Осмофобия и другие странные специфические фобии

Почему ребёнок боится громких звукови неприятного гудения

Каждый детский страх проявляется чаще всего в определённом возрасте и вызывается характерными причинами.

Естественная реакция психики на шум

Новорождённый ребёнок, как правило, крепко спит днём и ночью: его сну не мешают громкие звуки, речь, фоновые шумы. Но уже со второго месяца жизни ситуация начинает меняться. Малыш вздрагивает и плачет от телефонного звонка, гула работающего пылесоса и других бытовых приборов, громкого разговора и смеха взрослых, пения магнитофона или заводной игрушки. Реакция может доходить даже до истерики, родители же часто не знают, что делать.

Громкие звуки нередко вызывают у младенца сильный плач

На самом деле причина подобного страха — не ошибки в воспитании и не недосмотр со стороны взрослых. Это совершенно нормальная реакция развивающейся психики: громкий звук ассоциируется у младенца с опасностью (похожее чувство кроха испытывает в присутствии незнакомых людей или когда боится остаться без мамы). Кроме того, продолжительный шум вызывает дискомфорт в органах слуха.

Такое поведение, являющееся естественным проявлением инстинкта самосохранения, продолжается относительно недолго — до 12–18 месяцев. Иногда громкие звуки пугают малышей до трёх лет: как правило, это чересчур чувствительные, ранимые и тревожные дети

Конечно же, взрослые должны к ним относиться с особым вниманием и чуткостью

Если же после трёх лет фонофобия не проходит, а тем более сопровождается дополнительными страхами (ребёнок постоянно тревожен, избегает общения с людьми), то родителям уже необходимо обратиться за помощью к специалисту, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем с нервной системой.

Почему громкий звук вреден для ребёнка

Продолжительные громкие шумы небезопасны для детей. Они вызывают перенапряжение клеток мозга, которые становятся неспособными полноценно координировать работу организма. Это приводит к расстройству в функционировании различных органов, в частности печени и сердца. Кроме того, от резких звуков и неприятных гулов уши постепенно утрачивают чувствительность. У ребёнка возникает устойчивое чувство беспокойства, он подвержен испугам, почти не улыбается. Такие малыши, как правило, плохо спят и быстро устают, поскольку им трудно полностью расслабить мышцы.

Приобретённый жизненный опыт как причина боязни

Страх громких звуков, заложенный у младенца самой природой, со временем может усугубляться дополнительными причинами.

  1. Поведение родителей и родственников. Чересчур эмоциональная реакция близких людей (чаще всего мамы или бабушки) на поступки маленького исследователя, громкие окрики вроде «Не трогай!», «Не лезь туда!» способна спровоцировать стресс у ребёнка и обострить чувство опасности.
  2. Неожиданно услышанный резкий хлопок или взрыв, к которому была не готова психика малыша. Кто-то благополучно забывает о пережитом, у других же развивается устойчивая боязнь.
  3. Некоторые бытовые приборы издают очень неприятные громкие звуки: пронзительный звон будильника, гудение пылесоса, электрической мясорубки. Готовка и уборка в присутствии крохи часто вызывает его негативную реакцию.
  4. Увиденный эпизод из фильма ужасов (случайно или из-за беспечного поведения родителей, просматривающих подобный контент в присутствии своих отпрысков). Такое видео нацелено на то, чтобы пощекотать зрителю нервы. И характерное отличие ужастиков — пронзительный крик либо иной резкий звук в самый неожиданный момент. Мало кто из детей воспримет услышанное спокойно, большинству обеспечен плохой сон ближайшей ночью, а у кого-то разовьётся фонофобия. Кстати, причиной страха может быть и сцена катастрофы, сопровождающаяся грохотом.
  5. Неудачный опыт надувания воздушного шарика — тот лопнул с оглушительным звуком (либо ребёнок стал свидетелем такого происшествия). Подобная боязнь даже имеет своё название — глобофобия.
  6. Гремящие раскаты салюта во время праздника на городской площади. Слишком маленьких деток не следует брать на такие мероприятия.
  7. Детский страх может вызвать шум работающей дрели, перфоратора или иного атрибута ремонта.
  8. Агрессивно звучащие игрушки. Родителям следует быть внимательными при выборе забав для малыша, ведь современная индустрия готова привлекать покупателя различными способами, и это не только яркий цвет изделия.
  9. Гроза. Оглушительные раскаты грома являются настоящим стрессом для некоторых детей.

Лечение кондуктивной тугоухости

«Если у вас возникли подозрения, что у ребенка снижается слух, не откладывая, записывайтесь на прием к врачу», – советует Евгений Буданов. «Лучше, как говорится, перебдеть. Если узкий специалист недоступен, начинайте с участкового педиатра. У него есть отоскоп (такая специальная воронка) для осмотра, он же может направить к оториноларингологу».

Дальнейшее лечение зависит от выявленных причин:

  • Если это отит – лечим отит.
  • Инородное тело в слуховом проходе? Удаляем его.
  • Постоянные простуды, насморки, рост аденоидов? Укрепляем иммунитет, проводим профилактику, держим рост аденоидов под контролем.
  • Если обнаруживаются какие-то врожденные аномалии, скорее всего, ребенок некоторое время будет под наблюдением, затем принимается решение о возможности операции.

Главное – не ждать, не доводить до хроники. На начальном этапе любые проблемы в разы легче поддаются коррекции.

Виноваты родители?

Часто сами родители — авторы страхов у своих детей. Например, когда мама долго не подходит к кричащему младенцу, пытаясь приучить его к режиму. Или когда, вроде заботясь о безопасности, мы говорим ребёнку: «Не делай так, я боюсь, ты упадёшь, порежешься, обожжёшься…»

Предупреждаем: «Этот мальчик хулиган». Понаблюдайте за собой: часто ли вы грозите малышу, что за непослушание его заберёт Баба-яга, чужой дядя. Если да, то потом не стоит удивляться, что ребёнок просыпается и кричит по ночам или не может оставаться один. Не проявляйте при детях неуверенности в своих силах, старайтесь как можно реже говорить: «Я боюсь…».

Многие детские страхи сами проходят со временем. Но есть дети, которые в силу характера не делятся страхами с родителями, загоняют их внутрь. Страхи накапливаются, растёт тревога, и это создаёт почву для формирования будущего невроза.


Инфографика Яны Лайковой / АиФ

Боязнь громких звуков у малышей до года

Ближе к концу первого месяца жизни ребенок будет чутко реагировать на неприятные и громкие звуки. Кроха вздрагивает всем телом, может беспокойно двигать руками, плакать. Если ребенок стал бояться громких звуков в раннем возрасте, то обычно это связано не с негативным пережитым опытом, а с естественной реакцией психики на шум. Звук ассоциируется с опасностью. Похожее чувство грудничок испытывает в присутствии незнакомцев или когда боится засыпать без мамы. Продолжительный звук вызывает неприятные ощущения в органах слуха.

Так, боязнь громких звуков — это естественная реакция организма, проявление инстинкта самосохранения, который в этом случае дает о себе знать до 12-18 месяцев. Со временем ребенок перестанет бояться громкого шума, который повторяется и не несет никакой опасности. Это феномен слухового привыкания.

Другой интересный феномен можно наблюдать уже к концу второго месяца жизни или раньше. Если мама поет ребенку колыбельные, то кроха скоро начнет пытаться имитировать гласные звуки. Это напрямую связано со слуховыми стимулами.

Как избавиться от фонофобии

Для лечения фонофобии психологи используют:

  •     дыхательную гимнастику;
  •     аутотренинги;
  •     гипнотерапию;
  •     НЛП и т.п.

Когда боязнь громких звуков носит тяжелый характер, прибегают к помощи психиатров, психотерапевтов. Для лечения могут быть назначены антидепрессанты, транквилизаторы, седативные препараты.

Однако рассмотренные методы направлены на устранение последствий, а не на саму причину, которая вызвала боязнь. Лечение препаратами может снять излишнюю тревожность и эмоциональность, но не избавит от страха. Чтобы справиться с фонофобией, нужно осознать ее корень. Определить причину возникновения боязни громких звуков сможет каждый, кто владеет знаниями, полученными на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана. Осознание особенностей своей психики позволяет избавиться от фонофобии и многих других проблем.

Боязнь громких звуков у зрительных людей исчезает после проработки страхов на тренинге. Осознав корень всех зрительных страхов, человек избавляется от многочисленных фобий. От боязни не остается и следа.

Устранение шума, который раздражает звуковиков, не решит проблемы. Ведь непереносимость шума — это следствие ненаполненных желаний в звуковом векторе.

Тренинг помогает звуковику раскрыть смысл жизни, который он так жаждет найти, и избавиться от депрессии. Вместе с депрессией уходит и непереносимость звуков и шума. Наушники и беруши остаются в прошлом. Человек получает возможность наслаждаться звучанием этого мира, а не бежать от него, как от чумы. Читайте «Нервное раздражение, или Почему меня раздражали звуки».

Результаты прошедших тренинг «Системно-векторная психология» впечатляют.

«Я сняла наушники! Мне впервые за 17 лет после моей попытки распрощаться с жизнью стал интересен мир». Марина Б., Севастополь-Москва

«В последний год, предшествующий тренингу, мое безумие достигло апогея. Это была тотальная бессонница. Я не просто уже не могла находиться среди людей, я не могла находиться нигде. Любые звуки причиняли мне боль, я не была в состоянии выйти из дома из-за этого. Я не выносила никакого общения. Я часто испытывала желание душить людей, особенно когда они открывали рот и начинали говорить, каждый звук врезался мне в голову раскаленной кочергой, и я знала, что испытала бы наслаждение, если бы удушила источник этих звуков. При этом я не слышала смысла слов, просто был ужасный шум вокруг, как будто бы меня поставили у турбины самолета и лишили возможности бежать… Я могу чувствовать и испытывать эмоции, как никогда ранее, депрессия, апатия и синдром отложенной жизни испарились, как дым, и сейчас я с трудом могу поверить, что до тренинга это был не дым, а тягучий кисель, в котором я барахталась, как беспомощная увязшая в нем муха. Прошли многолетние хронические боли и мигрени, обиды и зависть, многие психосоматические проблемы. Я все так же хорошо слышу, как и ранее, но теперь я стала способна воспринимать информацию на слух. Эта способность, казалось, вообще отсутствовала. Сейчас вокруг меня не бесполезный шум, а вполне осмысленные звуки, я вслушиваюсь в речь других людей и слышу то, о чем они говорят, я слышу их смыслы, и само по себе это приносит удовольствие». Екатерина К. врач психиатр-нарколог, г.Казань  

Хотите избавиться от боязни громких звуков, фобий, депрессии? Приходите на тренинг «Системно-векторная психология».

Проявление акустикофобии

Факторы, провоцирующие приступ иррационального страха:

  • любой неожиданный звук (хлопнувшая дверь, лопнувший шарик, включённый бытовой прибор, звук петарды),
  • игрушки, издающие громкие звуки,
  • исполняемые звонким голосом песни,
  • музыка,
  • звук воздушного и наземного транспорта (рёв мотора, сигнал клаксона),
  • гроза,
  • карканье птиц.

Человека, страдающего акустикофобией, часто пугает не только сам звук, но и возможность вдруг его услышать. Источником нервного напряжения для больного часто становятся дети и собаки, так как они являются производителями неожиданных и громких шумов. Люди, подверженные данному расстройству, предпочитают не посещать праздничные мероприятия, концерты, кинотеатры и стараются не выходить на улицу.

Город – самый серьёзный источник сильных, неподвластных человеческому контролю шумов.

Акустикофоб с опаской относится ко всем усиливающим звук приспособлениям (динамики, микрофон, рупор). Можно заметить, что при включении проигрывающего музыку устройства, человек первым делом снижает показатели уровня звука до нуля, затем постепенно увеличивает громкость музыки до комфортного для себя звучания.

Не подающееся логическому объяснению беспокойство может возникать при разговоре по телефону, при нахождении в помещении с сильным акустическим эффектом. Умеренный, но длительный по продолжительности звук также может вызвать напряжение и страх. Заставляют человека искать безопасное место разговоры на повышенных тонах и ссоры.

Для акустикофобов характерно такое защитное поведение, как избегание. Человек просто старается не попадать в ситуации, способные вызвать приступы иррационального страха. В связи с этим у страдающих акустикофобией людей сильно ухудшается качество жизни.

Иногда реакцией на неприятный звук может быть не только страх, но и необоснованная агрессия. Как только раздражающий шум стихает, эмоциональное состояние человека нормализуется.

Помимо характерных для любой фобии симптомов ответом на сильный звуковой раздражитель могут быть судороги.

Боязнь звука голоса

Боязнь звука голоса — тяжёлая разновидность акустикофобии. Причину сложного расстройства нужно искать в детстве больного человека. Страх перед речью является следствием постоянных оскорблений и унижений. Если человек привык слышать в свой адрес только негативные слова, постепенно формируется боязнь слышать какую-либо речь вообще. Ещё одна причина – частые ссоры родителей.

Если кто-либо из членов семьи проявлял агрессию по отношению к домочадцам, а ребёнку приходилось прятаться и хранить молчание, чтобы не вызвать гнев на себя, то следствием может быть боязнь своего собственного голоса. При данном расстройстве человек способен спокойно выстраивать мысль в голове, но при попытке озвучить её путается или забывает слова.

Причины фонофобии. Особенности звукового вектора

Само понятие звукового вектора очень многое объясняет людям, страдающим фонофобией, показывает причины их ощущений. Также приходит понимание, что их ощущения, звуковые желания нормальны, что таких людей вокруг много и что все, происходящее с ними, происходит не просто так.

Звуковик наделен абстрактным интеллектом, который должен использоваться по назначению, ведь психика требует своей реализации. Если человек со звуковым вектором сосредоточен сам на себе и долгое время прячется в своих состояниях, то он не может выполнять свою природную роль — познание себя, психики, замысла жизни. В этом случае внутренние нехватки только растут, усугубляя чувствительность к звукам настолько, что они становятся буквально болезненными.

Так возникает фонофобия, боязнь звуков у человека. Природа как бы намекает звуковику, что он не должен быть сосредоточен сам на себе, что нужно быть сосредоточенным снаружи, то есть на других людях.

Проблема в том, что звуковик может и хотел бы, но не может выйти наружу из-за дискомфорта, который причиняет боязнь громких звуков. Как быть в этом случае?

Что делать, когда навыков для сосредоточения на других нет, а люди вокруг кажутся глупыми, недостойными внимания и ты в принципе их избегаешь? Как звуковику выйти наружу, если есть боязнь резких звуков?

Как перестать бояться громких звуков

Есть способ снизить свою чувствительность — это наполнение звукового вектора. И первый шаг можно сделать уже на тренинге. 

Мы не можем остановить мир, шум вокруг нас. Но мы можем повлиять на себя.  Понимая себя, осознавая свои особенности, мы меняем свое состояние, а значит, и восприятие того, что нас окружает. Появляется навык сосредоточения на внешнем мире. Повышается стрессоустойчивость, уходят плохие состояния. Что помогает спокойно реагировать на громкие звуки.

Приглашаем Вас на бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана, на котором вы сможете почувствовать изменения своих состояний.

Как новорожденные воспринимают звук

Новорожденные дети слышат очень хорошо. Слух начинает работать еще во внутриутробном периоде. Процесс формирования слуховой системы заканчивается приблизительно к двадцатой неделе беременности. Уже на этой неделе можно начинать общаться с малышом — рассказывать об окружающем мире, говорить, как сильно вы его любите и ждете, делиться впечатлениями. Ученые доказали, что стенки живота пропускают звуки громкостью 30 децибел. Околоплодная жидкость немного приглушает шум извне, но это не мешает ребенку не только слышать голоса, но и различать тембр, настроение говорящего, интонации. Очень хорошо воспринимаются низкочастотные звуки, например мужские голоса.

В течение первых дней жизни во внутреннем ухе новорожденного находится жидкость, так что он почти ничего не слышит. Но все системы активно развиваются. Уже к четвертой неделе жизни кроха начнет различать отдельные звуки, а с девятой-двенадцатой он научится определять, откуда они доносятся. Новорожденный одинаково слышит как во время сна, так и в период бодрствования. Дети первых месяцев жизни не нуждаются в полной тишине во время сна. Это объясняется тем, что еще во время беременности они постоянно слышали звук работы внутренних органов матери и шумы извне.

Боязнь тихих и специфических звуков

Фобии, связанные с тихими звуками, имеют более глубокие и сложные психологические корни. Зачастую такие страхи свидетельствуют о более тяжелых расстройствах, при которых, как минимум, подключаются болезненные фантазии. Тихий звук бессознательно может быть связан с каким-либо неприятным ожиданием, чаще надуманного характера.

Например, тихий звон ассоциируется со звуком дальнего колокола, предвещающим беду. Хотя могут быть ассоциации и попроще. Если подросток, оставаясь дома один, любил заниматься чем-то предосудительным с точки зрения взрослых, со временем у него может развиться привычка напряженно вслушиваться и искать признаки приближения взрослых, такие, как шаги или поворот ключа в замке.

Возрастные особенности страха

Малыши до 2 месяцев могут вообще не реагировать на шумы, какими  бы сильными они ни были, это особенности развития (что происходит на втором месяце жизни ребенка, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 2 месяца?>>>)

Есть перечень звуков, на которые большое количество детей испытывают непонятный страх. Непонятным он является с нашей точки зрения, а вот биологически все вполне объяснимо. Это – агрессивные звуки, которые могут сигнализировать об опасности.

Не смейтесь и не запугивайте еще больше, каждый раз объясняйте происхождение тревожащих звуков и обязательно успокаивайте. Дети боятся больше всего потерять маму, и любое волнение связано, прямо или косвенно, именно с этим.

Итак, вот список «тревожных» звуков для ребенка любого возраста.

  1. Шум бытовых приборов: пылесоса, миксера, фена;
  2. Громкие голоса, ругань, крики;
  3. Резкий сигнал автомобиля, звук заводящегося мотора, шум мотоцикла;
  4. Музыка с басами, включенная на полную громкость. Дочка моей подруги боялась вообще определенной песни и плакала только на нее;
  5. Салюты, петарды;
  6. Громкие стуки падающих предметов дома или у соседей;
  7. Жужжание насекомых;
  8. Некоторые музыкальные игрушки звучат по-настоящему зловеще;
  9. Гром;
  10. Собачий лай и другие голоса животных.

И помните, если ваш ребенок в 2 года боится громких звуков – не страшно. Главное: не ругать его за это. Вряд ли вы сможете уговорить его или своим примером показать, что стиральная машинка совсем не опасная. Отнеситесь с пониманием к маленькому человечку! С возрастом это действительно пройдет само собой.

Страхи до 3 лет – заложены в каждом человеке природой. Для чего? Для нормального развития нервной системы. Страхи у детей бывают разные, например, некоторые вдруг начинают бояться ложиться спать, читайте об этом подробнее в статье: Ребенок боится темноты>>>

Это обратимо?

Каждый случай – индивидуален. По умолчанию считается, что обратимая тугоухость, выражаясь, медицинским языком, кондуктивная – та, которая не связана со слуховым нервом, повреждением внутреннего уха, и которую успели вовремя заметить. Вовремя – это максимум в течение месяца после возникновения и то не в каждом случае, а, например, после простуды или травмы. В дальнейшем эффективность медикаментозного лечения снижается

Чтобы не упускать время, важное для развития ребенка, рекомендуется слухопротезирование (слуховые аппараты, если отпадет в них надобность, всегда можно снять) и занятия с логопедом-дефектологом, дабы не отстать от сверстников

Если требуется хирургическая коррекция (удаление жидкости из среднего уха, восстановление слуховых косточек и т. п. – вариантов очень много), сурдолог подробно расскажет об этом на приеме, объяснит порядок действий.

Зачастую многие взрослые относятся к детским отитам пренебрежительно, мол, с кем ни бывало. Но даже такая, казалось бы, мелкая неприятность, способна вызвать стойкое снижение слуха. Все заболевания нужно долечивать.

Если же в результате обследований подтверждается, что снижение слуха – сенсоневральное или смешанное, т. е. уже связанное со слуховым нервом, невозможностью проводить звуки во внутреннем ухе, будет разработан маршрут реабилитации со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами, участием различных узких специалистов.

Просто ждать и наблюдать в большинстве случаев – не вариант. Ребенку необходимо слышать весь частотный диапазон. Каждый звук важен для развития!

Так, при потере слуха I степени, т. е

самой небольшой, легкой, на которую многие взрослые у себя вообще могут не обращать внимание, у малыша будет нарушена разборчивость слов. Особенно тех, где звуки близкие по звучанию

Например, слова «кошка» и «ложка» ребенок будет воспринимать одинаково. Даже в тишине на небольшом расстоянии от говорящего. Способствует ли это детскому развитию или мешает – ответ потен без объяснений.

В шумной акустической обстановке – на фоне разговоров в классе, на улице с десятками звуков, шумом машин, разговорами прохожих, в помещении, где работает телевизор, играет музыка – ребенку на 100 % придется сложно.

Поэтому детям даже с I степенью тугоухости рекомендовано слухопротезирование и занятия со специалистами.

Комплексовать и бояться по этому поводу не надо.

Во-первых, дети зеркалят отношение взрослых к проблеме. Если окружающие спокойны и позитивны, свое снижение слуха малыш воспримет нормально. Ходят же детки в очках, брекетах, у некоторых вообще протезы или они передвигаются на инвалидных колясках, а у него всего-то оригинальные девайсы на ушах.

Во-вторых, современные слуховые аппараты и кохлеарные импланты практически не мешают вести полноценную насыщенную жизнь. И даже делать «фантастические» вещи – например, подключаться к смартфону и отвечать на звонки, не беря аппарат в руки. Какие возможности откроются в будущем – сегодня трудно даже представить. В общем, во всем можно найти плюсы.

Категории

АллергологАнестезиолог-реаниматологВенерологГастроэнтерологГематологГенетикГепатологГинекологГомеопатДерматологДетский гастроэнтерологДетский гинекологДетский дерматологДетский инфекционистДетский кардиологДетский лорДетский неврологДетский нефрологДетский офтальмологДетский психологДетский пульмонологДетский ревматологДетский урологДетский хирургДетский эндокринологДиетологИммунологИнфекционистКардиологКлинический психологКосметологЛогопедЛорМаммологМедицинский юристНаркологНевропатологНейрохирургНефрологНутрициологОнкологОнкоурологОртопед-травматологОфтальмологПаразитологПедиатрПластический хирургПроктологПсихиатрПсихологПульмонологРевматологРентгенологРепродуктологСексолог-АндрологСтоматологТерапевтТрихологУрологФармацевтФизиотерапевтФитотерапевтФлебологФтизиатрХирургЭндокринолог

Когда ребенок боится громких звуков — наша реакция

Везде шум, гам, детский смех и детский плач. Можно было наблюдать детей, которым явно не нравилось данное мероприятие. Они плакали, кричали, устраивали истерики, топая ножками. И при этом многие закрывали уши руками. Громкий, неприятный для них звук явно приводил их в состояние дискомфорта.

Задаешься невольно вопросом, почему дети так реагируют на громкий звук? Если ребенок боится громких звуков, что делать? Почему они боятся громких звуков не только на таких мероприятиях, но и дома. Фен, пылесос, блендер — стоит их включить, как ребенок начинает плакать или кричит от страха. Другие закрывают уши или прячутся туда, где потише.

Объясняешь ребенку, что бояться нечего, обнимаешь, вроде успокаивается, но стоит вновь услышать громкий звук, как все повторяется.

Почему ребенок боится громких звуков

Родители не знают истинной причины такой реакции. Бывает, начинают приучать малыша к громким звукам через постепенное знакомство с источником шума, проводят беседы, разъясняют, почему это устройство так гудит. Как правильно действовать на самом деле?

Ответы я получила на тренинге Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Есть дети, которые в силу своих психических свойств определенным образом реагируют на громкие звуки. Это дети со звуковым или зрительным векторами. Дети со зрительным вектором открытые, общительные, ярко выражают свои эмоции. Замечают красоту окружающего мира, то, что не увидели другие — красивую капельку росы на травинке, необычные лепестки цветочка…

Дети со зрительным вектором наиболее подвержены страху и особо восприимчивы к любой опасности. Страх может принимать разный вид — темноты, пирата, волка, громких звуков. Услышав грохот, гром, звук перфоратора, они вздрагивают, пугаются, плачут, плохо спят по ночам.

Совет: Пугать и приучать такого ребенка к громким звукам не стоит. Дело в том, что если ребенка со зрительным вектором пугать, то можно остановить его развитие. Он еще мал и не способен справиться со стрессом. Наоборот, для правильного развития ему необходимо ощущение защищенности и безопасности, которое передается детям от матери. Подробнее о детях со зрительным вектором читайте здесь. 

А вот дети со звуковым вектором обладают чувствительными ушками и ощущают сильный дискомфорт от громких звуков. Они закрывают уши руками и зажмуривают глаза. Им больно.

С самого рождения такой малыш наделен определенным даром — лучше слышать, различать множество разных звуков, воспринимать их более громкими и отчетливыми. В то время как для других детей звуки не будут такими оглушительными или резкими, не причинят им боль.

Ребенок со звуковым вектором может пугаться звука работающего пылесоса, любой другой бытовой техники, шума хлопающих дверей. Но в отличие от ребенка со зрительным вектором испуг происходит из-за причиненных ему дискомфорта и боли. 

Именно такой ребенок может иметь прекрасный слух, ему самой судьбой предначертано развиваться музыкально. У него от природы есть способность тонко чувствовать интонации, звучание речи, распознавать волшебство музыки. Ему легко даются иностранные языки и точные науки.

Совет: Подойти к воспитанию такого ребенка с учетом его психических свойств. На самом раннем этапе его развития создать ему условия для комфортного времяпрепровождения.

Это значит:

— обеспечить дома моменты тишины, возможности уединения;— разговаривать с ним тихим голосом;— избегать посещения шумных мероприятий;— подобрать ему подходящие развивающие занятия.

Узнать больше информации об особенностях воспитания звуковых детей вам поможет статья:

Узнать больше о механизме формирования боязни громких звуков можно тут  

Разобраться с причинами, из-за которых ребенок боится громких звуков, понять своего ребенка, его психику поможет бесплатный онлайн-тренинг «Системно-векторная психология». Регистрация тут.

Основные причины возникновения страха

Итак, почему ребенок боится громких звуков:

Слишком чувствительный ребенок;

Обычно к трем-четырем годам страх шумов проходит, если же ребенок в 5 лет боится громких звуков, это говорит о слишком чувствительной нервной системе. Гиперактивные, легковозбудимые дети вздрагивают от любого внешнего воздействия.

Перенесенный стресс;

Ребенка напугала собака своим лаем или кто-то резко прикрикнул на него. Или, допустим, он спал и внезапно проснулся от громкого шума рядом. Даже Наполеон боялся кошек, потому что в детстве к нему в кроватку неожиданно запрыгнула одна из них! Поэтому такие шоковые ситуации надо исправлять обязательно, чтобы неоправданный страх не перешел во взрослую жизнь.

Заболевания, связанные с ушами;

Обязательно сходите к ЛОРу, чтобы он проверил, нет ли воспаления. Особенно, если ребенок стал бояться громких звуков после перенесенной болезни. Бронхит, ларингит, отит – любое заболевание, связанное с ЛОР-органами.

Ребенок может бояться не самих звуков, а того, что их сопровождает.

Не криков как таковых, а того, что потом у родителей плохое настроение, которое дети чувствуют. Не музыки, а чувства усталости после длительного ее прослушивания. Понаблюдайте. Например, я заметила, что мой ребенок боится звука пылесоса после того, как ему приснился сон, что пылесос взорвался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector