Лепка для детей 2

Лепим с детьми 2-3 лет в детском саду

Дорогие мамы и заботливые воспитатели! Подскажу простые идейки, как провести увлекательное занятие по лепке из пластилина с детьми 2-3, 4-5 лет.

Делим занятия на тематические уроки:

  1. Делаем простейшие фигурки с малышами.
  2. Создаем животных своими руками.
  3. Сделаем с ребенком окружающий мир.
  4. Мастерим еду для кукол, мороженое, овощи, фрукты.

Ребенку такие занятия дома или в детском саду понравятся. Они внесут в радужный мир новые навыки.

А вы пробовали изготовить с детьми из шарикового пластилина? Если нет, то срочно берите этот замечательный материал. Он легкий податливый, недорогой. Ребята получают настоящее удовольствие от игр с необыкновенным материалом.

Смотрите фото, как две сестрички Варвара и Александра весело проводят время. С помощью формочек для песка они лепят морских звезд, черепашек, осьминогов, мишек Гамми, утиное семейство и веселых зайчиков.

Мамы и папы, не знаете, что делать, когда скучно? Доставайте материалы для лепки и играйте на здоровье с веселой детворой!

Что нужно малышам в 2 года для полноценного гармоничного развития? Отвечу как опытная мама: теплый дом, любящие родители, увлекательные познавательные игры.

Предлагаю сделать из мягкого воздушного пластилина простые и полезные для развития поделки.

Начнем с цифр. Возьмем материалы разных цветов и фактуры. Вместе с малышом изготовим колбаски, согнем их в виде циферок, громко произнесем 1-2-3-4-5.

В 2-3 года у ребятишек память как губка. Давайте выучим цвета на английском языке. Пальчиковые игры, яркие цвета и короткие слова навсегда запомнятся маленьким непоседам.

Теперь давайте вместе с малышами слепим цветную радугу. Поэтапно раскатаем колбаски из следующих цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, фиолетового. Сложим простую поделку, предложим малышу назвать все цвета и собрать разноцветную радугу.

Повторяйте занятия с ребятишками, они быстро запомнят полезную информацию для дошколят и будут сами изготовлять циферки и буквы.

Как делать фигуры животных?

Дети 3-4 лет обычно любят лепить из пластилина фигурки забавных животных. Давайте рассмотрим, как вылепить самых простых зверушек пошагово.

Гусеница

Чтобы сделать необычную гусеницу, понадобится скатать несколько шариков одинакового размера. Они могут быть однотонными или разноцветными. После этого останется только скрепить их между собой. Для придания большей реалистичности на передний шар прикрепляют глаза и делают озорную улыбку.

Мишка

Из пластилина темно-коричневого цвета скатайте один большой шар — это будет туловище. Шар чуть поменьше станет головой, еще четыре маленьких комочка выполнят роль лапок. Также вам понадобится три крохотных мячика — они пойдут на ушки и хвост.

Из светлого пластилина скатайте мордочку. Из черного пластилина сделайте три шарика — два из них пойдут на зрачки, а третий станет носом. Живот мишки делают из расплющенного шарика желтого или белого цвета.

Когда все детали готовы, можно собрать медведя. Голову туловищем для большей надежности сажают при помощи зубочистки, остальные элементы просто прикрепляют. При желании вы можете одеть своего Мишутку, к примеру, слепить для него шапочку или шарфик.

Динозаврик

Из пластилина синего, зеленого или фиолетового цвета скатайте плотную толстую колбаску, затем чуть вытяните более тонкий хвост и сделайте шею. Из этой же колбаски выделите голову. При помощи пластмассового ножа формируйте пасть и вставьте в нее треугольник из красного либо оранжевого пластилина.

Чуть выше прикрепите глазки. Из небольших желтых треугольничков сделайте гребень. Сформируйте колбаски для ног — их прикрепляют к туловищу, тщательно разглаживая места стыков.

Жираф

Из оранжевого пластилина сделайте толстую колбаску

Осторожно вытяните из неё длинную шею и загните сверху в виде головы

При помощи стеки сформируйте рот и вставьте маленькую лепешку из розового пластилина. Выше закрепите чёрно-белые глаза.

Из жёлтой массы загните колбаску в виде рожек, на концах закрепите шарики светло-коричневого цвета. Ножки формируют из колбаски желтого цвета, копытца оформляют коричневой лентой.

Сформируйте тонкий жгут из пластилина коричневого цвета, прилепите его к спине, аккуратно приплющите и разгладьте. Стекой сформируйте засечки по длине. Закрепите хвост. Из пластилина черного цвета сделайте небольшие лепешки-пятна. Наклейте их по всему телу жирафа.

Рыбка

Отщипните маленький кусок пластилина. Тщательно разомните его, скатайте в шарик, а затем чуть вытяните до овала. При желании овал можно слегка приплюснуть, это сделает туловище рыбки более плоским и придаст максимальное сходство с настоящим водным обитателем. Из пластилина другого цвета сформируйте несколько треугольников — это будут плавники и хвостик рыбки.

Из черных шариков сделайте глазки рыбы, если пластилина нет — их можно прорисовать стекой. При желании туловище можно украсить имитацией чешуи. Для этого придётся сделать много маленьких шариков, сплюснуть их пальцами и закрепить на туловище.

Это только небольшой перечень тех животных, которых можно слепить из пластилина с малышом 3-4 лет. При желании можно смастерить зайчика, кошечку, лисичку, моржа, а также интересных насекомых — жучков, паучков, муравьёв и божьих коровок.

Значки и брелоки

Для того чтобы разнообразить свои ключи или сумку – необязательно идти в магазин за брелоком. Все можно сделать в домашних условия благодаря легкому пластилину. Например, очень интересно будет выглядеть брелок в виде мороженого.

Для его лепки нужно:

  • Кольцо от старого брелока.
  • Воздушный пластилин бежевого, розового и голубого цвета. Розовый и голубой оттенок используются для наполнения мороженого, поэтому можно взят и другие цвета.
  • Бисер для украшения по желанию.
  • Зубочистка.

Изготовление рожка с мороженым начинается снизу, то есть, с самого рожка. Для этого используется бежевый пластилин. Из него выкатывается конус с заостренным кончиком. До тех пор, пока рожок не застыл, зубочисткой делается узор рожка.

Неполное перемешивание розового и голубого даст новый оттенок – сиреневый. Таким образом, мороженое будет 3 цветов. Из перемешанной массы раскатывается длинная полоска, которую позже нужно будет скрутить, аккуратно помещая на большую часть рожка. Сверху посыпается бисером или стразами.

Чтобы мороженое осталось не просто фигуркой, а брелоком, на самую верхушку изделия крепится кольцо, снятое из брелока. В случае, если пластилин застыл, можно использовать клей.

Поделки из пластилина на стекле

Пластилиновая аппликация под стеклом в фоторамке сохранится надолго. Детям нравится такой подход к результатам их труда.

Миниатюрные поделки делают также в пластиковых крышках от йогурта или сметаны:

  • Черным маркером рисуют контур картинки, от руки или при помощи шаблонов.
  • Размазывают пластилин по внутренней поверхности, начиная с мелких деталей.
  • Заполняют фон также пластичным материалом или выполняют аппликацию на цветном картоне.

Стекло с поделкой вставляют в рамку. При этом пластилин должен оказаться внутри. Каталог с фото аппликаций из пластилина подскажет взрослым, чем занять маленьких непосед.

Так ребенок сможет легко освоить все техники создания интересных поделок и подготовить свои ручки к освоению письма. Разминать в руках пластилин полезно и взрослым: в терапевтических целях для профилактики инсультов.

Подготовка

Вот что нужно, чтобы начать процесс лепки:

  • желание;
  • пластилин;
  • инструменты;
  • идеи;
  • рабочее место.

Желание мять пластилин и творить появляется у ребенка практически сразу, как только он увидит, что объект может менять свою форму по его желанию. До этого ведь его игрушки форму не меняли. А тут – такое чудо! И сделать из него можно все, что захочешь. В дальнейшем —лепка из пластилина с детьми 3-4 лет— превращается в создание недостающих для игры предметов.

С пластилином все не так просто, его сейчас много, разной твердости и цвета. Разберемся по порядку:

  • Обычный. Этот пластилин знаком вам с детства. Для малышей от 1 до 3 лет он непригоден – уж больно твердый.
  • Восковый. Этот помягче будет, палитра цветов побольше, с ним с легкостью справится даже двухлетний скульптор.
  • На растительной основе. Это паста для моделирования. Цветов масса, мягкий, податливый, даже цвета практически идеально смешиваются. Но детали друг к дружке крепятся плохо, учитывайте это при покупке.
  • Шариковый. Легко лепится, детали хорошо прикрепляются друг к другу. Но баночки с ним надо хранить закрытыми – за 24 часа на воздухе он становится твердым и перелепить его уже не получится.

Существует еще масса других видов пластилина, но для малыша 1-3 лет этого ассортимента достаточно.

Выбирая пластилин, берите натуральные оттенки, следите, чтобы от него не несло химией – это признак плохого качества.

Важно! Малыш в годик-полтора сразу потащит новую игрушку в рот. С такими маленькими детьми лучше начинать —лепить из теста—, оно мягче, податливее, а если ребенок проглотит кусочек – не страшно. Для малыша 2 лет пластилина и доски для лепки достаточно

Но в 3 годика скульптору нужен инструмент. Например, нож для пластилина, стека, формочки. Этими предметами стоит запастись, они безопаснее мелких спичек и острых зубочисток

Для малыша 2 лет пластилина и доски для лепки достаточно. Но в 3 годика скульптору нужен инструмент. Например, нож для пластилина, стека, формочки. Этими предметами стоит запастись, они безопаснее мелких спичек и острых зубочисток.

Схемы выбирайте по сложности: от элементарных, до сюжетных. Так малышу не будет надоедать его занятие. Насчет образцов можно уточнить у самого ребенка: что ты хочешь слепить сегодня? Чего тебе не хватает для чаепития с куклами или игры в машинки?

Рабочее место играет огромную роль в нервной системе мамы. Потому что пластилин непобедим. Вы не выведете его с ковра и мягкой мебели, это нереально, особенно если малыш тщательно втер его в поверхность. Организуйте малышу уголок для творчества в месте, где нет мягкой мебели и ковровых покрытий. Или хотя бы застелите пол клеенкой.

Следите, чтобы на рабочем месте было хорошее освещение – проблемы со зрением нам ни к чему. Со временем и вашей помощью малыш научится сам приводить свой «кабинет» в порядок.

Базовые фигуры

Базовыми назовем основные пластилиновые фигуры, из которых состоят все поделки.

Лепим шарик

Лепка большинства поделок из пластилина начинается с формирования шара. Чтобы скатать шарик, отломите немного пластилина от общего бруска и покатайте его между ладонями. Если пластилин слишком твердый, что характерно для только что купленных наборов, его можно заранее подогреть на батарее или на блюдце с теплой водой. Важным моментом здесь является не расплавить пластилин на столько, чтобы он прилипал к рукам и застревал под ногтями.В процессе обучения необходимо показать ребенку пример, как и что нужно сделать, чтобы у него получилось. Первое время можно даже катать шарики за ребенка, чтобы он просто наблюдал. Затем он увлечется и начнет просить дать ему попробовать тоже слепить.

Катаем шарик

Диск или тарелочка

Диск легко получить просто придавив шарик к столу. Тарелочка или как говорят взрослые «полусфера» получается если вдавливать шарик не на плоской поверхности, а придерживать его руками.

Трубочка

Она же цилиндр, будущее бревно, ствол дерева, шляпка от гриба и многое другое — получается если раскатать шарик о поверхность стола. Он постепенно начинает утоньшаться и вытягиваться. Если длина трубочки оказывается недостаточной, то ее можно увеличить просто добавив еще пластилина в процессе катки. Начинать можно не только с шарика, но также с не сформированного кусочка пластилина.

По аналогии с трубочками можно лепить тонкие жгутики, которые потом пригодятся в процессе лепки цветов или фигур с мелкими деталями.

Раскатывание трубочки

Прямоугольный брусок

Кирпич или брусок получается если кусочек пластилина поочередно прижимать к столу разными сторонами. Поначалу, конечно же не будет получаться ровно

Поэтому важно ребенку показать, что прижимать надо аккуратно, не сдавливая кирпичик с боков. После нескольких попыток у ребенка начнет получаться

Прямоугольный брусок

Когда начинать лепить с малышом

В дальнейшем в занятиях можно использовать восковой, плавающий пластилин. Они мягче, чем обычный пластилин, с ними легко справятся даже маленькие пальчики.

Знакомить малыша с тестом для лепки можно уже в 1,5 года. Поделите тесто на несколько частей, помните его сами и помогите малышу, покажите, что тесто можно делить на кусочки, а затем склеивать эти кусочки вместе.

  • Попробуйте вдавливать в тесто предметы: фасоль, пуговицы, бусинки.
  • При помощи формочек для печенья можно вырезать из пласта теста цветочки, бабочку, елку. Украсьте получившиеся фигурки фасолью или бусинками. Только не оставляйте малыша одного: часто они пробуют все новое на зубок, сразу покажите, что это недопустимо.
  • Можно использовать небольшие штампики или покатать машинки по тесту, сравнивая отпечатки, которые получаются.

Ближе к 2 годам, когда пальчики будут готовы отщипывать маленькие кусочки, можно приступать к следующим поделкам.
Пусть малыш двумя пальчиками отщипывает кусочек теста или пластилина. Скатайте шарик или помогите ребенку, если у него есть интерес сделать это самому, а затем пусть малыш приклеит шарик на бумагу.
Чтобы было интереснее, можно придумать какой-то сюжет: помочь божьей коровке найти свои точечки или щенку — пятнышки, украсить елочку красивыми шариками.

Шаблоны картинок можно найти внизу статьи.
Лучше, если работа будет небольшого объема, чтобы малыш мог сделать ее за 5 минут, иначе есть опасность, что ребенок устанет и в следующий раз откажется от занятия.

Когда и этот рубеж будет преодолен, можно попробовать картинки-пластилинки — картинки с широким контуром, внутри которого пластилином «раскрашивается» часть рисунка. Есть уже готовые наборы, а можно найти в интернете раскраски для 3-4 лет, они обычно имеют крупные детали, которые несложно заполнить пластилином. Можно заполнять картинки шариками пластилина, а можно «мазками», протягивая кусочки пластилина по бумаге.

Тесто в такой работе использовать нельзя, из него ближе к 4 годам уже можно лепить сюжетные композиции.

Ход НОД.

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

Цель: собрать внимание детей

Показывает детям воздушный шарик.

— Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?

— Какого он цвета?

— Какой формы шарик?

— А как вы думаете, каким образом шарик попал к нам?

— Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул.Послушайте как это произошло:

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Весь перецарапали.

Лопнул шар и две подружки

Посмотрели – нет игрушки

Сели и заплакали.

А. Шибаев

— Как вы думаете из-за чего поссорились подружки?

— Почему они заплакали?

— Как нужно было играть?

— Правильно, подружки не сумели договориться, а я знаю девочек,которые поступили иначе:

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака

Чуть не плачет наша Варя

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

— Ну чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем

Так давай играть моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

З. Александрова.

— Что можно сказать про этих девочек, какие они?

Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами.

Физминутка.

Воздух мягко набираем

Шарик красный надуваем

Пусть летит он к облакам

Помогу ему я сам!

Поочереди бросаю шарик детям.

Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют воздушные шары,

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

Желтый, красный, голубой.

Выбирай себе любой.

2. Основная часть.

— Правильно, давайте поможем нашему гостю обрести друзей.

— Ребята, из чего можно сделать шарики?

— Правильно,из бумаги: вырезать и наклеить; нарисовать красками, цветными карандашами – молодцы! А ещё из чего?

Умницы, догадались – из пластилина.

— Вот мы сегодня с вами сделаем разноцветные шарики с помощью пластилина.

— Ребята, какой формы бывают воздушные шары?

— А каким цветом бывают шарики?

— Молодцы, много цветов назвали.

А мы с вами сегодня будем лепить шарики зеленого, красного и синего цвета.

Показываю, какие шарики должны получиться.

«Возьмите кусочек пластилина любого из предложенных цветов, положите на одну ладошку, а другой накройте. Скатывайте шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой».

«Получившийся шарик положите около верхнего конца ниточки того же цвета».

«Ребята, покажите куда кладете шарик? – Правильно!»

«Теперь расплющите его, равномерно нажимая пальчиками от середины шарика к его краям»

«А сейчас из пластилина другого цвета скатайте шарик, прямыми движениями ладошек придайте ему овальную форму. Положите его в конце ниточки нужного цвета, равномерно расплющивайте на поверхности основы».

Разминка для рук

Перед тем, как продолжить работу дальше, мы сделаем разминку для рук.

Воздух мягко набираем

Шарик красный надуваем.

Шарик тужился, пыхтел

Лопнул он и засвистел.

Теперь продолжим работу. Скатайте и закрепите ещё один шарик любой формы.

3. Заключительная часть.

С шариком в руках я обхожу столы детей. От имени шарика хвалю детей.

«Ребята, помогли мы шарику обрести новых друзей. И шарик «говорит» вам большое спасибо за помощь!»

Видео про лепку из пластилина для детей

На этом видео показан мастер-класс по лепке овощей из пластилина. Под роликом есть перечень всего необходимого для выполнения таких фигурок. Мастер лепит морковь, свеклу, горох, тыкву, огурец, помидор, сладкий перец.

Лепка из пластилина с детьми 3-4 лет – полезное и увлекательное занятие для мам и пап. Развивающие функции пластилина трудно игнорировать, а поделки из этого материала станут прекрасными сувенирами для бабушек и дедушек. Многообразие материалов для лепки и существующие эскизы и схемы позволят создавать малышу настоящие шедевры с вашей помощью!

Есть еще много развивающих игр, активных и спокойных, с участием родителей или нескольких детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель приглашает детей в круг и здоровается с детьми.

Приветствие «Здравствуй»

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

3. Беседа и рассматривание картинок.

Ребята! Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!

Посмотрите на эти картинки. Они все разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?

Вот машина большая – это грузовик, вот машина маленькая – это легковая.

Ой! А что же случилось с этим грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!

Нужно срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Воспользуемся пластилином и слепим колеса для грузовика.

4. Пальчиковая гимнастика.

Нам необходимо размять наши пальчики, давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Би — би — би — гудит машина.

(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук — тук — тук — мотор стучит.

(ритмично хлопают руками)

— Едем, едем, едем, едем, —

Он так громко говорит.

(ритмично потопывают ногами)

Шины трутся о дорогу.

Шу — шу — шу — они шуршат.

(потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та — та — та — вперед спешат.

(делают ритмичную «вертушку» руками)

5. Продуктивная деятельность.

Садимся за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина, раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы палочки для получения колечка. (Показ воспитателя). Наше колечко очень похоже на колесо. Прикладываем колечко на место, где должно быть колесо у машины и нажимаем. Одно колесо присоединили к машине, нужно сделать еще одно.

Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.

После работы с пластилином, вытираем ручки салфеточкой.

Воспитатель делает выставку работ. Дети рассматривают.

6. Рефлексия.

Ребята, чем мы с вами занимались? (ремонтировали машины, лепили колеса)

Какие колеса мы лепили? (Круглые)

Трудно ремонтировать машину, но мы с вами справились. Все вы просто — молодцы! Все ли машины отремонтированы, у всех есть колеса. (Да)

7. Игровая деятельность.

А сейчас мы сами будем ездить как машины.Мы отправляемся в путь: сначала едем по большой дороге (между двумя шнурами, а затем по узенькой. Молодцы!

Воспитатель предлагает детям взять машину из гаража и покатать по дорожке, либо прокатить в машине игрушку.

Дети катают машинки за веревочку под музыку.

Лепка. Все материалы по лепке — Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками»

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с…»
Конспект занятия по лепке в средней группе «Осеннее дерево с листочками. Цель занятия: создавать образ осеннего дерева с помощью пластилина. Образовательные задачи: продолжать учить детей скатывать шар из пластилина между ладоней и расплющивать его сверху пальцев на картоне….

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для цыплят»
Занятия по художественному творчеству (лепка) В первой младшей группе «Светлячок» Воспитатель: Шишкова Н.В. Тема: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ЦЫПЛЯТ» Цель: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. Дать представление детям в продуктивной деятельности лепке о жизни домашних…

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Ваза с фруктами»
Конспект занятия по лепке «Фрукты в вазе» Цели: -Учить лепить с натуры сложные по форме фрукты разных размеров, применяя лепку пальцами для получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных фруктов. -Учить подбирать соответствующий цвет. — Закреплять умение лепить…

«Бабочка-красавица». Конспект занятие по лепке в подготовительной группе в технике «пластилинография»
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Цель: Создание знакомого образа в технике – пластилинография на горизонтальной поверхности. Задачи: Образовательные: — познакомить детей с разнообразием и…

Хаски

Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.

Мастер-класс

  1. Скатайте шарик из серого пластилина.
  2. Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
  3. Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
  4. Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
  5. Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
  6. Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
  7. Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
  8. Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
  9. Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
  10. Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
  11. Проработайте черты мордочки стеком.
  12. Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
  13. Покройте белым пластилином пузико собаки.
  14. Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
  15. Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
  16. Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
  17. Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
  18. Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
  19. Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.

Хаски из пластилина готова!

Кошечка

Для кошки понадобится:

  • один шарик для головы, который необходимо будет чуть-чуть сплющить;
  • один цилиндр для туловища
  • пять цилиндров потоньше для хвоста и лап. Края этих цилиндров нужно будет закруглить.
  • дополнительно нужно сделать треугольные ушки.

Пластилиновая кошечка

Соединяем части кошечки вместе, как показано на рисунке. Лапки прикрепляем к туловищу не снизу, а чуть с боков, так чтобы получилось более правдоподобно.

Затем на переднюю часть туловища можно приделать светлое пятнышко из плоского куска пластилина, а на голове разместить глазки и нос в виде трех маленьких шариков.

Какие аппликации сделать?

Красивые аппликации своими руками поэтапно могут сделать как малыши, так и дети из младшей группы.

Лес

Для создания этой осенней поделки из пластилина понадобится картон или плотная бумага. Процесс лепки такой картинки состоит из пяти этапов.

  • Для начала из желтого, красного и оранжевого пластилина нужно скатать тонкие жгутики разной длины.
  • Из них надо сформировать спиральки.
  • Эти небольшие детали крепятся на картоне. Из них формируется крона дерева. Располагать спиральки нужно в хаотичном порядке. В этом случае осеннее дерево будет выглядеть более естественно. Каждый из элементов нужно слегка придавить к картону.
  • Из коричневого пластилина надо вылепить более плотные и широкие жгутики. Они крепятся к нижней части поделки и выполняют роль стволов деревьев. Чтобы основа выглядела аккуратнее, ее нужно слегка подровнять стеком.
  • Из остатков желтого, красного и оранжевого пластилина нужно сформировать листья-спиральки, которые заполнят пространство внизу картины. Часть цветных деталей стоит сделать более размытыми, прижав их к картону и слегка разгладив края.

Кленовый лист

Такая поделка для дошкольников может стать частью открытки или большой цветочной композиции. Для лепки цветного кленового листа нужно использовать белую бумагу, несколько частей легкого пластилина разных цветов и ножницы. Технология создания таких поделок очень проста.

  • Для начала из куска картона стоит вырезать кленовый лист нужного размера.
  • От брусков пластилина разного цвета надо отрезать несколько маленьких деталей.
  • Каждый из этих кусочков нужно размять и разложить на бумаге в хаотичном порядке.
  • Все эти детали надо размазать по поверхности, аккуратно смешивая цвета. Переходы между разными оттенками должны быть плавными.

Этот кленовый лист в осенней тематике можно дополнительно декорировать черными точками, чтобы он выглядел более естественно.

Дары осени

Изобразить на картоне можно и натюрморт, состоящий из осенних овощей, фруктов и грибов. Осенний урожай выглядит ярко и эффектно. Увидеть это можно на примере поделки, изображающей корзинку с грибами. Приведем пошаговую инструкцию по ее созданию.

  • Для начала надо сделать основную деталь этой аппликации – корзинку. Ее нужно вылепить из большого куска пластилина коричневого цвета.
  • Плоский полукруг крепится к картону и декорируется при помощи стека.
  • Из жгутиков оранжевого и коричневого цветов надо сделать ручку. Она получается более объемной.
  • После того как корзинка будет готова, можно приступать к лепке грибов. Их делают из пластилина разных цветов. Каждый гриб состоит из шляпки и ножки.
  • Располагать грибы можно в разных частях аппликации.

Дополнят картинку зеленые листья, а также небольшие улитки. Красиво будет смотреться и композиция, созданная из фруктов и ягод. Ее можно полностью вылепить из пластилина или нарисовать, а потом дополнить объемными деталями.

Раскатывание шариков и колбасок

Это важные детали любой серьезной поделки. Они потребуются позже, когда малыш будет узнавать, как слепить из пластилина человечка. Начните с самых элементарных уроков. Шарики можно скатывать, чтобы сделать яблочки или колобка.

Колбаски раскатывать не менее интересно, если правильно подготовиться к занятию.

Что мы предлагаем сделать:

Шаблон тигра для раскатывания колбасок

  1. Распечатать картинку тигра или зебры. Раскатать червячков и присоединить на нужные места на распечатанном рисунке.
  2. Нарисовать желтый круг или слепить пластилиновую лепешку и добавить лучики. Получится солнышко.
  3. Скатать две длинные колбаски и много коротких. Соединив их, вы получите пластилиновую лестницу.
  4. С помощью колбасок разной длины, можно выложить буквы. А из них получится имя малыша, это очень интересно.

После занятий

Старайтесь заканчивать занятия до того, как ребенок устанет и полностью потеряет интерес. Когда ваш малыш уже бежит из-за стола, не задерживайте его, не простите доделать начатое.

Старайтесь убирать то, что слепил ребенок так, чтобы он этого не видел. Самые удачные творения можете подсушить и оставить на память. Тесто подсохнет и станет твердым. После можно его подкрасить красками, мы использовали обычную гуашь.

В третьей части продолжим пластилиновое творчество и будем делать картины и удивительные поделки.

Надеюсь статья была вам полезной, лепите и будьте счастливы!

 Искренне, Юлия Полонская

Специальные средства

Очень нравится детям, как правило, работать со стеками и другими «инструментами» для лепки. Но этому тоже надо учиться. Соберите свой собственный арсенал, в который кроме покупных наборов стеков полезно включить:

  • чеснокодавилку. С её помощью получаются замечательные волосы и бороды для фигурок из солёного теста и глины. Для этого надо просто пропустить кусочек выбранного материала для лепки через чеснокодавилку. Из полученных «макарон» можно делать травку, плести вылепленным куколкам косички или выкладывать причёски из завитков. Стволы деревьев из сплетений «макаронин» тоже получаются очень красивыми и правдоподобными.

А если протереть солёное тесто (или любую другую нелипучую массу для лепки) через сито, то получается совсем мелкая крошка, которая может изображать короткие мужские причёски, серединки ромашек и других цветов, пушистую шёрстку животных (овечек и т.п.), иголочки у ёжика или просто использоваться для декорирования (например, пирожных и тортов). Интересные детали можно получить из солёного теста и с помощью кондитерского шприца с набором насадок.

различные штампики, с помощью которых вы сможете нанести на поверхность вашей поделки фактурный рисунок. С этой же целью можно использовать рельефные пуговицы (в любом швейном магазине их можно покупать поштучно, так что собрать интересную коллекцию совсем не трудно). Используя штампы, можно украсить узорами платья и другую одежду, изобразить диковинную рыбью чешую или панцирь дракона (динозавра), сделать орнамент на посуде, декорировать поверхность колокольчиков.

зубочистки, расчёски, трубочки для коктейлей разных диаметров, портновское колёсико для перевода выкроек, колпачки от фломастеров различных диаметров и т.д. Постепенно у вас накопится множество предметов, оставляющих самые разные отпечатки. Зубочистками удобно намечать зёрнышки на ягодах (клубника), моделировать поверхность лимона и морковки, наносить чёрточки на ножки грибов (подберёзовик, подосиновик), рисовать лица людей, мордочки животных, пёрышки, узоры на панцире черепахи. Колпачками от фломастеров удобно рисовать чешую рыб и динозавров. Трубочками для коктейлей — вырезать отверстия в кулонах.

Брелки на рюкзак из легкого пластилина

Поделки из легкого пластилина (поэтапно научиться искусству их создания совсем несложно) могут делать как взрослые, так и дети. Подростки, например, очень любят создавать из такого материала брелки для рюкзаков и сумок.

Для аксессуаров в виде пончика и 2 видов мороженого понадобятся:

  • 3 цепочки-подвески для изготовления брелков;
  • разноцветный застывающий пластилин;
  • стек и скалка;
  • ножницы.

Этапы лепки:

  1. Из светло-коричневого пластилина формируют круг с диаметром в 6 см и толщиной в 4 см. Посередине делают отверстие с помощью стека.
  2. Получившийся пончик покрывают глазурью: из розового пластилина, раскатанного в тонкую лепешку, из которой вырезали круг, с отверстием посередине, больший по диаметру пончика в 1,5 раза.
  3. Заготовку теперь можно покрыть посыпкой, которую делают из разноцветных тонких и коротких кусочков, вырезанных из длинных пластилиновых колбасок-заготовок.
  4. В готовый пончик вставляют звено от подвески.
  5. Из бежевого пластилина лепят прямоугольник шириной 2 см, высотой 4 см и толщиной 3 см. Два угла фигуры сглаживают, а один из них наискосок полностью срезают по диагонали.
  6. Фиолетовый эластичный материал раскатывают и вырезают прямоугольник, почти в 2 раза больший, чем предыдущий. Сделанной глазурью покрывают подготовленное до этого эскимо, срезая все лишнее.
  7. На глазурь прикрепляют разноцветную посыпку, о создании которой писалось выше.
  8. Самый верх готового эскимо оснащают звеном от подвески.
  9. Теперь приступают к изготовлению мороженого в виде рожка. Для этого из раскатанного пластилинового кружка коричневого цвета сворачивают конус длиной чуть больше 2 см. Стеком на заготовке можно вырезать узоры.
  10. Из розового пластилина скатывают шар с диаметром 3 см и помещают его на приготовленный и застывший рожок, немного прижав. Далее пальцами делают рюш по краю шара, где он граничит с конусом.
  11. Верх мороженого покрывают темно-коричневой пластилиновой глазурью. Лучше, чтобы она покрывала шар не полностью. Наверх рожкового мороженого помещают звено от третьей подвески.
  12. Готовым брелкам дают сутки, чтобы они полностью просохли, после чего прикрепляют остальные части цепочек.

Пластилиновые умения ребенка

Что умеет делать с пластилином ребенок в 2-3 года?

  • отщипывать кусочек пластилина от большого куска;
  • раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями (колбаски, палочки);
  • раскатывать комочек пластилина между ладонями круговыми движениями (шарик, яблочко);
  • сплющивать комочек между ладонями (печенье, лепешки);
  • делать пальцем углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце);
  • соединять две вылепленные формы в один предмет : палочка и шарик( погремушка) и т.д.

На этих действиях и основаны занятия лепкой дошкольного возраста. С возрастом эти простые действия и умения необходимо расширять и совершенствовать.

Идеи рисования пластилином по картинкам-шаблонам

Для лепки из пластилина с малышами в 2 года хорошо подойдет упражнение по рисованию на картонке. Начните с простого размазывания кусочка пластилина в солнышко или мячик. Позже можно будет использовать шаблоны для рисования.

С ребенком 2 лет можно комбинировать лепку и рисование. Это научит малыша думать, что ему делать в разных ситуациях.

Например, нужно слепить перья в хвосте у павлина:

Можно сделать аппликацию в виде аквариума с рыбками:

Играя таким образом, ребенок со временем сможет рисовать по настоящим шаблонам. Например:

листочек;

цветочек;

зайчик;

фрукты.

Покажите малышу, как растягивать пластилин, заполняя контуры. Поначалу он будет вылезать за них, или не заполнять до конца, но не требуйте от ребенка идеального выполнения задачи с первого раза. Приобретя опыт, он научится создавать настоящие картины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector