Если при ультразвуковом исследовании найдено расширение почечных лоханок (пиелоэктазия)

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Упражнения для развития мышц языка

Продолжаем работу по укреплению ораторских мышц. Сегодня предлагаю вам наиболее полезные и оптимальные упражнения для развития мышц языка. Язык – один из самых активных органов речевого аппарата и от его работы во многом зависит четкое произношение слов. Порой нам даже сложно представить, какие мгновенные переключения от одной позы к другой совершает наш язык. Как раз в этот момент и наступают трудности произношения.

Особенно часто это происходит тогда, когда мы произносим слова с «пучками согласных» типа: боДРСТвовать, траНСПЛантация, ВСТРевоженный и т.д.

В ситуации публичного выступления, когда волнение неизбежно, наши артикуляционные органы напряжены. Только четкая и слаженная работа речевого аппарата, в том числе и языка, поможет устранить это напряжение и обезопасить нашу речь от проблем с дикцией.

Упражнения для развития мышц языка несомненно будут способствовать развитию его подвижности и переключаемости, что в конечном итоге благоприятно скажется на общении с любой аудиторией.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЦ ЯЗЫКА

УПРАЖНЕНИЕ 1.  «ЛОПАТКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Открыть рот, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И. П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 2. «ТРУБОЧКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот приоткрыть, губы слегка вытянуть вперед, боковые края языка поднять вверх. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 3. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» – «ТРУБОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление) — язык «Трубочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 4.  «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед.  Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 5. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ИГОЛОЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8:  язык «Лопаткой» (расслабление) – язык «Иголочкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 6. «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, передний и боковые края языка поднять. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 7. ЧЕРЕДОВАНИЕ «ЛОПАТКА» — «ЧАШЕЧКА»

И. П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Чередование под счет до 8: язык «Лопаткой» (расслабление)  —  язык «Чашечкой» (напряжение). Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 8. «ГОРКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончик языка упереть за нижние резцы, спинку языка поднять вверх.  Удерживать  в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 9. «ГРИБОК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, широкий язык поднять вверх и присосать  к небу. Удерживать в таком положении под счет до 5. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 10. «МАЯТНИК»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Под счет до 8 попеременно тянуться кончиком узкого языка к уголкам рта. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 11. РИСУЕМ  КРУГ «ИГОЛОЧКОЙ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, кончиком узкого языка под счет до 4 «рисуем круг» в правую сторону. Вернуться в И.П. Затем также под счет до 4 в левую сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 2 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 12. «ЗМЕЙКА»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, узкий напряженный язык выдвинуть вперед, произвести легкие движения из стороны в сторону. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 13. «КАЧЕЛИ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 6 узким напряженным языком попеременно тянуться к носу – к подбородку. Вернуться в И.П.

Выполнить 2 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 14. «ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ СНИЗУ-ВВЕРХ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» нижние зубы с внутренней стороны снизу вверх. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 15. «ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ СВЕРХУ-ВНИЗ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить, под счет до 8 широким передним краем языка «чистить» верхние зубы с внутренней стороны сверху вниз. Вернуться в И.П.

Выполнить 3 раза.

УПРАЖНЕНИЕ 16.  «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

И.П. Рот закрыт, губы сомкнуты.

Рот открыть, верхние и нижние зубы обнажить. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз. Вернуться в И.П.

Выполнить 5 раз.

ПРИЯТНОГО ВАМ ЧТЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УПРАЖНЕНИЙ!

Если не лечить

Важно выявить гипотонус вовремя. Мамам, у которых не было опыта обращения с младенцами, могут не увидеть нарушения у первого ребенка

Хорошо, когда рядом будет находиться опытный человек или нарушение выявит врач. Если пониженный тонус не лечить, это повлияет на дальнейшее развитие ребенка. Он значительно позже начнет держать головку, ползать, ходить.

Нарушение появления этих умений вызывают задержку психического и речевого развития у ребенка. Развитие у него центральной нервной системы происходит через активацию двигательных функций. Лучше перестраховаться и обратиться к врачу-неврологу напрасно, чем пропустить тревожные симптомы.

Стоит учесть еще одну деталь: гипотонус способен проявляться в разном возрасте. Его могут диагностировать практически сразу после рождения — при проверке рефлексов. В этом случае причина расстройства обычно кроется в родовой травме. Также нарушение мышечного тонуса может появиться в любом возрасте, но особенно опасно его появление в первые 2 года жизни, так как это чаще всего свидетельствует о нарушении в развитии ЦНС. В более старшем возрасте гипотонус обычно — признак осложнений после перенесенных инфекционных или вирусных заболеваний.

Задержка психо-моторного развития при мышечной гипотонии у детей

Ярко выраженный синдром мышечной гипотонии оказывает существенное влияние на задержку моторного развития. Так, двигательные навыки при врожденной форме спинальной амиотрофии Верднига — Гоффманна у ребенка 9 — 10 месяцев могут соответствовать возрасту 2 — 3 месяцев. Задержка моторного развития, в свою очередь, становится причиной особенностей формирования психических функций. Например, отсутствие возможности произвольного захвата предмета приводит к недоразвитию зрительно-моторной координации, манипулятивной деятельности. Поскольку мышечная гипотония часто сочетается с другими неврологическими нарушениями (судороги, гидроцефалия, парезы черепных нервов, врожденный паралич лицевого нерва), последние могут модифицировать характер задержки развития, определяемой гипотонией как таковой. Качество самого синдрома мышечной гипотонии и его влияние на задержку развития будут варьировать в зависимости от заболевания. При судорогах, врожденном или рано приобретенном слабоумии не столько гипотония, сколько задержанное психическое развитие является причиной отставания двигательного, моторного развития.

2.Причины

Этиопатогенетические механизмы, «обессиливающие» мышечную ткань предстательной железы, на сегодняшний день в точности не установлены. Наиболее логичные и аргументированные гипотезы, базирующиеся на аналогии с другими мышечными атониями, предполагают решающую патогенную роль перегрузок. Имеется в виду избыточная, превышающая индивидуальные возможности организма частота эякуляций, причем в данном случае не имеет особого значения, достигаются ли они путем систематической мастурбации или в рамках реальной сексуальной гиперактивности. Некоторые авторы, однако, склонны связывать атонию простаты не с эякуляциями как таковыми, а с постоянным и фрустрированным (не реализуемым) сексуальным напряжением мужчины – которое в современном мире может быть обусловлено не только и не столько ситуациями вынужденного воздержания, сколько провокативными, педалирующими сексуальность тенденциями в женской моде и поведении, а также назойливой и агрессивной эксплуатацией этой темы в рекламе, шоу-бизнесе, кинематографе и пр. Наконец, в ряде источников атонический простатит трактуется как осложнение или последствие простатита банального, которое может развиться даже после успешного подавления инфекционного возбудителя.

Лечение

Клинические рекомендации при асфиксии предусматривают первоочередное предоставление первой помощи новорожденному. Это самый ответственный шаг, который при условии грамотного проведения снижает тяжесть последствий патологического состояния и риск развития осложнений. Ключевая цель реанимационных мероприятий при асфиксии – достичь максимально высокой оценки по шкале Апгар к 5-20 минутам жизни новорожденного.

  • Принцип А («airway») – обеспечить свободную проходимость дыхательных путей на первом этапе реанимации. Для этого нужно создать правильное положение: запрокинуть голову, приспустить ее на 15 градусов. После этого – отсосать слизь, околоплодные воды из носа, рта, трахеи, нижних отделов дыхательных путей.
  • Принцип B («breath») – создать вентиляцию, обеспечить дыхание. Для этого создают струйный кислородный поток – проводят искусственную вентиляцию легких с помощью реанимационного мешка. Если ребенок не кричит – добавляют тактильную стимуляцию: поглаживание вдоль спины, похлопывание по стопам.
  • Принцип С («cordial») – восстановить работу сердца. В этом помогает непрямой массаж сердца. При необходимости – вводят адреналин, глюкозу, гидрокортизон и другие препараты. При этом нельзя прекращать вспомогательную вентиляцию из предыдущего этапа.

Уход за новорожденным ребенком, перенесшим асфиксию, проводится в условиях роддома. Малышей с легкой формой размещают в специальную палатку с высоким содержанием кислорода. При средней или тяжелой форме асфиксии младенцев размещают в кувез – специальный бокс, куда подается кислород. При необходимости проводят повторную очистку дыхательных путей, освобождают их от слизи.

Схему дальнейшего лечения, восстановления и ухода определяет лечащий врач. Общие рекомендации по уходу предусматривают:

В ходе реабилитации следить за состоянием ребенка помогает регулярный мониторинг:

  • веса малыша (два раза в день);
  • неврологического и соматического статуса;
  • объема употребляемой жидкости;
  • состава питания;
  • основных жизненных показателей: пульса, артериального давления, сатурации, частоты дыхательных движений;
  • лабораторных характеристик крови, мочи;
  • рентгенограммы грудной клетки, брюшной полости;
  • ультразвукового исследования брюшной полости;
  • нейросонографии;
  • электрокардиограммы, эхокардиограммы.

После выписки малыша нужно регулярно наблюдать у педиатра, невропатолога.

Симптомы

Для того чтобы дифференцировать два заболевания важно ориентироваться в симптомах гастрита и панкреатита. Воспалительное поражение слизистой оболочки желудка сопровождается набором таких клинических признаков:

  1. Периодически возникающая боль в подложечной области, которая усиливается после приёма пищи и в ночное время суток. Характерны также голодные боли в желудке.
  2. Дискомфорт и боль в левой части живота.
  3. Отрыжка с привкусом кислого или с характерным неприятным запахом.
  4. Хронические запоры или диарея.
  5. Частичная или полная утрата аппетита.
  6. Повышенное газообразование в кишечнике (метеоризм).

К дополнительным симптомам гастрита желудка относится общая слабость, бледность кожных покровов и снижение работоспособности.

Распознать панкреатит поджелудочной железы можно по таким характерным симптомам:

  1. Тянущая или острая боль в левом подреберье, которая имеет опоясывающий характер.
  2. Тошнота и рвота, не приносящая облегчение.
  3. Расстройства стула в виде диареи, при этом испражнения могут содержать частицы непереваренной пищи или иметь вкрапления жировых капель (стеаторея).
  4. Утрата аппетита.

При хроническом панкреатите нарушается весь процесс переваривания пищи, так как поджелудочная железа перестает вырабатывать необходимое количество пищеварительных ферментов. В медицинской терминологии это состояние именуется “диспепсия”.

Консультация врача по теме нарушение тонуса мышц у ребенка

Вопрос: как рано можно начинать массаж?

Ответ: массаж в виде поглаживания и растирания начинается с первых двух недель, позже делается уже более интенсивный массаж и добавляются специальные упражнения зарядки.

Вопрос: какой массаж может мама делать сама?

Ответ: начинается массаж с пальчиков стопы, с мизинчиков  — нажимаем, перебираем, поглаживаем, покручиваем и оттягиваем. Переходим на стопу – нажимаем под пальчиками – пальчики сжимаются, нажимаем на пяточку – пальчики – разжимаются. Рисуем восьмерку на стопе малыша. Делаем выемку на каждой стопе в свою сторону. Проводим от пяточки к каждому  пальчику. Накручиваем стопу на палец массажиста. Берем ножки в руки и имитируем бег – топаем по столику, рисуем пяточкой восьмерку. Гладим ножки от стопы вверх к суставам. Делаем разминающие, легкие движения, круговые движения вокруг коленного и тазобедренного сустава. Делаем разведение тазобедренных суставов, зафиксировав руками коленки – упражнение «книжечка». Переходим на животик и делаем поглаживающие движения по часовой стрелке, нажимаем пальцами вокруг пупка и закручиваем – «звоночек» для укрепления мышц брюшной стенки. Берем пальчики руки – поглаживаем их, далее поглаживаем вверх, вокруг плечика.

Внутренние поверхности не массажируются. Стимулируем хватательный рефлекс, приподнимаем ребенка. Переворачиваем  на животик и поглаживаем мышцы спины, вдоль позвоночника, пощипываем и разминаем попку. При повышенном тонусе постукивания и похлопывания делать нельзя. Берем малыша на руки прижимаем к себе спинкой и имитируем тренажер – наклоняем ребенка вперед – он пытается удержать спину. С более старшими можно даже играть – подними игрушку со стола.

Мама может научиться такому общему  массажу и проводить его дома. Но в зависимости от мешечного тонуса могут добавляться специальные движения и приемы. Чтобы не навредить ребенку сначала нужно его показать врачу, посетить профессионального массажиста, а дома повторять необходимые движения.

Вопрос: может ли массаж повредить?

Ответ: может. При неправильном проведении массажа можно еще больше увеличить тонус спазмированных мышц  и расслабить итак вялые мышцы, нарушить движения в суставах.

Вопрос: что такое симптом «вялого ребенка»?

Ответ: термин «синдром вялого ребенка» объединяет  случаи мышечной гипотонии у детей первого года жизни – нарушение фиксации головы (голова свисает), поза «лягушки» в положении лежа на спине. Мышечная гипотония может быть обусловлена поражением центральной и периферической нервной системы, в том числе головного и спинного мозга, периферических нервов, нервно – мышечного синапса, патологией мышц и системными заболеваниями – гипотиреоз, синдром Дауна. Чаще всего – это атонический тип детского церебрального паралича. Синдром «вялого ребенка» может быть проявлением дегенеративных болезней, например, болезнь Тея-Сакса, болезнь Краббе, лейкодистрофии. При поперечном предлежании плода может возникнуть поперечное поражение спинного мозга. У новорожденного сначала будет гипотония и слабость ниже уровня поражения, а со временем перейдет в спастическое напряжение. Еще один страшный вариант – полиомиелит – вирусная инфекция, поражающая мотонейроны спинного мозга. Диагностика заболевания – дело детского невролога. Профилактика – соблюдение календаря прививок! Заниматься самодиагностикой  и самолечением недопустимо.

Гипотонус, обусловленный полиомиелитом

Врач невролог Кобзева С.В

СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС

СИММЕТРИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ ТОНИЧЕСКИЙ РЕФЛЕКС, СШТР. При выраженности симметричного шейного тонического рефлекса ребенок с повышенным флексорным тонусом в руках и туловище, поставленный на колени, не сможет разогнуть руки и опереться на них, чтобы поддержать массу своего тела. В таком положении голова наклоняется, плечи втягиваются, руки приводятся, сгибаются в локтевых суставах, кисти сжимаются в кулаки. В результате влияния симметричного шейного тонического рефлекса в положении на животе у ребенка резко повышается мышечный тонус в разгибателях ног, так что их трудно согнуть в тазобедренных и коленных суставах и поставить его на колени. Это положение можно ликвидировать, если пассивно поднять голову ребенка, взяв его за подбородок. При выраженности симметричного шейного тонического рефлекса ребенку трудно сохранить контроль головы, а соответственно и удержаться в положении сидя. Поднятие головы в положении сидя усиливает разгибательный тонус в руках, и ребенок падает назад. Опускание головы усиливает сгибательный тонус в руках, и ребенок падает вперед. Изолированное влияние симметричных шейных тонических рефлексов на мышечный тонус редко удается выявить, так как они в большинстве случаев сочетаются с АШТР.

Наряду с тоническими шейными и лабиринтным рефлексами в патогенезе двигательных нарушений у детей с церебральными параличами важную роль играют положительная поддерживающая реакция и содружественные движения (синкинезии).

Симптомы гипертонуса и гипотонуса мышц у грудничков

Повышенный тонус (гипертонус) мышц у грудничка может возникать при повреждениях нервной системы или головного мозга при:

  • родовых травмах;
  • кровоизлияниях;
  • гипоксии (нехватке килорода) во время родов;
  • заболевании менингитом;
  • повышенной возбудимости у ребенка.

Симптомы гипертонуса:

  • большое напряжение тела, зажатость;
  • невозможность расслабиться во время сна (кулачки сжаты, ручки — у груди, ножки — у живота);
  • удержание головы уже сразу после рождения из-за гипертонуса мышц шеи;
  • беспокойный сон, колики;
  • частый тремор (дрожание) подбородка;
  • обильные срыгивания;
  • при постановке малыша на ножки он поджимает пальчики и старается встать на «цыпочки»;
  • если потянуть ребенка за ручки, он не разгибает их, а старается подняться всем телом;
  • возможно искривление шеи (если в родах произошла травма шейного отдела);
  • ребенок позже начинает ползать, сидеть и ходить.

Гипотония (снижение тонуса) мышц у новорожденного чаще всего бывает у недоношенных малышей и у детей с проблемами головного мозга, а также при эндокринных патологиях и присоединении инфекции:

  • при инфицировании в утробе матери;
  • во время родовой травмы;
  • из-за внутричерепной гематомы.

Симптомы гипотонуса:

  • вялое и постоянно сонное состояние младенца;
  • малая подвижность, плохой аппетит и медленный набор веса;
  • малыш долго не держит голову, его ручки и ножки вытянуты вдоль тела;
  • животик имеет распластанную форму;
  • при разведении бедер не чувствуется сопротивление мышц;
  • если уложить малыша на животик, он не старается согнуть руки и поднять голову, а опускает лицо на поверхность;
  • при тяжелых формах: нарушенное сосание, глотание, дыхание.

Дистония (ассиметричный тонус) мышц у грудничка возникает, если мышцы испытывают неравномерный тонус: одни из них находятся в пониженном, другие — в повышенном тонусе.

Симптомы дистонии:

  • малыш занимает неестественные позы;
  • ребенок заваливается на бок, а его тело выгибается дугой;
  • неравномерно расположены кожные складки;
  • осанка у ребенка формируется с осложнениями: может возникать сколиоз, косолапость, искривление шеи;
  • нарушено психомоторное развитие;
  • в тяжелых формах — ДЦП (детский церебральный паралич).

Симптомы и лечение патологии у ребенка

Клинические признаки миопатии у детей:

  • изменение походки;
  • слабость, которая не проходит после отдыха;
  • задержка моторного развития;
  • вялые, дряблые мышцы;
  • атрофия (истончение) мускулов;
  • искривление позвоночника – проявление, свидетельствующее о слабости мышечного корсета.

Негативные процессы проявляются у детей в раннем и юношеском возрасте, но так как миопатия развивается медленно, долгое время она может оставаться незамеченной. Кроме того, дети способны компенсировать мышечную недостаточность, используя более активно другие, здоровые мускулы.

Наиболее часто изменения наблюдаются в зонах плеч, ног, рук, таза, грудной клетки. Они всегда при данном недуге двухсторонни и симметричны.

С развитием болезни проявляются двигательные нарушения:

  • ребенку трудно сесть из положения лежа;
  • движения ненормальные, «неправильные»;
  • при ходьбе и/или беге быстро наступает усталость;
  • ребенок с трудом держит равновесие, часто падает;
  • ребенку тяжело подниматься по лестнице.

Также могут проявиться нарушения внешнего вида:

  • выступающие ребра;
  • очень тонкая, будто перетянутая, талия;
  • уплощенная грудная клетка;
  • сутулость;
  • неправильная форма ног – утолщенные икры и худые бедра.

Симптомы

Заподозрить гипотонус родители могут, просто наблюдая за ребенком. Сразу после рождения у новорожденного отмечается физиологический гипертонус, поэтому пониженный тонус мышц сразу заметен. В более старшем возрасте нарушения тонуса также бросаются в глаза.

Возможные признаки:

  • В период новорожденности ручки и ножки ребенка не поджаты к туловищу; он лежит в позе «лягушки» с выпрямленными ручками и ножками;
  • Отказ от грудного вскармливания;
  • Частые срыгивания;
  • Не поворачивает головку, не держит головку в 3-4 месяца;
  • Не переворачивается в 5-6 месяцев;
  • Не садится самостоятельно в 6-7 месяцев;
  • Не ползает на четвереньках в 7-9 месяцев;
  • Не удерживает предметы в руках (в 3-4 месяца);
  • Вялый, неэмоциональный.

Дополнительную диагностику проводит врач при осмотре. Смотрит наличие или отсутствие неврологических признаков гипотонуса, наличие патологических рефлексов, в случае необходимости назначает дополнительные методы исследования: УЗИ, нейросонографию, ЭЭГ, МРТ и другие.

Выведение железа

Ежедневно организм взрослого здорового человека теряет 1 — 2 мг железа:

  • стул

  • моча

  • пот

  • кожа

  • менструация (до 30 мг)

Следует отметить, что человек в среднем получает 10 — 15 мг железа в сутки, но усваивается 1 — 2 мг. Если это питание правильное, сбалансированное, регулярное.

Железо поступающее с пищей делят на:

  1. гемовое (входит в состав гемоглобина) — содержится в мясе, говяжьей и телячьей печени

  2. негемовое (находится в свободной форме) — содержится в сое, фасоли, горохе, гречневой крупе, железосодержащих препаратах, которые делятся на двух- или трехвалентные.

Симптомы дефицита железа

  • повышенная усталость

  • слабость

  • утомляемость

  • снижение трудоспособности

  • разбитость

  • головные боли по утрам

  • снижение иммунитета

  • атрофический гастрит

  • недержание мочи при смехе и чиханье

  • повышенная тяга к употреблению

    определенных продуктов питания

    (шоколад, газированные напитки)

  • извращение вкуса (пристрастие к мелу,

    зубному порошку)

  • привлекают запахи лака, краски,

    бензина, керосина

  • склонность к обильным

    менструальным кровотечениям

  • трудности при проглатывании

    твердой пищи, таблеток

Причины железодефицита

Наиболее часто встречающиеся причины дефицита железа у женщин репродуктивного возраста:

  • сильные менструальные кровотечения

  • беременность

  • период лактации

  • диета

Причины дефицита железа у мужчин и у женщин в постменопаузе:

  • желудочно-кишеные кровопотери

  • нарушения всасывания

Показатели обмена железа в организме

Показатели, по которым можно оценить обмен железа в организме.

  • гемоглобин — норма у женщин 125г/литр и выше, у мужчин 135г/литр и выше.

  • сывороточное железо — в норме не менее 12,5 мкмоль/литр.

  • общая или латентная железосвязывающая способность сыворотки (ОЖСС или ЛЖСС) — количество железа, которое может связаться с трансферрином. Норма — 30,6 — 84,6 мкмоль/литр.

  • ферритин — белок, который отражает запасы железа в организме. Норма — 20 — 250 мкг/литр. Менее 40 мкг/литр — скрытый железодефицит. Менее 70 мкг/литр — допустимо пробное лечение при выпадении волос.

Есть ли связь между дефицитом железа и выпадение волос?

Связь между дефицитом железа и выпадение волос в своих работах описали такие авторы, как Hard S., Rushton D. H., Kantor J. В их исследованиях участвовало большое количество пациентов. Однако, существует и другая, противоположная, точка зрения. Ряд исследователей (Audingoz I. E., Sinclair R.) говорят о том, что такой взаимосвязи нет.

Bregy A., Treub R. M. провели свое исследование, в котором доказали отсутствие ассоциации между уровнем ферритина в сыворотке крови и выпадением волос при его значении свыше 10 мкг/литр.

Минимальный скрининговый набор

Минимальный скрининговый набор, необходимый для исключения дефицита железа, включает:

  • клинический анализ крови (Hb, СОЭ)

  • сывороточное железо

  • ОЖСС (ЛЖСС)

  • ферритин

Диффузное телогеновое выпадение волос на фоне дефицита железа

При трихоскопии и фототрихограмме:

  • волосы примерно одинаковы по диаметру (нет значимой разницы между анагеновыми и телогеновыми волосами)

  • высокий процент терминальных среди телогеновых волос (выпадают волосы обычного для пациента диаметра)

Лечение железодефицита

  • адекватный рацион питания

  • прием препаратов железа внутрь

Резюме

У пациентов с выпадением волос при наличии латентного железодефицита влияние терапии препаратами железа может варьироваться и, предположительно, зависит от индивидуальной чувствительности пациента к проявлениям дефицита железа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector