/С, связан с низкой активностью гена LCT, что приводит к ранней непереносимости молочного сахара. При генотипе Т/T – активность гена LCT высокая, даже во взрослом возрасте. Генотип C/T – это наиболее часто встречающийся вариант, при котором скорее всего в среднем возрасте возникнет непереносимость лактозы.

Данная информация очень важна потому, что в настоящее время возможно проведение оценки гена МСМ6 в лабораториях.

Итак, активность фермента лактазы регулируется геном, с возрастом вероятность снижения этой активности увеличивается. Что же происходит с молочным сахаром лактозой, если не хватает фермента для его расщепления в тонкой кишке? Часть лактозы все-таки будет расщеплена и всосется в тонкой кишке. Оставшиеся нерасщепленные молекулы лактозы будут двигаться дальше по тонкой кишке и в конце-концов попадут в толстую кишку. В процессе такого продвижения за счет высокой осмотической активности лактоза стягивает на себя молекулы воды, увеличивая количество жидкости в просвете кишки, что повышает риск развития диареи. Молочный сахар, попавший в толстую кишку, является отличным питательным субстратом для местных бактерий, который активно начинают его расщеплять, продуцируя газы. Повышенное газообразование и вздутие живота – частый симптом у таких пациентов. Кроме того, лица с нарушением расщепления и всасывания лактозы могут отмечать слабые боли в животе, тошноту и другие неприятные симптомы.

Резюмируя все вышеизложенное: низкая активность фермента лактазы приводит к нарушению всасывания лактозы в тонкой кишке. Это состояние называется в медицине «лактазная недостаточность». Лактазная недостаточность, которая возникает со временем у взрослых лиц, имеет также второе название – гиполактазия взрослых. В данной статье речь пойдет именно об этом наиболее частом варианте лактазной недостаточности. Мы оставим в стороне врожденную лактазную недостаточность (крайне редкое заболевание новорожденных) и вторичную лактазную недостаточность (возникает как следствие ряда гастроэнтерологических, инфекционных и других болезней).

Симптомы: как понять, что у ребенка кривошея?

При двусторонней патологии головка малыша может быть прижата к груди или запрокинута, при этом движения шейного отдела ограничены.

Если у ребенка остеогенная форма, зрительно заметен изгиб в одну сторону, укорочение. Голова низко посажена, ее движения ограничены.

В случае нейрогенной патологии скелетные мышцы имеют повышенный тонус с одной стороны, а с другой – пониженный. На стороне, где дефект, нога согнута, рука сжата, при этом голова свободно двигается.

Развитие по времени

При ранней форме проблемы заметны в первые дни, при поздней – на второй неделе от рождения. Ребенок держит голову набок, на ощупь чувствуется уплотнение. Спустя 2-3 месяца дефект проявляется в неправильном положении головы, гипертонусе шейных мышц и спины. На ногах асимметричные складки.

Уже к 4-5 месяцам, при наличии кривошеи, у ребенка медленнее растут зубы, он хуже реагирует на звуки. К 7 месяцам становится заметно косоглазие, гипертонус проявляется и в нижней части тела.

К 12 месяцам диагностируется искривление позвоночника, малыш отстает в развитии, снижается зрение и слух. Черты лица изменяются – глаз и ухо на наклоненной стороне располагаются ниже. Малыши плохо держат равновесие, позже начитают сидеть и ходить, асимметрично ползают.

К 5-6 годам асимметрия лица ярко выражена. На стороне дефекта щека более плоская, заметны нарушения в развитии челюстей. При врожденном заболевании выявляют сопутствующую дисплазию тазобедренных суставов, заячью губу, неправильный прикус, короткую уздечку. Проблемы с шеей провоцируют нарушения слуха и зрения с одной стороны, косоглазие, головные боли.

Лактазная недостаточность (ЛН) в патогенезе гастроинтестинальных проявлений пищевой аллергии (ПА)

Профессор Олег Шадрин, президент Ассоциации педиатров-гастроэнтерологов и нутрициологов Украины, заведующий отделением проблем питания и соматических заболеваний детей раннего возраста Государственного учреждения «Институт педиатрии, акушерства и гинекологии Национальной академии медицинских наук Украины», уделил внимание особенностям клиники и подходам к терапии при ЛН в патогенезе гастроинтестинальных проявлений ПА. В настоящее время во всем мире отмечается стремительное повышение заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), в том числе среди детей раннего возраста, традиционная терапия у которых неэффективна

Параллельно наблюдается увеличение количества аллергических заболеваний, являющихся глобальной проблемой. По информации Всемирной организации здравоохранения, каждый пятый житель нашей планеты страдает от аллергических или псевдоаллергических реакций, 30–90% — не переносят ≥1 пищевого продукта. При этом истинная пищевая аллергия развивается только у 6–8% детей и 2–3% взрослых, в других случаях имеет место пищевая непереносимость, которая не связана с иммунными реакциями на пищу.

О. Шадрин отметил, что чаще всего ПА наблюдается у детей раннего возраста. По данным разных авторов, в зависимости от региона проживания, до 50% детей в возрасте до 1 года имеют проявления ПА, практически у 60% детей с ПА наблюдаются ее гастроинтестинальные проявления, возникающие на фоне кожных проявлений. Следует помнить, что гастроинтестинальная аллергия является составляющей ПА. Клинические проявления зависят от локализации поражения; у детей первых месяцев жизни чаще всего возникают кишечные колики.

ПА может иметь различный генез. Среди неблагоприятных реакций на пищу выделяют токсические неиммунные и нетоксические иммунные реакции. К последним относят иммуноглобулин (Ig) Е- опосредованные (крапивница, анафилаксия, желудочно-­кишечные реакции немедленного типа, бронхоспазм, ПА на пыльцовые аллергены), смешанные (атопический дерматит, эозинофильный гастроэнтерит, бронхиальная астма) и не связанные с IgE (энтеропатия, проктоколит, синдром Гейнера, дерматит Дюринга, целиакия) реакции.

О. Шадрин подчеркнул, что самый частый аллерген у детей с гастроинтестинальной ПА — белки коровьего молока (БКМ). При ПА довольно часто отмечается ЛН. Показано, что у 76% больных с гастроинтестинальными проявлениями ПА формируется вторичная ЛН и дисбиоз кишечника.

Нерасщепленная лактоза — активный участник многих аллергических и аутоиммунных процессов. Основной ингибитор ПА — Galectin-9 (Gal-9) — участвует в иммунологическом каскаде, который реализует аллергию в организме. Нерасщепленная лактоза существенно влияет на содержание Gal-9; лактоза, связываясь с Gal-9, может выполнять разные регулирующие функции в иммунной системе, включая регуляцию Т-клеточных реакций. Ингибируя Gal-9, лактоза тем самым усиливает клеточно-опосредованные провоспалительные процессы в организме, индуцирует развитие аутоиммунных заболеваний, реакций гиперчувствительности замедленного типа, что, в свою очередь, приводит к стимуляции развития воспалительных и аллергических процессов у детей. В то же время не следует забывать, что лактоза — основной источник и регулятор метаболизма кишечных бактерий (при ее расщеплении микрофлорой толстого кишечника образуется молочная кислота, угнетающая рост патогенных бактерий, гнилостной и газообразующей флоры). Она стимулирует рост нормальной микрофлоры кишечника и выполняет роль пребиотика, снижет рН кишечного содержимого, участвует в создании галактозы, синтезе витаминов группы В, метаболизме многих витаминных и минеральных веществ, стимулирует собственную ферментативную активность.

О. Шадрин подчеркнул, что у детей раннего возраста поступ­ление лактозы в организм является обязательным, без лактозы ребенка оставлять ни в коем случае нельзя. Главная задача врача — соблюсти равновесие между количеством поступающей лактозы у ребенка и возможностью его организма ее переваривать. Диагноз ЛН устанавливают исключительно на основании клинической картины и эффективности безлактозной диеты/введения фермента лактазы.

Для коррекции ЛН применяют фермент лактазу. Заместительная терапия ферментом лактазой устраняет основную причину детских колик, помогает усвоить молоко (грудное или смесь), обеспечивает младенцев источником питания, энергии для физиологического развития, способствует увеличению массы тела, особенно у недоношенных детей, успокаивает кишечный дискомфорт, снижает риск развития ПА.

Классификация заболевания у детей

Причины возникновения воспаления:

  • инфекция, попадающая из почек, уретры, тазовых и более отдаленных органов;
  • нарушение функционирования мочевого пузыря;
  • неправильное строение органа;
  • неполное и/или нерегулярное опорожнение;
  • кишечная палочка;
  • синегнойная палочка, клебсиелла, протей (более редкие возбудители);
  • вирусная инфекция (влияние непрямое – приводит к неправильной микроциркуляции мочи, что становится хорошим фоном для болезни);
  • уреаплазма, хламидия, микоплазма (обычно причина заражения – хламидиоз у родителей, а также отсутствие гигиены, посещение общественных бань и т. д.);
  • фимоз (актуально для мальчиков);
  • пузырно-мочеточниковый рефлюкс;
  • грибок (при иммунодефиците).

Дополнительные факторы риска появления цистита:

  • мочекаменная болезнь;
  • попадание в мочевой пузырь инородных предметов;
  • терапия токсичными для почек препаратами, включая цитостатики в онкологии;
  • инвазивные обследования по урологическому профилю;
  • дисбактериоз;
  • заражение глистами;
  • различные инфекционные заболевания кишечного тракта;
  • широкий ряд гинекологических болезней;
  • воспалительно-гнойные процессы;
  • дисфункция эндокринной системы;
  • радиация;
  • переохлаждение;
  • несоблюдение базовых норм личной гигиены;
  • и пр.

Клиническая картина. Симптомы подвывиха головки лучевой кости

Какова бы ни была причина, вызвавшая по­вреждение, по словам окружающих, ребенок вскрикивает от боли, после чего сразу перестает двигать рукой и держит ее с тех пор в вынужденном положении, вытянув вдоль туловища и слегка согнув в локтевом суставе. При попытке заста­вить ребенка подвигать рукой он протестует и жалуется на боль в локте, а иногда и в области запястья.

Собирая анамнез, всегда надо стараться уяснить механизм травмы и помнить о том, что подвывих происходит при резком растяжении вдоль оси конечности. Если удается установить факт такого растяжения, врач сра­зу, получает очень ценное указание для диагностики.

Клиническая картина при подвывихе головки лучевой кости всегда типична. Рука свисает вдоль туловища подобно парализованной, в положении легкого сгибания в локтевом суста­ве и пронации. Попытка произвести движения в локтевом суставе вызывает у ребенка плач, так как движения болезненны

Однако можно осторожно произвести медленное сгибание и разгибание в локте, в то время как рота­ционные движения невозможны (боль!). При пальпации иногда удается определить, что болезненно надавливание на головку лучевой кости, но ви­димых изменений в этой области не отмечается

На рентгенограммах пато­логических изменений не видно.

Итак, чем малыш может быть недоволен:

1. Не профессиональность массажиста или его нежелание общаться с ребенком могут сыграть решающую роль. Если делать ребенку массаж дома самому, разговаривать с ним, то вряд ли будет негативная реакция с его стороны. Но если делает чужой человек и не общается с малышом, то вполне вероятно малыш будет недоволен и напуган. Профессионалы с опытом работы всегда стараются выстроить отношения с ребенком и с родителями, ведь если малыш видит, что мама хорошо общается с человеком, он будет подсознательно ему доверять. Если ребенку больно, то он тоже будет плакать, поэтому надо наблюдать, как проходит сеанс. Движения массажиста должны быть плавными и нежными.

2. Если сеансы проводить не дома, то чужая обстановка может пугать ребенка. Чтобы это не происходило надо взять несколько игрушек из дома, которые малыш знает и любит. Это поможет отвлечься и успокоиться.

3. Физиологические потребности ребенка тоже надо учитывать. Он может хотеть спать или есть, поэтому надо подгадывать к времени процедуры, чтобы этого не происходило.

4. Ребенок может просто бояться чужих людей, поэтому если никак не получается выстроить отношения с профессионалом стоит маме самой освоить приемы массажа. В этом нет ничего сложного, главное регулярно и желательно в одно и то же время проводить сеансы. Для консультации обязательно проконсультироваться с лечащим врачом, который подскажет, как проводить процедуры и сколько раз.

5. Недомогание, предболезненное состояние, метеоризм, боли в мышцах не позволят комфортно чувствовать себя малышу во время сеанса. Поэтому надо наблюдать за его поведением до и после процедуры.

Если избежать появления этих причин, то малышу будут нравиться сеансы. Если же ребенок плачет во время массажа по-прежнему, то стоит или вообще его прекратить, либо проконсультироваться со своим педиатром, который должен установить причину этого. Польза проведения сеансов огромна: убираются мышечные зажимы, улучшается кровообращение, исчезает тонус в конечностях. Устраните причину плача у ребенка и его состояние значительно улучшится.

P.S. Статья была полезной? Добавьте её в социальные сети! Спасибо!

Видео по теме:

Вам Может Понравиться

  • 7 Универсальных Упражнений для Здоровья
  • Лучшие Упражнения с Гантелями для Ног
  • Как Выбрать Бутсы для Футбола — Советы Специалистов
  • Лечение Гастрита Прополисом — Лучшие рецепты
  • Выбираем Лучший Велосипед для Города
  • Что такое Физическое Здоровье? — Определение, Оценка и Способы Сохранения
  • Вся Польза Массажа Воротниковой Зоны
  • Бег Трусцой — Лучшие Советы от Специалистов

Как адаптировать малыша к массажу

Защита и помощь для грудничка в любой ситуации – его родители. Есть несколько советов маме, как помочь новорожденному поскорее привыкнуть к любому виду массажа. Вдобавок, максимально приятная процедура принесет больше пользы ребенку.

постарайтесь записаться к массажисту, который не станет утверждать о «нормальности» плача, постарается найти с ребенком контакт. Некоторые врачи говорят о таком, даже не уточнив возраст и проблему. Малышу массажист должен понравится, а от профессионала требуется сначала поговорить с грудничком, найти контакт и лишь потом начать сеанс;
родители лучше знают график детишек. Выберите для процедуры подходящее время (когда грудничок не хочет спать, есть, активный и бодрый);
надо учитывать самочувствие и настроение малыша. Если болит живот или прорезаются зубы, сеанс лучше делать позже;
отвлекайте малыша голосом, песнями и игрушками

Он будет спокойнее, не обратит внимание на возможный дискомфорт от процедуры;
некоторые мамы или массажисты делают специальную ширму. Постороннего человека не видно, младенцы меньше пугаются;
нельзя, чтобы грудничок плакал после сеанса

Попросите доктора снизить интенсивность, не брать младенца слишком сильно, или сочетать стимулирующие приемы с расслабляющими. Если это не помогло, лучше поискать другого специалиста;
если ничего из советов не помогло и младенец капризничает даже после пяти походов к массажисту, лучше сменить доктора или отложить курс до более старшего возраста (но только в случае, если не требуются лечебные упражнения).

Доктор Комаровский, чтобы массаж был более приятным для новорожденного, советует проводить процедуру через 40 минут после приема пищи. Температура в помещении должна быть ровно 22 градуса. Комаровский считает, что при плаче или капризах сеанс надо сразу прекратить и всеми силами постараться развеселить малыша.

Какой массаж выбрать?

Существует много разновидностей массажа. Как правило, в отношении детей применяются два вида: профилактический и лечебный.

Второй используется в том случае, если у вашего ребенка серьезный диагноз, и массаж выступает, как одна из важных и необходимых процедур.

Детям до года чаще всего неврологи или педиатры назначают общеукрепляющий массаж, который вы можете делать:

  1. В обычной поликлинике.
  2. В частном центре или на дому.
  3. Самостоятельно.

В каждом случае есть свои плюсы и минусы. Недостатков в получении услуги в поликлинике по месту жительства предостаточно. А именно:

очереди;
неудобное время;
большой поток людей;
риск заразиться различными инфекциями;
специалист не уделяет внимание ребенку;
грубость персонала.

Из плюсов можно выделить лишь бесплатность процедуры, которая впоследствии может дорого обойтись.

Вы можете выбрать массаж в частной клинике или на дому. Это обойдется недешево, зато шансов того, что ребенок плачет во время массажа, будет меньше.

Хорошие платные специалисты всегда найдут подход к маленькому пациенту и превратят процедуру в удовольствие.

Если ваш малыш совсем недотрога, и каждый поход по врачам является настоящим испытанием, тогда идеальным вариантом станет проведение массажа вашими усилиями. К тому же в процедуре нет ничего сложного, и ей легко научиться.

Уделяется много времени организации правильной жизни с ребенком, когда он вовремя развивается + бонусный видеоурок по гимнастике с малышом, которую делает мама, в интернет-курсе Мой любимый малыш: развитие и воспитание ребёнка до года>>>

Лечение

Клинические рекомендации при асфиксии предусматривают первоочередное предоставление первой помощи новорожденному. Это самый ответственный шаг, который при условии грамотного проведения снижает тяжесть последствий патологического состояния и риск развития осложнений. Ключевая цель реанимационных мероприятий при асфиксии – достичь максимально высокой оценки по шкале Апгар к 5-20 минутам жизни новорожденного.

  • Принцип А («airway») – обеспечить свободную проходимость дыхательных путей на первом этапе реанимации. Для этого нужно создать правильное положение: запрокинуть голову, приспустить ее на 15 градусов. После этого – отсосать слизь, околоплодные воды из носа, рта, трахеи, нижних отделов дыхательных путей.
  • Принцип B («breath») – создать вентиляцию, обеспечить дыхание. Для этого создают струйный кислородный поток – проводят искусственную вентиляцию легких с помощью реанимационного мешка. Если ребенок не кричит – добавляют тактильную стимуляцию: поглаживание вдоль спины, похлопывание по стопам.
  • Принцип С («cordial») – восстановить работу сердца. В этом помогает непрямой массаж сердца. При необходимости – вводят адреналин, глюкозу, гидрокортизон и другие препараты. При этом нельзя прекращать вспомогательную вентиляцию из предыдущего этапа.

Уход за новорожденным ребенком, перенесшим асфиксию, проводится в условиях роддома. Малышей с легкой формой размещают в специальную палатку с высоким содержанием кислорода. При средней или тяжелой форме асфиксии младенцев размещают в кувез – специальный бокс, куда подается кислород. При необходимости проводят повторную очистку дыхательных путей, освобождают их от слизи.

Схему дальнейшего лечения, восстановления и ухода определяет лечащий врач. Общие рекомендации по уходу предусматривают:

В ходе реабилитации следить за состоянием ребенка помогает регулярный мониторинг:

  • веса малыша (два раза в день);
  • неврологического и соматического статуса;
  • объема употребляемой жидкости;
  • состава питания;
  • основных жизненных показателей: пульса, артериального давления, сатурации, частоты дыхательных движений;
  • лабораторных характеристик крови, мочи;
  • рентгенограммы грудной клетки, брюшной полости;
  • ультразвукового исследования брюшной полости;
  • нейросонографии;
  • электрокардиограммы, эхокардиограммы.

После выписки малыша нужно регулярно наблюдать у педиатра, невропатолога.

Что делать?

Если малыш плачет на массаже, попробуйте сначала внедрить несколько хитростей:

  1. Читайте книгу.

Выбирайте издание с крупными, яркими, адекватными картинками. Показывайте пальцем и рассказывайте, кто изображен на странице. Способ действует с детьми от 4–5 месяцев.

  1. Игрушки. Только не все сразу, а по очереди, чтобы поддерживать интерес.
  2. «Не игрушки».

Всегда странно наблюдать, что интересного маленькие дети находят в разнообразных пакетиках, баночках, крышечках, тюбиках и т. д. Попробуйте увлечь ребенка такими нестандартными забавами.

  1. Танцуйте, пойте, изображайте что-нибудь, лишь бы малыш не плакал.

Иногда хорошо работает способ, когда массажист разомнет ручки и ножки, пока малыш сидит у вас на коленях/руках, а потом переложить на стол.

Важно! Если начал опять плакать, нужно остановить манипуляцию, успокоить, потом продолжать. И так несколько раз

Делать массаж орущему малышу — неправильно.

Разновидности патологии

  • Мышечная – нарушения коснулись кивательной и трапециевидной мышцы. Причинами могут быть: недостаточное кровоснабжение, надрыв волокон, недоразвитие. Нередко дефект усугубляется родовой травмой.
  • Костная и суставная деформация появляется при сращении позвонков, наличии клиновидных и добавочных позвонков. Заболевание может развиться при вывихе и подвывихе срединного сустава, переломе позвонков, а также деформациях, вызванных туберкулезом, опухолевым образованием, остеомиелитом.
  • Нейрогенная – провоцируется внутриутробной инфекцией, гипоксией, дистонией мышц. Приобретенное заболевание развивается при наличии ДЦП, перенесенного энцефалита, полиомиелита, опухолевых образований ЦНС.
  • Дермо-десмогенная – наблюдается при боковых складках на шее. Заболевание может развиться при травмах, ожогах, воспалительных процессах в лимфоузлах, при наличии рубцов, которые формируют патологический наклон.
  • Компенсаторная – приобретенная патология, обычно вызвана проблемами с глазами: астигматизмом, косоглазием. Причиной может быть тугоухость. У практически здоровых детей встречается кривошея из-за неправильного укладывания в кроватку, ношения на руках одной стороной к себе, выкладывания игрушек с одной стороны.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector