Игры с ребенком в 9 месяцев

Содержание:

Как развивать речевые навыки?

У детей девятимесячного возраста интенсивно развивается речь. Лепет некоторых малышей становится более осознанным. Увидев маму или бабушку, кроха начинает говорить «ма-ма, ма-ма» или «ба-ба, ба-ба». Конечно, это касается тех детей, с которыми родители активно занимаются.
Нужно стимулировать ребенка лепетать. Маме рекомендуется много общаться с крохой, используя в своей речи простые слова. Полезно чаще употреблять «мама», «папа», «баба».

Пополнять пассивный словарный запас следует такими методами:

  • показывать картинки с изображениями явлений природы, овощей, фруктов, животных, проговаривая, что на них нарисовано;
  • читать крохе сказки, стишки, петь детские песни;
  • все свои действия, совершаемые относительно ребенка, маме с папой надо комментировать. Желательно, чтобы речь была эмоционально окрашенной.

Когда начинать упражнения для малышей?

Разумные физические нагрузки полезны в любом возрасте, но возможности новорожденного сильно ограничены, поэтому первые занятия с грудничком будут мало похожи на традиционную «утреннюю гимнастику». Для малышей 2–3 месяцев лучшей тренировкой является массаж.

Проветрите комнату и убедитесь, что ничто не будет отвлекать вас и вашего ребенка от физических упражнений. Для малышей очень важна комфортная обстановка во время массажа, иначе они начинают капризничать и «зажимаются». Разденьте ребенка. Если в комнате прохладно, оставьте на нем легкую одежду, которая не стесняет движения. Выберите для занятий ровную и твердую поверхность, например, стол, положите сверху пеленку или полотенце. Начинайте сеанс массажа, следуя этим рекомендациям:

  • Положите ребенка на спину и начните медленно и нежно поглаживать его тело — сначала головку, затем, ручки, животик, ножки.

  • Постоянно говорите с крохой, можете рассказать ему сказку или спеть песенку — он все равно ничего не поймет, но голос мамы подействует на него успокаивающе.

  • Попробуйте перевернуть малыша на живот и помассировать спинку. Некоторым детям не нравится такая поза, поэтому следите за реакцией крохи. Если ребенок недоволен, переверните его обратно на спину.

  • Вы можете использовать масло для массажа, но это не обязательно. Оно должно быть съедобным (шансы, что малыш оближет свои пальчики, довольно высоки), не иметь запаха и подходить для детской кожи. Чтобы убедиться в этом, перед первым применением нанесите капельку масла на кожу малыша, вотрите ее и проследите за реакцией в течение нескольких часов. Лучше всего проконсультироваться со специалистом и подобрать правильное средство вместе.

  • Продолжайте массаж, пока это нравится вам обоим.

Такие упражнения для малыша — отличная мышечная зарядка, но не только. Массаж расслабляет, улучшает сон, способствует более быстрому росту грудничка и, самое главное, помогает установить тесную эмоциональную связь между ребенком и его мамой.

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары

Для этой развивающей игры вам понадобятся разнообразные коробочки, баночки, корзиночки. Тара должна быть не слишком маленькой, чтобы рука ребенка в нее свободно помещалась, малышу должно быть удобно вкладывать в нее небольшие предметы: кубики, шарики, деревянные грибочки, да и собственно любые маленькие игрушки. Главное, нужно помнить, что если вы даете малышу игрушки слишком маленькие (меньше 3-4 см), нельзя оставлять его без присмотра!

Вот еще интересный вариант игры. Сложите несколько небольших игрушек в мешок и предложите малышу, опуская руку в мешок, доставать из него игрушки. Если вы возьмете непрозрачный мешок, появится элемент сюрприза, что очень нравится детям.

Питание

Питание ребенка на 10-м месяце жизни продолжает меняться. В ближайшие 4 недели к уже привычным 2 «взрослым» приемам пищи хорошо добавить 3-е. Грудное молоко или смесь обязательными являются только в первое утреннее и последнее вечернее кормление.

Рацион малыша подбирается исходя из уже введенных продуктов, формируется по следующим принципам:

Новый продукт или блюдо вводится во 2-е утреннее кормление.
В обед малышу предлагается знакомое многокомпонентное блюдо.
Вечером кроха кушает творог или другое легкое блюдо.
Новые продукты вводятся осторожно, небольшими порциями. В течение нескольких дней количество нового продукта постепенно увеличивается, доходя до возрастной нормы.
Хорошо предварительно оговорить введение новых продуктов в рацион малыша с педиатром.
Желательно, чтобы каждый день малыш получал молочную кашу, овощи в виде пюре, одно из видов мяса, творог, сок или фруктовое пюре

2 раза в неделю необходимо предлагать карапузу половинку желтка.

В норме к 10-ти месяцам карапуз кушает 5 раз в день. 3 кормления состоят из новых и уже введенных продуктов, 2 – грудь или смесь. Промежуток между едой достигает 4-4,5 часов. Хорошо выстроить определенный график еды и приучить к нему малыша. Таким образом, постепенно кроха будет привыкать к режиму питания, его организм будет настраиваться на еду в определенное время.

Разрешенные продукты и возрастные нормы

Продукт Возраст введения Количество
Фруктовый сок 5-6 мес. До 200 мл
Фруктовое пюре 5-6 мес. 150г
Творог 6,5 мес. 40г
Овощи 6 мес. 150г
Молочная каша 5 мес. 150г
Безмолочная каша 7 мес. 150г
Мясо 7 мес. 40г
Рыба 8 мес. 40г
Кефир 7 мес. 70мл
Хлеб 7 мес. 1 ломтик
Сухари, детское печенье 6 мес. 3 шт.
Растительное масло 6 мес. До 5 капель
Сливочное масло 6 мес.
Яичный желток 6 мес. 0,5 желтка
Многокомпонентная молочная каша 8 мес. 150г
Многокомпонентная безмолочная каша 8 мес. 150г
Многокомпонентное овощное и фруктовое пюре 8 мес. 150г

Суточная норма питания в среднем должна соответствовать весу карапуза, разделенную на 9. Если карапуз весит 9 кг, то суточная норма равна 1000г. Обычно малыши съедают около 1000 мл за 5 кормлений. Количество потребляемых калорий не должно быть ниже 800.

Мясо и рыба

Мясо должно присутствовать в рационе ребенка каждый день. Суточная норма продукта составляет 40 г для уже известного карапузу вида мяса. Обычно предлагают индейку, кролика, курицу, говядину или телятину. Разрешено предлагать куриные субпродукты. Вы можете использовать подходящее по возрасту баночное питание или отварить мясо самостоятельно в воде.

Рыба (хек, треска, судак, камбала) может быть предложена в готовом виде из баночки. Разрешено предлагать, приготовленную на пару или в воде, свежую рыбу.

Мясо или рыба тщательно отвариваются в чистой воде без добавления соли и перетираются вилкой или перемалываются блендером. Полученное мясное или рыбное филе добавляется к овощной или злаковой каше. Рекомендуется предлагать малышу мясо или рыбу в 3-е кормление.

Каши

На 10-м месяце жизни хорошо предлагать малышу различные варианты многокомпонентной каши. Хорошо смешивать свежие овощи в различных комбинациях и пропорциях. Варить овощи можно на воде или бульоне от мяса или рыбы.

Самым простым вариантом злаковых каш является быстрорастворимые коробочные варианты. Чтобы приготовленное блюдо было полезным, стоит внимательно следить за выполнением, указанных на коробке, инструкций.

Первый суп

Для приготовления многокомпонентного супа для малыша необходимо:

  • Хорошо промыть небольшой кусочек мяса и положить его в воду.
  • Довести мясо до кипения и слить воду.
  • Залить мясо чистой водой и варить в течение 1 часа.
  • Достать готовое мясо, а в бульон положить нарезанный лук и морковь. Варить 10-15 мин.
  • Готовое мясо взбить в суфле в блендере или нарезать на очень маленькие кусочки.
  • В бульон с луком и морковью добавить мелко нарезанный картофель и варить еще 10-15 минут.
  • Готовое блюдо перетереть или взбить в блендере.
  • Добавить чуть-чуть сливочного масла и мясное суфле (нарезанное мясо).
  • Остудить.

Вместе с морковью и луком в такой суп можно добавлять кабачок, тыкву, брокколи и другие овощи.

Занятия с ребенком в 9 месяцев

Пальчики малыша окрепли до такой степени, чтобы легко рвать бумагу. Это занятие доставляет ему неподдельное удовольствие. Сминая и разрывая старые газеты или журналы, он должен понимать, что нельзя так поступать с книгами. Объясняйте ему это категорическим тоном, давайте книги в картонном исполнении, чтобы в сознании ребенка отложилось – многие нужные вещи рвать ни в коем случае нельзя. Книги из толстой бумаги или картона нужны еще и для того, чтобы переворачивая, маленький старатель не порвал листки случайно. Ведь его пальчики не так послушны.

Развивать моторику можно простыми действиями — перебиранием орехов, камушков, фасоли, постепенно переходя на более мелкие предметы. Следите, чтобы они не попадали в рот. В 9 месяцев вполне можно учить малыша самостоятельно снимать и одевать одежду. Конечно, проще всего ему будет научиться стягивать с себя шапочку или штанишки, но он вполне может протянуть вам руку, чтобы просунуть ее в рукав, сжать ее в кулачок или поднять ножку. В ванной учите его умываться и мыть ручки.

Хвалите его за то, что он чистый, но не за то, что он помыл ручки — чтобы у малыша не образовывалась зависимость от чрезмерной похвалы. Проделывайте «умывательные» процедуры вместе с ним, чтобы он учился всему на вашем примере. С 9 месяцев можно заниматься лепкой, аппликацией, рисованием мелками или фломастерами. Давайте малышу лепешку из глины или теста и лепите вместе с ним разные фигурки. Пусть он выковыривает из мягкой массы фасолину или макаронину, орешки. Собирайте вместе с ним рассыпанные спички или зубочистки, собирайте в корзиночку мелкие предметы. Это прекрасно развивает пальчики.

Зрение и слух

Зрение карапуза стало острым, он может воспринимать предмет не только целиком, но и его отдельные части, яркие элементы. В поисках игрушки, кроха может сориентироваться по незначительной детали. Если накрыть знакомую карапузу игрушку, оставив открытой только небольшую ее часть, попросить малыша найти спрятанный предмет, то кроха достаточно быстро отыщет загаданную вещь, ориентируясь по видимой детали и общему образу накрытой игрушки.

Благодаря совершенствованию нервной деятельности головного мозга, ребенок безошибочно отличает эмоции на лице взрослых и реагирует на них соответствующим выражением своего личика. Легко разделяет взрослых на «своих» и «чужих». Малыш уже хорошо ориентируется во внешних проявлениях эмоций: мимика, жесты, интонация. Рекомендуется быть осторожными с негативными проявлениями, стараться сохранять спокойствие и доброжелательный тон.

Развитие слуха позволяет карапузу подражать услышанным звукам, понимать обращенную речь и откликаться соответствующим образом. Ребенок понимает значение слов-запретов, реагирует на похвалу, выполняет простые просьбы. Общаться с крохой с каждым днем становится проще. Постепенно, взрослые находящиеся рядом с карапузом, начинают полностью понимать его.

Массаж грудной клетки и живота для ребенка в 9 месяцев (с видео)

Переходим к массажу грудной клетки. Первый прием — поглаживание. Проводится вдоль грудины ладонной поверхностью кистей рук в направлении снизу вверх и к плечам. Повторите прием 3-5 раз.

Чтобы делать массаж ребенку в 9 месяцев, подушечками пальцев проводится поглаживание от грудины по ходу ребер вбок. Повторите прием 3-5 раз с каждой стороны.

Следующий прием — растирание. Подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями пройдите в области грудины, вдоль ее краев снизу вверх. Повторите прием 2-3 раза.

Далее смените направление растирающих движений. Теперь ваши пальцы должны двигаться от грудины вбок, по ходу межреберных промежутков. Повторите прием 2-3 раза с каждой стороны. Область сердца массировать не рекомендуется! Повторите первый прием — поглаживание — еще раз.

Переходим к массажу живота. Малыш продолжает лежать на спине, ногами к вам.

Первый прием поглаживающий. Ваша правая рука ладонной стороной скользит по животу по часовой стрелке, описывая круг. Затем движение ваших ладоней должно идти от боковой поверхности живота с двух сторон одновременно и соединиться над областью пупка. Повторите прием 4-5 раз.

Следующий прием — растирание. Согните пальцы правой руки. Суставами согнутых пальцев растирайте околопупочную область спиралевидными движениями, одновременно описывая круг вокруг пупка по часовой стрелке. Выполните прием, проходя 3-4 круга. Каждый последующий круг увеличивайте в диаметре.

Заканчивать массаж живота следует, повторяя круговое поглаживание, с которого начиналась процедура.

На видео «Массаж ребенку 9-ти месяцев» показано, как массировать грудную клетку и живот малыша:

Прятки

Способность ребенка запоминать место, где он только что видел вашу скрывшуюся от него голову, превращает игру в прятки в одну из самых любимых. Дайте ребенку возможность загнать вас за диван. Немного погодя, выгляните из-за дивана и позовите его. Малыш радостно поползет к тому месту, откуда вы выглядывали. Иногда он начинает подражать вашим движениям, тоже прячась и выглядывая из-за дивана.

Усложните игру. Спрячьтесь и, не выглядывая, позовите малыша. Посмотрите, как он начнет разыскивать место, откуда раздается голос, вызывающий в его памяти ваш образ. Почаще напоминайте о себе, чтобы сохранить интерес ребенка к поиску. 

Новый уровень игры. Набросьте на лицо платок или скройтесь за какой-нибудь картонкой и спросите: «А где мама?» Открыв лицо или позволив малышу стянуть платок, вы своим появлением вызовете восторг и счастливый детский смех. А теперь, наоборот, спрячьте ребенка под пеленкой и спросите: «Где малыш?» Когда он сдергивает пеленку, вы восклицаете: «Да вот же он!»

Эта игра хорошо помогает развитию памяти у детей. Когда вы исчезаете, его память сохраняет ваш образ, а когда вы появляетесь вновь, малыш испытывает неподдельную радость от совпадения этого образа и вашего облика наяву.  

Коробка с сюрпризом

Нужно: коробка в форме цилиндра или куба, набор маленьких игрушек (4-5 штук).

Покажите ребенку коробку, потрясите ее. «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вытаскивая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая внимания на цвет, форму, детали. Затем покажите малышу, что коробка пуста. «Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день в коробке будут лежать уже другие игрушки.

Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать предмет из любого положения и развиваете мелкую моторику пальцев.

При подготовке использованы материалы:Уильям и Марта Сирс «Ваш ребенок от рождения до двух лет»
Елена Первушина «Развивающие игры для малышей от рождения до 2 лет»

Физическое развитие детей 1 года 7 месяцев

Большинство малышей в 19 месяцев уже достаточно уверенно ходит. Их активность повышенная, вокруг много всего интересного и все это необходимо изучить, а на это нужно время. Поэтому не переживайте, если дневной сон перестает интересовать кроху. «Ребенок не спит днем – с ним что-то не так?!» — это абсурдное утверждение, он просто не хочет, т.к. у него есть занятия поинтереснее. Два раза в день уложить малыша спать удается мало кому, да и ему вполне уже хватит 2-х часового послеобеденного сна. Но и этого он может не хотеть. Не нужно его заставлять, но постарайтесь создать располагающую ко сну атмосферу: затемните помещение, почитайте ему книжку. Пусть он и не заснет, но немного отдохнет. В этот период координация движений крохи должна стать более совершенной, это легко заметить во время игры с мячиком. Подражая взрослым, малыш может самостоятельно причесываться – орудовать расческой у него должно получаться. Улучшается моторика рук, рисовать теперь выходит лучше.

Что сделать, чтобы ребенок развивался правильно

Есть множество способов стимулировать умственное и физическое развитие ребенка. Малыш в этом возрасте очень любознателен, подвижен и рад получать новый опыт вместе с вами. Вот как вы можете содействовать его развитию:

  • Продолжайте разговаривать с малышом и читать ему. Делайте акцент на звуках, слогах и простых словах, и малыш, возможно, начнет повторять за вами.

  • Поиграйте в «ку-ку». Эта простая игра не надоедает малышам и очень их веселит. Вы можете «искать» друг друга по очереди, прячась за тканевой салфеткой.

  • Дайте малышу ложку. Моторные навыки развиваются, и ребенку будет полезно и занимательно поиграть ложкой (например, когда он сидит на стульчике для кормления). Так он привыкнет держать в руке столовый прибор, а этo прекрасный шаг навстречу тому, чтобы он учился есть сам.

  • Проявите фантазию при выборе игрушек. Игрушки для восьмимесячного ребенка не должны быть замысловатыми. Пластиковый контейнер и деревянная ложка могут увлечь малыша ничуть не меньше, чем дорогая развивающая игрушка.

  • Проводите время на полу. Играть с малышом на полу очень здорово для его развития. Попробуйте покатать перед ним мячик вперед-назад, и, возможно, он тоже скоро освоит эту игру.

Развивающие игры и занятия для детей 9-ти месяцев

Как развивать ребенка в 9 месяцев, когда малыш начнет активно ползать на четвереньках и будет пытаться вставать у опоры? Для дальнейшего развития и совершенствования двигательных навыков организуйте ему на полу новое развивающее занятие под названием «полоса препятствий».

Такая развивающая игра для детей 9 месяцев будет способствовать развитию начала самостоятельного принятия решений, смелости, активности, уверенности в себе. Для организации этого сначала освободите часть комнаты на полу для размещения предметов полосы препятствий. Сделать ее можно из подручных средств, таких как небольшие диванные подушки, свернутые валиком теплые одеяла, большие мягкие игрушки, разложенные на полу. Все эти приспособления выстраиваются таким образом, чтобы малыш проявлял свою изобретательность для достижения предмета, который его заинтересовал. Эти предметы, например пульты от телевизора или мобильные телефоны, вы можете ему предложить сами, побуждая достичь заветной цели через преодоление препятствий на его пути.

Во время развивающих занятий с детьми 9 месяцев помните: цель должна быть достижима, иначе интерес трудиться быстро пропадет.

Здоровье ребенка: Безопасность дома

Благодаря своей новой мобильности скоро малыш сможет много куда добраться, а значит, вам нужно позаботиться о том, чтобы ваш дом был безопасным для маленького исследователя. Возможно, вы уже приняли меры безопасности, если нет – сейчас самое время начать. Внимания требуют не только детская мебель и оборудование, но также розетки и дверцы шкафчиков.

Безопасное оборудование

Чаще всего дети травмируют себя дома, падая. Проверьте, что кроватка, пеленальный столик, стул для кормления соответствуют требованиям безопасности и правильно собраны. Вот некоторые требования, которые должны соблюдаться:

Кроватка

  • Расстояние между прутьями должно быть не более 7 см, чтобы голова ребенка не могла застрять между ними.

  • Матрас должен быть жестким и плотно входить в кроватку (зазор между матрасом и каркасом кровати должен быть не шире двух пальцев).

  • Опустите матрас на самый нижний уровень до того, как малыш научится стоять сам.

  • В детской кроватке не должно быть незакрепленного постельного белья, подушек, одеял, пледов, бамперов и игрушек. Все эти предметы могут стать причиной удушения.

Столик для пеленания

  • У пеленальных столиков с четырех сторон должны быть бортики высотой 5 см. Подстилка для пеленания должна иметь вогнутую форму, чтобы малыш не мог перевернуться и упасть со столика.

  • Если у пеленального столика есть ремни, обязательно застегивайте их, а также всегда придерживайте ребенка рукой, когда меняете ему подгузник.

  • Подгузники и влажные салфетки держите под рукой, но так, чтобы малыш не мог до них дотянуться.

Стульчик для кормления

  • Выбирайте стульчик с широким основанием. Не ставьте стульчик близко к столу, чтобы ребенок не мог оттолкнуться и перевернуть стульчик.

  • Когда малыш сидит в стульчике, пристегивайте его ремнями.

  • Проверяйте, чтобы все маленькие детали были надежно закреплены, и малыш не мог их отсоединить. Они могут представлять риск удушения.

Манеж

  • Проверьте, чтобы в манеже не было никаких повреждений и незакрепленных частей (в том числе материала).

  • Если малыш уже умеет подтягиваться, уберите из манежа все крупные предметы или игрушки, которые он может использовать как опору, чтобы вылезти.

  • Регулярно проверяйте целостность манежа.

Безопасность в воде

Для младенцев и маленьких детей потенциально опасна глубина даже 3 см. Поэтому родителям нужно быть особо осторожными в ванной, а также рядом с бассейном и водоемами (например, на территории загородного дома).

Никогда не оставляйте ребенка без присмотра в ванной или рядом с любыми открытыми контейнерами с водой, напримеp ведрами и канистрами. Всегда закрывайте туалет и установите блокиратор на крышку унитаза.

Если у вас есть бассейн, установите по всему периметру забор высотой 1,5 метра с автоматически закрывающимся замком. Перед плаванием уберите все покрытия с бассейна. Держите поблизости спасательный круг и мобильный телефон. Многие малыши очень любят воду, и вы можете отлично провести вместе время в бассейне

Просто не забывайте про безопасность: все ваше внимание должно быть на малыше. Постарайтесь устранить все возможные причины, чтобы отвлечься

Играем в мяч!

В ряду самых любимых малышами игрушек мяч стоит следом за кубиками. Конечно, не стоит надеяться, что ребенок сразу начнет отбивать мяч или возвращать вам ваши удары, но брать мяч и держать его он уже сможет. Мяч должен быть достаточно большим, чтобы его можно было взять двумя руками. Хорошо сделать его из поролона или какой-нибудь ткани — такой мяч удобнее удерживать.

Сядьте на пол, вытянув ноги и повернувшись лицом к ребенку. Малыш усядется в такой же позе. Катайте мяч к нему. Пока это все, что малыш может проделать с мячом (а до настоящей игры осталось несколько месяцев).

В возрасте 9-12 месяцев малыши обожают ловить и отбрасывать мяч. Пока они могут выполнять, да и то неосознанно, лишь самые простые указания: «Отдай папе мячик!» А всего через несколько месяцев будут понимать и осознанно выполнять не только такие, но и более сложные задания (в два шага), например: «Возьми мячик и брось его папе».

Спортивные достижения

  • Девятимесячный малыш садится из положения лежа, держась за руки взрослого. Он ползает, не отрывая животика от поверхности, подтягиваясь к игрушке, лежащей неподалеку. Перемещаясь в положении лежа,ребенок делает попытки встать на четвереньки, опираясь на колени и руки. Вы можете помочь крохе перейти в положение на четвереньках. Для этого есть разные возможности. Например, ползайте вместе с ним, подкладывая свернутое полотенце под его животик. Сидя на стуле, пристройте малыша между ног на вытянутых руках, поддерживая его под грудь так, чтобы своими коленками и ладошками он доставал до пола
  • Десятимесячный карапуз в положении на животе может переместиться в направлении желанной игрушки на расстояние 10-50 см. Он способен проползти самостоятельно, опираясь на собственные колени и руки не менее 50 см. Поддерживаемый взрослым под мышки в положении стоя, активно переступает ножками. переступает ножками.

Малыш учится владеть своим телом. Задача родителей — обеспечить условия безопасности в комнате, коляске, в любом месте, где может оказаться ваш любознательный исследователь.

Проследите, чтобы в вашей квартире на высоте до 1,5 метра не лежало вещей острых, способных свалиться и разбиться.

В зоне досягаемости малыша не должно быть проводов или шнуров, потянув за которые он мог бы свалить на себя что-то тяжелое.

Марина Ланцбург, психолог
Школа пап и мам, подготовка к родам — www.mamapapa.ru

Основные правила

Когда кроха начнет самостоятельно передвигаться, взрослым больше не придется задумываться над тем, чем занять ребенка в 9 месяцев дома. Он сможет развлечь себя сам в процессе изучения окружающих предметов

Родителям очень важно следовать определенным правилам:

  1. Предоставить крохе максимально возможное игровое пространство. Нужно стараться меньше запирать его на стуле для кормления или в кровати. Ему необходимо учиться двигаться, тем самым совершенствуя ловкость и координацию.
  2. Тщательно мыть полы при помощи дезинфицирующих средств, постоянно обрабатывать игрушки кипятком. Дети в таком возрасте очень любят попробовать все.
  3. Обезопасить жилье. Нужно спрятать от крохи лекарства и другие опасные предметы. Острые углы желательно обработать при помощи накладок, вставить в розетки специальные заглушки.
  4. Нельзя часто говорить ребенку «нет». Этим можно отбить у малыша тягу к новым ощущениям и знаниям. Желательно заранее убрать запрещенные предметы или отвлечь кроху при помощи интересной игрушки.
  5. Нельзя оставлять детей одних без присмотра. В этом возрасте они очень любознательные, поэтому за несколько минут способны добраться куда угодно.
  6. Специалисты рекомендуют оборудовать в каждой комнате небольшой игровой уголок. Так, на кухне можно установить маленький ящик с игрушечной посудой. Пока малыш будет изучать предметы, мама сможет спокойно приготовить еду.

3.Полоса препятствий для ребенка в 9 месяцев

До года важно, что бы ребенок вдоволь наползался. А что бы ползать было еще интереснее, предлагаю вам создать полосу препятствий для малыша

Для её создания можно использовать:

  • диванные подушки,
  • валики,
  • одеяла,
  • собственные ноги,
  • игрушки.

Постройте небольшую полосу препятствий — 1-2 штуки и побуждайте ребенка проползти ее с помощью игрушек или своим примером. Так же можно создать наклонную поверхность из доски для пеленания ил небольшой туннель из картонной коробки.

В 9 месяцев пора приучать ребенка к порядку. Тем более малышу это будет очень нравиться. В игровой форме сложите в ведерко или корзину погремушки, кубики. Предложите туда же положить платок или маячку. По началу это сложная задача для крохи, но постепенно, по мере усвоения её можно усложнять. Добавьте сортировку: кубики в ведерко, мячики в корзину, желтые игрушки в желтое ведерко, зеленые в зеленое и т.д.

5. Игра с туалетной бумагой

Сколько всего интересного можно сотворить с туалетной бумагой. Рулончик можно раскатывать, бумагу рвать и мять… Сколько пользы получит ваш малыш от общения с этим доступным предметом. Пока малыш разматывает рулончик и творит беспорядок, вы можете спокойно поговорить по телефону или присоединиться к нем. Такое занятие развивает мелкую моторику и снимает напряжение.

Речь крошки в девятимесячном возрасте

К девяти месяцам малыш четко произносит различные слоги, комбинирует их. Иногда взрослым кажется, что их чадо разговаривает на каком-то «своем» языке.

Речевое развитие ребенка доходит до такого уровня, что в 9 месяцев жизни малыш вполне способен повторять за родителями простые слова. Пусть сначала это будет один слог из слова, или даже один звук. Немного практики, и у вашего малыша будет получаться все лучше и лучше.

Продолжайте читать крошке короткие стишки и потешки, петь песенки, это покажет ему хорошие речевые примеры, поможет развитию чувства ритма и впоследствии побудит самого рассказывать стихи. В 9 месяцев ребенку интересны напевные строчки, он способен повторить за вами простые движения; если вы не знаете, что он должен уметь, видео с записью потешек для малышей поможет вам сориентироваться.

Девять месяцев ребенку – самое время для расширения пассивного словарного запаса; показывать предметы по просьбе взрослого – это то, что должен уметь и мальчик, и девочка в этом возрасте. Чаще рассказывайте крохе обо всем, что его окружает, комментируйте все его занятия.

Что умеет делать девятимесячный малыш

Не существует никаких нормативов, что должен делать ребенок и чего он достиг в своем развитии, так как в 9 месяцев все детишки довольно разные.

Вас не должно беспокоить, если малыш немного отстает от сверстников: очень скоро он их догонит и перегонит!

Физическое развитие ребенка в девять месяцев, как правило, включает следующие навыки:

  1. Кроха хорошо ползает, причем не обязательно на четвереньках. Малыш вполне может перемещаться по-пластунски, и это не является патологией;
  2. Детки уверенно садятся и сидят без опоры продолжительное время;
  3. Кроха встает у опоры;
  4. В девять месяцев многие малыши делают первые шаги. Это могут быть передвижения вдоль дивана или решетки кровати, или хождение с мамой, когда она поддерживает крошку за обе ручки или подмышки. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает ходить>>>

В это время еще не все дети умеют самостоятельно выходить из положения «стоя», чаще всего им требуется помощь взрослого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector