Ребенок боится громких звуков: причины, симптомы, коррекция и советы специалистов

Потеря слуха из-за шума на работе

В России уровень допустимого шума на производстве установлен законодательно – 80 дБА. Работодатель не всегда выдерживает это значение, ведь шум от стройки или в лаве, где добывают уголь, не регулируется по желанию. Самые «убойные» сочетания – шумовые и вибрационные. По статистике, 25 % выявленных профессиональных заболеваний связано с воздействием вибрации и шума.

Тем не менее защитить работников от негативного воздействия можно: выдавать наушники и беруши, разрешать им делать частые перерывы во время смены, проверять оборудование на наличие вибраций, обязывать сотрудников проходить медицинский осмотр за счет компании.

Из-за длительного воздействия на уши монотонного шума вкупе с вибрацией происходят дегенеративные изменения волосковых клеток спирального органа – улитки. Далее патология продвигается вверх, повреждается спиральный ганглий и проводящие пути слухового анализатора. Слух падает, но не стремительно. Поэтому долгие годы у работников нет жалоб. Выявляется тугоухость, как правило, на очередном медосмотре.

Потерять слух на работе могут машинисты, пилоты, музыканты, специалисты легкой и тяжелой промышленности, строители.

Подростковые панические атаки: причины, проявления

Подростковый возраст — с 10 до 17 лет. В это время организм активно растет, меняется физиология, психика.

Важный этап в жизни ребенка — половое созревание. Пубертат меняет все — тело, внешность, восприятие себя, окружающего мира. Повышение гормонального фона вызывает резкие перепады настроения. Ребенок старается казаться взрослым, но не готов принять на себя ответственность. Такое противоречие отражается на состоянии подростка. Он переживает, негатив накапливается, появляются внезапные выбросы неконтролируемых эмоций. Подростка одолевает приступ паники, признаками которого являются:

  • спутанность мыслей;
  • несвязность речи;
  • двигательное беспокойство;
  • головная боль;
  • затрудненное дыхание, ощущение недостатка воздуха;
  • скачки давления;
  • учащенное сердцебиение;
  • дрожь, озноб;
  • повышенное потоотделение;
  • тошнота;
  • затрудненное глотание;
  • онемение рук и ног;
  • бледность или покраснение кожи;
  • сухость во рту;
  • учащенные позывы к мочеиспусканию.

Количество симптомов и признаков панической атаки у подростков — от 2 и более. К ним добавляется боязнь смерти, чувство страха, ощущение остановки сердца. Состояние длится 10-15 минут, возникает раз в неделю/месяц или несколько раз в сутки. В период между приступами ребенок может чувствовать себя нормально или, наоборот, у него меняется поведение, наступает депрессия, нарушается сон, болят мышцы.

Игнорировать эти признаки нельзя. Паника провоцирует нервный срыв, заболевание эпилепсией, болезни сердца, сосудов. Особо тяжелые случаи приводят к суициду. По официальным данным Росстата, за последний год из 2000 самоубийств более трети приходится на возраст 12-16 лет. Родители не понимают своих детей, навязывают им свое мнение, оказывают эмоциональное давление на ребенка, не хотят вникать в ситуации, не стараются помочь. В придачу к этому — загруженность в школе, усталость, проблемы в общении. Детская психика не может справиться с этим самостоятельно, что приводит к плачевному результату.

На приеме у врача

Первый специалист, к которому нужно обратиться в случае любого подозрения, сомнения, вопроса относительно развития слуха вашего ребенка, – обычный оториноларинголог в вашей районной поликлинике. Он проведет первичный осмотр и простые тесты. При выявлении действительно серьезных состояний – обязательно направит к сурдологу. В арсенале последнего – целая «батарея» тестов, включая:

  • тимпанометрию;
  • специальные методы детской аудиометрии;
  • регистрацию отоакустической эмиссии;
  • аудиограмму и т. д.

Конечно, чем старше ребенок, тем проще с ним договориться, чтобы он во время диагностики не крутился, не вырывался, не кричал. Некоторые малыши прекрасно себя ведут при участии сурдопедагога, тот помогает проводить обследования в игровой форме.

Для новорожденных и младенцев применяется, пожалуй, единственный объективный метод – КСВП. Подробнее о нем и о записи на это обследование – читайте здесь .

Дети боятся звуков. Смешные дети пугаются звуков

» Ребенку 4 месяца

4 окт 2010, 17:24

Девочки, СОС Где-то с 2 месяцев дочка стала бояться громких звуков, но не всех, а именно — кашля, чиха и блендера Первый раз именно блендера испугалась, ТААААК кричала А потом стала ночью посыпаться и орать, если кто-то кашлянул, а потом и днем тоже Невролог ставит повышенную возбудимость, назначила глицин, но она же у нее не на все звуки. Даже у меня в слинге боится, если я пытаюсь сделать в блендере фарш. У кого-нибудь было такое? Это пройдет или уже на всю жизнь?

4 окт 2010, 17:33

У нас прошло, правда кашля мы не боялись, но от соседской дрели мы до сих пор в комочек съеживаемся, а нам уже 4.5 Вообще звук блендера не намного от звука дрели отличается, мне он тоже слух не ласкает, поэтому, думаю, плач — это нормальная реакция у детей. Другое дело — приходилось закрывать дверь в комнату и дверь на кухню, и оставлять дочку минут на 5 одну, что есессно уже было стрессом для меня)))

4 окт 2010, 17:46

И мой сын боится и дрели и блендера и тд (кашля не боится). Причем началось это когда он еще в животе был. Я особого значения не придаю, мне кажется это вполне логично

4 окт 2010, 18:28

У меня дочка месяцев с 3х начала вздрагивать и/или плакать от громких звуков. Началось всё с кашля мужа, потом был чих. И вплоть до неаккуратно поставленной чашки. Моя мама начала бить тревогу, типа Так быть не должно Вы её изнежили тем,что она вечно в тишине Приучайте к шуму Я уже тогда как-то интуитивно чувствовала,что это всё бред, что с ребенком всё ок. Так и оказалось. Нас наблюдала чудесная врач-невролог с 35ти летним опытом. Эта бабуля сказала,что именно в этом возрасте (2-3мес) детки начинают реагировать на окружающую среду, то есть вздрагивают от резких звуков и движений. А до этого,вот вспомните,девочки, детки лежат как игрушечные пупсы- их положишь- лежат, покачаешь- спят. И практически ни на что не реагируют. Ещё она сказала,что если нет повышенной возбудимости, гиперактивности, плаксивости и тд, то это является пределом нормы и через пару месяцев пройдет. Вот у нас уже прошло Так что не переживайте,это всё естественно

4 окт 2010, 19:13

У меня ребенок тоже всего боится. Был интересный случай: к нам пришел педиатр домой, мы приболели немного, я пошла на кухню за ложкой, чтоб горло посмотреть, а у врача телефон в кармане заиграл, когда тот слушал ребенка. что тут было, ор. крик. плач прям со слезками Врач такой спокойный был, как удав, сказал, что это нормально, что ребенок у вас не глухой

4 окт 2010, 22:41

Ответ на сообщение Alexes от 4 окт 2010, 18:46

Причем началось это когда он еще в животе был

Вот-вот У меня тоже как-то в животе бучу устроила, когда я сок выжимала.

» Дописано позже

Ответ на сообщение Мирланда от 4 окт 2010, 20:13

это нормально, что ребенок у вас не глухой

5 окт 2010, 06:48

Мой тоже такой же. Музыкальные игрушки с резкими звуками не любит (игрушечные мобилки и т. п.). Чихи только недавно перестал бояться, после того как я с ним стала играть в чихающих, он даже сам теперь пти-пти говорит.

5 окт 2010, 08:29

У меня тоже очень пугливый. Боится чихов, громких вскриков, особо звонких погремушек. Я думаю, что это временно и само пройдёт.

7 окт 2010, 23:02

Девочки, у нас такое было в 4 — 5 месяцев. Пощли к невропатологу, он назначил узи, оказалось что повышено внутричерепное давление.

10 окт 2010, 12:16

Правильно, что к врачу пошли. Это неестественно, когда ребенок так сильно реагирует, ему или больно, или просто сильно беспокоят звуки, без боли. Но сами, как таковые, пугать настолько не должны.

Для перехода на полную версию с графикой и с возможностью отвечать в темы, пожалуйста, нажмите сюда .

Возрастные особенности страха

Малыши до 2 месяцев могут вообще не реагировать на шумы, какими  бы сильными они ни были, это особенности развития (что происходит на втором месяце жизни ребенка, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 2 месяца?>>>)

Есть перечень звуков, на которые большое количество детей испытывают непонятный страх. Непонятным он является с нашей точки зрения, а вот биологически все вполне объяснимо. Это – агрессивные звуки, которые могут сигнализировать об опасности.

Не смейтесь и не запугивайте еще больше, каждый раз объясняйте происхождение тревожащих звуков и обязательно успокаивайте. Дети боятся больше всего потерять маму, и любое волнение связано, прямо или косвенно, именно с этим.

Итак, вот список «тревожных» звуков для ребенка любого возраста.

  1. Шум бытовых приборов: пылесоса, миксера, фена;
  2. Громкие голоса, ругань, крики;
  3. Резкий сигнал автомобиля, звук заводящегося мотора, шум мотоцикла;
  4. Музыка с басами, включенная на полную громкость. Дочка моей подруги боялась вообще определенной песни и плакала только на нее;
  5. Салюты, петарды;
  6. Громкие стуки падающих предметов дома или у соседей;
  7. Жужжание насекомых;
  8. Некоторые музыкальные игрушки звучат по-настоящему зловеще;
  9. Гром;
  10. Собачий лай и другие голоса животных.

И помните, если ваш ребенок в 2 года боится громких звуков – не страшно. Главное: не ругать его за это. Вряд ли вы сможете уговорить его или своим примером показать, что стиральная машинка совсем не опасная. Отнеситесь с пониманием к маленькому человечку! С возрастом это действительно пройдет само собой.

Страхи до 3 лет – заложены в каждом человеке природой. Для чего? Для нормального развития нервной системы. Страхи у детей бывают разные, например, некоторые вдруг начинают бояться ложиться спать, читайте об этом подробнее в статье: Ребенок боится темноты>>>

Когда ребенок боится громких звуков — наша реакция

Везде шум, гам, детский смех и детский плач. Можно было наблюдать детей, которым явно не нравилось данное мероприятие. Они плакали, кричали, устраивали истерики, топая ножками. И при этом многие закрывали уши руками. Громкий, неприятный для них звук явно приводил их в состояние дискомфорта.

Задаешься невольно вопросом, почему дети так реагируют на громкий звук? Если ребенок боится громких звуков, что делать? Почему они боятся громких звуков не только на таких мероприятиях, но и дома. Фен, пылесос, блендер — стоит их включить, как ребенок начинает плакать или кричит от страха. Другие закрывают уши или прячутся туда, где потише.

Объясняешь ребенку, что бояться нечего, обнимаешь, вроде успокаивается, но стоит вновь услышать громкий звук, как все повторяется.

Почему ребенок боится громких звуков

Родители не знают истинной причины такой реакции. Бывает, начинают приучать малыша к громким звукам через постепенное знакомство с источником шума, проводят беседы, разъясняют, почему это устройство так гудит. Как правильно действовать на самом деле?

Ответы я получила на тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Есть дети, которые в силу своих психических свойств определенным образом реагируют на громкие звуки. Это дети со звуковым или зрительным векторами. Дети со зрительным вектором открытые, общительные, ярко выражают свои эмоции. Замечают красоту окружающего мира, то, что не увидели другие — красивую капельку росы на травинке, необычные лепестки цветочка…

Дети со зрительным вектором наиболее подвержены страху и особо восприимчивы к любой опасности. Страх может принимать разный вид — темноты, пирата, волка, громких звуков. Услышав грохот, гром, звук перфоратора, они вздрагивают, пугаются, плачут, плохо спят по ночам.

Совет: Пугать и приучать такого ребенка к громким звукам не стоит. Дело в том, что если ребенка со зрительным вектором пугать, то можно остановить его развитие. Он еще мал и не способен справиться со стрессом. Наоборот, для правильного развития ему необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое передается детям от матери. Подробнее о детях со зрительным вектором читайте здесь. 

А вот дети со звуковым вектором обладают чувствительными ушками и ощущают сильный дискомфорт от громких звуков. Они закрывают уши руками и зажмуривают глаза. Им больно.

С самого рождения такой малыш наделен определенным даром — лучше слышать, различать множество разных звуков, воспринимать их более громкими и отчетливыми. В то время как для других детей звуки не будут такими оглушительными или резкими, не причинят им боль.

Ребенок со звуковым вектором может пугаться звука работающего пылесоса, любой другой бытовой техники, шума хлопающих дверей. Но в отличие от ребенка со зрительным вектором испуг происходит из-за причиненных ему дискомфорта и боли. 

Именно такой ребенок может иметь прекрасный слух, ему самой судьбой предначертано развиваться музыкально. У него от природы есть способность тонко чувствовать интонации, звучание речи, распознавать волшебство музыки. Ему легко даются иностранные языки и точные науки.

Совет: Подойти к воспитанию такого ребенка с учетом его психических свойств. На самом раннем этапе его развития создать ему условия для комфортного времяпрепровождения.

Это значит:

— обеспечить дома моменты тишины, возможности уединения;— разговаривать с ним тихим голосом;— избегать посещения шумных мероприятий;— подобрать ему подходящие развивающие занятия.

Узнать больше информации об особенностях воспитания звуковых детей вам поможет статья:

Узнать больше о механизме формирования боязни громких звуков можно тут  

Разобраться с причинами, из-за которых ребенок боится громких звуков, понять своего ребенка, его психику поможет бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология». Регистрация тут.

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Что делать, если ваш ребенок боится громких звуков

Ребенок первого месяца жизни достаточно крепко спит и ночью, и днем: его сон не нарушается ни громкими звуками, ни речью, ни фоновым шумом. Однако со второго месяца жизни крохи ситуация может резко поменяться. Некоторые малыши начинают бояться звонка телефона, вздрагивать от жужжания кофемолки, плакать, слыша пение заводной игрушки. Родители, понимая, что их ребенок боится громких звуков, не могут выяснить причину этого и не знают, что делать.

Когда и почему возникает страх малыша?

Страх громких звуков проявляется почти у всех детей на раннем этапе их развития (развитие от рождения и до года). Мама может заметить что двух-трехмесячного малыша пугают смех, гул работающего пылесоса, громкий разговор и другие резкие звуки. Ребенок может вздрагивать при раздражающем шуме или плакать, заходясь в истерике.

Почему же все таки ребенок боится (или только начал боятся) громкого шума\звуков? Почти все страхи младенцев заложены самой природой. Исключение составляет боязнь конкретного пережитого малышом случая, например, боязнь воды после неудачного купания. Причина страха громких звуков — не в неправильном воспитании ребенка и не в недосмотре родителей. Это реакция естественно развивающейся нервной системы крохи. К подобным страхам ребенка относится боязнь остаться без мамы, страх перед незнакомыми людьми.

Боязнь шума и резких звуков чаще всего наблюдается у малышей недолго. Такой страх может сохраняться до года или двух лет. Если ребенок и после этого возраста продолжает бояться, возможно, его нервная система имеет проблемы, которые требуют консультации специалиста. Насколько сильно и долго малыш испытывает чувство страха при шуме зависит от поведения его родителей.

Как поступать родителям?

Мама и папа часто не могут понять, что делать если малыш боится. Некоторые родители способны закричать на ребенка или даже шлепнуть его. Однако с малышом до года такое поведение не допустимо, оно может лишь ухудшить ситуацию и превратить ее в настоящую проблему для ребенка в будущем.

Чтобы успокоить кроху и постепенно избавить его от страха громких звуков, родители должны:

  • чаще разговаривать с ребенком спокойно и ласково, используя постоянную интонацию и силу голоса. Хорошо, если кроха может слышать мужские голоса: так он быстрее научится воспринимать непривычный для него баритон;
  • услышав резкий или громкий звук, шум, вести себя, как обычно, не вскакивать или вскрикивать иначе ребенок посчитает, что опасность действительно есть;
  • иногда включать малышу красивую мелодичную музыку;
  • показывать крохе источник звука, напугавшего его. Например, вместе рассмотреть гудящий пылесос (читаем ребенок боится пылесоса — что делать?), дать подержать зазвонивший телефон, посмотреть в окно на сигналившую машину;
  • научить ребенка издавать разные звуки: тихие и громкие. Увлекшись новой забавой, малыш станет спокойней реагировать на внешний шум;
  • успокаивать и расслаблять кроху, напевая ему тихие песенки;
  • не хранить абсолютную тишину во время сна ребенка. Лучше, если он будет засыпать в обстановке негромких звуков: при работающем телевизоре или спокойном разговоре. В этом случае резкое нарушение тишины, например, звонок в дверь, не напугает и даже не разбудит малыша;
  • когда ребенок боится громких звуков постоянно, закатывает истерику каждый раз при резком шуме, плохо успокаивается, его необходимо показать невропатологу. Своевременное обращение к этому детскому специалисту поможет выявить нарушение в работе нервной системы крохи и найти способ успокоить его. Вместе с назначением врача можно применять ежедневные ванночки с успокаивающим сбором.

Смотрим видео по теме:

Для малыша, который боится громкого и резкого шума, самое главное — это спокойные родители и благоприятная атмосфера в семье. Взрослые должны понимать, что такая проблема у детей до 12 месяцев — не редкость, она не говорит об отклонении или нарушении развития ребенка

Чтобы кроха быстрее привык к шумному миру, важно окружать его улыбками, ласковыми взглядами, тихими песнями и спокойной речью

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Почему ребенок боится ходить

https://youtube.com/watch?v=pOjqBAXtilM

Провоцирующие факторы заикания

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Особая роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психологический стресс. Обычно к хронической психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье или плохие взаимоотношения со школьным учителем, поскольку дети проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение нескольких языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение чужого языка оказывает дополнительную нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также гаджеты, которыми чрезмерно увлекаются современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.

Потеря слуха из-за резких и громких звуков

Иногда для потери слуха достаточно однократного воздействия громкого и резкого звука. Из-за него начинается кровоизлияние в ушном канале. Оно меняет структуру клеток в лабиринте, появляется боль, которая сопровождается шумом в ушах. Вероятна травма барабанной перепонки – при ней человек теряется в пространстве, может лишиться сознания.

Громкие, резкие звуки возникают от взрывов, детских музыкальных игрушек (дудки или свистки). Они типичны для напряженных моментов в фильмах ужасов – звук, включенный на полную громкость, способен испугать любого человека, а маленького ребенка оглушить.

Сюда же относится прослушивание музыки в наушниках. Времяпрепровождение приятное, но губительное для слухового нерва. Звук направлен прямо в слуховой проход, поэтому действует прицельно. Поначалу слуховые рецепторы утомляются, а позже разрушаются. Наступает тугоухость.

Если вы не мыслите жизни без наушников, предпочтите накладные модели. Они более безопасны за счет рассеивания звука

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Как младенцы реагируют на звуки

Новорожденные достаточно чувствительны к тому, что происходит во внешней среде. Громкие и резкие шумы, неожиданные звуки вполне могут вызвать судорожную готовность, которая не говорит о наличии какого-либо заболевания или других проблем со здоровьем. Наоборот, такая ситуация свидетельствует о своевременной и соответствующей норме развития слуха. Но некоторые спокойные дети вполне могут совершенно не реагировать даже на резкие звуки. Возможен вариант вплоть до того, что родители начинают подозревать глухоту, но на самом деле это просто особенности функционирования нервной системы определенного ребенка.

Со временем новорожденный привыкает к окружающей среде и перестает остро реагировать на определенные шумы. Обычно это происходит к одному-двум месяцам. К этому времени ребенок будет демонстрировать четкую реакцию на темп речи, прислушиваться к спокойному разговору, время от времени пытаться найти глазами источник звука. Для развития слухового аппарата ребенка желательно читать ему стихотворения и детские сказки, включать ритмичные песни, больше разговаривать с ним, делиться впечатлениями об окружающем мире и рассказывать о прошедшем дне.

Основные причины возникновения страха

Если ребенок в 8 месяцев боится громких звуков, скорее всего, это связано с еще не окрепшей нервной системой. Со временем это проходит, а пока нужно обеспечить комфортные условия и доброжелательную атмосферу в семье. Если ребенок 5 лет боится громких звуков, это может быть из-за чувствительности, гиперактивности и легкой возбудимости нервной системы. Такие дети вздрагивают от любого воздействия извне. Причиной могут быть заболевания, связанные с ушами. В любом случае желательно посетить лора, чтобы проверить, нет ли воспаления. Это особенно актуально, если ребенок в 3 года боится громких звуков после перенесенной ранее болезни, например, бронхита, отита или ларингита. Осложнения на слух может дать грипп, менингит и другие болезни в любом возрасте, синдром повышенной усталости, травмы.

Фаза быстрого сна

Человеческий сон только внешне выглядит как бездействие. На самом деле в спящем мозге происходят невероятно сложные процессы. Ритмы сна разделяют на две фазы – быструю (поверхностную), когда мы видим сновидения, и медленную (глубокую).

В быстрой фазе происходит переработка и усвоение знаний и впечатлений, полученных в состоянии бодрствования. В медленной фазе – сознание отстраивает все системы организма и закладывает информацию в долговременную память. У взрослых быстрая фаза сна гораздо короче медленной: примерно 20 мин. против 60 мин. Когда один цикл заканчивается, мы ненадолго просыпаемся, обычно не замечая этого.

У новорожденных детей структура сна совершенно иная: быстрая фаза преобладает над медленной, ведь знаний и навыков ему нужно усвоить несоизмеримо больше. Вот почему младенец большее время спит поверхностно, часто вздрагивает, совершает непроизвольные движения.

Подчас он сам себя будит и кричит, не умея заснуть вновь. Если в этот уязвимый момент ночного бодрствования успокоить ребенка: погладить по головке, покачать кроватку, спеть колыбельную, вы поможете ему пройти через фазу легкого сна, не просыпаясь.

Ситуация меняется после 3-4 месяцев. В этом возрасте структура детского сна становится похожей на взрослую, он меньше вздрагивает и овладевает навыком самостоятельно засыпать между циклами. Если малыш после 4 месяцев не только вздрагивает во сне, но часто просыпается ночью и выглядит при этом испуганно, стоит обратиться к детскому неврологу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector