Кризис 1 года: инструкция для родителей

Содержание

Боли в суставах у малышей грудного возраста встречаются гораздо реже, чем у старших детей. Это связано с тем, что патологии, которые являются причинами заболеваний и хронических воспалений суставов и мышц в ногах и руках, часто возникают по мере роста костного аппарата.

Сустав – это подвижное соединение двух костей. Кости фиксируются на месте связками (тканевыми образованиями), а крепятся к мышцам сухожилиями. Боль в любой из этих частей относят к суставной патологии.

Причины боли в суставах ног у ребенка могут самыми разнообразными:

  • вывихи, растяжение связок и прочие травмы. Если малыш после падения жалуется на боль, а травмированная конечность стала опухать, появилось покраснение на месте ушиба, то следует немедленно обратиться к детскому травматологу. Как правило, такие травмы лечатся довольно легко и при условии соблюдения всех назначений врача проходят бесследно;
  • воспаление поперечно-полосатой мускулатуры (миозит). Кроме резких болевых ощущений, также сопровождается повышением температуры тела и покраснением кожи над очагом воспаления. Основной причиной заболевания является переохлаждение. Миозит бывает острый и хронический. При соблюдении всех предписаний врача данное заболевание излечивается;
  • хронические боли могут быть симптомом развития опухолевых процессов в костях и суставах. Следует пройти полное обследование, чтобы исключить данную патологию. Стоит отметить, что при рано начатом лечении прогноз благоприятный;
  • артриты (воспалительные процессы) и артрозы (дегенеративно-дистрофические процессы). Чаще всего поражаются ноги и стопы. Если у ребенка поражен один сустав, то врачи называют заболевание моноартритом, если болезненные ощущения наблюдаются в нескольких соединениях, то говорят о полиартрите. Согласно проведенным исследованиям, артриту чаще подвержены мальчики в возрасте до 8 лет.

ЧТО МОЖЕТ СКРЫВАТЬСЯ НА «НЫТЬЕМ»?

1. Плохое самочувствие, начало болезни. Многие родители отмечают, что тоскливо-ноющие интонации в голосе, повышенная плаксивость малыша – первый признак того, что его физическое самочувствие не в порядке. Чем младше ребенок, тем хуже он различает сигналы своего тела: голод, усталость, боль, – так что выражение «сам не знает, чего хочет» в данном случае стоит понимать совершенно буквально.

2.Подавленные эмоции. Если ребенок почему-то не может выразить свои чувства прямо – например, боится, что его отругают или пристыдят – он неосознанно «маскирует» их за жалобами и капризами. К таким последствиям может приводить, например, высмеивание страхов ребенка, запрет на выражение агрессии, или даже брошенное вскользь «Не выдумывай!» в ответ на попытку малыша рассказать о своих переживаниях близкому взрослому.

3.Просьба о внимании. Работающим мамам наверняка известна закономерность: чем неприятнее и труднее ситуация на службе, тем сильнее «виснет» на руках малыш, настойчиво требуя участия в его играх и занятиях. Возникает замкнутый круг: мать пытается хоть как-то решить возникшие сложности, ребенок ещё больше капризничает. В итоге дело нередко приходит к настоящему эмоциональному взрыву.

4.Тревога и напряжение. Если ребенок постоянно ноет без видимых причин, проблема может крыться семье, школе или в детском саду. Такими проблемами могут быть ссоры между родителями, травля или затяжной конфликт с одноклассниками. Все то, что порождает постоянную, «фоновую» тревогу, которая находит выход в слезах и жалобах по пустячным поводам.

Группы зубов

Взрослый человек, не зависимо от пола имеет у себя во рту как минимум 28 зубов, а то и 32. В зависимости от выполняемой функции, различают такие виды зубов: резцы, клыки, премоляры и моляры (в простонародье их принято называть жевательные зубы).

Резцы, их часто еще называют центральные либо передние зубы, выполняют функцию откусывания пищи. Также, они играют немаловажную роль в постановке речи, отсутствие хотя бы одного из резцов значительно сказывается на произношении звуков.

Клыки – это самые мощные зубы, они выполняют функцию отрывания пищи.

Премоляры, либо малые коренные зубы, предназначенные для измельчения пищи, они, в отличии от резцов и клыков, имеют жевательную, либо ее еще называют окклюзионную поверхность. Эти зубы на верхней челюсти имеют уже и по несколько корней.

Ну и четвертая группа– моляры, это самые большие зубы в нашей ротовой полости. Они выполняют самую главную роль в акте жевания – перетирание пищи. Именно от них зависит то, на сколько хорошо пища дальше будет усваиваться и отдавать организму полезные вещества. Моляры имеют широкую жевательную поверхность и более сложную корневую систему, зачастую у них по 2-3 корня, иногда и больше. К этой же группе относятся и зубы «мудрости». Зубами «мудрости» их называют потому что они прорезываются уже в зрелом и сознательном возрасте. Но, к сожалению, эти зубы практически не выполняют никакой функции, многие дети сейчас рождаются без них, в ходе эволюции они просто исчезают.

Зубы на верхней и нижней челюсти между собой немного отличаются, хотя и называются одинаково. Верхняя челюсть у нас неподвижная, нижняя подвижная.

Итак, резцы на верхней челюсти значительно больше, чем на нижней. Центральные первые резцы верхней челюсти значительно больше вторых резцов. На нижней же, наоборот, первые резцы меньше чем вторые.

Верхние клыки имеют более длинный корень, чем на нижние. Режущий край верхних имеет один бугор и напоминает форму треугольника. Нижние клыки имеют два бугорка, но не очень сильно выраженных.

Премоляры как на верхней, так и на нижней челюсти по размерам практически одинаковые, они имеют два хорошо выраженных бугра и фиссуру (углубление на жевательной поверхности). Но все же, верхние премоляры имеют более выраженные небные бугры, щечные поменьше, а нижние наоборот, у них более развиты щечные бугры, язычные поменьше. У верхних премоляров корневая система более развита, они уже могут иметь по несколько корней, либо один корень, но в нем 2-3 корневых канала.

Моляры имеют уже по четыре, а то и больше, бугра, они поделены фиссурами, что обеспечивает хорошее перетирание пищи. Развитость бугров идет по такой же схеме, как и на премолярах. Первые моляры, как на верхней, так и на нижней челюстях больше вторых, они берут на себя более 25% всей жевательной нагрузки. Корневая система первых моляров значительно развитее, в то время как у вторых корни зачастую срастаются в один, но при этом корневых каналов остается несколько. Моляры верхней челюсти зачастую имеют больше корней чем нижние.

Зубы «мудрости» мы рассмотрим отдельно. Эти зубы вообще относятся к молярам, но в ходе эволюции, челюсть у человека немного видоизменилась, и эти зубы стали нам абсолютно не нужны, а точнее, для них просто нет места. У многих людей они прорезываются совсем не такими, как должны быть, недоразвитыми, либо практически без корней, либо коронка, напоминающая клыки, а есть люди, у которых этих зубов даже в закладке нет.

Часто, придя в стоматологию, человек может услышать, что у него есть 37 либо 46 зуб. Все сразу задаются вопросом: Как такое может быть, ведь у меня всего-то 32 зуба? В мире существует несколько систем, которыми обозначаются зубы. Самая популярная из них — это система Виола. Она заключается в том, что каждую челюсть делят пополам, получается у нас четыре сегмента: правый верхний- первый сегмент, нумерация зубов идет 11-18; левый верхний – второй сегмент, нумерация 21-28; левый низ — третий сегмент, нумерация 31-38; правый низ это четвертый сегмент, нумерация 41-48. Нумерация производится от первого резца до зубов «мудрости». Молочные зубы нумеруются по такому же принципу, только нумерация начинается с 5 десятка.

Берегите свои зубки, следите за ними и будьте здоровы!

Автор статьи: Гончарова Яна Евгеньевна  — стоматолог-терапевт Центра стоматологии МистоДент 

     Звоните, наш телефон: +38 (097) 441-41-14, мы с удовольствием ответим на все вопросы или запишем на консультацию в удобное для Вас время

На заметку

Не стоит впадать в крайности и в любой зубной боли видеть серьезное заболевание внутренних органов. Это может быть обыкновенный кариес и только. Ведь причиной кариеса может быть множество разных или совокупность нескольких факторов: перенесенные инфекционные заболевания, стрессы, недостаток микроэлементов, нарушение обмена веществ.

Перечисленные симптомы говорят лишь о том, что разными системами организма связаны между собой. Причем, связь эта может быть и обратной: инфекция из больного зуба с легкостью перенесется внутрь организма с пищей и слюной. Под поражения нередко попадает сердечно-сосудистая система (повышение артериального давления), выделительная (появление трофических нарушений кожи, усиление потоотделения), в некоторых случаях — нервная система.

При воспалительных процессах в зубах (кариес, пульпите) появляется боль настолько острая, что человек тут же хватается за таблетки и боль уходит. Выходит, сигнал больного органа так и не был замечен. А процесс разрушения не замедляется, возникают очаги хронической инфекции, которые могут быть источником более серьезных нарушений в организме (иногда это может закончиться даже инфарктом, менингитом, гайморитом). Чтобы организм слаженно работал, нужно своевременно обращаться к стоматологу. И при этом не следует забывать, что вслед за лечением больного зуба желательно обследовать органы, связанные с ним.

Препараты при «несварении желудка»

Для поддержания пищеварения и восполнения недостатка пищеварительных ферментов создан препарат Креон 10000. Он доставляет в организм панкреатические ферменты, которых не хватает. Отличительной особенностью препарата является то, что он максимально точно повторяет естественный процесс пищеварения2. Такое действие обеспечивается за счет маленьких частичек действующего вещества внутри капсулы, которые являются ключевым преимуществом Креон. Эти частички называются минимикросферами и содержатся только в препарате Креон4.

Проведенные исследования установили, что чем меньше размер частиц препарата, тем эффективнее он действует5,6. На сегодняшний день мировым и российским научным сообществом для улучшения пищеварения рекомендованы минимикросферы, в отличие от препаратов, содержащих действующее вещество в других формах выпуска5,6.

В желудке капсула Креон 10000 быстро растворяется, а минимикросферы равномерно распределяются по всему объему пищи3. Так препарату удается охватывать максимальное количество съеденного7, чтобы помогать полноценному перевариванию и усвоению пищи.

Минимикросферы Креон 10000 особенно удобны для приема у малышей. Открыв капсулу, частички можно просто добавить в сок или пюре3. Кроме того, легко подбирать индивидуальную дозу Креон, поскольку для детей нужная доза рассчитывается исходя из массы тела ребенка.

Подробнее о применении препарата у детей можно прочитать здесь.

Плач и кризис трех лет

Кризис трёх лет связан с развитием психики ребенка. Он помогает ребёнку стать самостоятельным, попробовать свои силы, почувствовать собственные желания. Но малыш еще не умеет управлять своим поведением, не может сдерживаться и быть терпеливым. Именно из-за этого и возникают истерики.

Не умея выразить свои чувства конструктивно, ребёнок кричит и злится. Так он протестует против обстоятельств, которые не в силах изменить. Он защищает свои интересы: ему не хочется ложиться в кровать или уходить с детской площадки, но взрослые заставляют. Истерика в данном случае – естественная реакция на неприятные события.

В ярость повергает малышей и чувство собственного бессилия. К примеру, кроха не может сам достать игрушку, застегнуть пуговицы, открыть дверь. Это доводит до отчаяния и очень злит! К тому же малыш слышит множество запретов от взрослых, они усиливают протест.

Кашель у ребенка в 1 год

Как правило, ребенок в 1 год и старше начинает чаще контактировать с окружающими, чем до года. Посещение детских площадок, первые игры со сверстниками – все это создает благоприятные условия для заражения простудой и гриппом воздушно-капельным или контактно-бытовым путем – через совместные активности и поверхности, на которых обитают вирусы.

Основные факторы риска развития ОРВИ у малышей:

  • осенне-зимний период;
  • частое пребывание ребенка в скоплении больших групп людей;
  • пребывание в плохо проветриваемых помещениях, где предположительно может наблюдаться повышенная концентрация вирусных частиц в воздухе;
  • ослабленный иммунитет ребенка.

При , у него ухудшается общее состояние, появляются вялость и сонливость, он может часто плакать, у него болит горло, температура тела повышается до 38°С. Неумение сморкаться при насморке может привести к появлению кашля еще до того, как инфекция проникнет вниз, в бронхи.

Как уже упоминалось, кашлевой рефлекс у детей может проявляться не только при ОРВИ, поэтому для постановки диагноза необходимо обратиться к врачу. При подтвержденных простуде или гриппе постарайтесь ограничить малыша в активных играх, предложив ему спокойные игры в условиях постельного режима. Таким образом ребенок будет экономить силы для выздоровления. Ограничьте его контакты с другими детьми, позаботьтесь об обильном питье, ведь усиленное потоотделение и мочеиспускание удаляют токсические вещества из организма и способствуют улучшению самочувствия ребенка.

Для лечения ОРВИ, включая грипп, в том числе осложненные бактериальной инфекцией (в том числе пневмонией), применяется препарат ВИФЕРОН Свечи (суппозитории), который можно использовать для лечения малышей с первых дней жизни. Дозировка препарата и курс терапии могут меняться в зависимости от возраста: недоношенным новорожденным с гестационным возрастом менее 34 недель назначают препарат 150 000 ME по 1 суппозиторию 3 раза/сут через 8 ч ежедневно в течение 5 суток. По клиническим показаниям терапия может быть продолжена. Перерыв между курсами составляет 5 суток.

Детям до 7 лет, в т.ч. новорожденным и недоношенным с гестационным возрастом более 34 недель, назначают ВИФЕРОН Свечи (суппозитории) 150 000 ME по 1 суппозиторию 2 раза/сут через 12 ч ежедневно в течение 5 суток. По клиническим показаниям терапия может быть продолжена. Перерыв между курсами составляет 5 суток.

Применение препарата  в виде Свечей (суппозиториев) помогает сократить продолжительность заболевания и его проявлений, таких как повышенная температура, кашель, вялость.

Какая бывает боль?

Ноцицептивная вызвана повреждением тканей. Нейропатическая появляется при повреждении нервной системы. Третий вид не имеет названия, но эта боль возникает из-за неврологической дисфункции. Все три вида болевых ощущений люди испытывают по-разному. Боль бывает острая, пульсирующая, жгучая, стреляющая, ноющая, но в любом случае она приносит человеку лишь страдания, а в некоторых случаях приближает смерть. По словам Константина Пушкарёва, даже совсем маленькие дети могут испытывать фантомные боли. Например, если ребёнок испытал дискомфорт во время внутриутробного развития, эти ощущения могут повториться. Проблема с детской болью в том, что малыши почти до года не могут показать, где болит, а до двух лет не могут объяснить, как именно болит.

«Если совсем маленький ребёнок плачет, не исключено, что у него что-то болит. Первые действия мамы: взять его на руки, покачать, погладить, покормить и поговорить с ним ласковым, спокойным голосом. Родной запах мамы, успокаивающий голос, нежные объятия – всё это успокаивает малыша. В грудном молоке содержатся обезболивающие элементы. Надо помнить, что эмоциональное состояние мамы немедленно передаётся ребёнку. Если мама злится и переживает, ребёнок тоже будет плакать. Но потом придёт папа, возьмёт его на руки, погладит, поцелует и передаст ему успокоительный тестостерон. Таким образом, болевые ощущения и связанное с ними беспокойство постепенно пройдут», – рассказал Константин Пушкарёв.

Не всегда боль можно успокоить родительской любовью, и тогда в ход идут обезболивающие сиропы. Анальгетики для детей делятся на несколько категорий, и самыми безопасными и эффективными считаются парацетамол и Ибуфен, которые к тому же понижают температуру. У каждого из этих препаратов есть свои противопоказания и преимущества – например, до сих пор не доказано, безопасен ли парацетамол при длительном приёме, а Ибуфен нельзя давать детям младше трёх месяцев. Но врачи особо подчёркивают, что любой жаропонижающий и обезболивающий сироп необходимо давать ребёнку не по необходимости, а по схеме, описанной в инструкции к препарату, или по рекомендации врача. При этом малыши должны легко проглатывать лекарство, поэтому оно не должно быть в твёрдом виде. Идеальная форма – сироп. Ибуфен (ибупрофен) назначают детям при простудных заболеваниях, детских инфекциях, сопровождающихся повышенной температурой тела, гриппе, фарингите, при болевом синдроме: зубной боли/прорезывании зубов, головной боли, ушной боли и даже при поствакцинальных реакциях

Важно помнить про дозировку, которую легко соблюдать при помощи шприца-дозатора, и не превышать рекомендуемую норму для детей разных возрастов

Главное, запомните: ребёнку до 15 лет ни в коем случае нельзя давать аспирин. Сауле Сарсенбаева привела пример из своей практики: родители хотели побыстрее поставить на ноги простудившуюся 8-летнюю дочку и пичкали её всем, что нашли в аптечке. В итоге привезли малышку в реанимацию с кровотечением буквально всех органов: помимо внутреннего кровотечения кровь сочилась из глаз, носа, мочеиспускательного канала. Аспирин – очень действенное лекарство против простуды, но смертельное для детей, в том числе ещё не родившихся.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Почему не надо бояться детских слез

Важно помнить, что в любом возрасте слезы – это способ привлечь внимание, и в этом нет ничего плохого. При болезни – чтобы сохранить жизнь, говоря в глобальном смысле, во всех остальных случаях, чтобы донести до родителей — «мне очень нужно, чтобы ты был рядом». Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет

Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Кроме того, слезы часто являются формой протеста ребенка, реакцией на запрет. Например, вы не разрешаете малышу играть с розеткой, просите заняться чем-то другим, и в знак своего несогласия – малыш начинает горько плакать. Или, заметив, что ноги ребенка промокли на прогулке, говорите, что пора домой. Раздосадованный малыш тоже может устроить истерику, которая будет сопровождаться «крокодильевыми слезами». 

Не стоит корить себя, что доводите ребенка до слез, тем самым – разрушая привязанность между вами (о чем нередко говорят адепты утрированной теории привязанности), что вы плохой родитель, и лучше было пойти на поводу у ребенка. Нет, вы сильный заботливый взрослый, который желает блага своему чаду, и действуете в его интересах.

Это важно!

Старайтесь доносить до ребенка информацию уверенным, спокойным тоном, не переходя на крик и не поддаваясь эмоциям. Подойдите к ребенку, обнимите его, проговорите вслух, что он сейчас может чувствовать, и успокойте, но обязательно оставайтесь при своем мнении. Будьте уверены в своих действиях.

Иногда ребенок реагирует слезами на неудачи: не получается собрать конструктор, проиграл в конкурсе или получил первую двойку в школе. Чтобы избежать излишних эмоций у детей, формируйте с самого раннего возраста здоровую самооценку. Не зацикливайтесь на победах, хвалите за любое начинание и за любой результат. Если видите недочеты, мягко и аккуратно скажите об этом сыну или дочке, ребенок должен понимать, что не всегда все получается, и это нормально. Чем раньше это будет усвоено, тем больше вероятность, что плакать по пустякам ребенок будет гораздо реже.

Нехватка внимания со стороны взрослых – отдельный вопрос. В век тотальной занятости на работе, поглощения социальными сетями, конфликтов между родителями и извечной усталости на общение с ребенком времени может не оставаться. Главное, чтобы был сыт, одет по погоде и не болел. Но для ребенка это далеко не главное. Реальное общение с родителями, контакт с ними, ощущение того, что ты не один – тоже базовая потребность ребенка (эволюционно сложилось, что люди живут племенами)

Поэтому, когда малыш осознает, что он не в фокусе внимания взрослых, из глубин подкорки головного мозга всплывает: «можно же заплакать, и на тебя обратят внимание». 

Так и начинаются – истерики на пустом месте, слезы по любому поводу, необоснованные капризы. Очевидно, что 24 часа в сутки «растворяться» в ребенке нет ни возможности, ни необходимости (самостоятельность должна формироваться параллельно). 

Это важно!

Важно не количество уделенного малышу времени, а его качество

Какой толк от постоянного нахождения с ребенком, если все ваше внимание устремлено в экран гаджета или телевизора? Лучше уделить один час, но эти 60 минут будут принадлежать только ребенку: играм с ним, чтению книг, разговорам, объятиям без «зависания» в телефон и прочее.

Мальчики не плачут

Отдельное место в сознание общества занимают слезы у мальчиков. «Мужчины не плачут!», «Прекрати реветь, ты же мужик!» и подобные высказывания формируют стереотип у малыша. Однако, если подумать: а чем отличает двухлетний мальчик от девочки? Законы развития психики и нервной системы одинаковы. Слезы – это выражение эмоций ребенка, сколько бы лет ему ни было. Поэтому стоит отказаться от этого гендерного неравенства в пользу адекватного подхода к слезам вне зависимости от пола. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка вне зависимости, воспитываете вы сына или дочь.

 И, напоследок, слезы являются средством для манипуляции родителями только в том случае, если вы разрешаете собой манипулировать. Определение личных границ взрослого и ребенка, спокойные уверенные интонации и наличие внутренних ресурсов для воспитания детей помогут оставить слезы только выражения эмоций.

(
оценок; рейтинг статьи )

Как помочь справиться со злостью

Если ребёнок агрессивен здесь и сейчас, действуйте так.

‍Помните, что вы — взрослый. У вас уже есть навык сохранять самообладание. Ребёнок только учится этому — ему нужна помощь. Не заражайтесь и не заводитесь, так вы закрепляете модель реагирования злостью на злость.

‍Крепко обнимите ребёнка. Объятия помогут приступу агрессии сойти на нет. Тактильный контакт — проявление любви и защиты, в которых нуждается агрессивный ребёнок. Если ребёнок кричит и отказывается, продолжайте спокойно предлагать: «Давай я тебя обниму», «Давай я тебя пожалею».

‍Валидируйте чувства. Проговорите состояние ребёнка: «Ты злишься, потому что…», «Ты сейчас зол из-за того, что…», «Я понимаю твою злость». Объясните, что испытывать негативные эмоции — это нормально.

‍Не стыдитесь происходящего. Если приступ злости у ребёнка случился в общественном месте, часто родителям становится стыдно перед окружающими. Родители начинают шикать на ребёнка: «Как тебе не стыдно, все смотрят» и больше думают о мнении других, чем о состоянии ребёнка в этот момент. Постарайтесь абстрагироваться от общественного мнения и сконцентрироваться на том, что ребёнку сейчас плохо, ему требуется ваша защита и помощь.

‍Поговорите. Когда ребёнок успокоится, проведите беседу: обсудите ситуацию, его чувства, ваши чувства, проблему, что можно было сделать, что предлагаете сделать в следующий раз. Обсуждение должно проходить наедине. Убедитесь, что находитесь на уровне ребёнка — например, присядьте на корточки, а не говорите с высоты своего роста. 

<<Форма с консультацией>>

Артрит у детей

Артрит является причиной длительных болей в суставах у детей. Суставная сумка богата лимфоидными клетками, которые дают иммунологический ответ на чужеродные микроорганизмы подобно лимфоузлам. Из лимфоидных клеток выделяются биологически активные вещества, которые воздействуют на чувствительные нервные окончания и вызывают боль. Основные симптомы, при наличии которых можно заподозрить данное заболевание:

  1. ограниченность в подвижности пораженных суставов. Если ребенок еще не ходит, то он будет стараться не совершать резких движений ногой или стопой. Дети постарше начинают хромать (при отсутствии травм и падений перед этим) и беречь пораженную конечность;
  2. повышение температуры. При остром артрите градусник может показывать до 38-39 С, а при хроническом может наблюдаться длительный субфебрилитет (около 37 С);
  3. покраснение кожи над местом поражения;
  4. общая вялость;
  5. возможное образование отека над пораженным суставом.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует немедленно обратится к детскому врачу, который назначит необходимые анализы и обследования, чтобы снять или подтвердить диагноз. Если у ребенка болят суставы ног, следует ограничить его подвижность до выяснения причины и назначения лечения. 

Заболевания, которые способны приводить к развитию миозита:

  • Дерматомиозит. Тяжелая прогрессирующая патология, которая, как правило, возникает сама по себе, её причины обнаружить не удается. Могут поражаться разные органы, чаще всего – кожа и мышцы.
  • Полимиозит – системное заболевание, при котором, как правило, симптомы усиливаются постепенно, страдают преимущественно мышцы плечевого и тазового пояса, шеи. Эффективного лечения не существует.
  • Миозит с включениями – заболевание, которое относится к группе воспалительных миопатий. Характеризуется мышечной слабостью. Эффективного лечения не существует, препараты, подавляющие иммунитет, не приводят к улучшению состояния.
  • Системная красная волчанка – аутоиммунное поражение соединительной ткани. Может сопровождаться воспалением в мышечной ткани.
  • Склеродермия – аутоиммунная патология, при которой происходит повреждение соединительной ткани. При этом поражается кожа, опорно-двигательный аппарат, сосуды, сердце, почки, органы пищеварения, легкие.
  • Ревматоидный артрит – системное заболевание соединительной ткани, при котором главным образом страдают мелкие суставы, но может развиваться и воспаление в мышцах.

Перечисленные причины являются наиболее серьезными. Они требуют длительного лечения.

Инфекции

Чаще всего миозит вызывают вирусные инфекции (например, грипп, ОРЗ, ВИЧ). Болезнетворные бактерии и грибки являются причиной значительно реже. Возбудитель может непосредственно проникать в мышцы или выделять токсины, которые приводят к развитию воспалительного процесса.

Мышечная травма

После интенсивных физических упражнений могут беспокоить мышечные боли, отечность, слабость. Эти симптомы связаны с развитием воспаления в результате травмы от чрезмерных нагрузок и обычно проходят самостоятельно в течение нескольких часов или дней. Специального лечения не требуется, достаточно отдыха.

Побочные эффекты лекарств

Прием многих лекарственных препаратов может приводить к временному повреждению мышц. Симптомы могут возникать сразу после приема препарата или после того, как человек принимает его в течение достаточно длительного времени. Иногда к патологии приводит взаимодействие между разными лекарствами. Препараты, способные вызывать миозит:

  • колхицин;
  • статины;
  • альфа-интерферон;
  • гидроксихлорохин;
  • алкоголь;
  • кокаин.

Как правило, симптомы носят временный характер и проходят после того, как прекращен прием вызвавшего их препарата.

Рабдомиолиз

Состояние, которое характеризуется разрушением мышечной ткани, может быть вызвано разными причинами. Оно представляет опасность, так как продукты распада мышц поступают в кровоток и могут вызывать острую почечную недостаточность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector