Конспект занятия по лепке «фрукты для игры в магазин» (подготовительная группа)
Содержание:
- Простой вариант для раннего возраста
- Чуть посложнее: гусеница
- Ход занятия:
- Овощи из пластилина – лепка с детьми от 4 лет | КАРАКУЛИ
- Как лепить морковку из пластилина? Помощь в работе с детьми
- Кошечка
- Как лепить овощи и фрукты из пластилина
- Зачем лепить?
- Как слепить урожай из пластилина
- Лепка разных емкостей с фруктами
- Ход занятия.
- Ход занятия:
- Другие идеи лепки
- Хаски
Простой вариант для раннего возраста
Создание любимого фрукта из пластилина своими руками не составит труда для ребятишек в возрасте от 1,5 лет и принесет им огромное удовольствие. Главная задача детей – усвоить основные приемы лепки. Чем проще схема работы, тем быстрее ребенок увидит результат своего труда и полюбит это занятие.
Для лепки вам понадобятся:
- красный, зеленый и коричневый пластилин;
- доска для лепки или клеенка;
- стека.
Достаньте пластилин из коробки. Если он слишком твердый, положите коробку на несколько минут в теплое место. Отрежьте необходимое количество пластилина от каждого цвета. Покажите ребенку, как размягчить кусочки: разминайте их пальчиками и катайте между ладошками. Как только масса станет податливой, можно делать яблочко. Из красного кусочка сформируйте пальцами шарик и продолжайте его катать поочередно каждой рукой по столу. Учите ребенка делать это твердой, упругой ладошкой. Как только овал станет круглым, яблочко готово. Теперь сделаем для яблока веточку. Сформируем небольшой шарик и, слегка прижав его ладошкой на доске, сделаем небольшую «колбаску». Это и будет веточка.
Из зеленого кусочка слепим листик. Скатываем зеленый шарик, кладем на ладошку, а сверху плотно прижимаем другой и сплющиваем его, превращая в блинчик. Большим и указательным пальцем сжимаем один край нашего блинчика, прищипывая его. Это будет узкий кончик листа. Теперь нарисуем на нем стекой тонкие полоски-прожилки. Соединяем край веточки с листиком. В яблоке делаем небольшую дырочку стекой и вставляем туда наш черенок. Аккуратно отгибаем листик в сторону, чтобы он был хорошо виден лицевой стороной вверх. Наше первое яблочко готово.
Чуть посложнее: гусеница
Когда яблоки начнут получаться, можно приступать к сборке гусеницы. Она состоит из нескольких шариков, двух глазок и рожек и улыбки. Соответственно нам понадобится скатать несколько шаров ярких цветов. Подойдут как шары одного цвета, так и нескольких разных цветов.
Будущие глазки — шарики поменьше. Можно каждый глаз сделать из шариков двух цветов, тогда получатся зрачки. Рожки — маленькие трубочки. Улыбка — трубочка еще поменьше.
Собираем большие шарики в одну цепочку, для чего прижимаем шарики друг к другу с небольшим сминанием. Можно соединить по прямой, а можно с небольшими изгибами — по желанию ребенка. Можно слепить несколько разных гусениц.
Затем к первому шарику прикрепляем глаза и рожки и улыбку.
Гусеница
Ход занятия:
• организационная часть
• теоретическая часть
• практическая часть
• подведение итогов
Организационная часть:
• приветствие учащихся
Теоретическая часть:
Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети?
/Картофель/
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
/Помидоры/
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые, и дети?
/Лук/
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
/Огурцы/
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
/Морковь/
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова.
/Свекла/
Давайте разглядим внимательно рассмотрим овощи.
Скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук — круглые;
огурец, картофель — овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.
Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор – красный;
картофель — белый, розовый;
огурец – зеленый;
свекла – темно- вишневая;
морковь – оранжевая;
лук — коричневый.
— Правильно вы все сказали, ребята, молодцы.
Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.
Приготовились:
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/
Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/
Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/
Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/
— А сейчас, ребята, приготовим себе «корзину» из теста и наполим ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.
1. Сначала лепим «корзину»
Раскатываем кусок пластилина и обрезаем по форме корзины
Лепим шарик, разминаем в блинчик, формируем форму основы корзинки.
Лепим колбаску и делаем ручку для корзинки.
4. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком).
Свои работы разместим на подставке для готовых работ.
А сейчас давайте посмотрим наши работы.
Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
Я считаю, что все вы так же творчески работали и овладели в техникой изготовления корзинки с овощами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).
Овощи из пластилина – лепка с детьми от 4 лет | КАРАКУЛИ
Лепка с детьми из пластилина овощей – обязательная тема для занятий в школе и детском саду. Обычно лепят овощи осенью, да это и понятно. Осень – время сбора урожая. Побеседуйте с ребятами (особенно с городскими), как растут разные овощи, что из них можно приготовить.
До начала лепки рассмотрите с детьми овощ, который собираетесь лепить, проанализируйте его форму, цвет.Мы предлагаем простые методы лепки, но дополняем модели деталями, позволяющими сделать работу интересной для старших ребят.
Наряду с традиционными для лепки из пластилина овощами (огурчики, помидорчики, морковка) вы можете слепить с ребятами и не столь популярные, но не менее интересные модели – редис, репу, горох. Лепка овощей из пластилина подойдет для детей от 4 до 8-9 лет. Возможно, вас так же заинтересует лепка фруктов из пластилина.
Все модели там рассчитаны так же на детей от 4 до 9 лет.Мы старались подробно проиллюстрировать все этапы лепки, но если вам будет непонятно, как слепить шар, конус или что такое «примазать» детали, обратитесь к статье «Основные приемы лепки из пластилина».
Огурцы из пластилина – лепка овощей с детьми
Очень простой или очень сложный для лепки овощ – как посмотреть. Для малышей достаточно просто вылепить зеленую колбаску и условный огурчик готов.Но для того, чтобы он действительно напоминал огурец, нужно постараться.
Для старших ребят предлагаем такой вариант – на один конец огурца-колбаски наносим более темный зеленый пластилин и размазываем его пальцем, стремясь втянуть в полоски.На противоположный конец огурчика налепим маленький кусочек желтого или белого пластилина.
Так же размажем его, но не сильно, чтобы высветлить огурец с одной стороны.Зубочисткой нанесем рельеф, чтобы огурец получился «пупырчатый». Из маленького кусочка пластилина слепив валик и прилепим «хвостик» к огурцу. Эти операции можно сделать и с малышами.
Помидор из пластилина – лепка овощей с детьми
Слепить узнаваемый помидор намного проще. Из красного пластилина скатаем шар. Сделаем углубление, надавив пальцем.В углубление можно поместить немного желтого пластилина и затем размазать его пальцем, но это совершенно необязательная процедура.
Чтобы не спутать помидор с яблоком ему нужно придать характерные листочки. Это «звездочка» из пяти узких листочков. Можно вырезать их стеком из пластилиновой лепешки. А можно просто слепить пять колбасок, расплющить их и прилепить в углубление.
Сеньор-помидор из пластилина.
Морковка из пластилина – лепка овощей с детьми
Морковь из пластилина, также как огурцы и помидоры, уверенно входит в число самых популярных овощей, которые лепят дети.
Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.
На конус нанесем зубочисткой штрихи-насечки.Теперь нужно сделать ботву. Если вы лепите с малышами. То вполне достаточно скатать маленький зеленый конус и прилепить его к морковке.
Но можно сделать шикарные листья – красу и гордость всего морковного царства. И это очень несложно! Скатаем колбаску и расплющим ее. Затем стеком нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.
Нарежем два таких листика, прилепим и морковка из пластилина готова.
Редиска из пластилина – лепка овощей с детьми
Очень интересно и просто слепить из пластилина редис. Он не является хитом на занятиях лепкой, а зря! Ведь при этом выглядит очень эффектно, а лепится немного сложнее морковки.
Итак, наш редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина.Примажем конус к шарику и редиска из пластилина готова!
Ботву можно не делать вовсе или скатать две колбаски и расплющить их.
Репка из пластилина – лепка с детьми овощей
Репку, конечно, можно слепить как редиску.
Но интереснее будет из шара «вытянуть» репке хвостик. Такой способ лепки поможет освоить прием лепки из пластилина «оттягивание». Здесь этот прием выполнить довольно просто, но в дальнейшем он пригодиться ребятам для решения более сложных и интересных художественных задач.
Ботву для репки можно сделать интересно. Скатайте колбаску, а потом расплющивайте ее большим и указательным пальцами, делая волнистой. Подробно этот прием описан в мастер-классе по лепки из пластилина водорослей.
Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей
Совсем редко лепят горошек. А овощ тоже простой и интересный.
Скатайте из пластилина светло-зеленую колбаску, слегка приплюсните ее и согните полумесяцем – это стручок.Теперь слепим горошку «шапочку». Из темно-зеленого пластилина скатаем колбаску, расплющим ее в ленточку и обернем вокруг стручка. Вверх вытянем стебелек.Вот какой получился горошек из пластилина.
Как лепить морковку из пластилина? Помощь в работе с детьми
Впервые ребенок пробует слепить морковку из пластилина еще в детском саду. Взрослым кажется: что может быть проще, чем придать материалу заостренную форму? Однако пальцы маленького ребенка неспособны выполнять мелкую работу, ведь моторика малышей еще не развита в полной мере.
Обычно планируется занятие по лепке на тему «Овощи» в осенний период. Дети изучают овощи, которые растут на огороде, рассматривают их внешний вид, пробуют на вкус, учатся данные продукты рисовать и лепить
Многие родители не понимают важность развития мелкой моторики, но это ступенька на пути освоения письма. Ребенок, который может с легкостью выполнять мелкие детали из пластилина, имеет навыки самостоятельности
Ему легко надевать одежду, застегивать пуговицы, справляться со шнурками, ведь его пальцы хорошо натренированы.
Детский пластилин должен быть средней плотности. Слишком твердые кусочки ребенку тяжело размять, а слишком мягкие плохо держат форму. Нужно выбирать материал, который не пачкает руки, чтобы он был безопасен для малыша. Первые занятия проводят индивидуально, чтобы ребенок понял, что представляет собой пластилин. Ему необходимо объяснить, что он сделан из химических составляющих, поэтому в рот его брать не следует, а после лепки обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Кошечка
Для кошки понадобится:
- один шарик для головы, который необходимо будет чуть-чуть сплющить;
- один цилиндр для туловища
- пять цилиндров потоньше для хвоста и лап. Края этих цилиндров нужно будет закруглить.
- дополнительно нужно сделать треугольные ушки.
Пластилиновая кошечка Соединяем части кошечки вместе, как показано на рисунке. Лапки прикрепляем к туловищу не снизу, а чуть с боков, так чтобы получилось более правдоподобно.
Затем на переднюю часть туловища можно приделать светлое пятнышко из плоского куска пластилина, а на голове разместить глазки и нос в виде трех маленьких шариков.
Как лепить овощи и фрукты из пластилина
Хотя многим кажется, что лепка – занятие сложное и не всем под силу, на самом деле это не так. Каждый может смастерить чудесные предметы, следуя простым рекомендациям и выполняя инструкцию шаг за шагом. В статье дано несколько простых примеров, как лепить овощи и фрукты из пластилина.
Зачем лепить?
Как разнообразить досуг ребенка, сделать его не только интересным, но и полезным? Можно читать, складывать мозаику и пазлы, собирать конструктор, рисовать или лепить человечков, зверей, овощи и фрукты из пластилина.
Вообще, лепка – очень полезное занятие для всех детей. Она расширяет кругозор, развивает фантазию и воображение, раскрывает творческие способности
Когда ребенок изготавливает фигурки, например овощи или фрукты, из пластилина, задействована мелкая моторика рук, которая отвечает за речь, мышление, внимание. Также сам процесс доставит немалое удовольствие и взрослым
Мама и ребенок чудесно проведут время в обществе друг с другом, мастеря забавного тигренка или смешариков.
Одним из самых простых вариантов творчества является лепка овощей и фруктов из пластилина. С этой задачей легко справятся и новички.
Бананы
Слепить из желтого пластилина бананы – это очень просто! Сначала нужно скатать две толстенькие удлиненные колбаски, слегка согнуть их. Затем острым предметом (например, зубочисткой) провести по ним несколько продольных неглубоких бороздок. Теперь сделать колбаску потоньше и покороче с небольшим отростком посередине. К этому отростку прилепить два банана – получилась гроздь.
Если вы все сделали правильно, ваши пластилиновые бананы будут такими же, как на картинке выше.
Морковка
Чтобы смастерить морковку, понадобится два кусочка пластилина – оранжевого и зеленого цвета. Сначала лепим заготовки:
- корнеплод – катаем оранжевую колбаску, зауженную с одного конца. Более широкий кончик нужно пальчиком немного приплюснуть. Чем-то острым (зубочисткой, например) проводим по корнеплоду короткие поперечные полосочки;
- стебель – катаем зеленый шарик, сплющиваем его пальчиками с двух сторон, после один конец немного заужаем. Зубочисткой проводим глубокие широкие борозды в направлении от широкого края к узкому (как показано на картинке).
Теперь осталось самое простое – собрать морковку из заготовок. Для этого нужно прилепить стебелек узкой стороной к широкому краю корнеплода. Пластилиновый овощ готов! У вас получился такой же, как на картинке?
Помидор
Нет ничего проще, чем слепить помидорчик! С этой задачей справятся даже трехлетние малыши.
Опять же начать нужно с заготовок. Сначала мастерим плод, для чего катаем шарик из пластилина красного цвета. Теперь в два этапа делаем зеленый стебелек с листиками: сначала из материала соответствующего цвета нужно скатать шарик, потом двумя пальчиками вытянуть из него пять коротеньких колбасок-листиков.
Последний шаг – собираем нашу помидорку, то есть просто на красный шарик крепим зеленый стебелек с листиками. Если все сделать правильно, получится овощ, как на картинке ниже.
Виноградная гроздь
Виноград – это ягода, а не овощ или фрукт. Но для разнообразия узнаем, как слепить виноградную гроздь. Тем более что сделать это не сложнее, чем смастерить помидорку. Для начала готовим детали: ягодки и листики.
Для этого из сиреневого пластилина накатаем 12-15 небольших шариков, каждый из которых слегка сплюснем пальчиками, придав им неправильную форму. Далее слепим три объемных овала (по форме они должны напоминать яйцо) и хорошенько сдавим их с обеих сторон, чтобы они стали плоскими.
Следующий этап – скрепить все ягодки (сиреневые шарики) вместе в виде конуса, а сверху (на широкую часть) прилепить три зеленых листика. Виноградная гроздь готова!
Теперь вы убедились, что лепка овощей и фруктов из пластилина – это простое и интересное занятие? Вот что в итоге мы научились делать – бананы, морковку, помидор и виноградную гроздь.
Проявив немного фантазии, можно смастерить любые овощи и фрукты из пластилина: яблоки, груши, сливы, арбуз, капусту, горох, лук, редиску, баклажаны и другие.
Интересное оформление
Во всем должна быть эстетика. Поэтому изготовленные овощи и фрукты из пластилина нельзя просто бросать в коробку, их нужно красиво уложить, например, в корзинку или на тарелочку. Ребенок сделает это с удовольствием.
Вот на тарелочке лежат, как настоящие, баклажаны.
Еще одна тарелка заполнена разнообразными пластилиновыми овощами. На ней мы видим стручковый горох, редиску, морковку, капусту и даже маленькую тыквочку в центре композиции.
А здесь умельцы все свои изделия сложили в корзинку. Тоже очень интересное решение. Попробуйте сами, и вы убедитесь, что лепка фруктов из пластилина (и овощей, конечно) – занимательное дело.
fb.ru
Зачем лепить?
Как разнообразить досуг ребенка, сделать его не только интересным, но и полезным? Можно читать, складывать мозаику и пазлы, собирать конструктор, рисовать или лепить человечков, зверей, овощи и фрукты из пластилина.
Вообще, лепка — очень полезное занятие для всех детей. Она расширяет кругозор, развивает фантазию и воображение, раскрывает творческие способности
Когда ребенок изготавливает фигурки, например овощи или фрукты, из пластилина, задействована мелкая моторика рук, которая отвечает за речь, мышление, внимание. Также сам процесс доставит немалое удовольствие и взрослым
Мама и ребенок чудесно проведут время в обществе друг с другом, мастеря забавного тигренка или смешариков.
Одним из самых простых вариантов творчества является лепка овощей и фруктов из пластилина. С этой задачей легко справятся и новички.
Как слепить урожай из пластилина
Лето радует нас богатым урожаем овощей и фруктов. В этом мастер-классе «Урожай из пластилина» мы сделаем лишь частицу плодов, которые мы получаем в это время года.
Для лепки такого урожая мы приготовим:
- — пластилин разного цвета;
- — стеку пластмассовую;
- — зубочистку.
Начнем лепку с создания морковки. Для этого берем оранжевый пластилин и скатываем из него шарик.
Затем придаем ему нужную форму, вытягивая и заостряя один конец.
Воспользуемся зубочисткой и нанесем несколько поперечных штрихов.
Сделаем хвостики для морковки. Для этого скатываем 3 маленьких шарика из зеленого пластилина.
Формируем из них заготовки каплеобразной формы и оформляем с помощью зубочистки.
Прикрепляем эти зеленые хвостики к нашей морковке.
Следующим овощем мы сделаем помидор. Для этого из красного пластилина скатываем шарик.
С помощью закругленного конца стеки делаем небольшое углубление.
Теперь из зеленого пластилина скатываем тонкий жгутик.
Делим его пластмассовой стекой на 6 одинаковых частей.
Формируем из них плодоножку и прикрепляем к помидорке.
Осталось слепить баклажан из пластилина. Для этого готовим сначала шарик из фиолетового пластилина.
Потом формируем плод немного изогнутой формы.
Для плодоножки скатываем жгутик из зеленого пластилина.
Делим его на 5 частей.
Делаем из этих кусочков плодоножку и прикрепляем к баклажану.
Источник
Лепка разных емкостей с фруктами
Поделки из пластилина могут быть самыми разными. Это могут быть цветочная композиция, ваза с фруктами или что-то иное, все зависит от собственной фантазии и желания создавать своими руками. Благодаря мягкому материалу можно делать объемные маленькие изделия, если следовать схеме поэтапно. Следующие идеи можно воплотить с детьми 5–6 лет, но подойдут они и для малышей младше 4 лет.
Корзина
Будь это мальчик или девочка, можно предложить сделать корзинку с фруктами, которая потом станет реквизитом для игр. В такую емкость можно сложить бананы, яблоки, апельсины, виноград и любые другие ягоды, которые пожелаете. Для изготовления корзинки понадобится коричневый пластилин, который напоминает лозу.
Необходимо сделать четное число одинаковых кусочков, чтобы слепить боковые стенки и донышко.
Следующий этап – наполнение корзинки, поэтому необходимо сделать различные фрукты. Например, для ананаса понадобится коричневый и зеленый материал.
Сделайте один коричневый шарик вытянутой формы и сдавите его с одной стороны. Придерживая свою заготовку, используйте лопатку или ножницы, чтобы сделать ромбовидные насечки, как у настоящего ананаса.
На конечном этапе останется прикрепить хвостик к ананасу, придавив сверху.
Один фрукт для корзинки есть, можно приступать к следующему.
Ваза
Если корзинку вы уже научились делать, можно попробовать слепить вазу. Для этого подойдет белый и синий пластилин:
- кусочек материала нужно скатать в цилиндр высотой около 5 см;
- верхнюю часть детали немного сожмите и сформируйте плоскую чашу;
- края вазы нужно загнуть, чтобы получились бортики.
Можно сделать более широкую вазу, чтобы разместить больше фруктов. Если вы любите виноград, можно сделать его своими руками, на это уйдет всего несколько минут.
- Подготовьте пластилин фиолетового или зеленого цвета, отщипните несколько кусочков, чтобы скатать из них небольшие шарики.
- Выкладывайте виноградинки прямо в вазе рядом друг с другом в виде трапеции. Чтобы сделать поделку более объемной, выкладывайте в шахматном порядке, чтобы по бокам выглядывал нижний слой.
- Останется сделать овал из зеленого пластилина, закрутить кончик и прикрепить листик.
В вазе должно быть яблоко, и с ним придется немного повозиться, чтобы оно выглядело натурально. Для этого понадобится пластилин нескольких разных цветов.
- Разомните материал и скатайте шарик, например, красный.
- К нему прилепите немного желтого и оранжевого пластилина, после чего размажьте так, чтобы поверхность стала гладкой. Чтобы яблоко имело однородную структуру, начинайте растирать с точки, которая в результате станет верхом плода.
- Сделайте углубление и прикрепите черенок. При желании можно сделать листочек из зеленого пластилина. Не забудьте сделать на нем прожилки.
Если хочется сделать что-то экзотическое, выбирайте апельсин. Понадобится пластилин 3 цветов: белого, оранжевого и светло-оранжевого.
- Смешайте первых два, чтобы получить светлый оттенок, и слепите 6 жгутиков.
- Каждый из них оберните полоской из оранжевого пластилина, распределяя его равномерно. Край жгутика необходимо защипнуть, чтобы получить треугольник в сечении.
- Из белого материала слепите жгутик и приложите оранжевые дольки, чтобы их острый край был внутри.
- Раскатайте поделку, оберните белым пластилином, раскатайте.
- Оберните оранжевой полосой и снова раскатайте.
- Для нарезки на дольки используйте обычную нить.
Тарелка
Тарелку можно слепить с малышом младше 4 лет, это несложно. Возьмите мягкий пластилин, который после заморозки немного затвердеет.
Из половины бруска сделайте шарик, придавите сверху пальцем, чтобы получить лепешку круглой формы. Малыш может придавить заготовку своей ладошкой, чтобы выровнять поверхность.
Для создания фруктов не требуется особых навыков, так как почти все они круглой или продолговатой формы, которую может сделать даже ребенок. Необходимо лишь правильно подобрать цвета, при необходимости делать насечки и листья.
Ход занятия.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся
Воспитатель: Ребята сегодня я вам на занятие принесла овощи, а что бы узнать какие- вам нужно отгадать загадки.
(Воспитатель показывает по отдельности муляж каждого овоща и дети называют его, цвет, какой овощ на вкус, что из него готовят).
Загадки.
1) Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я (капуста)
3) Без окон, без дверей,
Полна горница людей, (огурец)
3) Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)
2) Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице, (морковь)
4) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а просто …
(лук)
6) И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом.
(Картошка)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы отгадали все загадки.
1. А как можно одним словом это назвать
2. Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать
салат, сок)
физминутка
раз подняться потянуться
два согнуться разогнуться
три в ладоши три хлопка
головою три кивка
на четыре руки шире
пять руками помахать
шесть на место тихо сесть.
Овощи
Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше,вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свёкла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели,кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Давайте разомнем наши пальчики перед работой
Мы капусту режем режем
Мы морковку трем трем
Мы капусту солим солим
Мы капусту жмем жмем.
А сейчас мы с вами попробуем слепить овощи из пластелина.
Теперь, ребята, поднимите глазки и внимательно смотрите на меня. Я покажу как делать из пластелина морковку. (Разминает в руках кусок оранжевого пластелина и придает ему форму моркови, затем из зеленого пластелина лепит пучок и прикрепляет к моркови. Также делаем свеклу, огурец.)
Воспитатель: Ребята, выбирайте кто что будет делать и приступайте.
(Воспитатель следит за организацией рабочего места, помогает детям в выполнении задания.)
Воспитатель: Что вы запомнили с занятия
Молодцы, дети. Теперь давайте положим овощи в тарелку. Посмотрите, какие красивые овощи у вас получились.
Все спасибо за занятие. Все свободны.
Самоанализ
Конспект непосредственно образовательной деятельности (далее НОД) разработан и проведен в соответствии с основной образовательной программой по образовательной области «познавательное развитие; речевое развитие», с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
Виды детской деятельности: Н. О. Д соответствует требованиям ФГОС ДО и учтены возрастные особенности детей средней группы.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований: Занятие проходило в соответствии Сан Пина. Длительность занятия 25минут. Быстрая смена деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
При планировании непосредственнообразовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач учитывался: Во время проведения занятия, учитывала индивидуальные возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как рада я вас видеть.
В моём огороде росли овощи: лук, свекла, морковь. С наступлением холодных ночей овощи собрали, а нам на обед необходимо сварить борщ. Ребята, вы мне поможете приготовить вкусный борщ? Для этого нужно вылепить из пластилина лук, морковь и свеклу.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он имеет какую форму? (лук круглый) и верхушка у него какая? (вытянутая немного вверх). Потрогайте его руками.
Каждый ребёнок ощупывает луковицу, произнося, что лук округлый.
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется овощ, который лежит у меня на подносе?
Если хочешь винегрет —
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет.
И снаружи, и внутри! (свекла).
Свекла имеет, какую форму? (круглая с носиком). Свекла, какого цвета? (бордового)
Дети ощупывают свеклу и отвечают на вопросы воспитателя. (свекла).
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, как называется следующий овощ, который лежит у меня на подносе?
В зелененьких носочках,
Оранжевом платочке,
Сударыня сидит,
До осени молчит. (Морковь).
Морковь имеет, какую форму? (длинная и острая на конце). Какого цвета морковь?
Давайте, дети, разомнем наши пальчики.
Мы капусту рубим, рубим,
(движения прямыми кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем,
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим, солим,
(имитировать посыпание солью из щепотки)
Мы капусту жмем, жмем.
(сжимать и разжимать пальцы)
Сначала мы будем лепить лук. Он круглый, жёлтый. Возьмём жёлтый пластилин и положим между ладошками. Скатаем шарик. И наверху пальчиками оттянем небольшой носик. Вот так!
Показать детям приемы лепки.
Теперь лепим морковь. Мы берём оранжевый пластилин, раскатываем из него столбик. С одной стороны кончик прижмём пальчиками. Получается вытянутая морковка.
Нам осталось слепить свеклу. Берём бордовый пластилин, скатаем из него шарик,немного приплюснем, получилась свекла.
Ребята давайте теперь посмотрим, что у нас получилось. Красота! Молодцы! Хотите поиграть?
Дети: да
Поочередно загибать пальцы.
Сколько грядок в огороде?
В огороде у Федоры
Растут на грядках помидоры,
А на грядке у Филата
Много разного салата.
У бабушки Феклы
Четыре грядки свеклы.
У дядюшки Бориса
Очень много есть редиса.
У Маши и Антошки
Две гряды картошки.
Рад, два, три, четыре, пять —
Поможем урожай собрать.
Ребята, как вы мне сегодня помогли. Вы добрые дети, умные. Буду я сейчас варить борщ, а вы вечером расскажите мамам и папам какие овощи вы лепили.
Рефлексия:
Что мы лепили? Какой формы, цвета? (дети хором отвечают)
Другие идеи лепки
С детьми постарше можно смело лепить более реалистичное яблоко, прибавив ему натуральности с помощью мелких деталей. Можно добавить к композиции и новый элемент – смешную гусеницу. Рассмотрим поэтапный ход работ. Возьмите пару кусочков яркого пластилина, например, желтый и красный. Сформируйте из них шарик так, чтобы цвета равномерно распределились по всей фигуре.
Аккуратно надавливая пальцами на нижнюю часть яблочка, придайте ему слегка продолговатую форму и сделайте на его нижней стороне легкие вмятины подушечками пальцев. Верхнюю часть фрукта тоже слегка сплющиваем. Чтобы яблоко стало совсем как настоящее, сделаем к нему черенок и тычинки из коричневого пластилина.
Чтобы сформировать веточку, скрутите в нескольких местах небольшую «колбаску». Это придаст поделке натуральности. Сделайте в верхушке яблока отверстие и закрепите черенок внутри. Из плоской коричневой полоски создаем тычинки. Делаем аккуратные маленькие надрезы стекой с одного края по длине всей полосы, но не дорезаем ее до самого конца. Сворачиваем полоску в трубочку, направляя тычинки внутрь. Продавливаем отверстие внизу яблока и вставляем туда тычинки.
Из зеленого пластилина слепим два продолговатых листика. Стекой проделаем в них прожилки. Скатаем из этого же пластилина 5 шариков: 1 будет крупным, остальные 4 – чуть помельче. К большому шарику с двух сторон прилепим 2 черные маленькие лепешки. Это глаза. Соединяем все 5 заготовок одну за другой. Гусеница готова. Положим яблоко на бочок и прикрепим сверху гусеницу. Яблочко с гусеницей готово.
Они напоминают изображения, написанные акварелью. Чтобы создать натюрморт с яблоком данным способом, вам потребуются:
- подходящая картинка, нарисованная маркером или распечатанная из интернета;
- маркеры: для листьев – зеленый, для фруктов и цветов – красный, желтый, оранжевый, розовый;
- пластилин;
- рамка со стеклом;
- стека, канцелярские зажимы;
- вата и спирт;
- картон для фона.
План работ выглядит следующим образом.
- Открепите стекло от рамки. Положите эскиз натюрморта под стекло и зафиксируйте зажимами.
- Маркерами на стекле обведите контур рисунка, соблюдая нужные цвета.
- Тщательно разомните пластилин и приступайте к лепке по стеклу.
- Начинайте работу с мелких деталей: маленьких листиков, бликов на яблоке, цветовых и оттеночных пятен, теней. Старайтесь не выходить за контуры рисунка.
- После того как вы закрасите рисунок пластилином, тщательно вытрите спиртом внешнюю поверхность стекла.
- Бумагу для фона аккуратно приложите к работе лицевой стороной и закрепите в рамке вместе со стеклом.
- Чудесный натюрморт готов.
Хаски
Вам понадобится: пластилин серого, белого, чёрного, голубого, красного и жёлтого цвета, зубочистка, стеки.
Мастер-класс
- Скатайте шарик из серого пластилина.
- Наметьте стеком 2 треугольника в верхней части шарика.
- Прикрепите 2 плоских треугольника из белого пластилина.
- Покройте белым пластилином нижнюю часть шара.
- Скатайте продолговатый овал из белого пластилина и прикрепите в качестве мордочки.
- Скатайте носик из чёрного пластилина и прикрепите к мордочке.
- Слепите глазки из голубого, чёрного и белого пластилина и прикрепите их к белым треугольничкам.
- Слепите язычок из красного пластилина и закрепите его.
- Слепите нижнюю часть пасти из белого пластилина и прикрепите под язык.
- Слепите 2 треугольника из серого пластилина и прикрепите в качестве ушей.
- Проработайте черты мордочки стеком.
- Слепите из серого пластилина туловище, вставьте зубочистку и закрепите голову.
- Покройте белым пластилином пузико собаки.
- Скатайте 2 колбаски из серого пластилина и прикрепите их в качестве передних лап.
- Слепите 4 лепёшки из белого пластилина и прикрепите их к лапкам, как показано на изображении.
- Скатайте колбаску из серого пластилина, слепите хвостик в форме полумесяца.
- Обработайте стеком хвостик, добавив пушистости, затем прикрепите его.
- Слепите ошейник из голубого пластилина, а из желтого сделайте застёжку, затем проделайте отверстия зубочисткой.
- Прорисуйте стеком ушки, мордочку и лапы.
Хаски из пластилина готова!