В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку в руках?

Когда можно начать обучение

Мнения по поводу раннего обучения чтению расходятся. Некоторые родители считают, что малыш должен научиться распознавать и воспроизводить текст еще до школы. Так легче адаптироваться к учебе и перенести так непривычную для него нагрузку. Также дошкольное развитие давало бы преимущества перед теми одноклассниками, кто не посещал дополнительных занятий.

Кто-то, наоборот, предпочитает отказаться от подготовительных курсов и оставить обучение на учителей в 1 классе. Есть мнение, что слишком рано прививать ребенку навыки из школьной программы вредно, и лучше дать малышу время на познание мира, развлечения и игры. Для того и существует 1 класс, чтобы дети научились чтению, счету и письму — основной тезис таких родителей.

Если малыш посещал детский сад, то там ему давали начальное представление о буквах и звуках, учили читать по слогам. Но эти знания лишь минимальная база, будет ли ее достаточно для школы?

Чтобы понять, стоит ли заниматься ранним обучением ребенка чтению, давайте сначала рассмотрим основные плюсы и минусы таких занятий.

Всему своё время

Итак, когда же ваш малыш должен начать гулить? На самом деле, чёткий период начала довольно размыт и сложно сказать, во сколько месяцев ребёнок начинает издавать такие первичные звуки. Прежде всего, не впадайте в панику. Если ваш ребёнок не агукает в 3 месяца, повод для беспокойства есть, но небольшой – индивидуальное развитие каждого ребёнка допускает такие случаи.

Серьёзно беспокоиться стоит начиная с 4 месяца – в этот период ребёнок обязательно должен научиться агукать. Если этого не произойдёт, есть большой шанс получить нарушение речевого развития, ребёнок не перейдёт на следующий этап – не станет лепетать, складывать звуки в слоги и говорить, естественно. Комаровский, например, советовал до трёх месяцев детей вовсе не трогать, только косвенно помогая малышу начать знакомство с речью.

Наблюдайте за улыбками ребёнка. Эмоции малыша нормальны, ведь это не месячный младенец, который может только извещать о своих потребностях криком. Когда ребёнок начинает агукать, проследите, осмысленно ли он делает это. Требовать такого общения от трёхмесячного было бы глупо, но малыш в 4 месяца вполне способен заниматься агуканьем осмысленно – так он выражает свои эмоции, или просто имитирует поведение и общение взрослых.

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре.
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть.

Многие женщины после родов сталкиваются с проблемой появления лишнего веса. У кого-то он появляются еще во время беременности, у кого-то — после родов.

  • И вот Вы уже не можете себе позволить носить открытые купальники и короткие шорты…
  • Вы начинаете забывать те моменты, когда мужчины делали комплименты вашей безупречной фигуре.
  • Каждый раз, когда Вы подходите к зеркалу, Вам кажется, что былые времена уже никогда не вернуть.

Когда дети начинают агукать, многие родители торопят события и думают, что ребёнок уже на пути к настоящей речи. Да, он на пути, разумеется, но ещё очень далеко – пройдёт не один месяц перед тем, как ребёнок начнёт пытаться складывать слоги, а говорить он начнёт не меньше, чем в 2-3 года.

Пол малыша тоже немаловажен. Помните, что девочки на ранних этапах развиваются гораздо быстрее мальчиков. Если ваша малышка начала лепетать и ранее улыбалась раньше сверстника-мальчика на несколько недель, в этом нет ничего удивительного – так уж устроено наше развитие в младенчестве. Потому родителям девочек стоит особенно насторожиться, если малышка не пытается произносить звуки – вероятность проблемы немного больше.

Если хотите увидеть личные примеры других родителей и узнать, во сколько месяцев чужие малыши начинают агукать, посмотрите тематические видео – счастливые родители выкладывают их пачками.

https://youtube.com/watch?v=5Ic8A-3HTcI

О пересоленной каше

Помните известный анекдот о мальчике, который до пяти лет ничего не говорил? Ему не могли помочь никакие медицинские светила и самые известные логопеды. Но однажды за завтраком мальчик вдруг произнес: «А каша-то сегодня пересолена!» Счастливые родители кинулись друг друга поздравлять, а когда успокоились, спросили у своего отпрыска: «Что же ты раньше молчал?». На это мальчик ответил: «А раньше все было в порядке».

Шутки шутками, но когда родители слишком хорошо понимают ребенка без слов, у него просто нет необходимости донести до них какое-нибудь сообщение. Возможно, здесь иногда приходится немного хитрить, делая вид, что вы не понимаете, чего от вас хочет ребенок до тех пор, пока он не попытается сказать вам об этом.

Алина до двух лет не говорила ничего, кроме «да» и «нет». Я уже начала беспокоиться по этому поводу, и вдруг поймала себя на том, что все вопросы к ней я формулирую так, чтобы на них можно было ответить однозначно «да» или «нет». Когда я стала задавать более сложные вопросы, как будто не понимая дочку, у нее появилось гораздо больше новых слов.

Если ребенок общается с вами при помощи лепета, жестов, его первые слова вот-вот появятся. Не волнуйтесь, если это произойдет чуть позже, чем, как вам кажется, положено. Не сравнивайте своего малыша с соседской девочкой, сыном подруги и племянницей вашей коллеги! Развитие каждого конкретного ребенка может иметь свои индивидуальные особенности.

Однако есть некоторые важные вехи в развитии речи вашего малыша, на которые стоит обратить особое внимание:

Крик, который вначале является реакцией на дискомфорт (голод). Слишком тихий и максимально удобный ребенок – это не так уж хорошо, как кажется.
Комплекс оживления (улыбка, оживление) при появлении взрослого (появляется в 1-3 мес).
Гуление

Как и когда гулит ваш малыш? Смотрит ли он при этом вам в глаза, «поет» ли свои младенческие песни, находясь у вас на руках, чувствуете ли вы у него потребность в общении?
Лепет (появляется в 6-10 месяцев), ребенок явно привлекает к себе внимание с помощью каких-то звуков.
Указательный жест (появляется в 8-13 месяцев). Это очень важный момент в развитии ребенка, предшествующий появлению первых слов, ведь перед тем, как назвать предмет, малышу нужно научиться его показывать.
Появление основных социальных жестов, например, «до свиданья» (9–12 месяцев).
Понимание и выполнение простых просьб, появление элементарных сюжетных игр (покормить куклу)

Этот этап ребенок обычно проходит в возрасте около года.

Инесса Смык, Дарья Голубева

По материалам журнала «Аистенок», 03.04

Агуканье и гуление – в чем различие?

Агуканье и гуление – взаимосвязанные и пересекающиеся во времени явления, разграничить которые в каждом конкретном случае проблематично. Сначала младенец начинает агукать – проговаривать гласные нараспев, затем принимается гулить. Многие родители и даже некоторые специалисты не разделяют эти два этапа формирования речи, но разница между ними есть.

Агуканье – произношение только гласных звуков. Гуление – следующий, более сложный этап формирования речи, начинающийся в 1,5-2 месяца и длящийся 4-5 месяцев. К гласным добавляются согласные «х», «к», «г», получаются звуки «кы», «хы», «гу».

Сначала младенец гулит непроизвольно, увидев интересный предмет или игрушку. Через некоторое время гуление обретает осознанный характер, появляется в ответ на голос знакомого человека, то есть малыш пытается разговаривать.

Если родитель запоет песенку, то услышит, что ребенок начал гулить гораздо громче и активнее. Малыш просто старается подпевать.

С 4-5 месяцев ребенок уже начинает проговаривать первые слоги. Сначала формируются слоги с легкими губными согласными «м», «п», «б». Затем прибавляются более сложные согласные. Выражение эмоций и требований становится возможным в слоговой форме. Так формируется детский лепет. С годовалого возраста ребенок начинает произносить слова, сформированные из повторяющихся слогов: «мама», «папа», «вава», «баба», «ляля».

Создаем безопасные условия для ходьбы

Многие родители переживают за детей, когда они только начинают ходить, ведь малыши так часто спотыкаются и падают. Если малыш упал, не волнуйтесь, просто обнимите его, и пусть он шагает дальше — навстречу новым приключениям!

К этому времени пора снова проверить, насколько ваш дом безопасен для ребенка.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • В помещении, где малыш учится ходить, не должно быть предметов мебели с острыми углами, а также вещей, о которые он может споткнуться. Установите на углы защитные накладки и уберите ковры, если они есть.

  • Установите в лестничном проеме вверху и внизу детский барьер. Оборудуйте детскими барьерами входы в другие помещения, куда ребенку заходить нежелательно.

  • Укрепите тяжелые шкафы так, чтобы они не упали на малыша, когда он опирается на них при ходьбе.

Нужны ли ребенку ходунки?

Вопреки своему названию, для обучения ребенка ходьбе ходунки не рекомендуются по следующим причинам:

  1. Ходунки не мотивируют ребенка больше ходить.

  2. Если при ходьбе в ходунках ребенок запнется о ковер или игрушку, он может упасть и сильно удариться.

  3. В ходунках у малыша выше риск упасть с лестницы или попасть в небезопасное место, куда он не смог бы добраться без них.

Когда ребенку понадобится обувь для ходьбы?

Когда ребенок начинает ходить, для прогулок на улице ему понадобится обувь. Ботиночки лучше выбирать закрытые, удобные, на размер побольше и с нескользящей подошвой. Хороший вариант — детские кроссовки.

В этом возрасте дети моментально вырастают из обуви, так что первой пары вам хватит не больше чем на два-три месяца. Где-то раз в месяц рекомендуется проверять обувь малыша и покупать новую, если он из нее вырос. Можно отвести ребенка к ортопеду, чтобы ему подобрали обувь точно по размеру.

От первого «агу» к осознанному разговору

«Агу», — примерно так слышат и обобщают взрослые цепочку звуков, которые издают маленькие дети. С особым, мягким гортанным произношением, малыши проговаривают такие гласные звуки, как «а-а-а», «у-у-у», «ы-ы-ы», «о-о-о», а также что-то, напоминающее согласные. Это воркование называют по разному: гуление, гукание, агукание.

Дети начинают агукать в 1,5 месяца, иногда немного раньше или позже. Это означает, что период адаптации к окружающей среде проходит успешно. Примерно до трех месяцев младенец гулит неосознанно. В это время он обходится без собеседника, разговаривает сам с собой. Малыш размахивает ножками и ручками, проговаривая звуки в такт своим движениям, а также пускает слюни и пузыри. Таким образом новорожденный тренирует артикуляционный аппарат, разрабатывает и формирует речевые органы.

Почему так происходит, могут объяснить немецкие ученые. Они первыми обнаружили, что еще находясь в утробе матери, ребенок слышит и осваивает родную речь. Поэтому, когда он начинает агукать, то делает это с присущей его нации тональностью.

С 3-4 месяцев маленькие дети начинают агукать уже осознанно, активно вступая в разговор с близкими людьми и выражая эмоции. К гласным добавляются некоторые согласные. У малышей легче всего получаются гортанные звуки, издаваемые при сокращении мышц неба — «гъ», «къ». «х».

После 6 месяцев добавляются губные звуки, такие как «м», «п», «б» и так далее. Кроме того, ребенок соединяет отдельные буквы в слоги, состоящие из гласных и согласных. Так он начинает произносить «а-ба», «у-гу», «а-га» и, конечно лепетать первые «па» и «ма».

Этапы развития речи малыша

Для того, чтобы понять, как нужно общаться с младенцем, давайте разберем основные этапы развития речи.

Достижения до полугода

Ребенок осваивает пассивную речь уже с первых недель жизни и именно с этого момента можно начинать развивать речь.

Именно сейчас основной и очень важной задачей родителей будет активно общаться с крохой. Это будет что-то вроде ежедневной работы как для родителей, так и для самого малыша

Это будет что-то вроде ежедневной работы как для родителей, так и для самого малыша.

Новоиспеченным родителям необходимо постоянно озвучивать эмоции малыша, комментировать все его движения и всегда с ним разговаривать.

  • Примерно на втором месяце жизни ребенок научится реагировать на голос взрослого и перестанет кричать и плакать, как только родители с ним заговорят.
  • Уже на третий месяц жизни ребенок начнет смеяться и отвечать вам звуками.
  • На 4 месяце малыш начинает говорить агу и гулить (появляются певучие звуки), в этот момент активно участвуйте в диалоге, меняя интонацию голоса (узнайте подробнее когда ребенок начинает агукать и гулить здесь).
  • В 5-6 месяцев раздается уже не простое, знакомое, певучее протягивание, а повторение настоящих слогов. Причем, с использованием звуков, для которых приходится смыкать губы, таких, как «б», «п», «м», а также произносит слоги «ма», ла», «ба» и т. д. В это время ребенок уже начинает слушать звуки, которые произносит, повторять их, подражать вам и прислушиваться к вашей речи.

Что умеет малыш до 12 месяцев?

После полугода, помимо того, что речь состоит из повторов слогов, малыш начинает лепетать. После того, как он пройдется по всем гласным алфавита, он начинает произносить вместе такие звуки, как «ба-ба-ба» или «да-да-да-да». Кроха также уже может ответить на вопрос, например, «Где?». Он будет активно показывать на предмет пальцем.

Что произносит кроха с одного года до двух

В год ребенок становится настоящим исследователем. Ему все интересно и он задает вопросы на своем языке. В 1 год ребенок употребляет уже 3-4 более-менее понятных слова, понимает простые инструкции, отдельные слова и соотносит их с предметами. с года характерно увеличение словарного запаса у детей.

В 1 год и 6 месяцев словарный запас повышается до 20 слов и малыш может показать одну часть тела. К 2 годам словарный запас повышается минимум до 50 слов, ребенок показывает 3 части тела и уже пользуется фразами из 2 слов.

Что умеет с 2 лет

В этом возрасте ребенок понимает двухэтапную инструкцию, например, «Подойди к шкафу, возьми книгу», «Подойди к кроватке, возьми игрушку» и так далее.

Словарный запас, обычно, у ребенка в этом возрасте, не менее 50 слов и он умеет показывать 5 частей тела.

Также он понимает значение действий в той или иной ситуации, например, «А что у тебя в руке?» «Это твоя тарелка?» и так далее.

Ребенок при этом всегда пытается ответить на вопрос.

Выбор правильной методики обучения

Перед тем как перейти к выбору методики, необходимо разобраться в том, как правильно должен происходить процесс изучения грамоты. Весь период обучения детей чтению можно разделить на этапы. Первым этапом считается звуковой, на котором ребенок устно учится разбирать слова на звуки. Несмотря на то, что этот период выглядит простым, его не стоит недооценивать, ведь он закладывает основу навыка фонетического разбора слов (позже это пригодится в школе). Далее начинается буквенный этап занятий, на котором малыш знакомится с алфавитом, пробует читать слоги. Позже, когда слоговое чтение уже достаточно развито, ребенок учится читать слова целиком, а затем и целые предложения.

Существует множество методик, позволяющих обучить детей чтению. Широкой популярностью у многих поколений родителей пользуются занятия по Азбуке. Малыши быстро запоминают буквы, ведь каждой из них соответствует картинка. Проблема лишь в том, что изучить слоговое чтение по Азбуке не получится, придется подключить знакомый нам с детства букварь. Но, даже следуя рекомендациям педагогов, при домашнем обучении можно сформировать у ребенка неправильную механику чтения. При неверной постановке занятий переучиваться гораздо труднее, чем учиться читать с нуля.

Также существует множество методик, основанных на изучении букв, слогов, слов по кубикам или табличкам. Подобные методики нежелательны для базового знакомства с алфавитом. Освоив чтение по слогам, запомнив сочетания букв и пропустив фазу побуквенного изучения алфавита, ребенку может быть трудно в дальнейшем производить звуковой анализ слова.

Формирование полноценного зрения

Когда новорожденный начинает слышать и видеть так, как это делают взрослые? Известно, что с рождения у человека имеется ряд безусловных рефлексов, включая реакцию на свет, защитные реакции и даже генерализованный ответ на яркое освещение. Многих родителей при этом интересует, что именно видит ребенок, осознанно ли он реагирует на окружающих, способен ли узнать маму, папу и других ближайших родственников. Ответ: нет, до месяца ребенок не может узнавать лиц, так как его зрение способно распознать только силуэт. Осознанные реакции на движения появляются только в возрасте 1 месяца. В этот период детское зрение развивается до следующего уровня:

  • Малыш способен фиксировать взгляд на предмете, находящемся на расстоянии до 30 см
  • Большой интерес вызывают контрастные черно-белые картинки
  • Ребенок начинает различать и рассматривать человеческие лица

Первые звуки малыша

Первые звуки или когда малыш начинает агукать? Отметим, что примерно пять первых недель от грудничка можно услышать исключительно плач или кряхтение. И только ко второму месяцу своей жизни детки могут начать издавать самые первые звуки. Обычно первыми издаваемыми звуками становятся несложные по произношению гласные: а, у, о, е. В момент произношения этих гласных, родители и слышат долгожданное «агу».

Малыш начинает агукать в 1-2 месяца, в этот период они общаются сами с собой, то есть происходит ознакомление с новыми для себя навыками. Детки очень долго наблюдают за источником звучания, а также пробуют воспроизвести его все чаще и чаще. Далее они стараются применять свои навыки в общении с родными или игрушками. Довольно часто они начинают агукать под мелодию, которая и очень нравится. Со стороны кажется, что малыш подпевает.

Примерно на четвертом месяце, детки начинают пытаться произносить первые согласные звуки. В первое время от них можно услышать: м, п, б. А далее все чаще вы будете слышать отдельные слоги, из которых и начинает постепенно формироваться лепет малыша. К концу первого года, детки уже начинают произносить свои первые слова, которые состоят из одинаковых слогов.

Во сколько месяцев дети начинают агукать

Я уже не раз писал в статьях про развитие ребенка, что никаких четко установленных правил не существует, есть некоторые средние данные, от которых вы уже будете отталкиваться. То есть, если соседский малыш начал агукать уже в 3 недели, то это не значит, что и ваш точно также будет и не нужно считать, что у малыша что-то не в порядке с развитием, если он начнет агучать чуть позже, чем остальные ваши знакомые детки.

Теперь давайте по порядку разберемся, какие звуки ребенок начинает издавать с начала своего рождения и до года.

  1. В первый месяц жизни ребенок большую часть времени просто спит. Когда малыш что-то хочет, зачастую есть, то он начинает плакать. Когда у него что-то болит, например, животик, то он также плачет. Еще ребенок может слегка кряхтеть во сне или даже постанывать. Больше ничего от малыша услышать навряд-ли получится.
  2. В начале второго месяца жизни мы уже можем услышать от малышей некоторые гласные буквы, зачастую это «а» и «у». Голос у новорожденных детей гортанный и когда они произносят сначала «а» потом «у», слышится «агу». Иногда громко звучат буквы «о» и «э».
  3. Агуканье может очень быстро перерасти в гуленье. Гулить ребенок может начать как в полтора, так и в два и в три месяца. В этот период к произносимым гласным буквам малыша добавляется еще несколько согласных «к» и «г». Младенец начинает произносить слоги «гу» и «агу» и это уже не гласные, доносящиеся с гортани, в слогах четко слышна буква «г». Также нередко можно услышать слог «ки». Все эти звуки часто сопровождаются улыбкой малыша.

Ребенок может произносить данные слоги, когда играется с вами, когда трогает какую-то игрушку, когда звучит музыка.

  1. Между 4-ю и 5-ю месяцами в неосознанную речь ребенка добавляется еще несколько согласных букв, это «п», «б», «м». Не трудно догадаться, что получится, если добавить к каждой из этих букв букву «а», которую малыш уже знает.

После 5-ти месяцев довольно часто ребенок произносит слоги «аба», «па», «ба». Малыш начинает подряд произносить несколько слогов, например, «аба» + «ба» + «ба». Ребенок делает это быстро, бабушка подпрыгивает выше всех, ведь малыш научился говорить «баба». Только здесь можно не радоваться прям так сильно, ведь ребенок не знает, где его бабушка, где папа, а где мама. Он еще не умеет сопоставлять человека с конкретным словом, это близкие для него люди, к которым он привык визуально. Слово «баба» для малыша лишь просто два слога, которые легко выговариваются.

  1. Все вот эти составление слогов и букв друг с другом, непонятный набор букв в исполнении ребенка называется лепетанием и будет он длиться аж до года. Внятных осознанных слов в этом периоде от ребенка можно не требовать и не ожидать, а уже после года активно заниматься с малышом, чтобы он не выглядел «отсталым». Это не значит, что до года с ребенком не нужно выполнять никаких речевых упражнений, о них я напишу чуть ниже.

Полезные советы

  • Игрушки для визуального осмотра должны быть безопасными, поскольку рано или поздно малыш начнет дотягиваться до них руками и тащить в рот. Все эти действия вполне нормальны для грудничков.
  • Не отходите от ребенка в момент игры с мыльными пузырями или в песочнице: очень часто травмы глаз случаются от контакта с химическим составом мыльного раствора, а также песчинками.
  • Новорожденный не должен царапать себе лицо уже как минимум потому, что он может травмировать глаза острыми, как лезвия, ноготками. Используйте специальные распашонки с зашитыми руками, варежки на ручки, конверты, из которых малыш не будет произвольно вынимать руки.

О том, как видит малыш в первый год своей жизни, можно узнать из следующего видео.

Дефекты в детской речи

Во сколько же лет стоит начинать бить тревогу из-за молчания ребёнка? Примерно к 7 году детской жизни ваш ребёнок должен владеть речью настолько, чтобы свободно начинать учёбу в школе. К сожалению, бывают родители, которые не уделяют должного внимания развитию детской речи. В этом случае малыш не сможет полноценно усваивать школьную программу и будет среди одноклассников чувствовать себя неполноценным.

Тревогу необходимо начинать поднимать в таких ситуациях:

  1. ваш малыш до неузнаваемости искажает слова;
  2. сокращение слов ребёнком продолжается и после трёхлетнего возраста;
  3. ребёнок не может говорить фразами к трём годам;
  4. в два года ребёнок не говорит;
  5. в 9 месяцев ребёнок не понимает осознанно вопроса: «где мама?»;
  6. гласных звуков ребёнок не произносит.

Тревогу нужно поднимать и в таких ситуациях:

  1. ребёнок гнусаво говорит;
  2. в глаза не смотрит;
  3. чтобы сказать фразу, ребёнку воздуха не хватает;
  4. неадекватно себя ведёт;
  5. речь непохожа на нашу, а издаются странные звуки;
  6. появляются хлюпающие звуки во время разговора;
  7. держит еду в ротовой полости и не может её разжевать;
  8. кончик языка высунут, а рот приоткрыт;
  9. выделение слюны в три года происходит активно.

Такие проявления могут говорить о неврологическом отклонении в развитии вашего чада. Пока ещё ребёнку только три годика, немедленно обратитесь к неврологу или психиатру. Такие дефекты сами по себе не проходят.

Седьмой месяц

Семимесячный ребенок становится все более активным:

Детки уверенно ползают по-пластунски, кто-то уже умеет передвигаться на четвереньках.

Если ваше чадо ползает задом наперед, в этом нет ничего страшного; скоро ребенок разберется, как управлять собственным телом.

  • В семь месяцев детки могут некоторое время сидеть с прямой спиной. Особо активные умеют стоять у опоры, пытаются самостоятельно вставать. Читайте, чтобы узнать, когда ребенок начинает ходить>>>
  • Идет развитие мелкой моторики: ребенок умеет держать в каждой руке по предмету, стукать ими друг об друга, произвольно брать, класть, кидать игрушки.

Важно! Следите, чтобы все мелкие детали игрушек были надежно закреплены, так как семимесячные детки все тянут в рот

  • Седьмой месяц развития ребенка – время, когда нужно стимулировать познавательный интерес крохи. Рассказывайте ему о предметах, которые его окружают, показывайте и называйте основные части его тела.
  • В семь месяцев детки уже могут показывать предметы по просьбе родителей («Где глазки?», «Где часики?»).
  • Совершенствуются бытовые навыки. Теперь во время кормления малыш снимает пищу с ложки, продолжает осваивать питье из кружки. Некоторые дети уже сами пьют из чашки-непроливашки или из трубочки.

Семимесячные детки начинают подражать взрослым, именно это облегчает введение прикорма.

В этом возрасте ребенок подражает звукам, которые издают животные; он умеет говорить «ав-ав», «ме-ме». Произносит много слогов.

На заметку! Чтобы активировать речевой центр, развивайте мелкую моторику малыша. Для этого подойдут игрушки с крупными деревянными бусинами различных цветов и форм, нанизанными на веревку.

Узнайте, что должен уметь ребенок в 7 месяцев>>>

Факторы внутриутробного развития

Давно доказано, что прямое влияние на плод оказывает состояние здоровья матери. Есть еще ряд факторов, способных повлиять на зрение и слух ребенка:

  • Огромное влияние оказывают преждевременные роды и другие патологии беременности*
  • Отклонениям могут способствовать различные инфекционные заболевания матери в период беременности.
  • Генетическая обусловленность — один из основных факторов формирования зрения и слуха младенца

Для развития зрительной системы выделяется два критических периода: 6–12-я неделя и 6–9-й месяцы беременности. Что касается проблем со слухом, то они развиваются на фоне наследственности (при тугоухости у одного из родителей — в 50 % случаев патология проявится у ребенка)** или инфекционных заболеваниях матери во время беременности.

Как агукает малыш

Мам часто волнует вопрос «Во сколько месяцев малыш готов к речевому общению?».

В первый месяц ребенок не слышит звуки и обращенную к нему речь. Уже в возрасте 1,5 месяцев кроха складывает трубочкой губки, разжимает их и издает гласные звуки. Он произносит их отрывисто, нараспев, протяжно, сочетая вместе или отдельно. Позже подключаются губные звуки «м», «п», «б». С этого момента считается, что маленький начал гулить.

Так называемое «агу» возникает из-за устройства речевого аппарата малыша и гортанного звукопроизношения. Когда карапуз общается, он прислушивается к звукам, как бы «замирает», а потом начинает интенсивно двигать обеими ручками, ножками и гулить. Мама может стимулировать появление «комплекса оживления», если будет своим доброжелательным тоном приглашать ребенка к участию в «разговоре», параллельно поглаживая его.

Нормы развития ребенка: во сколько месяцев он должен начать самостоятельно ходить?

Как и другие умения, навык хождения и первые шаги — абсолютно индивидуальны для каждого ребенка, поэтому ни в коем случае не стоит сравнивать свое чадо с детьми друзей, знакомых или соседей, которые вовсю хвастаются их ранними успехами и достижениями, а вы полагаете при этом, что с вашим малышом что-то не так.

Педиатры акцентируют внимание на том, что график развития, как правило, у каждого ребенка будет свой, с допустимым отклонением в ту или иную сторону от существующих медицинских норм. Поэтому, изучая всевозможную литературу и эти самые нормы, помните, что они являются всего лишь примерными средними показателями.. На самом деле, очень редко ребенок растет и развивается «по книге», начиная в четко назначенное время поднимать голову, переворачиваться, садиться, ползать, вставать и наконец ходить, причем, именно в такой правильной последовательности

Многие детки могут вообще пропустить какой-то этап, к примеру, не ползать, а сразу вставать после освоения навыка сидения, и это тоже будет вариантом нормы

На самом деле, очень редко ребенок растет и развивается «по книге», начиная в четко назначенное время поднимать голову, переворачиваться, садиться, ползать, вставать и наконец ходить, причем, именно в такой правильной последовательности. Многие детки могут вообще пропустить какой-то этап, к примеру, не ползать, а сразу вставать после освоения навыка сидения, и это тоже будет вариантом нормы.

Считается, что ребенок, здоровый физически и психологически, может начать ходить в возрасте от девяти месяцев до шестнадцати-восемнадцати. Как видите, этот диапазон не зря является таким широким, ведь скорость освоения навыка зависит от многих важных факторов.

Если же рассматривать подробно процесс вставания и начала хождения, то обычно все происходит следующим образом:

  • В девять месяцев ребенок пытается подняться на ножки, держась за кроватку или другую опору.
  • В течение девятого-десятого месяцев дети будут совершенствоваться в умении вставать и постепенно смогут делать это более уверенно, а также все дольше и дольше держаться на ножках.
  • В это же время малыш может совершать первые пробные шаги, держась за мебель или за ваши руки. Также вы можете поддерживать его под руками. Иногда можно заметить, как ребенок вдруг отпускает ручки и стоит несколько секунд, пошатываясь, но ни за что не держась.
  • В одиннадцать месяцев малыш осваивает сгибание коленей. Он может даже пытаться приседать из положения стоя, чтобы поднять с пола какую-то игрушку. Еще одно открытие для него — наклоны.
  • К году ребенок научится координировать свои движения, держать равновесие. Возможно, он уже вовсю топает с вами за руку, но все еще боится сделать первый шаг самостоятельно. Для этого тоже нужно время — скоро наступит момент, когда малыш отпустит вашу руку и пойдет сам.

Какие факторы влияют на развитие?

Среди наиболее значимых можно выделить:

Наследственность или генетический фактор.

Вспомните или спросите у мамы, сколько вам было, когда вы сделали свои первые шаги, ведь если ближайшие родственники малыша не отличались ранним развитием, то малыш априори не будет исключением.

Насколько ребенок активен и физически развит.

Если у него есть лишний вес, и он ленился ползать или садиться, то и начать ходить ему тоже будет тяжело, а стройный ребенок вскочит на ножки гораздо быстрее, к тому же, выносливость, развитость и крепость мышц и суставов несомненно пригодится малышу для самостоятельного передвижения.

Не забывайте и про разницу между мальчиками и девочками.

Последние немного опережают в развитии своих сверстников-мальчишек.

Также очень важен темперамент и характер малыша.

Бойкие и энергичные холерики или сангвиники, будучи неимоверными непоседами, просто не могут усидеть на одном месте, а значит, они будут изо всех сил стараться открыть для себя новые горизонты и встанут на ноги или пойдут даже без вашей помощи. А вот медлительные меланхолики и уравновешенные флегматики совершенно спокойно будут ползать или сидеть, познавая мир вот так — никуда не спеша.

Помимо этого, конечно же имеет значение здоровье и общее состояние ребенка, эмоциональный фон и атмосфера в семье, а также непосредственное участие родителей в процессе развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector