Как развивать новорождённого ребёнка

Содержание:

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Юношеский возраст

Некоторые психологи выделяют еще один этап развития психики – это юношеский возраст, с 15 до 17 лет. Ведущей становится учебно-профессиональная деятельность. Развиваются личностная и познавательная сферы. В этот период подросток резко взрослеет, его решения становятся более взвешенными, он начинает задумываться о будущем, в частности, о выборе профессии.

Взрослеть сложно в любом возрасте – и в 3 года, и в 7, и в 15 лет. Родители должны хорошо понимать особенности психического развития своего ребенка и помочь ему благополучно преодолеть все возрастные кризисы, направить формирование его характера и личности в правильное русло.

Запишитесь на консультацию!Записаться на консультациюПерезвоним ВамНажимая “Записаться”, я даю согласие на обработку персональных данных Другие статьи

Причины недостаточного прироста веса

Если ребенок прибавляет меньше рекомендованной нормы, необходимо заподозрить ошибки грудного вскармливания либо подумать о недостаточном количестве молока у матери. Когда малыш не доедает, он часто становится беспокойным, с выраженным поисковым рефлексом – постоянно ищет материнский сосок, плачет. Мочеиспускания у ребенка при недостатке материнского молока сокращаются до 8 и менее раз в сутки. Иногда молока у матери может быть достаточно по количеству, но оно обладает низкой питательной ценностью. В этом случае необходимо пересмотреть рацион кормящей мамы, вероятно, из-за сознательной или вынужденной диеты ребенок недополучает важнейшие питательные вещества.

ВАЖНО! Еще одной важной причиной недостаточного прироста веса у новорожденного является нарушение состояния здоровья. В этой ситуации педиатр совместно с родителями должен как можно раньше заподозрить эти изменения, и показатель динамики набора веса является одним из самых быстрых и объективных критериев

Наиболее часто патологические изменения касаются процессов переваривания и всасывания в кишечнике, а также отклонений в работе сердечно-сосудистой или нервной системы. Своевременная диагностика нарушений позволяет избежать серьезных проблем со здоровьем у ребенка в будущем.

Нормальное развитие ребёнка от шести месяцев до года

Примерно к полугодовалому возрасту нормальное развитие ребёнка предполагает хватание им в руки всего, что оказывается в поле его досягаемости, при этом он тянет все предметы в рот. И пусть родители не беспокоятся по этому поводу: вкус — ещё один способ познания нового для малыша мира, который очень важен для нормального развития ребёнка. Так что препятствовать подобным «исследованиям» ни в коем случае не рекомендуется, но следить за тем, чтобы в руках ребёнка не появилось то, что он может проглотить или что-то опасное для него — крайне необходимо.

Пятый месяц — шестой месяц

В возрасте приблизительно пяти месяцев ребенок свободно поворачивается на бок, а также садится, опираясь при этом на свою руку. Он достаточно уверенно хватает игрушку, лёжа на спине.

Седьмой месяц

В общении с взрослыми появляется немало эмоций, движений и первых речевых реакций: разнообразные гласные, простые слоги. Малыш уже совершенно по-разному реагирует на своих маму и папу, близких родственников, чужих людей.

Восьмой месяц

К 8-ми месяцам у ребёнка в некоторой степени уже развиты реакции равновесия: малыш при помощи рук самостоятельно начинает садиться. Немало времени он проводит в положении лёжа на животе, опираясь на предплечья и смотря точно вперёд. Это положение оптимально для ползания, в котором пока не участвуют ноги. При поддержке малыш может некоторое время стоять, сначала на носочках, позже на полной стопе

Ребёнок начинает понимать смысл обращений к нему, сам пытается привлечь к себе внимание, различает членов семьи, подолгу сидит на полу, играя с игрушками, перекладывая их и рассматривая. Негативная реакция на чужих – вполне естественна для нормального развития ребёнка в этом возрасте

Уже сейчас можно заметить чёткие положительные и негативные интонации в детском лепете.

Девятый месяц

К 9 месяцам или чуть позже ребёнок ползает уже на четвереньках, появляется неплохая координация движений. Теперь уже трудно уследить за быстрыми перемещениями ребёнка по дому, вдобавок он тянет в рот, всё, что видит

Очень важно обезопасить квартиру от вездесущего маленького человека

Десятый месяц

К 10 месяцам малыш уже стоит на ногах, держась за опору обеими руками. Он подражает жестам и движениям взрослых, собирает игрушки, которые разбросал, достает их из ящика, умеет брать мелкие предметы при помощи двух пальцев, может найти любую игрушку по просьбе родителей и так далее. С радостью играет в простые игры вроде «ладушек» или «пряток». Ребёнок понимает родительские запреты, повторяет простые слова типа «мама», папа», «баба». Он начинает выражать свои эмоции с помощью голоса, многократно повторяет одни и те же слоги.

Одиннадцатый месяц

К годовалому возрасту, а иногда и чуть раньше дети уже умеют самостоятельно стоять, у них появляется походка. Малыш ступает по полу, держась одной рукой за мебель, приседает, чтобы взять что-нибудь с пола и вновь встаёт, чтобы продолжить путь. Может начать ходить один. По началу, эти действия сопровождаются наклоном туловища вперёд, ноги широко расставлены и полусогнуты. Походка станет более уверенной и лёгкой по мере формирования реакций координации.

Ребёнок начинает останавливаться, смотреть по сторонам, оборачиваться, сохранять равновесие при наклонах за игрушками. В тоже время ребенок начинает пытаться самостоятельно есть, легко удерживая ложку в руке, а также пить, держа чашку обеими руками. Малыш изучает части своего тела и учится указывать на них по просьбе взрослого, с удовольствием выполняет маленькие поручения родителей и уже умеет кивать головой в знак согласия или несогласия.

Двенадцатый месяц

В 12 месяцев словарный запас малыша имеет уже несколько слов. Правда, если ребёнок все ещё не выговаривает целые слова — нее беспокойтесь. Развитие речи сугубо индивидуально из-за сложности данной психической функции. Обычно девочки начинают говорить на несколько месяцев раньше мальчиков. Малыш учится говорить отдельными словами и короткими фразами от года до двух лет, далее речь становится сложнее и совершеннее.

Этапы развития речи у ребенка

Как научить ребенка считать примеры в пределах 10

Как научить ребенка читать

Учим цвета

Низкий гемоглобин у грудных детей

Как развивается ребенок с 9 месяцев до 1 года

Дети развиваются в индивидуальном темпе. Одни малыши в 9 месяцев уже делают первые шаги, другие передвигаются только в ходунках, третьи – ползают. Мы же приводим средние показатели для детей определенного возраста.

В 10 месяцев

  • ребенок сам или по просьбе взрослых демонстрирует освоенные ранее действия;
  • держась за руку или за перила, может подниматься/спускаться по лестнице;
  • по просьбе родителей («дай», «принеси») находит и дает разные предметы;
  • прислушиваясь к речи взрослых, осваивает новые слоги.

В 11 месяцев

  • малыш избирательно реагирует на встречу в разными детьми – радуется или проявляет недовольство;
  • активно осваивает новые действия и повторяет их по просьбе взрослых;
  • ранее изученные действия демонстрирует без подражания, по устной просьбе;
  • стоит без поддержки, делает первые шаги;
  • учится дифференцировать предметы по группам (машинки, куклы);
  • осваивает первые простые слова-обозначения (дай, мяу, кис-кис).

Развитие ребенка до года (к 12 месяцам)

  • ребенок начинает играть с другими детьми;
  • узнает близких людей на фотографиях;
  • дифференцирует предметы по форме (мячик, кубик);
  • стоит и ходит самостоятельно, при ходьбе чередует шаги;
  • понимает смысл слова «нельзя» и реагирует на него остановкой запрещенного действия;
  • с легкостью повторяет за взрослыми новые слоги, имеет в лексиконе около 10 простых слов;
  • самостоятельно берет со стола руками посуду, ставит ее на стол, пьет из чашки.

Таблица физических параметров до года

Для оценки темпов роста, прибавки веса и физического развития малыша, стоит ознакомиться с усредненными общепринятыми показателями этапов развития ребенка до года. Однако нельзя забывать, что все детки обладают индивидуальными графиками развития, точное соответствие приведенным таблицам не является обязательным, допускаются незначительные отклонения от норм. Не забывайте также, что мальчики и девочки немного различаются в своем нервно-психическом развитии, но если малыш долго не приобретает нормальные для своего возраста умения и показатели развития, необходимо обратиться к врачу.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должна уметь делать ребенок девочка в 4 месяца?

Таблица физиологических параметров ребенка до года: (рекомендуем прочитать: как должно проходить развитие ребенка по неделям до 1 года?)

Возраст, мес Рост, см Вес, кг Окружность головки, см Окружность груди, см
Новорожденный 49,0 — 54,0 2,6 — 4,0 33,0 — 37,0 31,0 — 35,9
1 52,0 — 55,0 3,0 — 4,3 35,8 — 37,2 34,0 — 36,0
2 55,0 — 57,0 4,5 — 5,0 37,5 — 38,5 36,0 — 38,0
3 58,0 — 60,0 4,0 — 6,0 38,0 — 40,0 36,0 — 39,0
4 60,0 — 63,0 4,5 — 6,5 38,0 — 40,0 36,0 — 40,0
5 63,0 — 67,0 6,5 — 7,5 37,5 — 42,2 37,0 — 42,0
6 65,0 — 69,0 7,5 — 7,8 42,0 — 43,8 42,0 — 45,0
7 67,0 — 71,0 8,0 — 8,8 43,8 — 44,2 45,0 — 46,0
8 71,0 — 72,0 8,4 — 9,4 44,2 — 45,2 46,0 — 47,0
9 72,0 — 73,0 9,4 — 10,0 45,2 — 46,3 46,5 — 47,5
10 73,0 — 74,0 9,6 — 10,5 46,0 — 47,0 47,0 — 48,0
11 74,0 — 75,0 10,0 — 11,0 46,2 — 47,2 47,5 — 48,5
12 75,0 — 76,0 10,5 — 11,5 47,0 — 47,5 48,0 — 49,0

Итак, как же растет новорожденный кроха в течение первого года? Рассмотрим развитие ребенка до года с помощью календаря, поделенного на каждые 3 месяца от рождения грудничка.

ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: нормы роста и веса детей от рождения до года

Как должен развиваться малыш в зависимости от возраста?

1. В возрасте 2-4,5 месяцев начинает развиваться фиксация взгляда на конкретном предмете и наблюдение за его перемещением в поле зрения, что сопровождается поворотом глаз и головы в сторону движения объекта.

2. В возрасте старше 4 месяцев – захват и самостоятельное удержание небольшой погремушки.

3. В возрасте старше 6 месяцев – активные действия с предметом, который попал в руки (удерживание, рассматривание и ощупывание со всех сторон, размахивания, броски, перекладывание с одного места на другое или из одной руки в другую).

4. В возрасте старше 8 месяцев – умение различать людей, которые ребёнку знакомы, и которые не знакомы, хороший навык захвата предметов, умение одновременно захватывать в обе руки по одному предмету и удерживать их.

5. В возрасте от 10 месяцев – одновременная игра с двумя предметами, проявление интереса к столовым приборам во время кормления, попытки овладения навыками пользования ими, активный интерес к некрупным предметам, которые можно удержать с помощью большого и указательного пальца. Развитие способности восстановления образов в памяти, происходит становление указательного жеста.

6. К 12 месяцам у малыша уже формируются модели поведения в разных ситуациях и эмоциональные проявления чувств. Когда настроение хорошее, он улыбается, когда плохое – плачет, активно использует мимику и жесты, отдельные слова, подражает окружающим в использовании предметов и отдельных элементов речи.

Если же какие-то из вышеуказанных навыков не формируются вовремя, родителям в обязательном порядке стоит показать ребёнка детскому неврологу, а при необходимости и другим детским докторам, для исключения поражения центральной нервной системы и развития нарушений органах слуха и зрения.

Наш диагностический центр «Extendiagnostics» проводит диагностику как в клинике, так и на дому. Проводим обследования детям по следующим направлениям – ЭЭГ мониторинг, Аудиометрия, ЭКГ и АД.

Физическое развитие

За пятый месяц жизни ребенок прибавляет около 700 грамм, а его рост увеличивается в среднем на 2 сантиметра. Обхват грудной клетки начинает преобладать над показателем окружности головы.

У каждого малыша развитие происходит своими темпами, но специалистами определены средние показатели, характерные для большинства деток определенного возраста. Узнав их, вы сможете сориентироваться, нормально ли растет ребенок и не нужна ли дополнительная консультация врачей.

Границы нормы и средние показатели для 5-месячных младенцев мы собрали в такую таблицу:

Показатель

Среднее значение в 5 месяцев

Мальчики в 5-6 месяцев

Девочки в 5-6 месяцев

Вес

6900-7500 г

6000-9300 г

5400-8800 г

Рост

64-65,9 см

61,7-70,1 см

59,6-68,5 см

Окружность головы

41,5-42,6 см

40,1-45 см

38,9-44 см

Окружность грудной клетки

42,4-42,9 см

40,1-45,7 см

40,3-44,5 см

Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ).

Калькулятор роста и веса

Что такое близорукость?

Близорукость или, как по-научному называют ее специалисты, миопия — это нарушение зрительной функции, которая проявляется при патологическом увеличении переднезадней оси глазного яблока или чрезмерного преломления световых лучей, которые проецируются не на сетчатке, как при нормальных условиях, а перед ней. В результате этого у человека возникает размытое видение предметов, находящихся на удаленном расстоянии, в то время как зрение вблизи остается нормальным. Такое рефракционное нарушение может быть врожденным и проявляется у детей дошкольного возраста, однако в офтальмологической практике чаще встречается приобретенная близорукость, что объясняется повышенной нагрузкой на зрительный аппарат в процессе его формирования. Исследования показывают, что за период обучения развитие близорукости происходит у 20-25% обучающихся. Чаще всего патология проявляется у детей от 9 до 12 лет, также высок риск возникновения миопии у подростков 15-16 лет, так как нарушение усиливается по мере увеличения нагрузок.

Если при обследовании зрительной системы у ребенка выявлен увеличенный размер глазного яблока, миопию называют осевой. В случае, если специалист обнаруживает у пациента большую преломляющую силу, которая способствует фокусному расстоянию между сетчаткой и собирательной точкой световых лучей, аномалию называют рефракционной. Нередко у детей сочетаются оба типа близорукости. В результате вышеописанных факторов человек с трудом может рассмотреть объекты, расположенные вдали, они кажутся расплывчатыми, смазанными. Часто показатель остроты зрения становиться ниже единицы.

Так, например, при проявлении близорукости дети плохо видят написанный на доске текст, испытывают сложности при игре с мячом, их зрительные органы быстро устают при чтении, письме и работе за компьютером. В связи с этим снижается успеваемость в школе, а также может пострадать самооценка — ребенок вынужден ограничить круг интересов, становится замкнут и не уверен в себе. Именно поэтому при обнаружении проблем, следует незамедлительно обратиться к специалисту и своевременно исправить близорукость.

Важно понимать, что при продолжающемся росте (удлинении) глазного яблока возникают проблемы в сосудистой и сетчатой оболочках, нарушается их питание, развивается дистрофия. Это приводит к значительному ухудшению зрительной способности, что порой с трудом исправляется только при помощи простых очков или контактных линз. Возможно ли вылечить близорукость у ребенка, которая прогрессирует? В офтальмологии нет единого мнения в данном вопросе

У каждой методики лечения и контроля миопии существует определенные преимущества и недостатки

Возможно ли вылечить близорукость у ребенка, которая прогрессирует? В офтальмологии нет единого мнения в данном вопросе. У каждой методики лечения и контроля миопии существует определенные преимущества и недостатки.

Возможные проблемы

Чтобы облегчить себе жизнь, стоит помнить о некоторых вопросах, которые требуют постоянного контроля. Знание и стремление избегать ненужных действий позволит насладиться периодом младенчества и радоваться успехам крохи.

Питание

Чтобы продлить ГВ, старайтесь соблюдать диету и вводить новые продукты в рацион постепенно. Если по какой-либо причине малыш отказывается от еды, то проанализируйте съеденное, найдите причину отказа.

Некоторые дети очень чувствительны и на стресс реагируют отказом от еды. Если у малыша колики, перевозбуждение, то постарайтесь уменьшить влияние негативных факторов для скорейшего восстановления аппетита.

Аллергия

Покраснение кожи, сыпь, отечность, чихание, заложенность носа – проявления аллергии. Не всегда это связано с питанием мамы. Если вы заметили проявления аллергической реакции у крохи, то постарайтесь быстро найти причину и обратиться к врачу. Достаточно распространенными являются реакции на стиральный порошок, подгузники, домашних животных, цветущие растения

Чтобы вычислить аллерген стоит обратить внимание на область его проявления. Реакция на подгузники выражается покраснением паховой области, вплоть до образования корочек при нормальном уходе

В большинстве случаев достаточно просто сменить марку. Реакция на стиральный порошок вызывает сыпь в местах соприкосновения с кожей. Аллергия на цветущие растения и домашних животных – заложенность носа без других симптомов болезни.

Беспокойство

Не все дети спокойны. Некоторые чувствительные детки остро реагируют на изменения. Нарушение режима, смена обстановки, новые впечатления могут спровоцировать бурную реакцию, выражающуюся в нарушении сна, питания, снижении активности. Чтобы избежать негативных реакций, следует стараться вести размеренную жизнь, не конфликтовать в присутствии младенца, стараться избегать перенапряжения нервной системы карапуза.

Опрелости

При неправильном подборе одежды для прогулки и домашнего пребывания можно столкнуться с появлением покраснения или высыпания. Чтобы избежать их, стоит одевать ребенка соответственно погоде. Ориентируйтесь на количество собственной одежды плюс один предмет.

Как малыш развивается к 2 месяцам

В этом возрасте малыш спит уже заметно меньше: появляются периоды длительного дневного бодрствования. Дневной сон укорачивается. Вырабатывается режим ночного сна: теперь его продолжительность составляет 10 – 12 часов с перерывами для кормления, во время которых малыш может полностью не просыпаться.

Физическое развитие:

  • Лежа на животе, некоторое время удерживает головку под углом 45 градусов;
  • Переворачивается с бока на спинку;
  • В вертикальном положении удерживает голову 1 – 2 минуты;
  • Следит глазами за перемещающимися предметами;
  • Поворачивает голову в сторону звука;
  • Исчезает гипертонус рук;
  • Угасают некоторые рефлексы новорожденного (хватательный, рефлекс ходьбы).

Психоэмоциональное развитие:

  • Демонстрирует «комплекс оживления» — активные движения ручек и ножек в ответ на появление мамы, гуление, широкая улыбка;
  • Замирает, прислушиваясь к звукам;
  • Улыбается в ответ на ласковое обращение, разговор, улыбку;
  • Реагирует на знакомые голоса;
  • Гулит, пропевает некоторые звуки.

Первый месяц

Первый месяцжизни новорожденного также называют периодом адаптации. Ребенок учится жить вне привычной среды – теплого материнского животика. В это время кроха:

  • много спит – до 20 часов в сутки,
  • много кушает  (подробнее об этом читайте в статье кормление грудью>>>).

Задача ближайших родственников – поместить ребенка в комфортные условия: не перегревать и не переохлаждать. Об этом в статье температура в комнате для новорожденного>>>, вовремя менять пеленки и кормить.

Конечно, важно дарить крохе свою любовь: носить на ручках, разговаривать, петь песенки

К месячному возрасту ребенок уже обращает внимание на яркие игрушки и может следить за ними глазами и поворачивая голову. В статье информация о том, когда новорожденный начинает видеть>>> Первый цвет, который видят новорожденные – красный

На заметку! Очень полезным будет такое упражнение: возьмите яркую, лучше красную, игрушку, и водите на расстоянии 30 см от лица ребенка слева направо, снизу вверх. Месячный малыш уже может следить за перемещениями игрушки.

В месяц ребенок уже поворачивает головку на звук. Узнайте, когда новорожденный начинает слышать>>> Можете это проверить, гремя погремушкой слева и справа от малыша.

В первый месяц жизни ребенок сохраняет некоторые врожденные рефлексы новорожденного, которые полностью исчезнут к четвертому месяцу жизни:

  • сосательный рефлекс (может сосать предметы, оказавшиеся в ротике);
  • плавательный (если опустить кроху в воду животом вниз, ребенок будет делать движения, напоминающие плавание);
  • хватательный (если коснуться ладошки, ребенок сожмет кулачок);
  • поисковый рефлекс (если коснуться щеки, ищет материнскую грудь);
  • рефлекс шагов – если поставить ребенка на ножки (при этом придерживая), он может «шагать».

Если положить ребенка на живот, то он попытается слегка приподнять головку; тренирует свою шею, спинку и плечи.

Физически развитые детки к месячному возрасту уже начинают держать головку.

Подробнее о том, что должен уметь ребенок в один месяц>>>

А также в моем видеоуроке:

Месячный ребенок: Кормление

Многие мамы волнуются о том, как кормить постоянно растущего младенца. Продолжайте в том же духе – кормите его, когда он голоден. На этом этапе детям на грудном вскармливании требуется около 8 кормлений в сутки, а детям на искусственном вскармливании – одно кормление каждые 3-4 часа. Если на это время приходится скачок роста ребенка, кормлений может потребоваться больше.

Если вы кормите грудью и у вас есть вопросы, вам могут быть полезны советы по грудному вскармливанию

Мамам, кормящим грудью, могут оказаться полезны советы по грудному вскармливанию : от признаков голода до сцеживания .

Как помочь ребенку срыгнуть

При кормлении младенцы иногда захватывают воздух. Это чаще случается с детьми на искусственном вскармливании. Из-за попадания воздуха внутрь у малышей возникают неприятные ощущения. Чтобы избежать этого, нужно давать ребенку отрыгнуть между кормлениями или при переходе от одной груди на другую. Закройте одежду специальным полотенцем или другой тканью, чтобы на нее не попали отрыгнутые молоко или смесь. Вот позы и техники для срыгивания:

Считаем мокрые и грязные подгузники: На этом этапе ребенку нужно менять по 4-6 мокрых подгузников в день. Количество грязных подгузников варьируется. У большинства младенцев стул бывает раз в день, но иногда месячный ребенок не какает несколько дней или целую неделю. В этом нет ничего страшного, если консистенция стула в норме, то есть мягкая, несколько водянистая, а малыш хорошо ест и набирает вес. Если вам приходится редко менять подгузники и вы беспокоитесь, обратитесь к педиатру.

Нежной коже малыша нужно не просто много подгузников, а много мягких и удобных подгузников, например Pampers ProCare Premium Protection.

Сэкономить помогут акции и скидки для молодых родителей.

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает.

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector