Кaк приучить рeбёнкa вcтaвaть нa гopшoк ночью

Я – взрослый?

В 2,5-3 года ребенок начинает понимать, что он – личность. Это один из кризисов взросления, которые сопровождаются капризами и истериками. Однако этот период может пойти и на пользу.

Скажите ребенку, что он уже достаточно большой, чтобы самостоятельно ходить на горшок и проситься ночью в туалет.

Смените ночные подгузники на трусики-подгузники. Покажите, как их снимать. Объясните, что он теперь должен ходить на горшок, как взрослые, а не спать в подгузниках.

Как правило, этих трех советов хватает, чтобы научить малыша проситься к горшку. Ребенок понимает, для чего нужен этот предмет, начинает ощущать себя личностью и спокойно укладывается спать. Чтобы схема однозначно сработала, добавьте в нее похвалу.

Когда лучше начинать

Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.

Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.

Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно

Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения

Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка.

«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев (Американская Академия Педиатрии, 2003).

Какие проблемы возникают и как их решить

Далеко не всегда удается решить проблему сразу. Возникает ряд ситуаций, к которым родители бывают не готовы:

  1. Умеющий пользоваться горшком малыш начинает снова писаться в штаны. Регресс проявляется как реакция на стресс (например, смена места жительства и садика, развод родителей). Может быть признаком приближения так называемого «скачка в развитии», когда после некоторой паузы у ребенка резко появляются новые умения и навыки. Как правило, через время (от недели до месяца) все нормализуется. Если же этого не происходит, лучше посоветоваться с неврологом.
  2. Боязнь горшка. Ребенок изначально не желает садиться на него, плачет и вырывается. К такой реакции чаще всего приводят различные ошибки родителей в процессе обучения данному социальному навыку. В этом случае следует сделать перерыв и совсем убрать горшок из вида. Месяца через 2-3 купить новый, полностью отличающийся формой, цветом и прочими параметрами, и начать все с начала. Можно попробовать приучать малыша садиться сразу на унитаз, используя специальный детский стульчак и подставляя для удобства стульчик-лесенку.
  3. Медицинские проблемы, при которых ребенок 3-5 лет не умеет контролировать мочеиспускание и дефекацию. Эти проблемы решает только врач.

Иногда ребенок отвергает горшок из-за ошибок родителей, наиболее частой из которых является неподходящий возраст приучения, когда малыш не готов ни психологически, ни физиологически, не обладает достаточными социальными навыками.

Постоянное ношение подгузников приводит к тому, что нет неудобств от мокрых штанов. Педиатры советуют с первых дней жизни проводить воздушные ванны, а примерно с 3-4 месяцев надевать впитывающие средства только на сон и на прогулку. Ребенок должен чувствовать свое тело, понимать, когда ему комфортно, от чего бывает дискомфорт и как этого избежать.

Признаки готовности ребенка к приучению к горшку

Для более легкого освоения ребенком горшка Комаровский советует до начала процесса обучения отметить у своего малыша признаки, подтверждающие его готовность к приобретению данного навыка как с физиологической, так и с психологической стороны:

  • Ребенок должен уметь показать родителям свое «хочу в туалет» словом, звуком или жестом.
  • У ребенка уже должен быть такой режим дефекации, который можно назвать стабильным.
  • Малыш должен дольше полутора часов пребывать в сухом подгузнике.
  • Ребенок должен знать части тела, а также названия предметов гардероба.
  • Также ребенок должен понимать, что означают слова «покакал» и «пописал».
  • Если подгузник мокрый/запачканный, ребенок должен показывать свои отрицательные эмоции по этому поводу.
  • Ребенок должен стремиться или уметь самостоятельно снимать одежду.
  • Также ребенок должен хотеть или уметь самостоятельно заходить в туалет и выходить из него.

Методика: как приучить ребенка к горшку за 3 дня

Если по какой-то причине вам необходимо приучить ребенка к горшку в кратчайшие сроки, воспользуйтесь экспресс-методом. Конечно, это не значит, что ребенок за три дня приучится к горшку на постоянной основе, но эта методика в кратчайшие сроки позволит пояснить ребенку необходимость ходить на горшок, а также станет основой для последующего закрепления навыка.

Когда применять методику:

  • Оптимальный возраст использования методики до 2 лет.
  • Ребенок вполне обходится без туалета 1-2 часа в дневное время.
  • Малыш противится использованию подгузника.
  • Вырабатывается определенный режим. Ребенок справляет нужду приблизительно в одно и то же время.

За две недели начните активную подготовку. Купите горшок и поставьте его в детской комнате. Начинайте рассказывать малышу о необходимости этого предмета. Поясните, что это естественный процесс, что все детки ходят на горшок. Невзначай говорите ребенку о скором прекращении пользования подгузниками. Выберите красивое белье с любимыми персонажами.

День первый

Откажитесь от подгузников после ночного сна, отложите все свои дела и внимательно наблюдайте за малышом

Вы можете надеть ребенку трусики или, если температура позволяет, разрешите ему ходить голышом. Сажайте ребенка на горшок, когда он начинает справлять нужду.
Чтобы научить ребенкаходить по нужде в горшок, нужно понять, как именно он показывает желание писать или какать.
Важно делать это каждый раз, чтобы у малыша четко закрепилась ассоциация этого процесса с горшком.
Перед дневным и ночным сном ребенка можно посадить на горшок. Если малыш откажется, смело одевайте подгузники на время тихого часа, так как малыши еще не умеют полностью контролировать выделительные процессы во сне.

День второй

  • Второй день приучения к горшку предполагает, что подгузник снимается не только во время пребывания дома, но и на улице.
  • Рассчитайте дорогу таким образом, чтобы в любой момент можно было максимально быстро вернуться домой.
  • Кроме того, можно брать запасную одежду. Выходите гулять сразу после того, как малыш сходил на горшок.

День третий

  • Добавьте еще одну прогулку.
  • Малыш должен учиться сдерживать природные позывы, когда горшок находится вне доступа.
  • Усаживайте малыша внепланово на горшок перед каждой прогулкой, а также после сна или обеда.
  • Позвольте ему вникнуть в сам процесс. Поощряйте положительные попытки, но не ругайте за неудачи. На время одевайте простую одежду без резинок и пуговиц, чтобы вы или малыш, в случае чего, с легкостью сняли одежду или белье. Часто детки приучаются к горшку, но забывают снимать одежду. Ничего страшного – став чуть постарше, они обязательно научатся. Со временем вы сможете отказаться и от подгузника на ночь.

Знаете ли вы? Нелишней станет книга «Как приручить ребенка к горшку за 1 день» Натана Эзрина и Ричарда Фокса. Авторы дают интересные способы и идеи того, как научить ребенка проситься и садиться на горшок. Книга получила хорошие отзывы.

Меньше жидкости на ночь — меньше ходить писать

Часто дети не могут заснуть без лишней порции компота, чая, молока или обычной воды.

Родителям в этом случае нужно определить: действительно ли ребенок хочет пить или же это одна из возможностей оттянуть момент укладывания?

Как понять, что ребенок выдумывает жажду? Скажите, что ничего для питья нет.

Если малыш, покапризничав, заявит, что он голоден или попросит игрушку, то, скорее всего, он просто не хотел ложиться спать. В этом случае вместо питья расскажите спокойную сказку или спойте колыбельную. Замените компот или чай на более приемлемый ритуал для засыпания.

Если ребенок на самом деле хочет пить, значит, маме с папой нужно изменить ему режим дня. Не сильно, а ровно на столько, сколько потребуется, чтобы малыш облегчился перед сном и спокойно лег в кроватку с пустым мочевым пузырем. Вот увидите, малыш будет меньше писаться или вообще прекратит мочить пеленки.

Мальчики и девочки

Обычно девочки приучаются к горшку раньше мальчиков. Это связано с тем, что задание обычно ложится на мать, которая естественно и уверенно объясняет и показывает все дочке. В свою очередь, малышки, желая походить на мам, будут их усиленно копировать.

Отличие полов при справлении малой нужды в том, что мальчики стоят, а девочки сидят. Но на начальном этапе сидя делают маленькие дела все. И лишь позже, копируя взрослых, детвора усваивает разницу.

Процесс приучения к горшку – это не только «пи-пи» и «ка-ка» в него.

Он включает в себя еще несколько моментов:

  • подтирание попки;
  • смывание содержимого горшка в унитазе;
  • одевание;
  • мытье рук.

Здесь открывается еще одна особенность горшковой гигиены для девочек. При вытирании попы с раннего детства необходимо научить малышку пользоваться бумагой, совершая движения спереди назад, а не наоборот. Это станет полезной привычкой на всю жизнь и предотвратит возможное попадание болезнетворных бактерий и возбудителей инфекций из прямой кишки в вульву или мочеиспускательный канал.

Как приучить ребенка ночью вставать на горшок: соблюдение режима

Возьмите за правило ходить на горшок в одно и то же время. Обычно мама приблизительно знает, в какое время малыш хочет писать, на него и нужно ориентироваться. Например, заведите привычку ходить в туалет перед сном, в 12 ночи и в 4 утра. Это, конечно, сопряжено с неудобствами, ведь женщине нужно встать самой, разбудить малыша, который может начать сопротивляться, «сделать грязное дело» и уложить ребенка назад в кровать. Но такой подход имеет очень существенные положительные стороны: • Вы предугадываете позывы к мочеиспусканию, и ребенок не обмочится ночью. • Вы формируете режим, к которому со временем приспособится и мочевой пузырь. Тогда позывы будут совпадать с временем побудки, и мозг ребенка сможет связать одно событие с другим и сформировать привычку просыпаться по ночам для похода в туалет.

Сказка на ночь

Чтобы малыш хорошо высыпался, его нужно готовить ко сну. Для этого:

  • перед сном расскажите крохе сказку;
  • займите его спокойной игрой;
  • спойте колыбельную;
  • приглушите свет, выключите телевизор;
  • сделайте ему расслабляющий массаж перед сном.

Одним словом, час-полтора перед отходом ко сну должны протекать в спокойной обстановке. За это время ребенок расслабится, успокоится. Следовательно, будет спокойно спать и меньше мочить пеленки.

Маленькие дети видят во сне кошмары чаще, чем взрослые люди

Именно поэтому так важно приучать их правильно готовиться ко сну

 Способы научить малыша  вставать ночью в туалет или на  горшок

Научить спать без подгузника
Первое, что важно сделать – это не надевать подгузник на малыша. Проснувшись мокрым, он станет звать родителей
Через несколько таких ночей, ребенок может понять причинно-следственную связь и просыпаться заранее, до того, как описается

В качестве мер предосторожности, рекомендуется использовать одноразовые впитывающие пеленки. Этот вариант может подойти не всем детям, так как некоторые не просыпаются, даже описавшись

Здесь каждая мама сама должна оценить, подходит ли ее ребенку такой способ.

Пробуждения по часам. Ребенка можно подбуживать, чтобы вставать  в туалет или на горшок, в определенное время в середине ночи и объяснять ему, что пора пописать. Очень важно, чтобы малыш был не совсем сонный, а осознавал, что происходит. Так постепенно у него будет формироваться привычка просыпаться ночью в туалет.

Поощрения. В возрасте от 2-х лет с детьми хорошо работает внешняя мотивация, поощрения. Можно создать плакат достижений, где фиксировать все успехи ребенка, как со сном, так и с пробуждениями пописать. Например, давать ему наклейки за «сухие ночи», а когда наклеек наберется определенное количество, дарить небольшой подарочек.

Игра днем, подражание. Во время бодрствования малыша можно проигрывать ситуацию с горшком, проговаривая их. Опыт научения пробуждениям должен интериоризироваться в психику малыша – стать его личным опытом.  На это может уйти некоторое время, где помощь и объяснения родителей создадут базу понимания ситуации малышом, а проигрывание, укрепят этот опыт.

Самое главное при любом обучении – это настрой родителей. Бывает так, что при всех выполненных верно шагах все равно что-то не получается, и малыш продолжает писаться, не просыпаясь. В этом случае можно дать себе и ему немного больше времени и перевести фокус внимания с этой ситуации на другие значимые темы в вашей с малышом жизни. И тогда, вполне вероятно, обучение ночным пробуждениям тоже начнет давать положительные результаты.

Любое умение приходит тогда, когда ребенок готов  к нему не только с точки зрения физиологии, но и психологически, в чем  как раз ему очень могут помочь родители.

   Что могут сделать родители, чтобы potty training прошел легко?

Помнить, про возрастные ограничения. Если малышу больше меньше 2-х лет, но при этом он уже достаточно самостоятелен и уже многое умеет и может что-то делать без помощи родителей, то можно начинать приучение к горшку

Но важно помнить и то, что от малыша значительно младше 2-х лет еще не следует ожидать высокой степени самоорганизации в силу физического развития и недостаточной зрелости нервной системы.

Если малыш не здоров, ему важна и нужна помощь родителей. Родителям важно понимать, что приучение к пробуждению на горшок не только воспитательный психологический процесс, но также и процесс, во многом зависящий от физиологии

В случае некоторых заболеваний следует проявить терпение и не настаивать на быстром результате.

Помогать малышу развивать его самостоятельность. После достижения малышом возраста 1 года поощрение родителями самостоятельных действий ребенка – это одна из основных форм стимуляции его развития и укрепление привязанности. Развитие малыша во многом зависит от среды, в которой он растет: насколько среда безопасна, как много там есть возможностей для проб и ошибок, насколько родители готовы поддерживать малыша в его начинаниях (первых шагах, падениях, первых словах и желаниях).

  1. Последний, но совсем немаловажный пункт – это умение малыша заснуть самостоятельно. Приобретенный навык самостоятельного засыпания поможет малышу и в обучении просыпаться на горшок. Умея самостоятельно заснуть, ему будет легче и проснуться самостоятельно, чувствуя свои потребности.

Возраст

О возрасте, с которого малыша необходимо знакомить с горшком, не стихают споры родителей со специалистами. Первые, особенно бабушки, за как можно более раннее приучение – с 6-7 месяцев. Вторые указывают на возраст от полутора до двух лет.

Здесь важно понимать мотивы обоих и их аргументацию. До повсеместного распространения памперсов причиной торопить младенца на горшок были изнурительная ручная стирка и бесконечная сушка пеленок на веревках

Подгузники решили эту проблему, но бабушки со сложившимися стереотипами по-прежнему упорствуют. Доводы физиологов и психологов опираются на науку. Ею доказано: психологическая, социальная и главное – физиологическая зрелость (становление и формирование нервов и мышц, отвечающих за мочеиспускание и дефекацию) большинством детей не достигается раньше 18-24 месяцев. Только с этого возраста они начинают осознанно контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, обретают способность задерживать их содержимое и соотносить наполнение с необходимостью опорожнения в горшок. До того ребенком правит бессознательный рефлекс. Если рано приучившие чадо к горшку родители успели заметить его желание и усадить куда надо – их ждет победа, нет – испачканные штанишки. И только с двух лет ситуация меняется кардинально

До повсеместного распространения памперсов причиной торопить младенца на горшок были изнурительная ручная стирка и бесконечная сушка пеленок на веревках. Подгузники решили эту проблему, но бабушки со сложившимися стереотипами по-прежнему упорствуют. Доводы физиологов и психологов опираются на науку. Ею доказано: психологическая, социальная и главное – физиологическая зрелость (становление и формирование нервов и мышц, отвечающих за мочеиспускание и дефекацию) большинством детей не достигается раньше 18-24 месяцев. Только с этого возраста они начинают осознанно контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, обретают способность задерживать их содержимое и соотносить наполнение с необходимостью опорожнения в горшок. До того ребенком правит бессознательный рефлекс. Если рано приучившие чадо к горшку родители успели заметить его желание и усадить куда надо – их ждет победа, нет – испачканные штанишки. И только с двух лет ситуация меняется кардинально.

В пользу более поздней посадки на горшок говорит доказанный факт: более «поздние» дети значительно быстрее и прочнее обретают контроль над своей выделительной системой.

Ответы знатоков

Людмила:Приучать не нужно!! ! Ребёнок ночью не должен просыпаться в туалет, он должен выдерживать до утра. Это зависит от зрелости нервной системы. Не мучайте себя и ребёнка, пусть спит в памперсах, прийдёт время-сама перестанет писать …Я своего сына не будила, он сам перестал писать ночью в 2 года и я перестала ему надевать подгузники.

ульян@:сами будите примерно время контролируйте через сколько писает и вперед, постепенно начнет себя контролировать. ведь самое главное начать

Габашвили:надо ночью поднимать и сажать на горшок, за ночь несколько раз. потихоньку привыкнет.

Elena:будить его самой, если ребенок совсем маленький, то 2 раза, первый, когда вы ложитесь спать, а второй часа через 3-4, ближе к утру. это очень эффективно. когда ребенок подрастет, то можно и один раз. это намного эффективней, чем просто стоять и ждать пока он сам проснется. организм довольно бысро привыкнет просыпаться в туалет и уже будет сам все делать. . я так приучила своих детей, конечно немного хлопотно, но намного лучше чем мокрая постель и крики по утрам.

Настя:Может, лучше научить не писаться до утра? Дети в 2 года уже кое-что понимают! У меня двое, мы их приучили перед сном и после сна! Пробовала поднимать ночью сонных, сажала на горшок, держала и говорила пссссс (попробуйте, может у вас выйдет) , но поняла, что это лишняя проблема мне и ребёнку, который ХОЧЕТ СПАТЬ!! ! Если днём ребёнок себя контролирует, то и ночью сможет, только с ним НУЖНО ПОГОВОРИТЬ и объяснить, что раз ты не ляля, то и писать в кровать не нужно!

Лёлька!:а у нас сама просыпается и ночью вообще плохо спит. иногда думаешь-лучше пусть писяет в памперс, только бы спал хорошо. (нам 1и5)

Doom2001:начинать ее будить, а потом привыкнет

светлана бабинец:у нас мальчику 3 года к 2м годам начал проситься и сам снимал памперс а когда пошли в садик перестал проситься ночью и добудиться не могу сожаю спящего на горшок уже просто сил нету когда он начнет просыпаться

Пользователь удален:Наберитесь терпения. Ему даже 4х нет. Со временем все само собой будет получаться

Пользователь удален:Чаще говорите ему об этом,оссобенно перед сном!Всё получиться)))

Просто Ольга:А мой никогда по ночам не писал и не хотел. У всех по-разному. Пусть попробует всю ночь спать, может, утром пораньше будет просыпаться и сам писать.

Евгения:Нормально, что ночью не писает, я думаю.У моего внука 2,8 мес. Я ночью слышу если он начинает возиться ,то просто спрошу хочет или не хочет …если хочет спокойно пописаем на горшочке сидя с закрытыми глазками.. .а заставлять вставать ночью специально — не надо — просто если ерзает ,то тихо спросите — хочет или нет….

Марина:я не учила свою дочь, просто говорила Полина вот горшок если захочешь сама вставай, она никогда не писалась, сейчас она не каждую ночь встает и я считаю что это нормально..

Надежда Сергеевна:до 5 лет врачи даже не разговаривают на эту тему.Если ребенок по ночам не писиется, то оставте его в покое

Елена:Нам врач сказал, что до 5 лет-это нормально (особенно для мальчиков).

Шаг третий, тоже очень важный – знакомство с горшком

Горшок в форме медвежонка или любого другого зверя заинтересует малыша и как новая игрушка

Поскольку, в большинстве случаев момент приучения к оправлению естественных надобностей с младенческого возраста уже упущен, придётся знакомить деток с местом правильной оправки – горшком. До малышей надо «донести» этот, такой понятный для взрослых факт.

Алгоритм того, как приучить к горшку мальчика и девочку – всегда одинаков, на приучение не влияют физиологические отличия.

Дайте ребятишкам рассмотреть «домашнего друга», потрогать, постучать и вообще совершить ряд только для него самого понятных действий, а потом покажите им, как только они попытаются пописать, для чего на самом деле предназначен сей предмет, – поднесите горшок к паховой области, если это мальчик, или аккуратно посадите на горшок девочку. Покажите детям (мальчику или девочке), что из этого вышло и обязательно похвалите!

Поверьте, похвала за совершённое правильное действие ещё никому не вредила, в отличии от ругани или крика. Процесс восприятия «горшок – оправление малой или большой нужды» может затянуться на несколько недель, поэтому запаситесь нескончаемым терпением, оно вам точно понадобится!

Но, возможно, именно вас будет ждать большая удача: поймав несколько раз кряду правильное время высадки на горшок, вашего малыша озарит открытие необходимости этого предмета при «пи-пи» и «ка-ка» и он станет сам искать встречи с ним при первых позывах «в туалет». Вот для таких случаев надо постараться, чтобы горшок всегда находился на одном и том же месте, где кроха может его легко обнаружить и воспользоваться им.

Видео о том, как делать не стоит — мама ругает дочку за то, что она описалась в колготки.

https://youtube.com/watch?v=BMJcpWkmCyE

Проблемы при приучении малыша

К сожалению, не всегда обучение детей гигиеническим навыкам проходит гладко. Встречается как регресс умения, так и всевозможные страхи перед горшком. Кроме того, некоторые ребятишки в силу проблем со здоровьем не способны самостоятельно научиться писать в ночную вазу.

Шаг вперёд – два назад

Нередко мамы отмечают парадоксальные ситуации, когда умеющий пользоваться горшком ребёнок внезапно отказывается на него садиться. А если родители настаивают, то закатывает самую настоящую истерику. Вероятных причин у подобного явления несколько:

  1. Любые перемены в устоявшемся укладе, будь то адаптация к садику, переезд, рождение младшего братика/сестрёнки, могут восприниматься малышом крайне негативно. Внешне это проявляется отказом от привычных действий и регрессом навыков. Например, кроха начинает опять писаться в штанишки.
  2. К трёхлетнему возрасту ребёнок вступает в очередной кризисный период, который сопровождается бунтом, своеволием, нежеланием прислушиваться к мнению взрослых. Вполне вероятно, что малыш начнёт делать всё наоборот – например, отказываться от сидения на горшке.
  3. Скандалы в семье, прочие домашние неурядицы, которые происходят на детских глазах, негативно отражаются на поведении ребёнка. Некоторые дети бунтуют, другие же замыкаются в себе. В обоих случаях происходит регресс навыков.
  4. Если малыш приболел, у него режутся зубки, ему поставили плановую прививку, можно наблюдать временный отказ от использования горшка.

Чтобы справиться с возникшими трудностями, нужно выяснить первопричину нежелания справлять нужду в ночную вазу. Как только вы избавитесь от источника проблемы, можно переходить к повторному приучению.

Боязнь пластикового «друга»

Ещё одна частая ситуация – иррациональный страх перед горшком. Родителям в такой ситуации просто не удаётся усадить кроху на него, поскольку ребёнок плачет, вырывается, бьётся в истерике при одном только виде гигиенического аксессуара.

Выделяют несколько источников подобного поведения:

  1. Слишком раннее приучение к горшку, когда малыш не готов по всем параметрам.
  2. Скупость родителей на похвалу при успехах ребёнка и жёсткое наказание за неудачи.
  3. Не слишком удачное знакомство с ночной вазой. Например, малыша усадили на холодный предмет, который к тому же оказался неустойчивым.
  4. Физиологические или психологические запоры, при которых у малыша формируется ассоциация: болезненные ощущения при высаживании на горшок.
  5. Обычная детская стеснительность или нежелание совершать дефекацию и мочиться на глазах у близких людей.

Для изменения ситуации необходимо на некоторое время оставить ребёнка в покое, подождать, пока его страхи забудутся. Неправы те мамочки, которые бегают за плачущей крохой с горшком наперевес. Подобное недальновидное поведение лишь усилит детскую фобию.

Специалисты рекомендуют проигрывать тревожащую ситуацию в игровых сюжетах. Пускай малыш высаживает на горшок пупсов, роботов, мягких игрушек. Главная задача – вызвать положительные эмоции непосредственно к ночной вазе и сидению на ней.

Придумайте сказочные истории с терапевтической направленностью на горшочную тему. В таких рассказах добрый и печальный горшок ждёт, когда его хозяин поиграет с ним, а затем пописает и покакает в него. Сюжет ограничивается только родительской фантазией.

Может сработать и следующий приём. На пластиковый аксессуар наклеиваются глазки и улыбающийся рот из клейкой бумаги. Можно дополнительно украсить горшок и фигурками, изображающими любимых персонажей малыша.

Медицинский фактор

Иногда проблемы с привитием ребёнку гигиенических навыков связаны не с психологическими, а медицинскими факторами. Если дневное и ночное непроизвольное испускание мочи наблюдается после пяти лет, впору обращаться к доктору.

Неконтролируемое мочеиспускание может быть вызвано несколькими проблемами:

  • врождённые патологии мочеполовых органов;
  • воспаление мочевыводящих путей;
  • несовершенство нервной системы;
  • наследственность;
  • продолжительные стрессовые ситуации.

Диагностикой и лечением энуреза занимаются два специалиста: уролог и невролог. Прежде всего родителям стоит показать ребёнка именно урологу, который проведёт обследование внешних половых органов (девочку дополнительно могут направить к детскому гинекологу).

Кроме того, уролог может назначить такие лабораторные и инструментальные исследования, как общий анализ мочи, ультразвуковое изучение почек и мочевого пузыря. При исключении аномалии урологического характера ребёнка отправляют на консультацию к неврологу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector