2 года ребенку: особенности физического и психоэмоционального развития

Таблица скачков роста у грудничков

Кризисные периоды возникают у всех малышей. Они достаточно заметны и закономерны. Поэтому специалистам удалось создать календарь скачков роста у детей до года. Он наглядно показывает, в какие недели возникает резкое развитие ребенка.

Таблица скачков роста у младенцев:

Возраст, в неделях Характеристика Возраст, в неделях Характеристика Возраст, в неделях Характеристика
1 спокойный период 17 пик кризиса 33 спокойное время
2 18 отступающий кризис 34 наступающий кризис
3 19 35
4 20 спокойная неделя 36 пик кризиса
5 тяжелый кризис 21 благоприятный период для закрепления новых навыков 37 кризис отступает
6 хороший период для малыша 22 обычное время 38 развитие в обычном темпе
7 спокойная неделя 23 наступающий кризис 39 благоприятное время для становления малыша
8 пик кризиса 24 40 развитие в обычном темпе
9 кризис отступает 25 41
10 благоприятный период для младенца, освоения новых навыков и умений 26 пик кризиса 42 идущий кризис
11 обычное время 27 развитие в обычном темпе 43
12 тяжелый кризис 28 44 кризис
13 хороший период 29 45 кризис отступает
14 спокойная неделя 30 46
15 наступающий кризис 31 хорошее время для младенца 47 спокойные недели
16 32 спокойная неделя 48

На пятой неделе изменяется мир ощущений малыша. У него ускоряется обмен веществ, стремительно развиваются внутренние органы. Это приводит к тому, что у ребенка пропадают те проблемы с пищеварением, которые были у него раньше.

В это время начинают появляться слезы. Малыш становится более активным. Его органы чувств совершенствуются. Это позволяет более полно познавать окружающий мир.

Только появившийся на свет малыш мог видеть объекты на расстоянии 20 см. На пятой неделе зрение улучшается: ребенок обретает способность фокусироваться, видит предметы, расположенные дальше 20 см. Это новый опыт для ребенка.

В двухмесячном возрасте случается второй скачок роста. В это время ребенок отделяет себя от окружающего мира. Малыш обнаруживает, что у него есть руки, что он может владеть лицевыми мускулами, фиксировать движения головой, конечностями и туловищем. В этот период пропадают многие врожденные рефлексы. Вместо них появляются осознанные движения.

Третий пик кризиса приходится на двенадцатую неделю жизни. Малыш начинает понимать, что может владеть собственным телом: конечностями, головой, глазами, голосовыми связками. Ребенок учится переходить из одного положения в другое. Его движения становятся более плавными.

На семнадцатой неделе малыш сталкивается с очередным скачком роста. В этот период появляется способность лучше осознавать окружающий мир, выполнять последовательно целый ряд движений.

Например, ребенок понимает, что для того, чтобы изучить интересующую его игрушку, нужно дотянуться до нее и сжать рукой, повернуть, осмотреть со всех сторон, потрясти, засунуть в рот. Малыш начинает издавать более сложные звуки. Многие дети пытаются ползать. Этот период кризиса длится около 5 недель.

Последующие скачки роста также будут уже более продолжительными. Это объясняется тем, что у ребенка повышается интеллектуальный уровень и дальнейшее развитие становится более сильным. Очередной кризисный период наступает на 26-ой неделе жизни. В это время малыш начинает пытаться овладевать множеством новых умений.

Он становится более активным и ловким. У него лучше получается координировать движения конечностями. Ребенок начинает понимать взаимосвязь между вещами, расстояние между двумя предметами.

Он осознает, что мать способна уйти в другую комнату, а он за ней последовать не сможет. Это вызывает сильный страх, панику. На 36-ой неделе жизни происходит новый скачок развития.

В этот период малыш начинает подходить к изучению мира более методично. Например, он может поднимать крошки с пола и внимательно их рассматривать или проверять, как стекает яблочное пюре с пальцев. Подобные исследования позволяют грудничку категоризировать окружающий мир.

Очередной кризисный период припадает на 44-ую неделю жизни. В это время грудные дети начинают пытаться складывать на место разбросанные игрушки, конструировать. Ребенок понимает, что для того, чтобы достичь определенной цели, нужно выполнить ряд последовательных действий. У малыша получается собирать пирамидку, складывать кубики.

Родителям важно заранее готовиться к кризису. Поэтому полезно знать календарь скачков роста. Но надо помнить, что каждый ребенок индивидуален

Поэтому информацию, приведенную в таблице, нужно воспринимать как ориентировочную.

На время наступления скачка роста влияют такие факторы:

  • приобретенные и врожденные болезни;
  • крепость иммунитета;
  • особенности питания;
  • занятия родителей с ребенком.

Развитие ребенка в 3 месяца и как ему помочь освоить новые возможности

Первое, что нужно делать чтобы малыш освоил мир плавных переходов — как можно больше с ним разговаривать, повторять звуки которые он произносит и, возможно, начинать учить первым словам

Речевое взаимодействие со взрослыми в этом возрасте невероятно важно. 
Если ребенок пытается завести с вами разговор — непременно ему ответьте, не оставляйте инициативу без внимания. Некоторые мамы считают, что живое общение можно заменить просмотром радио, телевизора или прослушиванием аудиокниг

На самом деле это ошибочное мнение, ведь со стороны гаджетов, какими бы они не были модными и современными, нет ответной реакции.

После скачка 12-й недели ребенок начинает не только плакать, но и визжать — от радости, привлекая к себе внимание или по другим причинам. Такие проявления также нельзя оставлять незамеченными — ведь иначе малыш не поймет, что его голос привлекает внимание окружающих и вызывает ответные реакции.. Первое, чему нужно учить ребенка в этой сфере — брать предметы

Здесь непременно следует учесть, что малыш пока еще не умеет оценивать расстояния и его нужно мотивировать, располагая интересные вещи на близком расстоянии, чтобы он без труда мог до них дотянуться. 
Кроме того, в это время он начинает понимать, что поверхности могут отличаться друг от друга с тактильной точки зрения. Старайтесь давать потрогать ему игрушки из разных материалов и непременно описываете что, малыш ощущает прикасаясь к ним словами. 

Первое, чему нужно учить ребенка в этой сфере — брать предметы. Здесь непременно следует учесть, что малыш пока еще не умеет оценивать расстояния и его нужно мотивировать, располагая интересные вещи на близком расстоянии, чтобы он без труда мог до них дотянуться. 
Кроме того, в это время он начинает понимать, что поверхности могут отличаться друг от друга с тактильной точки зрения. Старайтесь давать потрогать ему игрушки из разных материалов и непременно описываете что, малыш ощущает прикасаясь к ним словами. 

Развитие самовосприятия

На этом этапе развития малыш изучает лицо и движения собеседника. Медленно водите перед ним руками из одной стороны в другую, постепенно он будет пытаться повторить Ваши действия. 
Совершив скачок плавных переходов, малыш начинает более активно двигаться

Поэтому важно чтобы он хоть какое-то время проводил голышом — так проще освоить новое

После скачка 12-ти недель с малышом можно начинать играть. Однако делать это нужно не только медленно и спокойно, но и недолго, чтобы ребенок не успевал утомиться. Среди развлечений могут быть:

  • самолет, когда взрослый поднимает ребенка, имитирует полет и потом плавно приземляет;
  • горка, когда ребенок плавно съезжает по вашему телу, играть в эту игру удобно на кровати или в ванной;
  • маятник — игра, заключающаяся в том чтобы посадить малыша на колени и качать его из стороны в сторону. 

Возможны и другие игры. Главное чтобы движения совершаемые во время развлечений были не резкими и плавными. 
Что касается игрушек, то арсенал их можно пополнить неваляшкой, колокольчиками с мелодичным звучанием, качалкой, маятником, фактурными мягкими игрушками из разных материалов и погремушками.

По книге Хетти Вандерейт и Франс Плой «Капризничает? Значит, развивается!»

Провоцирующие факторы заикания

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Особая роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психологический стресс. Обычно к хронической психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье или плохие взаимоотношения со школьным учителем, поскольку дети проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение нескольких языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение чужого языка оказывает дополнительную нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также гаджеты, которыми чрезмерно увлекаются современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Кризис ребенка в 2 года

Постоянные истерики – главный признак, отображающий кризис 2 лет у ребенка. Переключение внимания здесь уже не работает, ребенок упирается в собственную хотелку и устраивает настоящее представление. Он может ломать игрушки, вырывать страницы книг, драться и разрушать все вокруг. Родители начинают жаловаться на неуправляемость малыша.

Причина этих истерик кроется не в плохом воспитании и не в избытке энергии, а в развивающейся самостоятельности ребенка. Побочный эффект подобного события – это то, что иногда ему кажется, что его ущемляют как личность.

Ребенку необходимы границы. Исследуя мир, он видит связь между тем, что он сделал, и последующим эффектом. Если эффект один и тот же, малыш спокоен и чувствует себя в безопасности. Если же в какой-то день он совершил привычное действие, но получил иную реакцию, у него начинается паника.

Границы нужны, чтобы малыш почувствовал знакомое сопротивление. Да, ему нельзя позволять все, тем более, что часть детских требований выполнить вообще невозможно. В два года он уже должен понимать, что что-то делать запрещено или не имеет смысла.

Перед бурей

Лучше всего «ловить» истерики до их начала. Пока ребенок еще может адекватно соображать и думать над проблемой, следует поговорить с ним на равных – к примеру, сказать: «Я вижу, что ты чем-то недоволен. Давай ты расскажешь, что тебе нужно, а потом мы вместе подумаем, что нам делать». Если на малыша не начать сразу кричать, он поймет, что не обязан сам справляться с проблемой, ведь у него есть поддержка родителей. Логика детям вполне доступна, поэтому можно будет обойтись без воплей и плача.          

Если истерика уже началась

Ни в коем случае не уступать. Даже одно маленькое послабление позволит ребенку почувствовать реальную власть. В итоге он перестанет вас уважать, будет чувствовать себя выше, и вести себя как капризный царек.

Чтобы такого не произошло, следует держать в голове (или даже на бумаге) четкий список разрешенного и запрещенного. Любые требования истерики должны исполняться или пресекаться только согласно этому списку.

Тон родителя должен быть спокойным. Не нужно апеллировать к логике и пускаться в пространные объяснения, маленький ребенок, бушующий на эмоциях, все равно не поймет ни слова. Если спокойные и простые объяснения на тему «Почему я не могу дать тебе это» не помогли, лучший способ успокоить дитя – выйти из комнаты. Без аудитории ребенок быстро успокаивается. Желательно, чтобы после этого он первый пошел на контакт с вами.

Советы и рекомендации

Несмотря на пугающий список возможных побочных реакций и осложнений от вакцин, надо помнить главное – тяжелые последствия встречаются крайне редко и с ними умеют бороться, а местные и общие реакции не столь часты, слабо выражены и не опасны для здоровья.

Тем не менее, в течение нескольких дней или недель после прививки (сколько именно, зависит от конкретной вакцины), следует внимательно следить за самочувствием ребенка:

Высокая температура в течение 3-х и более дней, одышка, судороги, частая рвота, сильная головная боль и другие заметные и постоянные отклонения от нормального самочувствия – повод вызвать врача.
Введение вакцины – это всегда дополнительная нагрузка на организм, иногда весьма значительная, поэтому в первые дни после вакцинации стоит больше отдыхать и избегать заметных физических и эмоциональных нагрузок.
При повышении температуры выше 38° используют жаропонижающие препараты в сочетании с физическими методами – холодные компрессы, обтирание влажной губкой

Особенно важно снижать температуру у детей, склонных к судорогам, с гипертензионно-гидроцефальным синдромом.
Внимательно следите за состоянием организма, если у привитого, особенно, ребенка высок риск аллергических реакций.
В течение первых 2-х недель перед прививкой и после неё лучше избегать продуктов – облигатных аллергенов: морепродукты, мёд и шоколад, яйца, клубника, малина, цитрусовые.
В первые 7-10 дней старайтесь избегать контакта с другими людьми для снижения риска простудных заболеваний. Особенно это касается людей с пониженным иммунитетом и хроническими заболеваниями.
Рекомендуется через 3 – 4 недели после прививки сделать общий анализ мочи для выявления возможных осложнений со стороны почек: это особенно важно для детей, имеющих заболевания органов мочевыделения

Анализ также позволит своевременно обнаружить отклонения и принять необходимые меры.

Календарь скачков развития

Первый скачок начинается в конце первого месяца жизни малыша, пик приходится на 5-ю неделю. Кроха начинает изучать  явления, которые происходят вокруг него. Развиваются органы чувств, и ребенок ощущает мир намного яснее, чем до этого. 

Второй кризис роста является продолжением первого. Его всплеск приходится на 8-ю неделю. Малыш открывает мир паттернов. Он понимает, например, что у него две руки и две ноги. И проводит часы, практикуя новый навык контролирования их определенного положения. Его завораживают тени от падающего света. Вы можете заметить, как ребенок слушает себя, издавая различные звуки. А еще он начинает проявлять радость своей первой улыбкой. 

Третий скачок роста проявляется к 3 месяцам. Если до этого движения малыша были неуклюжими, теперь он намного лучше владеет своим телом.Также происходит дальнейшее развитие органов чувств. Теперь он замечает различия: прислушивается к голосам, наблюдает, как свет сменяется темнотой, как двигается все вокруг. Мир становится более организованным.

Четвертый скачок развития происходит около 19 недели. Ребенок понимает, что каждое событие имеет определенную последовательность действий. Он начинает замечать плавные переходы в звуках, движениях, свете, запахах и текстурах. 

Пятый скачок развития около 26 недели. Вы увидите, как малыш пробует делать много новых для него вещей. У ребенка улучшается координация, он начинает понимать связь вещей вокруг. Главное открытие в этом возрасте — пространство вокруг: между людьми и предметами существует определенное расстояние. Мир для малыша становится огромным. 

Шестой кризис ярко проявит себя на 37 неделе. В этот период вы заметите, что малыш осваивает новые занятия, постоянно экспериментирует. Кроха умеет распознавать определенные предметы, ощущения, группирует людей и животных по категориям. Например, он понимает, что банан отличается от яблока по форме, цвету и вкусу, но это все равно еда. Понимание мира категорий сильно влияет на органы чувств вашего чада. 

К 46 неделе произойдет 7 скачок развития. Малышу откроется мир последовательностей. Он поймет: чтобы добиться своей цели, необходимо действовать определенным образом. Ребенок будет изучать, как и в какой последовательности сложить предметы, чтобы это было правильно: пирамидку, кубики и т.д. 

Восьмой скачок развития случится около года на 55 неделе. У малыша произойдет рывок в умственном развитии и он будет готов исследовать мир программ. Если до этого кроха понимал последовательность событий, которые следуют одно за другим, теперь он понимает, что так происходит не всегда. И также осознает, что результат действия иногда зависит от того, что произошло сейчас. 

Девятый скачок — первый кризис роста после года, пик которого происходит в 14-15 месяцев. Ребенок вырос и теперь он способен менять программы, которые освоил до этого. Он будет экспериментировать с ними:

  • Знакомиться с другими детьми на площадке
  • Подражать другим
  • Исследовать свои эмоции
  • Думать наперед
  • Становиться агрессивным, чтобы добиться желаемого
  • Закатывать первые истерики
  • Понимать различия между «мое»и «твое»
  • Учиться делать что-то сообща
  • Экспериментировать с «да» и «нет»

Последний десятый скачок развития произойдет около 17 месяцев. У малыша появляется способность понимать «системы» и их различия: моя мама не похожа на маму того мальчика, мой самокат не такой как, у братика. На этом этапе он осознает, что сам решает, как себя вести. У малыша появляется чувство сострадания. 

Таблица роста и веса ребенка до года по данным ВОЗ

Если ваш ребенок находится на грудном вскармливании, ознакомьтесь со следующей таблицей роста и веса, разработанной ВОЗ в 2006 г.

Показатели веса ребенка, выше или ниже табличных до 12-14%, следует расценивать как нормальные. При больших отклонениях веса стоит проконсультироваться с врачом для возможной коррекции питания. Рост ребенка – менее «гибкий» параметр, при отклонениях его значения свыше 10% от табличных есть смысл посоветоваться с врачом.

Согласно данным ВОЗ, основанным на изучении развития грудных детей, матери которых не курили во время беременности и грудного вскармливания, в большинстве случаев ребенок больше всего прибывает в весе в первые 2-3 месяца, порой даже до 2 кг за месяц. Минимальная прибавка в этот период составляют 460 г в месяц. В 4-6 месяцев груднички начинают активно познавать мир, переворачиваясь и пытаясь ползать, и прибавки в весе уменьшаются до 400-600 г/месяц. В 6-9 месяцев (когда большинство детей умеют перемещаться в пространстве с помощью ползания) малыш прибавляет в месяц еще меньше — 300-500 г, а после 9, когда дети учатся ходить, нормальным считается прибавлять в весе по 100-300 г/месяц.

Если все-таки вас одолевают сомнения касательно физического развития малыша, помните – важно обращать внимание не на соответствие каждого параметра «нормальным» цифрам, а именно на соотношение роста и веса. Если у малыша хороший аппетит, регулярный стул и моча светлого цвета, ребенок энергичен и его психомоторное развитие в норме – проблемы, скорее всего, нет

Но развитие ребенка не происходит равномерно. Все дети развиваются скачками. То кажется, что долгое время не происходит никаких перемен в развитии крохи, а потом вдруг неожиданно у ребенка появляется какой-то новый навык, происходит очередной скачок. На самом деле появлению каждого нового навыка у ребенка предшествует довольно долгий подготовительный период. Речь может идти примерно о неделе. И эта неделя – настоящий кризис для малыша, а часто и для напуганных родителей ребенка.

Эти кризисы развития детей настолько заметны и закономерны, что создан даже специальный календарь кризисов ребенка.

Но не стоит пугаться – поскольку каждый такой кризис является следствием бурного развития ребенка, эти кризисные недели складываются скорее в календарь скачков развития ребенка. Каждый кризис – это скачок развития нервной системы, скачок роста мозга, появление новых способностей у ребенка. Для малыша это сравнимо с открытием нового, абсолютно неизвестного ребенку мира. И это пугает ребенка.

Кризисы развития заставляют ребенка чувствовать себя взволнованным. Происходящие с ним и окружающим его миром перемены слишком стремительны. Они непонятны ребенку, и он напуган. Во время кризиса ребенок нуждается во внимании и помощи взрослых. Наберитесь терпения. В ваших силах помочь своему малышу легче и быстрее пройти каждый кризис, каждый скачок роста.

Таблица скачков роста показывает, как распределены скачки развития по неделям жизни малыша. Недели, выделенные цветом, показывают кризис. Тучкой обозначено самое тяжелое время. За кризисом следует солнышко – это спокойный период для малыша, окончание кризиса, развитие ребенка благополучно пережило очередной скачок. До следующего скачка и соответствующего ему кризиса будет довольно спокойное время закрепления малышом своих новых навыков.

Скачки развития у детей происходят примерно в одном и том же возрасте. До 1,5 лет ребенок переживает 10 таких скачков. Поначалу каждый кризис короткий и они часто меняются. Постепенно интервалы между кризисными периодами у ребенка удлиняются, но и длительность каждого скачка тоже увеличиваются.

Если ребенок родился раньше срока, то смотрите календарь скачков роста начиная с даты, когда ребенок должен был родиться. Если же ребенок родился позже срока, то начинайте отсчет раньше. Каждый кризис обычно сопровождаются тревогами, капризами, ухудшениями сна, слезами.

Для беспомощных малышей вес и рост – жизненно важные показатели, особенно в возрасте до 12 месяцев. Именно тогда закладываются основы развития организма, здоровье на многие годы вперед, и любое отклонение +/- служит поводом для беспокойства. Самостоятельно контролировать ситуацию, следить, сколько набирает новорожденный (таблица с приростом массы тела дана далее), помогут точные медицинские весы – профильные, в которых учтены все нюансы физиологии ребенка от нескольких недель и выше.

Скачки у детей до года

Если ребенок здоров, его не беспокоят колики, нет намека на то, что прорезываются зубы, но малыш сводит с ума своими капризами, то, скорее всего, это кризис развития, через который проходят все. Дети до 12 месяцев растут вовсе не планомерно, а скачками.

Происходят «рывки» в такие моменты жизни малыша:

  • между 1-ой и 3-ей неделей от рождения;
  • с 6-ой по 8-ую неделю жизни;
  • в 3-месячном возрасте;
  • в 6-месячном возрасте;
  • в 9-месячном возрасте.

Но не обязательно скачки роста приходятся на один и тот же период у всех детей. Каждый ребенок развивается в своем темпе, поэтому периоды могут сдвигаться. Но, как правило, длится скачок 2-3 дня, хотя у некоторых малышей он может затянуться на 7 дней.

«Рывки» в развитии малыша проявляются так:

  • он сильно капризничает и плачет по любому поводу;
  • аппетит повышается – он постоянно требует грудь, поэтому маме может показаться, что ее молока не хватает;
  • он засыпает только на руках;
  • засыпает долго и спит чутко;
  • успокоить малыша, если он расплакался, привычным способом не удается;
  • он не дает маме заниматься делами, не отходя ни на шаг;
  • может закатиться в истерике, увидев в доме незнакомых людей.

В такие периоды маме важно понять ребенка, разговаривать с ним, кормить по первому требованию, успокаивать различными способами и носить на руках. Если к крохе в моменты «рывков» развития отнестись слишком строго, он может потерять веру в себя и родителей, начнет требовать опеки и внимания еще больше. Но потакать капризам не стоит, иначе ребенок будет использовать слезы, чтобы добиться желаемого

Но потакать капризам не стоит, иначе ребенок будет использовать слезы, чтобы добиться желаемого.

Правильное отношение к ребенку в этот момент поможет предотвратить психические расстройства в будущем.

КАК Я МОГУ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПЕРЕЖИТЬ СКАЧОК РОСТА?

Скорее всего, ты заметишь одно или несколько из описанных выше изменений во время скачка роста ребенка.

️ Предложи малышу дополнительную поддержку: постарайся расслабиться и не отказывай ребенку в более продолжительных сеансах кормления. Не беспокойся о количестве и графике кормления грудью во время скачков роста. Позволь ему сосать грудь, пока он не насытится молоком и вашей близостью.

️ Не беспокойся о режиме сна твоего ребенка. Во время скачков роста, некоторые малыши могут спать дольше обычного. Не переживай об этом, так как детям для роста нужен отдых.

️ Будь терпелива . Выдерживать капризы растущий ребенок может быть непросто. Тем более, это может означать намного больше кормлений и меньше сна для мамы.Во время скачков роста моя дочь была очень капризная и требовала грудь и днем, ​​и ночью. В период самых крупных скачков роста я спала урывками по 15 минут всю ночь, было очень сложно.  Но это просто скачок, а значит, он не будет длиться вечно. Как только возрастной кризис закончится, вы сможете вернуться к своему обычному распорядку дня.

️Давай еще больше любви во время скачка роста ребенка. Помоги малышу справиться с кризисом, удовлетворив его потребности во сне, питании и твоем внимании.Постарайся отложить или делегировать все свои дела и создать особое время для мамы и малыша, чтобы вы могли отдохнуть и пообниматься друг с другом!

Как помочь малышу в период скачка роста

Создайте физиологичный режим , чтобы не допускать переутомления. Сделайте ритуал перед сном продолжительнее. Крохе нужно больше времени на расслабление и засыпание

Включите в ритуал больше телесного контакта: ношение на руках, объятия, поцелуи.
Обеспечьте полноценный отдых —  во сне происходит активное развитие и рост маленького организма.
Тренируйте новые навыки во время бодрствования и хвалите за каждое достижение.
Уделяйте больше внимание малышу в течение дня, чтобы ночью он его не восполнял дополнительными подъемами на укачивания и кормления. Прежде чем давать грудь или бутылочку, проверьте признаки голода у ребенка

И если он сыт, используйте другие способы успокоения: заново запеленайте, включите белый шум,пошикайте.

Выводы

Самыми распространёнными симптомами коронавируса является повышенная температура, слабость (разбитость), сухой кашель, потеря обоняния, при осложнённой и тяжелой форме COVID есть серьёзные трудности с дыханием. И взрослые, и дети могут болеть, как с выраженной симптоматикой, так и без неё. Но бессимптомных пациентов среди детей – больше нежели чем среди взрослых. Многое зависит от того, как вирус попал в организм. Если через глаза, ярко выражено воспаление глазного яблока. Если вирус попал воздушно-капельным путем, то среди первых симптомов – боль в горле, кашель. У ряда пациентов помимо характерных респираторных признаков есть дерматологические признаки. Потеря обоняния является распространённым, но не обязательным признаком при коронавирусе. При этом рассматривать потерю обаяние как наличие коронавируса также не стоит. Нередко это сигнал других патологий

Чтобы уменьшить симптоматику важно начать своевременное лечение, следить за питанием, делать дыхательную гимнастику. В повышенной зоне риска – пожилые, лица с нарушенным метаболизмом, проблемами свертываемости крови, ослабленной иммунной системой

Течение заболевания у них – более трудное, а симптоматика – более выраженная. Если сoromavirus – в лёгкой форме, то затруднений с дыханием нет, если в тяжёлой – это одна из распространённых трудностей при лечении заболевания. Наиболее сложная симптоматика – у пациентов с респираторным дистресс‑синдромом. При нём атака начинается на здоровые ткани организма.

Соблюдайте санитарно-гигиенические правила, в случае появления симптоматики – сразу обращайтесь к врачу, не поддавайтесь панике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector