Как правильно развивать ребенка в 6 месяцев и чем его занять: полезные игры и развивающие занятия

Играть с двух-трехслойными рамками-вкладышами (пазлами)

Многослойные рамки-вкладыши – игрушки просто удивительные, они сочетают в себе функции и пазла и площадки для сюжетной игры. Как правило, такие рамки-вкладыши показывают ребенку какой-то один объект в разных разрезах, например, дом (автобус, машина) внутри и снаружи. Такое представление объекта способствует развитию образного мышления ребенка. И это просто безумно интересно! Даже родителям

Например, пазл «Дом зайцев» (My-shop, Read) состоит из таких слоев: на самом нижнем слое зайчики проснулись и встали с кроваток (при этом каждого зайца можно достать и разыграть с ними небольшую сюжетную игру), на следующем слое проснувшиеся зайцы уже начали вести какую-то деятельность: пить чай, доставать игрушки, на третьем слое представлен дом снаружи и видно, чем зайцы занимаются на улице. Вот интересные варианты двухслойных пазлов — Дом или Автобус.

Ребенок в этой игре учится отличать детали каждого слоя и совмещать их уже не просто по схожести объектов (как в обычных рамках-вкладышах), а именно по смыслу.

Игры, нормализующие двигательную активность

Ребенок в этом возрасте много двигается и не сидит на месте. Предложите поиграть в «Горку». Сомкните ноги, посадите сына и дочь спиной к себе и спустите их вдоль вытянутых ног, имитируя катание с горки. Возвратите в исходную позицию и снова спустите. Во время катания называйте направления: «вверх», «вниз». После таких тренировок можно спокойно переходить к катанию на уличной горке.

Игры с малышами в 9 месяцев на прогулке способствуют их физическому развитию. Зимой можно побродить по снегу, летом – побороться на траве. Игра в «лошадку», когда папа сажает ребенка на плечи, тренирует вестибулярный аппарат, укрепляет чувство равновесия.

Катаем машинку

Машинки – игрушки для мальчиков в 9 месяцев. Дети учатся катать машинку большого размера за веревку или отправлять в движение инерционную. Потянув машинку за веревку, ребенок проверяет важный вывод о причинно-следственных связях. Затем дети учатся возить машинку с различными предметами в кузове, катают мишку, собачку. Они загружают и выгружают кузов.

Лошадка-качалка

Это отличный тренажер для тренировки вестибулярного аппарата и равновесия. Сначала во время катания взрослые должны присматривать за ребенком. Когда он будет хорошо «держаться в седле», может играть самостоятельно.

Тянем-потянем

При помощи такой игры развиваются мышцы плечевого пояса. Сядьте на пол напротив друг друга, возьмите в руки шарф и начинайте тянуть его на себя. Когда ребенок разберется, в чем состоят правила игры, он потянет сильнее. Взрослый может поддаться. Ощутив радость победы, ребенок разразится звонким смехом. Такие игры способствуют развитию координации и тому, что движения детей становятся более слаженными.

Развивающие игры с одеждой, водой и красками

Игры с одеждой так же займут вашего малыша минут на 10-15. Просто посадите его на кровать или коврик и дайте ему гору его одежды. Ваш ребенок будет перебирать и класть одежду из стороны в сторону, разглядывать свои носочки, колготки или майки, порой даже умудрится, одень на себя что-нибудь, возможно тем самым, вы будете учить своего кроху порядку.

Если ваш ребенок испачкался, не стоит расстраиваться и бежать его переодевать. Стоит просто занять его еще одной игрой, к примеру с водой. Налейте в чашку немного теплой воды, насыпьте туда макарон или фасоли и дайте ребенку поиграть с водичкой. Поначалу он будет вытаскивать содержимое чашки, а в конце просто будет мочить свои ручки в воде. Конечно, ребенок большую часть воды разольет на себя, ну а что терять, одежда то все равно грязная.


Водные игры на столике
Огонь и вода – увлекательная игра

Также игра с красками подойдет для грязной одежды. Возьмите простую клеенку, чтобы не испачкать ковер, постелите на пол, посадите ребенка, и его ручками, обмазав в краске, начните рисовать на бумаге. После того как вы покажете ребенку как правильно рисовать, малыш захочет самостоятельно изобразить картинку на бумаге. Стоит правильно выбирать краски, достаточно будет купить пару ярких пальчиковых красок, чтобы ваш малыш не потерялся в выборе. Однако лучше не оставлять его одного и следить за ребенком во время этих игр. Таким образом, показав малышу, что надо делать, он будет увлечен рисованием.


Игра с песком очень увлекательная

Развитие речи в 9 месяцев

Дитя очень активно в течение дня может повторять слоги и звуки, а родители должны помогать ему и развивать речь дальше. Очень популярно в этом возрасте повторят звуки животных. Во время прогулки на улице можно научить ребенка повторять за кошечкой либо собачкой. Такое занятие будет по душе малышу, и тогда скоро вы услышите от него это сами. Еще необходимо приучать кроху говорить «дай», здесь начинайте с простейшего. Сами попросите игрушку, находящуюся в руках малыша, при этом проговаривайте несколько раз слово «дай». Ребенок быстро поймет, в чем дело, и каждый раз, когда ему что-то нужно будет взять у вас, предлагайте ему произнести это слово.

На кукле либо мишке можно изучать части лица. При этом четко проговаривая каждую часть отдельно и показывая ее пальчиком. Через несколько таких занятий малыш самостоятельно станет показывать вам, где и что находится.

https://youtube.com/watch?v=QDNdcHybGZQ

Нейро-психомоторное развитие

На новый уровень выходит развитие головного мозга. Полученные за 9 месяцев знания об окружающем мире постепенно складываются в прочные информационные связи. Используя уже имеющиеся знания, малыш постигает новую информацию о знакомых и новых предметах.

Малыш уже хорошо понимает взрослых и правильно реагирует на основные глаголы и просьбы: «дай», «нет», «покажи». Одним из любимых занятий на этом этапе становится многократное изучение одного и того же предмета. Часто можно наблюдать, как карапуз по нескольку раз обходит или обползает по кругу стула или стола. Кроху очень интересует, почему разные предметы ведут себя по-разному: двери открываются и закрываются, кроватка качается, стены остаются на месте при любых попытках их подвинуть. Такое поведение ребенка нормально и полезно для формирования понимания свойств различных предметов, закрепления пространственных ориентиров.

Среди игрушек многие малыши отдают предпочтение предметам, позволяющим изменять окружающий мир. Баночки и емкости, кубики и конструкторы привлекают возможностью при помощи простых манипуляций спрятать один предмет в другой, создать новую форму.

Все чаще проявляется стремление копировать взрослых. Карапуз не только наблюдает за мамой и папой, но и пытается повторить их движения. Все больше навыков самостоятельности приобретается, благодаря желанию подражать: пить и есть самостоятельно, пытаться одеть на голову шапку, на руки варежки. Это желание стоит поощрять и при его помощи развивать игровые и познавательные умения карапуза: научите собирать игрушки в одно место, играть с электронной детской панелью, устраивать чаепитие для кукол.

Развитию нейро-психомоторных способностей в большой мере способствует спокойная и доброжелательная атмосфера в доме. Наполненные разговором отношения, в которых малыш играет важную роль позволяет крохе не только изучать окружающее пространство, но и запоминать правильные формы взаимоотношений между людьми.

Играть с прищепками

Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.

Куда прицеплять прищепки?

Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку

Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика). Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ еще больше интересных шаблонов для игр с прищепками, это и дождь для тучки, и ноги для лошадки, и уши для зайца и т.п.

.                   

Также можно воспользоваться готовыми вариантами игр с шаблонами (Ozon, My-shop, KoroBoom).

Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет

Прицепляем прищепки на край коробки

Когда у Таисии только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, она готова была прицеплять их куда угодно. Начали мы с того, что просто прицепляли прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.

Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.

А еще впоследствии, мы с Таисией придумали, что если коробку с прищепками (классическими) перевернуть, получится вот такой смешной паук.

Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша

В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.

В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.

Прицепляем прищепки на одежду малыша

Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять. У нас эта игра вызывала бурю эмоций (положительных, разумеется)!

Интеллектуальное развитие

Игровая деятельность постепенно становится ведущей. Карапуз наблюдает за окружающим и имитирует в игре повседневную деятельность взрослых (развешивает белье, разговаривает по телефону, поднимает упавшую куклу и укачивает ее).

Постепенно происходит социализация. Малыш играет рядом с другими детьми на площадке или в песочнице. Это еще не совместная игра, а именно игра рядом.

В этом возрасте малыш:

знает, как его зовут;
любуется своим отражением в зеркале;
на вопрос «кто это в зеркале? » называет себя по имени;
знает, где живет, может привести маму от места прогулки к дому;
старается подчиняться указаниям «нельзя» и «можно»;
выполняет простые задания (принести игрушку, подать ложку);
показывает основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;
различает размеры – большой и маленький;
различает простейшие формы (круг, квадрат);
строит из кубиков простые сооружения (башня, ворота, дорога);
концентрирует внимание на объекте в течение 3 – 10 минут;
собирает пазл из 2-4 частей;
показывает части тела – рука, нога, голова;
показывает части лица – нос, глазки, ротик;
сортирует предметы в сортере;
любит «читать» книжки.

Лучшими играми являются подвижные и эмоциональные. Самая любимая – это прятки. Прятаться может как взрослый, так и малыш. Как радуется кроха, когда понимает, что его «обнаружили».

Среди великого многообразия игрушек и развивающих игр на интеллект можно выделить:

  • сортеры,
  • конструкторы с крупными частями,
  • простейшие головоломки,
  • крупные пазлы из 2 – 4 частей,
  • матрешки, неваляшки,
  • машинки, трактора, паровозы и другой транспорт,
  • фигурки животных, сказочных героев,
  • механическая юла (волчок),
  • магнитная рыбалка,
  • крупная мозаика,
  • лото,
  • парные картинки.

2.1. Продуктивная деятельность

Ребенка второго года жизни стоит учить отображать на бумаге все то, что он видит в жизни. Пусть пока это примитивные работы, но как интересно будет рассматривать их, когда малыш станет взрослым!

Рекомендуемые темы для живописных работ:

Тема Изображение Чем рисуем
Орешки для белки Рядом с изображением белочки рисуем орешки. Поролоновые палочки, гуашью
Дорожки горизонтальные Горизонтальные линии, по которым потом побегут цыплята (курочки, птички). Цыплят взрослый разместит на дорожках Карандаши
Дождик Вертикальные отрывистые линии. Рисуем и произносим: «Дождик-дождик, кап да кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки» Фломастеры
Цветочная поляна На зеленом картоне рисуем множество цветов Гуашь, акварель, пальчики, ватные палочки
Снег идет На темном фоне рисуем хлопья снега Гуашь или акварель, поролоновые палочки
Веточка смородины (рябины) На листе с зеленой веточкой дорисовываем ягоды Гуашь, пальчиками
Зимние узоры на окне На голубом фоне рисуем узоры Восковые мелки
Елка в гости пришла На елке дорисовываем разноцветные шары Акварель или гуашь, пальчиками
Украшаем платье для куклы На вырезанном из бумаги платье дорисовываем полоски, пятна, мазки Акварель, кисть

Не следует забывать при работе красками о баночках – непроливайках, салфетках и других средствах, которые помогут в случае мелких неприятностей.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Занимаясь рисованием, не забывайте произносить названия цветов. Учите малыша убирать за собой после занятия. И обязательно хвалите художника после завершения шедевра.

Во время занятий лепкой ребенок учится отрывать мелкие кусочки глины (пластилина) от целого куска (крошки для синички), сплющивать лепешки (оладушки для бабушки), дырявить пальчиками пласт из глины (норки для мышки).

Занимаясь аппликацией, необходимо научить ребенка правильно, перпендикулярно к бумаге располагать клеевой карандаш и аккуратно намазывать силуэты, которые надо наклеить. Сначала это хаотично расположенные на листе фигуры. А затем можно придумать сюжет (елка с фонариками, гусеница из разноцветных кругов, домик из квадратов).

Интересные предметы

Многие родители в попытках заинтересовать ребенка, покупают множество различных игрушек

Важно отметить, что их не обязательно должно быть много, вполне достаточно, чтобы они соответствовали возрасту малыша. Итак, чтобы проводить развивающие игры для детей в 9 месяцев, потребуются такие предметы:

Пирамидка. Научившись складывать ее один раз, ребенок обязательно захочет сделать это еще

При выборе нужно обратить внимание на устойчивость игрушки. Кроме того, элементы должны просто надеваться и сниматься

Если конструкция будет постоянно падать или трудно собираться, малыш быстро утратит к ней интерес.
Резиновый мячик. В этом возрасте подвижные игры способствуют развитию ловкости и координации.
Заводные игрушки. Кроха быстро сообразит, какие манипуляции следует проделать, чтобы машинка поехала или собака закивала головой.
Образные игрушки. Разнообразные куклы и зверюшки из различных материалов помогают крохе представлять окружающий мир. С их помощью можно играть в прятки, ставит спектакли и пр.
Пальчиковые краски очень понравятся ребенку. Они гипоаллергенны, нетоксичны, сделаны из безопасных компонентов. Кроме того, их легко смыть, поэтому мама может не переживать, что малыш испачкается или испортит мебель. Нужно разрешить крохе самостоятельно выбрать цвет, а затем научить его рисовать солнышко, шарик и любые другие простые детали.
Тесто для лепки придется по душе малышу гораздо больше обычного пластилина. Такое тесто можно разрезать, мять руками, укладывать в банке и делать различных зверюшек.
Кубики. В 9 месяцев малыш не способен построить замок, но вполне может сделать высокую башню. Нужно научить его устанавливать детали друг на друга, а затем весело разрушать конструкцию одним движением.

Усложняем правила

Когда малыш освоит первые игры в прятки, привяжите длинный шнурок к небольшой игрушке, которую вы будете пропускать сквозь рулон, оставшийся от бумажного полотенца. Очень хороши для этого всевозможные вагончики или автомашины, причем достаточно большие, чтобы ребенок не мог их проглотить. Шнурок выберите длиннее, чем рулон. Поместите игрушку внутрь рулона, а затем вытащите ее с другой стороны. Малыш будет наслаждаться этим таинственным исчезновением. По мере того, как игрушка скрывается из поля зрения, говорите: «До свидания, машинка.» А когда появляется, скажите: «Здравствуй, машинка!» В следующий раз предложите крохе найти нечто вкусненькое. Вам понадобится прозрачный пластиковый стакан, воздушная кукуруза, маленькое круглое печенье или кусочек банана. Посадите ребенка на высокий стул и на его глазах спрячьте печенье под стакан. Пусть малыш найдет печенье и съест его. Продолжайте эту игру, добавляя второй, а затем и третий стакан. Всякий раз, когда малыш добивается своего, от души хвалите его.

Приобретенные навыки

Что должен уметь малыш в этом возрасте? Этот вопрос чаще всего беспокоит молодых родителей. Однозначного ответа на него нет, ведь каждый малютка индивидуален. Но все же попробуем разобраться, какими основными навыками должен владеть малыш, а также, есть ли различия в развитии между мальчиком и девочкой в этом возрасте.

Что умеет ребенок в 9 месяцев

Девочки и мальчики развиваются в этом возрасте примерно одинаково. Но можно отметить небольшую разницу в развитии детей разных полов.

  • Девочки проявляют больший интерес к общению, интересуются другими детьми. Некоторые девочки начинают произносить первые слова, так как их словарный запас наполняется быстрее, чем у мальчиков. У девочек лучше развивается периферийное зрение.
  • Мальчики проявляют больший интерес к игрушкам и различным предметам, чем к другим людям. Они равнодушнее относятся к голосам людей и различным звукам, поэтому пополняют словарный запас медленнее. У мальчиков лучше развивается пространственное зрение.

Что умеет ребенок в 9 месяцев:

  • Сидеть самостоятельно;
  • Взбираться на невысокие поверхности;
  • Шагать вдоль опоры;
  • Использовать захват двумя пальцами;
  • Произносить слоги (па, ма, ба);
  • Проявлять различные эмоции;
  • Показывать пальцем на интересующие его предметы;
  • Выполнять словесные инструкции (отзываться на имя, показывать свою ручку);
  • Активно манипулировать предметами.

Не забывайте, что именно от вас зависит то, как быстро будет закреплять новые навыки ваш малыш. Игры с ребенком, развитие эмоциональной сферы при общении с родителями — дадут мощный толчок для превращения вашего малыша из младенца в относительно самостоятельного человека.

Рост и развитие ребенка в 9 месяцев

На девятом месяце жизни грудничок набирает 500 г веса, показатель роста увеличивается на 1,5 см. Расчеты окружности головы и груди в среднем становятся больше на 0,5-1 см.

Каждый ребенок развивается по индивидуальному графику – это знают и родители, и педиатры. Но ориентироваться на средние данные физических показателей детей одного возраста все же необходимо, ведь именно так можно узнать, нет ли у малыша погрешностей в росте и каков темп развития ребенка в целом.

В таблице ниже указаны основные параметры физического развития 9-месячных детей.

Параметры развития Примерные показатели нормы в 9 месяцев
девочки мальчики
Рост, см 68 – 73 70 – 76
Вес, кг 8,1 – 10,0 8,7 – 11,1
Окружность головы, см 45 46
Окружность груди, см 44 45

Спортивные достижения

  • Девятимесячный малыш садится из положения лежа, держась за руки взрослого. Он ползает, не отрывая животика от поверхности, подтягиваясь к игрушке, лежащей неподалеку. Перемещаясь в положении лежа,ребенок делает попытки встать на четвереньки, опираясь на колени и руки. Вы можете помочь крохе перейти в положение на четвереньках. Для этого есть разные возможности. Например, ползайте вместе с ним, подкладывая свернутое полотенце под его животик. Сидя на стуле, пристройте малыша между ног на вытянутых руках, поддерживая его под грудь так, чтобы своими коленками и ладошками он доставал до пола
  • Десятимесячный карапуз в положении на животе может переместиться в направлении желанной игрушки на расстояние 10-50 см. Он способен проползти самостоятельно, опираясь на собственные колени и руки не менее 50 см. Поддерживаемый взрослым под мышки в положении стоя, активно переступает ножками. переступает ножками.

Малыш учится владеть своим телом. Задача родителей — обеспечить условия безопасности в комнате, коляске, в любом месте, где может оказаться ваш любознательный исследователь.

Проследите, чтобы в вашей квартире на высоте до 1,5 метра не лежало вещей острых, способных свалиться и разбиться.

В зоне досягаемости малыша не должно быть проводов или шнуров, потянув за которые он мог бы свалить на себя что-то тяжелое.

Марина Ланцбург, психолог
Школа пап и мам, подготовка к родам — www.mamapapa.ru

Чек-лист этого месяца

  • Запишитесь на ежемесячный осмотр у педиатра, если вы еще этого не сделали. Цель этих осмотров – убедиться, что малыш хорошо спит и питается, а его развитие соответствует возрастным нормам. Это отличная возможность задать врачу все интересующие вас вопросы и получить квалифицированную консультацию.

  • Закрепите мебель к стенам. Малыш вот-вот уже начнет опираться на стены и предметы и пытаться встать. Мышцы ручек у него пока сильнее, чем ножек, так что, скорее всего, он будет опираться на предметы мебели. Нужно заблаговременно прикрепить мебель к стене и убрать те предметы, которые могут упасть или наклониться.

  • Опустите матрас в кроватке ребенка на самый нижний уровень, пока он еще не умеет стоять самостоятельно.

  • Не забывайте об акциях и скидках для молодых родителей.

  • Посмотрим, что там в ближайшем будущем. Вот что ждет вас и малыша, когда ему исполнится 10 месяцев.

  • А чтобы узнать еще больше, подпишитесь на нашу рассылку:

nine month old baby — checklist

Рацион питания

Примерное меню

Меню крохи должно быть разнообразным и богатым витаминами.

  • Завтрак (08:00) — молочная каша (манная, рисовая, пшенная, пшеничная, «Артек», геркулесовая) с маслом; хлеб (черный, белый) с маслом и сыром; чай или какао с молоком; яблоко.
  • Обед (11:30) – суп на основе куриного или мясного бульона (с вермишелью, крупой, щи, борщ) со сметаной; картофельное пюре или овощное рагу и котлета (сосиски, тефтели, курица, отварная рыба) с подливой; фруктовый сок или компот из сухофруктов; хлеб.
  • Полдник (15:30) – молоко кипяченое (ряженка, кефир, катык, йогурт); булочка (печенье, пирог); фрукт (груша, банан, апельсин).
  • Ужин (18:00) – творожная запеканка (сырники) со сметной, молоко или чай.

Рецепт блюда

Творожная запеканка

Ингредиенты, необходимые для приготовления запеканки:

  • Творог 200 грамм
  • Сахар 3-4 ст. ложки
  • Манка 3 ст. ложки
  • Яйцо 1 штука
  • Масло сливочное (для смазывания формы)
  • Сметана 1 ст. ложка
  • Ванилин
  • Изюм

Приготовление в духовке:

  1. Положить изюм в кипяток и оставить, пока готовятся другие ингредиенты.
  2. Тщательно растереть творог вилкой, вбить туда яйцо и все хорошо перемешать.
  3. К полученной массе добавить сахар, манку и ванилин, все тщательно размешать.
  4. Изюм промыть под проточной холодной водой, убрать ненужные хвостики и положить в творожную массу.
  5. Приготовить форму, смазывая ее маслом.
  6. Выложить массу в форму для запекания, разравнять и сверху полить сметаной.
  7. Отправить в разогретую духовку и готовить при температуре 180 градусов 30 минут.
  8. Достать запеканку из духовки, можно украсить свежими ягодами.

Приятного аппетита!

Вместо заключения

Важно помнить, что в этом возрасте ребенок еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна

Например, по дочке я замечала, что в возрасте года с небольшим она безумно любила наши инсценировки чаепитий, любила разливать игрушкам чай, кормить их кашей, но стоило мне уйти, вся ее самостоятельная игра сводилась к перекладыванию посуды с места на место.

Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет привносить что-то свое.

Играть ли в куклы с мальчиками? Существует мнение, что мальчикам сюжетные игры не нужны (ведь там же куклы!). Мнение, на мой взгляд, совершенно неправильное. Не стоит лишать ребенка интересного опыта и препятствовать его полноценному развитию из-за каких-то предрассудков. Если вас смущают именно куклы, можно использовать в игре любые другие ролевые игрушки (мишек, зайчиков, например). А вообще по заявлениям специалистов до 3 лет в воспитании мальчиков и девочек не должно быть полоролевых различий. До этого возраста можно совершенно не опасаться, что, играя в куклы, вы воспитаете в мальчике женские качества.

На этом у меня все. А как вы играете со своим малышом? Какие сценки и сюжеты больше всего любит ваше чадо?

Рекомендую также почитать статьи:

Искренне ваша, Яна Разначенко

Перетягивание каната

Малыши всегда готовы играть. Поэтому они всегда с огромным удовольствием встречают новые игры, которые предлагают ему родители. Ведь игра – это не просто занятие, которое займет на время ребенка, а целый настоящий урок, который поможет в том или ином направлении развития малыша. Если вашему ребенку девять месяцев, попробуйте предложить ему развивающую игру «Перетягивание каната»

Эта игра позволит ему укрепить мышцы рук; отработать новые движения и усовершенствовать уже имеющиеся; развить познавательные способности, особенно внимание; а также хватательный рефлекс; установить эмоциональный контакт и взаимопонимание междуребенком и родителями; начать знакомиться с социальными нормами и научиться общаться с другими людьми

1. Приготовьте «канат» (возьмите крепкую ткань и сверните ее трубочкой, можно взять полотенце или крепкий шарф).

2. Усадите малыша на пол, и сами сядьте напротив него.

3. Дайте один конец «каната» ребенку.

4. Сами возьмитесь за другой край и тихонько потяните на себя. То усиливайте, то ослабляйте тягу. Открыто выражайте эмоции, чтобымалыш понял, что это веселая игра.

5. Никогда не тяните и не отпускайте резко ваш конец «каната», чтобы малыш не испугался и, не дай господи, не упал.

6. Можно сначала поиграть в «Перетягивание каната» родителям, чтобы малыш ознакомился с правилами игры.

7. Каждый раз, когда малыш тянет на себя «канат», делайте вид, что он тащит вас на себя. Это позабавит его.

На пороге речи: учимся говорить и понимать взрослого

Начиная с 9 месяцев, малыш начинает активно лепетать, произнося простые слоги, учится подражать взрослому, повторяя за ним слоги. В этом возрасте ребенок понимает названия нескольких предметов, умеет их находить и показывать.

«Знакомые игрушки»

Если малышу знакомы две игрушки, добавьте к ним новую. Посадите малыша напротив игрушек, назовите вслух новую игрушку. Попросите показать уже знакомые ему игрушки. Затем, попросите показать новую. Как только малыш справится с этой задачей, похвалите его. Поменяйте игрушки местами и начните игру сначала.

«Катаю мяч»

Эта игра научит ребенка выполнять простые действия и произносить новые слоги.

Сядьте на пол, посадите малыша напротив. Читайте стишок, выполняя движения, а кроха будет вам подражать:

Ручками мы хлопнем —Хлоп-хлоп-хлоп!Ручками мы хлопнем —Хлоп-хлоп-хлоп!Ручками помашем —Ля-ля-ля!Ручками помашем —Ля-ля-ля!

Поставьте малыша на ножки к опоре и продолжайте:

Ножками мы топнемТоп-топ-топ!Ножками мы топнемТоп-топ-топ!Ножками попляшем,Да-да-да!Ножками попляшем,Да-да-да!Топ-топ

Эта игра развивает понимание сюжетных действий и добавляет новые звуки в словарный запас малыша. Возьмите куклу за ручки и водите ее, приговаривая:

Уходи с дороги кот,Наша куколка идет,Топ-топ, топ-топ,Топ-топ, топ-топ,Наша куколка идет,Ни за что не упадет.Бух! Упала!

Режим дня девятимесячного ребенка

  • Средняя суточная потребность во сне у девятимесячных детей – около 14 часов. Количество периодов дневного сна не должно быть меньше двух, при этом дневной сон (в целом) составляет 4-4,5 часа, а на ночной приходится 9-10 часов в сутки.
  • Дети, находящиеся на грудном вскармливании, могут также продолжать просыпаться ночью и требовать грудь. Но эта потребность у малышей обусловлена не голодом, а потребностью быть рядом с мамой.
  • Часто младенцы в этом возрасте имеют проблемы со сном. Причиной этому служит переутомление днем, сбой в налаженном режиме. Приучайте ребенка вставать и ложиться спать в одно и то же время, и кроха начнет спокойно спать и набираться сил по ночам.

У грудного ребенка 9 месяцев режим дня мало чем отличается от содержания режима прошлого месяца жизни. Небольшие изменения можно понаблюдать в таблице ниже, где представлен вариант рационального режима дня девятимесячного малыша.

Время (в часах) Элемент режима
7.00 Пробуждение ребенка, гигиенические процедуры, гимнастика
7.30 Завтрак
8.00 Бодрствование, активные игры
9.00 Развивающие занятия, чтение с мамой, прослушивание музыки
11.00 Перекус
12.00 Прогулка на свежем воздухе, первый дневной сон
14.30 Обед
15.00 Бодрствование, игры, развивающие занятия, массаж
16.00 Прогулка на свежем воздухе, второй дневной сон
18.30 Перекус
19.00 Бодрствование, чтение с мамой, спокойные игры
20.00 Ужин
21.30 Вечернее купание, подготовка ко сну
22.00 Перекус, укладывание на ночной сон

Мы на лодочке катались

Как только малыш достигнет своей первой отметки в развитии – одного годика, его возможности и умения значительно увеличиваются, а значит и спектр игр, в которые можно с ним играть расширяется. Одной из развивающих игр, которая подходит годовалому карапузу это игра «Мы на лодочке катались»

Она учит выстраивать нужную последовательность действий; отрабатывает разнообразные моторные навыки и совершенствует уже имеющиеся; выполняет упражнения на гибкость; тренирует рассчитывать и правильно применять силу; развивает познавательные способности (внимание, память, творческое мышление), чувство ритма

1. Сядьте лицом к лицу с ребенком, слегка расставьте ноги и вытяните их вперед.

2. Сделайте так, чтобы малыш сидел к вам лицом и упирался своими ножками в ваши ноги.

3. Возьмите за руки и начинайте выполнять движения, наклоняясь то вперед, то назад.

4. Сначала отклонитесь назад, при этом корпус ребенка наклонится вперед.

5. Затем наоборот: ребенок откидывается назад, а вы наклоняетесь вперед.

6. Показывайте, что когда малыш откидывается вперед, то он с силой тянет вас за собой так, что вы не можете сопротивляться. Покажите ребенку, что он сильный. Это ему очень понравится.

7. Старайтесь двигаться ритмично.

8. Во время игры можно спеть песенку:

«Мы на лодочке

Катались

Вверх по Волге по реке,

Веслами гребли, старались,

Упражнялись, закалялись,

Ну а после развлекались.

И купались, и плескались,

Загорели, отдохнули –

Жди нас к ужину, мамуля (папуля)!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector