Когда зпр переходит в умственную отсталость

Что делать?

Родителям, которые переживают из-за постоянной ходьбы своего малыша на носочках, стоит обратиться к невропатологу. Специалист определит, нет ли у крохи других симптомов, указывающих на неврологические патологии, а также в случае необходимости назначит обследования. Будьте готовы во время визита к врачу ответить на такие вопросы:

  1. Каким было течение и не было ли проблем во время ?
  2. Не было ли у малыша во время внутриутробного развития и процесса родов кислородной недостаточности?
  3. Малыш становится на носочки во время ходьбы постоянно или эпизодически? В каких обстоятельствах он начинает ходить таким образом?
  4. Есть ли помимо ходьбы на цыпочках другие симптомы, которые вас настораживают?

Также в зависимости от причины ходьбы на носочках ребенку могут посоветовать:

Физиотерапию.
Электрофорез.
Ванны с травяными настоями (используют ромашку, , , лаванду).
Лечебную гимнастику.
Парафиновые сапожки (у процедуры есть свои противопоказания, поэтому назначать ее должен лишь врач).
Плавание.
Правильный подбор ортопедической обуви (обратите внимание на наличие жесткого задника и фиксации подъема стопы липучками или шнуровкой).

Но все-таки ходьба на носочках не всегда беспричинна. Признакам каких заболеваний она может быть?

К сожалению, ходьба на цыпочках действительно не всегда безобидна и бывает симптомом мышечного заболевания или особого устройства нервной системы.

  • Исследования показывают, что ходьба на цыпочках (наряду с хождением на пятках) может являться одним из проявлений аутизма и расстройств аутистического спектра. В работе шведских ученых с участием 1400 детей , что 41 процент детей с РАС ходят или ходили на цыпочках.
  • Хождение на цыпочках после шести лет может быть признаком укорочения ахиллова сухожилия или икроножных мышц. Это состояние лечится операцией, но ученые считают, что в будущем терапия может быть и неинвазивной.
  • Ходьба на цыпочках, нарушение координации и моторных функций могут быть проявлением перивентрикулярной лейкомаляции, формы поражения белого вещества полушарий мозга, которая встречается у недоношенных детей.
  • Перемещение на цыпочках может быть легкой формой детского церебрального паралича у недоношенных детей.

Как говорилось выше, все эти состояния обязательно сопровождаются другими признаками и требуют контроля врачей.

Ребенок ходит на цыпочках. Это нормально?

Да, в большинстве случаев это абсолютно нормально, если:

— ребенок здоров и хорошо развивается,

— у ребенка нет задержки в развитии,

— ребенок ходит на цыпочках периодически и может спокойно передвигаться, ставя ногу на полную стопу,

— у ребенка нет нарушения координации и не подгибаются колени во время ходьбы,

— ребенок ставит на носочки обе ноги,

— моторные навыки ребенка постоянно прогрессируют.

В том случае, если ходьба на носочках не сопровождается перечисленными симптомами, она считается идиопатической (то есть неясного происхождения). Как следует из названия, причины такого поведения неизвестны.

Лечение или наблюдение?

В большинстве случаев к возрасту 5,5 лет происходит спонтанное прекращение ходьбы на носках. Однако в тех случаях, когда дети испытывают перегрузку на суставы и мышцы нижней части спины, может потребоваться консервативная или хирургическая коррекция, что послужит профилактикой болям в спине, нарушениям осанки и появлению контрактуры голеностопного сустава.

Хирургическое лечение

Если консервативные методы лечения не дали результатов, врач может порекомендовать операцию по удлинению мышц или сухожилий в задней части голени.

После операции ребенок будет носить гипсовые повязки в течение четырех-шести недель. Затем могут быть назначены занятия физической терапией для дальнейшего развития привычки ходьбы на полную стопу.

Отдельно хотелось бы рассмотреть программу ежедневных домашних упражнений, которая направлена на растяжение задних мышц голени и ахиллова сухожилия, а также укрепление передней группы мышц для того, чтобы ребенок мог ходить с опорой на пятку. Тип упражнений зависит от возраста ребенка. Желательно выполнять упражнения в
игровой форме. Не забывайте хвалить и поощрять, если у ребенка начинает получаться.
 

Упражнения для детей в возрасте до 6 лет

Растяжение голени (тыльное сгибание / подошвенное сгибание голеностопного сустава) 

  1. Ребенок лежит на спине или сидит, придерживайте его ступню в руке. 
  2. Слегка надавите, согнув ступню вверх по направлению к голове ребенка. Как только вы почувствуете сопротивление, задержитесь на 15-30 секунд, поменяйте ноги и повторите растяжку на каждую ногу по 10 раз.
  3. Боли быть не должно, но могут быть неприятные ощущения.

Растяжение ахиллова сухожилия

  1. ребенок лежит на спине, согнув ногу в колене.
  2. вы разгибаете стопу и выпрямляете ногу вверх. Боли быть не должно, но могут быть неприятные ощущения.
  3. удерживайте в течение 15-30 сек, затем верните в исходное положение и повторите 10 раз.

Приседания на стул

  1. удерживайте ноги так, чтобы пятки были прижаты к полу.
  2. попросите ребенка садиться на детский стул и вставать, держа руки перед собой.
  3. постарайтесь повторить это упражнение в игровой форме не меньше 5 раз.

Упор у стены

  1. расположите своего ребенка примерно в 60 см от стены. Пусть обопрется о стену руками на уровне плеч.
  2. попросите шагнуть к стене левой ногой, сохраняя правое колено прямо. Убедитесь, что
  3. пятка правой ноги остается на земле. Удерживайте растяжку в течение 15-30 секунд, затем повторите 10 раз на каждую ногу.

Приседания

  1. попросите ребенка делать приседания, держа Вас за руки, спина при этом ровная.
  2. убедитесь, что пятки ног не отрываются от земли. Постарайтесь повторить это упражнение в игровой форме не меньше 5 раз.

Другие упражнения

  1. ходьба только на пятках.
  2. ходьба по наклонной поверхности.
  3. марширование на месте (следим за опорой на полную стопу).

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Лечение

Основной метод, который позволяет убрать высыпания и вылечить кожную патологию – это гигиенический уход

Важно менять подгузник сразу после стула и каждые три часа, подмывая ребенка проточной водой. Между сменами нужно делать воздушные ванны и на несколько минут оставлять малыша без одежды

При этом необходимо отказаться от синтетической одежды, некачественной детской косметики.

Купание проводят в воде с отваром лекарственных трав. Можно добавлять ромашку, тысячелистник, череду. После купания ребенка нужно хорошо осушить и припудрить кожу присыпкой.

Врачи рекомендуют установить температуру воздуха в детской на уровне 20-22 градусов и следить за влажностью, которая не должна превышать 50-70%. Хорошим решением станет приобретение увлажнителя воздуха, который поможет создать правильный микроклимат. Такие простые действия помогут избавиться от условий, которые повышают риск развития потницы.

Лечение патологического мышечного тонуса у детей (лечение гипертонуса, гипотонуса) в Саратове, в России

На первой консультации врач расскажет Вам, как проводится лечение, что нужно сделать, чтобы восстановить мышечный тонус, убрать высокий тонус мышц ног, где лечить такую патологию, куда обращаться, как избавиться от повышенного, высокого, гипертонуса в руках и ногах, в маленьких нежных ручках и ножках Вашего чудесного малыша, нужен ли массаж. Если ребенок не стоит на ножках, плохо стоит, на ножках, стоит на цыпочках, на кончиках пальцев ног, обращайтесь в Сарклиник.  Врач поможет Вам и Вашему ребенку.

Запись на консультации.
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.

Текст: SARCLINIC | Sarclinic.com \ Sаrсlinic.ru Фото: Фото 1: aporokh / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Фото 2: iofoto / Фотобанк Фотодженика / photogenica.ru Люди, изображенные на фото, — модели, не страдают от описанных заболеваний и/или все совпадения исключены.

Прогноз

В большинстве случаев ходьба на носках у детей не требует никакого лечения. Более вероятно, что ребёнок самостоятельно разработает нормальный стиль ходьбы. Но если вы используете вышеуказанные варианты лечения, то, возможно, увидите улучшение раньше.

В случае если хождение на пальцах ног связана с когнитивным или неврологическим расстройством, потребуется больше времени и сил, чтобы решить проблему.

Изолированно хождение на носочках не вызывает беспокойства. Это становится проблемой только тогда, когда оно связано с более серьёзной проблемой здоровья. Главное — обратиться за медицинской помощью, как только сможете.

При раннем вмешательстве случаи церебрального паралича и аутизма могут стать более управляемыми.

Так что не пренебрегайте ходьбой на пальцах у ребёнка, не воспринимайте это как ещё одну детскую причуду.

Независимо от диагноза вашему ребёнку больше всего нужна ваша любовь и поддержка. Каждый малыш особенный и будет реагировать по-разному на любое вмешательство. Другими словами, то, что эффективно для одного, может оказаться тщетным для другого. Тем не менее при надлежащей поддержке, терпении и качественной терапии ходьбу на носочках можно излечить.

Умственная отсталость

Такое название получило недоразвитие психической деятельности. Как правило, ее провоцируют несколько факторов, среди которых на первом месте генетические заболевания. Другую группу составляют экзогенные факторы: травмы, интоксикации, инфекции, гипоксия плода.

Умственная отсталость имеет необратимый характер и характеризуется следующими особенностями:

  • тотальность поражения – нарушаются все нервно-психические функции. В особенности страдает речь – грамматическая сторона, активный словарный запас очень скудный. Эмоции плоские, однообразные, мало контролируемые;
  • в первую очередь среди психических процессов страдает мышление. Его дефицит приводит к недоразвитию элементарных процессов психики: память, речь, восприятие.

УО, прежде всего, представлена олигофренией. Это недоразвитие мозга, связанное с повреждением коры больших полушарий, необратимого характера. Является врожденным или приобретенным до двухлетнего возраста дефектом.

Различают три степени олигофрении:

  • дебильность;
  • имбецильность;
  • идиотия.

Они различаются степенью выраженности интеллектуального дефекта. Если IQ при дебильности составляет от 50 до 70, то при идиотии этот показатель равен 20.

Дети, страдающие дебильностью, способны к простому труду. Им сложно усваивать новые навыки, а их эмоции весьма примитивны. Сенсомоторные реакции замедлены. Сохраняется фразовая речь, механическая память. Они способны овладевать базовыми навыками чтения, письма, счета. Дебильность – самая легкая степень расстройства.

Имбецильность сохраняет наиболее примитивные навыки самообслуживания, способность запоминать небольшой объем информации, позволяет получить элементарные учебные навыки.

Идиотия – грубое, глубокое нарушение мышления (практически отсутствует) и всех психических процессов в целом. Такие дети не способны к самообслуживанию, плохо ориентируется в пространстве. Практически никого не узнают кроме ухаживающих за ними людей. Поведение чаще диктуется инстинктивными программами. Речь непонятная. Такие выражения эмоций как плач, слезы, не свойственны.

Деменция – это приобретенное слабоумие, развивающееся у ребенка после 2-3 лет, и сопровождающееся распадом уже сформированных психических функций. Спровоцировать деменцию могут инфекции или травмы. Состояние характеризуется неравномерностью поражения, когда одни отделы ГМ страдают больше, чем другие.

Обычно это проявляется у малышей, которые:

·  родились раньше срока;

·  имели родовые травмы;

·  имеют чересчур эмоциональный характер;

·  обладают повышенной чувствительностью.

Сложнее дело обстоит с мышечной дистонией. В связи с чередованием повышенного и пониженного напряжения мышц возникает неравномерный тонус в мышцах ног. В этом случае ребенок ходит на носочках постоянно.

Предпосылками к развитию мышечной дистонии становится пирамидальная недостаточность, расстройство двигательной функции. В основном, это наблюдается у тех малышей, которые пережили родовую травму или тазовое предлежание. Врачи рекомендуют начинать лечить мышечную дистонию как можно раньше, иначе ее развитие чревато искривлением осанки и возникновением кривизны шеи, а также заторможенным формированием двигательных навыков.

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Ребенок плохо стоит на ножках? Нужно лечить!

В норме ребенок не должен стоять на цыпочках! Если у матери ребенка тяжело протекала беременность, были слабая родовая деятельность, тяжелые роды, наблюдалась недоношенность, переношенность плода, обвитие пуповины, тазовое предлежание плода, низкие баллы новорожденного по шкале Апгар, патология по данным нейросонографии, ребенок сразу после родов не закричал, у ребенка была желтуха новорожденного (желтушка), возникли осложнения на прививки, то это повод для раннего обращения на консультацию к детскому рефлексотерапевту неврологу для своевременного выявления неврологической патологии и ее комплексного лечения на ранних стадиях. Центральная нервная система ребенка на первом году жизни очень пластичная. И даже если какие-то участки ЦНС были поражены, при своевременном аппаратном лечении соседние здоровые участки головного мозга могут компенсаторно взять на себя ранее утраченные функции.

Когда необходим?

Массаж применяют как вспомогательное лечебное средство при костных, мышечных, связочных нарушениях. В профилактических целях, если нет противопоказаний, его рекомендуют всем детям. Массаж стоп помогает ребенку при тонусе, косолапости, деформации, плоскостопии, неуверенной или неправильной походке.

Он:

  • активизирует развитие костей, мышц, связок;
  • улучшает питание тканей, крово-, лимфообращение;
  • укрепляет мышцы, связки, повышает их эластичность;
  • корректирует мышечный тонус.

Массаж стоп помогает ребенку при хождении на цыпочках, убирает гипертонус мышц. Причина такой походки может быть вызвана нормальными физиологическими особенностями или серьезными неврологическими нарушениями. Поэтому прежде, чем что-либо делать, обратитесь к ортопеду и неврологу, чтобы проверить, все ли в порядке.

Возможные травмы

Несколько возможных травм могут возникнуть в результате падения, в том числе:

Сотрясение

Врач должен оценить травмы головы при сотрясении мозга.

Сотрясение представляет собой тип травмы головы, что обычно происходит, когда удар по голове заставляет мозг получать толчок внутри черепа. Трудно обнаружить сотрясение мозга у малыша, потому что они не могут описать свои симптомы.

Признаки сотрясения мозга у младенца включают:

  • потеря сознания
  • безутешный плач
  • рвота
  • избыточная сонливость
  • длительные периоды тишины
  • отказ от еды
  • временная потеря недавно приобретенных навыков
  • раздражительность

Повреждения мягких тканей.

Скальп — это кожа, покрывающая голову, и она содержит много мелких кровеносных сосудов. Даже незначительный разрез или травма могут обильно кровоточить, поэтому повреждение может выглядеть более серьезным, чем есть.

Иногда, внутренняя гематома под скальпом может привести к отеку на голове ребенка, что может длиться несколько дней.

Перелом черепа

Череп — это кость, которая окружает мозг. Возможен перелом черепа, при падении с высокого места.

Младенцы с переломом черепа могут иметь:

  • вдавленная область на голове
  • прозрачная жидкость, вытекающая из глаз или ушей
  • синяки вокруг глаз или ушей

Немедленно отведите ребенка в отделение скорой помощи, если у него есть какие-либо из этих признаков.

Мозг — это тонкая структура, которая содержит много кровеносных сосудов, нервов и других внутренних тканей. Падение может повредить эти структуры, иногда сильно.

У родителей мощная интуиция

Если что-то кажется неправильным с ребенком, важно понять это, чтобы обратиться к врачу. Всегда лучше быть в безопасности и следить за тем, чтобы не было серьезных травм

Дифференциальная диагностика

Шелушение — это очень распространенный симптом при многих дерматологических заболеваниях. Для постановки точного диагноза врач исключает все внешние факторы воздействия и учитывает сопутствующие симптомы. В ходе диагностики исключают или подтверждают следующие заболевания:

  • Атопический дерматит. На разных участках кожного покрова образуется много очагов воспаления. Ребенок постоянно испытывает зуд. В острой фазе элементы становятся ярко-красными, присутствуют чешуйки, бляшки. В фазе неполной ремиссии обнаруживается сыпь телесного цвета. Эти участки кожи очень сухие и шелушатся.
  • Ихтиоз (диффузная кератома). Заболевание кожи, для которого характерно нарушение процесса ороговения. Сухая кожа шелушится, а в тяжелых случаях патологического процесса на ней образуются чешуйки. Такое заболевание может быть врожденным или приобретенным.
  • Себорейный дерматит. У 50 % новорожденных на коже головы обнаруживают красноватые или желтые чешуйчатые пятна. Также нередко появляются специфические «молочные корочки». При себорейном дерматите у более старших детей довольно часто присутствует перхоть.
  • Эксфолиативный кератолиз. При данной патологии имеются симметричные очаги шелушения на ладонях, поверхности пальцев или на стопах. Перед отшелушиванием на коже появляются пузыри, заполненные воздухом. Эта патология особенно усугубляется в летнее время у детей с повышенной потливостью рук.

Врач тщательно расспросит родителей с целью сбора анамнеза и произведет физикальный осмотр. Также он порекомендует выполнить гистологический анализ образца кожных покровов.

Дополнительно обследование может включать следующее:

  • анализ крови, с целью исключения инфекционной патологии;
  • анализ кала, чтобы исключить наличие паразитов;
  • обследование у нескольких смежных специалистов.

Чтобы установить истинную причину шелушения, ребенка могут направить к: аллергологу, гастроэнтерологу, эндокринологу, неврологу.

Причины сухой кожи у ребенка

Сухость, раздражение, зуд и неприятное жжение, появление красных пятен на теле — это несколько симптомов, которые появляются у ребенка с поврежденной кожей

Почему появляются данные изменения? На что врач в первую очередь обращает внимание? Следует выделить основные причины:

  • агрессивное воздействие мыла, гелей для душа и других химических веществ, которые не подходят для нежной кожи ребенка;
  • неправильное и несбалансированное питание, которое вызывает дисбаланс витаминов (особенно E и A);
  • изменения климата (особенно зимой и летом);
  • несоблюдение принципов гигиены, из-за которой может также возникнуть раздражение и покраснение кожи у ребенка;
  • прием некоторых лекарственных препаратов может стать причиной появления сухости кожных покровов малыша;
  • несбалансированный водный режим;
  • недостаточное поступление и внутреннее содержание гемоглобина у ребенка;
  • генетическая предрасположенность;
  • наличие кожных заболеваний, вроде атопического дерматита, ихтиоза и других, которые проявляются не только сухостью кожных покровов, но и изменением со стороны других органов и систем;
  • наличие эндокринных нарушений, вроде сахарного диабета первого типа;
  • присутствие в организме глистной инвазии, которое также проявляется сухостью кожных покровов, также появляются высыпания, нарушается стул и возникают боли в животе.

Сухая кожа у ребенка может появиться при присутствии одной или сочетании нескольких причин. При этом может быть у ребенка сухая кожа на теле, руках и ногах, других частях тела.

Следует отметить, что существует несколько физиологических периодов в течение жизни, когда кожа может быть сухой.

  • Первые сутки после рождения новорожденного малыша. Сухость кожных покровов объясняется резкой сменой окружающей среды. При этом удаляется казеозная смазка, также постепенно проходит послеродовой отек кожи. В 1-2 день после рождения кожа малыша может быть очень сухой, однако с течением времени данный симптом проходит.
  • Период с 2 до 8 лет. Данная физиологическая особенность связана с постепенным развитием сальных и потовых желез. У ребенка некоторые органы и системы работают иначе. Именно поэтому из-за сниженной продукции кожного сала ребенка беспокоит сухость кожных покровов.
  • Кроме того, в данный период наблюдается низкая активность половых гормонов. К ним относят женские половые гормоны — прогестерон и группа эстрогенов. Также значительное влияние оказывают мужские половые гормоны — тестостерон, а также кортизол.

В старости, когда превалируют дистрофические процессы в коже.

В эти периоды жизни за состоянием кожи нужно следить особенно тщательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector