Когда ребенок начинает агукать и произносить первые звуки

Первые навыки общения

Изначально новорожденный нуждается только в физиологическом удовлетворении потребностей. Спустя некоторое время появляется необходимость в общении. Первым человеком становится мама, которая поет песенки, обращается с нежными фразами, наполненными любовью.

Конечно, кроха еще не способен воспринимать слова и осознавать, о чем именно говорит родительница. Это случится лишь спустя несколько месяцев. Однако за содержанием стоит интонационная основа, которая уже сейчас понятна и важна малышу.

С первых недель жизни карапуз учится произносить звуки и их сочетания.

«Словарный запас» месячного дитя состоит в основном из нескольких согласных. Он начинает произносить что-то, похожее на «гхы», «кхы», которые постепенно сменяются на «у-уэ», «ау-у». Спустя еще некоторое время кроха начинает распевать гласные – гулить.

Первое слово в лексиконе младенцев – это «агу». Почему все говорят его? Именно такое сочетание звуков дается ребенку проще всего. Освоив его произношение, малыш постоянно совершенствуется, напевая свое «агу-у» и наслаждаясь собственным голосом

Ближе к двум месяцам дети используют звуки уже для общения с родителями, привлекая внимание или отвечая на их обращение

Развитие речи ребенка

Возраст Характеристики Что говорит малыш
1 месяц Ребёнок общается при помощи крика;к концу месяца он начнет прислушиваться к окружающим звукам и реагирует на речь, которая к нему обращена Гласные звуки и сочетания, типа а-а, о-о, у-у, у-а и т.д.
2-3 месяца Звуки приобретают эмоциональную окраску; к концу третьего месяца малыш начнет гулить и агукать; появляются новые интонации, кроха ждет ответной реакции Произносит нараспев гласные и согласные звуки, типа а-а, а-ги, а-гу
3-5 месяцев Активно развивается гуление; ребёнок начинает лепетать и говорить первые слоги; увеличивается потребность в общении со взрослыми; кроха постепенно осваивает согласные г, к, х, б и п Различные звуки и сочетания в разном порядке, типа га, гу, агу, аги
6 месяцев Начинает повторять слоги и понимать речь взрослых, что формирует пассивный словарный запас малышей; легко узнает близких и родных; лепетание похоже на настоящие слова, но они еще не осознаны, а являются звукоподражанием Повторяет и произносит цепочки из слогов, типа ма-ма, па-па, ба-ба
7-8 месяцев Ребёнок откликается на свое имя, может изменять тембр и громкость голоса, формирует пассивный словарный запас; начинается формирование активного словарного запаса; малыш понимает обращенные к нему фразы Тянет звуки и чередует высокие ноты, подражает звукам животных, типа мяу-мяу, гав-гав, муууу и т.д.
9-10 месяцев Осваивает новые звуки и начинает говорить первые легкие слова; владеет жестами, в т.ч. кивает головой, машет, показывает пальчиком на человека или на вещь Четко произносит слоги ла-ла-ла, та-та и т.д.; проговаривает до 10 односложных подражаний звукам
11-12 месяцев Начинает осознанно говорить легкие слова; он понимает обращенную к нему речь, показывает части тела и лица, знакомых животных и людей Говорит легкие слова, среди которых мама, папа, деда, баба и т.д..
1-1,3 года К первому году жизни активный словарный запас крохи насчитывает порядка десяти слов; в 1,3 года он расширяется до  15 слов Произносит и понимает легкие слова (мама, папа и пр.), названия игрушек, процессов и знакомые имена
1,5 года Кроха знает порядка двадцати слов и начинает составлять фразы из двух слов; в речи ребенка появляются первые глаголы, но еще неправильно пользуется родами существительных, прилагательных, местоимений Говорит легкие слова и фразы, типа дай мне, возьми игрушку, зайчик серый, мишка упал и т.д..
2-3 года Ребенок знает порядка 50 слов, составляет фразы и предложения, изменяет слова по падежам и числам; запоминает короткие стишки и потешки; кроха полностью понимает речь взрослого и может выполнить двойную просьбу (возьми игрушку и дай мне) Составляет фразы и легкие предложения, проговаривает свои действия и желания, например, я пошел гулять, я кушаю кашу, я хочу играть и т.д..

В каком возрасте младенцы начинают улыбаться и смеяться?

В первые недели жизни родители могут заметить улыбку на устах младенца, но она не имеет отношения к настоящим эмоциям и возникает рефлекторно.

До трех недель малыш видит лишь очертания предметов и их тени, поэтому ясно разглядеть лицо мамы и других близких людей — не может. На втором месяце у грудничка начинает формироваться так называемый «комплекс оживления», который проявляется в том, что ребенок реагирует на происходящие рядом события звуками, двигательной активностью, поворотами головы.

А в 9-10 недель родители могут ждать улыбку, которая будет означать, что малыш рад видеть того или иного члена семьи. Смех — более сложная эмоция. Ее крохи осваивают примерно в 20-30 недель.

При этом специалисты не считают отсутствие смеха проблемой, подчеркивая, что многое зависит от темперамента ребенка, а также членов его семьи. Когда рядом кто-то громко и часто хохочет, есть большая доля вероятности, что и малыш, копируя поведение взрослых или других детей, начнет смеяться рано.

Существует два полезных правила, соблюдая которые можно помочь ребенку научиться выражать эмоции:

  1. необходимо как можно чаще улыбаться малышу, говорить с ним ласковым голосом, обнимать и другими способами выражать свою любовь;
  2. пытаться вызывать смех или улыбку нужно в те моменты, когда кроха доволен жизнью, то есть, он сухой, сытый, чистый и отдохнувший. Тут можно корчить рожицы, петь песенки, показывать спектакли или иным образом веселить юного члена семьи. Излишней навязчивости нужно избегать, чтобы случайно не испугать младенца.

Одни детки в три месяца заливисто хохочут, а другие — даже после полугода лишь сдержанно хихикают. Строгих норм в вопросах, касающихся этой части эмоциональной сферы, просто не существует.

Что делать, если малыш не агукает?

Вполне возможно, что ему нужен осмотр у логопеда. Научить он малыша ничему не сможет, пока он в таком малом возрасте, но диагностировать возможную проблему должен. Но это крайний случай, вы вполне можете разобраться сами. Для начала задумайтесь – ваш ребёнок перестал гулить или же не умел вовсе?

Если малыш уже начал гулить, но перестал, можете не задумываться над причиной. Малыша могло отвлечь что-то, он мог пережить какое-то событие (слишком радостное или грустное), и на время «забыть» о своей новоприобретённой способности. Напомните ему об этом – издавайте лёгкие гласные звуки, пока играете с ребёнком или просто находитесь рядом, покажите, что обращаетесь к нему.

Не думайте о том, почему ребёнок перестал агукать – если ваш малыш здоров, весел и улыбается, то никаких аномалий развития нет, просто наберитесь терпения и подождите.

Другое дело если вы, вооружившись знаниями о том, когда ребёнок начинает гулить и агукать, ждали вплоть до 4-5 месяцев, а ничего не произошло, то можете не прятать подозрения, уже начавшие появляться. Вспомните, как вы и окружающие ведёте себя рядом с младенцем – нет ли вокруг него громких пугающих звуков, ругани, постоянного бормотания на повышенных тонах?

Малыш руководствуется исключительно позитивными настроениями, когда начинает гулить, потому негативные интонации и крик могут испугать его. Тот же эффект может быть, если ребёнку не хватает примеров живой человеческой речи вокруг

Если вы не говорите с ребёнком, не играете с ним, а оставляете на попечение игрушек и телевизора, то неважно, в каком возрасте он должен начать гулить по правилам – ему просто неоткуда взять опыт. Когда малыш начинает издавать такие звуки, он надеется прежде всего на коммуникацию со взрослыми их способом, как ему кажется – не разочаровывайте его и поддержите

Чем агуканье отличается от гуления?

Под агуканьем принято понимать «речь» малыша, состоящую преимущественно из гласных. Кроха как будто распевает их — получается «а-а-а», «у-у-у» и т.д. Малыш может произносить такие звуки довольно долго, особенно если с ним кто-то разговаривает в этот момент.

Гуление отличается большей сложностью и включением согласных звуков (обычно это х, г, к). Появляется и сочетание гласных и согласных: агу, кы, кхы, гу.

Пик развития такой формы «речи» приходится примерно на третий месяц жизни. Произносимые в этот период звуки являются вполне осознанными — так малыши показывают свои эмоции и чувства близким людям.

Часто гуление сопровождается активной жестикуляцией и мимикой, надуванием пузырей и пусканием слюней. Звуки могут воспроизводится ребенком при виде кого-то из родных, в момент прослушивания музыки, рассматривании любимой игрушки, а иногда — спонтанно.

Следующий этап — лепетание, характеризуется тем, что ребенок начинает осваивать первые слоги и говорить «ма», «ба», «да» и прочее.

Если мама хочет, чтобы кроха начал агукать и гулить, как можно раньше, с первых дней жизни нужно разговаривать с младенцем. Самый простой способ — звуковое сопровождение всех действий, включая одевание, купание и прочее.

Намеренное искажение произношения и сюсюканье при общении с ребенком лучше сразу исключить — речь должна быть разборчивой, четкой, но спокойной и негромкой.

Первые звуки малыша

Первые звуки или когда малыш начинает агукать? Отметим, что примерно пять первых недель от грудничка можно услышать исключительно плач или кряхтение. И только ко второму месяцу своей жизни детки могут начать издавать самые первые звуки. Обычно первыми издаваемыми звуками становятся несложные по произношению гласные: а, у, о, е. В момент произношения этих гласных, родители и слышат долгожданное «агу».

Малыш начинает агукать в 1-2 месяца, в этот период они общаются сами с собой, то есть происходит ознакомление с новыми для себя навыками. Детки очень долго наблюдают за источником звучания, а также пробуют воспроизвести его все чаще и чаще. Далее они стараются применять свои навыки в общении с родными или игрушками. Довольно часто они начинают агукать под мелодию, которая и очень нравится. Со стороны кажется, что малыш подпевает.

Примерно на четвертом месяце, детки начинают пытаться произносить первые согласные звуки. В первое время от них можно услышать: м, п, б. А далее все чаще вы будете слышать отдельные слоги, из которых и начинает постепенно формироваться лепет малыша. К концу первого года, детки уже начинают произносить свои первые слова, которые состоят из одинаковых слогов.

Умение агукать — о важности навыка в развитии ребёнка

Речь развивается от простого к сложному. Агуканье — это одна из разновидностей речевой деятельности, которую дети осваивают в 3–4 месяца.

Первые тренировки по звукоизвлечению происходят произвольно. В 2–3 месяца этот процесс развит слабо и у крохи получается произносить только гласные. Это становится любимым развлечением, никакого осознанного управления звуковыми цепочками в этом возрасте не наблюдается.

Активное, сознательное и эмоционально окрашенное агуканье отмечается в 4-месячном возрасте. Звуки становятся способом общения со взрослыми и любимыми игрушками. В этот период формируется способность управлять мышцами нёба. Малыш осваивает первые согласные «г» и «х», и в сочетании с гласными выстраивается традиционное и долгожданное для родителей «Агу».

Ребенок не слушается: Поведенческая особенность или болезнь?

Чаще всего детское непослушание имеет психологические и поведенческие корни и легко корректируется после проведения семейной консультации, на которой будут присутствовать значимые члены семьи. Мы широко используем игровую терапию. Возможны и медицинские причины непослушания, например, избыточная нервная возбудимость при повышенном внутричерепном давлении. В этом случае мы предложим Вам помощь детского невролога или психиатра.

Детское упрямство имеет несколько физиологических кульминационных моментов, которые совпадают с возрастными кризисами.

Первый кризис происходит в год-полтора. В этот период ребенок плачет, что называется, «до посинения», переворачивает тарелку с кашей, выбрасывает игрушки и т.п.
Следующий, самый известный – так называемый «кризис трех лет», когда ребенок впадает в сильный негативизм и проявляет излишнюю строптивость и упрямство. Ребенок может ежедневно устраивать бунт против сложившихся устоев и правил в семье.
В дальнейшем, в 6-7 лет, кризис может повториться, снова создав родителям немало проблем. Это новый виток сопротивления ребенка против всего и попытка занять свое место в жизни наравне со взрослыми людьми. Ребенок не хочет просто подражать, играя во взрослого, а пытается им стать через самоидентификацию и  пробу новых ролей в социуме.
Последний, не менее яркий кризис взросления, проходящий в 11-12 лет – «подростковый кризис». Когда ребенок уже полностью осознает, кто он и что из себя представляет. Начинает сравнивать себя с другими, стремительно расти как физически, так и интеллектуально. Этот кризис отличается от предыдущих периодов по своей продолжительности, потому как длится несколько лет. Примерно до 16-18

Основной лейтмотив этого важного периода – самоутверждение и выбор своего жизненного пути.

Распространенные психологические причины детского упрямства и непослушания:

Борьба за внимание и/или выживание при нарушении основных условий для развития, с которыми ребенок приходит в мир: «Я есть!», «Я – хороший», «Я любим», «Я нужен, обо мне заботятся». Часто оказывается следствием частого отсутствия матери дома или нарушением эмоциональной связи между мамой и ребенком.

Самоутверждение (кризис 3-х лет). Ребенку хочется быть уверенным, что он не хуже других, что он что-то значит, как сам по себе, как личность, так и для своих родителей и окружающих его людей

И при недостатке этой уверенности он пытается добиться признания и уважения при помощи таких несложных манипуляций, как упрямство и невыполнение того, что от него просят, обращения на себя внимания через хулиганство и т.д.

Желание отомстить. Часто эта эту проблему запускают болезненные для ребенка жизненные ситуации, как развод родителей, ревность к другому ребенку, ссоры между родителями, частые или длительные периоды проживания у бабушек-дедушек, долгое пребывание в детских лагерях, резкие замечания. Длительный психологический дискомфорт может вызвать ответную реакцию ребенка «вы сделали мне плохо – и я сделаю вам плохо».

Различия в воспитании родителей с воспитанием бабушек и дедушек. При такой постоянной двойственности и противоречии, ребенок не может понять что правильно, а что нет. И, выбирая одну сторону, начинает сопротивляться другой.

Не всегда в ситуации, когда ребенок не слушается, фигурируют лишь поведенческие и психологические причины. Этому также могут способствовать заболевания нервной системы или неблагоприятная атмосфера в семье.

Причины молчания

Нужно ли волноваться и бежать по врачам, если в три месяца ребенок не агукает? Конечно, нет, ведь речевое и предречевое развитие детей подчиняется правилам индивидуальности и не может быть единым для всех. К тому же периоды развития речи могут чередоваться с периодами полной и пугающей родителей тишины. Так, кроха, который радовал маму своими «агу» и «ага» с 2 месяцев, вполне может замолчать. Если кроха перестал агукать в 4 месяца или позже, не сомневайтесь, это временное явление, вызванное испугом, стрессом, болезнью, режущимися зубками. Малыш как бы на время забывает новое умение, но при благоприятных обстоятельствах он снова возвращается к гулению.

Не агукать грудничок может по «семейной традиции». Если в семье домочадцы – сплошь молчуны, не привыкшие улыбаться, смеяться, выражать свои эмоции ярко, то и детки растут такие же. Чем больше с ребенком разговаривают, общаются, улыбаются ему, чем больше поют песенок и читают стишков-потешек, тем быстрее он начнет повторять услышанные звуки и эти попытки и станут агуканьем и гулением.

Поводом для посещения врача может стать необычное гуление или агуканье в виде визга или мычания, которое ребенок использует для общения после полугодовалого возраста. Мычание, лишенное эмоционального оттенка, настроения, может быть первым признаком мозговых нарушений или психических отклонений.

Отсутствие агуканья в течение первого года жизни свойственно детям с аутизмом, с синдромом Дауна и другими генетическими синдромами. Порой отсутствие естественных для малышей звуков говорит о получении ребенком черепной травмы, кровоизлиянии в мозг при рождении или сразу после него, о поражении отдельных центров, в том числе центра речи и распознавания звуков.

Недоношенные дети начинают агукать позднее своих доношенных ровесников.

Как помочь малышу начать лепетать

Через несколько месяцев гуление сменяет лепет. В возрасте пяти-шести-семи месяцев ребенок начинает как бы случайно произносить отдельные слоги: «Тя», «ма». Постепенно слоги начинают повторяться в виде цепочек: «тя-тя-тя». Затем цепочки из стереотипных слогов меняют лепетные цепи разных слогов: «те-тя-те», «да-ля» и другие.

Как стимулировать лепет

  1. Имитируйте лепет ребенка. Делайте паузы, чтобы малыш мог ответить.
  2. Купите звучащие игрушки. Малыш будет вслушиваться в их звуки и издавать свои.
  3. Сопровождайте произнесение цепочек слогов цепочками движений. Сказали слог — подпрыгните. Сказали другой — хлопните в ладоши. Придумайте к каждому слогу свой жест.
  4. Распевайте простые слоги и слова: «Ма-ма-ма — мамочка», «ки-ки-ки-кисонька».
  5. Гримасничайте вместе с малышом. Ребенку понравится игра с соской, когда вы будете «забирать» ее, а малыш — тянуться за ней губками. Аккуратно массируйте губки и щечки малыша.
  6. Играйте с пальчиками ребенка. Поглаживайте кончики пальцев, давайте ему в ручки шероховатые предметы.

Детский лепет — это еще не речь. Но благодаря маме цепочки слогов со временем превращаются в слова. Если на языке ребенка «ба-ба» означает бабушка, «ма-ма» — маму, а «ки» означает киса — это уже слова. Как правило, такие детские слова появляются ближе к году.

Первые 12 месяцев — самый благоприятный период для усвоения основ родной речи. Все, что будет упущено в это время, впоследствии может потребовать двойных усилий!

Когда ребенок переворачивавется на спину? Во сколько ребенок переворачивается? Когда ребенок начинает переворачиваться?

Если Ваш ребенок не переворачивается, это очень серьезный повод, как можно скорее, обратиться к специалисту в Саркдиник. Врач проведет необходимое лечение, объяснит, как научить ребенка переворачиваться на спину, расскажет, когда и во сколько ребенок переворачивается, начинает переворачиваться, когда должен переворачиваться ребенок, в каком возрасте, на какой неделе, на каком месяце и на каком сроке, со скольки. Родителей детей беспокоятся, их тревожат  вопросы: «Ребенок 5 месяцев, почему не переворачивается?» «Ребенок не хочет переворачиваться, что делать, кто виноват, как понять, что сделать?» «Как узнать, когда ребенок переворачивается на бок?» «Как помочь ребенку перевернуться?» «Как учить ребенка, как заставить?»

Во сколько месяцев дети начинают агукать

Я уже не раз писал в статьях про развитие ребенка, что никаких четко установленных правил не существует, есть некоторые средние данные, от которых вы уже будете отталкиваться. То есть, если соседский малыш начал агукать уже в 3 недели, то это не значит, что и ваш точно также будет и не нужно считать, что у малыша что-то не в порядке с развитием, если он начнет агучать чуть позже, чем остальные ваши знакомые детки.

Теперь давайте по порядку разберемся, какие звуки ребенок начинает издавать с начала своего рождения и до года.

  1. В первый месяц жизни ребенок большую часть времени просто спит. Когда малыш что-то хочет, зачастую есть, то он начинает плакать. Когда у него что-то болит, например, животик, то он также плачет. Еще ребенок может слегка кряхтеть во сне или даже постанывать. Больше ничего от малыша услышать навряд-ли получится.
  2. В начале второго месяца жизни мы уже можем услышать от малышей некоторые гласные буквы, зачастую это «а» и «у». Голос у новорожденных детей гортанный и когда они произносят сначала «а» потом «у», слышится «агу». Иногда громко звучат буквы «о» и «э».
  3. Агуканье может очень быстро перерасти в гуленье. Гулить ребенок может начать как в полтора, так и в два и в три месяца. В этот период к произносимым гласным буквам малыша добавляется еще несколько согласных «к» и «г». Младенец начинает произносить слоги «гу» и «агу» и это уже не гласные, доносящиеся с гортани, в слогах четко слышна буква «г». Также нередко можно услышать слог «ки». Все эти звуки часто сопровождаются улыбкой малыша.

Ребенок может произносить данные слоги, когда играется с вами, когда трогает какую-то игрушку, когда звучит музыка.

  1. Между 4-ю и 5-ю месяцами в неосознанную речь ребенка добавляется еще несколько согласных букв, это «п», «б», «м». Не трудно догадаться, что получится, если добавить к каждой из этих букв букву «а», которую малыш уже знает.

После 5-ти месяцев довольно часто ребенок произносит слоги «аба», «па», «ба». Малыш начинает подряд произносить несколько слогов, например, «аба» + «ба» + «ба». Ребенок делает это быстро, бабушка подпрыгивает выше всех, ведь малыш научился говорить «баба». Только здесь можно не радоваться прям так сильно, ведь ребенок не знает, где его бабушка, где папа, а где мама. Он еще не умеет сопоставлять человека с конкретным словом, это близкие для него люди, к которым он привык визуально. Слово «баба» для малыша лишь просто два слога, которые легко выговариваются.

  1. Все вот эти составление слогов и букв друг с другом, непонятный набор букв в исполнении ребенка называется лепетанием и будет он длиться аж до года. Внятных осознанных слов в этом периоде от ребенка можно не требовать и не ожидать, а уже после года активно заниматься с малышом, чтобы он не выглядел «отсталым». Это не значит, что до года с ребенком не нужно выполнять никаких речевых упражнений, о них я напишу чуть ниже.

Когда ребенок начинает лепетать

После полугода, когда начинается период лепета, речь грудничка примечательна звучащими однократно слогами «ба», «та», «ма», «па». В полгода ребенок отчетливо различает интонацию, чувствует ваше настроение, следит за мимикой, подражает звукам речи взрослых. Эмоциональная чувствительность делает ваше общение активным и разносторонним.

Только ближе к 1 году слоги станут повторяться и формироваться в простые слова. К этому времени в обиходе малыша будет порядка 10 слов, таких как «папа», «мама», «баба», «дай» и др. А там и до словесного бума рукой подать — ведь время летит быстро!

Как развивается навык?

Осознанная улыбка становится возможной тогда, когда младенец успешно проходит первичный этап психического и эмоционального развития. Новорожденный почти не контактирует с внешним миром, он находится в состоянии глубокого внутреннего сосредоточения

Это важно для того, чтобы процесс адаптации к новой среде обитания, отличной от внутриутробной, протекал более быстро. Единственный способ контакта в этом возрасте –

Им ребенок показывает свое неудовольствие мокрыми пеленками или усталость, голод или боль.

Улыбка как реакция на узнавание, на родного человека приходит позже, чем неосознанная улыбка. Многие замечали, как новорожденные улыбаются во сне. Трудно судить, снятся ли им сны, но этого наука не исключает. Однако улыбка или полуулыбка в этом случае является выражением становления нервной системы малыша – непроизвольным импульсным сокращением лицевых мышц.

Такая первая улыбка не связана с эмоциями, она исключительно физиологическая. А вот эмоционально улыбнуться маме малыш может не раньше, чем он начнет узнавать ее лицо и выделять его из других лиц и предметов. Зрение малыша к концу второго месяца жизни становится более острым, он уже может сосредотачивать ненадолго взгляд на лицах и предметах, расположенных недалеко от собственного лица. Именно к этому возрасту грудничок и может продемонстрировать свою первую настоящую улыбку.

Умение улыбкой выражать эмоции имеет большое значение и никогда не появляется изолированно от некоторых других навыков. Как только карапуз в 2-2.5 месяца начинает узнавать маму, папу, он не только может улыбкой показать это, но и демонстрирует общее оживление: в ответ на мамин голос или прикосновение начинает интенсивно размахивать ручками, ножками, выгибать спинку, поднимая животик вверх. Некоторые в 2 месяца начинают гулить и агукать, и первые звуки в большинстве случаев тоже совпадают с первой полноценной улыбкой.

Все эти признаки означают своевременное и нормальное эмоционально-психическое развитие, которое для малютки является не менее важным, чем развитие физическое.

Источники

  • Wu Y., Li G., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2021 — Vol35 — N4 — p.341-345; PMID:33794634
  • Karcher NR., Loewy RL., Savill M., Avenevoli S., Huber RS., Simon TJ., Leckliter IN., Sher KJ., Barch DM. Replication of Associations With Psychotic-Like Experiences in Middle Childhood From the Adolescent Brain Cognitive Development (ABCD) Study. // Schizophr Bull Open — 2020 — Vol1 — N1 — p.sgaa009; PMID:32803159
  • Skovlund E., Selmer R., Skurtveit S., Brandlistuen RE., Handal M. In utero exposure to analgesic opioids and language development in 5-year old children. // Pharmacoepidemiol Drug Saf — 2020 — Vol29 — N6 — p.736-744; PMID:32383248
  • Yi YG., Lee DW., Kim J., Jang JH., Lee SM., Jang DH. Two Novel Mutations (c.883-4_890del and c.1684C>G) of WDR62 Gene Associated With Autosomal Recessive Primary Microcephaly: A Case Report. // Front Pediatr — 2019 — Vol7 — NNULL — p.457; PMID:31788460
  • Llaci L., Ramsey K., Belnap N., Claasen AM., Balak CD., Szelinger S., Jepsen WM., Siniard AL., Richholt R., Izat T., Naymik M., De Both M., Piras IS., Craig DW., Huentelman MJ., Narayanan V., Schrauwen I., Rangasamy S. Compound heterozygous mutations in SNAP29 is associated with Pelizaeus-Merzbacher-like disorder (PMLD). // Hum Genet — 2019 — Vol138 — N11-12 — p.1409-1417; PMID:31748968
  • Wu Y., Li G., Ma Y., Zheng Y. . // Lin Chung Er Bi Yan Hou Tou Jing Wai Ke Za Zhi — 2019 — Vol33 — N10 — p.918-922; PMID:31623034
  • Botticelli S., Küseler A., Mølsted K., Andersen HS., Boers M., Shoeps A., Emborg BK., Kisling-Møller M., Pedersen TK., Andersen M., Willadsen E. Influence of Infant Cleft Dimensions on Velopharyngeal Function in 5-Year-Old Danish Children Born With Unilateral Cleft Lip and Palate. // Cleft Palate Craniofac J — 2020 — Vol57 — N4 — p.420-429; PMID:31505955
  • Salvago P., Gorgone E., Giaimo S., Battaglia E., Dispenza F., Ferrara S., Martines F. Is there an association between age at first words and speech sound disorders among 4- to 5-year-old children? An epidemiological cross-sectional study based on parental reports. // Int J Pediatr Otorhinolaryngol — 2019 — Vol126 — NNULL — p.109602; PMID:31374388
  • Ingram SB., Reed VA., Powell TW. Vowel Duration Discrimination of Children With Childhood Apraxia of Speech: A Preliminary Study. // Am J Speech Lang Pathol — 2019 — Vol28 — N2S — p.857-874; PMID:31306605
  • Dawes E., Leitão S., Claessen M., Lingoh C. Oral literal and inferential narrative comprehension in young typically developing children and children with developmental language disorder. // Int J Speech Lang Pathol — 2019 — Vol21 — N3 — p.275-285; PMID:31159597
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector