Что должен уметь ребёнок в 10 месяцев?

Показатели развития ребенка к концу 10-го месяца

Познавательное развитие

1. Самостоятельно и по просьбе взрослого выполняет показанные и «разученные» действия: например, разъединяет целый предмет на части (анализ в действии); с помощью взрослого выполняет противоположные операции (синтез в действии). Снимает и нанизывает на стержень 3-4 кольца с широким отверстием; вкладывает и выкладывает из ведерочка шарики и т.п.

2. Способен заниматься с дидактическим набором от 5 до 10 мин. Устойчивость действий возрастает в 2—2.5 раза. «Разученные» действия малыш переносит на другие новые для него игрушки. Например, научившись складывать и выкладывать из ведерочка шарики, ребенок повторяет аналогичные действия с кубиками, накладывая один на другой или выкладывая их из тележки. Научившись открывать крышечку бидончика, начинает открывать всю посуду, попадающую ему в руки.

3. При действиях с предметами обнаруживает более совершенные ручные умения, в зависимости от свойств предметов и способов действий с ними: петлеобразное – накладывание ладони на предмет сверху; скользящее – приближение к предмету по поверхности; обхватывающее сбоку или снизу; плавное опускание руки на предмет под углом, затем схватывание его сбоку, снизу, сверху в зависимости от конструктивных особенностей предмета и расположения его в пространстве.

Социальное развитие

1. Радуется приходу близкого человека.

2. По-разному реагирует на похвалу или порицание с его стороны: недоволен, при слове «нельзя»; вопросительно смотрит на взрослого в незнакомой ситуации; при неумении выполнять необходимое и желаемое действие ищет поддержку у взрослого; подражает мимике взрослого.

2. Может негативно отнестись к незнакомому человеку (отказаться идти на руки и даже заплакать).

3. Проявляет интерес к сверстнику. Подражает мимике, игровым движениям, жестам сверстника.

4. Способен действовать рядом с другим ребенком.

Речевое развитие

1. Понимание речи

При просьбе «дай» малыш находит знакомые предметы среди игрушек и дает их. Находит, берет и дает называемые игрушки – три или две из трех.
Правильно реагирует на просьбу взрослого (без показа): «Достань из бидончика катушечку», «Положи в коробочку ленточку» и т.п.
Ребенок выполняет любые два из трех разученных действий.

2. Активная речь

Подражая взрослому, повторяет за ним новые слоги, которых нет в его лепете.
Ребенок вслушивается, следит за движением губ взрослого и сразу или через 1-2 мин. делает попытку повторить. Повторяет.

Моторное развитие

Развитие общих движений

1. Входит на невысокую поверхность (мостик) или горку, держась за перила, и сходит с нее.

Держась двумя руками за перила с одной стороны, поднимается боком, идет приставным шагом. Спускается так же, как поднимался или по скату.

2. Идет вперед с поддержкой за обе руки. Шагает за взрослым, опираясь на его руки.

3. Выполняет «разученные» игровые действия по слову взрослого «До свидания!» (машет ручкой); «Ку-ку» (прячется под платочком); «Ладушки» (играет ручками в соответствии с текстом потешки) и т.п.

Навыки и умения

1) Хорошо пьет из чашки, слегка придерживая ее руками; (взрослый держит чашку).

2) Формируется навык опрятности (спокойно относится к высаживанию на горшок).

1 месяц; 2 месяц; 3 месяц; 4 месяц; 5 месяц; 6 месяц; 7 месяц; 8 месяц; 9 месяц; 10 месяц; 11 месяц; 12 месяц

Поздравления с годовщиной отношений

Поздравлю вас со светлой датой Вы столько уж смогли прожить За вас я очень сильно рада Иначе не могло и быть!

***

Вы любите друг друга сильно И уважение и честь Пусть счастья будет Вам обильно Чтоб лет совместных Вам не счесть!

***

Значит нужно поздравлять Вам желаем наслаждений Любить друг друга, уважать!

***

И пусть ещё не раз вот так же Отметили вы праздник свой И пусть 100 лет будет однажды Семье вашей такой большой!

***

Всего лишь месяц мы с тобой знакомы А без тебя уж жить я не могу Мне, кажется, что я тебя люблю.

***

Ты добрый, нежный, ласковый и милый Только с тобою буду я счастливой Всего хорошего желаю я тебе Пускай везёт тебе во всём, везде.

***

Нас познакомил счастливый случай И вот уж вместе месяц мы с тобой За всё я благодарна судьбе своей.

***

С месяцем знакомства тебя я поздравляю Желаю радости, удачи и тепла Тебе стихи сегодня посвящаю Главное в нашей жизни

***

С годовщиной тебя, любимый! Наши отношения проверило само время, а судьба поставила на них знак качества. Никогда не желаю расставаться с тобой! Целую и обнимаю!

***

Поведение

Поведение ребенка в полтора года меняется. Он становится очень любопытным и стремится всегда и везде познавать мир, узнавать что-то новое и неизведанное. У малыша отсутствует инстинкт самосохранения, он не осознаёт угроз и может подвергать себя опасности. Родителям стоит быть внимательнее и осторожнее.

В полтора года ребёнок ещё не понимает запретов и делает то, что хочет здесь и сейчас

Чтобы прекратить опасное или потенциально угрожающее действие, нужно либо установить близкий контакт и отвести кроху в сторону, либо переключить внимание на что-то другое (не менее интересное и при этом безопасное)

Малыш начинает проявлять самостоятельность и пытаться выполнять привычные действия без посторонней помощи. Он уже умеет демонстрировать своё настроение, эмпатию (сопереживание), симпатию или неприязнь, недовольство. Также в полтора года ребенок может капризничать по разным поводам (чаще всего из-за запретов родителей делать что-то интересное). Некоторые малыши охотно делятся или обмениваются игрушками, другие же, напротив, проявляют чувство собственности.

Ребенок активно подражает взрослым жестами, действиями и их последовательностями, мимикой или звуками. Он общителен, учится контактировать и взаимодействовать с окружающими, причем не только с родными, но и с незнакомыми людьми. Кроха стремится находиться в центре событий и пытается включаться в них

И всё же малышу пока ещё важно осознавать и ощущать поддержку или присутствие родных, привязанность к которым очень сильна

Физиологическое развитие 10 месячного грудничка

В 10 месяцев ребенок весит около 7 — 9 кг, а их рост составляет 71 до 74 см. Все эти параметры зависят от показателей при рождении.

В этом возрасте в среднем кроха может набрать около 500 грамм и вырасти примерно на 2 сантиметра.

В десятимесячном возрасте кроха активен и подвижен, поэтому быстрый рост и прибавление веса уменьшаются. У ребеночка уже сформировались пропорции тела, а это свидетельствует о пропорциональном росте и наборе веса малыша. Так же не стоит забывать, что показатели родителей тоже влияют на малыша. Если папа высокий, то не стоит ожидать, что малыш будет среднего роста.
Десять месяцев – это возраст, когда уже сформирован опорно-двигательный аппарат ребенка. Малыш самостоятельно сидит и довольно долго, уверенно поднимается с лежачего положения на ножки. Родителям как раз в этот момент стоит уделить ребенку больше внимания и контролировать его осанку, что бы ни возникло проблем.

Происходит кардинальное изменение режима дня. Ребенок больше активничает на протяжении дня и спит один раз в обеденное время. Раньше просыпается утром, но и раньше наступает ночной отдых. К такому режиму дети быстро привыкают.

В этом возрасте можно начинать постепенно отучать кроху от груди. Можно кормить грудью утром и вечером перед сном. Остальные кормления разнообразить продуктами, которые можно крохе.

В 10 месяцев ребенок хорошо передвигаются вдоль опоры и с помощью взрослых. Многие дети в этом возрасте делают свои первые неуверенные шажки. Малышам хочется самостоятельно ходить, познавать мир поближе. Когда ребенок начинает ходить родителям стоит задуматься об удобной обуви для своего чада. Именно обувь станет защитой ножек малютки от различных предметов и холода.

Уход за ребенком на десятом месяце

Особых изменений в уходе за ребенком 10 месяцев нет. Так, утром после пробуждения, малыша следует умыть теплой водой, подмыть (в случае необходимости), помыть руки, расчесать волосы. Делать это лучше в игровой форме, чтобы гигиенические процедуры вызывали у малыша положительные эмоции.

В десять месяцев малышу всё еще необходим дневной сон около 2-2,5 часов, некоторые малыши спять днем два раза. Ночной сон длиться около 11 часов.

Во время прогулок одевайте ребенка по погоде, больше бывайте на свежем воздухе.

Выделите для ребенка отдельную посуду из которой он может есть самостоятельно. Желательно чтобы она была прочная, так как в этом возрасте малыши любят всё кидать.

В 10 месяцев малыш уже может вставать на ножки, и теперь достает еще выше. Проследите чтобы окружающая его среда была безопасна.

Не стоит пренебрегать водными и закаливающими процедурами, также для развития малыша полезны массаж и гимнастика.

Что должен уметь делать ребенок?

Мускулатура и кости десятимесячного малыша крепчают. Он становится более подвижным. Это расширяет перечень его умений.

Дети в 10 месяцев могут:

самостоятельно садиться из положения лежа или стоя;
уверенно сидеть с прямой спиной. При этом способны поворачиваться в стороны и не терять равновесия;
легко преодолевать небольшие препятствия. К примеру, залазить и спускаться с низкой табуретки;
устойчиво и достаточно долго стоять на ногах, придерживаясь за край мебели, манежа, кровати, руку взрослого;
кусать и разжевывать твердую пищу;

пить из чашки, есть ложкой с помощью мамы;
открывать двери шкафов, выдвигать легкие ящики;
складывать пирамидку;
делать несколько шагов вдоль опоры. К концу 10 месяца некоторые дети уже умеют перемещаться, держась за один предмет, неся игрушку во второй руке

Важно поощрять кроху делать первые самостоятельные шаги.

Длительность этапа перехода от ползания к хождению разная у детей. Одни ребенок мало передвигаются на четвереньках, предпочитая сразу становиться на ноги. Другие даже после овладения навыками хождения больше любят перемещаться ползком.

Мелкая моторика продолжает развиваться. Десятимесячные дети учатся брать маленькие предметы двумя пальцами: указательным и большим.

Игрушки для малыша

Родителям очень важно помнить, что игрушки для ребенка необходимы для его полноценного развития. Поэтому следует постоянно пополнять детскую корзинку всяческими яркими любимцами

Кроме того, все игрушки и игры должны соответствовать его возрасту. Также подходить к выбору детских игрушек нужно очень ответственно. Все предметы должны быть только из качественных и нетоксичных материалов.

Для того, чтобы малыш развивался и получал только положительные и яркие впечатления в детской корзинке должны быть следующие игрушки;

  • Игрушки из мягких материалов. Это могут быть различные зверушки или герои мультиков;
  • Деревянные игры. На данный момент на рынке предложен большой ассортимент детских развивающих и безопасных игр;
  • Музыкальные игрушки. Ксилофон, пианино, барабан.

Также рекомендуется давать малышу игрушки из различных материалов. Кроха знакомиться с миром с помощью своих маленьких пальчиков. Приветствуются мягкие, шелестящие, ребристые материалы.

Физиологические характеристики

За счет активности и движений темпы увеличения веса ребёнка слегка снижаются по сравнению с предыдущими месяцами. В этом возрасте малыш уже проявляет характер. Он может активно двигаться и лепетать или, наоборот, быть спокойным и сосредоточенно чем-то заниматься.

Физиологическое изменение и развитие ребенка в 10 месяцев проявляется в том, что у грудничка уже могут вырасти несколько зубиков. Как правило, это два верхних и два нижних центральных резца. Однако не стоит беспокоиться, если зубов еще нет. Они могут не появляться вплоть до годика.

Десятимесячный ребенок уже не лежит и не спит большую часть времени. Он активно двигается и ползает, самостоятельно садиться, играет, встает на ножки и начинает ходить. Поэтому он может слегка потерять, сохранить или прибавить совсем незначительную массу. Мальчик в среднем набирает 100-600 грамм. Девочка может прибавить 100-500 грамм.

Длина тела, наоборот, увеличивается примерно на полтора сантиметра. Средний рост и вес малыша составляет 8-11 кг и 67-76 сантиметров. Кстати, чем выше малыш, тем он быстрее прибавляет в массе тела. Как вычислить конкретный вес и рост ребенка в 10 месяцев, смотрите здесь.

Психоэмоциональное поведение ребенка

Карапуз знает свое имя и откликается на него, выполняет просьбы близких людей. Понимает слова «нет» и «нельзя». В семье должно быть все согласовано, нельзя отменять запреты, даже если малыш рыдает. Он уже достаточно умен, чтобы манипулировать родителями.

Ребенок копирует множество действий окружающих. В первую очередь он подражает своим родителям. Так, что нужно внимательно контролировать свои действия. Если крохе показать, как налить воду в чашку, он повторит. Но перенести это действие на другой предмет может вызвать большое затруднение.

Малыш знает всех членов семьи в лицо, узнает их голоса и понимает какое у них настроение. Воспринимает музыку, танцует, радуется, прыгает и хлопает в ладоши. Подражает речи взрослых, имитирует звуки, говорит простые слоги. Некоторые дети в таком возрасте еще лепечут и слогов не произносят. Не стоит волноваться, если вы видите, что ребенок понимает многое из того, что слышит от вас. Чтобы малыш быстрей начал разговаривать, нужно читать с ним книги, рассказывать сказки и разговаривать с ним.

Карапуз может оставаться один в комнате. Он понимает, если мама вышла, то она вернется. Поэтому воспринимает ситуацию довольно спокойно.

В 10 месяцев у ребенка активизируется эмоциональная сфера. У карапуза появляется желание социального взаимодействия. Если у ребенка возникли трудности, он может позвать взрослых на помощь. Многие детки начинают испытывать привязанность к неживым предметам. Такие предметы могут вызывать у ребенка чувство спокойствия и безопасности. Это может быть соска, подушка, любимая игрушка.

Малыш может испытывать повышенное чувство тревожности при виде незнакомых людей. С опаской осваиваться в новом месте и приглядываться к новым людям. Дети могут испытывать симпатию, а еще боятся посторонних людей. Реакция крохи зависит от темперамента и связана со страхом. Дети сталкиваются со страхом расставания с близкими людьми, а так же быть украденным. Но это чувство быстро проходит, когда у ребенка проявляется любопытство.

У карапуза постепенно проваляется чувство юмора. Малыш может

заливаться от смеха услышав шутку. В этот период жизни у крохи присутствует привязанность к определенным занятиям. К примеру, он может любить купаться, но расстраиваться при переодевании.

Еще больше мобильности

Что ребенок умеет в 10 месяцев? Хорошо ползать! Большинство малышей предпринимают попытки к передвижению на четвереньках и в более раннем возрасте, но скоординированными движения можно назвать только сейчас. Порой скорость ползания чада может превышать аналогичный показатель ходьбы взрослого человека. Отдельные «личности» даже овладевают навыками передвижения по лестнице.

Малыш уверенно сидит без опоры, ходит с мамой за руку или держась за опору. Отпустив на пару секунд край дивана, грудничок может продемонстрировать навыки равновесия. Первые шаги к еще большей самостоятельности и независимости станут настоящим испытанием для старших, которым придется провести в полусогнутом состоянии не один час. Навыки уверенного хождения большинство малышей обретает к 14-15 месяцам.

Основные навыки десятимесячных детей

Рассмотрев особенности развития десятимесячного ребенка можно сделать выводы, что к такому возрасту большинство малышей умеют:

  • самостоятельно садиться из положения лежа;
  • ходить вдоль опоры;
  • уверенно и быстро ползать;
  • осмысленно двигать обеими руками;
  • повторять звуки и жесты;
  • катать машинку, толкать мяч, играть на игрушечных музыкальных инструментах;
  • реагировать с восторгом на шутки, направленные к нему;
  • перестает бояться посторонних;
  • с удовольствием идет на контакт с другими детьми;

Отметим, что основную роль в развитии десятимесячного ребенка играют родители. В таком возрасте умственное развитие деток – это отражение того, насколько хорошо его воспитанием занимаются родители. Проводите со своим малышом больше времени, прислушивайтесь к нему, играйте с ним в развивающие игры, побольше читайте стихов и сказок, пойте добрые детские песенки и тогда малыш будет блистать интеллектом среди сверстников, давая повод лишний раз ощутить гордость за свое любимое чадо.

Медицинское наблюдение в 10 месяцев

Медицинское наблюдение на этом этапе обычное — осмотр педиатра, оценка двигательных и моторных навыков. Как положено, измеряется вес, рост, обследуются тазобедренные суставы, яички, выявляется возможная грыжа. Оценивается знак БЦЖ. Консультации узких специалистов требуются только при выявлении нарушений. Дополнительно появляется новое действие – осмотр стоматолога . Пришло время осмотреть наличие зубок и состояние ротовой полости ребенка. Осмотр педиатра проводится на основании рекомендаций Всемирной организации здравоохранения, с целью профилактики и тесного сотрудничества с родителями ребенка детских специалистов.

Режим

Режим дня десятимесячных практически ничем не отличается от режима девятимесячных. У многих деток сокращается количество дневных снов — они спят днем 2 раза по 2-2,5 часа. Длительность ночного сна по-прежнему составляет около 9-10 часов.

Периоды бодрствования после кормления увеличиваются до 2,3-3 часов. Это время нужно провести с пользой — играть с ребенком в игры, общаться, читать книги, рисовать, лепить.

Желательно, чтобы ребенок просыпался и засыпал в одно и тоже время. У некоторых детей появляются трудности с засыпанием вечером, и неудивительно, ведь за день он испытывает массу эмоций. Поэтому рекомендуется перед сном не включать телевизор, ограничить активные игры, искупать в ванночке, спеть колыбельную или прочитать сказку. А крепкому ночному сну способствуют регулярные проветривания комнаты (не менее 3-х раз в день) и длительные прогулки на свежем воздухе (2 раза по 2-3 часа).

В возрасте 10 месяцев ребенка можно начинать приучать к горшку. Высаживать на горшок следует после сна. Ни в коем случае нельзя насильно удерживать сидеть малыша на горшке, если он того не желает. Также нельзя, чтобы он сидел на горшке больше 10 минут, отвлекая игрушками. Так ребенок не поймет для чего его вообще туда посадили. Если он все же сходит на горшок, то следует обязательно его похвалить.

Как поддерживать развитие ребенка

Игры. 

Немаловажную роль в развитии ребенка в 9 месяцев берут на себя игры. С их помощью ребенок получает информацию об окружающем его мире, приобретает необходимые навыки, учится.

  • Положите перед ребенком в перевернутом виде игрушки, подождите, пока малыш поймет, что с ними не так;
  • Постройте с ребёнком из кубиков башенки, покатайте мячик, соберите пирамидку;
  • Поиграйте в поиск игрушки. Спрячьте погремушку под одеяло, пусть малыш её найдёт;
  • Помогите малышу в развитии мелкой моторики. Дайте помять бумагу, покажите, как её можно комкать. Покажите игрушки и предметы из разных материалов, пусть получает новые впечатления и ощущения. Главное, чтобы изделия были безопасными; Не оставляйте ребенка одного с мелкими игрушками!

Познавательные активности

Помогайте ребенку развиваться, познавайте вместе с ним мир через простые игры:

  • Помогайте ребенку пополнять словарный запас. Комментируйте повседневные действия. Например, при кормлении говорите, что Катя будет кушать кашу, при чтении скажите, что Катя будет слушать сказку. Читайте малышам небольшие стихотворения, в которых часто повторяются слова, сказки, потешки;
  • Купите книгу с изображениями диких и домашних зверей или фигурки. Показывайте ребёнку животное, произносите его название и издаваемые им звуки;
  • Купите ребёнку книжки-игрушки из разных материалов: картона, резины, текстиля. Изучение их способствует развитию, слуха, тактильных ощущений, мышления.

9 месяцев это период активного развития ребенка. Помогайте своему малышу, развивайтесь вместе с ним, не упускайте ни 1 минуты этого замечательного времени! Делайте первые шаги, радуйтесь каждому новому достижению!

Психоэмоциональная сфера

В 10 месяцев психоэмоциональное развитие малыша продвигается быстрыми темпами. Ниже представлены нормы, свидетельствующие о здоровом развитии ребенка.

Тест на развитие

Ребенок должен понимать и выполнять некоторые простые просьбы.
Он подражает мимике родителей и интонациям их голоса.
Эмоции ребенка адекватны к тому, что происходит вокруг

Если родители не выполнили его требования – он обижается и плачет.
Малыш осознает себя как личность и ищет одобрения окружающих его людей.
Младенец должен уметь привлекать к себе внимание голосом, лепетом или используя жесты.
Кроха выражает привязанность к близким, особенно выделяет «любимого взрослого».
У ребенка формируются вкусовые пристрастия, например, есть одежда, которую он носит с особым удовольствием.
При соблюдении режима дня он привыкает к распорядку, запоминает, что после еды будет дневной сон, а после вечернего купания – сказка.

Мальчики и девочки – разные темпы развития?

В 10 месяцев жизни становится заметна разница детей разного пола как в физическом, так и в психологическом плане. Мальчики преуспевают в весе, обгоняют сверстниц по росту и проявляют больше двигательной активности. Что умеет ребенок-девочка в 10 месяцев? Малышки радуют мам и пап своей эмоциональностью

Улыбаются они чаще, смеются, с интересом повторяют движения и звуки, чтобы привлечь внимание старших, просят поиграть с ними

Груднички сильного пола проявляют самостоятельность, в приоритете у них исследовательская деятельность. Разговоры и эмоции взрослых их мало интересуют. Тогда как девочки ориентируются именно на них, пытаясь заслужить похвалу старших демонстрацией новых достижений. Мелкая моторика у юных представительниц прекрасного пола развивается быстрее. Они раньше осваивают навыки ходьбы и говорения.

Режим ребенка в 10 месяцев

Соблюдая правила ухода за малышом, родители стараются ввести оптимальный распорядок дня – сна и отдыха, питания, прогулок и ежедневных гигиенических процедур. Режим помогает жить в гармонии и полноценно высыпаться даже с маленьким ребенком в доме. Сколько спит ребенок в 10 месяцев? Днем, как правило, это двухразовый отдых длительностью около 60 минут:

  1. При условии раннего подъема (6-7:30) дневной сон придется на 11-12 часов.
  2. После обеда – второй отдых, около 15:00-16:30.
  3. Ночью кроха спит от 8 до 12 часов.

Рекомендуемый распорядок дня включает чередование периода сна и бодрствования. Утреннее время малыша сразу после пробуждения занято завтраком, играми, прогулками. После второго перекуса следует отдых, а затем – опять подвижные и развивающие игры, пребывание на свежем воздухе, гимнастика, массаж. Не обязательно укладывать ребенка спать сразу после обеда, можно повременить час-другой, занимаясь спокойными делами, например, читать с ребенком развивающую литературу. После отдыха – снова прием пищи (первый ужин), игры и прогулки, перекус, купание и отход ко сну.

Психоэмоциональное состояние малыша

В 10 месяцев дети уже хорошо проявляют свои эмоции: расстраиваются, радуются, обижаются и даже умеют сочувствовать.

Кроха любит целоваться и обниматься с родителями и близкими. Он понимает, когда кто-то расстраивается и может пожалеть и погладить его.

В этом возрасте детям очень нравится выполнять какие-то просьбы и получать за это одобрения и похвалу. Всегда хвалите своего малыша и обнимайте. Это способствует развитию уверенности и самомнения.

Не повышайте голос, если кроха чего-то не хочет делать или у него не получается. Такое поведение только расстроит его, и он в дальнейшем не будет выполнять просьбы.

Если ребенок начал по какой-то причине капризничать, не спешите брать на руки и предлагать то, что ему хочется. Он уже понимает, как воздействовать на родителей, чтобы добиться желаемого. Старайтесь объяснять ему, что ему можно, а что нельзя и капризы — это не выход из положения.

Некоторые родители устраивают настоящий маскарад для ребенка, чтобы он отреагировал на просьбу или просто поел. Этого делать не рекомендуется, так как на самые обычные вещи он просто не будет реагировать.

Также в этом возрасте у малыша уже хорошо развито чувство юмора. Он резвым хохотом реагирует на шутки и смех старших. Ему нравиться когда кто-то гримасничает и он сам старается повторить.

Какой он 10-ти месячный малыш

Индивидуальность детей на 11-м месяце жизни проявляется все больше. Одни малыши очень быстро ползают, другие – пробуют ходить без опоры, третьи – расширяют словарный запас, четвертые – сидя, изучают игрушки, развивая логическое мышление и мелкую моторику. Каждый из этих вариантов является нормой для 10-ти месячного карапуза

Но не нужно забывать о необходимости всестороннего развития, привлекая внимание крохи к разным видам деятельности, подвижным играм, развивающим занятиям

Если посмотреть на тело и мышцы крохи, то заметно, как улучшился тонус мышц, развилась способность координировать свое тело, находить варианты движения, позволяющие быстрее достигнуть задуманной цели. Иногда может показаться, что малыш в этом возрасте обладает огромным запасом энергии, выпускаемой на игры и изучение окружающего мира. Пришло время, когда кроха уже не задерживается на одном месте надолго. По-пластунски, на четвереньках, придерживаясь за стенки, карапуз пытается покинуть привычное место и посмотреть, что за дверью, стенкой, окном. Небольшие пороги, предметы, стоящие на пути, кроха пытается преодолеть, отодвинуть или обойти. Настойчивости ребенка на 11-м месяце жизни можно только позавидовать. Рекомендуется стараться отвлекать малыша от нежелательных действий предложением заняться чем-то интересным. Постоянное одергивание от занятий без предложения альтернативы в большинстве случаев просто расстроит ребенка, а не отвлечет от задуманного.

Умение сидеть стало практически совершенным. Кроха больше не падает, если тянется за игрушкой, может свободно играть обеими руками, ворочать головой в разные стороны. В 10 месяцев жизни не стоит оставлять карапуза сидеть на возвышении без контроля со стороны взрослых. Если нужно отойти, посадите малыша в кроватку или на пол, предварительно оценив безопасность предложенного для изучения пространства.

Новым умением, интересным для ребенка в этом возрасте, становится стремление научиться залазить и слазить с окружающей мебели. Если с подъемом вверх карапуз быстро справится самостоятельно, то правильный спуск необходимо показать. Безопасным является способ слезть с дивана лежа на животе, поочередно спуская одну ногу за другой. Когда малыш подползает к краю, нужно показать, как перевернуться на живот и медленно спустить ноги вниз с высоты. Недопустимо разрешать крохе самостоятельно спускаться лицом вперед. Чтобы кроха понял, как правильно переходить с возвышения вниз, применял это умение постоянно понадобится некоторое время и терпение. Но благодаря им, ваши усилия будут оправданы, ведь так маленький исследователь не поранится и не ударится.

На 11-м месяце все больше проявляется стремление малыша выполнять многие действия самостоятельно. Но при этом он явно выражает желание, чтобы мама или папа в это время были рядом с ним. Такое поведение говорит о доверии к родителям, которые подстрахуют в любой момент и помогут достичь желаемого. Рекомендуется соблюдать баланс в помощи и предоставлении самостоятельности. Пусть карапуз пробует свои силы и старается выполнить простые действия сам, а вы подсказывайте и помогайте в ситуациях, где он затрудняется понять, как нужно делать правильно. Общий тон объяснений и демонстрации движения должен быть положительным, стимулирующим на достижение цели. Постоянное одергивание и употребление слов-запретов (нельзя, нет) могут спровоцировать снижение любознательности, что отразится на общем темпе развития.

Для большинства детей на 11-м месяце жизни наступает момент первой пробы пройти без опоры стены или мебели, отпустив мамину руку. Сложность освоения навыка самостоятельной ходьбы без опоры не только в физическом развитии тела, но и психологическом настрое. Каждый карапуз преодолевают страх перед самостоятельным хождением в свое время, если в ближайшие 4 недели малыш не справится со своим страхом, не переживайте. В норме ребенок должен начать самостоятельно ходить к 14-16 месяцам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector